Под управлением компании находятся сети "Красное & Белое" и "Бристоль". Компания заключает прямые договоры с производителями алкогольной продукции, избегая цепочек при работе с оптовиками и другими посредниками. Владелец сети «Красное и Белое» перенес IPO из-за «рыночных условий» Mercury Retail Group, рассчитывавшая привлечь на Московской бирже в ходе IPO $1,2–1,3 млрд, отменила. Именно этой фирме принадлежат магазины «Красное и Белое». В начале 2019 года владельцы крупного продовольственного ретейлера «Дикси», сетей алкомаркетов «Бристоль» и «Красное&Белое»объявили о слиянии компаний в единый бизнес.
Что же произошло с «Красное и белое»: отжали или продали
то это субъективное мнение одного или нескольких человек, ведущих канала. Ни коем образом не утвержде. то это субъективное мнение одного или нескольких человек, ведущих канала. Ни коем образом не утвержде. Сейчас магазинами «Красное и Белое» и «Бристоль» владеет компания Mercury Retail Group (MRG). Группа компаний Mercury Retail Group, которой принадлежит сеть магазинов «Красное и белое», планирует вывести алкогольного ретейлера на биржу. Группа компаний Mercury Retail Group, которой принадлежит сеть магазинов «Красное и белое», планирует вывести алкогольного ретейлера на биржу.
Владелец сети "Красное & Белое" обошел по прибыли X5 и "Магнит"
Обходными манёврами Студенникову удалось создать такую сетевую структуру, которая работала с минимальной добавленной стоимостью. Это потребовало сильно увеличить объём закупок, но вместе с тем привело к снижению себестоимости за единицу товара. Например, Крымский завод отпускает вино по цене 100 рублей за бутылку. Все оптовики желают купить товар с отсрочкой платежа, то есть прокредитоваться за счёт производителя. Студенников поступал по-другому. То есть бутылка вина доставалась ему уже по 90 рублей. Таким образом, он обеспечивал более низкие розничные цены, и конкурентов у него практически не было. Опосредованную помощь в развитии сети сыграло и эмбарго на поставку алкогольной продукции из Грузии и Молдавии, введённое правительством РФ в 2007 году. Ведь Студенников сразу ориентировался в работе на Краснодарских и Крымских производителей вина. Большую часть алкогольной продукции в сети «Красное и Белое» составляют заказанные напитки с фирменной символикой.
Например, много сортов пива заказывается именно для своих магазинов у известных производителей. Хотя качество такого пойла многие называют слишком низким. Студенников Сергей Петрович «Красное и Белое»: биография, интересные факты Можно с уверенностью предположить, что для развития такой мощной сети, хозяин должен быть каким-то уникальным человеком. Но утвердиться в этой мысли мешает чрезвычайная закрытость персонажа. Владелец «Красное и Белое» Сергей Студенников, практически никогда не даёт интервью, а вся информация о нём находится в разрозненном состоянии. Так что же о нём известно. Родился Сергей Студенников в 1967 году, в деревне Левокумское, что в Ставрополье. Родители его были заняты на административно-инженерных должностях. В 1974 году, ещё до поступления в школу, родители Студенникова переезжают в город Бакал, расположенный уже в Челябинской области.
Отец Сергея, Пётр Студенников, устроился на работу в Бакальский завод горного оборудования, сначала бригадиром, а потом начальником смены. В 1982 году, после окончания 8 классов, Сергей Студенников переезжает в город Сатка. Именно там он поступил в Горно-Керамический Техникум, для обучения специальности «Подземная разработка месторождений полезных ископаемых». В 1986 году он закончил обучение, и целый год проработал на одном из карьеров, по освоенной профессии. Затем два года службы в Советской Армии.
Кредитная нагрузка росла, а прибыль почти нет. Кроме того, все чаще возникали проблемы с госорганами в разных регионах присутствия. В течение месяца с момента получения решения компания претензию оплатила.
С такими масштабами мы никогда не работали». Правильные партнеры На помощь челябинскому предпринимателю пришли Игорь Кесаев и Сергей Кациев, которые с начала 1990-х занимаются в основном продажей сигарет. За это время они накопили лучшую в России экспертизу на сложном рынке табака и алкоголя. В 2019 году выручка табачного дистрибьютора составила 752 млрд рублей. По словам Студенникова, с Кесаевым и Кациевым он знаком по меньшей мере 10 лет. Обыкновенная рабочая рутина». Обсуждали ли предприниматели объединение бизнеса? По словам источника Forbes, предложения о слиянии поступали Студенникову давно.
Сам он на вопрос о переговорах отвечает уклончиво: «Гипотетически в разговоре [с Кесаевым и Кациевым] такие темы, естественно, затрагивались. Но таких разговоров и предложений от разных игроков случается по 10 штук в год. Но чтобы давайте кровь из носу объединимся, такого желания не было ни у нас, ни у акционеров «Мегаполиса». Получить комментарии Кесаева и Кациева Forbes не удалось. Кесаев и Кациев закрыли сделку по объединению своих активов с сетью Студенникова. Дополнительные средства в пользу одной из сторон не вносились», — рассказывает Студенников. У Студенникова появилась возможность делегировать часть работы, с которой ему не удавалось справиться в одиночку в последние годы. У моих партнеров — это умение общаться с внешним миром: банками, представителями государственных органов на разных уровнях», — перечисляет Студенников.
Это сильный серьезный партнер с опытом сложных сделок в лице Кесаева и Кациева», — говорит Михаил Бурмистров. По мнению эксперта, владельцы «Дикси» и «Бристоля» тоже получили преимущество от объединения — возможность увеличить стоимость бизнеса, капитализировать его, выведя на биржу. Акции «Дикси» торговались на бирже с 2007 года, но в 2018-м компания провела делистинг, объяснив это ухудшением финансовых показателей. Это вовлеченность акционеров в операционную деятельность каждой из трех компаний, — рассуждает Студенников.
Mercury Retail был создан в 2019 году в результате объединения сетей «Красное и белое», основанной Студенниковым, «Бристоль» и «Дикси», принадлежащих Кесаеву и Кациеву.
В июле 2021 года Mercury Retail продал группу «Дикси» ритейлеру «Магнит» за 97 млрд рублей. Под управлением Mercury Retail находится более 14 тысяч магазинов «Красное и белое» и «Бристоль» в 68 регионах России. Ранее сообщалось о том, что «Верный» приобрел у Mercury Retail Group 37 магазинов, которые ранее входили в сеть «Дикси».
А в 2022 году алкоголь стал единственной растущей товарной группой среди товаров повседневного спроса.
Доходный харам. Кто владеет алкомаркетами в Казани и сколько на них зарабатывает
Кесаев и Кациев не стали придумывать ничего своего и целиком позаимствовали эффективный формат у Студенникова: та же простейшая выкладка, те же небольшие помещения, очень похожая ассортиментная матрица и своеобразный подход к выбору локаций. Показательное выступление продлилось всего пару дней, но наделало шума на рынке и в прессе: все гадали, что будет дальше — но, кажется, почти никто не угадал. Однако летом 2021 года компания продала 2,5 тыс. До конца 2022 года Mercury Retail Holding была зарегистрирована на Кипре, но перед самым новым 2023 годом активы перерегистрировали в России. Глава «InfoLine-Аналитики» Иван Федяков назвал такие темпы «феноменальными и фантастическими», а также обратил внимание, что в 2023-м компания поставила абсолютный рекорд за всю историю российского ритейла: свыше 4500 новых точек за год.
Всё это происходит на фоне постоянных отчётов властей о сокращении потребления россиянами алкоголя. Которые, несмотря на расширение ассортимента в сторону еды и непродовольственной розницы, всё равно остаются теми же, чем всегда были — дешёвыми народными алкомаркетами.
Занимает не слишком много места — около 50 квадратных метров.
Использование такого маленького арендуемого помещения приводит к тому, что в «Красном и Белом» достаточно тесно. В магазине свободное пространство заполняют коробками с алкоголем и другим инвентарем, между которыми бывает неудобно передвигаться. Сеть основал челябинский предприниматель Сергей Студенников.
Издание Forbes оценивало его состояние в 1,8 миллиарда долларов. В Тюменской области магазины «Красное и Белое» принадлежат нескольким юридическим лицам: московскому ООО «Альфа-М» в 2021 году выручка по всем городам составила 190,9 миллиарда рублей, а чистая прибыль — 7 миллиардов рублей ; уфимским ООО «Альфа Тюмень» выручка — 7,7 миллиарда рублей, чистая прибыль — 265,8 миллиона рублей и ООО «Бета Тюмень» выручка — 6,3 миллиарда рублей, чистая прибыль — 55,9 миллиона рублей. В магазине продают разные виды алкоголя, а также чипсы, сигареты, консервацию, молочную продукцию и многое другое.
В том числе это происходило с помощью покупки других ритейлеров. За всё время своего развития «Бристоль» конкурировал с алкомаркетом «Красное и Белое», но всегда уступал. Уральская сеть превосходила оппонента по выручке и по числу магазинов.
В 2019 году произошло объединение сетей «Красное и Белое», «Бристоль» и «Дикси». Последних в 2021 году выкупил «Магнит». Осенью этого года владельцы ритейлеров перевели юрлица под прямое управление.
Основными собственниками являются Сергей Студенников владеет большей долей , Игорь Кесаев и Сергей Кациев оба развивали «Бристоль», им принадлежал «Дикси». Кесаева и Кациева называют «табачными королями». Их важный актив — группа компаний «Мегаполис» — занимается дистрибуцией и логистикой товаров.
Выручка компании в 2021 году составила 177,9 миллиарда рублей, а чистая прибыль — 7,4 миллиарда рублей. С тех пор торговая сеть растет.
По данным издания, совладельцы Mercury Retail Group Игорь Кесаев, Сергей Кациев и Сергей Студенников будут готовы к первоначальному размещению акций «Красного и белого» сразу после закрытия сделки по продаже сети магазинов «Дикси» её конкуренту «Магниту». Сейчас владельцы сети обсуждают размер IPO и другие параметры. Что о возможном размещении думают эксперты и аналитики? Первый и главный: РФ — один из европейских лидеров по снижению потребления алкоголя. Этот тезис подтверждает и исследование, которое провели учёные Калифорнийского университета.
Они опросили 8 млн подростков с 1976 по 2016 год и выяснили, что нынешние молодые люди поколение Z намного реже пробовали алкоголь до совершеннолетия, чем их предшественники. Выходит, что тенденция по сдерживанию роста потребления алкоголя в России может продолжиться, резюмировал эксперт. Наконец, государство активно вовлечено в ценообразование в алкогольной индустрии, добавляет он.
В течение года количество магазинов увеличилось до 8, а в 2007 г. Название сети — ассоциация навеянная видами вина — основного продукта, реализуемого сетью. В последующие годы происходило дальнейшее увеличение количества торговых точек и охвата новых регионов страны, что отображает таблица и график. Сеть «Красное и Белое» — феномен российского рынка, из года в год показывающий колоссальные темпы прироста активов. До последнего времени практически все аспекты деятельности компании контролировал основатель Сергей Студенников. Часть аналитиков оценивает произошедшее объединение спорным, с точки зрения стратегии.
Абсолютная бесполезность и даже вред этих магазинов говорит о том, что их просто нужно немедленно закрыть... Просто жуткая гадость, разрастающаяся как гидра... Владимир Павлович Гусев Феномен? Автор вчера родился? Это повтор стратегии Тинькова, нет тут ничего нового. Также кинут. Вопрос когда? Через год или два? Хотя мне по барабану - я в тапках иногда хожу только в Дикси - за солью там, за сахаром - вечером к ужину понадобились.
Владельцы сетей «Красного и белого» и «Бристоля» вышли из кипрского офшора
До запуска сети «Красное & Белое» компания Студенникова SPS-Холдинг (SPS — инициалы предпринимателя: Сергей Петрович Студенников) занималась дистрибуцией пива, табака и алкоголя. Владелец сети "Красное & Белое" обошел по прибыли X5 и "Магнит". Первый магазин «Красное и белое» открылся в 2006 году в Копейске (город-спутник Челябинска).
