Новости переяславская епархия

Татарстан, Православие в Татарстане, Татарстанская митрополия, Казанская епархия, Альметьевская епархия, Чистопольская епархия, новости, новости Татарстана. Переяславская епархия. Синода для лучшаго церквей святых правления между прочим учредить епископа в Переславль-Залесском и писатца Переславским и Дмитровским. Татарстан, Православие в Татарстане, Татарстанская митрополия, Казанская епархия, Альметьевская епархия, Чистопольская епархия, новости, новости Татарстана. Московская Патриархия Татарстанская митрополия Альметьевская епархия. Команда Переславской епархии приняла участие в Сретенском турнире.

Древняя Переславская епархия

Другие новости Переславля-Залесского. Объединяет приходы в административных границах Большесельского, Борисоглебского, Мышкинского, Переславского и Угличского р-нов Ярославской обл. Сообщение об ошибке. Паломники из Брянска приняли участие в Божественной литургии, которую возглавил преосвященнейший Феоктист, епископ Переславский и Угличский, в сослужении духовенства. Иоанна Лествичника, епископ Ванинский и Переяславский Аристарх совершил Божественную литургию в храме святого праведного Феодора Ушакова г. Советская Гавань. Официальный канал Переславской епархии.

Древняя Переславская епархия

Богослужебные песнопения исполнил молодёжный хор Череповецкой епархии под управлением регента Елены Сергеевой. Переяславская епархия. Преподобный Даниил Переяславский, в миру — Димитрий, родился около 1460 года в городе Переяславле Залесском от благочестивых родителей. Новости. Межрайонная ИФНС России № 7 по Ярославской области напоминает.

ПЕРЕЯСЛАВСКАЯ ЕПАРХИЯ

20 апреля – день памяти преподобного Даниила Переяславского Переяславская епархия. Синода для лучшаго церквей святых правления между прочим учредить епископа в Переславль-Залесском и писатца Переславским и Дмитровским.
Переславская епархия | Официальный сайт Переславской епархии Команда Переславской епархии приняла участие в Сретенском турнире.

Больница святителя Алексия митрополита Московского

Его Преосвященству сослужили: секретарь епархиального управления иерей Иоанн Суздальцев, настоятель Воскресенского Белогорского мужского монастыря игумен Илия Ждамиров и братия монастыря в священном сане. Богослужебные песнопения исполнил хор Ильинского кафедрального собора под управлением Марины Куделиной. Проповедь перед причастием произнес насельник Воскресенского Белогорского монастыря иеромонах Сергий Сидельников.

Поступил он в управление епархиею на место Арсения в 1752 году. По смерти же Арсения, указом 1753 года февраля 28 повелено ему быть настоящим Переславской и Дмитровской епархии всея архиереем. Правил он, впрочем, только до 29 октября того же года и переведён был в вологодскую епархию.

Недолгое правление этого архипастыря ознаменовалось весьма важным событием: в 1753 году он учредил в Переславском Даниловом монастыре епаршую семинарию, в которой преподавались науки философские и богословские. Поступил он на переславскую епархию в 1753 году из архимандритов ставропигиального «Новый Иерусалим» монастыря. Посвящение его во епископа происходило 7 ноября в московском Успенском соборе. В указе святейшего Синода от 29 сентября, между прочим, написано: «и чинить ему как духовным церковнаго клира, так и всякаго звания светским служителем яко пастырю и командиру достодолжное послушание и повиновение». Пребывание ему назначено было иметь в монастыре «Новый Иерусалим», в который переведена и консистория; в Переславле же осталась кафедральная контора консисторских дел; но преосвященный Амвросий заботился и об устроении кафедрального Горицкого монастыря.

