Ил-20РТ – самолет, который позволял проводить телеметрические исследования эффективности ракет во время испытаний.
В Кемерове приземлился военно-транспортный Ил-76. Кадры с ним показал аэропорт
Для Израиля главным следствием гибели российского самолета Ил-20М стали поставки в Сирию комплексов С-300, поражающих воздушные цели на дальности свыше 250 км. Летать в зоне уверенного поражения С-300 очень опасно. Ил-20РТ – самолет, который позволял проводить телеметрические исследования эффективности ракет во время испытаний. Согласно Минобороны России, российский самолёт Ил-20 был сбит силами ПВО Сирии из-за провокации израильских военных.
Что известно о сбитом в Сирии российском самолёте Ил-20
Самолеты Ил-20 продолжали производить уже после того, как серийное производство авиалайнеров Ил-18 было свернуто. — В международном аэропорту Кемерово приземлился военно-транспортный самолет Ил-76, — говорится в описании видео. Как видно на распространившемся фото задней части воздушного командного пункта Ил-22, самолет получил значительные повреждения, характерные для поражения зенитной ракетой. Российский военный самолет Ил-20 был сбит над Средиземным морем системой ПВО Сирии, так как российским самолетом прикрывались истребители F-16 Израиля.
Германию напугал российский Ил-20М, она подняла истребители
История создания В 50-е годы в Советском Союзе создали ряд турбовинтовых пассажирских лайнеров. И, что интересно, каждый из них имел «родственника» военного назначения. На базе Ту-144 был создан самолёт дальнего обнаружения Ту-126. Ан-10 имел грузовой аналог — Ан-12. Ну а самый распространённый и долговечный из тройки — Ил-18 — стал основой для машины радиотехнической разведки. Разведка — самая очевидная задача, которую можно было доверить самолёту, потому и первые военные аэропланы были разведчиками, вооружёнными обычно фотоаппаратами.
Однако развитие зенитных ракет в 50-х годах изменило расклад сил. Летать над территориями государств с сильной ПВО стало невозможно даже высотным разведчикам. И уже в 1964 году в США на вооружение приняли самолёт RC-135, способный вести наблюдения, не нарушая советских границ. В 1965 году создать аналогичный разведчик поручили КБ Ильюшина. В 1967 году в средство радиоразведки начали переделывать серийный лайнер Ил-18Д.
На эту реконструкцию ушёл год. В марте 1968 года Ил-20 ушёл в первый полёт, а в 1969 году завершились опытные полёты, которые решили засчитывать одновременно как государственные испытания. Самолёт рекомендовали запускать в серию. Конструкция По конструкции самолёт Ил-20 в основном схож с прототипом — лайнером Ил-18. Это цельнометаллический низкоплан с 4 турбовинтовыми моторами.
Фюзеляж-полумонокок имеет обшивку из дюраля, листы которой крепятся к силовому набору заклёпками.
Летать в зоне уверенного поражения С-300 очень опасно. Скорее всего израильские летчики продолжат уходить от зенитно-ракетного огня сирийских ПВО, как это делали до сих пор. Технологических возможностей для этого достаточно. Вариант, при котором израильским ВВС придется подавлять российские комплексы в Сирии, считается неприемлемым, и, если и рассматривается, то как маловероятный. Нельзя не учитывать, что полномасштабные возможности С-300 имеют значение при учете таких параметров, как рельеф местности, высотные потолки, помеховая обстановка и характер цели. По мнению военных экспертов, ЗРК С-300 и С-400 не способны отслеживать самолеты-невидимки, изготовленные по технологии стелс с целью снижения заметности боевых машин в радиолокационном, инфракрасном и других областях спектра обнаружения. Такое «сокрытие», повышающее выживаемость машины, достигается посредством специально разработанных геометрических форм и использования радиопоглощающих материалов и покрытий.
