Он до плена служил в 14 омбр ВСУ, с 23 мая считался пропавшим без вести. "зраду", а посредник обмена - Турция - заявила, что сделан шаг к окончанию войны.
Всех на всех. Как Россия и Украина обменивались военнопленными
В январе прошел обмен пленными между Россией и Украиной. В России и Украине они действуют с 1954 года и должны соблюдаться. Пленные солдаты ВСУ рассказали, почему приняли решение сдаться российским войскам и каким образом их командование ведет военные действия, подробности читайте на ФедералПресс.
Тюменского военного вернули из плена на Украине
Что ты ничего не можешь сделать. Слёзы, обиды, но потом берёшь себя в руки и делаешь — пишешь, ищешь. Я считаю, что пленных надо менять обязательно. И не так важно, как и сколько, надо менять, надо вытаскивать наших ребят, идти на любые условия», — подчёркивает женщина. Она добавила, что муж, скорее всего, вернётся в зону СВО, когда подлечится после освобождения из плена. Женщина отметила, что не хотела бы его отпускать, но запретить это супругу не может. Ранения не лечили 21-летнего омича Даниила Аминева взяли в плен под Черниговом в конце апреля, когда ВСУ разбили его танк. Даниилу удалось под пулями убежать в лес, рассказала RT его мать Алия.
Даниил уполз в лесополосу, скрылся. Полз всю ночь с ранением. Его подобрали местные жители, дали позвонить и почти месяц прятали у себя. А потом пришли ВСУ — узнали как-то, что там русский солдат. Его взяли в плен». ВСУ говорили родственникам Даниила, что в плену он якобы получил медицинскую помощь. При этом по возвращении на родину оказалось, что ранение вовсе не зажило и солдату срочно нужно в госпиталь.
По словам Алии, самое страшное, с чем ей пришлось столкнуться, когда сын попал в плен, — неизвестность.
Начали избивать, пакет на голову надевать, тряпку на лицо, водой поливать… Задавать вопросы пытались, чтобы я на них работал: "Чем ты можешь нам помочь? Если ты не нужен, мы тебя расстреляем".
Раз вывозили меня в посадку, когда мы еще в частный сектор ехали, возле ног стреляли, запугивали как обычно", - рассказал бывший военнопленный Руслан. Экзекуция продолжалась полтора-два часа. После чего пленного снова отвели в сарай.
И начал: то напильником ногу отпиливал, у него не получилось. Психанул и начал ножовкой пилить ногу. Плоскогубцами зубы рвать, уши крутить.
Секатором пальцы отрезать. На испуг пытались все, чтобы я им чем-то помог… Выводили на улицу, кидали в яму и вокруг поливали бензином, хотели поджигать.
И практически сразу над ним стали измываться, сначала украинские военные, а затем сотрудники СБУ. Вот как Руслан описывает пытки в расположении воинской части. Мы лежали и ждали своей очереди, пока будут допросы идти. Кому не лень проходили и нас били, прыгали по нам. А потом, когда уже шел допрос, раздели до трусов. К ногам привязали провода, руки связали и начали допрашивать.
Если отвечал "не знаю, не помню", они такого не принимали, начинали бить током, дубинками избивали. Меня час допрашивали приблизительно", - вспоминал боец. Руслана выводили из сарая на улицу. Кидали в яму и вокруг поливали все бензином, хотели поджигать.
При этом он отметил, что никакую информацию получить от него никто не пытался. Били просто так», — сказал он. По словам собеседника, «это были ВСУшники или какие-то наемники». И это были еще более жестокие пытки. Били каждый день на протяжении недели: «руками, ногами, палками, дубинками». Наносили удары «даже в тактических перчатках с карбоновым покрытием». Собеседник издания отметил, что страдания российских военнопленных «доставляли удовольствие» СБУшникам: «Они смеялись над нашими муками». Самыми болезненными из применяемых к русским пыткам, по признанию солдата, «был ток». Провода прикрепляли к мизинцам на ногах «и ударяли разрядом».
«Помогите найти Валеру!»
- Правда ли, что Россия и Украина обменяют всех военнопленных - Толк 16.11.2022
- «Никого не мучили, не пытали, пальцы не отрезали?» Россия и Украина обменяли военнопленных
- Россия захватила пленных в 40 раз больше, чем Украина
- Россия и Украина: кого на кого меняют среди пленных
- Добро пожаловать домой, ребята —
- Случаи обменов пленными после начала специальной военной операции на Украине
Синдром Савченко: украинкам из ВСУ понравилось в российском плену
Происшествия - 9 февраля 2023 - Новости Перми - Россия и Украина обменялись пленными. Врио главы ДНР Денис Пушилин сообщил об очередном обмене пленными с Киевом по формуле 35 на 35, который прошел сегодня. это оперативные новости и достоверная информация о. Он попал в плен в сентябре прошлого года под Марьинкой. И практически сразу над ним стали измываться, сначала украинские военные, а затем сотрудники СБУ. Пленные солдаты ВСУ рассказали, почему приняли решение сдаться российским войскам и каким образом их командование ведет военные действия, подробности читайте на ФедералПресс. Россия вернёт из украинского плена 200 военнослужащих, и передаст Украине 800 пленных. командиры запрещенного в России «Азова»*.
Всех на всех. Как Россия и Украина обменивались военнопленными
На кадрах с телефона, найденного в украинском блиндаже, обнаружили видео — на нем видно, как боевики отправляют пленных русских солдат на смерть. Россия и Украина обменялись пленными: новости вокруг СВО за 23 ноября. Вернувшийся из плена российский военнослужащий: «На Украине еще начали называть фамилии.
Обмен пленными
Заседание началось за закрытыми дверями, но уже через пять минут появились представители генеральной прокуратуры, которые и сообщили, что заседание переносится на август. Вид у них был растерянный», — рассказал очевидец событий. Кстати, практически все российские СМИ, в том числе официальные, в последние месяцы помечают «Азов» как запрещенную в России экстремистскую организацию. Но нет, это сознательная или несознательная ошибка. Достаточно почитать соответствующий список Минюста РФ, в котором «Азов» не значится. Ни сам «Азов», ни его символика в России не запрещены. Хоть и называют их нацистами, террористами, экстремистами, но российское государство не стремится почему-то признавать за этим формированием все три признака.
Почему так? У граждан России возникает по этому поводу все больше вопросов.
И мне повезло, что так случилось. У меня при себе был телефон, когда взяли в плен. Но я вообще не планировал сдаваться. А если бы знал, что все так худо обернется, я бы свой телефон выбросил, не носил бы при себе. После избиения украинцы меня сфотографировали, открыли мой телефон и начали отправлять моим друзьям в соцсетях эти фото и писать угрозы. Если те, например, не предпримут какие-то меры. Украинцы угрожали, что убьют меня. Некоторые знакомые даже говорили, что за мою жизнь у них вымогали деньги.
Еще эти военные нас пытали, потому что изначально думали, что мы из какого-то спецотряда, спецподразделения, а я, по их мнению, был снайпером. Хотели узнать что-то ценное, ну а я же обычный стрелок. Потом им, скорее всего, пришла команда, чтобы нас не трогали, и спустя сутки нас отвезли в другое место. Как кильки в банке Это тоже был какой-то подвал, но условия там были, конечно, лучше. Спали все так же, на бетонном полу, не было вообще никакой мебели. Но, по крайней мере, никто нас там не бил и не пытал. Когда мы туда приехали, нам развязали и глаза, и руки. Дважды в день кормили. Еда была вкусная, потому что они давали то, что ели сами, — со столовки, наверное, приносили. Еще нам там оказывали медпомощь, потому что у многих из нас после боев были тяжелые ранения.
Там доктор хорошая была, ее звали Оксана. Добрая женщина, которая была без предрассудков относительно нашей национальности. Она вылечила нам все раны. Санчаа Оюн в плену Комната была маленькой — где-то три на четыре метра. И людей там с каждой неделей все прибавлялось и прибавлялось. В конце концов, в комнате жил 21 человек. Мы были как кильки в банке. В душ за все время мы ходили то ли два, то ли три раза. Туалет, чтобы сходить по-большому, открывали два раза в день: утром и вечером. А по-маленькому — нам пустые баклажки давали, которые потом стояли в комнате.
Ну мы с этим запахом и жили. Карты из пачек от сигарет и шашки из бумаги Спустя два месяца меня направили в киевское СИЗО, где я и пробыл вплоть до обмена. И там условия, конечно, были лучше всех. И отношение уже другое. Разве что кормили там отвратно: давали кашу, и больше ничего. Но по быту все нормально было — в душ водили раз в неделю. Зубную щетку, шампунь, порошок — все давали из гуманитарной помощи, и мы этим пользовались. Комната у нас была большая.
На это Пригожин, конечно, заявил, что больше пленных брать не будут, станут всех убивать на поле боя, - продолжает Иванов. Но это пока нереально. Наши же тоже фильтруют, чтобы не отпустить тех, кто завтра встанет в строй. Если отпустить разом всех, то это целая армия. На фоне того, что ВСУ сейчас готовят контрнаступление, им эти тысячи бойцов очень нужны. Отсюда и заявления такие. С другой стороны, мы тоже не знаем, какую работу с ними провели, и как они себя поведут.
Против них возбудили уголовное дело по статье 356 УК РФ "Применение запрещённых средств и методов ведения войны". Именно там содержались пленные. А мы смогли узнать, как мужественно они выдержали унижения. И делимся этими рассказами с вами. Пленный 1 Утром нас забрала СБУ. Замотали руки скотчем, надели шапки на голову, посадили в "Газель", грозились убить, если будем пытаться сбежать, и начали движение в неизвестном направлении, через какое-то время нас пересадили в другую машину, мы лежали друг на друге, на мне сидел человек, представившийся командиром разведывательного батальона "Правый сектор", в ходе движения он нанёс два удара кулаком в область лица. Когда мы приехали к месту, нам сказали, что находимся в Запорожском отделении СБУ, когда нас выводили из машины, мне нанесли несколько ударов по ногам. Позднее нас развели по кабинетам, провели допросы под видео и записали видеообращение на родину. Нас вывели в коридор, сняли с нас шапки, сделали фотографии и отвели всех в одну комнату. С утра нас отвезли в КПЗ Запорожья, позднее пришёл человек в балаклаве и в гражданской одежде, провёл допрос, рядом с ним находился неизвестный мужчина, который наносил мне удары ногами в область голени. Перед тем как завести нас в учреждение, они под дулом автомата заставили записать видеообращение, в котором требовали представиться артиллеристами, и что мы разбомбили дома и просим прощения. Нас привели в камеры, к нам пришёл начальник тюрьмы и сказал, чтобы мы не пытались бежать, дал нам пачку сигарет. Вечером нам принесли еды. В течение следующей недели мы находились в камерах, где читали книги, которые нам дали, каждый вечер к нам приходил начальник тюрьмы и спрашивал, как с нами обходятся, и говорил, что имеются только такие условия. Затем нас перевели в подвальное помещение этого же здания, через несколько дней нас перевели в другое помещение в четвёртом блоке. Через несколько дней начались допросы, в ходе одного из допросов мне нанесли несколько ударов в область ног и заставили написать обязательство о том, что я даю согласие на неразглашение полученной информации, на дальнейшее предоставление им информации после обмена меня и на использование позывного Юки.