Новости образование ссср презентация 10 класс торкунова

Разделы: История и обществознание, Общепедагогические технологии, Урок с использованием электронного учебника, Дополнительное образование. 10 класс»' под ова. Презентация поможет учителю провести наглядный, интересн ый и запоминающийся урок по этой теме.

Образование СССР и национальногосударственное строительство в 1920 -1930

Перевод с русского на английский 60 лет образования СССР. Нац политика СССР. Советская Национальная политика. Национальная политика СССР кратко. Точки зрения на образование СССР. Образование СССР карта 1922. Точки зрения на объединение СССР.

Принципы построения Союзного государства. Основные направления Советской внешней политики в 1930-е гг. Национальная политика в 1920-1930 г. Национально-государственное строительство. Национально-государственное строительство 1930. Планы образования СССР кратко.

СССР для презентации. Национально-государственное строительство в 1920-е гг образование СССР. Основные положения Конституции 1924г.. Формирование Советской политической системы 1920-1930 гг. Схема управления СССР 20-30 годы. Схема политического устройства СССР 1922.

Форма государственного устройства СССР 1922. Особенности государственного устройства СССР кратко. Государственное устройство СССР схема. Национальные процессы. Основные тенденции развития советского искусства. Тенденции развития послевоенного мира.

Советская Россия в 1920-е гг. Образование СССР органы власти. Образование в 1920 годы в СССР кратко. Органы власти при образовании СССР. Органы власти после образования СССР. Структура органов власти СССР 1917.

Структура органов государственной власти СССР 1922. Структура органов власти СССР 1924. Предпосылки объединения Социалистических республик. Предпосылки объединения советских республик. Причины объединения СССР. Образование СССР предпосылки объединения.

Направления внешней политики России в 20 годы. Национальный вопрос в СССР. Национальный вопрос в СССР кратко. Национальный вопрос.

Также съезд избрал новый ВЦИК, который возглавили четыре председателя.

Основные положения Советской конституции: Конституция завершила оформление единого государства СССР на принципах федерации; Конституция определила компетенции Союза: внешняя политика, обороноспособность вооруженные силы , внешняя торговля, пути сообщения; Конституция оформила представительные и исполнительные союзные органы: высшим органом законодательной власти провозглашался Всесоюзный съезд Советов а в период между его сессиями — Центральный исполнительный комитет , высшим органом исполнительной власти провозглашался Совет Народных Комиссаров СНК , народные комиссариаты — центральные органы государственного управления отраслью хозяйства или сферой деятельности. Центральный исполнительный комитет был двухпалатным: Совет Союза избирался на съезде и Совет национальностей избирался от представителей республик и национальностей. Национальная политика СССР и межнациональные отношения: Характерные черты национальной политики: Национально-государственное строительство определялось Конституцией 1924 года — формирование республик федеративных и автономных , краев, областей и национальных округов. Увеличение числа федеративных союзных республик за счет их выделения из РСФСР, вольное управление границами национальных образований. Усиление власти союзного центра и фактическое ограничение полномочий национальных регионов.

Местные условия и особенности не учитывались при проведении политики индустриализации, коллективизации в национальных регионах. Политика русификации: введение славянского алфавита в национальных республиках, усиление роли русского языка в образовании, межнациональном общении, делопроизводстве. Развитие в республиках сельского хозяйства и промышленности в соответствии с интересами Центра. Дальнейшее ограничение прав союзных и автономных республик например, при принятии Конституции 1936 года. Обострение национальных проблем в процессе депортации отдельных народов.

Итоги национальной политики: превращение СССР в федеративное по форме, но унитарное по - сути государство; усиление противоречий между Центром и регионами; включение народов СССР в экономические, политические и культурные интеграционные процессы; значительные миграции населения как добровольные, так и насильственные. Признание Советского государства на международной арене Признание молодого Советского государство происходило поэтапно.

В 1920 г. Два последних объединительных договора не включали объединение деятельности наркоматов иностранных дел. Слайд 11 Дискуссия в РКП б по вопросам государственного объединения. Федерация рассматривалась большевиками как переходный этап в преддверии мировой революции, как обязательный шаг на пути к союзу и преодолению национальных различий. Проект, разработанный Сталиным летом 1922 г. Слайд 12 Дискуссия в РКП б по вопросам государственного объединения.

Однако руководящие органы республик заняли по отношению к проекту автономизации неоднозначную позицию: от одобрения Арменией, Азербайджаном, Закавказским крайкомом, с оговорками Белоруссией, до полного неприятия Грузией и частично Украиной.

В этой ситуации в дело вмешался уже тяжелобольной В. Федерализация В. В письме он отверг проект «автономизации» и предложил свою формулу решения вопроса. План предусматривал необходимость создания высших органов Союза, стоящих над республиканскими, в том числе и над органами власти РСФСР. Основополагающим принципом объединения по ленинскому проекту было полное равноправие субъектов Союза. Под мощным давлением «вождя» Сталин был вынужден признать ошибочным свой проект «автономизации». В последующем взятый за основу ленинский проект был принят во всех инстанциях, с некоторыми дополнениями. Главное противоречие проектов создания СССР заключалось во взглядах на форму государственного устройства. Ленинский план тяготел к конфедерации Советских государств Европы и Азии.

Взор Ленина был устремлен на создание «всемирного Советского Союза». Но конфедерация, при всей ее привлекательности — это неустойчивое образование и со временем либо распадается, либо становится федерацией. Сталин отстаивал идею централизованного государства под сильным руководством, скрепляющего Союз на длительное существование.

Образование СССР и национальногосударственное строительство в 1920 -1930

Образование СССР. Национальная политика презентация, доклад Видеоурок образование ссср.
Презентация `Образование СССР. Национальная политика в 1920-е гг.` Конституция 1924 г. 30 декабря 1922 г. в Москве собрались уполномоченные делегации советских республик, которые утвердили Договор и Декларацию об образовании Союза Советских Социалистических Республик (СССР).
Презентация - "Презентация по истории на тему " Образование СССР" 10 класс" Образование СССР. История 10 класс. Video Player is loading.

Презентация к уроку истории по теме "Образование СССР"

Национальный вопрос и национальная политика в послевоенном ссср 10 класс презентация торкунов. Презентация Советский Союз в 1953 – 1991 годуПрезентация представляет хронологию событий, которые произошли в Советском Союзе с 1953 по 1991 год. 81 фото. Приказ о приеме по совместительству на 0 5 ставки образец. Гармония золотого сечения презентация. По кнопке ниже вы можете скачать методическую разработку «Конспект и презентация к уроку "Образование СССР"» категории «История 11 класс» бесплатно.

История России, 10 класс, § 11 "Образование СССР. Национальная политика в 1920-е годы"

Общие хозяйственные связи, исторически сложившееся разделение труда между советскими республиками; Отсутствие реальных границ и валют у республик; Стремление к единой внешней безопасности республик; Однотипность государственного устройства и нахождение у власти в республиках одной политической партии РКПб ; Конституция 1918 г. Слайд 3 Проекты объединения: 1922 г. Куйбышев — секретарь ЦК и председатель комиссии. Полномочия автономных республик урезаются.

В сентябре 1924 г. В 1924—1926 гг. В 1929 г. Таджикистан, ранее входивший в состав Узбекской ССР, получил статус союзной республики. В 1936 г. Новые республики обладали точно такими же правами, как и республики — основательницы Союза.

Какие изменения происходили в административно-территориальном устройстве СССР в 1920-е гг.? Политика коренизации. Одним из направлений национальной политики в СССР стала так называемая коренизация. Этот термин означал «выращивание» местных кадров, опору на коренное население республик. Новые автономии создавались по национально-территориальному признаку. На руководящие должности в обязательном порядке выдвигались представители коренных национальностей. Местные языки зачастую искусственно оформлялись, а затем практически насильно внедрялись в школы и делопроизводство. Каждый, даже самый небольшой, народ получил письменность. Русскоязычных партийных и советских работников обязывали изучать язык местного населения.

Позднее, с появлением паспортов, в графе «национальность» стали указывать: «русские», «украинцы», «белорусы». Русские специалисты даже самой высокой квалификации подчас увольнялись из учреждений, переводились на низкооплачиваемые должности. В Киргизии во второй половине 1920-х гг. Во многом они были спровоцированы проведённой в 1922—1923 гг. При этом последние, по словам участников событий, не имея навыков земледелия, ею «не пользовались, обрабатывать её не стали». Из газеты «Приазовский пролетарий» от 12 апреля 1927 г. К судебной ответственности за неподчинение решению комиссии по украинизации Окружная комиссия по украинизации при Окрисполкоме утвердила протокол проверки украинизации и постановила снять с работы за незнание украинского языка сотрудников следующих учреждений. Комиссия обратилась к прокурору с просьбой привлечь к ответственности, согласно существующему законоположению, администрацию учреждений, не выполнивших постановления комиссии о снятии с работы сотрудников, не знающих украинского языка. Именно 1920-е годы стали временем самого широкого распространения украинской культуры и расширения сферы применения украинского языка.

На территории УССР он стал государственным и обязательным во всех учреждениях и судах. На нём печатались выходившие в республике газеты несмотря на то, что практически всё грамотное население читало на русском, а не на украинском. Для замещения государственных должностей владение украинским языком стало обязательным. Во всех школах вводилось обязательное изучение языка, истории и литературы Украины. Реакцией стало недовольство русского и еврейского населения. Из письма И. Сталина Л. Нельзя заставить русские рабочие массы отказаться от русского языка и русской культуры и признать своей культурой и своим языком украинский.

Национально-государственное строительство 4. Политика «коренизации» Слайд 3 1. Латвия, Литва, Эстония, Финляндия и Польша добились суверенитета. Слайд 4 1. Предпосылки и значение образования СССР В советских республиках были свои органы власти и управления, действовали свои конституции, но фактически власть принадлежала национальным коммунистическим партиям, входившим в состав единой РКП б. Слайд 5 1. Предпосылки и значение образования СССР Коммунисты считали, что для построения социализма необходимо объединение всех наций и народностей. К государственному объединению подталкивали потребности развития экономики, внешнеполитические причины враждебное окружение , память о принадлежности к единому государству. Бухара в 1920 г. Слайд 6 1. Республики объединили свои вооруженные силы, крупную промышленность, финансы, транспорт, связь. Предпосылки и значение образования СССР У большевиков были разные точки зрения по вопросу создания единого государства. Ленин считал, что республики должны объединиться, сохраняя свои суверенные права, в т. ЦК РКП б одобрил ленинский план. Ленин и Сталин в Горках Слайд 8 2.

Образование СССР. Национальная политика в 1920-е гг. Улучшить читаемость текста при каждом нажатии Вопросы расмотренные в данном параграфе: Какое значение имело образование СССР? Выделите предпосылки образования СССР. Какие точки зрения по вопросу о принципах построения единого многонационального государства существовали у большевиков? Как вы думаете, почему вопросами внешней политики, военных и морских дел, путей сообщения, внешней торговли занимались общесоюзные наркоматы? Какие изменения происходили в административно-территориальном устройстве СССР в 1920-е гг.?

Образование СССР — презентация

Новости Новости. Проекты объединения советских республик – 5 мин (9.15-9.20). Образование СССР и национальная политика большевиков.). Разделы: История и обществознание, Общепедагогические технологии, Урок с использованием электронного учебника, Дополнительное образование. Презентация Советский Союз в 1953 – 1991 годуПрезентация представляет хронологию событий, которые произошли в Советском Союзе с 1953 по 1991 год. Учебный комплект по Истории России для 10 класса (по учебнику под ред. ова) рассчитан на годовой курс 54 часа.

История России, 10 класс, § 11 "Образование СССР. Национальная политика в 1920-е годы"

Результаты такой политики известны: резня и погромы, с одной стороны, рабство народов — с другой. Этой позорной политике натравливания нет и не должно быть возврата. Отныне она должна быть заменена политикой добровольного и честного союза народов России. В период империализма, после февральской революции, когда власть перешла в руки кадетской буржуазии, неприкрытая политика натравливания уступила место политике трусливого недоверия к народам России, политике придирок и провокации, прикрывающейся словесными заявлениями о «свободе» и «равенстве» народов. Результаты такой политики известны: усиление национальной вражды, подрыв взаимного доверия. Этой недостойной политике лжи и недоверия, придирок и провокации должен быть положен конец. Отныне она должна быть заменена открытой и честной политикой, ведущей к полному взаимному доверию народов России. С другой стороны, [2] неустойчивость международного положения и опасность новых нападений делают неизбежным создание единого фронта советских республик перед лицом капиталистического окружения. Наконец, [3] само строение Советской власти, интернациональной по своей классовой природе, толкает трудящиеся массы советских республик на путь объединения в одну социалистическую семью. СССР в качестве союзных.

Карельская трудовая коммуна ; 31 марта 1940 г. История Советского государства: Пер. Годы нэпа 1921 1929. Образование СССР: национальные интересы и культурная революция. Барсенков, А. Вдовин, С. Воронкова; под ред. Образование и развитие СССР в условиях новой экономической политики. Образование и конституционное оформление Союза ССР.

Изменения в составе СССР, эволюция национальной политики. Модернизация страны в 1928 1937 гг. Национальная политика. Коржихина Т. Советское государство и его учреждения. Ноябрь 1917 г. Новейшая история Отечества. ХХ век: учебник для студ. Киселев и др.

Киселвеа, Э. Советское государство в 20 е годы.

Ленина: республики сохраняют независимость и на условиях равноправия заключают договор об образовании союза федерации. Речь шла о «новом союзе, новой федерации», «новом этаже, федерации равноправных республик». Именно этот проект лежал в основе Договора, подписанного 27 декабря и поддержанного I Всесоюзным съездом Советов 30 декабря 1922 г. Вопросы просвещения, юстиции, здравоохранения и др.

После Гражданской войны на территории бывшей Российской империи образовались формально независимые советские социалистические республики — РСФСР, Белоруссия, Украина, Дальневосточная республика, Азербайджан, Грузия, Армения, Хорезмская и Бухарская народные республики. Объединение всех наций и народностей коммунисты считали основой построения единого социалистического общества. К государственному объединению подталкивали экономические и политические причины.

Поэтому во избежание националистических тенденций ставилась задача создания возможно более крупных территориальных объединений, что выразилось в создании Литовско-Белорусской Советской республики, Татаро-Башкирской Советской Республики ТБСР , Горской республик, Туркестанской АССР просуществовавших сравнительно недолго. Слайд 10 Кроме того на осколках бывшей Российской Империи существовали независимые государства в виде советских республик, которые вступали с РСФСР в договорные отношения. В 1918 г. В 1920 г. Два последних объединительных договора не включали объединение деятельности наркоматов иностранных дел. Слайд 11 Дискуссия в РКП б по вопросам государственного объединения.

Образование СССР – презентация, история 11 класс

Скачать школьные презентации PowerPoint бесплатно | Портал бесплатных презентаций Провозглашение образования СССР в составе: РСФСР, УССР, БССР, ЗСФСР. Всё о Дзене Вакансии Все статьи Все видео Все каналы Все подборки Все видеоигры Все фактовые ответы Все рубрики новостей Все региональные новости Все архивные новости Все программы передач ТелепрограммаДзен на iOS и Android. Какое значение имело образование СССР? Презентация Советский Союз в 1953 – 1991 годуПрезентация представляет хронологию событий, которые произошли в Советском Союзе с 1953 по 1991 год.

Образование СССР. Национальная политика в 1920-е гг. (История России 10 класс)

Инфоурок › История России ›Презентации›Презентация 10 класс " Образование СССР. Учебники, Презентации и Подготовка к Экзаменам для Школьников на 10. Делегаты X съезда РКП(б) Реальная власть в советских республиках принадлежала местным коммунистическим партиям.

История России, 10 класс, § 11 "Образование СССР. Национальная политика в 1920-е годы"

Развитие в республиках сельского хозяйства и промышленности в соответствии с интересами Центра. Дальнейшее ограничение прав союзных и автономных республик например, при принятии Конституции 1936 года. Обострение национальных проблем в процессе депортации отдельных народов. Итоги национальной политики: превращение СССР в федеративное по форме, но унитарное по - сути государство; усиление противоречий между Центром и регионами; включение народов СССР в экономические, политические и культурные интеграционные процессы; значительные миграции населения как добровольные, так и насильственные. Признание Советского государства на международной арене Признание молодого Советского государство происходило поэтапно.

В 1921 году были заключены союзные договора с Ираном, Афганистаном и Турцией. В 1922 году в Генуе прошла международная конференция по экономическим и финансовым вопросам, состоялась первая широкая дипломатическая встреча Советской России со странами западного мира при участии представителей 29 государств. Конференция имела большое значение для правительства РСФСР, которое не имело тогда международного признания. Во время конференции между РСФСР и Германией был заключён Рапалльский договор о восстановлении между ними дипломатических отношений и урегулировании всех спорных вопросов. Обе договаривающиеся стороны взаимно отказались от возмещения военных расходов, военных и невоенных убытков, расходов на военнопленных, ввели принцип наибольшего благоприятствования при осуществлении взаимных торговых и хозяйственных отношений; помимо этого Германия признала национализацию немецкой частной и государственной собственности в РСФСР и аннулирование царских долгов Советским правительством.

Италия одновременно подписала с Советским Союзом торговый договор, который предусматривал взаимное предоставление режима наибольшего благоприятствования и признание монополии внешней торговли СССР. К концу 1924 года Советский Союз признали 12 государств.

Борьба за власть в партии большевиков. Цели урока: Обучающая: расширение информированности студентов об процессе образования СССР, борьбе за власть в партии большевиков; Воспитательная: — побуждение интереса к изучению истории Отечества, культуры общения, чувства патриотизма; Развивающая: - развитие умения доказывать те или иные факты, отстаивать свою точку зрения улучшение навыка устного изложения информации.

Тип урока: урок закрепления изученного материала Методы обучения: беседа, открытый микрофон, проблемный вопрос. Форма проведения: урок—семинар Материально-техническое обеспечение урока: девиз урока, проблемные вопросы, учебник, конспект, мультимедийная презентация. Литература : 1. Данилов Д. Базовый и углублённый уровни.

Данилов, В. Петрович, Д. Беличенко, П. Селинов, В. Антонов, A.

Кузнецов, Д. Образовательная система «Школа 2100» 2. Данилов А. Данилов, Л. Косулина, М.

Время урока: 45 мин 1. Организационная часть урока — 2 мин. Приветственное слово преподавателя. Действия преподавателя: — Добрый день, студенты, гости. Рада приветствовать вас на сегодняшнем уроке.

Действия обучающихся: Ответное приветствие Действия преподавателя: — Староста доложите об отсутствующих сегодня. Запись в журнал. Действия обучающихся: Проверяют все ли готово к началу урока. Мотивация учебной деятельности - 5 мин. Работа над открытым вопросом с помощью приема «Открытый микрофон» Действия преподавателя: — Предлагаю вам просмотреть видеоролик «Смысл изучения истории».

Внимание студентов направлено на экран. После просмотра студентами видеоролика, на экране появляется открытый вопрос: «Зачем нам необходимо изучение истории? Действия обучающихся: Отвечают на вопрос, в конце передают микрофон педагогу. Изучение истории необходимо каждому для того, чтобы учась на ошибках прошлого, строить свое светлое будущее. Становиться независимым от навязываемого СМИ мнения и что бы защитить себя от активно, ведущейся информационной войны.

Преподаватель, исходя из сделанного вывода предлагает девиз урока размещается на доске : Слайд 3 «Зная поделюсь, не знаю научусь, спросить не страшно, вопросы задаю — значит мыслю и живу. Обобщение отдельных фактов, событий, явлений сообщение темы, цели урока - 5 мин. Вступительное слово преподавателя. И сегодня мы продолжаем изучать данную тему, с целью расширить знания о процессе образования СССР, борьбе за власть в партии большевиков, развивать умения устных высказываний по теме, умения доказывать те или иные факты, отстаивать свою точку зрения, воспитывать в себе чувства патриотизма. Запишем в конспектах тему урока и план работы.

План 1. Планы создания государства. Образование СССР. Политика коренизации как способ укрепления власти большевиков. Смерть В.

Этапы и результаты внутрипартийной борьбы после смерти Ленина. Действия обучающихся: Записывают с экрана тему и план урока. Прежде чем мы перейдем к реализации цели урока, предлагаю вам вспомнить ту базовую информацию, которую вы усвоили на предыдущем уроке и в ходе выполнения домашнего задания. Игра «Базовый сундучок знаний» Действия преподавателя: Вспомнить информацию предыдущего урока, я вам предлагаю с помощью «Базового сундучка знаний». Помним, что волноваться нет нужды и если вы, что—то забыли вам всегда на помощь придут ваши опорные конспекты.

Назовите основные предпосылки образования СССР? Ответ обучающихся: Общие хозяйственные связи и исторически сложившееся разделение труда между республиками. Стремление к единой внешней безопасности республик. Политическая основа объединения- одна партия, одна власть, Актуальность идеи принадлежности к единому государству в сознании народов. Ответ обучающихся: Союз Советских Социалистических Республик, Всесоюзная коммунистическая партия большевиков.

Дата создания СССР? Ответ обучающихся: 30 декабря 1922 года.

Ленина: республики сохраняют независимость и на условиях равноправия заключают договор об образовании союза федерации.

Речь шла о «новом союзе, новой федерации», «новом этаже, федерации равноправных республик». Именно этот проект лежал в основе Договора, подписанного 27 декабря и поддержанного I Всесоюзным съездом Советов 30 декабря 1922 г. Вопросы просвещения, юстиции, здравоохранения и др.

Презентация по истории на тему " Образование СССР" 10 класс

План-конспект урока истории для студентов колледжа Образование СССР Разработчик:преподаватель ГПОУ «Енакиевский профессиональный торгово–кулинарный лицей», Колесникова Анна Павловна Тема раздела: Новая экономическая пол. Конституция 1924 г. 30 декабря 1922 г. в Москве собрались уполномоченные делегации советских республик, которые утвердили Договор и Декларацию об образовании Союза Советских Социалистических Республик (СССР). Оборудование урока: слайдовая презентация, карта «Образование СССР», учебник, раздаточный материал (документы), иллюстративный материал (гербы и флаги советских республик, СССР). Образование СССР Национальная политика в 1920-е гг 10 класс видеоурок. Эстонская Советская Социалистическая Республика Eesti Nõukogude Sotsialistlik Vabariik. Образование СССР и национальногосударственное строительство в 1920 -1930 -е годы Альберт Валиахметов, кандидат исторических.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий