готовим к ЕГЭ по проверенной системе Даниила Дарвина, которая помогла 9000 выпускников сдать ЕГЭ на 80+ баллов.
5 секретов решения второй части ЕГЭ по биологии на высокий балл!
Сначала подумала, что это я что-то недоучила, но после экзамена все мои одноклассники а учились мы в профильном классе были того же мнения. Член региональной Общественной палаты подчеркнула, что на экзамене стало плохо не только ее дочери. Когда мать пришла в школу, увидела у ворот две «скорые»: — Трем детям стало плохо. Забрали их в больницу или нет, не знаю, но сам факт, что вызывали медиков на экзамен, — это ужасно. Из-за дистанционной последней четверти и долгого неведения, как и когда пройдет ЕГЭ, выпускники и так сильно нервничали. А когда они увидели сложнейшие задания, нервы просто сдали, — уверена Александра. Алина окончила гимназию с отличием, два года по три часа в неделю дополнительно занималась с репетитором по химии. Ее мечта — поступить в медицинский университет.
Какой именно, она пока не загадывает, все будет зависеть от общего количества баллов, полученных на экзаменах. В ближайший понедельник будет еще ЕГЭ по биологии. Хочется верить, что он пройдет спокойно, — мы еще всей семьей от химии не отошли, — сказала мама выпускницы. О том, что задания на ЕГЭ по химии в 2020 году были сложнейшими, заявили выпускники и учителя по всей стране. Своими впечатлениями она поделилась с региональным порталом NGS24. RU : «Бедные дети! Есть задания, которые я вообще впервые видела.
Всегда ли два ответа в заданиях линии 21? Будут ли в 28 линии задания на эпистаз и комплементарность? Нет, таких заданий не будет.
Обязательно ли писать фразу «По принципу комплементарности и антипараллельности» в задачах на биосинтез белка? Да, эта фраза нужна — таким образом мы показываем механизм получения результатов. Будут ли на ЕГЭ задачи на галандрический тип наследования?
Да, такие задания будут. Да, в этом году такие задания появились. Они достаточно несложные, нужно оперировать формулой, подставить числовые значения и тогда вы получите корректный ответ.
Ни в одном ФИПИшном пособии для подготовки к сдаче экзаменов в 2023 году таких задач не рассматривалось. Блок 4. В части 1 в этом блоке предлагалось 2 задания в виде единого модуля с рисунком. Примеры заданий с наиболее низкими результатами. Объяснить какие трудности в ответах на эти задания могли возникнуть у учащихся, я не могу.
Низкие результаты свидетельствуют о том, что в школьном курсе биологии мало внимания уделяется изучению анатомического клеточного строения растительных тканей и органов. Но самый низкий результат получен по заданию линии 25 с рисунком по теме «Царство Растения. Строение ткани, клетки, органы , жизнедеятельность и размножение покрытосеменных растений». Блок 5. В линиях 13 и 14 предлагалось 2 задания в виде единого модуля с рисунком.
Пример такого задания. Линия 26. Подавляющее большинство взрослых амфибий населяет пресные водоёмы. Однако некоторые амфибии могут обитать в солоноватых водоёмах. Например, лягушка-крабоед Fejervarya cancrivora может некоторое время находиться в морской воде.
Как при переходе лягушки из морской воды в пресную у неё изменится концентрация мочевины в крови, объём мочи и интенсивность реабсорбции воды в почках? Ответ поясните. Элементы ответа: 1 концентрация мочевины в крови уменьшится; 2 объем мочи увеличится; 3 интенсивность реабсорбции воды в почках уменьшится; 4 концентрация солей в пресной воде ниже, чем в морской пресная вода гипотонична ; 5 вода будет входить в тело лягушки в результате осмоса ; 6 при переходе в пресную среду у лягушки будет увеличиваться выделение воды снижаться гипергидратация организма. Но почему это задание линии 26 про амфибий у авторов Методических рекомендаций рассматривается в этом Блоке 5. Блок 6.
Относительно последнего отметим: низкие результаты связаны с тем, что при изучении эволюционного учения в школе уделяется внимание преимущественно основными положениями теории Ч. Дарвина и в недостаточной степени анализируются взгляды других ученых. Вопросы видообразования и макроэволюции вызвали затруднения экзаменуемых при выполнении заданий всех уровней сложности. Пример такого задания Из заданий части 2 затруднение вызвало задание линии 27. Почему наличие вредного аллеля часто не приводит к гибели организма и отбраковыванию аллеля естественным отбором?
Почему возникновение подобных мутаций эволюционисты рассматривают в качестве эволюционного фактора? В каких популяциях, больших или малых, естественный отбор выбраковывает вредные мутации наиболее эффективно? Элементы ответа: 1 вредные аллели часто рецессивные; 2 в гетерозиготном состоянии рецессивный аллель не проявляется в фенотипе ИЛИ многие признаки обусловлены работой множества взаимозаменяемых генов полимерное действие генов ; 3 при изменении условий среды вредная мутация может стать полезной может увеличить приспособленность вида к новым условиям ; 4 в больших популяциях. В целом к слабо освоенным вопросам этого блока 6 «Эволюция живой природы» авторы рекомендаций относят следующие биологические теории: — учение об эволюции живой природы Ж. Ламарка; — эволюционное учение Ч.
Нужен ли мне Репетитор по Биологии? ЕГЭ Биология Тесты - актуальный раздел? Когда появляются новые задания или темы - мы сразу же стараемся включить их в наше приложение. Если у тебя есть предложения по улучшению приложения Биология ЕГЭ 2024, пожалуйста, пиши нам, мы с радостью выслушаем твое мнение и постараемся внести изменения.
Сколько это стоит? Полный доступ к приложению стоит 99 рублей! Оплата происходит один раз. Никаких подписок и повторных платежей!
Даже сравнить не с чем - выгода очевидна!
Как подготовиться к ЕГЭ по биологии 2022-2023
Смотрите видео на тему «егэ биология» в TikTok (тикток). Опыт ЕГЭ последних лет показывает, что результаты экзаменов по биологии довольно низкие – немногим выше 50 баллов. Одиннадцатиклассница еманжелинской школы № 4 и медалистка Мария сдала ЕГЭ по биологии на 96 баллов. Для успешной сдачи ЕГЭ по биологии нужно уметь не только воспроизводить теоретический материал, но и применять его на практике. Курсы искусственного интеллекта Studarium по биологии.
ЧТО БЫЛО на ЕГЭ по БИОЛОГИИ 2022 - обсуждаем задания по горячим следам
Еще в четырех нужно установить соответствие между элементами. Три задания — на установление последовательности. Два — на дополнение информации по таблице. Еще в двух заданиях необходимо решить задачу по цитологии и генетике. Три задания — на поиск ответа по изображению на рисунке. И в одном проанализировать информацию в табличной или графической форме.
Вторая часть Вторая часть ЕГЭ по биологии — это задания с развернутым ответом, который нужно самостоятельно сформулировать и записать. У каждого задания свои особенности. В заданиях 22 и 23 задание обсуждаются биологические эксперименты: планирование, проведение и анализ. Номер 24 — нужно проанализировать рисунок и ответить на вопросы В задачах 25 и 26 требуются развернутые ответы по блокам «Система и многообразие органического мира», «Организм человека и его здоровье» и «Эволюция живой природы» 27 и 28 — прикладные задания, где нужно решать задачи по цитологии и генетике. Для 27-го вопроса необходимо научиться решать задачи на закон Харди — Вайнберга, а в 28-м номере советую обратить внимание на решение заданий с голандрическим типом наследования и с псевдоаутосомным наследованием Как видите, обе части экзамена важны.
Готовиться к ним нужно вдумчиво и последовательно. За каждый можно получить баллы, если изучить теорию и научиться применять ее на практике.
Линия 26. Подавляющее большинство взрослых амфибий населяет пресные водоёмы. Однако некоторые амфибии могут обитать в солоноватых водоёмах. Например, лягушка-крабоед Fejervarya cancrivora может некоторое время находиться в морской воде.
Как при переходе лягушки из морской воды в пресную у неё изменится концентрация мочевины в крови, объём мочи и интенсивность реабсорбции воды в почках? Ответ поясните. Элементы ответа: 1 концентрация мочевины в крови уменьшится; 2 объем мочи увеличится; 3 интенсивность реабсорбции воды в почках уменьшится; 4 концентрация солей в пресной воде ниже, чем в морской пресная вода гипотонична ; 5 вода будет входить в тело лягушки в результате осмоса ; 6 при переходе в пресную среду у лягушки будет увеличиваться выделение воды снижаться гипергидратация организма. Но почему это задание линии 26 про амфибий у авторов Методических рекомендаций рассматривается в этом Блоке 5. Блок 6. Относительно последнего отметим: низкие результаты связаны с тем, что при изучении эволюционного учения в школе уделяется внимание преимущественно основными положениями теории Ч.
Дарвина и в недостаточной степени анализируются взгляды других ученых. Вопросы видообразования и макроэволюции вызвали затруднения экзаменуемых при выполнении заданий всех уровней сложности. Пример такого задания Из заданий части 2 затруднение вызвало задание линии 27. Почему наличие вредного аллеля часто не приводит к гибели организма и отбраковыванию аллеля естественным отбором? Почему возникновение подобных мутаций эволюционисты рассматривают в качестве эволюционного фактора? В каких популяциях, больших или малых, естественный отбор выбраковывает вредные мутации наиболее эффективно?
Элементы ответа: 1 вредные аллели часто рецессивные; 2 в гетерозиготном состоянии рецессивный аллель не проявляется в фенотипе ИЛИ многие признаки обусловлены работой множества взаимозаменяемых генов полимерное действие генов ; 3 при изменении условий среды вредная мутация может стать полезной может увеличить приспособленность вида к новым условиям ; 4 в больших популяциях. В целом к слабо освоенным вопросам этого блока 6 «Эволюция живой природы» авторы рекомендаций относят следующие биологические теории: — учение об эволюции живой природы Ж. Ламарка; — эволюционное учение Ч. Дарвина; — синтетическая теория эволюции микроэволюция. Если применительно к теории Ламарка обучающиеся не владеют умением применять ее в измененной и новой ситуациях, то относительно двух следующих можно выделить ряд очевидных методологических проблем в их понимании. Во-первых, некоторые участники экзамена путают взгляды Ламарка и Дарвина в части появления новых признаков.
Во-вторых, они не владеют знаниями тех внутренних противоречий в учении Дарвина «кошмар Дженкина», «страшное видение Кельвина» , которые ставили его в тупик. Кстати, эти противоречия были сняты с рождением генетики и правильным установлением возраста Земли в начале ХХ в. Оказалось, что прав был Дарвин: и признаки «не растворяются», и для осуществления эволюции на Земле времени хватило вполне. В-третьих, и это самое главное, обучающиеся не владеют умением на конкретных примерах демонстрировать механизмы действия естественного отбора в разных популяциях не привлекают закон Харди — Вайнберга. Блок 7. На базовом уровне лишь по одному заданию линии 18 получены невысокие результаты.
Пример задания Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Примерами деструктивной разрушающей функции живого вещества биосферы являются 1 поражение организма болезнетворными бактериями 2 распространение червей-паразитов 3 воздействие кислот, выделяемых лишайниками, на горную породу 4 минерализация органических веществ редуцентами 5 разложение детрита гнилостными бактериями 6 поедание насекомых птицами Ответ: 3 4 5 Анализ ответов экзаменуемых по данному блоку в целом свидетельствует об успешном освоении экологического материала подавляющим большинством экзаменуемых.
Что могут ответить вузы и работодатели, чем "зацепить"? Денис Кузьмин: На это очень хорошо "заточены" крупные ИТ-компании.
Они выполняют два условия. Первое: вкладываются в имидж, который "цепляет". Прекрасные офисы, корпоративная культура, снеки, фитнес и т. Встречают ведь по одежке.
Но это лишь вершина айсберга. Они хотят знать, где будут работать и сколько получать, не в одиннадцатом, а уже в девятом классе Второе - у этих компаний есть ресурсы, чтобы ставить перед молодежью интересные задачи. Именно поэтому мы видим сегодня такой спрос на ЕГЭ по информатике. Потому что, глядя на такую компанию, школьник легко ответит себе на вопрос "Где я хочу работать?
Конечно, здесь! А как в близкой вам сфере биотехнологий? Ведь именно биотех вместе с развитием искусственного интеллекта выходит на первый план. Денис Кузьмин: К сожалению, в области биотехнологий мы не увидим такой картины, как в сфере технологий информационных.
В России крупных биотехнологических компаний не так много. И, увы, они не выполняют ни первого, ни второго условия. Не "продают" себя как модель образа жизни, рабочее место мечты для молодого поколения. Не борются за умы.
На мой взгляд, у нынешних биотехкомпаний нет достаточного количества технологических задач для ребят, которые выбирают это направление. К сожалению, многие эти компании до сих пор живут в парадигме зарубежных поставок и логистических цепочек, не вкладываясь в собственные разработки. Да, это экономически более эффективный путь. И с этой точки зрения, действительно, зачем открывать кафедры в вузах, зачем придумывать, как вовлечь талантливых ребят...
Да, это другой уровень зрелости. Выход есть? Денис Кузьмин: К счастью, сегодня университеты и научно-исследовательские институты получают хорошее госфинансирование и берут на себя смелость ставить действительно серьезные технологические задачи в области биотеха. Университеты, открывая лаборатории, привлекая ребят и получая гранты, субсидии, могут обеспечить молодежи гораздо более комфортные условия труда, чем биотехкомпании.
Денис Кузьмин: Всем, кто хочет идти в биологи, нужно факультативно заниматься физикой, химией, информатикой. А на уровне школы что нужно, чтобы, как у вас в свое время, "щелкнуло" на биологию, например?
Блок 5. В линиях 13 и 14 предлагалось 2 задания в виде единого модуля с рисунком. Пример такого задания. Линия 26. Подавляющее большинство взрослых амфибий населяет пресные водоёмы. Однако некоторые амфибии могут обитать в солоноватых водоёмах. Например, лягушка-крабоед Fejervarya cancrivora может некоторое время находиться в морской воде.
Как при переходе лягушки из морской воды в пресную у неё изменится концентрация мочевины в крови, объём мочи и интенсивность реабсорбции воды в почках? Ответ поясните. Элементы ответа: 1 концентрация мочевины в крови уменьшится; 2 объем мочи увеличится; 3 интенсивность реабсорбции воды в почках уменьшится; 4 концентрация солей в пресной воде ниже, чем в морской пресная вода гипотонична ; 5 вода будет входить в тело лягушки в результате осмоса ; 6 при переходе в пресную среду у лягушки будет увеличиваться выделение воды снижаться гипергидратация организма. Но почему это задание линии 26 про амфибий у авторов Методических рекомендаций рассматривается в этом Блоке 5. Блок 6. Относительно последнего отметим: низкие результаты связаны с тем, что при изучении эволюционного учения в школе уделяется внимание преимущественно основными положениями теории Ч. Дарвина и в недостаточной степени анализируются взгляды других ученых. Вопросы видообразования и макроэволюции вызвали затруднения экзаменуемых при выполнении заданий всех уровней сложности. Пример такого задания Из заданий части 2 затруднение вызвало задание линии 27.
Почему наличие вредного аллеля часто не приводит к гибели организма и отбраковыванию аллеля естественным отбором? Почему возникновение подобных мутаций эволюционисты рассматривают в качестве эволюционного фактора? В каких популяциях, больших или малых, естественный отбор выбраковывает вредные мутации наиболее эффективно? Элементы ответа: 1 вредные аллели часто рецессивные; 2 в гетерозиготном состоянии рецессивный аллель не проявляется в фенотипе ИЛИ многие признаки обусловлены работой множества взаимозаменяемых генов полимерное действие генов ; 3 при изменении условий среды вредная мутация может стать полезной может увеличить приспособленность вида к новым условиям ; 4 в больших популяциях. В целом к слабо освоенным вопросам этого блока 6 «Эволюция живой природы» авторы рекомендаций относят следующие биологические теории: — учение об эволюции живой природы Ж. Ламарка; — эволюционное учение Ч. Дарвина; — синтетическая теория эволюции микроэволюция. Если применительно к теории Ламарка обучающиеся не владеют умением применять ее в измененной и новой ситуациях, то относительно двух следующих можно выделить ряд очевидных методологических проблем в их понимании. Во-первых, некоторые участники экзамена путают взгляды Ламарка и Дарвина в части появления новых признаков.
Во-вторых, они не владеют знаниями тех внутренних противоречий в учении Дарвина «кошмар Дженкина», «страшное видение Кельвина» , которые ставили его в тупик. Кстати, эти противоречия были сняты с рождением генетики и правильным установлением возраста Земли в начале ХХ в. Оказалось, что прав был Дарвин: и признаки «не растворяются», и для осуществления эволюции на Земле времени хватило вполне. В-третьих, и это самое главное, обучающиеся не владеют умением на конкретных примерах демонстрировать механизмы действия естественного отбора в разных популяциях не привлекают закон Харди — Вайнберга. Блок 7.
Предварительные итоги ЕГЭ 2023 по биологии
Подготовься к ЕГЭ по биологии и поступи на бюджет в ВУЗ своей мечты. ЕГЭ по биологии в основной срок 13 июня сдавали около 105 тысяч человек. Несмотря на то, что экзамен по биологии итак уже очень сложный, в Кодификатор для сдачи ЕГЭ в 2024 году добавили довольно много новых непростых тем. ЕГЭ по биологии 2023 года: могут ли быть включены в экзамен задания прошлых лет? Сегодня я расскажу, как правильно формулировать ответы во второй части ЕГЭ по биологии, чтобы получить за неё максимально высокий балл. Ассоциативный ряд всех сдающих ЕГЭ по биологии.
Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?
Варианты ЕГЭ по биологии 2024 с ответами, которые можно решать онлайн, и тут же проверять правильные ответы и смотреть решения. В ближайший понедельник будет еще ЕГЭ по биологии. Варианты ЕГЭ по биологии 2024 с ответами, которые можно решать онлайн, и тут же проверять правильные ответы и смотреть решения.
ЕГЭ-2023 по биологии. Задания 2 части: как выполнять с учетом типичных ошибок?
Разбор варианта №8 к ЕГЭ по биологии 2024 года из сборника Рохлова. Экзамен по биологии не зря считается одним из самых сложных: для его успешной сдачи требуется запомнить и понять очень большой объем информации. Биология сама по себе предмет непростой и довольно объемный для восприятия, проверка показала, что ЕГЭ по биологии дается старшеклассникам чуть сложнее других.
Разбор демоверсии ЕГЭ 2023 по биологии
Если говорить об организации, то все прошло гладко, но нам мешали песни на улице и строительные работы. Результаты будут 2 августа, волнуюсь, но очень рада, что все закончилось». Александра Ким, ученица 11 класса, Южно-Сахалинск «На экзамен я пришёл спокойный, так как к биологии я был подготовлен больше всего. Я думал, что он будет сложнее чем он оказался. Из-за всей этой ситуации с химией можно было ожидать чего угодно.
Большинство заданий я либо уже видел и решал, либо знал как они делаются. Трудности вызывали максимум два-три задания в варианте. Так говорили и другие сдающие. Конечно были и те кто вообще не готовился.
Вот они действительно написали не всё и сделали много ошибок. В плане организации, я сдавал биологию и русский язык в одной и той же школе. И там ничего плохого мне заметить не удалось. Как обычно все пришли на экзамен за час.
И в этой школе нам давали возможность выйти и поговорить до начала экзамена. Это, кстати, помогло снять стресс и писал я экзамен без какого-либо страха.
На рисунках изображен скелет с отпечатком перьев и реконструкция археоптерикса, обитавшего 150—147 млн лет назад. Используя фрагмент «Геохронологической таблицы», определите, в какой эре и каком периоде обитало это животное. Это животное иногда относят к птицам, но оно имело некоторые признаки, нехарактерные для современных птиц. Перечислите три из них, которые видны на рисунках. Для организмов какого современного класса животных, филогенетически близкого к археоптериксу, характерны перечисленные признаки?
Геохронологическая таблица Отвечая на эти задания, учащиеся не всегда правильно определяют объект, поэтому неверно его описывают. Кроме того, они описывают не то, что видят на рисунках, а то, что знают по данному вопросу. Задания линии 24 При выполнении заданий линии 24 многие выпускники не обращают внимание на название текста, в котором предлагается исправить ошибки. Также они записывают в бланке не все предложение целиком, а лишь ту часть, которую исправляют. Еще типичной ошибкой можно считать формулировку ответа, если в качестве исправления в ответе содержится только отрицание суждения «может — не может», «является — не является», «имеется — не имеется» и так далее. За такое исправление балл не выставляется. Неверное суждение должно быть исправлено с указанием верного.
В каждом из предложенных текстов обычно представлено три или четыре неправильно сформулированных предложения. Если в ответе исправлены лишние правильные предложения, то за это снимают по 1 баллу.
Так говорили и другие сдающие. Конечно были и те кто вообще не готовился. Вот они действительно написали не всё и сделали много ошибок. В плане организации, я сдавал биологию и русский язык в одной и той же школе. И там ничего плохого мне заметить не удалось. Как обычно все пришли на экзамен за час.
И в этой школе нам давали возможность выйти и поговорить до начала экзамена. Это, кстати, помогло снять стресс и писал я экзамен без какого-либо страха. На самом деле после написания экзамена я не волнуюсь от слова «совсем». Я уже разобрал сомнительные моменты и на большинство из них я ответил правильно». Сергей Еврах, ученик 11 класса, Хабаровск «Всегда хотела стать врачом и сейчас, сдавая химию и биологию, я смогу поступить в желанный вуз. Сам экзамен прошёл хорошо. Мне попался хороший вариант, в котором большинство заданий было мне под силу. Сейчас остаётся только ждать результаты, а пока можно наконец отдохнуть.
Я живу в Хабаровске, организация у нас была на высшем уровне, все подробно объясняли и сделали все, что от них требовалось.
Идеальный вариант для Вас — получить доступ к системе онлайн Вадима Ярославцева! Ярославцев Вадим Юрьевич — профессиональный репетитор по биологии Почему я уверен в собственных знаниях и способности обучать? Имею качественное образование. Постоянно повышаю квалификацию. Огромная команда моих учеников набрала за последние годы от 85 до 100 баллов на экзамене и поступила в лучшие вузы России.
Рособрнадзор подвел предварительные итоги ЕГЭ по биологии
Будут ли на ЕГЭ задачи на галандрический тип наследования? Узнайте, какие изменения произойдут в ЕГЭ по биологии (структура КИМ), какими будут даты экзамена в 2023 году и какой должна быть подготовка. Как будет проходить единый государственный экзамен (ЕГЭ): расписание экзаменов, периоды проведения, нововведения. Однако не стоит раньше времени опускать руки и бояться экзамена: ЕГЭ по биологии можно сдать на высокий балл, если готовиться по чёткой структуре, пройти все темы и разобрать все возможные типы заданий. В России на Едином государственном экзамене (ЕГЭ) в последние годы самым сложным предметом для выпускников стала биология — средний балл по ней в 2021 году составил 51,1. Об этом «» рассказал руководитель направления развития образовательных программ. В 2024 году экзамен по биологии претерпел незначительные изменения, но большинство из них в структуре и в формате.