Он устроил в нём соборную церковь во имя Успения Божией Матери; величие этой церкви поражает каждого и в настоящее время. На освящение её в 1759 году к 25 декабря приглашены были все настоятели мужских монастырей Переславской епархии. Он также застроил по образцу Ново-Иерусалимского монастыря громадное здание, названное Гефсиманиею; но, к сожалению, не привёл его к окончанию за переведением своим в 1701 году марта 7 в Крутицкую епархию. Начатые им громадные постройки представляют в настоящее время одни грустные развалины. Из Крутицкой епархии преосвященный Амвросий был переведён в Москву, где в 1771 году взбунтовавшимся во время моровой язвы народом был убит.

На переславскую епархию поступил в 1702 году января 9-го из архимандритов Переславского Никитского монастыря. Это был замечательно учёный преосвященный. Он значительно умножил библиотеку епаршей семинарии и книгами и механическими инструментами. Правил епархиею до 1708 года февраля 4-го , в котором переведён в Крутицкую епархию. По увольнении от епархии он жил на покое сперва в Ново-Иерусалимском монастыре, а потом в московском Спасо-Андрониевом.

В связи с обновлением состава комиссии митрополит Георгий выступил с кратким отчетом о ее работе в предшествующие годы, рассказав о подготовленных за это время документах. Затем участники заседания утвердили окончательный текст документа «О принятии в обитель братий сестер , уже имеющих постриг», подготовленный рабочей группой под руководством настоятельницы Александро-Невского Ново-Тихвинского женского монастыря г. Екатеринбурга игумении Домники Коробейниковой. Далее была сформирована новая рабочая группа для подготовки документа «Положение о благочинном епархиальных монастырей».

Соответственно, надо что-то ещё. Раз там была больница, мы подумали, что пускай там будет больница, но, может быть, не в привычном нам формате, а что-то нечто другое, но тоже лечебное, тоже помогающее людям. И пока что мы остановились на паллиативном отделении, чтобы с чего-то начать. Тем более, что у нас в Переславле ничего подобного нет, а потребность имеется в нём. Мы связались с руководством московской Алексеевской больницы. Нам пошли навстречу, и сейчас мы паллиатив организуем как филиал Алексеевской больницы. Горская — Прошу прощения, что перебиваю. А в каком состоянии там сейчас здания Там прям можно сейчас взять и организовать?.. Переславский и Углический Феоктист — Да, небольшой ремонт необходимо сделать в одном из зданий. Там на десять коек возможно организовать паллиатив. Вот этим тоже занимается Феодоровский монастырь просто по любви к святителю Луке, продолжая его дело. Как дальше будет — у нас пока нет чёткого плана, у нас есть некие штрихи к плану. А дальше всё зависит от конкретных людей, от того, кто с нами будет сотрудничать, как будет сотрудничать, какие будут поступления средств и так далее. Горская — С вами сейчас уже кто-то сотрудничает? Переславский и Углический Феоктист — Конечно — Алексеевская больница. Переславский и Углический Феоктист — Пока и всё. Музейное сообщество с нами сотрудничает, какие-то частные лица. Но это всё только начинается, и мы до конца не знаем, как всё будет, потому что это просто человеческий фактор. И мы идём за ситуацией, мы танцуем от людей, не от каких-то своих воздушных замков, а от ситуации. То есть можно задумывать всё, что угодно — можно задумывать аквапарк, но кому он нужен? Горская — И какое отношение он имеет к святителю Луке? Переславский и Углический Феоктист — Аквапарк? Переславский и Углический Феоктист — Да, это непосредственно связанные вещи. Это просто для рассказа о том, что мы планируем там сделать. Подробнее надо говорить, конечно, с теми, кто этим проектом занимается. Здесь надо понимать, что когда я говорю о 216 храмах, о десяти монастырях, это означает, что я не могу держать конкретику по каждому объекту в своей голове. Есть люди, которые этим занимаются, и надо с ними говорить. У меня есть самая общая информация и общее представление. Есть такой коврик, который называется «орлец», там орёл, который так парит, что оттуда видит всё в целом, но в детали он не вдаётся. Горская — Давайте тогда поговорим о том, над чем же парит орёл. Ведь вы не только Переславский епископ, но и Угличский. Вот мы поговорили о Даниловом монастыре, о том, что там ведётся социальная деятельность и туда можно привозить хорошие вещи для того, чтобы их раздали нуждающимся. Поговорили о Феодоровском монастыре, куда можно приехать и не только прикоснуться к древней святыне и к памятнику истории, но также почтить память святителя Луки Войно-Ясенецкого , как оказалось. Рассказывайте дальше. Переславский и Углический Феоктист — Мы с вами пока упорно буксуем в Переславле. Горская — Мы не буксуем, нам здесь хорошо. Расскажите тогда про Углич. Переславский и Углический Феоктист — Углич — там тоже много интересного происходит. Во-первых, это город, который связан с именами многих подвижников и святых, так же, как и Переславль, не в меньшей степени. Это город, который древнее Переславля, который имеет в себе также монастыри. Город, связанный с именем Дмитрия Угличского, царевича, очень почитаемого русским народом. В честь этого святого там два храма находятся. К сожалению, его мощи сейчас пребывают в Архангельском соборе Кремля. Думаю, они будут там пребывать до скончания века, но тем не менее это святой покровитель города Углича. Там также есть монастыри, в которых тоже осуществляется в той или иной степени социальная какая-то работа и движение. Есть монастырь с приютом для девочек также, их, конечно, не сто, их там десять, и они являются все круглыми сиротами. И, скажем так, исполняющая обязанности игуменьи их всех удочерила. Она кандидат педагогических наук, она с ними занимается. И вот нечто подобное, что на Сольбе, происходит, только в другом размере и другом месте. Горская — Такой опять же практический вопрос, потому что часто бывает, что наши замечательные слушатели начинают планировать поездки в процессе наших подобных разговоров. И сейчас наверняка кто-то задумался о том, что неплохо было бы съездить, посмотреть. Как это вы посоветовали бы сделать? Какие дороги от Переславля до Углича? Переславский и Углический Феоктист — Есть разные пути попадания вообще в нашу область, потому что когда мы говорим о том, что кто-то собирается поехать, можно предположить, что поедет со стороны Москвы, скорее всего. Горская — Я прошу прощения, можно я поясню вопрос? Например, есть дорога Кашин-Углич на карте. Мы как-то попытались по ней проехать и оказалось, что поездка в Кашин и поездка в Углич — это должны быть две разные поездки, ехать туда только из Москвы, потому что дорога Кашин-Углич проходима буквально один месяц зимой, и то на тракторе. Переславский и Углический Феоктист — Вопрос не праздный, да, я понимаю. Действительно, у нас если немножко ошибиться и слишком довериться навигатору, то начинается уже такой довольно жёсткий офф-роуд — это да. Но если есть люди, которые обладают такой техникой и навыками соответствующими, то вполне они могут ехать по навигатору и приехать. Для большинства же людей надо избирать прямые пути, то есть Москва-Углич есть трасса замечательная, есть трасса Москва-Архангельск М-8, на ней находится Переславль-Залесский. Между Переславлем и Угличем ехать надо через Ростов Великий. Собственно говоря, вот так вот, если говорить про логистику здесь. Мы с вами находимся в гостях у владыки Феоктиста, так хорошо знакомого нашим слушателям. Давайте вернёмся в Переславль и поговорим про Никольский монастырь, который, я думаю, тоже многим хорошо известен. И я знаю, что, например, он принимает паломников — туда можно приехать пожить, потрудиться, там есть скит. Расскажите, пожалуйста. Переславский и Углический Феоктист — Никольский монастырь, который был когда-то мужским, как и все переславские монастыри — они женскими становились постепенно, — был мужским, а сейчас женский с совершенно замечательной игуменией Евстолией. Прекрасно восстановленный монастырь, налаженный, со святынями, с мощами князя Андрея Смоленского, Корнилия Переяславского, с Корсунским крестом, ему принадлежит на правах подворья храм святителя Иоанна Златоуста в Годеново, где хранится Годеновский крест — тоже очень известная и значимая святыня русского мира. Есть у них и ещё одно подворье, но оно появилось недавно — это уже в Борисоглебском районе Ярославской области, такое тоже много чем славное местечко Никола-Бой. Монастырь на самом деле действительно очень гостеприимный, осуществляет самую разную деятельность, в том числе издательскую потихоньку. Вот как-то так. Находится в самом центре Переславля — это, наверное, самый центральный в Переславле монастырь. Горская — Сколько там насельниц? Вот мы говорили о Николо-Сольбинском монастыре — там около сорока инокинь. Переславский и Углический Феоктист — Там, я думаю, порядка 20. Горская — То есть немного совсем... Переславский и Углический Феоктист — Немного. Если говорить про количество насельников и насельниц, то, конечно, самый крупный у нас — Николо-Сольбинский монастырь. Горская — Когда мы с вами буквально недавно разговаривали, вы обронили такую фразу, что игумен должен обладать неким необходимым набором качеств. Я хотела, пользуясь случаем, уточнить у вас, что это за качества. Переславский и Углический Феоктист — Во-первых, он должен быть по-человечески адекватным. Горская — Это очень редкое качество, мне кажется, в принципе в нашей жизни, простите. Переславский и Углический Феоктист — Он не должен о себе много думать. Он должен иметь хотя бы зачатки любви к людям. Он должен быть терпелив, снисходителен, он должен быть образован. Он должен это своё образование постоянно повышать, постоянно интересоваться, читать и так далее. Он должен уметь собирать вокруг себя людей, потому что это далеко не всем даётся. Бывает, что люди и образованные, и прекрасные и так далее, но при этом они не способны сплотить кого-либо рядом с собой. Конечно, не ради самого себя мы в монастырь приходим, а ради Христа, но тем не менее игумен или игуменья являются такими мамами и папами, через которых люди восходят от силы в силу. Как ни странно, этим можно, я думаю, ограничиться. Если говорить формально, то у человека должен быть какой-то багаж знаний, подтверждённый соответствующими дипломами и опыт монашеской жизни. Горская — А хозяйственная сторона, управленческая сторона? Переславский и Углический Феоктист — Управленческая — да, конечно. Тут можно не быть гениальным управленцем, достаточно, скажем так, просто уметь людей вокруг себя организовывать и делегировать — это минимум самый. Потому что монастырь всё же не строится за счёт каких-то менеджерских, управленческих талантов того или иного человека — это ни к чему не приведёт, — он строится как семья. Я склонен размышлять о монастырях как о семье, в которой есть мама и папа. Соответственно, когда мы будем говорить о семье, то странно требовать от родителей диплома управленца — как-то всё выстраивается без этого. Потому что если мы говорим об управлении, то там есть ведь та мотивация, которая неприемлема в монашеской жизни — построенная на тщеславии или на финансах, или на чём-то ещё. Монастырь и отношения внутри монастыря должны строится на любви к ближнему и на любви ко Христу — вот это самая главная мотивация. А дальше, если это есть, всё как-то складывается. Горская — Как так получилось, что часть монастырей в Переславле превратились в женские из мужских? Переславский и Углический Феоктист — Просто потому, что как-то мужчины исчезли, жаждущие монашества. Вот спрашивают, почему монашествующих женщин больше, чем мужчин. На самом деле ответ очень простой. Многие из них побывали замужем, многие из них имеют взрослых детей и так далее — овдовели или ещё что-то случилось, дети выросли, а они были благочестивыми христианками. Они подумали, почему бы и нет — и пошли в монастырь. Молодых монахинь у нас довольно мало — вот прям молодых. Горская — У меня такое чувство, что мы только их и видели во время нашего небольшого путешествия. Переславский и Углический Феоктист — Да, в Николо-Сольбинском монастыре какое-то количество их действительно есть, но это, скорее, исключение из правила. А вообще это люди, уже пожившие, скажем так. У нас здесь в Феодоровском монастыре самой молодой монахине 37, остальные постарше. Плюс вы ещё могли видеть послушниц, каких-то паломниц или кого-то ещё. Горская — А в мужских монастырях такая же ситуация? Переславский и Углический Феоктист — Близкая к этому, да. Переславский и Углический Феоктист — Вот молодых монахов, скажем, мужчин, до 35 лет возьмём, у нас нет ни одного. Горская — А как же справляться людям в возрасте? Это же очень тяжело — монастырская жизнь. Переславский и Углический Феоктист — Я сейчас не готов сказать, как справляться, каждый как-то по-своему хромает в этом смысле. Я просто рассказываю, что есть. Горская — А раньше было не так? Переславский и Углический Феоктист — Раньше было по-другому, да. Но сейчас ведь и мир другой, и требования к монашествующим другие. Я не готов как архиерей благословлять сейчас постриги 25-летних людей. Я, как архиерей, не благословлю, я скажу подождать. Переславский и Углический Феоктист — Немножко, но есть. Но я не благословляю такие постриги, потому что рановато. Горская — А как вообще сейчас происходит постриг? Человек какое-то время живёт при монастыре в качестве послушника, да? Есть общецерковный документ, который говорит о том, что там необходимо три года искуса и должно быть какое-то всё же духовное образование у человека, и возраст. Горская — Возраст какой?