Кто владелец сети магазинов Красное и Белое? Чей бизнес
Фото: «Красное & Белое». Миллиардер из Копейска Сергей Студенников передал акционерному обществу «Аврора» принадлежащие ему 49% акций компании «Меркурий Ритейл». Самым разбогатевшим за год бизнесменом России стал основатель сети магазинов «Красное & Белое» Сергей Студенников. Консолидированная прибыль собственника сети «Красное и белое» из Челябинска компании «Меркурий Ритейл Холдинг», в 2022 году превысила 48,2 млрд рублей. Владельцы кипрской компании Mercury Retail Group перевели 33 юридических лица сети «Красное и белое» и одно юрлицо сети «Бристоль» в прямое владение. ↑ Владелец сети «Красное & белое» вошел в список миллиардеров Bloomberg, «Коммерсантъ» (2 октября 2018).
«Вам зять не нужен?» Дочь Сергея Студенникова вошла в бизнес «Красное&Белое»
Бизнесмен встретил корреспондента Forbes в своем московском офисе, расположенном в золотой башне «Меркурий тауэр» Игоря Кесаева в «Москва-Сити». Выпускник Саткинского горно-керамического техникума занялся бизнесом в конце 1980-х. Лично ездил за товаром, стоял в очередях, покупал и перепродавал продукцию возле ресторана «Уральские пельмени» в Челябинске. Позже Студенников участвовал в запуске уральской розничной сети «Монетка» Романа Заболотнова и Александра Жеребцова, был директором представительства в Челябинске. Заработав первые деньги, Студенников основал собственный «SPS-Холдинг», куда в разное время входили оптовые фирмы по торговле бакалеей, табаком, стройматериалами, алкоголем и пивом. Они вдохнули в меня идею ретейла, расширили мировоззрение».
В начале 2000-х Студенников с региональным партнером компании «Р-Модуль» из Нижнего Тагила основал фирму «Ролис», которая управляла сетью строймаркетов «Евроград». Через несколько лет партнер погиб в ДТП, в одиночку Студенников бизнес не потянул и свернул его. Внимание предпринимателя переключилось на другое направление — в его холдинг входила фирма по оптовой торговле алкоголем «Азимут». Ее Студенников зарегистрировал в 2003 году вместе с тремя основателями продуктовой сети «Три богатыря» из закрытого города Озерска в Челябинской области. Позже интересы партнеров разошлись, но именно тогда Студенников окончательно определился, чем займется дальше.
Продажи в точке, специализирующейся на торговле алкоголем, сразу же превысили ожидания. Успех был неожиданным для местных бизнесменов. У него вечно все падало, не получалось. За первый год сеть выросла до 64 алкомаркетов. Небольшие магазины площадью в среднем 80 кв.
С самого начала была задача дать лучшее ценовое предложение, например пол-литровую бутылку водки в магазине продавали за 29 рублей. Уже тогда Студенников начал раздражать конкурентов и регуляторов. К этому времени число магазинов выросло до 1700, а через год превысило 2500. В чем секрет столь быстрого роста? На рынке считали, что здесь не обошлось без влиятельных покровителей: чиновников, сотрудников федеральных силовых ведомств.
Студенников никогда не стремился опровергать слухи о себе и своем бизнесе, его устраивала роль малозаметного регионального предпринимателя, ни на что не претендующего. Важно создать иллюзию слабого игрока, чтобы большие не задавили».
Этими мерами, по мнению бизнесмена, магазины закрыли доступ целой категории неблагонадежных покупателей. Основная деятельность Студенникова Сергея Петровича заключается в оздоровлении будущего поколения соотечественников и изменении отношения россиян к употреблению алкогольной продукции. Полностью, по словам бизнесмена, его план будет достигнут уже через шестьдесят лет. Перспективы развития компании "Красное и белое" В настоящее время компания "Красное и белое" насчитывает более четырех тысяч магазинов на территории нашей страны.
Основная их часть находится в городе Челябинске. Но сеть магазинов очень быстро расширяется и захватывает все новые пространства от Казани до Москвы. В данный момент в амбициозных планах Сергея Петровича выйти на рынок в городе Санкт-Петербурге. Планируется открыть один магазин на десять тысяч жителей города. Стоимость открытия одного магазина сети "Красное и белое", по сведениям, предоставленным бизнесменом, составляет около десяти миллионов рублей. Исходя из этих расчетов, для развития бизнеса компании придется потратить около пяти миллиардов рублей.
Полностью выход на рынок культурной столицы планируется организовать в течение пяти лет. Компромат Среди компромата, собранного на компанию "Красное и белое", многие средства массовой информации называют рекламные плакаты сети, которые закрывают полностью окна первых этажей зданий, что, по мнению администрации, портит облик городов. Также в глобальной сети очень много жалоб сотрудников компании по поводу несоблюдения трудового кодекса. Куда входит, например, ненормированный рабочий день, десятиминутный обеденный перерыв и ночные ревизии. Стоит отметить, что каждый магазин получает ежемесячный план продаж, где точно прописано, какая продукция и в каком количестве должна быть продана за определенный период. В случае его невыполнения персонал компании должен на свои средства выкупать данный товар.
Сергей Студенников обладает ярко выраженными лидерскими качествами. Основная доля успеха компании была обеспечена благодаря его грамотному руководству. Персонал компании "Красное и белое" говорит о Сергее Петровиче как о строгом и иногда даже грубом руководителе.
Таким образом, прибыль первого магазина превысила ожидаемую в пять раз. Сергей Петрович понял, что сделал правильный выбор. В настоящее время сеть алкогольных магазинов Студенникова Сергея Петровича "Красное и Белое" насчитывает более четырех тысяч магазинов по всей стране и продолжает расширяться и захватывать новые пространства. В данный момент прибыль компании значительно выросла, по сравнению с прошлым годом, и достигла полутора миллиардов рублей. Область деятельности компании На этапе открытия сеть "Красное и белое" позиционировала себя как магазины по продаже алкогольных напитков. Позднее компания сменила имидж, что было достигнуто путем смены концепции алкомаркетов на концепцию магазинов у дома. В данный момент около пятидесяти процентов продукции компании составляет алкоголь и табачные изделия, а остальная часть приходится на бакалейную продукцию, одежду, обувь, детские и сезонные товары. Например, большим спросом пользуются чипсы из Малайзии, а к зиме сеть "Красное и белое" предложило потребителям приобрести автомобильные щетки для уборки снега. Таким образом компания путем расширения ассортимента продаваемой продукции пытается привлечь в свои магазины людей старшего поколения. Стоит отдельного замечания, что вся продукция сети "Красное и белое" отличается хорошим качеством и низкими ценами. Это было достигнуто благодаря политике компании, направленной на грамотную организацию работы с поставщиками. Сеть "Красное и белое" всегда работает по предоплате, в отличие от других компаний, а также закупает товар в больших объемах и получает от дистрибьюторов значительные скидки на приобретаемую продукцию. В итоге, успешно работая на низкой марже, сеть "Красное и белое" становится крупнейшей компанией по продаже алкогольной продукции в нашей стране. Идеология компании По замыслу основателя компании Студенникова Сергея Петровича, сеть "Красное и белое" не просто занимается продажей алкогольной и табачной продукции, но и имеет некую идеологическую составляющую. Идеология компании заключается в том, чтобы привить русскому человеку культуру употребления алкоголя. Для достижения этой цели Сергей Петрович сам занимается обучением персонала. Он читает лекции всем сотрудникам офиса и уделяет этому около пяти часов в неделю. Стоит отдельного замечания, что руководством компании было принято решение исключить из ассортимента продаваемых товаров всю продукцию низкого качества. В эту категорию вошли "Портвейн 777" и все его производные, а также порошковое вино.
За последние три года сеть довела количество магазинов с 1800 до 5500: при стоимости открытия одной точки в 10 млн руб. Источник средств для такой экспансии всегда был загадкой для рынка: по словам собеседника The Bell, у ритейлера всегда оставался небольшой долг. Быстрый рост объясняют удачной бизнес-моделью и финансовой мотивации сотрудников: якобы менеджеры, не выполнившие план продаж, вместо зарплаты получали ящики алкоголя, которые были вынуждены продавать своими силами. Главным владельцем объединенной сети станет Игорь Кесаев, президент группы компаний « Меркурий » и российский партнер международных табачных корпораций Philip Morris International и JTI.