В нынешнем парламенте Ирана, избранном в 2020 году, доминируют консерваторы и ультраконсерваторы. Консервативные партии одержали убедительную победу на парламентских выборах в Иране, прошедших в минувшую пятницу. Назиф сказал, что иранский парламент работал над внесением поправок в закон о выборах в прошлом году и принял новую версию закона, которая включала более 50 статей. 11-е парламентские выборы в Иране прошли 21 февраля.
Явка на парламентских выборах в Иране составила 41%
Явка на парламентских выборах в Иране, по предварительным данным, составила 41%. как заявляли власти, в связи с большим число избирателей на участках. «Явка приемлема, что показывает готовность народа участвовать (в выборах)», — цитирует его слова «РИА Новости». Парламентские выборы в Иране прошли 21 февраля. Сторонники реформ вообще отказались от участия в выборах, поскольку сочли их непрозрачными. В нынешнем парламенте Ирана, избранном в 2020 году, доминируют консерваторы и ультраконсерваторы. Прошедшие в Иране парламентские выборы продемонстрировали нежелание или неготовность общества к радикальным изменениям во внутренней и внешней политике.
Новые протесты начнутся с университетов?
Турал Керимов 21 Апреля 2024. Политическая передача бесплатно в хорошем качестве на канале «YouTube». В этот день.
С тех пор, как администрация президента США Дональда Трампа в одностороннем порядке вышла в 2018 году из ядерного соглашения и вновь ввела санкции, сторонники реформ и умеренные политики, поддерживающие правительство Роухани, ощущают противодействие. Состояние иранской экономики ухудшилось, что вызывает частые антиправительственные демонстрации.
Мы пока не победили до конца режим, поэтому за снимки без хиджабов, размещенные в сети, потом могут арестовать. Такое уже бывало раньше Мехри имя изменено жительница Тегерана Несмотря на то что участники и участницы протестов добились того, что хиджаб фактически перестал быть обязательным, а патрули полиции нравов исчезли с улиц, законодательно эти изменения в Исламской Республике закреплены не были. В разных концах страны, как следовало из сообщений в социальных сетях, происходили нападения религиозных радикалов на девушек без хиджабов. Это были не только избиения, иногда жертвам наносили ножевые ранения. Власти особо не реагировали на подобные преступления, старались их замалчивать Чаще стали происходить акции в поддержку властей и их политики в период протестов лоялисты избегали активно выражать свои взгляды. Например, в очень популярном среди тегеранцев для выезда на выходные городке Казвин на площади перед соборной мечетью регулярно проводили пикеты в поддержку правительства и духовных лидеров женщины в черных чадрах и никабах. Надо сказать, их акции имели эффект: тегеранки гуляли по Казвину исключительно в хиджабах. Стоит пояснить, что обязательное ношение хиджаба в Иране было введено после победы антимонархической революции в 1979 году. При этом в свержении шаха Резы Пехлеви участвовали не только сторонники оппозиционно настроенного духовенства, но и активисты многочисленных запрещенных тогда левых группировок. Введение обязательного хиджаба леваки восприняли как своего рода предательство революции. Однако устроить свою революцию внутри революции им не удалось. В 1980 году на Иран напал Ирак , и на фоне очень тяжелой войны с многочисленными жертвами духовенство зачистило левацкие группы. Надо заметить, что борьбе за реформы в Иране противостоит не только действующее престарелое руководство Исламской Республики — в значительное мере ей мешают и западные страны. Поддерживая самые неадекватные группы и персонажей, оказавшихся за пределами Ирана и выступающих против руководства Исламской Республики, западные политики тем самым дискредитируют протестное движение в глазах самих иранцев Например, во время осенних протестов проходили акции поддержки этих протестов, в которых участвовали иранцы-эмигранты: в США в таких акциях был замечен Парвиз Сабети — бывший функционер политической спецслужбы САВАК, действовавшей в шахском Иране. САВАК преследовал оппозиционеров — это было его главной функцией. Сотрудники спецслужбы пытали и казнили оппозиционеров в тайных тюрьмах. В наши дни некоторые из них стали частью «оппозиции в изгнании», которую в той или иной форме поддерживают страны — противники Ирана.
В то же время иранские СМИ сообщали о задержании нескольких десятков человек за покупку и продажу голосов на выборах. Так, агентство Mehr сообщило о задержании 30 человек в городе Пакдашт неподалеку от Тегерана, ряд новостных порталов также сообщали о задержании девяти человек в Баболе на севере Ирана. На парламентских выборах за 290 депутатских кресел борются более 7 тысяч человек, чьи кандидатуры были утверждены Советом по охране конституции. Кроме того, параллельно проходят промежуточные выборы в Совет экспертов — орган, обладающий правом назначать верховного лидера Ирана.