Епископ Переславский и Угличский Феоктист совершил Великое освящение храма

По смерти же Арсения, указом 1753 года февраля 28 повелено ему быть настоящим Переславской и Дмитровской епархии всея архиереем. Правил он, впрочем, только до 29 октября того же года и переведён был в вологодскую епархию. Недолгое правление этого архипастыря ознаменовалось весьма важным событием: в 1753 году он учредил в Переславском Даниловом монастыре епаршую семинарию, в которой преподавались науки философские и богословские. Поступил он на переславскую епархию в 1753 году из архимандритов ставропигиального «Новый Иерусалим» монастыря. Посвящение его во епископа происходило 7 ноября в московском Успенском соборе. В указе святейшего Синода от 29 сентября, между прочим, написано: «и чинить ему как духовным церковнаго клира, так и всякаго звания светским служителем яко пастырю и командиру достодолжное послушание и повиновение». Пребывание ему назначено было иметь в монастыре «Новый Иерусалим», в который переведена и консистория; в Переславле же осталась кафедральная контора консисторских дел; но преосвященный Амвросий заботился и об устроении кафедрального Горицкого монастыря. Он устроил в нём соборную церковь во имя Успения Божией Матери; величие этой церкви поражает каждого и в настоящее время.

На освящение её в 1759 году к 25 декабря приглашены были все настоятели мужских монастырей Переславской епархии. Он также застроил по образцу Ново-Иерусалимского монастыря громадное здание, названное Гефсиманиею; но, к сожалению, не привёл его к окончанию за переведением своим в 1701 году марта 7 в Крутицкую епархию. Начатые им громадные постройки представляют в настоящее время одни грустные развалины. Из Крутицкой епархии преосвященный Амвросий был переведён в Москву, где в 1771 году взбунтовавшимся во время моровой язвы народом был убит. На переславскую епархию поступил в 1702 году января 9-го из архимандритов Переславского Никитского монастыря. Это был замечательно учёный преосвященный. Он значительно умножил библиотеку епаршей семинарии и книгами и механическими инструментами.

Правил епархиею до 1708 года февраля 4-го , в котором переведён в Крутицкую епархию. По увольнении от епархии он жил на покое сперва в Ново-Иерусалимском монастыре, а потом в московском Спасо-Андрониевом. Он поступил на епархию из архимандритов и ректоров московского Заиконоспасского училищного монастыря.

Протоиерей Кирилл Копейкин представил доклад и презентацию «Искусственный интеллект в контексте второй квантовой революции». Протоиерей Александр Пелин сделал акцент на роли теологических знаний в обучении специалистов разного профиля, которые могли бы способствовать оптимальным для человечества направлениям научного и технологического развития. Далее прошло обсуждение ближайших этапов работы над документом, предварительный план которого ранее представил епископ Феоктист. Митрополит Климент предложил проводить в ходе работы над документом круглые столы, которые бы способствовали тому, чтобы взаимодействие по этому направлению деятельности было постоянным.

И мы знаем содержание этой Вести: она говорит о Боговоплощении, о том, что Бог стал Человеком ради спасения нас от порабощения греху и смерти, ради того, чтобы смерть не могла отлучить человека от Бога, и том, что Свои слова Спаситель доказал Воскресением. Само же Воскресение Христово свидетельствует о том, что смерти как прекращения существования вовсе не существует, а есть иная жизнь, которая радикально отличается от той, к которой мы привыкли. В этой новой и совершенной жизни нет места ни для болезней, ни для печали, ни для скорбей, ни для каких бы то ни было иных тягот человеческого бытия, в ней нет ничего, что могло бы омрачить ликующую радость непрестанного богообщения. Но есть одна проблема: войти в эту жизнь может лишь тот, кто, находясь в теле, научился жить реальностью Царства Христова, то есть тот, кто сумел уже здесь войти в радость общения с Богом. Сделать же это крайне непросто, потому что всегда есть то, что нас отвлекает, что мешает молитвенной сосредоточенности и жизни по заповедям. А ещё есть привычка: мы все привыкаем к словам Евангелия, и они перестают нами восприниматься как нечто новое, а потому и актуальное. Восхождение к вечной блаженной жизни начинается с осознания того факта, что «нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» Деян. Продолжается же восхождение к Богу понуждением себя к тому, чтобы непрестанно исследовать Слово Божие, и, вслед за исследованием, не жалеть себя на путях его исполнения. Великий пост закончился, но это не означает, что закончилось время трезвенного внимания к самим себе и к Богу, напротив, если Великий пост прошёл так, как он должен был пройти, то внимание к собственной духовной жизни должно было усилиться, и не стоит его ослаблять, его необходимо увенчать радостью о Христе Воскресшем, именно это и предлагает нам сделать в пасхальные дни святая наша Матерь Церковь. Дай Бог, чтобы мы услышали и приняли Её призыв! Переславская епархия Русской Православной Церкви Прочитано 1583 раз.

Владыка Кирилл обратился к верующим со словом: Благодарю вас, дорогие братья и сестры, за труды, которые вы предприняли для того, чтобы на колокольне этого древнего храма вновь зазвучал звон. Особо благодарю за старания раба Божия Сергея Васильевича, который очень много потрудился, настоятеля этого святого храма отца Филиппа и наших друзей с колокольного завода города Романова-Борисоглебска под Ярославлем. На этом заводе делают колокола по старой традиции. Этот завод выпускал знаменитые колокола Оловянишниковых — это очень известные люди в церковной среде. На их заводах выпускались замечательные колокола, подсвечники, предметы церковной утвари, которые находятся в старинных храмах.

Состоялось совместное заседание двух комиссий Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви

20 апреля – день памяти преподобного Даниила Переяславского - Екатеринбургская епархия Председатель совместной рабочей группы комиссий епископ Переславский и Угличский Феоктист рассказал о работе над документом по изучаемой теме.
Переславская епархия епископ Веневский Феодорит; епископ Переславский и Угличский Феоктист; епископ Костомукшский и Кемский Борис; епископ Луховицкий Евфимий, а.
Епископ Игнатий совершил последнюю в этом году пассию К 370-летию Переяславской рады и присоединению Запорожского войска к России.

Переславская епархия Русской Православной Церкви

Феоктист, епископ Переславский и Угличский (Игумнов Андрей Львович). Переяславская епархия. Дело вот в чём: Переславская епархия состоит из пяти районов Ярославской области. 8 января 2023 г. в Переславле-Залесском, в Свято-Троицком Даниловом монастыре состоялась встреча епископа Переславского и Угличского Феоктиста и заместителя председателя. К 370-летию Переяславской рады и присоединению Запорожского войска к России.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий