Не случайно, наверное, что и непопулярное сегодня на Западе русское православие получило в ЦАР надежную опору в лице государства: в этой стране Африки впервые зарегистрировали Патриарший экзархат РПЦ. В РПЦ рассказали, что Уганда может стать духовным хабом православной церкви в Африке. И Русская Православная Церковь и Русская Православная старообрядческая Церковь заявляют практические одни и те же цели открытия приходов в Африке: окормление тамошних христиан; «проповедь Евангелия по всей вселенной». Титул "всея Африки" стал добавляться к имени Александрийского патриарха только в 1830 году, хотя в реальности в Африке южнее Сахары греческое православное присутствие не было обозначено.
РПЦ начали подозревать в "сдаче" Африки
В РПЦ рассказали, что Уганда может стать духовным хабом православной церкви в Африке. Новости Православия. 8 июля 2023 года на телеканале «Россия-24» стартовал 5-серийный документальный проект, посвященный отношениям России со странами Африки в различных областях. Ранее Патриарх Александрийский и всея Африки Феодор Второй признал раскольническую Православную церковь Украины (ПЦУ) и внес имя ее главы Епифания Думенко в диптих. Синод Александрийского патриархата прекратил поминать патриарха Московского и всея Руси во время литургии из-за создания экзархата РПЦ в Африке. Днём позже в интервью РИА Новости митрополит заявил: «Ядро Экзархата будет коваться в Москве.
В ТАНЗАНИИ ПРОШЕЛ ФЕСТИВАЛЬ «ПРАВОСЛАВНАЯ АФРИКА»
Открытие новых приходов Русской православной церкви (РПЦ) в Африке позволит континенту стать сильнее, заявил «Общественной службе новостей» заместитель председателя Комитета Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей Виталий Милонов. Вот как описал эту ситуацию русский миссионер отец Георгий Максимов: «Греческая миссия в Африке это уже давно одна большая потемкинская деревня. Исполняющим обязанности Патриаршего экзарха Африки назначили епископа Зарайского Константина. Митрополит Перистерийский Григориос предложил отобрать у РПЦ автокефалию, а назначенного ею экзарха в Африке митрополита Леонида извергнуть из сана.
В Челябинске студенты из Африки приняли православие и поступили на курсы богослужения
Не случайно, наверное, что и непопулярное сегодня на Западе русское православие получило в ЦАР надежную опору в лице государства: в этой стране Африки впервые зарегистрировали Патриарший экзархат РПЦ. самое точное исповедание веры Иисуса Христа, для африканцев православие - это еще и антиколониальный символ. 22 сентября Русский Дом в танзанийском Дар-эс-Саламе провел духовно-просветительский фестиваль «Православная Африка». В ряде стран Африки людей по-прежнему убивают за исповедание христианства, но Патриарший экзархат Африки активно развивает свою деятельность на континенте.
Африка будет православной: о развитии экзархата РПЦ на территории Черного Континента
Любителям статистических подсчётов и оценок «неуспешности миссии Экзархата» придётся смириться с тем, что Русская Православная Церковь пришла в Африку навсегда. Недавно Русская Православная Церковь, откликаясь на просьбы верующих православных людей в Африке, ради духовного окормления православных, находящихся на этом континенте, и учитывая потребность в нашей деятельности в Африке, создала Патриарший экзархат. Посол Центральноафриканской Республики в Москве Леон Додону-Пунагаза рассказал, что жители страны переходят в православие, поскольку эта религия открывает им глаза. В сослужении местного духовенства чин освящения закладного камня совершил Патриарший экзарх Африки митрополит Зарайский Константин, сообщает сайт Патриаршего экзархата. О канонической стороне вопроса присутствия Русской православной церкви в Африке рассказал председатель миссионерского отдела Патриаршего экзархата Африки иерей Георгий Максимов. В Неделю Торжества Православия на приходах в Южной Корее были совершены уставные богослужения.
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
Согласно журналам заседания Синода, прошения от клириков Александрийской церкви стали поступать в РПЦ с конца 2019 года, поскольку священники были не согласны с решением своего предстоятеля патриарха Феодора о признании православной церкви Украины. Александрийская православная церковь - автокефальная поместная православная церковь, признанная территория юрисдикции - вся Африка с прилегающими островами. Насчитывает 27 митрополий и 4 епископии. Источник Новостной сайт E-News.
И постановил принять в юрисдикцию Русской Православной Церкви 102 клирика, согласно поданным прошениям». Эти священники — мужественные люди, претерпевшие от своего священноначалия угрозы и гонения.
Так, викарий Александрийской Танзанийской епархии греческий епископ Агафоникос вызвал к себе нескольких священников-африканцев, когда они только намеревались перейти под омофор Московского Патриарха, и угрожал им убийством. До этого священников лишили денежного довольствия. А после угроз епископ Агафоникос изгнал шесть настоятелей-африканцев из их приходов. Отец Авмросий Чавала В частности, отец Амвросий Чавала 10 декабря был снят с должности настоятеля, его обязали выселиться с семьей из храмовой комнаты. Больше того, по указанию епископа Агафоника на о.
Амвросия было подано заявление в полицию. Со стен храма, в котором служил о. Амвросий, сорвали иконы, переданные русским миссионерским обществом, и бросили их под дверь настоятеля. Это шокировало многих православных священников в Танзании: такого не позволяли себе даже язычники. Антиканоническое зло заразно, если не положить ему предел.
Нет сомнений, что в ближайшее время количество клириков Африканского экзархата РПЦ возрастёт.
Фото: Мичуринская епархия Как сообщили в Мичуринской епархии, представители Патриаршего экзархата Африки прибыли в Мичуринскую епархию для участия в XI Владимирских образовательных чтениях. В рамках международного визита вчера в Тамбовской духовной семинарии состоялась встреча ректора — митрополита Тамбовского и Рассказовского Феодосия — с представителями Патриаршего экзархата Африки. Митрополит Феодосий выразил надежду, что знакомство со святынями Тамбовской епархии станет для иностранных гостей запоминающимся событием, сообщается на страничке семинарии в социальной сети ВКонтакте.
По разным оценкам, при геноциде погибло от 500 до 1100 тысяч руандийцев — до 20 процентов населения страны. Геноцид был спланирован руандийской политической элитой и СМИ, в нем участвовала армия, жандармерия и группировки нацистских «активистов». Власть расчеловечила тутси, отвергла их принадлежность к коренным руандийцам и обвинила в заговоре с целью восстановления монархии и порабощения хуту. Геноцид оказал значительное влияние на Руанду и соседние страны. Массовые изнасилования вызвали всплеск заболеваемости СПИДом. Уничтожение инфраструктуры и массовые убийства тяжко сказались на экономике.
«Всея Руси и Африки»: почему РПЦ расширилась на целый континент
Гости мероприятия — представители разных конфессий — собрались в Русском Доме, чтобы обсудить примеры того, как мирное сосуществование религий, веротерпимость и поддержка со стороны государства формируют многообразие религиозного уклада в стране, препятствуют формированию ложных взглядов, ценностей и духовной нетерпимости. Программа фестиваля включала в себя экскурсию по выставке православных икон и просмотр российского художественного фильма «Царь» реж. Лунгин, 2009 год.
Таким образом, кардинал Бергольо Папа Франциск до избрания всегда занимался борьбой с русской церковью в Аргентине. Что значат такие пророссийские заявления Папы, и как они совместимы с «восточным проектом Ватикана» — «Украинская грекокатолическая церковь»? Это мое личное мнение. Для иезуитов, к которым принадлежит Франциск, ложь и притворство являются нормальными средствами для достижения своих целей. Цель якобы пророссийского заявления Папы — добиться встречи с Патриархом Кириллом, как я неоднократно говорил ранее, с целью втягивания РПЦ в главный лжемиротворческий проект Ватикана по остановке спецоперации СВО и отказу от денацификации и демилитаризации Украины. Остановка СВО позволит добить православных на русских землях, которые останутся под контролем нацистов. Также Франциск, по моему мнению, схитрил, когда подписал в Гаване Декларацию об отказе от прозелитизма — он после этого начал заниматься униатским нацистским прозелитизмом с новой силой. К счастью, Патриарх Кирилл, как мне кажется, понимает, куда его втягивают.
В частности, он причастен к травле Экзарха Африки митрополита Леонида, которому клеят ярлык «церковного Пригожина», и распространяют против него агитки по чатам духовных школ и синодальных отделов. Африканский Экзархат является самым успешным миссионерским геополитическим проектом Русской церкви и Российского государства, поэтому и бьют по митрополиту Леониду, целясь в Патриарха Кирилла и нашего президента. Я повторю свои тезисы: необходимо очищать украинские, российские церкви от предателей, освобождая от нацистов Одессу и Киев; открывать православные епархии в Венесуэле и Никарагуа, которые конфликтуют с Ватиканом; работать с Маланкарской церковью в Индии, готовой принять православную догматику. Также важна церковная канонизация Виленского митрополита Иосифа Семашко , разорвавшего унию с ватиканцами и вернувшего белорусский народ в Русскую церковь. Это мощно сплотит Союзное государство России и Белоруссии. Я прошу президента Владимира Путина во время предстоящего исторического визита в Китай поднять вопрос о легализации деятельности Китайской автономной церкви Московского Патриархата как самой антизападной конфессии в стране. Она может вместить в свое лоно 20 миллионов китайских католиков и протестантов, приняв православие в Русской Церкви.
О своем переезде в Россию Матрона рассказывает, выполняя еще одно послушание: в мастерской она делает свечи. Перед этим снова читает молитву. Теперь уже по-русски. Конечно, с акцентом, но главное, что тот, к кому обращены все молитвы, ее понимает. Церковное имя Матрона ей дали в России. Сделал это лично патриарший экзарх Африки митрополит Клинский Леонид Горбачёв. В Русской православной церкви не придали значение ее цвету кожи и тому факту, что она рождена на другом континенте. Главное, на что обратили внимание, — духовное содержание. И Господь мне дал понимание, что это будет глубоко и символично и будет прослеживаться связь с нашим Отечеством.
Только внешнеполитические условия и отсутствие надлежащей воли в российской верхушке не дали своевременно стать Русской Православной Церкви РПЦ формальным главой мирового православия, которым она фактически являлась, когда была самой могущественной из автокефальных православных церквей. Вот только Россия больше не православная, но светская страна, над которой довлеет советское прошлое и современная мировая политика, отголоски которой сказываются на судьбе православного духовенства. Вырвать Украину из состава РПЦ — это значило разорвать духовную нить, единую для русского и украинского народов. Народов, уже разделённых политически, экономически и культурно постсоветской элитой. Однако РПЦ объясняет признание автокефальной Украинской церкви тем, что Константинопольский Патриархат возглавляет силы, которые борются против неё, и обещает принимать под свою юрисдикцию всех, кто захочет это сделать. В опалу попадают и те, кто соглашается с решением Константинопольского Патриархата. Устами председателя Отдела внешних церковных связей митрополита Волоколамского Илариона Русская Православная Церковь отвергла мысль о том, что хотела своими действиями ослабить автокефальный Александрийский Патриархат, над которым стоит Константинополь.
Экзарх Африки ответил на решения Александрийской Церкви
Уверен, что православие в Африке укрепится, а приходы будут насчитывать тысячи, десятки тысяч единиц», — подытожил он. Свое участие в мероприятии подтвердили 49 стран. Первый саммит подобного формата прошел в Сочи в 2019 году.
Священный Синод РПЦ на заседании в сентябре констатировал , что сослужение патриарха Феодора II с главой раскольнической структуры еще больше углубляет раскол между Русской и Александрийской церквами. И 29 декабря было принято решение о создании Африканского Патриаршего экзархата. По словам представителя РПЦ Владимира Легойды, «Священный Синод Русской Православной Церкви констатировал невозможность дальнейшего отказа клирикам Александрийской Православной Церкви, которые подавали соответствующие прошения, в принятии их под омофор Московского патриархата. И постановил принять в юрисдикцию Русской Православной Церкви 102 клирика, согласно поданным прошениям». Эти священники — мужественные люди, претерпевшие от своего священноначалия угрозы и гонения. Так, викарий Александрийской Танзанийской епархии греческий епископ Агафоникос вызвал к себе нескольких священников-африканцев, когда они только намеревались перейти под омофор Московского Патриарха, и угрожал им убийством. До этого священников лишили денежного довольствия. А после угроз епископ Агафоникос изгнал шесть настоятелей-африканцев из их приходов.
Отец Авмросий Чавала В частности, отец Амвросий Чавала 10 декабря был снят с должности настоятеля, его обязали выселиться с семьей из храмовой комнаты. Больше того, по указанию епископа Агафоника на о. Амвросия было подано заявление в полицию. Со стен храма, в котором служил о. Амвросий, сорвали иконы, переданные русским миссионерским обществом, и бросили их под дверь настоятеля.
Восточные патриархи скоро подготовят свой ответ. Например, актуализируют древнюю теорию Пентархии, по которой вся ответственность за мировое православие лежит на пяти древнейших патриархатах: Римском, Константинопольском, Александрийском, Антиохийском и Иерусалимском.
Москвы здесь, разумеется, нет: в эпоху Вселенских Соборов Московского патриархата просто не существовало. Что касается отпавшего Римского престола, то его место, возможно, займет предстоятель древней Кипрской Церкви. Православные патриархи решили поссориться глубоко и надолго. Ситуация настолько сложная, что предстоятель Православной Церкви Албании архиепископ Анастасий заявил: «Утверждение о том, что в православии нет раскола, а просто разногласия, напоминает теорию о том, что коронавируса не существует». И действительно, создание параллельных церковных структур в истории Церкви обычно означало закрепление раскола. С начала церковного кризиса в Украине мы устно и письменно указывали на то, что церковные ошибки и расколы не излечиваются временем. Напротив, это углубляет и ожесточает их.
Я много чего видел в своей жизни и пережил не одну войну, но, чтобы в отсутствие военных действий происходил такой, мне не хочется употреблять слово «геноцид», такое унижение коренного населения, я не припомню». Судя по тому, что поток клириков АПЦ, переходящих в Русскую православную церковь не ослабевает, в Александрийском патриархате за это время мало что изменилось. И потому патриарху Феодору, конечно, обидно и в таком переходе он видит не что иное, как «подкуп». Хотя, наверное, мог бы посмотреть, как у него священники живут на канонической территории и мог бы с этим что-то сделать. Тезисы про «этнотрайбализм» и «этнофилетизм» в данном контексте вообще попахивают откровенной шизофренией. Поскольку эти «страшные непонятные слова» означают «церковный национализм». Типа, если ты русский, то ты православный, если ты православный, то ты обязательно русский. Чего в истории РПЦ никогда в принципе не было.
А уж применительно к Африке говорить о чем-то подобном вообще откровенно смешно. Ну, и про «опасные теории русского мира», думается, вообще комментарии излишни. От них, простите, за версту несёт нынешней Украиной. И это в данном случае очень символично. Судя по всему, патриарх Феодор так долго вглядывался в эту самую Украину, что она в ответ взглянула на него. Сейчас читают.
Патриарший экзарх Африки прокомментировал рост влияния РПЦ на Африканском континенте
Уже тогда, с 2019 года, на имя патриарха Кирилла стали поступать многочисленные обращения от клириков Александрийской православной церкви АПЦ с просьбой о принятии их "под омофор" Русской церкви. Православных африканцев возмутило решение их предстоятеля, принятое без каких-либо консультаций с ними и с Синодом собором епископов АПЦ. Однако в церковной Москве не спешили принимать кардинальных решений, надеясь на изменение позиции патриарха Феодора и ожидая хоть какой-то оценки происходящего со стороны Александрийского синода. Ждали в итоге два года, но за это время епископы АПЦ, в подавляющем большинстве своем, как и Феодор, греки, так и не подвергли никакой ревизии решения своего предстоятеля, а сам Александрийский патриарх не только не отказался от поминовения Епифания, но даже и прямо служил вместе с ним литургию. В то же время прошения от смущенных африканских клириков и прихожан продолжали поступать в Московскую патриархию, и в итоге 29 декабря 2021 года Синод РПЦ решил их удовлетворить.
Русская православная церковь приняла в свою юрисдикцию 102 священнослужителя АПЦ из восьми стран Африки с их приходами, Патриарший экзархат был образован из двух епархий. В состав Северо-Африканской епархии были включены бывшие ставропигиальными подчиняющимися непосредственно патриарху приходы РПЦ в Египте, Тунисе и Марокко. В сферу пастырской ответственности епархии вошла 31 страна континента. В Южно-Африканскую епархию был включен бывший ставропигиальный приход в ЮАР, эта епархия будет "покрывать" 23 государства.
Только после этого решения собрался на заседание и Синод Александрийской церкви, который выразил протест РПЦ и назвал ее действия "небратским ударом". Однако то, что сам патриарх Феодор "небратски" отвернулся от предстоятеля канонической Украинской православной церкви митрополита Онуфрия, которого прежде всегда уверял в своей преданности и поддержке, и предпочел ему псевдоепископа ПЦУ Епифания, Синод АПЦ замечать не стал. Русской же церкви пришлось разорвать отношения с главным инициатором раскола Константинополем, а также с первоиерархами и епископами Александрийской, Элладской и Кипрской церквей, которые "из солидарности" поддержали патриарха Варфоломея в вопросе создания ПЦУ. Не секрет, что епископат всех указанных церквей составляют преимущественно греки.
Тем не менее подавляющее большинство поместных православных церквей в мире всего их 15 не признают украинских раскольников. Греческий "церковный расизм" Впрочем, Александрийская церковь, чьей территорией еще совсем недавно в православии признавалась вся Африка, стала разваливаться отнюдь не только после ухода в раскол ее патриарха. Предпосылки к этому возникли уже давно… "Храмы там зачастую в ужасном состоянии. Например, в Кении церковь представляет собой какие-то металлические листы, сложенные между собой, без окон, внутри насыпной земляной пол — это, простите, больше похоже на какую-то пыточную камеру из страшного фильма, а не на храм.
Как было однажды замечено, даже будки своим собакам греки в лучшем состоянии содержат в Греции, чем Александрийский патриархат содержал храмы в Африке", — рассказал ТАСС член Синодальной библейско-богословской комиссии протоиерей Андрей Новиков, побывавший в Танзании, Маврикии и на Мадагаскаре. При этом греческими епископами АПЦ все преподносится совсем иначе: сфотографировавшись в одну из редких поездок на континент с местными на фоне каких-то построек, затем эти снимки они используют при сборе пожертвований "на храм" в разных странах — как подтверждение их миссии в Африке. Но эти ухищрения, как говорится, еще полбеды.
И я сохраняю самую добрую память об этом человеке, который действительно так много сделал для освобождения мира от того, чтобы апартеид воспринимался как нечто, с чем можно мириться. К глубокому сожалению, в 2019 г. Предстоятель Александрийской Церкви Патриарх Феодор, конечно, под внешним давлением решил признать раскольническую группу на Украине. Эти печальные обстоятельства, повторюсь, побудили Русскую Православную Церковь создать в декабре 2021 г. Патриарший экзархат Африки. Патриарх Александрийский, на поводу у определенных западных сил, пошел на то, чтобы создать новый раскол в Православии, и мы должны были откликнуться на это деяние.
Так мы приняли решение об организации Экзархата на Африканском континенте. Среди нашей паствы — не только русские люди, которые проживают в Африке, но и местные жители, которые исповедуют Православие и сегодня принадлежат нашей Церкви. За прошедшие полтора года Патриарший экзархат Африки открыл более 200 приходов в 25 африканских странах. Помимо развития богослужебной жизни, удалось начать реализацию многих гуманитарных и образовательных проектов, в частности, по переводу книг на местные языки и многое другое. Учреждение и активная деятельность Экзархата вызвали большой интерес к Русской Православной Церкви со стороны африканцев. Для многих ценно то, что мы являемся Церковью, бережно хранящей апостольское преемство в учении, Таинствах и духовном опыте, — Церковью, которая не искажает богозаповеданные нормы нравственности в угоду модным идеологическим трендам. Развивая нашу пастырскую деятельность, мы стремимся вносить свой вклад в укрепление отношений между Россией и Африкой, в улучшение качества жизни людей. В местах, где создаются наши приходы, появляются новые школы, водные скважины, электрические подстанции, больницы и культурные центры. Мы настроены конструктивно взаимодействовать и с другими религиозными организациями Африки.
Наши приходы получают регистрацию в полном соответствии с законодательством стран, где они учреждаются. Хотел бы особенно поблагодарить за это лидеров данных государств. Московский Патриархат открыт к любым инициативам, направленным на благо людей, на созидание мира и помощь страждущим. С любовью и уважением обращаясь к жителям Африканского континента, призываю на вас благословение Божие.
Но это всё досужая конспирология.
А по факту, последствия такой «догматической гибкости» принесли самому Феодору II и Александрийской Церкви самые неожиданные и далеко не самые приятные последствия. И дело даже не в том, что РПЦ прервала с Александрийским патриархом молитвенное общение. Это было максимально мягкое решение потому, что общение прекратилось именно с патриархом, как отдельным епископом, а не со всей Александрийской Церковью. Куда интереснее было то, что с этим же самым Александрийским патриархом прервало общение огромное количество священников Александрийской Церкви. И не просто прервало, а очень захотело перейти в РПЦ.
В свою очередь, Русская Церковь несколько лет «тормозила» этот процесс перехода. И вот здесь снова нужно прояснять термины и особенности взаимоотношения Поместных Церквей в Православии. В церковной жизни и политике есть такое понятие, как «каноническая территория». Это, скажем так, та территория, где активно действует та или иная Поместная Церковь. При этом одной Поместной Церкви вторгаться на каноническую территорию другой — нельзя.
Если происходит такое «вторжение», то это значит, что такие церковные структуры находятся в состоянии раскола. Грубо говоря, не признают друг друга в качестве легитимных Православных Церквей. Экзархат же, в свою очередь, — это как раз некая церковная территория за пределами страны, где находится административный центр той или иной Церкви. И Африканский экзархат появился явно за пределами России, это раз. А два — именно на канонической территории Александрийского Патриархата.
При том, что, повторимся еще раз: молитвенное общение Русская Церковь разорвала только с главой Александрийской Церкви, но не со всей этой Церковью целиком. Но тут, что называется, в силу вступила коллизия момента.
И первое, что получили такие священники от РПЦ - поддержку и возможность учиться. В том числе, и в Москве. В Александрийской церкви таких возможностей не было, церковь не проявляла активности в желании помочь африканским священнослужителям получить хорошее образование, отмечает архимандрит Захария. Посещая исторические места, я все более и более убеждаюсь в величии русского православия Результатом открытости и заботы со стороны Русской церкви, выдачи ею стипендий на богословское образование, по его словам, стало резко выросшее желание многих молодых африканцев быть православными священниками и монахами. Еретики по неграмотности - Я женился в этом году и милостию Господней получил возможность отправиться в Россию учиться, - рассказывает диакон Даниил Агбаза из Нигерии. Помимо занятий теологией сейчас он активно посещает русские церкви и монастыри. Мне особенно запомнился монастырь, где находятся мощи святой Матроны. По его словам, благодаря трудам митрополита Леонида, "все у нас в Нигерии складывается хорошо".
Люди, желающие стать монахами, могут поехать в Россию и увидеть настоящую монашескую жизнь и среду. Начинают разрешаться фундаментальные проблемы с богословским образованием. В некоторых приходах, по его словам, не соблюдались каноны, не читались христианские книги, а от священников можно было услышать слова, которые "иначе как богохульством не назовешь". Но не по их еретическому настрою, а по неграмотности. С приходом Русской православной церкви можно надеяться на высокую духовную культуру, настоящую образованность, жизнь по канонам, и с правильными обрядами. Помимо диакона Даниила, в Санкт-Петербурге изучают богословие еще три студента из Нигерии, которые собираются потом вернуться на родину с приобретенном здесь опытом жизни в православной вере. По словам митрополита Леонида, уже прибыли 6 африканских слушателей богословских курсов. На Мадагаскаре намечается первая монашеская женская община. Ее пока единственная монахиня проходит послушание в Московском Рождественско-Богородицком монастыре. Говорит, что полюбила Россию, набирается опыта, и готова устанавливать монашескую жизнь на православном Африканском континенте.
В Челябинске студенты из Африки приняли православие и поступили на курсы богослужения
Это и министерство образования, и министерство просвещения, и министерство иностранных дел, и Русская Православная Церковь, и Минздрав, и наш бизнес, который сейчас плотно входит в африканскую направление». Мы серьезно готовимся к этому саммиту, я думаю, что будет высокий уровень присутствия первых лиц африканских стран. Поэтому касательно точечного ответа — когда мы будем реализовываться по Конго — вопрос отрабатывается и в ближайшее время будет открыт с тем, чтобы как можно более слаженно запустить программы, на которые мы нацелены. Господин посол, скорее всего, имел в виду курсы русского языка и связанные с этим образовательные процессы. Российская Федерация готовит преподавателей, Русская Православная Церковь в повестке. Относительно степени вовлеченности — за многими вузами нашей страны закреплены африканские страны и осуществляется прямое взаимодействие. На некоторые страны есть по несколько вузов, и эти учебные заведения напрямую отрабатывают поставленные им задачи. Получается очень хорошо, работа начата.
Но до строительства типовых храмов мы пока еще нигде не дошли, ведутся переговоры. Там, где есть храмы, священники служат, там, где греки отобрали здания, мы выходим из положения — покупаем большие тенты, благо климатические условия позволяют нам это делать. Там мы проводим собрания и Богослужения, там существуют престолы — таким образом, большие шатры играют роль храмов. Вполне удобно и комфортно, но мы понимаем, что так или иначе в средне- и долгосрочной перспективе мы будем заниматься строительством», - заявил митрополит Леонид. По поводу Каира наше обращение рассматривается египетскими властями. Что касается Уганды, то там давно был выделен участок в центральной части столицы — но, к сожалению, мы провели там пробы и геодезические исследования, и оказалось, что участок нам не подходит. Мы обратились к президенту страны Йовери Мусевени, и президент пошел навстречу и рассматриваются несколько участков взамен этого», - сказал владыка.
Митрополит Леонид, как временный управляющий Ереванско-Армянской епархией, рассказал о том, как продвигается решение вопроса с кафедральным собором в Ереване.
Именно поэтому они смогли сделать правильные выводы, договориться и не допустить начала этого раскола, за что Бога нужно благодарить. Мы очень плотно проработали меморандум, коммюнике по многим вопросам, и сейчас подошли вплотную к вопросам экклезиологического плана, вопросам догматики, и исходя из широкого спектра обсуждаемых вещей, наши позиции с Эфиопской Церковью близки. Приходится ли уже противодействовать таким деструктивным явлениям в практике экзархата? Деструктивные секты, которые тащили людей и в леса, и в подземелье… На все это, конечно, каноническая Церковь, которая несет пастырскую ответственность, должна обращать внимание — не запускать эти пагубные влияния на паству, как это было в Екатеринбурге с небезызвестным Сергием Романовым. Вспышки этого существуют по всему миру. Поэтому, конечно, задача Русской Православной Церкви на Африканском континенте — не допустить того, чтобы эти деструктивные зерна, которые будут разрушать души наших прихожан-африканцев, не попали никуда, и уж тем более — в наши общины. Будет ли это храм, культурный центр, образовательное учреждение, больница или что-то еще? Как Вы знаете, и Русская Православная Церковь, и российское государство на африканском направлении сейчас реализуют очень много программ.
Это программы прежде всего социальные, гуманитарные, образовательные — в них задействовано много ведомств. Это и Министерство образования, и Министерство просвещения, и Министерство иностранных дел, и Русская Православная Церковь, и Минздрав, и наш бизнес, который сейчас плотно входит в африканское направление. Мы на пороге второго международного саммита Россия — Африка, который состоится в июле этого года. Мы серьезно готовимся к этому саммиту, я думаю, что будет высокий уровень присутствия первых лиц африканских стран. Поэтому касательно точечного ответа — когда мы будем реализовываться по Конго — вопрос отрабатывается и в ближайшее время будет открыт с тем, чтобы как можно более слаженно запустить программы, на которые мы нацелены. Господин посол, скорее всего, имел в виду курсы русского языка и связанные с этим образовательные процессы. Российская Федерация готовит преподавателей, Русская Православная Церковь в повестке. Относительно степени вовлеченности — за многими вузами нашей страны закреплены африканские страны, и осуществляется прямое взаимодействие. На некоторые страны есть по несколько вузов, и эти учебные заведения напрямую отрабатывают поставленные им задачи.
Получается очень хорошо, работа начата.
Говоря о преодолении раскола в Эфиопской Церкви, владыка заметил, что произошедшее уврачевание — предмет глубоких дискуссий. Я считаю, что очень грамотно и своевременно сработали прежде всего эфиопские власти, очень грамотно и своевременно обратился к своей пастве патриарх Эфиопский Абуна Матфий.
Люди почувствовали опасность деструктивизации, опасность раскола, и наблюдая со стороны за тем, что происходит с теми нациями и странами, где происходят такие расколы, были сделаны правильные выводы», - сказал архипастырь. Он полагает, что «скорее всего, эфиопская общественность и государство видели и видят, что происходит сейчас в религиозном плане на Украине, какие аспекты были при сотворении этого раскола, который учинил патриарх Варфоломей и поддержали другие предстоятели Греческих Церквей. Люди увидели в этом опасность — опасность прежде всего духовного упадка своей нации, опасность духовной деградации.
Именно поэтому они смогли сделать правильные выводы, договориться и не допустить начала этого раскола, за что Бога нужно благодарить». Мы очень плотно проработали меморандум, коммюнике по многим вопросам, и сейчас подошли вплотную к вопросам экклезиологического плана, вопросам догматики, и исходя из широкого спектра обсуждаемых вещей, наши позиции с Эфиопской Церковью близки», - заверил владыка. Говоря о случаях деятельности сомнительных «проповедников», из-за которых погибли сотни человек, уморивших себя голодом, митрополит Леонид отметил, что «наши люди на местах так или иначе знакомы с этими сектами.
Деструктивные секты, которые тащили людей и в леса, и в подземелье… На все это, конечно, каноническая Церковь, которая несет пастырскую ответственность, должна обращать внимание — не запускать эти пагубные влияния на паству, как это было в Екатеринбурге с небезызвестным Сергием Романовым. Вспышки этого существуют по всему миру». Архипастырь рассказал, что Русская Православная Церковь и российское государство на африканском направлении сейчас реализуют очень много программ: «Это программы, прежде всего, социальные, гуманитарные, образовательные — в них задействовано много ведомств.
Это и министерство образования, и министерство просвещения, и министерство иностранных дел, и Русская Православная Церковь, и Минздрав, и наш бизнес, который сейчас плотно входит в африканскую направление». Мы серьезно готовимся к этому саммиту, я думаю, что будет высокий уровень присутствия первых лиц африканских стран. Поэтому касательно точечного ответа — когда мы будем реализовываться по Конго — вопрос отрабатывается и в ближайшее время будет открыт с тем, чтобы как можно более слаженно запустить программы, на которые мы нацелены.
Господин посол, скорее всего, имел в виду курсы русского языка и связанные с этим образовательные процессы. Российская Федерация готовит преподавателей, Русская Православная Церковь в повестке.
Феодор II против этого решения не возражал, но и не ожидал, что два года спустя на его канонической территории начнет действовать русский экзархат. Помимо богослужебной деятельности Островский в ходе своего визита в ЮАР провел ряд встреч, однако все они не носили миссионерский характер. В беседе епископа Константина с послом РФ в Южно-Африканской Республике Ильей Рогачевым 12 января они обсудили «широкий спектр тем, касающихся интересов соотечественников, проживающих на юге Африки, и их пастырского окормления». Стороны «обсудили вопросы, касающиеся деятельности патриаршего экзархата Африки в ЮАР, пастырского окормления соотечественников и взаимодействия между Русской православной церковью и дипломатическими представительствами Российской Федерации в этой стране». Помимо этого у Островского были встречи с представителями древних восточных церквей. Они не имеют претензий к Московскому патриархату и активно сотрудничают с Москвой. Патриарх Кирилл не однажды принимал коптские и маланкарские делегации в столице России. На официальном сайте Африканского экзархата теперь все чаще упоминаются литургии, которые совершают священнослужители РПЦ на территориях или в помещениях, принадлежащих России, — в посольствах, консульствах, дипломатических корпусах.
Нет информации о новых переходах клириков Александрийской церкви под омофор патриарха Кирилла. В новости от 15 января на сайте экзархата есть только такая дипломатичная фраза: «Иерей Георгий Максимов.