В Иране начались парламентские выборы
В Иране стартовал второй тур парламентских выборов | 6 минут назад. Пожаловаться. Парламентские выборы в Иране: Тегеран нейтрализует у себя тюркский фактор Итоги состоявших в Иране парламентских выборов и выборов в Совет экспертов — государственный орган, в который входят 88 исламских богословов. |
В Иране — парламентские выборы | К парламентским выборам не допустили около девяти тысяч иранцев, в том числе 90 членов уходящего состава парламента, многие из них — сторонники умеренного курса или реформаторы. |
Форма поиска
- Как усиление консерваторов в парламенте Ирана может повлиять на политический курс республики
- Навигация по записям
- В Иране начался второй тур парламентских выборов
- «Все зашло слишком далеко». Что ждет Иран после выборов
- Результаты выборов в Иране: сдвиг в сторону независимых кандидатов - Иран.ру
Иран на пути к революционному взрыву
ANF | Иран готовится к парламентским выборам в марте 2024 года | В Иране проходят выборы 12-го созыва парламента и 6-го созыва Совета экспертов. |
ВЫБОРЫ В ИРАНЕ: ПОБЕДА КОНСЕРВАТОРОВ | Спустя год после начала масштабных антиправительственных протестов в Иране парламент страны одобрил закон «О хиджабе и целомудрии». |
СМИ сообщили о ходе парламентских выборов в Иране
Надо заметить, что борьбе за реформы в Иране противостоит не только действующее престарелое руководство Исламской Республики — в значительное мере ей мешают и западные страны. Поддерживая самые неадекватные группы и персонажей, оказавшихся за пределами Ирана и выступающих против руководства Исламской Республики, западные политики тем самым дискредитируют протестное движение в глазах самих иранцев Например, во время осенних протестов проходили акции поддержки этих протестов, в которых участвовали иранцы-эмигранты: в США в таких акциях был замечен Парвиз Сабети — бывший функционер политической спецслужбы САВАК, действовавшей в шахском Иране. САВАК преследовал оппозиционеров — это было его главной функцией. Сотрудники спецслужбы пытали и казнили оппозиционеров в тайных тюрьмах.
В наши дни некоторые из них стали частью «оппозиции в изгнании», которую в той или иной форме поддерживают страны — противники Ирана. Режим наносит ответный удар Несколько месяцев назад власти Ирана принялись снова закручивать гайки в вопросе ношения хиджаба. На улицах вновь появились пешие и автомобильные патрули полиции нравов, которые следят за соблюдением ношения головных платков.
Как заявили в правоохранительных органах, подобные меры должны способствовать «социальной сплоченности и безопасности общества». Либо заводят уголовные дела на самых заметных и популярных лидеров общественного мнения, которые высказывают недовольство в связи с обязательным ношением хиджаба. В середине июля суд в Тегеране приговорил актрису Афсане Байеган к двум годам тюрьмы за отказ от хиджаба.
Наказание назначено с отсрочкой на пять лет, при этом суд обязал актрису еженедельно посещать психолога для лечения «психического расстройства антисемейной личности». Тогда же, в июле, к шести годам и трем месяцам тюремного заключения был приговорен популярный среди иранской молодежи рэп-исполнитель Тумаджа Салехи, который высказывался в поддержку осенних акций протеста. В конце июля столичный суд приговорил приговорил журналисток Саиду Шайфи и Насим Султан Бейги, освещавших прошлогодние антиправительственные протесты, к трем годам и семи месяцам колонии.
Подобные примеры можно приводить и дальше. Парламент 22 сентября одобрил законопроект «О хиджабе и целомудрии». Чтобы вступить в силу, он должен быть также одобрен Советом стражей Конституции.
Однако нет сомнений, что это произойдет.
Фото: am. Голосование должно пройти в марте 2024 года, передает inbusiness. Отмечается, что это будут первые выборы в стране после волны массовых протестов в прошлом году. Для предварительной регистрации в режиме онлайн у потенциальных кандидатов есть неделя.
Это означает, что их представительство в парламенте в сравнении с предыдущим составом сократится втрое. На 63 избирательных участках первый тур не выявил победителя. Дата повторного голосования пока не объявлена, вероятно, он пройдет в апреле — после новогодних каникул иранский Новый год наступит 21 марта. Победа консерваторов не стала сюрпризом и была предсказуема, поскольку основные партии реформаторов отказались от участия в нынешней избирательной кампании, выразив сомнение в ее прозрачности.
Пресс-релизы В Иране завершился первый тур парламентских выборов В Иране завершился первый тур выборов в парламент страны. Во время прошлых выборов в 2008г. В связи с большим наплывом желающих проголосовать время закрытия избирательных участков несколько раз переносилось.
Консерваторы побеждают на выборах в Иране
Одиннадцатых парламентские выборы в Исламской Республике Иран состоялись 21 февраля 2020. Второй тур выборов в Меджлис (парламент) стартовал в пятницу в Иране. Об этом сообщило агентство ISNA. более 15,2 тыс. человек, что составило почти 75% от общего числа первоначально зарегистрировавшихся претендентов. В Иране приступили к регистрации кандидатов на парламентские выборы, которые намечены на март 2024 года.
Парламентские выборы в Иране: стартовала регистрация кандидатов
Во втором туре голосования кандидату для избрания депутатом Меджлиса Исламского совета — парламента Ирана достаточно получить большинство голосов избирателей по отношению к другому кандидату. В 2023 году в Закон о выборах Меджлиса Исламского совета в более чем 50 его статей были внесены изменения и на этой основе принята новая его редакция обновленный законодательный акт был одобрен Советом стражей Конституции, и вступил в силу ; таким образом, очередные парламентские выборы 1 марта 2024 года проводятся по обновленному законодательству. Подготовка, проведение и контроль за парламентскими выборами осуществляется системой государственных Совет стражей Конституции и Министерство внутренних дел Ирана и избирательных комиссий. В систему избирательных комиссий Ирана, которые являются временными органами, образуемыми на период подготовки и проведения парламентских выборов, входят: Центральное избирательное управление Ирана, образуемое Министерством внутренних дел Ирана, провинциальные избирательные комиссии, окружные избирательные комиссии, участковые избирательные комиссии. Участковые избирательные комиссии могут образовываться также в местах временного пребывания избирателей например, в лечебных учреждениях, в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, а также в местах лишения свободы, в воинских частях. В целом, образовано 65. Активным избирательным правом обладают граждане Ирана, достигшие возраста 18 лет и старше.
При этом в соответствии с законодательством зарубежные иранские избиратели участие в голосовании на выборах депутатов Меджлиса Исламского совета не принимают. В Иране отсутствует централизованная государственная система регистрации избирателей; на практике, регистрация избирателей является пассивной и практически обязательной. В связи с отсутствием государственной системы регистрации избирателей каждый избиратель может принять участие в голосовании на любом избирательном участке по предъявлении документа сертификата о рождении. При проведении парламентских выборов регистрация избирателей проводится посредством биометрического дактилоскопического сканирования отпечатка указательного пальца правой руки избирателя. При проведении настоящих очередных парламентских выборов в списки избирателей включено около 60 млн. Таким образом, начиная с 1996 года, наблюдается резкий рост числа зарегистрированных избирателей — почти на 26 млн.
При проведении выборов депутатов Меджлиса Исламского совета — парламента Ирана каждый гражданин Ирана в возрасте от 30 до 75 лет может самостоятельно выдвинуть свою кандидатуру в порядке самовыдвижения в качестве независимого кандидата , либо быть выдвинут политической партией; хотя, на практике, выдвижение кандидатов производится, как правило, в рамках политических партий или политических группировок — фундаменталистов консерваторов , умеренных и реформаторов. Внесение избирательного залога либо представление подписей избирателей в поддержку выдвижения лица в качестве кандидата на парламентских выборах Конституцией Ирана и законодательством о выборах не предусмотрено. Период для выдвижения кандидатов составляет семь дней со дня официального обнародования решения о назначении парламентских выборов. В соответствии с законодательством регистрация кандидатов в депутаты Меджлиса Исламского совета — однопалатного парламента представляет собой двухэтапный процесс: этап предварительной регистрации с 8 по 13 августа 2023 года и этап окончательной регистрации кандидатов на парламентских выборах октябрь 2023 года. Период для выдвижения кандидатов в депутаты Меджлиса так называемая предварительная регистрация лиц, выдвигающих свою кандидатуру в качестве кандидата на парламентских выборах — семь дней со дня объявления Министром внутренних дел Ирана начала избирательной кампании. При проведении настоящих очередных парламентских выборов выдвижение и предварительная регистрация кандидатов началась не за два месяца до дня голосования на указанных выборах, как это быль раньше, а 7 августа 2023 года, то есть почти за семь месяцев до дня голосования на указанных парламентских выборах.
В августе 2023 года 48. Период для подачи документов для регистрации составляет семь календарных дней, начиная с 19 октября 2023 года и заканчивая среда с 08:00 до 18:00 по местному времени каждый день. После проверки выдвинутых кандидатур, Советом стражей Конституции к участию в парламентских выборах было первоначально допущено зарегистрировано 14. Только 30 так называемых «умеренных» кандидатов были зарегистрированы в качестве кандидатов на парламентских выборах одним из оснований для отказа в регистрации около 50 кандидатов реформистского и умеренного толка, в том числе ряда депутатов действующего Меджлиса Исламского совета, являлась, в частности, якобы их «недостаточная идеологическая квалификация». В целом, с 2000 года по 2024 год наблюдается резкий рост — почти в три раза — числа кандидатов, допущенных к участию в парламентских выборах с 5. В соответствии с законодательством при проведении 1 марта 2024 года очередных парламентских выборов продолжительность агитационного периода составляет семь календарных дней — с 22 февраля и до 08:00 по местному времени 29 февраля 2024 года, то есть предвыборная агитация заканчивается за 24 часа до начала времени голосования голосование избирателей начинается в 08:00 по местному времени.
Продолжительность периода электоральной тишины — с 20:00 по местному времени 29 февраля до завершения времени голосования избирателей 1 марта 2024 года 18:00. В агитационный период запрещается, в частности, повреждать или уничтожать агитационные материалы, распространять кандидатами и их уполномоченными представителями несоответствующую действительности информацию в отношении других кандидатов, размещать печатные агитационные материалы в запрещенных законодательством местах, использовать официальные средства массовой информации, пятничные намазы в мечетях для проведения предвыборной агитации, использовать государственные либо государственно-общественные ресурсы и структуры для проведения предвыборной агитации. Негативная предвыборная агитация законодательно запрещена. В соответствии с законодательством государственные средства массовой информации должны быть политически нейтральными при освещении избирательного процесса, тогда как частные средства массовой информации могут проводить агитацию в поддержку того или иного кандидата. В соответствии с законодательством все печатные агитационные материалы должны быть не позднее чем за день до дня голосования удалены в пределах непосредственной близости к помещениям для голосования избирательных участков. В каждой провинции Ирана образуется специальный наблюдательный комитет для осуществления контроля за соблюдением участниками парламентских выборов положений законодательства о проведении предвыборной агитации, в том числе обеспечении равного доступа кандидатов к соответствующему информационному пространству и ресурсам.
Законодательство детально не регулирует вопросы финансового обеспечения парламентских выборов, однако не устанавливает каких-либо ограничений на расходы участников выборов, иных организаций, союзов и ассоциаций при проведении предвыборной агитации. При этом использование каких-либо государственных финансовых ресурсов для финансирования проведения предвыборной агитации законодательно запрещено. Создание избирательных фондов законодательством о выборах прямо не предусмотрено. Автоматизированные системы голосования, электронное голосование избирателей законодательством о выборах предусмотрены. При проведении настоящих очередных парламентских выборов на 8. Законодательством о выборах не предусмотрено проведение досрочного голосования избирателей, а также голосование с использованием открепительных удостоверений.
При проведении парламентских выборов голосование избирателей проводится в официальный выходной день — пятницу статья 17 Конституции Ирана. На настоящих очередных парламентских выборах голосование избирателей начинается 1 марта пятница 2024 года в 08:00 по местному времени и завершается в 18:00; таким образом, продолжительность голосования избирателей составляет 10 часов, однако, при наличии высокой явки избирателей время проведения голосования может быть продлено по решению Министра внутренних дел Ирана11. При проведении голосования избирателей в помещении избирательного участка в течение всего времени голосования избирателей находятся уполномоченные представители губернатора провинции и окружной избирательной комиссии, а также наблюдатель от Совета стражей Конституции. Кроме того, в помещении для голосования избирательного участка могут находиться уполномоченные представители зарегистрированных кандидатов, которые вправе осуществлять наблюдение за ходом голосования и подсчетом голосов избирателей. Мужчины и женщины голосуют, как правило, отдельно на раздельных избирательных участках — местах для голосования. В соответствии с законодательством о выборах избиратель вправе принять участие в голосовании на любом избирательном участке по предъявлении удостоверения личности в частности, сертификата свидетельства о рождении , при этом, однако, при проведении второго тура голосования он может проголосовать только на том избирательном участке, на котором он принимал участие в первом туре голосования.
При проведении парламентских выборов в сертификат свидетельство о рождении проставляется отметка об участии избирателя в голосовании, а указательный палец левой руки проголосовавшего избирателя маркируется несмываемыми чернилами с целью недопущения множественного голосования. Электронная система Министерства внутренних дел Ирана проверяет вероятность голосования избирателей в первом туре голосования в различных избирательных округах, сверяя идентификационные номера документов, удостоверяющих личность. В соответствии с законодательством явка избирателей не имеет юридического значения для признания парламентских выборов состоявшимися, хотя, косвенно, может служить одним из индикаторов доверия избирателей к выборам и их результатам. При проведении в 1996 году очередных парламентских выборов в голосовании приняло участие 71. При этом явка избирателей в 2020 году была самой низкой в современной политической истории Иран с 1979 года. Таким образом, с 1996 года наблюдается тенденция резкого снижения уровня участия избирателей в голосовании на парламентских выборах — на 28.
В преддверии настоящих очередных парламентскими выборов и необходимостью обеспечения повышенной явки избирателей Духовный лидер страны Великий аятолла Али Хаменеи издал фетву, объявляющую участие избирателей в выборах голосовании обязательством шариата, публичным джихадом и испытанием Божьей воли. При проведении парламентских выборов судебная власть не имеет каких-либо полномочий по рассмотрению избирательных споров. Жалобы, связанные с проведением парламентских выборов, подаются в иные государственные и избирательные органы. Так, в соответствии с положениями Закона о выборах Меджлиса Исламского совета жалобы, связанные с соблюдением порядка подготовки и проведения выборов, могут быть поданы только в Совет стражей Конституции не позднее семи дней после дня голосования. Жалобы на отказ в регистрации могут быть поданы в течение пяти дней после принятия решения об отказе в регистрации в качестве кандидата в депутаты Меджлиса Исламского совета и только в Совет стражей Конституции — орган, который принимает решение об отказе в регистрации в качестве кандидата. Электоральные жалобы могут быть поданы в соответствующие окружные избирательные комиссии, которые во взаимодействии с окружными наблюдательными комитетами образованными Центральным наблюдательным комитетом при Совете стражей Конституции в течение семи календарных дней рассматривают поступившие жалобы и принимают по ним решения.
После окончания времени голосования избирателей жалобы могут быть поданы не позднее двух дней со дня проведения голосования. В случае допущенных при проведении голосования избирателей нарушений законодательства о выборах, установленных окружной избирательной комиссией и окружным наблюдательным комитетом, окружная избирательная комиссия может признать итоги голосования избирателей на данном избирательном участке недействительными, однако при соблюдении условия, что их отмена не приведет к изменению результатов выборов по соответствующему избирательному округу. В случае если выявленные нарушения и отмена итогов голосования на соответствующем избирательном участке приводят к изменению результатов выборов по соответствующему избирательному округу, решение принимает Совет стражей Конституции. Совет стражей Конституции вправе принять решение об отмене итогов голосования и изменении результатов парламентских выборов абсолютным большинством голосов своих членов. Институт национальных наблюдателей законодательством о выборах не предусмотрен. Вместе с тем зарегистрированные кандидаты вправе назначить своих представителей для осуществления наблюдения за ходом голосования и подсчетом голосов избирателей.
Деятельность указанных представителей кандидатов находится под контролем Министерства внутренних дел Ирана. При проведении парламентских выборов законодательство предусматривает несколько моделей осуществления национального общественного наблюдения на указанных выборах. Во-первых, кандидат вправе назначить своего наблюдателя на каждый избирательный участок; во-вторых, контроль за прозрачностью выборов осуществляет в целом сам народ в лице каждого избирателя; в-третьих, функционирующий в стране Совет стражей Конституции также вправе назначить своих доверенных лиц, которые осуществляют наблюдение за процессом голосования и подсчетом голосов. Институт иностранных международных наблюдателей законодательством о выборах прямо не предусмотрен. При проведении парламентских выборов возможно приглашение иностранных международных наблюдателей, хотя, на практике, международные наблюдатели, как правило, не приглашаются, они замещаются представителями средств массовой информации. Порядок назначения парламентских выборов.
В соответствии с статьей 63 Конституции Ирана срок полномочий депутата Меджлиса Исламского совета составляет четыре года. Выборы на каждый очередной срок должны проводиться до истечения полномочий депутатов предыдущего созыва, чтобы страна не оставалась без Меджлиса. Закон устанавливает порядок выборов статья 62 Конституции Ирана. Решение о проведении выборов депутатов Меджлиса Исламского совета — парламента Ирана принимает Совет стражей Конституции на основании представления Министерства внутренних дел Ирана, на которое законодательством возложена обязанность по подготовке и проведению выборов депутатов Меджлиса Исламского совета. В соответствии со статьей 68 Конституции Ирана во время войны и военной оккупации страны по предложению Президента Ирана, утвержденному Советом стражей Конституции, и с согласия трех четвертей от общего числа депутатов Меджлиса Исламского совета, выборы на оккупированных территориях или во всей стране могут быть приостановлены на определенный срок. Если не будет выбран новый состав Меджлиса, он будет продолжать свою работу в прежнем составе.
Прошлые парламентские выборы были проведены в 2020 году. В соответствии с законодательством очередные выборы 290 депутатов Меджлиса Исламского совета 12 созыва назначены на 1 марта пятница 2024 года. Так, 6 августа воскресенье 2023 года Министр внутренних дел Ирана Ахмад Вахиди издал оперативный приказ о начале парламентской избирательной кампании. МВД Ирана был утвержден Календарный план основных действий и мероприятий по подготовке и проведению указанных парламентских выборов. В современной политической истории Ирана с 1980 года все парламентские выборы были очередными выборами. Законодательство о парламентских выборах.
Регулирование порядка проведения парламентских выборов осуществляется Законом о Меджлисе Исламского совета от 28 февраля 1984 года с последующими изменениями , Законом в выборах депутатов Меджлиса Исламского совета 1980 года с последующими изменениями. В соответствии со статьей 62 Конституции Ирана Меджлис Исламского совета образуется из представителей народа, избираемых прямым тайным голосованием. Закон устанавливает требования к избирателям и кандидатам в депутаты, а также порядок выборов. В целом, законодательство определяет общие принципы, систему и порядок подготовки и проведения выборов, требования к избирателям и кандидатам на выборные должности, систему и виды избирательных органов, порядок выдвижения, проверки и регистрации кандидатов, проведения зарегистрированными кандидатами предвыборной агитации, виды и перечень электоральных правонарушений, ответственность за их совершение, порядок разрешения избирательных споров; при этом законодательство практически не регулирует вопросы финансирования избирательного процесса. В октябре 1999 года Меджлис Исламского совета принял закон, предоставивший Совету стражей Конституции широкие полномочия по проведению парламентских выборов 18 февраля 2000 года; кроме того, с 16 до 17 лет был повышен минимальный возраст для приобретения активного избирательного права. Установлено совмещенное проведение в один день выборов депутатов Меджлиса Исламского совета — парламента Ирана и членов Собрания экспертов по выборам Духовного лидера страны, которое, будучи по своим функциям коллегией выборщиков, избирает Духовного лидера страны, и проведение также в один день выборов Президента Ирана и выборов депутатов местных представительных органов, которые проводятся спустя два года после парламентских выборов.
В 2000 году численность депутатского корпуса Меджлиса Исламского совета была увеличена с 270 до 290 депутатов. В 2006 году Меджлис Исламского совета внес в законодательство о выборах поправку, предусматривающую, что кандидаты в депутаты Меджлиса Исламского совета должны иметь степень магистра; это в целом привело к тому, что по сравнению с Меджлисом первого созыва 1979 год и девятого созыва 2012 год резко сократилось количество депутатов-клириков со 131 до 33. В январе 2007 года минимальный возраст для обладания активным избирательным правом законодательно был повышен до 18 лет. В 2017 году парламент внес изменения в законодательство о выборах, предусматривающие возможность проведения электронного голосования избирателей с использованием технических средств подсчета голосов на президентских и парламентских выборах. В июне 2023 года, в преддверии проведения в 2024 году очередных парламентских выборов, в Закон о выборах Меджлиса Исламского совета в более чем 50 его статей были внесены изменения, и на этой основе принята его новая редакция парламент с 2022 года работал над подготовкой обновленного законодательного акта о парламентских выборах. Обновленный законодательный акт о выборах был одобрен Советом стражей Конституции, и вступил в силу.
На этой основе очередные парламентские выборы 1 марта 2024 года проводятся по обновленному законодательству. В соответствии с обновленным законодательством предусматривается, в частности, предварительная регистрация кандидатов при проведении парламентских выборов в качестве так называемых потенциальных кандидатов с последующей регистрацией, после проведения Советом стражей Конституции соответствующей проверки, в качестве зарегистрированных кандидатов на парламентских выборах. Кроме того, обновленное законодательство предусматривает возможность применения МВД Ирана на первых после принятия указанного обновленного законодательства парламентских выборах электронного голосования избирателей, а также подсчета их голосов, но не более чем на одной восьмой части многомандатных избирательных округов избирательных участков. В преддверии предстоящих 1 марта 2024 года очередных парламентскими выборов и необходимостью обеспечения повышенной явки избирателей Духовный лидер страны Великий аятолла Али Хаменеи издал фетву12, объявляющую участие избирателей в выборах голосовании обязательством шариата, публичным джихадом и испытанием Божьей воли. Парламентская избирательная система. Парламентские выборы проводятся на основе принципов всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании избирателей.
На этой основе 285 депутатских мандатов замещаются по многомандатным избирательным округам, а 5 квотных «этноконфессиональных» депутатских мандатов — по одномандатным избирательным округам. Статьей 64 Конституции Ирана установлено, что количество депутатов Меджлиса Исламского совета — парламента Ирана составляет 270 человек. При этом, начиная с референдума 1989 года по прошествии каждых 10 лет с учетом демографических, политических, географических и иных перемен, к этому числу депутатов могут прибавляться максимум 20 человек. Зороастрийцы и иудеи каждые выбирают по одному депутату, ассирийцы и халдеи вместе выбирают одного депутата, и армяне — христиане севера и юга страны каждые выбирают по одному депутату. Границы избирательных округов и число депутатов определяются законом. В настоящее время парламент Ирана состоит из 290 депутатов, при этом законодательство о выборах по-прежнему предусматривает льготы для ряда этноконфессиональных меньшинств.
Так, все депутатские мандаты замещаются путем проведения всеобщих и прямых выборов по мажоритарной избирательной системе абсолютного большинства при необходимости, в два тура голосования по многомандатным и одномандатным избирательным округам, в том числе пять депутатских мандатов являются квотными для этноконфессиональных меньшинств один депутатский мандат предоставляется представителям зороастрийцев, один — представителям иудеев, один — представителям ассирийцев и халдеев, один — представителям армянских христиан северной части Ирана, один — представителям армянских христиан южной части Ирана статья 64 Конституции Ирана. В случае если два и более кандидата получили одинаковое равное число голосов избирателей, проводиться процедура жеребьевки. При проведении парламентских выборов используется модель образования избирательных округов различного вида: одномандатных и многомандатных, в том числе пять одномандатных избирательных округов предназначены для избрания представителей от соответствующих этноконфессиональных меньшинств. В соответствии с законодательством кандидаты в депутаты Меджлиса Исламского совета должны быть уроженцами или жителями провинции, на территории которой образован избирательный округ, где они намерены баллотироваться. На территории избирательного округа должно быть зарегистрировано, как правило, 150. Для организации голосования и подсчета голосов избирателей образуются избирательные участки.
При этом специальные избирательные участки могут быть образованы в местах временного пребывания избирателей например, в лечебных учреждениях, в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, а также в местах лишения свободы, в воинских частях. Совет стражей Конституции утверждает результаты парламентских выборов. В соответствии с законодательством вакантные депутатские мандаты замещаются путем проведения дополнительных выборов по соответствующим избирательным округам. Дополнительные выборы проводятся если до истечения конституционного четырехлетнего срока полномочий Меджлиса Исламского совета остается больше одного года. При этом дополнительные выборы не проводятся, если до истечения конституционного срока полномочий парламента остается не менее шести месяцев, и если число депутатов парламента составляет не менее 200 депутатов от 290 , то есть не менее четырех пятых от общего числа депутатов парламента; в ином случае проводятся дополнительные выборы по соответствующим избирательным округам. Система электоральных органов при проведении парламентских выборов.
Подготовка, проведение и контроль за парламентскими выборами осуществляется системой государственных органов Совет стражей Конституции и Министерство внутренних дел Ирана и избирательных комиссий.
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»? Да Не сейчас 18 февраля 2000, 17:36 В Иране — парламентские выборы Сегодня в Иране проходят парламентские выборы. На места в Меджлисе претендуют почти 6 тысяч кандидатов. Впервые с 1979 года, когда в стране победила исламская революция, они приобретают такое большое политическое значение для будущего государства. На этих выборах зарегистрировано беспрецедентное количество кандидатов-женщин.
Эта статья слишком короткая. Пожалуйста, дополните её ещё хотя бы несколькими предложениями и уберите это сообщение. Если статья останется недописанной , она может быть выставлена к удалению.
На парламентских выборах в Иране победили консерваторы На парламентских выборах в Иране победили консерваторы Консервативные партии одержали убедительную победу на парламентских выборах в Иране, прошедших в минувшую пятницу. Предварительные результаты голосования появились на сайте меджлиса иранского парламента в понедельник, официальные — будут объявлены в ближайшие часы министром внутренних дел ИРИ Мостафой Мохаммадом Наджаром. По итогам первого тура представители консервативного лагеря завоевали свыше 200 из 290 мест в парламенте, в то время как их традиционные соперники-реформаторы получат примерно 20 депутатских мандатов. Это означает, что их представительство в парламенте в сравнении с предыдущим составом сократится втрое.
В Иране — парламентские выборы
Facebook В Иране началась регистрация кандидатов на парламентские выборы, намеченные на март 2024 года, сообщает prosud. Для предварительной регистрации в режиме онлайн у потенциальных кандидатов есть неделя. Далее каждого из заявителей должен утвердить Наблюдательный совет, состоящий из 12 членов, половина из которых назначается напрямую Верховным лидером Ирана.
Вот почему они уже заявляют, что «народ не будет участвовать в выборах! Если реформисты действительно представляют собой подлинное политическое течение и верят в демократию, они должны сделать все возможное, чтобы повысить процент участия в выборах». Обсуждая призыв верховного лидера аятоллы Али Хаменеи к повышению уровня участия в выборах, Имен-Абади добавил: «Лидер революции недавно сделал важные замечания относительно уровня участия в выборах, но Министерство внутренних дел, Совет стражей, «Голос и видение Исламской Республики», государственное информационное агентство Ирана, «и другие институты ничего не сделали для реализации пожеланий лидера. Народу ясно, что фракция, контролирующая кабинет министров и парламент, не заинтересована в максимальном расширении участия населения в выборах». Выступая с критикой в адрес режима, Имен-Абади сказал: «В Иране, когда кандидата дисквалифицируют, он не получает никаких объяснений, почему его дисквалифицировали». Нападая на парламентское большинство, он продолжил: «Посмотрите, что происходит сегодня в парламенте.
Из населения Ирана в 85 млн человек право голоса имели более 61 млн. Ожидается, что первые результаты выборов будут объявлены министерством внутренних дел в субботу. Каждый кандидат, допущенный до участия в выборах, должен был пройти процедуру утверждения в Совете целесообразности — 12-местном совещательном органе при аятолле Хаменеи. Выборы являются первыми в Иране с тех пор, как вспыхнули массовые протесты после смерти Махсы Амини.
Поскольку иранские лидеры претендуют на пост спикера парламента, оказывая давление на Галибафа, верховный лидер предостерег консерваторов от междоусобиц и расколов в новом парламенте. Paydari яростно критикует реформистские движения за социальные и культурные свободы и дипломатию с Западом, обзывая их «бунтовщиками» и «девиантами». Благодаря сочетанию бескомпромиссных священнослужителей и бывших командиров КСИР, Paydari придерживается «секьюритизированного» ориентированного на безопасность подхода как к управлению, так и к внешней политике Ирана. Впрочем, по мнению индийского автора, особенно важны выборы в Совет экспертов, в течение своего восьмилетнего срока призванного отвечать за избрание преемника нынешнего 84-летнего верховного лидера аятоллы Али Хаменеи. Симптоматично, что не удалось этого сделать бывшему президенту Хасану Роухани и Махмуду Алави, работавшему при Роухани министром разведки. Согласно письменному заявлению Роухани, его дисквалификация противоречит требованию верховного лидера приложить все усилия, чтобы проложить путь к высокой явке на выборах. Нельзя не признать, что призывы бойкотировать выборы способствовали рекордно низкой явке населения. Дискуссии по поводу возможного преемника духовного лидера Али Хаменеи, региональная турбулентность и внешние вызовы в том числе террористического характера , потенциальная протестная активность и будирование «национального вопроса», безусловно, не обещают политической системе Исламской Республики Иран лёгкой жизни. Вместе с тем, имеются основания предполагать, что сложности будут преодолеваться, залогом чему — успешное социально-экономическое и технологическое развитие страны, уже добившейся, несмотря на санкции и западное давление, немалых успехов на этом непростом пути. В традиционном послании по случаю Новруза Верховный лидер Исламской революции аятолла Али Хаменеи объявил лозунгом начавшегося 20 марта 2024 Нового года «Скачок производства с участием народа». Александр Григорьев.
В Иране завершились парламентские выборы
Раиси пытался опротестовать результат выборов, но безуспешно. Однако с тех пор позиции консерваторов резко укрепились на фоне нескончаемых экономических и социальных проблем, которые вызвали санкции, введенные Дональдом Трампом в феврале 2017 года из-за иранских ракетных испытаний. Какое-то время Иран еще мог продавать свою нефть ее основным покупателям, таким как Индия, но, после того как санкционный режим заработал на полную мощность, Исламская Республика столкнулась с резким падением доходов, повлекшим за собой всплеск инфляции, обвал национальной валюты и постоянные протесты. В прошлом году к этим проблемам добавилась пандемия коронавируса, которая в итоге внесла решающую лепту в соотношение сил между консерваторами и реформистами в преддверии президентских выборов. Хасан Роухани поначалу настаивал на том, что введение тотального локдауна лишь усугубит ситуацию в экономике, однако пандемия взяла свое. К середине осени почти все провинции Ирана оказались в «красной» зоне по заболеваемости, и для сдерживания коронавируса пришлось привлекать главную ударную силу консерваторов — Корпус стражей Исламской революции КСИР. К концу прошлого года заболеваемость немного пошла на спад, но ситуация по-прежнему остается сложной — в последние три недели выявляется не менее 7 тысяч новых случаев, а в общем страновом зачете Иран сейчас находится на 13-м месте в мире почти 3 млн заражений, более 80 тысяч умерших. О принципиальном изменении политических раскладов в стране свидетельствовали уже состоявшиеся в прошлом году парламентские выборы.
В первом туре, прошедшем в феврале, незадолго до начала пандемии, консерваторы одержали сокрушительную победу над реформистами, обеспечив себе в Меджлисе 221 мандат из 279. На сей раз во главе консерваторов выступил Коалиционный совет сил Исламской революции, куда вошли политики, близкие к верховному руководителю ИРИ аятолле Сейиду Али Хаменеи, такие как бывший мэр Тегерана Мохаммад-Багер Галибаф, получивший на парламентских выборах наибольшее число голосов и ставший новым спикером вместо ушедшего в отставку Али Лариджани. Стопроцентно лояльным аятолле Хаменеи человеком является и Ибрагим Раиси, чья политическая карьера начиналась в иранской прокуратуре. Утверждается, что еще в 1988 году, будучи заместителем прокурора Тегерана, он участвовал в нашумевших политических процессах, которые увенчались массовыми казнями иранских оппозиционеров, что, похоже, навсегда определило репутацию Раиси для Запада. Спустя год, после смерти лидера Исламской революции аятоллы Хомейни и утверждения его преемником Али Хаменеи, Раиси был назначен прокурором иранской столицы, а в 1994 году возглавил Главное инспекционное управление Ирана, занимающееся надзором над органами исполнительной власти, вооруженными силами и т. После десяти лет в этой должности Раиси стал первым заместителем главы судебной власти Исламской Республики, проработав на этом посту еще десятилетие, а затем два года был генеральным прокурором Ирана. Проиграв президентские выборы 2017 года, Ибрагим Раиси на некоторое время ушел в тень, чтобы в марте 2019 года вернуться уже на должность главы судебной власти, на которую его назначил Али Хаменеи.
Победа консерваторов не стала сюрпризом и была предсказуема, поскольку основные партии реформаторов отказались от участия в нынешней избирательной кампании, выразив сомнение в ее прозрачности. В условиях отсутствия неизменного для Ирана в последние полтора десятилетия противостояния между консерваторами и реформаторами явным фаворитом считался ультраправый Объединенный фронт консерваторов, объединяющий наиболее активных сторонников иранского лидера аятоллы Али Хаменеи. Основная борьба развернулась между ними и консерваторами — сторонниками действующего президента Махмуда Ахмадинежада.
По предварительным данным, партия Махмуда Ахмадинежада потерпела поражение.
Главной задачей новых властей станет решение социально-экономических проблем и обеспечение безопасности в условиях конфликта с Западом. Высокие должностные лица страны, включая верховного лидера и президента, призвали граждан проявить активность на выборах. Однако явка оказалась ниже, чем на предыдущих выборах, что свидетельствует о недовольстве иранского населения текущей ситуацией. Теперь перед "новыми старыми" властями стоит задача улучшить жизнь граждан, справиться с экономическими проблемами и попытаться разрешить конфликт с Западом, который острее стал ощущаться после ухода Дональда Трампа с поста президента США.
Политико-идеологическая фильтрация, осуществляемая Советом стражей, не позволяет большинству кандидатов выдвигать свои кандидатуры, а немногие из тех, кто проходит эту фильтрацию, имеют доступ к средствам массовой информации и источникам финансирования для проведения успешных кампаний. В условиях, когда выбор избирателей ограничен небольшим числом заранее одобренных сторонников режима, выборы в целом сводятся к подтверждению лояльности населения к режиму. Парламентские выборы, назначенные на 1 марта 2024 года, не являются исключением, и, памятуя о протестах 2022-23 годов, иранские СМИ открыто спекулируют на тему уровня участия избирателей в выборах, опасаясь их повсеместного бойкота. Согласно исследованию американских социологов, наивысший уровень протестной активности в Иране проявляют наиболее густонаселенные регионы с развитыми социальными системами поддержки населения, с высоким процентом молодежи и образованного населения и с низким уровнем участия в выборах, — прим. Канани-Мокаддам сказал: «До выборов еще много времени, и многие события могут изменить политический пульс страны в положительную или отрицательную сторону. Посмотрим, какие люди и какие группы считают себя вправе баллотироваться в парламент и регистрироваться в качестве кандидатов.
Итоговая явка на парламентских выборах в Иране составила 42%
Первые парламентские выборы в условиях серьезного усиления санкционного давления США пройдут в Иране в феврале. О принципиальном изменении политических раскладов в стране свидетельствовали уже состоявшиеся в прошлом году парламентские выборы. О принципиальном изменении политических раскладов в стране свидетельствовали уже состоявшиеся в прошлом году парламентские выборы. В Иране 1 марта прошли парламентские выборы 12-го созыва. Предыдущие парламентские выборы в Иране прошли в 2020 году, тогда не допустили до участия более 7 тыс. кандидатов, что составило почти половину из тех, кто подавал заявки на регистрацию. Парламентские выборы в Иране 2020 года состоялись 21 февраля (1-й тур) и 17 апреля (2-й тур), через четыре года после предыдущих выборов в Исламский консультативный совет в 2016 году[2]. В первом туре победу одержали принципалисты (консерваторы)[3].