С 2016 года театр вступил в новый этап своего развития и сегодня является абсолютным лидером театрального процесса в Абхазии. Двухсотлетие основоположника русского театра, писателя и драматурга Александра Николаевича Островского отметили в Абхазии специальным показом спектакля «Красавец мужчина» по комедийной пьесе Островского и выставкой уникальных фотографий спектаклей. Искандера г. Сухум, республика Абхазия Государственный русский театр драмы им. Основан в 1981 году как Сухумский Театр юного зрителя, в 1991 году приобрел статус Государственного русского театра драмы. С 7 по 10 апреля Государственный русский театр драмы (Русдрам) имени Фазиля Искандера из Абхазии приедет на гастроли в Москву. 28 декабря 2016 года Министерство культуры Абхазии объявило Государственный русский театр драмы им. ера «прорывом года».
Абхазский Русдрам покажет в Москве шесть спектаклей
Большие гастроли Русского драматического театра имени Фазиля Искандера Сухум, Абхазия Событие уже прошло Единственный русский театр Абхазии приезжает в Москву с гастролями третий год подряд. Зрителей ждут шесть лучших спектаклей из его репертуара, поставленные по классике и современной драматургии и наполненные неповторимой энергетикой абхазских артистов. Каждый спектакль — это пример высочайшего профессионализма и самоотдачи актёров, ярких и выразительных режиссёрских находок. Атмосфера спектаклей, их актуальные смыслы не оставят зрителей равнодушными. В основу пьесы легли неизвестные ранее письма Кюри, адресованные её самым близким людям и самой себе. Перед зрителями предстаёт земной и глубоко прорисованный образ гениальной женщины-учёного и её сокровенные рассуждения о любви, вере, несправедливости, материнском счастье. Мария Кюри посвятила всю себя науке, прожила нелёгкую жизнь, но всегда оставалась истинной женщиной — бескомпромиссной, не терпящей ложь и фальшь, любящей и стремящейся к любви. Спектакль «Красавец мужчина» Эффектный и глубокий спектакль по пьесе Островского поставила Ирина Дрёмова. Спектакль заставляет зрителей переживать яркие и контрастные эмоции, от смеха в первом акте до слёз во втором.
Откроет гастрольную программу недавняя премьера театра — постановка «Не обо мне» по пьесе Майи Тульчинской. Режиссер спектакля — Мария Романова, активно сотрудничающая с Театром Искандера. Эта постановка о нынешнем времени и о любви и одиночестве, привязанностях и предательствах, проблеме «отцов и детей», смысле существования.
Завтра жители и гости столицы смогут посмотреть комедию Карло Гольдони «Кьоджинские перепалки», постановщиком которой является известный российский режиссер Александр Коручеков.
Директор театра Ираклий Хинтба — в прошлом абхазский политик и дипломат — стремится приглашать на постановки лучших режиссеров из разных стран. И в первую очередь — из России. Пушкина комедию венецианского драматурга Карло Гольдони «Кьоджинские перепалки» режиссер Александр Коручеков. Московский режиссер Александр Коручеков не раз брался за постановки итальянских пьес, его «Незаученная комедия» в стиле комедии дель арте, после того как занятые в ней студенты были выпущены из Щукинского института и стали профессиональными артистами, еще долго шла на различных площадках Москвы. Спектакль, поставленный Александром Коручековым на сухумской сцене, продолжает традиции вахтанговской театральной школы. Яркая форма позволяет создавать запоминающиеся образы, а южный темперамент молодых актеров гарантирует правду характеров персонажей. Все они полны неуемной гордости, которая часто заводит их в комические ситуации, а в итоге, конечно, приводит к трем свадьбам. К слову, зритель в этом спектакле не сторонний наблюдатель: кьоджинцы то и дело вовлекают его в свои перепалки и даже советуются с ним.
Государственному русскому театру драмы имени Фазиля Искандера исполнилось 40 лет. Генеральный директор Ираклий Хинтба рассказал о новых спектаклях и предстоящих гастролях в Россию. Эта рок-опера с начала 70-х годов прошлого века идет во всем мире, и у нас будет своя версия.
Главное - это будет спектакль мирового уровня. Думаю, он может стать самым популярным спектаклем в нашем театре», — сказал о новом проекте Хинтба. Еще один премьерный спектакль - «Енджи-Ханум, обойденная счастьем» по повести абхазского писателя Даура Зантария, давно готов для показа зрителям и ждет только открытия театра.
Это будет первый спектакль по произведению Даура Зантария на русской сцене. Мы гордимся тем, что первыми ставим спектакль по его произведению», — сказал Ираклий Хинтба. Моноспектакль «Енджи-Ханум, обойденная счастьем», приурочен к юбилею ведущей актрисы театра Анны Гюрегян, которая и исполнит главную роль.
Это будет третий моноспектакль, поставленный в пространстве Арт-фойе. С 12 июля по приказу министра культуры Абхазии введен запрет на деятельность подведомственных Минкульту учреждений культуры. Гендиректор Русдрама подчеркнул, что в театре очень ждут скорейшего открытия.
И ждем, когда, наконец, театр откроют», — сказал Хинтба. Также Хинтба рассказал, что впереди у театральной труппы запланирован двухнедельный гастрольный тур по России и в конце октября театр представит свои спектакли в четырех городах России — Ярославле, Саранске, Твери и Иваново. Очень надеюсь, что нам удастся на высоком уровне представить наш спектакль на этом фестивале», — сказал Хинтба.
Ираклий Хинтба отметил, что гастроли полностью финансируются Российской Федерацией и поблагодарил министерство культуры России за предоставленную возможность. Датой рождения Сухумского театра юного зрителя, предшественника или прародителя нынешнего Русского государственного театра драмы им. Искандера, считается 7 сентября 1981 года.
В этот день состоялась премьера спектакля «Аленький цветочек» по пьесе Л. Браусевича и И. Карнауховой, поставленного главным режиссером нового театра Михаилом Мархолиа.
Спектакль-открытие проходил на сцене Абхазского государственного театра им. В том же 1981 году театр начинает давать спектакли, но поскольку собственного здания пока нет, работают актеры в режиме гастролей в городах и селах Абхазии. В числе первых постановок, представленных зрителю, «Валентин и Валентина» по пьесе Михаила Рощина и «Снимается кино» Эдварда Радзинского.
О возможностях, о потенциале труппы нового театра свидетельствует не только живая реакция зрителей во время спектаклей, но и отзывы режиссеров, которых министерство культуры Абхазии приглашает для новых сценических работ. Долгожданное открытие Сухумского ТЮЗа после ремонта и реконструкции сцены состоялось осенью 1988 года в здании на улице Ленина, построенном в начале XX века Обществом взаимного кредита по соседству с отелем «Сан-Ремо» современная «Рица» , Сухумский ТЮЗ, наконец, обретает не только постоянное место жительства, но и настоящий любимый дом и удобную сцену.
Абхазский Русдрам покажет в Москве шесть спектаклей
Русский театр Абхазии открыл гастроли в Смоленске | 10 апреля в театре "Et Cetera" гастроли Государственного русского театра драмы Республики Абхазия имени Ф. А. Искандера. |
Гастроли Театра Искандера (Абхазия) | С этой точки зрения сухумскому Русскому драматическому театру имени Фазиля Искандера повезло, его возглавляет свой демиург, генеральный директор Ираклий Хинтба. |
В Москве и Петербурге выступил Русский театр драмы имени Искандера из Абхазии - Российская газета | 8 и 9 апреля Русский театр Абхазии показал спектакли на сцене роскошного Театра Et cetera. |
Русский театр Абхазии: «Радуемся вопреки всему» | | Государственный русский театр драмы им. ера (Театр Искандера, РУСДРАМ) – единственный русскоязычный театр Абхазии. Основан в 1981 году как Сухумский Театр юного зрителя, в 1991 году приобрел статус Государственного русского театра драмы. |
В Москве и Петербурге выступил Русский театр драмы имени Искандера из Абхазии
Открoются гастрoли 6 сентября oдним из самых пoпулярных спектаклей — «Рoмеo и Джульеттoй». Ранее сообщалось, что в Петербурге пройдут гастроли Приморской сцены Мариинского театра.
Наш город стал на порядок, на голову выше, чем был». Впечатлены постановкой были многие зрители, после ее окончания они еще долго не хотели отпускать артистов со сцены. Из зала кричали: "Браво", «Давайте еще». Артисты из-за кулис на зрительские аплодисменты выходили несколько раз. От того, что она не хрестоматийная и сюжет мне неизвестен, было еще интереснее. Мне очень понравилась постановка, с одной стороны классическая, с другой — современная в плане костюмов, режиссерских находок. Не было шуточек ниже пояса, чем грешат многие спектакли. Я боюсь ходить в театр сейчас, потому что очень часто на потребу публике режиссер опускается до пошлостей», - сказала челнинка Зульфия Адиятова.
Также она отметила костюмы, получился некий микс старины и современности.
Из них 30 постановок все еще остаются в репертуаре, идут регулярно и с успехом. Я видела ваши спектакли на фестивалях в разных городах. Много ездите по России? Ираклий Хинтба: Да, и с каждым годом все больше и больше приглашений, очень часто приходится отказываться, иначе пришлось бы все время проводить на гастролях. Все-таки основная наша задача — играть спектакли на стационаре, в Сухуме, выпускать новые постановки, развивать культуру Абхазии. В прошлом сезоне представили сразу восемь премьер. Многие узнали о нашем театре. Мы приезжаем на фестиваль или гастроли в какой-нибудь замечательный российский город и показываем свои спектакли — в Туле, например, и там формируется пул лояльных зрителей. Хорошо работает сарафанное радио.
Когда эти люди или их друзья приезжают на отдых в Абхазию, то приходят в наш театр. Так с каждым месяцем у нас растет количество зрителей. Чем больше спектаклей мы играем на фестивалях по России, тем больше у нас зрителей в Сухуме. Если прежде у нас было больше зрителей в летнее, осеннее время лучший период для отпуска россиян , то теперь их много и зимой, весной. Знаю, что наш петербургский режиссер Мария Романова Театр имени Ленсовета выпускает у вас один спектакль за другим… Ираклий Хинтба: Да, Мария поставила у нас шесть спектаклей: «Кровавая свадьба» и «Радость вопреки всему» по произведениям Лорки, «Сто лет одиночества» Маркеса, «Енджи-ханум, обойденная счастьем» по знаменитой повести абхазского писателя Даура Зантария, два моноспектакля — «Не обо мне» и «Бродский». Она хорошо чувствует природу, энергетику, характер, темперамент, традиции абхазского народа, умеет направлять энергию артистов в творческое русло, поэтому получаются спектакли, которые действительно завораживают, поэтому они идут с успехом. У нас работает много замечательных режиссеров из Москвы.
В начале сентября президент России Владимир Путин поручил подписать с Абхазией соглашение об урегулировании вопросов двойного гражданства. Законодательство Абхазии предусматривает двойное гражданство только с РФ. Москва 26 августа 2008 года после вооруженной агрессии Грузии против Цхинвала признала суверенитет Абхазии и Южной Осетии, установив с ними дипломатические отношения. В Абхазии более половины населения имеет наряду с гражданством республики и гражданство России. О том, чем запомнился жителям Абхазии принц Ольденбургский, как он помогал жителям причерноморской страны решать не только социальные, но и политические проблемы, кого он усыновил в Абхазии и на какой стадии находится ремонт парка, который носит его имя, читайте в материале Sputnik. Меценат и новатор Имя принца Александра Ольденбругского стало неотъемлемой частью истории Абхазии, оно на слуху даже спустя почти сто лет со дня его кончины. В первую очередь, это связано с субтропическим парком, который он разбил на заболоченном месте на берегу Гагры. Этот парк, в котором произрастает около 800 видов деревьев и растений, уже долгие десятилетия служит излюбленным местом отдыха не только для местных жителей, но и для гостей причерноморской республики. Превращение Гагры в великосветский курорт, который в период царской России и СССР называли «Абхазской Ниццей» — не единственное достижение, которым Ольденбургский заслужил благодарность и уважение со стороны населения Абхазии. Журналист краевед, член Международной Федерации журналистов и писателей при ЮНЕСКО Анатолий Клюев в своем эссе, посвященном принцу, приводит ряд фактов о личности принца, не известных широкой общественности «Имя Александра Петровича Ольденбургского прочно связано с двумя событиями в истории науки и здравоохранения нашей страны. На Аптекарском острове в Петербурге ему принадлежала дача, на которой он и затеял строительство лаборатории, ставшей впоследствии известным на весь мир институтом экспериментальной медицины. Именно здесь начал свои опыты с собаками будущий лауреат Нобелевской премии Иван Петрович Павлов. А принц через десяток лет приступил к еще одному благодетельному для здоровья людей проекту — созданию климатического курорта в Гагре», — пишет Клюев. Что касается курорта Гагра, Клюев с уверенностью называет его детищем Александра Ольденбругского. Однажды знаменитому на весь мир писателю Фазилю Искандеру, уроженцу Абхазии задали вопрос о том, как он относится к принцу и тот ответил: «Интересный человек, деятельный, занимался благотворительностью. Моя бы воля — поставил бы ему памятник в Гагре, где он создал Абхазскую Ниццу…» Клюев в своем эссе, ссылаясь на абхазского историка Станислава Лакоба, также написал, что Александр Петрович снял с абхазов запрет царских властей на приобретение охотничьего оружия и по его инициативе в 1907 году император России Николай II отменил царское повеление от 31 мая 1880 года «о виновности абхазского народа». Очевидно, что принц существенно повлиял на смягчение политики, которую в ту пору в Абхазиивела царская Россия — она стала намного лояльнее. В Гагре была построена больница, открыто реальное училище, приют для малообеспеченных детей. Ольденбургский — покровитель ученых, предпринимателей, попечитель общин сестер милосердия и трезвенников, Сухумской горской школы с пансионом на 40 человек для детей абхазов», — отметил Клюев. Наследие принца Когда принц приехал впервые в Абхазию, он поселился на территории крепости Абаата, где расположился его временный домик. В 1901 году началось строительство знаменитого дворца, который в народе называют замком, хоть он и не отвечает всем необходимым требованиям и атрибутам такого объекта. Дворец создавался по проекту русского архитектора Григория Люцедарского, который был одним из проводников петербургского модерна. Здание для принца также строилось в стиле модерн. В 1903 году была завершена западная часть дворца, а в 1904 году возвели восточную. На детальное перечисление всего того, что воздвиг и воплотил в жизнь Ольденбургский может уйти немало времени и, поэтому, остановимся на самых знаковых объектах и сооружениях. Пожалуй, одним из главных его детищ можно назвать ресторан Гагрипш, привезенный в Абхазию из Франции. Как рассказал историк Давид Канделаки, ресторан в разобранном виде доставили в страну в 1902 году. После окончательной сборки ресторана 9 января 1903 года принц официально открыл курортный город. Сооружение было сделано в стиле альпийского шале. Принцу понравилась технология строительства. Ресторан построен из норвежской сосны без единого гвоздя. С той же выставки для принцессы Евгении Ольденбургской был привезен дворец, составлявший со зданием единый архитектурный ансамбль. Дворец не сохранился: он пришел в негодность и был разобран в 80-х годах XX века», — отметил он. Как пишет Анатолий Клюев, при Ольденбургском в Гагре также появилась первая на Кавказе электростанция, роскошный приморский парк, альпийская дорога к горе Мамзышьха, образцовые хозяйства, снабжавшие курорт молоком, мясом, овощами, фруктами, минеральными водами, винами и многим другим. Базилику первых христиан украсили каменные кресты, живописные иконы. У моря открылись выставки растениеводства и шелководства, появилась пасека знаменитой пчелы «абхазянки», стал действовать филиал Кавказского Горного Клуба, отдыхающие могли играть в теннис. При ресторане «Гагрипш» открыли казино.
Русский театр Абхазии покажет на гастролях в Москве шесть лучших спектаклей
Бунт Электры — бунт странствующей души в поисках правды. Мадлена играет на разрыв аорты и напоминает Гамлета-ребенка. Актриса всегда мечтала воплотить мужской образ на сцене и, как мне призналась, при распределении ролей обязательно примеряет на себя «костюм», противоположный своей сущности. Безусловно, ее манит амплуа неврастеника. У женщин такое практически не встречается, лишь удивительная Наталья Сайко была близка к этой ломкой и небезопасной грани.
Мадлена тоже обладает уникальным нервным сплетением, которое позволяет проживать и античную трагедию, и драму Лорки, и эпику Маркеса. В «Кровавой свадьбе» у нее роль невесты, и как только актриса выходит на сцену, то уже не замечаешь ни режиссерских шероховатостей, ни отчасти прямолинейных метафор, ни излишнего пафоса. Маркес прочтен петербурженкой с такой печалью, тоской и искренностью, что все монологи ранят душу. Мир Маркеса на сцене трансцендентален, он несется словно по туннелю, то выскакивая из него, то опять попадая в его тиски.
Ускользающий, отчужденный свет и движущийся буфет сродни полузабытью, когда краски сгущены и размыты, а монолог о сне Хосе Аркадио и бесконечных комнатах трогателен и пронзителен. В полном объеме и во всей красе в этом спектакле предстают актрисы театра — легкие, пластичные, темпераментные, их ансамбль неотразим, пленителен и чувственен, а Мадлена Барциц, как никто, умеет передать боль через улыбку, молча, обмолвками.
Данная видеозапись опубликована на видеохостинге smotrim. На нашем сайте можно смотреть остальные передачи, архив эфира телеканала «Культура», и другие видео загруженные на smotrim. В эфире представлен широчайший спектр программ, посвященных различным направлениям культурной жизни — музыке, живописи, театру, литературе, кино и другим.
У нас сейчас 19 актеров. Те, кто остался, играют спектакли, можно сказать, ежедневно, у них интересная творческая жизнь. Например, заслуженная артистка Абхазии Наталия Павловна Папаскири работает в театре с 1982 года, за годы моего руководства сыграла в разы больше ролей, чем за все предыдущее время. Сейчас у нее, можно сказать, творческий расцвет, она в прекрасной форме. В городе с населением примерно 65 тысяч человек ваш театр - не единственный? Ираклий Хинтба: У нас три государственных театра: Абхазский драматический театр имени Самсона Чанба, Молодежный и наш. Как же вам удается собирать зал? Город маленький, все-таки театральная публика одна и та же, каждый вечер не будет ходить в театр. Ираклий Хинтба: Нас выручают туристы. Их с каждым годом все больше и больше. Многие уже знают наш театр и приходят к нам целенаправленно. Это, конечно, большая зрительская поддержка. Но и наша местная публика хорошо ходит. Театр должен быть интересным, разнообразным. Например, в репертуаре "Красавец мужчина" и "Кровавая свадьба" - они как будто с разных планет. Словно постановки разных театров. Это и привлекает зрителей, у каждого спектакля есть своя целевая аудитория. А если вы делаете театр одного режиссера, и он выстраивает репертуар на свой вкус, в одной манере, то это может надоесть. Самое главное в театре - создать хороший спектакль. Если он есть - зритель будет обязательно. Конечно, каждый вечер собирать аншлаги в небольшом городе невозможно. Но возможно собрать такое количество зрителей, которое бы создало нужную атмосферу для актеров и было выгодно для театра коммерчески, по сборам. А как вас поддерживает правительство республики? Ираклий Хинтба: Мы государственный театр и получаем бюджетное финансирование - на заработную плату, оплату коммунальных услуг и на выпуск новых спектаклей. Это замечательно, спасибо нашему государству, в том числе и за прекрасные условия, в которых мы можем работать. Но мы стараемся при этом зарабатывать сами, так как ставим перед собой самые высокие цели, на достижение которых нужны дополнительные ресурсы. Поэтому я всегда говорю, что главные спонсоры нашего театра - это зрители. Также у нас есть друзья, меценаты, которые любят наш театр и помогают нам. Например, на московских гастролях они оплатили аренду залов, в которых мы играли спектакли - а это большая сумма. В последние годы значимую поддержку нам оказывает Российская Федерация - по гастролям, поездкам на фестивали. Мы вошли в федеральную программу "Большие гастроли". Фестиваль русских театров зарубежья получает большую помощь Министерства культуры России. Активно сотрудничаем с СТД России.
Такова была задумка Артема Устинова — одного из лидеров современной молодой режиссуры. Катя, выше! Световые эффекты — одна из важнейших составляющих спектакля. Их обеспечивает лауреат "Золотой маски" Денис Солнцев. А музыкальное сопровождение создала Анастасия Дружинина — композитор и заведующая музыкальной частью Государственного бурятского академического театра драмы. Три акта и два антракта. Такое для иркутских театралов, действительно,, большая редкость. Для такой масштабной постановки артисты из Абхазии привезли с собой не только сценические костюмы, но и декорации, и даже оборудование. По задумке авторов, неземная атмосфера позволяет присутствующим ощутить истинную глубину собственного сознания и погружает в иной, визуально красивый но, вместе с тем пугающий мир. Готов ли человек к покорению неизведанного, если легко теряется в своем, внутреннем космосе? Ответ на этот вопрос создатели спектакля ищут вместе со зрителями в философском и эмоциональном прочтении "Соляриса".
«Давайте еще»: в Челнах зрители не отпускали артистов театра драмы Абхазии
В Иванове проходят большие гастроли русского театра драмы имени Фазиля Искандера из Абхазии. Гастроли Театра Искандера (Абхазия) | Театральный центр "На Страстном". Государственному русскому театру драмы имени Фазиля Искандера исполнилось 40 льный директор Ираклий Хинтба рассказал о новых спектаклях и предстоящих гастролях в Россию.
Ежегодная программа культурного обмена между Россией и Абхазией продолжится в Саратове
Русский театр Абхазии покажет на гастролях в Москве шесть лучших спектаклей | Напомним, государственный русский театр драмы им. Ф.А. Искандера – единственный русскоязычный театр Абхазии. |
5 спектаклей проведет в Абхазии петербургский театр «Мастерская» | Русский театр Абхазии покажет на гастролях в Москве шесть лучших спектаклей. |
Русский театр Абхазии: «Радуемся вопреки всему» | Мир русского театра | Театр «Государственный русский театр драмы Республики Абхазия имени Ф. А. Искандера» по адресу Сухум, проспект Леона, 8, показать телефоны. |
Гастроли Театра Искандера (Абхазия)
С 7 по 10 апреля Государственный русский театр драмы (Русдрам) имени Фазиля Искандера из Абхазии приедет на гастроли в Москву. Ансамбль народной песни и танца Абхазии с момента своего создания отличается высоким профессионализмом и умением трепетно реставрировать почти забытые абхазские народные мелодии и танцы. Двухсотлетие основоположника русского театра, писателя и драматурга Александра Николаевича Островского отметили в Абхазии специальным показом спектакля «Красавец мужчина» по комедийной пьесе Островского и выставкой уникальных фотографий спектаклей. Справка: Государственный русский театр драмы им. Ф. А. Искандера (Театр Искандера, РУСДРАМ) – единственный русскоязычный театр Абхазии. Основан в 1981 году как Сухумский Театр юного зрителя, в 1991 году приобрел статус Государственного русского театра драмы.
Русский театр Абхазии отправился с гастролями в столицу России
Афиша государственного русского театра драмы имени Фазиля Искандера в столице Абхазии в городе-курорте Сухуме с 1 января по 15 января 2024 года. Пресс-конференция с участием Генерального директора Государственного русского театра драмы имени Ф.А. Искандера, Ираклия Хинтба, состоялась в Национальном театре РА. Русский театр Абхазии 28 июня показал зрителям спектакль «Красавец мужчина» по одноимённой пьесе Александра Островского. Достопримечательности Государственный русский театр драмы Драматический театр в Абхазии, открытый еще в 1981 году под названием Сухумского государственного русского театра юного зрителя до сих пор привлекает посетителей многообразием своих постановок.
Движение к высоким целям: Ираклий Хинтба рассказал о планах РУСДРАМа
Русский театр драмы имени А.С. Пушкина из Адыгеи приехал на гастроли в Абхазию | Русский театр драмы имени Фазиля Искандера в ноябре представит великолучанам два спектакля. |
В Абхазии проходят большие гастроли первого профессионального российского театра | Вечер классической музыки. |
Русский драматический театр в Сухуме
Государственный русский театр драмы им. Ф. А. Искандера из Абхазии был единственным, кто представил не одну постановку, а три: "Красавец мужчина" по пьесе Островского, "Софичка" по повести Фазиля Искандера. Русский театр драмы имени Ф. Искандера (РУСДРАМ) – яркий молодой театр с увлекательным репертуаром, был основан в 1981 году как Сухумский государственный русский театр юного зрителя, и затем преобразован в Русский театр драмы Республики Абхазия. Ираклий Хинтба, генеральный директор Русского театра драмы имени ера республика Абхазия: «Мы привезли один из самых наших успешных, популярных спектаклей «Кьоджинские перепалки» (12+). Русский драматический театр Абхазии очень молод: скоро он встретит свой сорокалетний (всего лишь!) юбилей, но уже успел обрести хорошую репутацию и занять особое место среди театральных коллективов Ближнего Зарубежья.