Противостояли англичанам, вопреки стереотипам, не первобытные племена, а ранние государства, в первую очередь королевство Зулу (или Зулуленд).
Великий Шаман племени Зулу, Кредо Мутуа, об инопланетных расах, посещавших Африку в течение Эонов.
Порвали на британский флаг. Как племя зулусов с копьями разгромило английскую армию - | Шака, как зулусский полководец Империи Мтхетва и преемник Дингисвайо, объединил то, что когда-то было конфедерацией племен, во внушительную империю под гегемонией зулу. |
ЮАР деревня зулусов (деревня племени Зулу). Африка. | Видео | Их язык, зулу, является самым распространённых в ЮАР, а в старину именно Королевство зулусов сыграло важную роль в. |
Племя зулу красивые женщины | Шака, как зулусский полководец Империи Мтхетва и преемник Дингисвайо, объединил то, что когда-то было конфедерацией племен, во внушительную империю под гегемонией зулу. |
Великий Шаман племени Зулу, Кредо Мутуа, об инопланетных расах, посещавших Африку в течение Эонов. | Новости компаний. |
Невероятная культура африканских племен | В южноафриканском городе Дурбан прошла коронация 48-летнего короля зулусов Мисузулу Синкобиле Зулу. |
Люди неба - зулусы. Вокруг света вместе с "АиФ"
Как один из примерно 300 вождей племени Зулу, он является важным форпостом сопротивления новому демократическому порядку, который правительство президента. Название племя получило от человека, который основал его, — Зулу Кантомбела. В южноафриканском городе Дурбан прошла коронация 48-летнего короля зулусов Мисузулу Синкобиле Зулу.
Правила комментирования
- Зулусы - африканский народ ценящий свободу
- Кто такой Misuzulu ka Zwelithini?
- народ мурси
- Страна зулусов — Polandball вики
- Причины и ход войны
В ЮАР на престол возвели нового короля зулусов
ПЛЕМЯ ЗУЛУ ВЫШЛИ ПРОТИВ ПРИНУДИТЕЛЬНЫХ УКОЛОВ В ЮЖНОЙ АФРИКЕ | QAnon Россия | Зулу (зулусы) — одно из негритянских племён Южной Африки, населяющих в последствии английские колонии Наталь и Зулулэнд, ЮАС и ЮАР. |
ПЛЕМЯ ЗУЛУ ВЫШЛИ ПРОТИВ ПРИНУДИТЕЛЬНЫХ УКОЛОВ В ЮЖНОЙ АФРИКЕ | QAnon Россия | Ритуальное убийство быков в племени Зулу традиционно пройдет в субботу. |
племена Африки | Почему вождю Чаку удалось объединить разрозненные племена примитивных туземцев Африки в мощную народность «альма-зулу» – «дети небес». |
Южная Африка: Тысячи людей засвидетельствовали нового короля Зулу | Великий Шаман племени Зулу, Кредо Мутуа, об инопланетных расах, посещавших Африку в течение Эонов. |
В ЮАР убит старший советник короля племени Зулу
Г-н Болсонару однажды даже предположил, что коренные народы не являются «людьми». После того, как Лула привел к присяге 1 января, сторонники г-на Болсонару штурмовали правительственные здания в столице Бразилии, что повторяет события, повторившие штурм 6 января 2021 г. Капитолий США. Бывший президент остается во Флориде на фоне растущих разговоров о том, что ему грозит арест и судебное преследование, если он вернется в Бразилию, за якобы поощрение бунтовщиков. Выживание теперь призывает к насильственному удалению шахтеров и тех, кто у власти который позволил им вторгнуться в заповедник яномами, включая, возможно, г-на Болсонару, для судебного преследования.
Алише и ее ребенку дали зулусские имена и благословили их будущее. Произошло это под священным финиковым деревом, которое местные жители называют "деревом здоровья". Оно, по поверью, приносит силу и удачу, пишет Spletnik. Алишу благословили с особой радостью - ведь она активно помогает местному детскому благотворительному фонду.
И теперь не странно, что они принимают туристов в своих деревнях. Для них они исполняют свои танцы в обмен на деньги и даже продают им свои изделия ручной работы.
Туареги, кочевники Сахары туареги в пустыне Мы прибыли в наш тур по племенам Африки к еще одному из самых известных и легендарных. Речь идет о народе туарегов, также называемом "голубой город Сахары" для его одежды. На самом деле это кочевое племя, которое большими группами путешествует по этой пустыне в сопровождении животных, которые служат ему пропитанием. Это деревня берберский Северной Африки, который посвящен, прежде всего, торговля, хотя они тоже мифические воины. В основном он основан на Нигер, где насчитывается более двух с половиной миллионов особей, но также имеет важные популяции в Алжир, Ливия, Мали y Буркина-Фасо. Что касается его религии, то он ислам, хотя и не ортодоксальные, но с примесью анимистических верований. И его язык тамашек, который даже имеет свою собственную систему письма: тифинаг. Это согласный алфавит, происходящий от ливийско-берберского, происхождение которого восходит к третьему веку до нашей эры. С другой стороны, основу общества туарегов составляет родословная ерунда или группа родственников, имеющих общего предка. В свою очередь, каждый из них принадлежит к социальной категории и племя o этбель.
Точно так же каждая линия назначает мужчину своим представителем в совете племени. И он выбирает лидера или аменокал. Однако народ туарегов иерархичен. При этом мы хотим сказать вам, что есть аристократические племена и вассалы. Раньше у них даже были рабы. Прежде чем мы сказали вам, что туареги воины. На самом деле его бунт носит мифический характер и породил множество поэтических композиций. А также к разным противостояниям с теми, кто пытался их подчинить. Его восстание против французских колонизаторов в 1916 г. Но они также вмешивались в самые последние конфликты в регионе Сахель.
Бушмены, больше, чем африканское племя Женщины-бушмены с детьми Завершим наше путешествие по народам Африки рассказом о бушменах, которые на самом деле представляют собой несколько племен, входящих в группу койсан. По самым достоверным подсчетам, в общей сложности проживает девяносто пять тысяч человек. На самом деле его название происходит от африкаанс, язык германского происхождения, принесенный в эти регионы европейцами, и означает «лесной человек».
Британское командование недооценило африканцев и потому не стало даже окружать палатки сцепленными возами — очень эффективным перемещаемым укреплением той эпохи. Поэтому лагерь не давал никакой защиты, напротив, люди оказались зажаты в кольцо на маленьком клочке земли.
Там британское войско и встретило смерть. Кровавые ритуалы Зулусский воин описывал источник — книга «Through the Zulu Country» Бертрама Митфорда события так: «Солнце померкло посреди битвы [от поднявшегося от стрельбы дыма], мы могли бы решить, что просражались до вечера. Потом [после отступления англичан] мы вошли в лагерь, и там было много дыма и стрельбы. После этого снова выглянуло яркое солнце». Тела англичан в лагере остались лежать, сгруппированные в небольшие кучи.
Вероятно, они попытались дать несколько последних боев, и сопротивление было долгим. Немногочисленные британские кавалеристы, которые легко могли сбежать, предпочли остаться и погибнуть с остальными. Когда закончились патроны, англичане отбивались штыками и прикладами. Зулусы рассказывали о крупном ирландце, который штыком отгонял врагов от командирской палатки, пока его не проткнули копьем. Африканцы захватили два полковых знамени, а третье увез на лошади лейтенант Мелвилл но потерял его в пути и был убит.
Их противники понесли невозвратные потери от 1 тыс. Зулусам было приказано не трогать белых в гражданской одежде, зато они казнили сражавшихся за англичан африканцев, поскольку сочли их предателями. Кроме того, африканцы расчленили тела англичан, — те сочти это варварством и впоследствии часто не брали пленных, но этому феномену есть культурологическое объяснение. Зулусы жили племенной общиной и имели множество ритуалов, чтобы сплотить армию в единую целое.
Племя Зулусы или Зулу (8 фото)
Свадебный танец девственниц и молодых парней племени Зулу, Африка | Тысячи людей собрались в субботу в королевском дворце Зулу в Южной Африке, чтобы стать свидетелями коронации Мисузулу Зулу в качестве нового короля Зулу. |
Алишу Кис приняли в зулусское племя | С середины 70-х годов начался рост напряжённости между Великобританией и Зулу, что было вызвано уникальным положением зулусской державы. |
A traditional African Tribes Zulu people, South Africa | Мировое обозрение»В мире»Африканское племя зулусов проведет церемонию коронации нового лидера Мисузулу Зулу. |
В ЮАР королевская семья зулусов назначила регентшу до избрания нового короля | Правителем африканского этноса, насчитывающего порядка 10 миллионов человек, стал 48-летний Мисузулу Синкобиле Зулу. |
Коронация зулусов: Толпы собираются в Южной Африке на коронацию короля Мисузулу | Eng-News | ПЛЕМЯ ЗУЛУ ВЫШЛИ ПРОТИВ ПРИНУДИТЕЛЬНЫХ УКОЛОВ В ЮЖНОЙ АФРИКЕ | QAnon Россия. |
Племя Зулусы. Невеста стоит 100 килограммов кукурузы и 11 коров
1 zulu Зулусская невеста в традиционном свадебном наряде. Хумало был одним из первых, кто поддержал короля Мисузулу, когда в конце апреля прошлого года разгорелась борьба за трон Зулу после смерти короля Гудвилла Звелитини 12 марта 2021. Великий Шаман племени Зулу, Кредо Мутуа, об инопланетных расах, посещавших Африку в течение Эонов. Также койсанские языки значительно повлияли на фонетику зулусского языка, хотя это влияние было меньшим, чем у западных соседей предков зулусов – племен коса.
Южная Африка: Тысячи людей стали свидетелями коронации нового короля Зулу
После Зулу в племени зулусов сменилась не одна правящая династия. Итак "культурной программой" для нас стало посещение городов ЮАР, для совместного "окультуривания" было выбрано посещение деревни племени Зулу и крокодиловой фермы. Смотрите видео онлайн «ЮАР, ГОРОД ДУРБАН, ПЛЕМЯ ЗУЛУ» на канале «Кулинарные Сюрпризы» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 19 июля 2023 года в 10:56. «детей неба»,свирепое войско, в котором любое нарушение дисциплины. Зулусская экспедиция англичан в 1879 AD Зулу (зулусы) — одно из негритянских племён Южной Африки, населяющих в последствии английские колонии Наталь и Зулулэнд, ЮАС и.
Николай Тушинский. Зулусы – дети Зулу, дети Неба, альма-зулу – «люди небес»
Первое, что он сделал, сформировал полк регулярной армии У-Енгондлову - гвардия и во главе его приступил к объединению ближних племен. Ранее между племенами зулусов были лишь мелкие стычки за пастбища, а тут объявилась целая армия. Вскоре сложилась «империя» мтетва. Через два года в армию Дингисвайо был призван незаконнорожденный сын вождя племени зулу Сензангакона - Чака. Мать его Нанди, вне брака зачав ребенка от вождя племени, совершила тем самым нравственное преступление и вынуждена была сбежать от родичей. Долгие годы скиталась она с сыном по чужим краалям. История эта была рассказана Дингисвайо, напомнила ему его собственную судьбу, и вождь обратил на Чаку особое внимание. Благо молодой человек оказался выдающимся воином, а потому сделал блестящую карьеру в армии мтетва - он был назначен командиром полка Изи-цве, потом сводных полков, а потом Дингисвайо приказал покорившемуся ему Сензангаконе объявить Чаку его наследником. Вождя зулу охватило смятение, ведь у него уже имелся преемник - законный сын Сигуджану, рожденный от Великой жены Биби.
Вскоре Сензангакона умер, но вопреки своим обещаниям назначил преемником Сигуджану. Чака, с благословения матери и при поддержке Дингисвайо, отправил к сопернику шпиона, который объявил молодому вождю, будто Чака взбунтовался и казнен. Сегуджана обрадовался, шпион же улучил минуту, когда оказался с вождем наедине, и убил его. Чака стал вождем племени зулу, и все покорились ему… За исключением знахарей во главе с исангомой[16] Нобелой. Исангомы были главной репрессивной силой вождей зулу, поскольку «вынюхивали» и обвиняли в колдовстве их политических противников, узаконивая таким образом убийства неугодных. Ситуация усугубилась, когда во время грозы молнией убило двух коров. Одновременно кто-то распустил слух, будто птица, сидевшая на ограде столичного крааля зулусов Булавайо, вдруг заговорила человеческим языком. В племени началась паника, и народ потребовал «вынюхивания» злых колдунов.
Чака вынужден был назначить церемонию. Рано утром все мужчины зулу были построены на широком поле за краалем, и исангомы приступили к своему мрачному делу - к пляске смерти. Затем, впав в исступление, они начали «вынюхивание». Каждого, на кого указывали исангомы били хвостами антилоп гну , уволакивали и казнили верные знахаркам стражники. Поначалу выявили и убили несколько простых зулу. Но затем жрицы стали хлестать хвостами гну самых близких Чаке людей. Воины не стали ждать казни, а с согласия Чаки перебили дубинками всю стражу исангом. Вождь приказал жрицам «вынюхать» друг друга, когда же те увильнули от этого и стали умолять о пощаде, Чака помиловал женщин, но предупредил, что отныне «вынюхивать» они будут только тех, на кого укажет вождь.
Что касается религии, то среди современных зулусов нет единства и непоколебимости вероисповедания. Часть из них являются христианами либо католического, либо протестантского толка , другие остались верны традиционным верованиям. Раньше, в доколониальный период, все почитали культ предков и анимистические верования. Главной религиозной фигурой был Ункулункулу — высший небесный дух, являющийся в одном лице и первопредком, и демиургом. По представлению древних зулусов, Ункулункулу способен влиять на природные стихии, но при этом не вмешивается в частную жизнь людей.
Быт и традиции Традиционным домом представителей народов зулу всегда была каркасная хижина полусферической формы, покрытая плетеными циновками из тростника. Со временем зулусы стали строить саманные дома, а хижины использовались для отправления религиозных обрядов. Современные представители народности носят вполне европейскую одежду, но когда-то их одеяния были весьма колоритными. Набедренные повязки и фартуки из кожи, красочные украшения из хвостов животных на предплечьях и икрах; на голове — "короны" из птичьих перьев. Сегодня наблюдать всю эту красоту можно лишь во время выступления фольклорных ансамблей.
Зулусы довольно активно заняты в общественно-полезной деятельности. Многие из них трудятся на предприятиях горнодобывающей промышленности. Самобытные черты древней культуры народа постепенно утрачиваются, он становится более цивилизованным, а его быт — более современным. И в этом отличие зулу от таких народностей, как масаи или бушмены. Тем не менее, зулусы свято берегут традиции народного творчества и собственные религиозные убеждения.
Он изменил боевой порядок импи: теперь воины выстраивались не в прямую линию, а клином. Так родилось знаменитое грозное тактическое построение, получившее название «бычий рог». Преимущество такого боевого порядка заключалось в том, что фланги в процессе боя, постепенно разворачиваясь, в конце концов смыкались, и противник попадал в кольцо, где его добивали окончательно.
Во времена правления Чаки война превратилась из некогда бескровной забавы в жестокую, кровопролитную бойню, и велась она уже в куда более крупных масштабах. Кроме того, как мудрый полководец, Чака требовал от своих воинов и военачальников безоговорочного повиновения и строжайшей дисциплины. Сам же он презирал смерть и личным примером вдохновлял их на поле битвы. Его поначалу малочисленная армия была способна сокрушить любого, даже превосходящего по силе противника. Именно так было разгромлено войско племени ндванде, некогда сокрушившее самого Дингисвайо. После этой грандиозной, ошеломляющей победы слава о зулусах, доблестных, непобедимых воинах, гремела по всему югу Африки. И тысячи мужчин из различных племен нгуни считали для себя большой честью служить под началом всепобеждающего Чаки. Но у достославных побед Чаки была и другая, пагубная, сторона.
Зулусы, покорив соседние народы сутотсвана, развязали настоящую братоубийственную войну, «мфекане», охватившую огромные территории вплоть до Ботсваны. На своем пути воины Чаки стирали с лица земли деревни, уничтожали целые народы, сея повсюду голод и разрушения. А это привело к тому, что на территориях, завоеванных зулусами, появились полчища разбойников и грабителей. Описываемые события происходили в то время, когда буры предприняли великий трек на север. Воспользовавшись беспорядками в государстве зулусов, они без всякого труда захватили принадлежавшие им земли. Между тем раскол произошел и в стане зулусов. Иные военачальники, то ли опасаясь за собственную жизнь, то ли не желая больше терпеть гнет своего повелителя, покинули Чаку и разбрелись, что называется, на все четыре стороны. Один подался на юг Мозамбика, другой, совершив долгий переход через Трансвааль, завоевал все южные области нынешнего Зимбабве, а третий добрался аж до Танзании.
Как бы то ни было, за какой-нибудь десяток лет Чаке удалось создать на территории теперешнего Квазулу целую империю, и границы ее простирались далеко за пределы провинции Наталь.
Великий Шаман племени Зулу, Кредо Мутуа, об инопланетных расах, посещавших Африку в течение Эонов.
Будут рассмотрены также функции различных религиозных ролей в повседневной жизни, особенно на ответственных стадиях их жизненного цикла. Ритуалы, связанные со смертью вождя-жреца рассмотрим такую ситуацию: вождь-жрец одной из деревень зулу умирает в расцвете сил от неожиданной болезни. Как отвечает на подобное событие религиозная система зулу? Кто принимает в этом участие?
Если жители деревни продолжают придерживаться традиционных обычаев, они должны исполнить ряд ритуалов. Прежде всего тело умершего должно быть подготовлено к погребению. Затем тело заворачивают в шкуру быка или, если она отсутствует, в одеяло, помещают у одного из столбов, окружающих главную хижину, и прикрывают чем-нибудь, чтобы скрыть от глаз людей.
После этих предварительных приготовлений старший сын роет могилу неподалеку от главной хижины деревни. Погребение совершалось ночью. Последнее время это требование ритуала не всегда соблюдалось, за исключением случаев, касающихся особенно значительных лиц.
Реже погребение производилось по христианскому обряду, и тогда заупокойная служба проходила в дневное время. Тело помещали в могилу в таком положении, чтобы лицо было обращено в сторону хижины вождя. Они не должны были работать, им следовало оставаться спокойными и бездеятельными.
В продолжение всего периода траура не допускались интимные отношения с женщинами. Такое событие, как смерть, рассматривалось как время величайшей опасности для всех жителей деревни. Это означало, что каждый должен найти защиту от сил, явившихся причиной смерти.
Подобные ситуации жители деревни рассматривают как наказание, ниспосланное предками за невыполнение долга или нанесения им какой-то обиды; они также могут быть отнесены за счет чародейства или ведовства. Дело, однако, заключается в том, что, хотя подозрения относительно причин смерти уже возникают среди погруженных в траур жителей общины, никто точно не знает истины. На первый план теперь выходят два уже описанных нами персонажа — предсказатель и знахарь.
Задача предсказателя — установить причину преждевременной смерти, долг знахаря — найти соответствующие снадобья для защиты жителей деревни. Предсказать может выяснять это довольно долго, знахарь же должен действовать немедленно. Сразу после похорон правителя жители деревни начинают принимать снадобья.
Последние, как уже говорилось, наделены своей собственной силой, которую не в состоянии ослабить другие силы религиозного мира зулу. Их употребление считается настолько важным, что никому из жителей не разрешается покидать деревню или вступать в общение с жителями других деревень до того, как они примут соответствующее зелье. Кроме того, его помещают на умсамо в главной хижине и используют для лечения скота.
Приняв снадобья, призванные в столь опасной ситуации сохранить их силы и уберечь от несчастий, жители переходят к другим, по-своему не менее важным действиям. Козу называют «имбузи ямакхубало», что буквально означает «коза исцеления». Общий период траура продолжается в течение месяца, а для вдовы умершего правителя — год.
Это слово означает «омовение копий» всех мужчин деревни. В действительности ритуал более сложен, чем просто омовение копий, он исполняется мужчинами и женщинами взнак окончания траура. Если мужчины занимаются «омовением копий», то женщины — ритуальным «омовением мотыг».
Однако в ходе ихламбо должен быть совершен еще один ритуал: исполнены хвалебные песни в честь умершего правителя, принесено в жертву животное и в последний раз приняты снадобья. Главная жена правителя соблюдает траур до истечения года. В знак траура она носит интамбо головную повязку из травы , воздерживается от общения с мужчинами и ведет осмотрительный образ жизни.
После этого деревня готова к заключительному ритуалу, укубуйиса идлози — «возвращение в дом предков». До этого умерший правитель оставался в переходном состоянии — «ни там ни здесь», теперь же он, будучи возвращен в дом, может соединиться с другими предками. Хотя считается, что предки обитают в «подземном мире», они живут также и в самой деревне.
Поэтому покойный вождь зулу должен находиться среди живых и оказывать влияние на их жизнь совместно с амакхоси, то есть духами других предков. Ему должно быть обеспечено место на умсамо, в дверном проходе, в загоне для скота, в сердцах и душах людей. Неисполнение укубуйиса идлози считалось оскорблением предков и было опасно для всех жителей деревни.
Празднование укубуйиса включает веселье, пиршество и дружеское общение. В жертву приносится специально предназначенный для этого бык, забивают и других животных. Часть туши помещают на умсамо, другую ритуально хоронят, остальное приносят в хижину умершего правителя.
На следующий день все, что осталось, целиком съедают: ни один кусок не должен остаться и не может быть вынесен за пределы деревни. В то же время мясо других животных и остатки пищи могут быть выброшены или переданы в дар жителям других деревень. Предок может быть приведен на умсамо от места погребения новым вождем-жрецом, старшим сыном бывшего правителя, который отмечает путь прутиками.
В умсамо идлози предок может быть призван возвратиться на свое законное место. Так происходит первое обращение к предку, так ему впервые воздают хвалу наряду с другими предками, поскольку пришло время оказывать ему почет и уважение и рассматривать его как источник силы, доброй или злой. Теперь старший сын полностью готов принять роль вождя-жреца.
Описание смерти вождя-жреца и последующих ритуальных действий жителей деревни позволяет показать основные элементы религиозной системы зулу в действии. Деревня превращается в сцену для погребальных церемоний. Особенно важным местом становится умсамо, где может быть установлена связь с предками.
В действие вступают специальные роли: вождь-жрец, предсказатель и знахарь. Эти последние представляют собой церемонии, сопровождающие переход от одной роли в религиозной системе зулу к другой, например от старшего сына к вождю-жрецу. Каким образом достигает он этого высокого положения?
В чем заключается его карьера? Какие этапы пришлось ему пройти, чтобы его достигнуть? Назовем его Бхудаза и проследим основные вехи его пути, начиная с рождения3.
С того момента, как его мать почувствовала себя беременной, Бхудаза стал частью религиозного мира. Ощутив его первые движения, мать поняла, что находится в опасной ситуации. Она обратилась к знахарю, с тем чтобы он предоставил ей снадобья, способные их защитить, и начала есть только ритуально одобренную пищу.
Когда наступило время родов, к матери пришли деревенские старухи, обладающие опытом повивальных бабок. Мать знала, что роды ее первого сына пройдут благополучно, потому что перед этим встретила предка в образе змеи. Сразу же после рождения Бхудаза был отнесен в умсамо; в сакральном месте было вырыто углубление, где его омыли.
В воду были добавлены снадобья, а пуповина была зарыта в умсамо. Ритуальное значение этого действия определялось тем, что зулу считали себя тесно связанными с образом рогатого скота. Поскольку знахарство обладало своей собственной силой, первые несколько дней ребенку снова давали снадобья, опасаясь угрозы со стороны предков и чародейства, его вместе с матерью изолировали.
Только после этого отцу разрешали увидеть ребенка. Лишь после этого ребенку можно было дать имя, что требовало тщательного обдумывания и консультаций. Когда решение было найдено, имя связывали или с каким-нибудь значительным событием, или с кем-либо из предков.
В данном случае оно быловыбрано потому, что упоминалось в хвалебной песне Макингване, сыну Лубхоко из клана Чуну, так что Бхудаза становился новым членом этого клана. За некоторое время до наступления зрелости Бхудаза прокалывали уши. Специальная церемония по этому поводу происходила или в начале новолуния, или в период полнолуния.
Чтобы отметить этот переход, нужна была полная изоляция, которой Бхудаза подвергался в ночь перед операцией кхумбаза. Отец Бхудаза, вождь-жрец, шел в умсамо с жертвенным животным, где приносил благодарность предкам за то, что они послали ему первого сына и охраняли его. В это время и происходила операция, которую производили у входа в загон для скота — обиталища предков.
Наутро после этого, задолго до восхода солнца, Бхудаза собирал скот из загона, а иногда и из соседних деревень в такое место, где его трудно было найти. Пропажа скота и мальчика вызывала общую тревогу в деревне, и жители отправлялись на поиски. В это время отец Бхудаза начинал готовиться к предстоящему ритуалу.
Когда скот находили, то вели обратно в загон. Мальчика встречали, давали ему снадобье, отец отводил его в одну из хижин и велел находиться в умсамо. В такой близости от сакрального места он был только раз — во время ритуального омовения после рождения.
В остальное время умсамо оставалось запретным местом, и это правило строго запрещалось нарушать. В течение этого промежуточного периода его могли навещать только сверстники. Сам же он мог выходить из хижины лишь с большими предосторожностями, ни при каких условиях ему не разрешалось видеть женщин или общаться с ними.
В это время его отец готовился к особому дню — празднику зрелости. Когда этот день наступал, Бхудаза приводили в загон для скота. Приносили в жертву быка, исполняли хвалебные песни предкам изибон-го и давали ему снадобья.
Жертвоприношение предкам совершал в умсамо вождь-жрец, после чего мальчика отводили обратно в хижину. После нового обращения к предкам и до начала праздника сверстники вели его на реку и снова совершали ритуал омовения; его прежнюю одежду снимали и уничтожали, и он облачался в новые одежды. Ему также давали новое имя.
Теперь у него было два имени: данное при рождении Бхудаза и Мдинги, данное ему сверстниками. Уничтожали не только его старые одежды, но и ширму, за которой он находился. Одетый в новые одежды Бхудаза и его сверстники начинали танцевать.
Им овладевал «дух танцев», и вскоре все присутствующие танцевали и пировали. На следующий день Бхудаза снова шел в умсамо, где вступал в общение с предками и ел мясо жертвенного быка, приправленноеснадобьями. Теперь он был подготовлен к следующему этапу своей жизни.
До того как английская колонизация и правление белого меньшинства ЮАР совместными усилиями окончательно уничтожили независимость королевства Зулу, оно имело в своем распоряжении несколько вооруженных полков. Если бы Бхудаза жил в эпоху расцвета государства Зулу, он также был бы призван. Первая часть ритуала укубутхва объединение в группы включала ордалию испытание огнем и водой , которую проводили опытные воины полка, тяжелую работу, ритуальную борьбу и совместные состязания членов группы.
Вторая часть носила учебный характер. Во время третьей части полковой церемонии Бхудаза получал новое имя. Его присвоение было исключительной привилегией короля.
После того как он объявлял это имя, нараспев произносились изибонго хвалебные песни и имена , причем все сопровождалось танцами. Четвертая часть ритуала заключалась в раздаче боевого оружия. Приносили в жертву быка, воздавали хвалу предкам, затем начинались веселье и пиршество.
Настало время, когда Бхудаза мог жениться. Важным их источником, разумеется, были снадобья, и он принимал их, убежденный в том, что они помогут ему в поисках жены. Любовное зелье увеличивало возможность найти подходящую девушку.
Помимо употребления любовных напитков, Бхудаза носил кехла — головное кольцо, считавшееся религиозным символом, выражавшим его намерение вступить в брак. Когда он находил будущую жену, начиналось осуществление свадебных ритуалов, включавших целый ряд действий.
Первоначально Инката был в хороших отношениях с АНК, но эти две организации вступили в растущий конфликт, начиная с 1976 г.
Язык Карта Южной Африки с указанием основного зулусского языка зеленая область речи Язык зулусов - «исизулу», язык банту ; более конкретно, часть подгруппы Нгуни. Зулу - самый распространенный язык в Южной Африке, где он является официальным языком. Более половины населения Южной Африки может его понять, более 9 миллионов человек говорят на первом языке и более 15 миллионов говорят на втором языке.
Многие зулусы также говорят на сицонга , сесото и других из числа 11 официальных языков Южной Африки. Церемония Зулусцы собираются на церемонии Reed Dance. Умхланга Зулусцы отмечают ежегодное мероприятие, основанное в 1984 году, которое называется Умхланга или Танец тростника.
Это событие происходит в королевской столице недалеко от Нонгомы. Эта традиционная церемония проводится молодыми женщинами со всех концов королевства, чтобы выступить перед монархом и его гостями. Целью этого мероприятия является пропаганда гордости за девственность и ограничение сексуальных отношений.
Вышивка бисером - это видная одежда, которую носят в Умхланге. Вышивку бисером носят не только танцоры, но и гости. Умхланга предназначена не только для танцев.
Король также использует это время, чтобы поговорить с молодыми мужчинами и женщинами нации. Король обсуждает возникающие политические проблемы, которые оказывают влияние на их нацию. Замужние зулусские женщины в головных уборах на ежегодной церемонии Reed Dance.
Вышивка бисером История Создание дат вышивки бисером назад во времена войны для зулусов. Эта особая форма вышивки бисером была известна как iziqu, медальоны войны. Бусы, которые часто носили в виде ожерелий, раскладывались крест-накрест на плечах.
Эта сборка бус воинов олицетворяла отвагу. До того, как зулусцы использовали стекло, его использовали для изготовления бисера из дерева, семян и ягод. Только с приходом европейцев стекло стало предметом торговли с португальцами, которое вскоре стало широко доступным для зулусов.
Цель Вышивка бисером - это форма общения зулусов.. Обычно, когда кто-то носит несколько бус, это признак богатства. Чем больше бус носит, тем богаче они воспринимаются.
Бусинки могут передавать информацию о возрасте, поле и семейном положении человека. Дизайн бусин часто передает особое сообщение. Однако необходимо знать контекст их использования, чтобы правильно прочитать сообщение.
В зависимости от области, в которой была сделана вышивка бисером, некоторые рисунки могут отображать сообщения, отличные от других областей. Сообщение может быть встроено в цвета и структуру бусин или может быть строго в декоративных целях. Вышивку бисером можно носить в повседневной жизни, но ее часто надевают во время важных мероприятий, таких как свадьбы или церемонии.
Например, вышивка бисером предлагается юной девушке в зрелом возрасте или во время танцев. Вышитые бисером элементы дополняют костюмы, которые носили зулусцы, чтобы вызвать чувство роскоши или престижа. Одежда Зулусское ожерелье из бисера Вышивку бисером носят все мужчины, женщины и дети в любое время.
В зависимости от того, на каком жизненном этапе находится человек, вышивка бисером указывает на разные значения. Вышивка бисером чаще всего используется, когда молодые зулусы ухаживают за ними или ищут любовных приключений. Ношение декоративной вышивки бисером может стать попыткой привлечь внимание человека противоположного пола.
Также дарение вышивки бисером - это способ вызвать интерес у влюбленных. При переходе от одиноких к замужним женщинам вышивка бисером проявляется в вышитом бисером тканевом фартуке, надетом на плиссированную кожаную юбку. Эти длинные юбки также можно увидеть на незамужних женщинах и молодых девушках брачного возраста.
В действие вступают специальные роли: вождь-жрец, предсказатель и знахарь. Эти последние представляют собой церемонии, сопровождающие переход от одной роли в религиозной системе зулу к другой, например от старшего сына к вождю-жрецу. Каким образом достигает он этого высокого положения? В чем заключается его карьера? Какие этапы пришлось ему пройти, чтобы его достигнуть? Назовем его Бхудаза и проследим основные вехи его пути, начиная с рождения3. С того момента, как его мать почувствовала себя беременной, Бхудаза стал частью религиозного мира. Ощутив его первые движения, мать поняла, что находится в опасной ситуации. Она обратилась к знахарю, с тем чтобы он предоставил ей снадобья, способные их защитить, и начала есть только ритуально одобренную пищу.
Когда наступило время родов, к матери пришли деревенские старухи, обладающие опытом повивальных бабок. Мать знала, что роды ее первого сына пройдут благополучно, потому что перед этим встретила предка в образе змеи. Сразу же после рождения Бхудаза был отнесен в умсамо; в сакральном месте было вырыто углубление, где его омыли. В воду были добавлены снадобья, а пуповина была зарыта в умсамо. Ритуальное значение этого действия определялось тем, что зулу считали себя тесно связанными с образом рогатого скота. Поскольку знахарство обладало своей собственной силой, первые несколько дней ребенку снова давали снадобья, опасаясь угрозы со стороны предков и чародейства, его вместе с матерью изолировали. Только после этого отцу разрешали увидеть ребенка. Лишь после этого ребенку можно было дать имя, что требовало тщательного обдумывания и консультаций. Когда решение было найдено, имя связывали или с каким-нибудь значительным событием, или с кем-либо из предков.
В данном случае оно быловыбрано потому, что упоминалось в хвалебной песне Макингване, сыну Лубхоко из клана Чуну, так что Бхудаза становился новым членом этого клана. За некоторое время до наступления зрелости Бхудаза прокалывали уши. Специальная церемония по этому поводу происходила или в начале новолуния, или в период полнолуния. Чтобы отметить этот переход, нужна была полная изоляция, которой Бхудаза подвергался в ночь перед операцией кхумбаза. Отец Бхудаза, вождь-жрец, шел в умсамо с жертвенным животным, где приносил благодарность предкам за то, что они послали ему первого сына и охраняли его. В это время и происходила операция, которую производили у входа в загон для скота — обиталища предков. Наутро после этого, задолго до восхода солнца, Бхудаза собирал скот из загона, а иногда и из соседних деревень в такое место, где его трудно было найти. Пропажа скота и мальчика вызывала общую тревогу в деревне, и жители отправлялись на поиски. В это время отец Бхудаза начинал готовиться к предстоящему ритуалу.
Когда скот находили, то вели обратно в загон. Мальчика встречали, давали ему снадобье, отец отводил его в одну из хижин и велел находиться в умсамо. В такой близости от сакрального места он был только раз — во время ритуального омовения после рождения. В остальное время умсамо оставалось запретным местом, и это правило строго запрещалось нарушать. В течение этого промежуточного периода его могли навещать только сверстники. Сам же он мог выходить из хижины лишь с большими предосторожностями, ни при каких условиях ему не разрешалось видеть женщин или общаться с ними. В это время его отец готовился к особому дню — празднику зрелости. Когда этот день наступал, Бхудаза приводили в загон для скота. Приносили в жертву быка, исполняли хвалебные песни предкам изибон-го и давали ему снадобья.
Жертвоприношение предкам совершал в умсамо вождь-жрец, после чего мальчика отводили обратно в хижину. После нового обращения к предкам и до начала праздника сверстники вели его на реку и снова совершали ритуал омовения; его прежнюю одежду снимали и уничтожали, и он облачался в новые одежды. Ему также давали новое имя. Теперь у него было два имени: данное при рождении Бхудаза и Мдинги, данное ему сверстниками. Уничтожали не только его старые одежды, но и ширму, за которой он находился. Одетый в новые одежды Бхудаза и его сверстники начинали танцевать. Им овладевал «дух танцев», и вскоре все присутствующие танцевали и пировали. На следующий день Бхудаза снова шел в умсамо, где вступал в общение с предками и ел мясо жертвенного быка, приправленноеснадобьями. Теперь он был подготовлен к следующему этапу своей жизни.
До того как английская колонизация и правление белого меньшинства ЮАР совместными усилиями окончательно уничтожили независимость королевства Зулу, оно имело в своем распоряжении несколько вооруженных полков. Если бы Бхудаза жил в эпоху расцвета государства Зулу, он также был бы призван. Первая часть ритуала укубутхва объединение в группы включала ордалию испытание огнем и водой , которую проводили опытные воины полка, тяжелую работу, ритуальную борьбу и совместные состязания членов группы. Вторая часть носила учебный характер. Во время третьей части полковой церемонии Бхудаза получал новое имя. Его присвоение было исключительной привилегией короля. После того как он объявлял это имя, нараспев произносились изибонго хвалебные песни и имена , причем все сопровождалось танцами. Четвертая часть ритуала заключалась в раздаче боевого оружия. Приносили в жертву быка, воздавали хвалу предкам, затем начинались веселье и пиршество.
Настало время, когда Бхудаза мог жениться. Важным их источником, разумеется, были снадобья, и он принимал их, убежденный в том, что они помогут ему в поисках жены. Любовное зелье увеличивало возможность найти подходящую девушку. Помимо употребления любовных напитков, Бхудаза носил кехла — головное кольцо, считавшееся религиозным символом, выражавшим его намерение вступить в брак. Когда он находил будущую жену, начиналось осуществление свадебных ритуалов, включавших целый ряд действий. Между двумя деревнями начинались долгие переговоры. Наконец после ряда ухищрений и отговорок невеста прибывала для брачной церемонии в деревню жениха. Невеста после приезда в деревню будущего мужа со своей семьей обращалась со специальной песней к своим предкам. Через некоторое время мать жениха и другие жены его отца тоже начинали петь.
По разным сторонам загона для скота образовывались две группы: справа — невесты, слева — жениха Они выкрикивали разные слова и били в барабаны. Церемония продолжалась всю ночь. Вскоре они возвращались, и снова начинались танцы. Отец невесты обращался к предкам, прося их признать ее новый статус. В свою очередь дядя Бхудаза просил у предков своей деревни прощение за потерю скота, переданного в деревню невесты, и сообщал, что взамен они получили невесту и жертвенное животное умбека. Начинался общий праздник и пир. После короткого уединения невеста возвращалась в деревню жениха. Свадебного быка, умкхолисо, приносили в жертву предкам, а его желчью обливали невесту. Обе семьи ели жертвенного быка, после чего невеста входила в хижину Бхудаза.
Этой ночью жених и невеста завершали свою свадьбу. На следующий день происходила церемония с бусами. Бхудаза должен был выбрать одну бусинку из левой руки своей жены, которая прятала их, перекатывая в ладони. Они были белого, красного и черного цвета. Жених надеялся взять белую бусину — знак удачного брака. Красная бусина означала, что невеста не была девственницей, черная — что она вела беспорядочную жизнь. Затем невеста дарила новым родственникам сделанные своими руками подарки. На четвертое утро после свадьбы невеста совершала обряд очищения деревни новой семьи. Ей помогали ее друзья, которые после этого возвращались в свою деревню.
Оставалось выполнить еще одно ритуальное действие: невеста должна была вырезать ножом кусок навоза, прежде чем могла начать питаться обычной пищей своей новой деревни. Если Бхудаза просто переходил из холостого состояния в положение женатого мужчины, то его жена меняла одно жилище предков на другое, и эта весьма значительная перемена могла вызвать вмешательство очень опасных сил. Поэтому с ее стороны требовалось соблюдать величайшую осмотрительность. Особенно важным считалось требование закрывать лицо, появляясь на улице. Его нарушение рассматривалось как неуважение к новым предкам и могло вызвать их гнев, направленный как на нее, так и на всех жителей деревни. Через несколько месяцев ей разрешалось отказаться от этого знака уважения. Теперь Бхудаза и его новая жена ждали появления первого ребенка. После смерти Бхудаза совершались те же ритуалы, что и после смерти его отца, и, таким образом, жизненный цикл был завершен, и начинался новый круг. Религиозная организация жизни в западном обществе мы прекрасно отдаем себе отчет в различии между религиозным и светским поведением.
Нам понятна разница между благодарностью, выражаемой повару за удачный яблочный пирог, и хвалой, которую мы возносим Богу за его милосердие, между подъемом флага и демонстрацией «тела Христова» во время церковной мессы. Это происходит без труда, поскольку нас приучили к этому с детства. Гораздо труднее провести такое разграничение, когда речь заходит об обществе зулу. Почти каждое действие, совершаемое зулу, можно рассматривать как религиозное. Можно было бы сказать, что весь образ жизни зулу организован в соответствии с их религиозным вероучением. Так, невеста должна покрывать голову в присутствии предков своего мужа, несоблюдение этого правила считается проявлением неуважения. В старые времена жених выбирал бусинку, скрытую в руке невесты, и если она оказывалась красной или черной, это была настоящая трагедия. В наши дни жених, чтобы быть уверенным в благоприятном исходе, нередко выбирает бусину из ее руки и, конечно, берет белую. Все это говорит о том, что религиозная система зулу за последние 150 лет претерпела значительные изменения.
Одной из причин этих перемен были контакты с западной культурой, в том числе осознание разницы между религиозным и светским поведением. Вера в силу предков не исчезла, но под влиянием западных религий в том числе христианства , ислама и даже индийских религиозных учений в провинции Натал проживает немало индийцев некоторые элементы религиозной системы зулу стали приобретать все большее значение. Поклонение Небесному Богу принадлежит к числу наиболее древних верований зулу, хотя до встречи с другими религиозными системами обрядовые действия, обращенные к нему как к источнику силы, играли сравнительно второстепенную роль. Под влиянием сионства и других независимых церквей сакральные холмы, связанные с его культом, становятся местом активной религиозной деятельности. До этого, несмотря на то что Небесный Бог был одним из важных источников силы в религии зулу, он никогда не выходил на первый план. В этом нашла выражение ее гибкость. Однако ясно, что какая бы медицина ни применялась, она рассматривалась как самостоятельная целительная сила, способная принести нечто большее, чем просто физическое здоровье. Еще одним примером гибкости религиозной системы зулу была ритуальная деятельность женщин. Как уже говорилось, общество зулу было патрилинейным: мужчины занимали доминирующее положение в его социальной и религиозной организации.
Тем не менее существовали области, в которых ритуальная активность женщин проявлялась в полной мере. О некоторых из них мы уже упоминали. Однако существовала еще одна специфическая сфера, принадлежащая исключительно женщинам.
Самый популярный товар — это вувузелы. Африканские дудки — главный атрибут болельщиков ЮАР. Их даже хотели запретить, но не решились. В Южной Африке говорят на 11 языках. И поддержать свою сборную по-другому болельщики вряд ли смогут.
А вот подудеть и пошуметь всем вместе для них не составит труда. Даже тем, кто раньше был далек от футбола. Вечером со своими подругами она будет внимательно следить за игрой. Бет Спис, болельщица: "О! Я большая фанатка "Бафана-бафана", то есть нашей сборной". Первая игра — между сборными ЮАР и Мексики. Фанатов из Латинской Америки, кажется, больше всего. Пока есть время, они учат гимн Южной Африки.
Объясняют: мы приехали с миром и ссориться ни с кем не хотим.
The Times On Ru
- Зулусы - Zulu people
- Митрополит Йоханесбургский и Преторийский Серафим совершил массовое крещение зулусов
- Свадебный танец девственниц и молодых парней племени Зулу, Африка
- Из Википедии — свободной энциклопедии
Читайте также:
- Газета «Суть времени»
- Кто такой Misuzulu ka Zwelithini?
- Газета «Суть времени»
- В ЮАР короновали зулусского монарха
- Порвали на британский флаг. Как племя зулусов с копьями разгромило английскую армию
13.5.3. Зулусы
It was the worst violence the country had witnessed since the end of apartheid, but as he tried to read the speech in Zulu, he struggled and he ended up reading it much more fluently in English. For Prof Ngubane, it shows that although King Misuzulu may only hold a ceremonial position, he is considered someone that many look up to as a moral authority. В отличие от этого, субботнее мероприятие представляет собой показную демонстрацию культуры зулусов, в том числе старых и молодых, одетых в традиционные регалии. Мисузулу станет девятым королем зулусов после того, как он вручит свидетельство о признании президентом Рамафосой. На этот раз мы ожидаем, что наш король будет носить свою традиционную одежду, потому что сейчас мы живем в условиях демократии, и его величество не обязан носить одежду в британском стиле». Еще одним новшеством является то, что коронация транслируется в прямом эфире по национальному телевидению. Пятую часть населения Южной Африки составляют зулусы — крупнейшая этническая группа страны, а годовой бюджет ее монархии, финансируемый налогоплательщиками, составляет более 3,6 долларов 3,2 миллиона фунтов стерлингов. Именно деньги отталкивают южноафриканцев от членов королевской семьи, учитывая, что в стране восемь монархов, официально признанных правительством, и все они финансируются за счет налогоплательщиков.
Многие ставят под сомнение, казалось бы, роскошную жизнь, которую ведут некоторые из традиционных лидеров, с роскошными автомобилями и большой собственностью. Государственная коронация состоялась через два месяца после традиционной коронации короля Мисузулу во дворце КваХангеламанкенгане в провинции Квазулу-Натал - с праздником, на котором присутствовали тысячи человек. Королевская семья зулусов получает одну из самых больших бюджетных ассигнований, хотя правительство провинции Квазулу-Натал заявляет, что эти деньги тратятся не только на семью — они также покрывают заработную плату персонала, содержание дворцов и программы, связанные с традиционными церемониями и социальной сплоченностью. Политические партии по обе стороны границы приветствовали нового короля, в том числе «Борцы за экономическую свободу» во главе с неоднозначным политиком Джулиусом Малема. Партия свободы зулусов Инката заявила, что отложила в сторону свои разногласия с правящим Африканским национальным конгрессом АНК накануне мероприятия. Только Коммунистическая партия Южной Африки кажется недовольной, ее члены планируют пикетировать мероприятие, чтобы привлечь внимание к политической ситуации в соседнем Эсватини, поскольку ее абсолютный монарх, король Мсвати III, присутствует на коронации короля Мисузулу, своего племянника. Шумиха в средствах массовой информации, которая последовала за сагой о престолонаследии, привлекла внимание южноафриканской нации к королю Мисузулу и вызвала у некоторых симпатию к нему.
Он был в тренде в социальных сетях, поскольку молодые южноафриканцы чувствовали, что могут идентифицировать себя с ним, небрежно дразня его, когда он распустил свою первую речь. Он сделал это через несколько месяцев после смерти отца и до того, как было принято официальное решение о его правопреемстве.
В 19 веке они объединились в великое королевство под предводительством Шаки. После смерти своего отца Сензангакхона Шака принял руководство кланом зулусов, который в то время насчитывал всего 1 500 человек. Во время его правления с 1816 по 1828 год возникла армия импи численностью 50 000 человек, которая победила другие кланы.
Шака создал множество военных приемов для победы над врагом. Он создал «Ассегай» короткое колющее копье с большим лезвием и смертоносное средство для использования этого оружия. Шака также отказался от сандалий из воловьей кожи, так как они мешали ему двигаться.
Всякое ослушание или нарушение установленных законов сурово каралось. Многие африканские танцы включают прыжки, в том числе ритуальные танцы зулусов. Натала, Южная Африка.
Тем не менее, Чака как истинный предводитель, следил за соблюдением тактики и стратегии боя. Он ввёл новые определения, как, к примеру, построение быком, в основе которого лежали принципы одновременной атаки противника и защиты собственного отряда. Также Чака требовал от своих воинов постоянных тяжёлых тренировок, что позволяли всегда быть в прекрасной физической форме. Учитывая, что в ту пору зулусы практически всё время вели войны с соседями, подобные меры были жизненно необходимыми. Прижизненный рисунок Чаки, стоящего с длинным метательным дротиком и тяжёлым щитом в 1824 году, за четыре года до смерти Художник: James King Борьба за свободу Земли зулусов стали колонией англичан, однако это не означало, что народ покорился чужеземцам. Европейцы, что вечно недооценивали африканцев, решили, что сломить их будет несложно.
В битве при Изандлване в 1879 году англичане вступили в бой с зулусами, которые, к удивлению противника, проявили необыкновенную тактику и даже одержали победу. Увы, сломить натиск европейцев во всей войне зулусам так и не удалось, однако они не переставали бороться. Битва при Исандлване 1879 Наталь, Южная Африка Художник: Чарльз Эдвин Фрипп Местонахождение: Национальный музей армии, Лондон Летом того же года в плен был взят вождь королевства, после чего государство, некогда основанное Чакой, было разделено на несколько территорий, во главе которых англичане поставили своих людей. И хотя история Королевства зулусов насчитывает менее века, потомки великих воинов армии Чаки не забывают о событиях прошлого. Сегодня зулусы представляют одну из крупнейших общин Африки. Сломить этот народ европейцам не удалось.
Зулусы составляют крупнейшую этническую группу юга Африки. Свое название зулусы получили в честь Зулу Кантомбела, основателя и вождя племени. Создали они здесь свое Зулуское королевство, имеющее славную историю. И Южноафриканский город Дурбан, знаменитым на весь мир, также создан зулусами.
Племена зулу - одна из самых сильных и закаленных черных культур. Все люди этого племени подчинены королю зулусов. Зулу насчитывают более 300 племен, они в свою очередь разделены на кланы, в каждом со своим вождем.