Об этом стало известно в апреле-мае 2015 года. Именно тогда израильские пилоты приняли участие в маневрах на территории Греции, в ходе которых был задействован ЗРК С-300, размещенный на острове Крит. ВВС Израиля проверили, как действуют системы захвата цели, а также собрали данные о радиолокационной системе слежения и ее слабых сторонах. Главной целью маневров была отработка прорыва системы противовоздушной обороны с ЗРК С-300. И задача эта, как тогда сообщалось, была выполнена. Кроме того, израильская военно-промышленная корпорация Rafael, мировой лидер в создании и производстве боевых технологий, создала семейство управляемых «планирующих» авиабомб «Спайс», которые оснащены оптико-электронной ГСН и используют алгоритм, позволяющий сравнивать изображение цели с изображением, занесенным в память бомбы. Так, бомба «Спайс-250» с боевой частью массой 80 кг предназначена для уничтожения наземных целей, в том числе таких систем ПВО, как С-300 и С-400. Бомба раскрывает крыло после сброса с истребителя и поражает цели на расстоянии до 100 км.
Поэтому самолету нет необходимости входить в зону действия ПВО противника и подвергать себя опасности. Отклонение от цели не превышает нескольких сантиметров. Один самолет F-16 способен нести 16 бомб «Спайс-250», которые одновременно уничтожают несколько целей, а также позволяют серьезно затруднить деятельность РЛС противника. Публичное противостояние продемонстрирует, что отношения между Нетаньяху и Путиным, которыми первый так гордится, не столь прочны, как утверждает израильский премьер-министр. Авторы этой статьи, вероятно, настолько давно служили если вообще служили! И это притом, что, повторюсь, в последние недели Израиль снял завесу секретности со своей оперативной деятельности в сирийском воздушном пространстве. Тем не менее «Гаарец» идет дальше и, имея в виду расследование трагедии с самолетом Ил-20М, требует «создание государственной комиссии, независимой от правительства и армии». Автор одного из комментариев к этой статье считает, что «создание такой комиссии не имеет смысла, потому что любой ее вывод не отменит поставки ЗРК С-300 сирийцам».
В заключение вернусь к интервью полковника Михаила Ходаренка. Это же не Израиль сбил, а сирийский боевой расчет, который допустил ошибки, не разобрался, уничтожил неправильную цель. Но если бы Израиль раньше предупредил о своих действиях, наша команда наверняка бы вывела этот самолет из зоны боевых действий. Так что косвенная вина лежит и на израильтянах». Косвенная вина остается косвенной. Но тогда почему прямые виновники упоминаются только «косвенно» и не во всеуслышание? Между тем ЦАХАЛ и российская армия продолжают использовать «механизм деконфликтизации», который неоднократно доказывал свою эффективность. Он был задействован и после событий 17 сентября.
Усиление военных действий в регионе создает дополнительные вызовы для ВВС Европы, которые должны гарантировать безопасность своего воздушного пространства.
В этом году израильской ракетой был уничтожен комплекс «Панцирь»: по официальной версии — с сирийским, а по неофициальной — с российским экипажем. АКЦЕНТ Те, кто следит за событиями в Сирии, заметили: как только Россия объявляет о сокращении присутствия наших армейских подразделений в этой горячей точке, за этим следует ЧП и становится ясно — наших парней там всё ещё много. Военные объясняют: состав российской авиагруппы в Сирии с момента своего формирования «претерпевал изменения в зависимости от выполняемых задач». Даже несмотря на заявление о частичном выводе авиагруппы, на аэродроме постоянно базируется порядка 20 самолётов различных типов. Российская авиация постоянно ведёт разведку в регионе. Не заметили Впрочем, проблема дружественного огня в случае действий зенитных ракетных комплексов ЗРК большой дальности возникает довольно часто.
Только в ходе вторжения в Ирак в 2003 году американские Patriot уничтожили американский и британский истребители. В августе 2008 года в ходе войны за Южную Осетию Россия потеряла шесть самолётов. Половина из них также была сбита «дружественным» огнём. Однако этот приём не считается эффективным, в боевой обстановке его используют крайне редко. Окончательные выводы о том, что произошло, можно будет сделать после того, как будут получены данные объективного контроля и снята информация с локационных средств, которые видели российский и израильские самолёты в момент атаки. По всей видимости, израильтяне приблизились к Ил-20 где-то на 300—400 метров и выстроились в одну линию по отношению к стреляющей С—200. После ракетных пусков истребители выполнили противоракетный манёвр с максимальными перегрузками, отчего ракета потеряла цель и перенацелилась. Там тоже ракета ушла на цель с большей отражающей поверхностью, чем учебная мишень».
Тем не менее вряд ли стоит говорить только о вине израильтян.
Сирийские власти по ошибке сбили российский самолет, погибли 15 человек
Главной особенностью модернизации самолета специалисты считают возможность выдачи целеуказаний по защищенному каналу связи непосредственно на гиперзвуковой авиационный ракетный комплекс «Кинжал», — говорится в сообщении пресс-службы. Ранее, 1 марта 2018 года, Президент Российской Федерации Владимир Путин, обращаясь с Посланием к Федеральному собранию, сообщил, что истребители МиГ-31К, оснащенные гиперзвуковым ракетным комплексом «Кинжал», заступили на опытно-боевое дежурство в Южном военном округе. Модернизированный самолет-разведчик Ил-20М оснащен современными комплексами радиоэлектронной, радиотехнической и оптико-электронной разведки, а также позволяет вести радиоперехват в широком спектре частот.
Одновременно российская сторона заявила, что всегда учитывала израильские запросы, но в данном случае ответом явилась неблагодарность. Йоси Йегошуа, военный эксперт и обозреватель по внешней политике израильской газеты «Едиот ахронот» «Последние известия» , обращает внимание на то, что генерал Норкин весьма осведомлен в вопросах координации действий с Россией. В свое время он занимал пост главы Управления планирования «агаф ха-тихнун» ЦАХАЛ Армии обороны Израиля и непосредственно прорабатывал вопросы взаимодействия с российскими военными в Сирии. Небезынтересно заметить, что 49-летний Норкин считается одним из крупнейших специалистов по управлению ВВС. Он — выпускник Национального военного колледжа, с отличием закончил Хайфский университет и защитил магистерскую диссертацию по теме «Влияние информационной революции и изменений в характере войны на командную модель и управление воздушными силами».
И еще одна деталь из биографии относительно молодого генерала: свое имя он получил в честь Амикама Шамая, двоюродного брата его отца, подорвавшегося на сирийской мине 16 мая 1966 года. Генерал Амикам Норкин представил российской стороне подробный рапорт, излагающий хронологию событий, приведших к трагедии российского самолета в cирийском небе. Груз представлял собой аппаратуру, значительно увеличивающую точность ракет, которыми ливанские боевики обстреливали и вновь готовятся обстреливать Израиль. Замечу, что если к началу второй ливанской войны летом 2006 года «Хезболла» обладала арсеналом в 17 тыс. Тегеран желает там утвердиться надолго, если не навсегда. На первом этапе наравне с Москвой, а затем стать единственным гарантом сирийского урегулирования. Тем более что окопавшийся на северной границе, в Ливане, иранский союзник «Хезболла» представляет сегодня уже самую настоящую армию.
Израиль категорически отвергает утверждения, будто один из истребителей F-16, выполнявших 17 сентября боевую задачу, отделился от звена четверки и «спрятался» за Ил-20М, подставив его таким маневром под удар. В отчете утверждается, что российский самолет и израильские F-16 находились в совершенно разных районах, на разных высотах и двигались с разной скоростью. Генерал-майор в отставке Гиора Ромм, боевой израильский летчик, выступая на канале RTVI, обратил внимание на тот факт, что «ЦАХАЛ поделился с российскими военными секретной информацией, ибо происшедшая трагедия сняла все грифы». Полковник в отставке Янив Рохов, много лет проработавший в аналитическом отделе Министерства обороны Израиля, в беседе с «НВО» заметил: «Нельзя исключить, что сирийцы из-за применения Израилем средств электронного подавления, увидели на своих радарах другие цели, принятые ими за израильские самолеты. Но в таком случае речь идет о крайне низком уровне профессиональной подготовки персонала батарей ЗРК С-200. Потому что, если бы на их месте находились россияне, подобного, конечно же, не произошло». Еще в 2013 году, когда только намечалось осуществление сделки по продаже С-300 Дамаску, сирийские военнослужащие прошли обучение на этих ЗРК.
Однако и генерал Ромм, и полковник Рохов весьма сомневаются в общем уровне технической подготовки сирийских военных операторов. Нельзя исключить, считают они, что поставляемые новые российские комплексы ПВО разнесут сами сирийцы — по ошибке, недоразумению, неумению. Израильтяне утверждают, что об атаке в Латакии российских военных предупредили за четыре минуты, в 21. Первая цель была поражена в 21. Российский Ил-20М в это время находился в 200 км к востоку от израильских самолетов в небе на севере Сирии. Однако в 21. В итоге она вышла из-под контроля, в разные стороны было выпущено 27 ракет, одна из которых в 22.
В Израиле настаивают, что их самолеты к этому моменту уже подлетали к Хайфе. И, конечно, из-за целого ряда ошибок при боевой стрельбе, которые они допустили. Прежде всего при захвате цели они должны были точно определить ее характер и государственную принадлежность. По всей видимости, этого не было сделано. Нужно было точно определить ее координаты.
Ведомство отмечает, что израильские F-16 уже находились на израильской территории, когда сирийская армия выпустила ракеты, попавшие в российский самолет. Задачи Ил-20 Заслуженный военный летчик Владимир Попов говорит, что Ил-20 в Сирии выполняют задачи разведки, в частности, отслеживают подводные лодки противника: «Для разведки у этих самолетов есть локационные станции бокового и кругового обзора, пеленгаторы определенных частот и обычный локатор. Аппаратура фиксирует радиостанции, энергетические объекты, которые дают электромагнитное излучение. Кроме того, на самолете есть фотоаппаратура, она может идентифицировать разные объекты. К примеру, катер, корабль, танки или даже укрытия.
Экипаж Ил-20 делает записи, потом они анализируются. Эта информация позволяет отслеживать оперативно-тактические подразделения или соединения противника или сопредельного государства», — объяснил Попов. Ил-20 также могут выполнять и поисково-спасательные операции: десантировать группы, заниматься обнаружением терпящих бедствие. Кроме того, машина может пускать торпеды и бросать глубинные бомбы.
Потом самолеты были переданы в ВМФ, где применялись по усмотрению командования. Модификация 75 840 была продана и в 2001 г. Лишь один самолет использовался по прямому назначению и был модернизирован. В составе экипажей данных самолетов входят офицеры боевого управления и операторы аппаратуры ЗАС. На правом борту находился люк багажного отсека самолета Ил-18, который использовался для аварийного покидания самолета. Все рабочие места были оборудованы чашкой под парашют. На самолете установлена иная кислородная система. Самолеты Ил-22 и Ил-20 часто открашиваются под так называемый стандарт советского «Аэрофлота» и имеют гражданский регистрационный номер. К тому же на борту рядом с кабиной, как и в пассажирской версии самолета, была надпись «Ил-18». Лишь некоторые машины имели серый шаровый цвет, такой как на Ил-38.
ВВС ФРГ подняли в воздух истребители из-за полета российского Ил-20М
В большинстве случаев речь шла об Ил-20М, который вызывает особую тревогу у военных. Это происшествие подчеркивает напряженность в военно-политических отношениях между странами и свидетельствует о необходимости постоянного контроля за воздушным пространством.
Отмечается, что операция была завершена без происшествий после установления визуального контакта с российским самолетом.
Пентагон попросту опасается, что кадры с горящей американской техникой, которую они представляют как неуязвимую, нанесут существенный ущерб коммерческим интересам США», — уточнил Бартош.
Кроме того, ВСУ могут на время спрятать танки в расчете на то, что ими можно будет воспользоваться при отражении полномасштабного наступления ВС России, добавил спикер. По словам Бартоша, противник опасается продвижения российских военных в районе Одессы и Харькова. Как показали предыдущие месяцы, мы успешно уничтожаем эту технику», — подчеркнул военный эксперт. Существует и третья причина отвода танков.
Собеседник не исключает, что в Пентагоне решили продумать более надежную систему защиты от дронов. При этом ранее противник не прибегал к сооружению тех навесов, которые российские танкисты делают для наших танков. Бартош напоминает, что до определенного момента на Западе высмеивали наши конструкции, получившие прозвище «мангал». Если раньше они считали защитные конструкции малоэффективным средством и не хотели демонстрировать свою слабость перед возможными атаками беспилотников, то теперь они начнут копировать российский опыт», — считает аналитик.
По информации Associated Press , одной из причин такого решения стала возросшая возможность российских дронов быстро обнаруживать и уничтожать эту технику. AP отмечает, что на брифинге 25 апреля высокопоставленный представитель Пентагона заявил — распространение беспилотников в зоне боевых действий на Украине означает, что «нет открытой местности, по которой вы могли бы просто проехать, не опасаясь быть обнаруженными». Зампредседателя американского Объединенного комитета начальников штабов адмирал Кристофер Грейди подтвердил отвод Abrams от линии соприкосновения, добавив, что США вместе с украинской стороной будут работать над тем, чтобы изменить тактику. Позднее в Киеве также признались в выводе Abrams с поля боя.
Как заявил депутат Верховной рады Украины Максим Бужанский, украинские военные перестали использовать на передовой американские танки из-за уязвимости перед российскими беспилотниками. Недвижимость в центре Москвы, площадью 317 кв. В квартире, расположенной на Поварской улице, есть гостиная, столовая, кухня, кабинет, три спальни каждая со своей ванной и гардеробной , гостевой санузел, отдельная комната для одежды и помещение для персонала. Высота потолков достигает 4 метров, передает Ura.
По данным Telegram-канала Shot, Иванов был зарегистрирован в этой квартире. О местонахождении бывшей супруги замминистра в настоящий момент не сообщается. Напомним, Иванов подозревается в получении взятки при проведении подрядных и субподрядных работ для нужд Минобороны, он арестован , также под арест отправлены и другие фигуранты дела.
Немецкие истребители были подняты по тревоге после обнаружения российского военного самолета Ил-20М, сообщили военно-воздушные силы Германии Силы быстрого реагирования были мобилизованы из аэродрома в Лаге на севере ФРГ для идентификации российского самолета без плана полета и радиоконтакта. Источник фото: Фото редакции За последние несколько месяцев ВВС Германии неоднократно поднимали истребители в ответ на приближение российских военных самолетов, преимущественно Ил-20М.
Ил 22 последние новости
Операцию завершили после установления визуального контакта с российским самолетом, обошлось без происшествий. Это не первый случай, когда немецкие ВВС поднимали истребители в воздух, реагируя на появление самолетов из РФ в международном воздушном пространстве. В конце января они отреагировали на появление российского Ил-20М близ балтийского острова Рюген.
Близнюк был командиром экипажа. В 1969 году был завершен цикл испытаний. Ил-20 отличается от исходного самолета меньшим полетным весом, мощным двигателем АИ-20М и увеличенной до 5,4 тыс. До 1974 года серийно Ил-20 включая его модификации производились на московском авиационном авиазаводе «Знамя труда».
Часть самолетов была перестроена из Ил-18Д. Ил-20 не поступали на вооружения никаких авиационных разведывательных или прочих подразделений ВС СССР, а напрямую замыкались на штаб флота или округа, то есть числились в частях центрального подчинения. Периодически самолеты выполняли разведывательные полеты, участвовали в разных учениях. Впоследствии в результате физического и морального старения разведаппаратуры самолеты, оставшиеся в строю, были переделаны под транспортно-пассажирские и применялись для перевозок грузов и личного состава. Они базировались на аэродроме Крайний, что находился на Байконуре. Потом самолеты были переданы в ВМФ, где применялись по усмотрению командования.
Министерство обороны России обвинило в крушении израильских летчиков, которые якобы «прикрылись» от огня ПВО российским самолетом. Президент России Владимир Путин назвал крушение Ил-20 результатом «цепи трагических случайностей». Он также призвал не сравнивать эту ситуацию с крушением самолета Су-24, который сбили турецкие войска в 2015 году.
Штраф — 30 тысяч рублей за использование одного изображения. Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Германия поднимала истребители из-за российского самолета-разведчика
Ил-20 отличается от исходного самолета меньшим полетным весом, мощным двигателем АИ-20М и увеличенной до 5,4 тыс. км дальностью полета. Отмечается, что истребители сил быстрого реагирования были подняты из Лаге для идентификации российского военного самолета Ил-20М «без плана полета и радиоконтакта». Если произошло сближение нашего и израильского самолета на такую дистанцию, экипаж Ил-20 должен был визуально увидеть истребители и передать информацию о их приближении на землю.