На экзамене выпускнику будет предложено 3 темы на выбор: сочинение 13.1, 13.2 и 13.3. В курс «Коалиции» по подготовке к ОГЭ по русскому языку входит разбор всего материала, который пригодится на экзамене. Текст: 1 Однажды я поехал в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба. Текст: 1 Однажды я поехал в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба.
Текст куприна огэ
3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2022 «36 типовых вариантов» под редакцией И. П. Цыбулько. Однажды я поехал в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба. Однажды я поехал в петербург держать экзамен. Образец и пример сочинения ОГЭ на тему: Однажды я поехал в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба Мини сочинение с планом. Сочинение ОГЭ 9.3 | С поступления Буланина в гимназию | Однажды я поехал в Петербург | Ясно Ясно ЕГЭ. Однажды я поехал в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба. Главные новости дня из Москвы и регионов, информационная лента новостей, новости России и мира, события дня и последнего часа, аналитика, комментарии, видео.
Сочинение деньги кончились неожиданно а до пенсии оставалось
Однажды в такой ситуации она уже продала там кобальтовый кофейный сервиз. Сочинение ОГЭ 13.3.к варианту № 2 сборника ОГЭ-2024 «36 типовых вариантов» под редакцией кого. Поездка в Санкт-Петербург для проведения экзамена в Академии Генерального Штаба оставила незабываемые впечатления. 3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2022 «36 типовых вариантов» под редакцией И. П. Цыбулько. Однажды я поехал в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба. Цитата из книги«Блаженный» А. И. Куприна — «В тысяча восемьсот году я поехал ранней осенью в Петербург держать экзамен в Академию генераль». Полный текст:(1)Однажды я поехал в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба.
Сочинение ОГЭ 9.3 | С поступления Буланина в гимназию | Однажды я поехал в Петербург | Ясно Ясно ЕГ
3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2022 «36 типовых вариантов» под редакцией И. П. Цыбулько. Однажды я поехал в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба. 3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2022 «36 типовых вариантов» под редакцией И. П. Цыбулько. Однажды я поехал в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба. Сочинение ОГЭ 13.3.к варианту № 2 сборника ОГЭ-2024 «36 типовых вариантов» под редакцией кого.
Сочинение огэ по тексту куприна однажды я поехал
Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. Однажды я поехал в Петербург держать экзамен в академию. Однажды в такой ситуации она уже продала там кобальтовый кофейный сервиз.
Однажды я поехал в петербург держать экзамен в академию генерального штаба сочинение
По тексту А. И. Куприна «Однажды я поехал в Петербург держать экзамен в Академию. Однажды я поехал в петербург держать экзамен. Когда у рассказчика случается беда — провал на экзаменах, нехватка денег даже на дорогу домой — никто из его товарищей не помог ему, а Степан выложил последние «тэки», чтобы утешить друга. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. Однажды антиквару по имени Ивану Алексеевичу закончились деньги неожиданно и несколько дней назад.
Прочитайте предложения выпишите слова с суффиксами оценки и со значением профессии и лица
Идиот принялся еще громче кричать свое: «урлы, урлы»… — Это сыночек мой, он такой от рождения, — сказала Александра Ивановна с грустной улыбкой. Александра Ивановна похлопала его ласково по плечу. Степан, Степан… Видите, догадался, что о нем говорят, и рекомендуется. Чтобы оказать Александре Ивановне внимание, я сказал ему: «Здравствуй, Степан», и взял его за руку. Она была холодна, пухла и безжизненна. Я почувствовал брезгливость и только из вежливости спросил: «— Ему, наверно, лет шестнадцать? Мы разговорились. Грачева оказалась тихой, робкой женщиной, забитой неудачами и долгой нуждой.
Суровая борьба с бедностью совершенно убила в ней смелость мысли и способность интересоваться чем-нибудь выходящим за узкие пределы этой борьбы. Она жаловалась мне на дороговизну мяса и на дерзость извозчиков, рассказывала об известных ей случаях выигрыша в лотерею и завидовала счастью богатых людей. Во все время нашего разговора Степан не сводил с меня глаз. Видимо, его поразил и заинтересовал вид моего военного сюртука. Раза три он исподтишка протягивал руку, чтобы притронуться к блестящим пуговицам, и тотчас же отдергивал ее с видом испуга. Она печально покачала головой. Есть у него несколько собственных слов, да что же это за слова!
Так, бормотанье! Вот, например, Степан у него называется «Папан», кушать хочется — «мня», деньги у него называются «тэки»… Степан, — обратилась она к сыну, — где твои тэки? Покажи нам твои тэки. Степан вдруг спрыгнул со стула, бросился в темный угол и присел там на корточки. Я услышал оттуда звон медной монеты и те же «урлы, урлы», но на этот раз ворчливые, угрожающие. Ее Степан заинтересовал меня, и мне пришла в голову мысль вылечить его по системе какого-то швейцарского доктора, пробовавшего действовать на своих слабоумных пациентов медленным путем логического развития. Неужели, путем упорной гимнастики нельзя хотя немного укрепить и расширить этот бедный ум?
Он очень обрадовался, расхохотался и закричал, указывая на куклу: «Папан! Потом я приносил ему картинки, пробовал заинтересовать его кубиками, разговаривал с ним, называя разные предметы и показывая на них. Но, или система швейцарского доктора была неверна, или я не умел ее применить на практике, только развитие Степана не подвигалось ни на шаг. Зато он необыкновенно полюбил меня в эти дни. Тогда я приходил, он кидался мне навстречу с восторженным ревом. Он не спускал с меня глаз; когда я переставал обращать на него внимание, он подходил и лизал, как собака, мои руки, сапоги или одежду. После моего ухода он долго не отходил от окна и испускал такие жалобные вопли, что другие квартиранты жаловались на него хозяйке.
А мои личные дела были очень плохи. Я провалился — и провалился с необычайным треском — на предпоследнем экзамене по фортификации. Мне оставалось только собрать пожитки и отправляться обратно в полк. Мне кажется, я во всю мою жизнь не забуду того ужасного момента, когда, выйдя из аудитории, я проходил величественный вестибюль академии. Боже мой! Нужно было как можно скорее ехать. К этому меня побуждали и финансовые соображения: в моем бумажнике лежали всего-навсего: гривенник и билет на один раз в нормальную столовую… Я думал: получить поскорее обратные прогоны о, какая свирепая ирония заключалась для меня в последнем слове!
Из предложения 70 мы узнаём, что Степан приносит голодающему рассказчику медные монеты. Это не может решить проблему героя, но такой жест очень сильно тронул его сердце. В этот момент рассказчик понимает, что ради любви и сострадания стоит жить. В другом рассказе А.
Куприна «Куст сирени» тоже поднимается проблема доброго отношения к людям. Верочка Алмазова помогает своему мужу в трудную для него минуту. Она, не задумываясь, сдаёт в ломбард украшения, чтобы посадить кусты сирени и тем самым спасти Николая, которого могут выгнать из академии. Главная героиня — настоящий альтруист, и она делает всё возможное, чтобы сохранить в семье доверительные отношения.
В заключение хочется сказать, что в современном мире невозможно выжить без добрых поступков. Наш долг — относиться друг к другу с любовью и уважением. Михайлова, курсанта медицинского училища одного из городов Средней Азии, первое время, так же как и всех, одолевали воспоминания. Потом их острота притупилась, но был один день в году, которого Михайлов боялся: четвёртое мая, день его рождения.
Что бы ни было, он знал, что в этот день ему не уйти от прошлого. ЗО Тогда Михайлов покраснел и вызвался сделать вливание. ЗЗ Пока Михайлов долго мыл руки по этому способу и замечал, что руки у него начинают дрожать, в перевязочную вошёл в халате, накинутом на одно плечо, боец Капустин — тот самый, которому надо было вливать раствор и никотиновую кислоту. Паустовскому 9.
Кудрявского: «Только постоянное нарушение живой речью устанавливаемых правил напоминает нам о том, что язык живёт». Лингвист Д. Кудрявский отмечал, что в разговорной речи мы достаточно часто нарушаем правила русского языка. Хорошо это или плохо?
В любом случае это доказывает, что язык постоянно изменяется и развивается. Подтвердим эти мысли примерами из текста. В 76 предложении боец использует слово «видать», которое может употребляться только в разговорной речи. В данном случае подобная лексика является важнейшим средством характеристики героя.
Это самый обыкновенный человек, возможно, не слишком образованный, но с добрым сердцем. Таким образом, постоянное нарушение правил во время разговора — доказательство развития нашего языка. Это не какое-то устойчивое, стабильное явление: язык не стоит на месте. Объясните, как Вы понимаете смысл предложений 75-77 текста: «Спасибо, друг!
Сразу видать, что сто раз делал, не менее. Теперь никому не дамся, только тебе». Смысл приведённого фрагмента я понимаю так: боец Капустин благодарит неопытного курсанта, который в сложной ситуации проявляет смелость и решительность. Уверенное поведение Михайлова помогает ему успешно справиться с поставленной задачей.
Из 43-52 предложений мы узнаём, что герой ни разу не делал внутривенное вливание. Он почувствовал страх, когда услышал, как боец Капустин отзывается о молодых курсантах. Автор отмечает, что у Михайлова «руки уже не дрожат, а трясутся» 43 предложение. В этот момент герой понимает, что не имеет права на ошибку.
Я всюду опаздывал, и положение мое становилось критическим. Вместе с билетом в нормальную столовую я истратил легкомысленным образом и гривенник. На другой день при первых приступах голода я решил продать учебники. Толстый барон Вега в обработке Бремикера и в переплете пошел за четвертак, администрация профессора Лобко за двадцать копеек, солидного генерала Дуропа никто не брал. Еще два дня я был в полусытом состоянии. На третий день из прежних богатств осталось только три копейки. Я скрепя сердце пошел просить взаймы у товарищей, но они все отговаривались «торричеллиевой пустотой» карманов, и только один сказал, что хотя у него и есть несколько рублей, но все-таки он взаймы ничего не даст, «потому что,— объяснил он с нежной улыбкой,— часто, дав другу в долг денег, мы лишаемся и друга и денег,— как сказал однажды великий Шекспир в одном из своих бессмертных произведений…». Три копейки! Я предавался над ними трагическим размышлением: истратить ли их на полдесятка папирос или подождать, когда голод сделается невыносимым, и тогда купить на них хлеба?
Как я был умен, что решился на последнее! К вечеру я проголодался, как Робинзон Крузе на своем острове, и вышел на Невский. Я раз десять прошел мимо булочной Филиппова, пожирая глазами выставленные в окнах громадные хлебы: у некоторых тесто было желтое, у других розовое, у третьих перемежалось со слоями мака. Наконец я решился войти. Какие-то гимназисты ели жареные пирожки, держа их в кусочках серой промаслившейся бумаги. Я почувствовал ненависть к этим счастливцам… — Что вам угодно? Я принял самый небрежный вид и сказал фатовским тоном: — Отвесьте-ка мне фунт черного хлеба… Но я далеко не был спокоен, пока приказчик широким ножом красиво резал хлеб. А вдруг,— думалось мне,— фунт хлеба стоит не две с половиной копейки, а больше? Или что будет, если приказчик отрежет с походцем?
Я понимаю, можно задолжать в ресторане пять — десять рублей и приказать буфетчику: «Запиши там за мной, любезный», но как быть, если не хватит одной копейки. Хлеб стоит ровно три копейки. Я переминался терпеливо с ноги на ногу, когда его завертывали в бумагу. Как только я вышел из булочной, чувствуя в кармане теплое и мягкое прикосновение хлеба, мне хотелось от радости закричать и съежиться, как делают маленькие дети, ложась в постель после целого дня беготни. И я не мог утерпеть, чтобы еще на Невском не сунуть украдкою в рот двух больших вкусных кусков. Я все это рассказываю в почти веселом тоне… Но тогда мне было вовсе не до веселья. Прибавьте к мучениям голода острый стыд провала, близкую перспективу насмешек полковых товарищей, очаровательную любезность чиновников, от которых зависела выдача проклятых прогонов… Я вам скажу искренно, что в эти дни я все время был лицом к лицу с мыслью о самоубийстве. На другой день голод опять сделался невыносимым. Я пошел к Александре Ивановне… Степан, увидев меня, пришел в неистовый восторг.
Он рычал, подпрыгивал и лизал рукава моего сюртука. Когда наконец я сел, он поместился около меня на полу и прижался к моим ногам. Александра Ивановна насилу отогнала его. Мне очень было тяжело просить бедную, испуганную суровой жизнью женщину о деньгах, но я решился сделать это. Дайте мне, сколько можете, взаймы… Она всплеснула руками. Вчера сама заложила брошку… Сегодня еще было кое-что на базар, а завтра уж не знаю, как быть… — Не можете ли вы взять немного у сестры? Александра Ивановна боязливо оглянулась кругом и зашептала с ужасом: — Что вы, что вы, дорогой. Да ведь я и так из милости живу у нее. Нет, уж лучше подумаем, нельзя ли как-нибудь иначе обойтись.
Но, что мы ни придумывали, все оказывалось несбывчивым. Потом мы оба замолчали. Наступал вечер, и по комнате расползалась унылая, тяжелая мгла. Отчаяние, ненависть и голод терзали меня. Я чувствовал себя заброшенным на край света, одиноким и униженным. Вдруг кто-то толкнул меня в бок. Я обернулся. Это был Степан.
Одним из ярких примеров является рассказ А.
Куприна «Чудесный доктор». В данном произведении автор повествует о трудной судьбе семьи Мерцаловых, о жестокости общества. Герои рассказа, не имея никаких средств к существованию, сталкиваются с болезнью. Никто из окружения не помогает им. Не хватает денег на еду, что уж тут говорить о лекарствах. Главного героя, Емельяна, угнетает катастрофичное положение семьи, и, сидя в парке, подумывая о самоубийстве, он знакомится с доктором Пироговым. Доктор, будучи неравнодушным человеком, помогает этой семье. Осмотрев больную дочь, выписывает лекарства и оставляет денег. Он был единственным, кто проявил сочувствие, единственным, кто стал воплощением добра.
Данный поступок не просто выручил людей в трудный период жизни, он вдохновил каждого члена семьи, вселил надежду и веру в чудо. После этого случая в семье Мерцаловых всё стало намного лучше. Емельян начал зарабатывать, его дочь выздоровела, а сыновья выучились. Это произведение является ярким примером того, что добрые поступки влекут за собой счастье. Для совершения благих дел достаточно обладать чистым сердцем и большим желанием. Этот рассказ учит нас не быть равнодушными, учит проявлять внимание и заботу к ближнему. Александр Иванович Куприн 1870-1938 — известный русский писатель-реалист. Его творчество наполнено бесконечной любовью к родине, к природе, к человеку и ко всему окружающему миру. Нравственные качества Куприн ценит в людях больше всего.
И своими произведениями он воспитывает в читателях порядочность, прививает любовь к жизни, зарождает доброту в сердцах. Ведь с малых лет благодаря книжкам мы учимся понимать, что такое добро, а что такое зло. Поэтому писатели создают для нас бесценные творения, чтобы мы перенимая опыт героев, шли по жизни достойно, не совершая ошибок. Пример сочинения 5 Доброта, Однажды я поехал в Петербург Доброта — это неравнодушное отношение к окружающим людям, построенное на заботе, поддержке, помощи, сопереживании, отзывчивости, участии в судьбе. В чем же заключается сила доброты? Человек, который относится по-доброму к другому человеку, помогает ему не только в чем-то конкретном, но и в понимании, что в жизни можно справиться со всеми трудностями, что в мире найдется хотя бы кто-то, кто поддержит и поможет. С помощью оказанного по отношению к нему доброго поступка человек не только преодолевает те или иные испытания, но и начинает по-новому смотреть на окружающий мир и на собственное существование. Доброта делает сильнее и того, кто ее получает, и того, кто ее совершает. Доказать справедливость данной точки зрения можно, опираясь на текст А.
Куприна и на читательский опыт. В тексте А. Куприна показано тяжелое жизненное положение рассказчика, у которого осталось лишь три копейки на жизнь. Автор акцентирует читательское внимание на «томлении одиночества», которое испытывал рассказчик. Это сделано неслучайно, важно было показать, что когда герой испытывал финансовые трудности, мало к кому он мог обратиться за помощью. В предложении 55 говорится о том, что те малочисленные товарищи, которые были у рассказчика, не давали ему взаймы, «отговариваясь пустотой карманов». Не имела возможности помочь и Александра Ивановна, у которой тоже не было денег. Рассказчик признается, что тогда он чувствовал себя «заброшенным на край света, одиноким и униженным». Но отношение к себе и к окружающему миру меняется, когда рассказчик получает помочь от «дурачка» Степана, который бескорыстно отдает ему свои «тэки», которые он так бережно копил.
Рассказчик признается, что добрый поступок Степана, который заставил его заплакать, помог ему понять, что «еще можно и должно жить», что есть возможность справиться с любыми трудностями, пока в мире есть любовь и милосердие. О силе доброты заставляет задуматься и рассказ В. Распутина «Уроки французского». Учительница Лидия Михайловна проявляла доброту по отношению к мальчику-рассказчику, жившему вдали от семьи, так как она понимала, с какими трудностями ему приходилось сталкиваться в послевоенное время. Чтобы накормить ученика, Лидия Михайловна прибегала к различным методам. Так, она играла с мальчиком на деньги в «замеряшки», чтобы в случае выигрыша он мог потратить полученные средства на еду. За такой поступок директор школы Василий Андреевич уволил Лидию Михайловну, однако она нисколько не пожалела о своем поступке, поскольку она не только помогла мальчику-рассказчику в денежном плане, но и преподала ему уроки доброты, показав, что такое доброе отношение к другим людям, и доказав, что на свете всегда найдутся те, кто поможет в трудной ситуации. Подводя итоги к сказанному, можно отметить, что сила доброты заключается в любви к ближнему, в желании и стремлении помогать окружающим людям, проявляя милосердие и самопожертвование. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста.
Сочинения к сборнику ОГЭ-2023 «36 типовых вариантов» под редакцией И. Прочитав это произведение,не пойму никак,почему же именно сочувствие у блаженненького было в момент ,когда он бросил на колени монеты. Просто я думаю,что для блаженненького эти монеты представляли совсем другую ценность,не ту ,которую они имеют перед всеми смертными людьми. Мы за деньги работаем,за деньги покупаем еду. Для него же это были лишь блестящие игрушки ,которыми он наслаждался ,и всего то. Но когда он был голоден,он не понимал ,что он голоден. Он просто урлыкал и всего то. Его понимание мира сводилось к тому что,рядом с ним была женщина ,которая его кормила,и она давала ему жизнь в прямом и переносном. Если бы она умерла от голода,он бы этого не понял.
Потом сам умер. Потом появился еще один человек в его жизни ,который стал вторым в его жизни. Вторым стал ,потому что ,этот человек с ним занимался,для слабоумного,это было,что с ним дружат,с ним играют. Поэтому они стали корешами. А для друга,помню по детству ничего не жалко. Там совсем другие ценности. Так что про сочуствие тут перегиб. Не превозносим ли мы себя случайно? И прикрываемся что нам их как бы жаль.
И хотим как то помочь. Наша помочь в этом,это принять мир таким какой он есть,и становится детьми,только быть взрослыми в рассудке,а детьми без подводных камней,это уже сложно,когда появляется ум и расчетливость. Пройти через горнило всех пороков и искушений,и не испачкаться не возможно,иначе не понимаешь где плохо а где хорошо,и получается потом привыкаем делать плохо,говорим как хорошо,а все равно делаем плохо. На мой взгляд, именно в финальных строчках заключена основная мысль всего текста И. А Куприна. Любовь, сочувствие, сострадание- это чувства, в которых нуждается любой человек. Умение сопереживать- это великий дар, который может исцелить человека,наполнить его жизнь новым смыслом. Сочувствие душевно больного человека придало главному герою сил и наполнило его желанием жить. Приведём в качестве аргументов примеры из текста.
Рассказчик отнёсся с участием к судьбе бедного слабоумного юноши. Он пытался как-то ему помочь, даже стремился вылечить его по системе какого-то швейцарского доктора. Хотя он и не добился успехов, но сумел тронуть сердце Степана, который очень сильно привязался к новому знакомому и всегда встречал его с «восторженным рёвом». Несмотря на то, что юноша не не понимал в полной мере происходящее, он чувствовал доброе отношение к себе. Когда же рассказчик сам оказался в трудной жизненной ситуации, единственным человеком, кто смог ему помочь, стал именно душевнобольной Степан. Он принёс голодавшему рассказчику несколько медных монет предложения 67-72. Герой не ожидал такого искреннего сочувствия. Ведь молодой человек решил расстаться со своими копейками, которые прежде очень ревностно охранял. Это очень приободрило рассказчика, и он нашёл в себе силы жить дальше.
Проанализировав оба аргумента, можно сделать вывод, что милосердие, сочувствие, доброта, человечность- это чувства, которые могут изменить мир. Без них невозможно жить. Каждый из нас должен делать добрые поступки. На них держится наша жизнь. Знаете ответ? Начало текста 1 Однажды я поехал в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба. Одного из добрых персонажей мы встречаем в отрывке А. Нашу коллекцию сочинений ОГЭ вы найдете здесь Источник 26 примеров готовых сочинений-рассуждений 9. С литературными аргументами и примерами из жизни для ОГЭ 2022 по русскому языку 9 класс, по тексту Крапивина, Э.
Шиму, Куприна А. Бианки, Н. Гарина-Михайловского, А. Лиханову, В. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит быть добрым? S список всех литературных аргументов и примеры из жизни опубликованы в конце страницы. Крапивина Что такое доброта? Давайте поразмышляем над значением данного слова. Я думаю, что доброта — это нравственно- духовное качество личности.
Стремление сделать что-то хорошее, светлое, от всего чистого сердца, не требуя ничего взамен. Быть добрым, значит проявлять заботливое отношение и иметь душевное расположение к человеку. В качестве первого аргумента приведу пример из текста Владислава Петровича Крапивина. Ребята захотели сделать что-то полезное, какое-то доброе дело. И решили помочь старому человеку, не смотря на сомнения о плохом отношении бабке Наташи к ребятам. Ребята все таки решили предложить ей помощь. В конце текста дана очень важная фраза: «Вся её суровость растаяла, как эскимо на солнцепеке». Ведь действительно так, ребята смогли подарить каплю радости бабке Наташи, она была только рада, что ребята помогли ей, ведь она жила совсем одна. В качестве второго аргумента приведу пример из жизни.
Недавно в магазине я увидела одну бабушку, у нее была большая тяжелая сумка. Не долго думав, я решила предложить ей свою помощь, донести сумку до дома, она согласилась. По дороге бабушка рассказала мне, что она живет одна, внуков у нее совсем нет, а дети не приезжают к ней. Мне стало очень жалко бабушку и я решила предложить ей свою помощь, сказала что буду навещать её как можно чаще. Бабушка была очень сильно рада этому. В заключении, хочу сказать, что добро является важной, неотъемлемой частью нашей жизни. Быть добрым человеком, это значит совершать добрые поступки бескорыстно, уметь любить и сострадать. Старайтесь творить добро как можно чаще, ведь это так приятно и вам и людям вокруг вас. Крапивина У каждого человека понятие слова «доброта» разное, и зачастую это зависит от мировоззрения и жизненной позиции.
На мой взгляд, доброта — стремление помочь другим людям без требования чего-то взамен, отзывчивость, сочувствие, доброжелательное отношение к окружающим, какими бы они ни были. Иногда я задумываюсь — а что значит быть добрым? Стоит разобраться в этом вопросе на конкретных примерах. Обратимся к представленному тексту по В. Крапивину: в рассказе нам показывают сразу две ситуации проявления доброты среди людей. Друзья, заскучав из-за всех перепробованных игр, решили сделать важное дело и кому-то помочь. Выбор пал на злобную, как казалось поначалу мальчикам, бабушку Наташу, которая одна из всего села нуждалась в помощи. Однако желание помочь человеку превысило опасение, а потому всё-таки пришли к бабушке с добрыми намерениями и помогли сделать новую дверь для её сарая. Доброта ребят сильно повлияла на старушку, некогда ранее ворчливую и суровую — бабушка Наташа «сияла».
Примеры проявления доброты нередки в нашей литературе. Главный герой рассказа М. Шолохова «Судьба человека» преодолел немало трудностей и испытал множество лишений, одним из которых и самым болезненным стала потеря семьи в начале войны. Андрей Соколов воевал за Родину, не жалея себя, получил тяжелые ранения и даже провёл два года в немецком концлагере — страшные события. После того, как война закончилась, герой усыновил мальчика-сироту, тем самым подарив радость жизни и себе, и ребёнку. Другой пример мы встречаем в сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц», в которой главный герой ухаживает за цветком, розой, защищая её от ветра и постоянно разговаривая с ней, несмотря на гордость растения. Маленький принц заботится безо всякой корысти, и это ли не истинное проявление доброты? Пожалуй, так и есть. Итак, быть добрым — это помогать другим, поддерживать и дарить заботу, счастье в любом случае, что бы ни происходило.
Крапивина Доброта — это желание делать людям благо, приносить им радость, помогать, защищать, Те, кто способен на проявление этого качества, испытывают огромную, неподдельную, искреннюю радость от дел и поступков, которые совершают. Ответ на вопрос: «Что значит быть добрым? Действие текста происходит во время летних каникул. Традиционные и игры и забавы наскучили ребятам, и они решили кому-нибудь помочь. Однако на предложение Джонни помочь именно бабке Наташе большинство ребят отреагировало с недоумением: она казалась им злой и неприступной. Однако, когда выяснилось, что для подобного её отношения к ребятам была веская причина однажды Серёжка забрался к ней в огород за нечаянно запущенным туда вертолётом, и, кроме вертолёта, прихватил без спроса два огурца , они всё же отважились. Бабка Наталья, отнесшаяся сначала недоверчиво к идее детей соорудить новую дверь для её сарая, в корне изменилась, увидев, какую они «отгрохали» для неё дверь. В результате от прежнего недоверия не осталось и следа: «вся её суровость растаяла, как эскимо на солнцепёке». Реальным носителем доброты является герой рассказа А.
Платонова «Юшка». Он не обращал внимания на насмешки, издевательства, жил очень скромно: питался только тем, что предлагал хозяин кузницы, у которого он работал; из года в год носил одну и ту же одежду, не позволял себе излишеств вроде чая и сахара. Его дисциплинированность и прилежание стали притчей: по утрам старухи, глядя, как он идёт в одно и то же время на работу, будили молодых, а по вечерам его возвращение на ночлег служило сигналом к тому, что пора ужинать и ложиться спать. На себя лично из ежемесячного скромного жалованья, семи рублей шестидесяти копеек, он не тратил ничего. Будучи смертельно больным, Юшка откладывал все свои сбережения на обучение девочки, которая жила в соседнем городе. Он надеялся на то, что получив образование, она станет врачом и будет творить добро также, как в своё время он творил добро для неё. Надежды Юшки оправдались: его воспитанница действительно получила диплом врача и приехала в город, где жил когда-то всеми презираемый Юшка, чтобы лечить людей. Данный пример наглядно показывает, что добрый человек готов к самопожертвованию ради того, чтобы помочь тому, кто в настоящий момент в этом нуждается. Таким образом, доброта — это то, во имя чего человек творит гуманные дела в надежде, что они помогут отдельно взятому человеку или сделают лучше и счастливее мир в целом.
Крапивина С детства нас учат, что нужно быть добрым. Но что такое доброта? На мой взгляд, доброта — душевное качество человека, которое проявляется в стремлении сделать что-то хорошее для другого без умысла, просто так, это бескорыстная помощь окружающим. Доброте люди учатся с самого детства неслучайно, ведь именно доброта делает жизнь лучше, полезнее. В подтверждение своих слов приведу пример из текста В. Писатель рассказывает нам историю о ребятах, которые однажды почувствовали, что хотят сделать «что-то важное, полезное». Тогда они и решили помочь одинокой бабке Наташе. Несмотря на то что у ребят со старушкой были плохие отношения, она часто ругала их, они все же решились пойти к ней, чтобы сделать что-то полезное. Они сделали для нее новую дверь совершенно бескорыстно и заметили, как из злобной бабки она превратилась в иного человека: «вся ее суровость растаяла, как эскимо на солнцепеке».
Этот пример показывает нам, что доброта играет важную роль в жизни человечества, а добрые поступки способны объединять людей, делать их ближе. Добрым человеком является и герой одноименного рассказа А. Платонова Юшка. Его поступки — это и есть ответ на вопрос «Что значит быть добрым человеком? Всю жизнь он бескорыстно помогает девочке-сироте, не рассказывая об этом никому, несмотря на то что над ним издеваются окружающие. Он ущемляет себя в еде, не покупает одежды, выглядит нелепо, но все равно продолжает идти путем добра. Он даже не обижается на тех, кто его бьет, жалеет каждый сорванный цветок. На мой взгляд, доброта Юшки проявляется во всем его существе: и на словах, и в его поступках. Таким образом, можно сделать вывод: доброта — это очень важное качество, которому нужно обязательно учиться.
Без доброты невозможно полноценное сосуществование людей. Быть добрым — значит искренне желать добра окружающим и помогать им, если они в этом нуждаются. Шиму Добро — это действия, приносящие счастье и не причиняющие никому вреда, ущерба, боли, страданий. Человек, совершающий милосердный поступок, обладает душевной чуткостью и теплотой. Добрый человек всегда готов защитить слабого, помочь обиженному. В тексте Э. Шима такой героиней является Вера, которая поняла состояние Жеки, в душе посочувствовала ему. А когда ее бесшабашная подружка Лисапета начала злорадствовать по поводу девочки, которая нравилась Жеке, Вера попыталась разъяснить подруге, что Лиза Ракитина не мещанка. И портреты актеров она собирает потому, что в кино плохо видит: «одни пятна», а ей тоже хочется запомнить лица известных деятелей кино.
Вера — по-настоящему добрый человек! Мои одноклассники понимают слово «добро», как действие, приносящее радость другим. Так, в дни празднования Дня Победы они поздравили всех ветеранов войны и труда, живущих в микрорайоне школы. Букет сирени и маленькая открытка. Казалось бы, что ценного?! А как радовались старики! Радовались нашим улыбкам, нашим добрым глазам. Таким образом, добро — это наши дела по отношению к окружающим, вызывающие у них радость и счастье. Шиму Доброта, на мой взгляд, это высшее достоинство человека, без которого он есть только живое существо, лишённое главного качества — милосердия, сострадания.
В подтверждение сказанному возьму предложения 28-39 из рассказа русского советского писателя и драматурга Э. В этом фрагменте повествуется о том, как Верка, узнав о том, что её подруга Лисапета хочет высмеять одноклассника Жеку, отправляющего письма Лизке Ракитиной, заступилась него. Верка пояснила, что он, Жека, скорее всего, отправлял Ракитиной «открытки любимых героев», потому что она плохо видит и ей хочется запомнить лица любимых актёров. Так она помогла однокласснице понять: не стоит смеяться над странными, на первый взгляд, поступками, не узнав их причины… Второй аргумент в пользу моего мнения приведу из жизни. Однажды вечером, идя с работы, мой дедушка услышал жалкий протяжный лай, издававшийся откуда-то из кустов. Подойдя поближе, он увидел небольшого пса без ошейника, у которого из задней лапы шла кровь. Дед, ни минуты не сомневаясь, аккуратно взял его на руки и понёс домой. Бабушка, будучи ветеринаром, осмотрела собаку, обработала рану и сказала, что повода для волнения нет, так как кровь шла из-за того, что пёс наступил на что-то острое и немного порезался. Так щенок прожил у нас несколько дней, а после дед отнёс его своему знакомому, давно ищущему собаку, с которой мог бы ходить на охоту.
Следовательно, я доказала, что в основе доброты лежит любовь к окружающему миру, которая даёт возможность чувствовать страдание не только людей, но и животных, понимать их боль и откликаться на неё. Шиму Доброта — это незаменимое качество человека, которое ни с чем не может сравниться и нужно абсолютно всем людям. К сожалению, в наше время, его категорически не хватает, а иногда про него и вовсе забывают. Чтобы доказать данный тезис, обратимся к тексту Э. Шима и жизненному опыту. В произведении автора можно найти аргумент, подтверждающий мою мысль. Дети безжалостно оскорбляют мальчика, обвиняют его, не зная ситуации, пытаются опозорить и пристыдить 7-8.
Сочинение ОГЭ 9.3 | С поступления Буланина в гимназию | Однажды я поехал в Петербург | Ясно Ясно ЕГ
Предупреждение о холодной войне Redux Война на Украине представляет собой «явную и реальную опасность для многосторонности», сказал Эзиаконва. Об этом свидетельствует тот факт, что проекты развития откладываются или отменяются, поскольку некоторые партнеры по развитию откладываются из-за более высокой стоимости проектов, в то время как другие рассматривают возможность отвлечения средств на гуманитарный кризис, вызванный войной в Европе. Есть также признаки прекращения финансирования развития Африки. Описывая поворот к политической линзе, через которую можно рассматривать развитие в Африке как тревожную тенденцию, Эзиаконва сказал: «Нежелательная тенденция к односторонности и возврат к динамике холодной войны будут разрушительными для Африки, да и для всего мира». Она добавила: «Редукция холодной войны, безусловно, усугубит недавнее отступление демократизации в тех частях континента, где мы стали свидетелями разрушительных и неконституционных политических преобразований». Это также будет обескураживающим для стран, которые «пытаются поступать правильно», сказала она, призывая инвестировать в «надежный и значимый многосторонний подход». Она также предложила снизить риски инвестиционной экосистемы Африки и активно изучить возможность использования инновационных механизмов финансирования. Она выделила три области, которым африканские страны и их партнеры должны уделять приоритетное внимание: Пересмотреть финансирование развития и переосмыслить глобальную финансовую архитектуру. Постоянно инвестируйте в устойчивость. Эзиаконва говорил о необходимости «ударопрочного» развития и демократии. Отметив, что развитие не является линейным процессом и что различные потрясения могут свести на нет достигнутые успехи, она сказала, что «прогресс без устойчивости невозможен».
Устойчивость может быть достигнута с помощью инициатив, которые позволят Африке в полной мере использовать свои природные ресурсы, воспользоваться преимуществами безопасных для планеты механизмов финансирования и сосредоточиться на инвестировании с учетом климатических рисков. Эзиаконва сказал, что Африке и ее партнерам по развитию необходимо инвестировать в продовольственную и топливную безопасность, увеличение производственных мощностей и производство и экспорт с более высокой добавленной стоимостью. Приоритет структурных преобразований и региональной интеграции. Эзиаконва сказал, что Африке необходимо использовать цифровые технологии и продвигать свободную и честную конкуренцию во всем мире, активизировать поддержку региональной интеграции и экономической диверсификации и мобилизовать ресурсы для заполнения критических пробелов в технологиях, навыках и инфраструктуре. Эзиаконва утверждал, что Африке нужно быть более напористой, чтобы занять свое законное место в мире. Финансовые и глобальные учреждения также должны понимать, что инвестиции в благополучие Африки — это инвестиции в благополучие всего мира. AfCFTA обеспечивает идеальную основу для Африки, чтобы рационализировать и гармонизировать тарифы, устранить постоянные нетарифные барьеры и сделать приоритетным беспрепятственный поток торговли и людей между африканскими странами, сказал Эзиаконва. По ее словам, это может вывести около 30 миллионов африканцев из крайней нищеты, увеличить доход на 450 миллиардов долларов и более чем вдвое увеличить размер единого африканского рынка до 6,7 триллиона долларов, добавив, что мир должен сплотиться вокруг AfCFTA. Она спросила Карсона, как Соединенные Штаты могут лучше взаимодействовать с африканскими политиками, бизнесом, гражданским обществом и африканской диаспорой по всему миру. Карсон ответил, что «отношения должны быть более всеобъемлющими, более последовательными, более энергичными и более активными».
По его словам, важно не только иметь широкие дипломатические отношения с Африкой, но и то, что деловое сообщество США также всесторонне и широко рассматривает возможности на континенте. Соединенные Штаты «всегда смотрели на Африку как на партнера, но иногда они не относились к этому партнерству так серьезно и так преданно, как следовало бы», — признал Карсон. Он сказал, что Соединенные Штаты должны искать и разрабатывать политику, которая способствует успешной интеграции Африки. Это означает более эффективную работу с региональными и субрегиональными организациями, такими как Африканский союз, Экономическое сообщество западноафриканских государств и Сообщество по вопросам развития юга Африки. Кроме того, по его словам, необходимо налаживать отношения на уровне городов и штатов. Соединенным Штатам следует также подумать об укреплении торговых связей с Африкой, сказал Карсон. Создание Международной финансовой корпорации развития США открыло возможности для государственных инвестиций США в африканский коммерческий бизнес и деятельность в области развития. Эзиаконва сослался на необходимость создания рабочих мест для многочисленной и образованной молодежи Африки, назвав это «низко висящим плодом». Он не может справиться с этим в одиночку», — сказал Эзиаконва. Похожие публикации В то время как Вашингтон возобновляет свои действия в Тихом океане, он не должен упускать из виду Бугенвиль, автономный и никому не нужный регион Папуа-Новой Гвинеи.
Соединенные Штаты нейтрально относятся к будущему политическому статусу Бугенвиля, который предстоит решить Папуа-Новой Гвинее и Бугенвилю.
В этой фразе, который заканчивается приведённый отрывок, заключена основная мысль всего текста. Рассказчик отнёсся с участием к судьбе бедного слабоумного юноши. Он пытался как-то ему помочь, даже стремился вылечить его по системе какого-то швейцарского доктора.
Об этом говорится в предложениях 43-46. Хотя это лечение и не привело ни к каким результатам, Степан очень привязался к рассказчику, потому что с ним ведь никто не хотел общаться. Он даже не умел разговаривать, и ему, конечно, было очень тяжело и скучно. Больной юноша искренне полюбил рассказчика за его внимание и желание помочь.
Хотя он и не понимал в полной мере происходящее, но чувствовал доброе отношение. Именно поэтому, когда он понял, что рассказчик нуждается в деньгах, он решил расстаться со своими копейками, которые прежде очень ревностно охранял. Он сделал то, что не захотели сделать товарищи юноши, и это доказывает, что, несмотря на интеллектуальные проблемы, Степан был очень добрым и мог бы стать настоящим другом. Поэтому рассказчик нашёл в себе силы жить дальше и радоваться тому, что у него есть.
Рослый бородатый мужик катил перед собою кресло, в котором сидело жалкое, беспомощное существо: мальчик лет восемнадцати — двадцати, с рыхлым, бледным лицом, с отвисшими губами, красными, толстыми и мокрыми, и со взглядом идиота. Бородатый мужик провез кресло мимо нас и скрылся за поворотом дорожки. Я заметил, как тряслась во все стороны огромная остроконечная голова слабоумного и как она при каждом толчке то падала на плечи, то бессильно опускалась вниз. В его словах мне послышалось такое глубокое и такое истинное сочувствие, что я невольно посмотрел на него с изумлением. Я знал Зимина давно: это был добродушный, сильный, мужественный и веселый человек. Он служил в одном из полков, расположенных в нашем городе.
Говоря по правде, я не ожидал от него такого неподдельного сострадания к чужому несчастию. Это же всем ясно… У идиотов ведь нет никаких высших побуждений и свойств, отличающих человека от животного: ни разума, ни речи, ни воли… Собака или кошка обладают этим качеством в гораздо большей степени… Но Зимин прервал меня. Они у них только затуманены… Живут где-то глубоко под звериными ощущениями… Видите ли… со мной был один случай, после которого, мне кажется, я имею право так говорить. Воспоминание о нем никогда не покидает меня, и каждый раз, когда я вижу такого вот блаженного, я чувствую себя растроганным чуть ли не до слез… Если вы позволите, я расскажу вам, почему идиоты внушают мне такую жалость. Я поспешил попросить его об этом, и он начал: — В тысяча восемьсот… году я поехал ранней осенью в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба. Я остановился в первой попавшейся гостинице, на углу Невского и Фонтанки.
Из окон моих были видны бронзовые кони Аничкова моста, всегда мокрые и блестящие, точно обтянутые новой клеенкой. Я часто рисовал их на мраморных подоконниках моего номера. Петербург меня неприятно поразил: все время он был окутан унылым, серым покровом затяжного дождя. Но академия, когда я впервые туда явился, прямо меня подавила, ошеломила и уничтожила своей грандиозностью. Я, как теперь, помню ее огромную швейцарскую, широкую лестницу с мраморными перилами, анфилады высоких, строгих аудиторий и навощенные, блестящие, как зеркала, паркеты, по которым мои провинциальные ноги ступали так неуверенно. Офицеров в этот день собралось человек до четырехсот.
На скромном фоне армейских зеленых мундиров сверкали гремящие палаши кирасиров, красные груди уланов, белые колеты кавалергардов; пестрели султаны, золотые орлы на касках, разноцветные обшлага, серебряные шашки. Все это были соперники, и, поглядывая на них, я с гордостью и волнением пощипывал то место, где предполагались у меня в будущем усы. Когда мимо нас, застенчивых пехотинцев, пробегали с портфелями под мышкой необыкновенно озабоченные полковники генерального штаба, мы сторонились от них в благоговейном ужасе. Экзамены должны были тянуться более месяца. У меня не было ни одной знакомой души во всем Петербурге, и по вечерам, приходя домой, я испытывал скуку и томление одиночества. С товарищами же и говорить не стоило: все они были помешаны на синусах и тангенсах, на качествах, которым должна удовлетворять боевая позиция, и на среднем квадратическом отклонении снарядов.
Вдруг я случайно вспомнил, что мой отец советовал мне разыскать в Петербурге Александру Ивановну Грачеву, нашу дальнюю родственницу, и зайти к ней. Я взял справку в адресном столе, отправился куда-то на Гороховую и с трудом, но все-таки нашел комнату Александры Ивановны, жившей на заднем дворе у своей сестры. Я вошел и остановился, почти ничего не видя. Спиной ко мне у единственного маленького окна с мутно-зелеными стеклами стояла полная женщина. Она нагнулась над керосиновой плитой, от которой шел густой чад, застилавший комнату и наполнявший ее запахом керосина и пригорелого масла. Женщина обернулась назад и стала присматриваться.
В это время откуда-то из угла выскочил и быстро подошел ко мне мальчик, в распоясанной блузе и босиком. Взглянув на него пристальней, я сразу догадался, что это идиот, и хотя не отступил перед ним, но скажу откровенно, что в сердце мое стукнуло чувство, похожее на трусость. Идиот глядел на меня бессмысленно и издавал странные звуки, нечто вроде «урлы, урлы»… — Не бойтесь, он не тронет,— сказала женщина, идя мне навстречу. Я назвал себя и упомянул про своего отца. Она обрадовалась, оживилась, разохалась и стала извиняться, что у нее не прибрано. Идиот принялся еще громче кричать свое: «урлы, урлы…» — Это сыночек мой, он такой от рождения,— сказала Александра Ивановна с грустной улыбкой.
Нужно было как можно скорее ехать. К этому меня побуждали и финансовые соображения: в моем бумажнике лежали всего-навсего: гривенник и билет на один раз в нормальную столовую… Я думал: получить поскорее обратные прогоны о, какая свирепая ирония заключалась для меня в последнем слове! Но оказалось, что самая трудная вещь в мире — именно получить прогоны в Петербурге. Из канцелярии академии меня посылали в главный штаб, из главного штаба — в комендантское управление, оттуда — в окружное интендантство, а оттуда — обратно в академию, и наконец — в казначейство.
Во всех этих местах были различные часы приема: где от девяти часов утра до двенадцати, где от трех до пяти часов. Я всюду опаздывал, и положение мое становилось критическим. Вместе с билетом в нормальную столовую я истратил легкомысленным образом и гривенник. На другой день при первых приступах голода я решил продать учебники.
Толстый барон Вега в обработке Бремикера и в переплете пошел за четвертак, администрация профессора Лобко за двадцать копеек, солидного генерала Дуропа никто не брал. Еще два дня я был в полусытом состоянии. На третий день из прежних богатств осталось только три копейки. Я, скрепя сердце, пошел просить взаймы у товарищей, но они все отговаривались «торричеллиевой пустотой» карманов, и только один сказал, что хотя у него и есть несколько рублей, но все-таки он взаймы ничего не даст, «потому что, — объяснил он с нежной улыбкой, — часто, дав другу в долг денег, мы лишаемся и друга и денег, — как сказал однажды великий Шекспир в одном из своих бессмертных произведений…» Три копейки!
Я предавался над ними трагическим размышлениям: истратить ли их на полдесятка папирос, или подождать, когда голод сделается невыносимым, и тогда купить на них хлеба? Как я был умен, что решился на последнее! К вечеру я проголодался, как Робинзон Крузе на своем острове, и вышел на Невский. Я раз десять прошел мимо булочной Филиппова, пожирал глазами выставленные в окнах громадные хлебы: у некоторых тесто было желтое, у других розовое, у третьих перемежалось со слоями мака.
Наконец я решился войти. Какие-то гимназисты ели жареные пирожки, держа их в кусочках серой промаслившейся бумаги. Я почувствовал ненависть к этим счастливцам… — Что вам угодно? Я принял самый небрежный вид и сказал фатовским тоном: — Отвесьте-ка мне фунт черного хлеба… Но я далеко не был спокоен, пока приказчик широким ножом красиво резал хлеб.
Или что будет, если приказчик отрежет с походцем? Я понимаю, можно задолжать в ресторане пять—десять рублей и приказать буфетчику: «Запиши там за мной, любезный», но как быть, если не хватит одной копейки? Хлеб стоит ровно три копейки. Я переминался терпеливо с ноги на ногу, когда его завертывали в бумагу.
Как только я вышел из булочной, чувствуя в кармане теплое и мягкое прикосновение хлеба, мне хотелось от радости закричать и съежиться, как делают маленькие дети, ложась в постель после целого дня беготни. И я не мог утерпеть, чтобы еще на Невском не сунуть в рот двух больших, вкусных кусков. Я все это рассказываю в почти веселом тоне… Но тогда мне было вовсе не до веселья. Прибавьте к мучениям голода острый стыд провала, близкую перспективу насмешек полковых товарищей, очаровательную любезность чиновников, от которых зависела выдача проклятых прогонов… Я вам скажу искренно, что в эти дни я все время был лицом к лицу с мыслью о самоубийстве.
На другой день голод опять сделался невыносимым. Я пошел к Александре Ивановне… Степан, увидев меня, пришел в неистовый восторг. Он рычал, подпрыгивал и лизал рукава моего сюртука. Когда, наконец, я сел, он поместился около меня на полу и прижался к моим ногам.
Александра Ивановна насилу отогнала его. Мне очень было тяжело просить бедную, испуганную суровой жизнью женщину о деньгах, но я решился сделать это. Дайте мне, сколько можете, взаймы… Она всплеснула руками. Вчера сама заложила брошку… Сегодня еще было кое-что на базар, а завтра уж не знаю, как быть… — Не можете ли вы взять немного у сестры?
Сочинение деньги кончились неожиданно а до пенсии оставалось
Сочинения к варианту №7 ОГЭ-2024 по русскому языку | пишем сочинение без тезиса «Однажды я поехал в Петербург». |
Александр Куприн — Блаженный: Рассказ | – В тысяча восемьсот году я поехал ранней осенью в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба. |
Сочинения к варианту №7 ОГЭ-2024 по русскому языку
Текст ОГЭ А.И. Куприна о доброте (Однажды я поехал в Петербург..) | Самый мощный обстрел Белгорода за всю войну / Новости России. |
Прочитайте предложения выпишите слова с суффиксами оценки и со значением профессии и лица | Однажды в такой ситуации она уже продала там кобальтовый кофейный сервиз. |
Сочинение деньги кончились неожиданно а до пенсии оставалось | В ходе этого экзамена учащимся предлагается выполнить задание на написание сочинения. |