Новости петр петрович кащенко

Петр Петрович Кащенко (1858—1920) прославился как руководитель нескольких психиатрических больниц – в Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге и Москве. Последняя из них, самая известная, сегодня уже не носит имя Кащенко.

Научное наследие П. П. Кащенко (к 100-летию со дня смерти)

Петр Петрович Кащенко, родившийся 28 декабря 1858 (9 января 1859 года), был революционером и в политике, и в медицине. Необыкновенным доктором, который отважился на большие перемены, был Пётр Петрович Кащенко. в Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге и Москве. Руководство СПб ГБУЗ "Больница имени П.П. Кащенко", где проходят лечение пациенты с психическими заболеваниями, дало комментарий после появления в соцсетях снимков, на которых виден весьма странный ремонт труб внутри помещений лечебного учреждения.

Революционер, музыкант, психиатр. Анна Ветлугина, Дмитрий Максименко: «Кащенко

Методы Петра Петровича Кащенко в те времена и правда можно было считать революцией в психиатрии. Он первым отказался от так называемого «метода стеснения», когда душевнобольных привязывали к полу и стенам цепями. «Врач должен смотреть на смирительную рубашку как на страшилище, а на себя, ежели применяет ее, как на палача», — это слова Петра Петровича Кащенко, 159 лет со дня рождения которого исполняется 9 января. 9 января 1859 г.) в -ве в семье военного лекаря. Во многих современных публикациях местом его рождения называют город Ейск Краснодарского края. В Комитете по здравоохранению Петербурга прокомментировали фотографии, которые распространяют в телеграм-каналах, после проведения в петербургской психиатрической больнице имени Кащенко ремонтных работ по переустановке и доработке системы. Петр Петрович написал, по-жалуй, гораздо больше отчетов, статистических докумен-тов и практических соображений, чем собственно научных трудов по психиатрии. Биография Всеволода Петровича Кащенко, рассказывающая о том как он создал лечебно-педагогическое учреждение для дефективных, нервных и трудных детей и его понимании особенностей их развития.

Форма поиска

  • 5 фактов о Кащенко Петре Петровиче - Психологическая Газета "Золотая Лестница"
  • Другие статьи в литературном дневнике:
  • Другие статьи в литературном дневнике:
  • Кащенко П.П. — 100 лет спустя — Центр «Феникс»
  • Революция в психиатрии - Статьи

Петр Петрович Кащенко, известный русский врач-психиатр: биография

Из второй серии вы узнаете, какие нововведения ввел доктор Кащенко в Нижнем Новгороде — например, это он отменил смирительные рубашки. К буйным больным он входил без санитаров. В Москве он повелел снять решетки с окон больницы и организовать прогулки для больных, а также сумел добиться сокращения рабочего дня и увеличения жалованья для сотрудников больницы.

Это было определено декретом Совета Народных Комиссаров от 10 декабря 1919 года. Последовательно изживался инвалидно-призренческий подход в построении дела обучения и воспитания дефективных детей. Начало 1920 года было ознаменовано подготовкой к I Всероссийскому съезду деятелей по борьбе с детской дефективностью. Председателем оргкомитета был назначен В. Большая нагрузка легла на его плечи.

Помимо выработки программы съезда ему пришлось провести немало совещаний и консультаций с представителями советских ведомств, научных и педагогических учреждений, с видными специалистами, а также обеспечить пропагандистскую и информационную подготовку. Съезд проходил в Москве с 24 июня по 2 июля 1920 года. Вела его Анна Ильинична Ульянова-Елизарова. Шла гражданская война, хозяйство было разорено, повсеместно свирепствовали голод и эпидемии, настоящим социальным бедствием стала детская беспризорность. Статистика исключительных детей угрожающе росла. Чтобы успешно решать вопросы воспитания и обучения детей с различными недостатками в физическом и умственном развитии, требовалось объединить усилия органов народного образования, учителей специальных школ и представителей общественности. Обращаясь к участникам съезда, нарком просвещения А. Луначарский сказал, что «в борьбе с дефективностью нужна тесная связь всех элементов русского общества и государства».

Всеволод Петрович рассказал о причинах детской дефективности, о разграничении функций Наркомпроса, Наркомздрава и Наркомюстиции в вопросах борьбы с детской дефективностью, заботе о выпускниках специальных школ, дефектологическом образовании и, наконец, дошкольном воспитании и обучении детей с физическими и психическими недостатками. На пленарных заседаниях и секциях были обсуждены перспективы учета аномальных детей, пути и средства предупреждения детской дефективности, проблемы дифференцированного подхода к организации соответствующих учреждений, осуществления всеобщего обучения глухонемых, слепых и умственно отсталых детей, особо шла речь о дошкольном возрасте. В итоговом документе съезда обосновывались система и типы специальных учреждений, определялись общепедагогические принципы учебно-воспитательного процесса в них, было заявлено о необходимости государственной подготовки специалистов-дефектологов. В связи с последним заметим, что еще в 1918 году Всеволод Петрович проявил инициативу, организовав на базе своего бывшего санатория-школы, а ныне Дома изучения ребенка, шестимесячные курсы по обучению работников-дефектологов. С 1919 года эти курсы стали годичными. Однако подобные меры в условиях стремительного развертывания широкой дефектологической деятельности в стране не могли быть достаточными. И вот по поручению Наркомпроса Кащенко создал специальное высшее учебное заведение — Педагогический институт детской дефективности — и стал первым ректором и профессором этого института. Он пробыл на этом посту вплоть до 1924 года включительно, пока вуз не вошел в качестве дефектологического отделения педагогического факультета во II Московский государственный университет; в 1930 году отделение было преобразовано в самостоятельный факультет Московского педагогического института имени А.

Бубнова ныне Московский педагогический государственный университет — здесь Всеволод Петрович до 1931 года заведовал кафедрой лечебной педагогики. Одновременно с этим вузом возник и Педагогический институт нормального и дефективного ребенка, организованный в Петрограде профессором А. Оба учебных заведения положили начало высшему образованию педагогов-дефектологов. Институт, возглавлявшийся Кащенко, имел следующие отделения: интеллектуальной дефективности, по работе с трудновоспитуемыми детьми, сурдопедагогики, тифлопедагогики и социально-правовой охраны ребенка. Принципиальной особенностью становления советской высшей школы, помимо качественно нового состава контингента ее учащихся, был переход на новые методологические основы преподавания учебных предметов. Об этом Всеволод Петрович говорил своим коллегам, подчеркивая, что переживаемый ими период в области психологии, педагогики, дефектологии, науки о ребенке вообще может быть назван периодом генеральной ревизии всего до сих пор созданного под углом зрения объективной психологии как науки о поведении, строящейся на общефилософском основании. Вопросы изучения и воспитания ребенка, особенно если это касается исключительных, аномальных детей, требуют от врачей и педагогов не просто огромного напряжения человеческих сил, но, главным образом, действий, адекватных природе самого объекта изучения и воспитания. А природа человека социальна, и биологическое в нем проявляется в преобразованном виде, оно как бы «снимается» в гегелевском смысле слова сугубо человеческим, то есть социальным.

В той мере, в какой это социальное развито в ребенке, не деформировано физическими дефектами, физиологической или психологической недостаточностью, не искажено неблагоприятными внешними обстоятельствами, мы и судим о нем как о личности. В какой мере осуществлен в ребенке скачок от биологического к социальному, в такой и предстает перед нами результат целеустремленных педагогических влияний. В реализации такого скачка по всему спектру характеристик личности в ее становлении и состоит, по сути дела, содержание воспитания. Педагог-дефектолог должен понимать сущность различных психофизиологических проявлений и их социальной трансформации в ребенке. Дефекты и отклонения вносят свои акценты в отдельные его особенности и стороны, которые нуждаются в доведении их до нормы в органическом единстве со всеми другими сторонами и особенностями. Педагогический персонал должен своевременно выяснять, что в детях нормально, а что уклонилось от нормы или недоразвито, на что нужно обратить внимание в первую очередь, с чем бороться безотлагательно, а с чем позднее, каковы должны быть мероприятия медико-педагогической коррекции ребенка. В свете сказанного Кащенко ставил вопрос и о психосоциальной гигиене детского возраста. Между прочим, наблюдение за дефективными детьми способствует более глубокому уяснению нормы физически и психически здорового ребенка.

Не потому ли многие психологи, изучавшие только нормальных детей, бывали вынуждены перейти к изучению дефективных? Напротив, занимавшиеся дефективностью не раз обращались затем к исследованию нормального ребенка. В детской исключительности Кащенко не столько винил биологическое, сколько видел дефективную социальность, борьбу с которой можно и должно вести на базе широких социальных мероприятий. Дорогу им открывали социальные преобразования в стране. И если не все в дальнейшем складывалось так, как это поначалу представлялось в идеале, то все равно молодое направление в познании и практике, движимое самой общественной необходимостью, последовательно завоевывало рубежи. Уместно, кроме того, заметить, что на переломных этапах истории всегда возникали модные течения и умозрительные спекуляции с конъюнктурной терминологической игрой, не обогащающей сознание и не приближающей его к истине, но зато плодящей теоретических нуворишей, чья профессиональная глубина обратно пропорциональна их предприимчивости. На это тактично указывал и Всеволод Петрович: «В вопросах изучения ребенка и его воспитания-образования выдвигаются проблемы, разрешение которых потребует огромного напряжения сил многих исследователей. В таких условиях самым опасным является излишне скороспелое перекраивание старого по новой мерке, когда в новую терминологию особенно в области психологии вкладываются без достаточно критического подхода самые старые понятия, когда уверенность, основывающаяся на словесной принадлежности к самым новым «ортодоксальным» направлениям, прикрывает грубое невежество».

Нетрудно догадаться, что такая принципиальная позиция вызвала скрытую неприязнь среди представителей ведомственных органов и некоторых ученых. В том же году Дом изучения ребенка, точнее, теперь уже комплекс, выполнявший функции лечебно-педагогического, исследовательского и учебно-просветительского заведения, был преобразован в соответствии с рекомендациями I Всероссийского съезда деятелей по борьбе с детской дефективностью в Медико-педагогическую станцию во главе с ее создателем. Можно было бы назвать ее головным учреждением, если бы оно не было единственным центральным и опытно-показательным в системе Главсоцвоса. Сюда потянулись со всех концов страны и из-за рубежа специалисты разного уровня, озабоченные исследованием и устранением причин детской дефективности. Здесь, можно сказать, был и практический полигон высшего дефектологического образования, предоставленный в распоряжение будущих специалистов. Популярность Медико-педагогической станции росла. Этому способствовало и личное обаяние Всеволода Петровича. В письме Анне Всеволодовне, дочери ученого-педагога, его бывшая сотрудница писала: «Все в нем было гармонично: и прекрасная внешность, и поступки, достойные истинного интеллектуала.

Был он очень собранный человек, его рабочий день был всегда точно регламентирован... Вокруг Всеволода Петровича всегда царило какое-то необыкновенно чистое, детское настроение». В конце 1923 года Народный комиссариат просвещения РСФСР командировал Кащенко за границу для ознакомления там с практическими и теоретическими достижениями в деле борьбы с детской дефективностью, безнадзорностью и правонарушениями. Мировой и гражданской войнами были нарушены научные связи нашей страны с заграницей. Поездка Кащенко в Германию способствовала восстановлению такого рода сношений. Помимо ознакомления в течение пяти месяцев с деятельностью дефектологических, психоневрологических и лечебно-педагогических учреждений он изучал и достижения логотерапии у детей и взрослых. Личные контакты с видными специалистами способствовали в дальнейшем систематическому обмену опытом. Его избрали почетным членом Немецкого дефектологического общества.

Затем последовали избрания в члены научных обществ Франции, Бельгии. А весной 1924 года состоялся первый выпуск специалистов-дефектологов Педагогического института детской дефективности. Напутствуя своих питомцев, Всеволод Петрович подчеркивал их особое призвание — сочетать в себе педагогов и врачей. И дальнейшая перспектива развития основанного им дела в масштабах страны требовала сочетания, координации усилий общеобразовательной школы и медицины. Главная роль здесь принадлежит не врачу, а педагогу, получившему солидную дефектологическую подготовку». Педагогический институт детской дефективности был как раз таким высшим учебным заведением, в котором стали готовить педагогов-практиков с достаточной теоретической подготовкой для того, чтобы разобраться как в социопатических, так и в биопатических факторах детской исключительности, и в то же время владеющих навыками воспитательной работы с дефективными детьми и методами социально-правовой охраны детства. То, что было робко заявлено в первоначальном опыте санатория-школы, здесь зазвучало в полный голос. Этому способствовал интеллектуальный подъем в обществе, несмотря на усиливающуюся в нем внутриполитическую борьбу.

Так принцип коллективизма, повсеместно культивировавшийся в стране, решительно вторгся и в педагогическую среду. Но для Кащенко это не было чем-то новым, идущим вразрез с его методологическими посылками. Еще в 1914 году он вместе со своим сотрудником С. Крюковым писал: «Товарищеские чувства, взаимопомощь мы развиваем различными мелочами повседневной жизни. Мы стараемся, по возможности, сузить круг личной собственности в стенах санатория-школы, чтобы там легче было бороться с эгоистическими чувствами». На учебных занятиях, в играх и повседневном быту все было построено так, чтобы индивидуум воспитывался социально однородной средой товарищей дети понятия не имели об имущественном положении родителей членов их коллектива , а такое воспитание, считал Всеволод Петрович, прочнее и успешнее, чем многочисленные ухищрения педагогов. Разумеется, не следует абсолютизировать этот опыт — на него нужно смотреть в контексте тогдашних исторических условий, всей идеологической атмосферы и политических отношений. Текущая жизнь накладывает свою печать на повседневные действия, а главное —на мышление.

Мы живем мыслями эпохи. Она, образно говоря, навязывает нам себя. Меняется жизнь, наполняясь новым, более глубоким и разносторонним содержанием, — богаче становится и содержание человеческих суждений, представлений, понятий. И о возможностях воспитания молодого поколения в труде и коллективе мы судим сегодня иначе, нежели много десятилетий назад, будучи обогащенными накопленным за это время практическим педагогическим опытом, теоретическими достижениями наук о ребенке. Но было бы в высшей степени вульгарно с высоты сегодняшнего уровня теории и практики высокомерно отзываться об успехах первопроходцев науки о детской исключительности, во главе которой в 10-20-х годах стоял Всеволод Петрович, преодолевая не только сложности необычного предмета своей деятельности, но и разного рода противоречивые обстоятельства, материально-бытовые трудности. О том, что в его школе одной из ведущих заповедей было и есть воспитание и развитие в детях коллективизма, В. Кащенко напоминает и в предисловии к сборнику статей в 1922 году.

Необходимые объявления есть на входе в учреждение, работы планируют завершить к 2024 году.

Врача нашего, Петра Петровича Кащенко, во всей Нижегородской губернии знают! Больные его страсть как любят! Методы Петра Петровича Кащенко в те времена и правда можно было считать революцией в психиатрии. Он первым отказался от так называемого «метода стеснения», когда душевнобольных привязывали к полу и стенам цепями, ввел в практику трудотерапию и институт патронажа. Все свои инновации Петр Кащенко с успехом применил, как только оказался на должности директора Нижегородской земской больницы. В лечебнице, которой руководил «необычный» доктор, часто бывали писатели Короленко и Горький — деятельные участники общества по борьбе с холерой и безграмотностью, организованного Кащенко. В 1904 году, будучи уже известным врачом, становится главным врачом больницы имени Алексеева в Москве позже это учреждение переименуют, и долгие годы оно будет носить имя Петра Кащенко. В Москве Кащенко продолжил применять новые методы лечения, которые уже использовал для своих пациентов в Нижнем Новгороде. Первым делом решено было снять решетки с окон больницы. Персоналу клиники было вдвое увеличено жалование, появились и новые должности — так называемые «няньки» и «дядьки». Для пациентов была организована мастерская, желающие имели возможность играть в струнно-духовом оркестре и участвовать в любительских спектаклях. Знаменитый врач часто говорил, что грань между гениальностью и безумием, между бредом и одаренностью очень тонкая. Революция Политические принципы Петра Петровича были такими же устойчивыми, как и медицинские. Кащенко не только поддержал революцию, не только помогал восставшим деньгами, но вместе с братом создал летучие медицинские бригады, оказывавшие помощь раненым революционерам во время декабрьского вооруженного восстания в Москве в декабре 1905 года. Бои на Пресне в 1905 году Доктор Кащенко было человеком решительным, смелым и даже отчаянным. После поражения революции он, не обращая внимания на собственную безопасность, помогал скрыться разыскиваемым царской охранкой товарищам. Кащенко принимал активное участие в революции 1905 года Врачебный авторитет Кащенко оказался настолько высок, что его не посмели тронуть.

Петр Петрович Кащенко, известный русский врач-психиатр: биография

Обе эти больницы носили его имя, которое вскоре стало нарицательным. С мая 1917 года заведовал нервно-психиатрической секцией Совета врачебных коллегий, в 1918-1920 годах руководил подотделом нервно-психиатрической помощи Наркомздрава РСФСР. Сам Кащенко очень осторожно относился к диагнозу «сумасшедший», поскольку считал грань между безумием и гениальностью, между бредом и одаренностью очень тонкой. Он разработал методы лечения психических больных амбулаторное лечение, трудотерапия, патронаж и другие , которые для того времени были очень прогрессивными.

Он объяснил, что медицинское учреждение, не видевшее ремонта 45 лет, получило от города деньги и сейчас в диспансере работают технические службы.

При этом прием пациентов не закрыт. Ведутся работы по капитальному ремонту помещений, кровли и инженерных сетей. Крыша и верхний — четвёртый — этаж сделаны, спускаемся ниже. На период ремонта по всему зданию проведены временные инженерные сети, которые будут демонтированы после монтажа новых инженерных сетей, подключения и пуско-наладочных работ.

Именно в Казанском университете наконец определилась будущая медицинская специализация Петра Петровича.

Как это часто бывает с романтично настроенными студентами, решающую роль сыграла личность одного из преподавателей. Доктор медицины Лев Рогозин, одновременно исправляющий обязанности директора Казанской психиатрической больницы, был безупречен во всех отношениях. На него очень хотелось быть похожим. В 1889 году, свежеиспеченного, но уже вполне взрослого доктора 30 лет — шутка ли? Перед ним ставится задача — больница действует по старинке, ее требуется реформировать.

Собственно, ее толком и не было. Существовало лишь психиатрическое отделение Мартыновской больницы. Оно, по словам старшего врача Д. Венского, было «не только не способно вылечивать больных, но и содержит в себе все данные для окончательного умственного убийства человека». К этому моменту Кащенко успел и получить диплом врача, и поработать врачом-психиатром в первой в стране психиатрической больнице-колонии.

Она располагалась под Тверью, в селе Бурашово. Руководил этой колонией М. Литвинов, один из самых передовых людей своего времени. Пациенты жили не в палатах, а в уютных деревянных домиках, свободно расхаживали по территории, сами себя обслуживали. Словом, там было чему поучиться.

Изображение с сайта newsland. Объявляется курс на социализацию больных. Напротив — всячески стремятся вывести на люди. Сами люди с непривычки несколько напуганы, но это можно пережить. Смирительную рубашку — вон!

Кащенко не уставал повторять: «Врач должен смотреть на смирительную рубашку как на страшилище, а на себя, если применяет ее, как на палача». Связывать больных — ни в коем случае. Доктор называл все это «принципом нестеснения». Уважительное и внимательное отношение, хорошее питание и минимум медикаментов.

А в 1904 году был назначен руководителем Московской психиатрической больницы, где продолжил применять свой опыт в лечении пациентов. Петр Петрович Кащенко имел такой врачебный авторитет, что в период революционных действий его не трогали. В те времена столичная земская психиатрическая больница во главе с Петром Кащенко была объявлена лучшим медицинским учреждением в Европе. Через 2 года им была разработана программа по укреплению советской психиатрии до достижения высшего мирового уровня. Только свои планы Петр Кащенко не успел реализовать.

Материал подготовлен на основе из отрытых источников.

Петербуржцев возмутило странное расположение труб в психбольнице имени Кащенко

Петр Петрович был странным господином и, надо признать, в какой-то степени «безбашенным». Когда убили Александра II, студент Московского университета Петя Кащенко произнес пламенную речь, осуждавшую царя, за что получил сполна. Петр Кащенко родился 9 января 1859 года в Тамбове в семье потомственного казака, военного врача Петра Федоровича Кащенко. 1920 | Книга памяти платформы Мортем. Петр Кащенко родился 9 января 1859 года в Тамбове в семье потомственного казака, военного врача Петра Федоровича Кащенко. Петр Петрович Кащенко, пожалуй, менее известен населению нашей страны, чем Московская психбольница №1, когда-то названная в его честь. Родился Пётр Петрович в семье военного врача Петра Фёдоровича Кащенко в городе Ейск 9 января 1859 года. Его брат Всеволод стал известным дефектологом.

Сегодня — 161-я годовщина со дня рождения знаменитого ейчанина, врача-психиатра Петра Кащенко

Разработал структуру лечебных учреждений, состоящую из: больница для острых больных больница-колония для хронических больных и патронаж и амбулатории для нетяжёлых и выздоравливающих. После революции организовал систему психиатрических диспансеров. Реализовал идею патронажа — содержания больных в семьях. Применил прогрессивные идеи в терапии душевных заболеваний, успешно сочетая лекарства с трудовой и арт-терапией. В Сиворицкой больнице были организованы занятия спортом, обучение игре на музыкальных инструментах, сеансы кинематографа, библиотека, работа в мастерских. Детство прошло в Ейске Пётр Петрович Кащенко родился в семье военного врача 9 января 1859 28 декабря 1858. Это произошло в Тамбове, но практически сразу семья переехала в Ейск. Именно в нашем городе прошли детство и юность Петра Петровича.

В 1876—1881 годах учился в Киевском , затем — в Московском университете [2] , откуда был исключён за участие в студенческом революционном движении и выслан из Москвы в Ставрополь. В 1884 году освобождён из-под гласного надзора полиции и продолжил учёбу на медицинском факультете Казанского университета. Окончив университет в 1885 году и получив степень лекаря и звание уездного врача, работал врачом Ставропольского епархиального женского училища.

В 1889—1904 годах работал директором психиатрической больницы Нижегородского земства колония Ляхово [3]. Заведовал Московской и Петербургской психиатрическими больницами. В 1904—1906 годах — главный врач психиатрической больницы им. Алексеева в Москве.

Десятилетие науки и технологий в России Российская наука стремительно развивается. Одна из задач Десятилетия — рассказать, какими научными именами и достижениями может гордиться наша страна. В течение всего Десятилетия при поддержке государства будут проходить просветительские мероприятия с участием ведущих деятелей науки, запускаться образовательные платформы, конкурсы для всех желающих и многое другое.

Ему поручали в разных местах открывать больницы. Он открывал их, потом там работал, потом ему предлагали в другом месте организовать больницу, он ехал туда… Дядя был инициатором и сторонником различных нововведений. При нём были отменены смирительные рубашки. Дядя был человек спокойный и какой-то… лучезарный. Он входил — это уже мне родители рассказывали — к буйным больным без сопровождающих санитаров. И поскольку он входил уверенно и спокойно, они как-то сразу затихали. Он жил в Петербурге, к нам приезжал довольно редко, но я хорошо его помню. Он был очень весёлый, доброжелательный, спокойный. Когда приезжал к нам, собирал всех ребят: меня с сестрой, моих двоюродных братьев и сестру с маминой стороны, — и устраивал какие-то игры, объединял нас. Очень приятный был человек. Когда он приезжал, мы, помню, очень радовались: «Дядя Петя приехал! В своё время даже вёл музыкальные кружки. В больницах, в которых работал: в Нижнем Новгороде, в Тиворицах под Ленинградом, — устраивал концерты… А ещё он однажды организовал самиздат! Конечно, тогда ещё не было такого понятия. С его именем прочно связана история знаменитой больницы, которую в народе называют просто «Кащенко». Но Анна Всеволодовна ратует за справедливость и постоянно подчёркивает, что больница основана не её дядюшкой, а Николаем Александровичем Алексеевым 125 лет назад. На уроках биологии и истории В. Кащенко с учениками в мастерских «Дядя просто там работал. Через год после смерти Петра Петровича было торжественное заседание его памяти на нём выступал и Семашко , и тогда решили эту больницу — она тогда называлась Канатчикова дача — назвать именем Кащенко. Примерно с 1921 г. А потом спохватились: а почему имени Кащенко, когда она организована и построена на средства Алексеева? Очень хорошо! Как к ней вернулась отцовская фамилия К поистине всенародной популярности своей фамилии Анна Всеволодовна относится спокойно. Никто и не знал, что я в девичестве Кащенко. Была у меня одна родственница… третья жена старшего сына Петра Петровича. Она так спекулировала своей фамилией! Я единственная Кащенко! Он был поражён. Когда произошла эта история, родственников было полным-полно. Сейчас по линии Петра Петровича осталась одна-единственная правнучка, ещё есть родственники по линии Бориса Петровича, живущие в Севастополе, и я. Я была уже в разводе и писала «Галотина-Кащенко». Мне советовали вернуть фамилию отца, я подумала и подала заявление. Целый месяц собирала справки: где родилась, где крестилась, где развелась, где родители в это время были — ой, Господи! Я измучалась. Но документы собрала и фамилию вернула…». Секрет её долголетия Каждое утро Анна Всеволодовна делает гимнастику и обтирается холодной водой. Объясняет она это со своей всегдашней скромностью. В этой квартире я живу лет тридцать, но привычка обтираться холодной водой уже появилась… И потом я всегда занималась спортом. Но не таким, чтобы соревноваться, зарабатывать призы — это я терпеть не могла. А для своего удовольствия. В санатории-школе была площадка перед домом, на которой заливали каток. И отец нас с одной моей приятельницей вывел на лёд. Нам было по пять лет. Вывел и оставил: как хотите — так и разбирайтесь. И мы, как щенки, ползали там, вставали, падали, но в конце концов научились кататься! Во взрослом уже возрасте ходила в походы. Была на Алтае и Байкале. Походы эти организовывали через Дом учёных… А в долголетии моём, я думаю, секрета нет. Наверное, относительно благополучная жизнь. И гены, должно быть… Это вообще фокус. Почему я столько живу, я не знаю! Пошёл уже ведь второй виток! Но всё-таки это очень страшно. Помирать-то не хочется!.. Умерли у меня все. Осталась я одна. Последний близкий человек — это муж, который умер в 1966 г.

Что бы это значило? Ремонт в больнице имени Кащенко озадачил не только пациентов

СПб ГБУЗ "Больница им. П.П. Кащенко" Главврач больницы имени Кащенко объяснил странности прокладывания водопроводных труб в больнице.
Революционер, музыкант, психиатр. Анна Ветлугина, Дмитрий Максименко: «Кащенко» Руководство СПб ГБУЗ "Больница имени П.П. Кащенко", где проходят лечение пациенты с психическими заболеваниями, дало комментарий после появления в соцсетях снимков, на которых виден весьма странный ремонт труб внутри помещений лечебного учреждения.
Неблагонадежный психиатр. Как доктор Кащенко стал народной легендой? Сегодня на 94-м году жизни скончался Петр Иванович Кащенко – Почетный гражданин Липецка, участник Великой Отечественной войны, инициатор установки в Липецке народного памятника Победы.

Главархив рассказал о юности легендарного психиатра Петра Кащенко

Скончался инициатор строительства народного памятника Победы Петр Кащенко Пётр Петрович Кащенко пробыл главврачом Алексеевской больницы всего три года, переименовать больницу в его честь было решено уже в 1922 году.
СПб ГБУЗ "Больница им. П.П. Кащенко" Петр Петрович Кащенко родился 28 декабря 1858 года (по новому стилю – 9 января 1859 г.) в -ве в семье военного лекаря.
В психбольнице имени Кащенко объяснили аномалию с ремонтом трубам - Мойка78.ру Новости СПб Петр Петрович Кащенко. Современное "народное" название больницы — "Кащенко" (или "Кащенка") было дано ей в 1922 году по фамилии другой выдающейся личности — главного врача лечебницы с 1904 по 1907 г. г. — Петра Петровича Кащенко.
Скончался инициатор строительства народного памятника Победы Петр Кащенко 28 декабря 1858 г.) в Тамбове семье военного врача Петра Федоровича Кащенко и коллежского асессора Александры Павловны Черниковой.

Жизнь легендарного врача-психиатра П.П. Кащенко #1

Кащенко — Молодая Гвардия В 1876 году Петр Кащенко поступил на медицинский факультет Киевского университета Святого Владимира.
Революционер, музыкант, психиатр. Анна Ветлугина, Дмитрий Максименко: «Кащенко психиатр и общественный деятель.
Кащенко по нам плачет Петр Петрович Кащенко (1858–1920) родился в Тамбове.
Если б Кащенко, к примеру, лёг лечиться к Пирогову... Исследователи Анна Ветлугина и Дмитрий Максименко рассказывают о Петре Петровиче Кащенко, руководителе нескольких психиатрических больниц — в Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге и Москве.

27-летняя туристка угрожала пистолетом посетителям музея-заповедника в Петергофе

Не сейчас» в соцсети «ВКонтакте» фото видно, что трубы проложены где угодно, только не там, где они были бы уместны. Идет процесс ремонта, он запланирован до конца года. Идут работы. Но на персонал и на пациентов это никак не влияет. Это капитальный ремонт. Все идет по плану.

Азбукин Д.

Общественно-педагогическая деятельность В. Тихомирова, 1912. Выготский Л. Педагогическая психология. Собрание сочинений: В 6-ти т.

Это было единственное в стране опытно-показательное заведение «в области детской дефективности». В дальнейшем на базе этой станции были открыты Научный центр дефектологии, Экспериментальный дефектологический институт, реорганизованный в 1934 г. И всё это вело своё начало от санатория-школы Всеволода Петровича Кащенко! Сам же он и его научные труды были преданы забвению. И только в 1990-е гг.

Кащенко в Финляндии Анна Всеволодовна рассказывала: «Однажды как-то зимой, отцу позвонили из СанУпра Кремля и сказали, что он должен у себя на квартире принять Надежду Сергеевну Аллилуеву. Назначили точное время и предупредили, чтобы никого постороннего при этом не было. Домработнице дали выходной, встречала посетительницу мама. Надежда Сергеевна рассказала, что у её сына Василия есть затруднения в чтении и письме, а по арифметике затруднений нет; она понимает, что это не просто лень, и поэтому решила обратиться к специалисту у мальчика были так называемые дислексия и дисграфия. Отец же Васи ничего такого не признаёт, его метод один — плёткой. Свой визит к профессору она от Сталина скрыла. Отец направил для занятий с мальчиком педагога-дефектолога Александра Ивановича Муравьёва. Аллилуева произвела на отца приятное впечатление как скромная, интеллигентная, неглупая и красивая женщина. Впоследствии Светлана Аллилуева в своих воспоминаниях, которые я слышала по Би-би-си, упомянула А. Муравьёва, назвав его учителем брата.

Дальнейшей судьбы А. Муравьёва я не знаю. Он мог и пострадать, так как бывал у Сталина дома, в их квартире. Для отца этот визит прошёл, слава Богу, благополучно; ведь всё могло быть в те страшные годы». А я слышала, когда меня водили к зубному врачу, как в соседней комнате вопил страшным голосом будущий артист. И я боялась этого вопля больше, чем зубного врача». Трудовая школа. Институт Анна Всеволодовна и её старшая сестра начинали учиться ещё до революции в классической гимназии Н. И мы весной на переменах бегали туда играть». После революции гимназию преобразовали в трудовую школу.

Революционные преобразования затронули и школьную программу. То же самое касалось древней истории. Так что историю мы не доучили. Хотя учитель истории Новицкий преподавал очень хорошо. Литературу очень хорошо вёл сын Хвостовой… Бригадный метод, когда группа учеников готовит коллективный ответ, а отвечает один, внедрили, к счастью, уже после того, как мы закончили школу. Но у нас нечто подобное было в институте. Я помню, у нас был один очень способный студент, который за нас за всех отвечал, — Лёша Крашенинников. По-моему, он погиб во время войны на фронте». В 1929-м Анна Всеволодовна поступила в МГПИ на дефектологический факультет и после его окончания стала логопедом, получив специальность, которая только начала входить в обиход. Кащенко с учениками «Отец в это время уже занялся логопедией, он меня подготовил, и я сначала работала с ним.

За эти пять лет я получила хорошую школу, приобрела основательный фундамент и затем стала работать самостоятельно в детских поликлиниках». Но тут началась война. Война В эвакуацию уезжать не стали: Всеволод Петрович уже тяжело болел и переезда не вынес бы. Так и остались на Погодинке. Там тоже слышны были взрывы и видны были сполохи, но хотя бы можно было спать. Мы там пробыли недолго: опасались за комнату: в неё могли самовольно вселиться или разграбить — такие случаи были. Район, в котором мы жили в Москве, тоже бомбили, но муж был против того, чтобы ходить в бомбоубежище. Особенно после того, как в бомбоубежище попал фугас и погибли люди. И бомбёжки мы пережидали дома… Тогда закрывали окна так, чтобы нигде не было щелей, чтобы не привлекать светом внимание немцев. Специальные люди ходили, проверяли.

И если где-то обнаруживали хоть маленькую щёлочку, тебя готовы были съесть! Кругом темно-темно, и вдруг — ослепительный свет. Что такое? Все вышли на улицу и увидели, что над городом повис какой-то большущий зонд. Это немцы специально запускали, чтоб посмотреть, какие тут объекты, стоит бомбить или нет». Ему поручали в разных местах открывать больницы. Он открывал их, потом там работал, потом ему предлагали в другом месте организовать больницу, он ехал туда… Дядя был инициатором и сторонником различных нововведений. При нём были отменены смирительные рубашки. Дядя был человек спокойный и какой-то… лучезарный. Он входил — это уже мне родители рассказывали — к буйным больным без сопровождающих санитаров.

И поскольку он входил уверенно и спокойно, они как-то сразу затихали. Он жил в Петербурге, к нам приезжал довольно редко, но я хорошо его помню.

Версия для слабовидящих «Государственный интернет-канал «Россия». Учредитель — федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор — Панина Елена Валерьевна.

Кащенко по нам плачет

После окончания Ейской Кубанской войсковой гимназии Петр Кащенко поступил на медицинский факультет Киевского университета, вскоре перевелся в Московский университет. Петр Петрович Кащенко (1859−1920) был известным русским психиатром. Принадлежал он к тому поколению российской молодежи, которому сильно испортило жизнь чтение и почитание Чернышевского. Петр Петрович Кащенко родился (28 декабря 1858) 9 января 1859 года в городе Ейске (сейчас Краснодарского края). Его отец был военным Петр в Московском университете, из которого был отчислен за участие в студенческих выступлениях.

Кащенко по нам плачет

На улице Кащенко в Нижнем Новгороде находится областная психиатрическая больница. [19.02.1920] Умер Кащенко Петр Петрович – известный русский врач-психиатр. Пётр Кащенко родился на Кубани в 1859 году.

Научное наследие П. П. Кащенко (к 100-летию со дня смерти)

Деятельность В. Всеволод Петрович Кащенко 1870—1943 был одним из активных борцов за всеобщее обучение и воспитание аномальных детей, талантливым организатором научных исследований в области дефектологии и организатором дефектологического образования в СССР. Жизненный путь В. Кащенко в определенной степени типичен для многих представителей демократически настроенной интеллигенции России.

Кащенко родился в г. Ейске на Кубани в семье военного врача. После окончания Ставропольской гимназии В.

Кащенко и описания разработанных им принципов устройства психиатрической помощи населению. Среди обсуждаемых вопросов: гипнотические идеи в психологии и психиатрии, принципы организации психиатрической службы и учреждений, посе-мейный патронаж. Идеалом психиатрического учреждения П.

Жизненный путь В. Кащенко в определенной степени типичен для многих представителей демократически настроенной интеллигенции России. Кащенко родился в г.

Ейске на Кубани в семье военного врача. После окончания Ставропольской гимназии В. Кащенко поступил на медицинский факультет Московского университета. На формирование мировоззрения В.

О жизненном и профессиональном пути доктора-революционера пишет "Вечерняя Москва". От студента-народовольца до психиатра-гуманиста Сын военного лекаря и потомственного казака, Петр Петрович Кащенко родился в городе Ейске на Кубани. Кроме него в семье было шесть детей. Увлекшись делом отца, после гимназии юноша легко поступил на медицинский факультет Киевского университета, а после за блестящую учебу был переведен в Московский университет. Там молодой человек организовал народовольческий кружок, а за два месяца до диплома был исключен из университета и отправлен в ссылку в Ставрополь. Поводом для столь жестких мер стала публичная речь Кащенко перед студентами, которую власти сочли отказом выразить скорбь по поводу убийства императора Александра II. Вместе с "неблагонадежным" студентом уехала его юная жена Вера Горенкина. Впрочем, спустя три года Кащенко смог продолжить обучение в Казанском университете. Там он где специализировался у талантливых ученых, в частности у доктора медицины Льва Рагозина 1846-1908 и профессора Владимира Бехтерева 1857-1927 , возглавлявшего психиатрическую клинику при Казанском университете. В 1885 году молодой человек получил диплом и был направлен в первую в России психиатрическую больницу.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий