Необходимость социального опыта возникла. Возникновение и становление педагогической профессии. Необходимость передачи социального опыта возникла?
Необходимость социального опыта возникла
Трудно установить право на монополию каждой из них. В работах Л. Мерзона, В. Ядова убедительно показывается, что с констатации факта начинается вообще всякое познание, что факт - элементарная форма знания. Но действительностью являются не только вещи, явления, но и идеи, чувства, отношения. Всякое осознание чего-либо, в том числе и своего отношения, ибо для человека оно "существует как отношение" К. Маркс , есть факт. Факт и отношение диалектически взаимосвязаны. Факт - это не только независимое от субъекта состояние объекта, вызываемое его отношениями с другими объектами, но и само отношение субъекта к объекту, 1 Р а п п о п о р т С. Искусство как процесс.
Проблемы научного факта. Наука подчас опирается не на факты действительности, как, например, общая теория относительности А. Такие науки принято называть "формальными", в отличие от наук "фактуальных". Искусство для придания достоверности содержанию неминуемо должно обращаться к фактам жизни как к реальным историческим событиям. Маяковский в поэме "Хорошо" призывал: ". Факт - это реальность в отношении к субъекту и отношение субъекта к ней. Вместе с тем он объективен как факт объективной действительности. В системе знаний он становится фактом науки, в художественном освоении - фактом искусства. Факты различны как по природе, так и по способу их воспроизведения и функциям в различных формах познания.
Накопление фактов - результат исторического развития человеческой деятельности. Не случайно другие исследователи, стремясь выйти за гносеологические рамки определения опыта, связывают его со всей совокупностью человеческой деятельности, что характерно для социологического подхода в работах В. Иванова, А. Карягина и др. Иванов пишет, что "опыт следует рассматривать в рамках человеческого способа бытия, в единстве его деятельно-практических, общественно-исторических и индивидуальных характеристик"2. Горький A. Человеческая деятельность - познание -искусство. Он подчеркивает, что сфера опыта - это "сфера бытия, а не сознания, но бытия практически действукщего и мыслящего субъекта"1. Хотя автор не распивает деятельностной специфики опыта, но примечательна сама попытка постановки и решения проблемы в социологическом аспекте, а так же выявления тех специфических средств,которые позволяют через искусство приобщать человека "практически р ко всей полноте бытия и сумме общественных деятельностей".
Карягин, исходя из деятельностной сущности человека, выделяет особый феномен, опосредующий человечески деятельность -"духовный опыт". Он имеет свою структуру, которая, по мнению автора, "включает информационный слой, сферу научного знания, аксиологическую и сферу эстетического как универсальной формы "относиться", "действовать", "формировать материю" по "законам красоты". Его исследование концентрируется в основном во1фуг эстетического опыта, тех эстетических аспектов, которые способны проявляться во всех видах человеческой деятельности. Поэтому автор основное внимание уделяет рассмотрению искусства как средства развития "человеческой чувственности", "продуктивного воображения", средства гармонизации социального поведения личности. Некоторые актуальные проблемы социологического изучения искусства. Следовательно, принцип деятельности может быть и должен использоваться гораздо шире, что позволит более содержательно представить средства передачи его и способы включения в реальную жизнедеятельность. Информационный подход к данной проблеме связан в большей мере с рассмотрением искусства в системе культуры. Лотман, Б. Успенский определяют сущностное свойство культуры - ее способность "концентрировать человеческий опыт".
Культура рассматривается как "механизм по организации и хранению информации в сознании коллектива", как "сумма ненаследственной информации"1. По сути дела напрашивается заключение о сходстве понятий опыт и информация. Аналогичный подход находим у Л. Закса, где эта тенденция обнаруживается наиболее явственно. Поскольку "объективное содержание соо циального опыта й социальной информации совпадает" , - пишет автор, - то можно рассматривать их как тождественные. В дальнейшем, выделяя прагматический и суперпрашатический уровни социального опыта как информации, он анализирует искусство как специфический способ его сохранения. Эти в наиболее общей форме наметившиеся подходы к анализу искусства как средства сохранения и передачи социального опыта свидетельствуют о том, что его исследование не может сейчас обойтись без понятия социальный опыт, а само оно как средство переда Л о т м а н Ю. О семиотическом механизме культуры. Ученые записки Тартуского университета.
Это позволяет глубже всщшть процесс возрастания искусства в современный период, превратить его в "духовную производительную силу" К.
Работа с конкретными отклонениями — прерогатива социально-педагогической: а реабилитации; б поддержки; в девиации ; г коррекции. Девиантное поведение - это поведение, которое с социальными нормами: а не согласуется; б опережает; в отстает; г согласуется. Социально-педагогическая деятельность направлена на: а формирование социальных качеств; в оказание помощи ребенку в процессе его социализации; г социальную переориентацию подростка. Гуманизм — это: а признание ценности человека как личности; б любовь ко всему человечеству; в непротивление злу; г изучение гуманитарных знаний.
Следуя принципу природосообразности, необходимо учитывать: а возрастные особенности детей; б времена года; в географические особенности; г природные условия.
Важным признаком результативности процесса воспитания является А понимание сущности процесса воспитания воспитателями В наличие специально подготовленных людей для передачи знаний С знание воспитанниками в соответствии с их возрастом норм и правил поведения Д формирование умений и навыков общения Е совершенствование знаний в практической деятельности 29. Требование личностного подхода А учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся В участие воспитанников в совместном обсуждении программ воспитания С отказ от централизованного школьного воспитания Д полная свобода действий воспитанников Е координация усилий школы, семьи и общественности 30. Сущность принципа единства воспитательных воздействий заключается: А решении всех воспитательных задач с опорой на реальную жизнь В опоре воспитателей на семью, учитывая при этом индивидуальность ребенка С в координации воспитательных воздействий школы, семьи и общественности Д учете возрастных и индивидуальных особенностей Е координации средств массовой коммуникации со школой 31.
Формируемые предпосылки к учебной деятельности по ФГОС. Модели организации учебного процесса. Модель организации образовательного процесса. Модели обучения в педагогике. Модель структуры образовательного процесса. Функции коммуникации. Коммуникативная функция общения. Основные функции коммуникации. Коммуникативная функция примеры. Методы мотивации.
Методы формирования мотивов. Методы повышения мотивации. Способы мотивации учеников. Цели образования и воспитания. Цели педагогического воспитания. Общие цели воспитания. Цели процесса воспитания. Формирование компетенций учащихся. Технологии формирования социальной компетентности учащихся. Развитие социальной компетентности учащихся воспитание.
Формирование социокультурной компетенции дошкольников. Инновационные педагогические технологии. Современные педагогические технологии. Современные образовательные технологии схема. Педагогические тхнологи. Развивающая образовательная среда в школе. Информационно-образовательная среда школы. Что такое среда образовательного учреждения. Образовательной среды ОУ. Общение в конфликтных ситуациях.
Психология конфликта. Бесконфликтное взаимодействие. Конфликтная ситуация вывод. Потребности человека. Таблица потребностей человека. Престижные потребности. Вторичные потребности. Коммуникативная компетентность. Коммуникативные навыки личности. Основные функции педагогического процесса.
Примеры формирования личности. Формирование индивидуальности. Главный процесс в формировании личности. Формы нравственного воспитания. Кластер духовно нравственное воспитание. Приемы нравственного воспитания. Воспитание личности. Разрешение конфликта. Конфликты в межличностных отношениях. Конфликты в межличностных отношениях 6 класс.
Разрешение конфликта Обществознание. Функции решения в организации процесса управления. Функции управленческих решений в методологии и организации процесса. Управленческие решения в менеджменте. Процесс организации управленческого решения. Особенности развития инклюзии в России. Особенности инклюзивного обучения. Схемы внедрения инклюзивного образования. Специфика инклюзивного и интегрированного образования.. Качество управленческих решений.
Качество принятия управленческих решений. Схема качество управленческого решения. Факторы качества управленческих решений. Модель подготовки педагога. Система работы педагога. Формы работы для подготовки педагога. Модель педагога проф обучения.
Профессиональная педагогика. Тест 2
Педагогический процесс – это _____. | функция культуры как единственного механизма передачи социального опыта, накопленного человечеством, от поколения к поколению, от одной страны к другой. |
Педагогический процесс – это _____. | е) систему методов педагогического исследования. Необходимость передачи социального опыта возникла. |
Социальная педагогика это наука ответ на тестирование | Культура предстает формой трансляции (передачи) социального опыта через освоение каждым поколением не только предметного (в первую очередь, предметы производства) мира культуры, навыков и приемов технологического отношения к природе. |
Воспитание как процесс передачи социокультурного опыта
Движущие силы процесса воспитания А познавательные интересы личности Б противоречия, возникающие в развитиии личности В процесс накопления количественных изменений Г сложившиеся формы взаимоотношений Д требования родителей, предъявляемые к детям 21. Качества, передающиеся от родителей к детям: А способы мышления В способность к определенному типу деятельности Г социальный опыт Д цвет глаз, кожи, группа крови, тип нервной деятельности, темперамент 22. Понятие личность характеризует А интерес в процессе обучения Б индивидуальные особенности человека В природные задатки и способности Г материальное положение человека.
Мысль о том, что гендеры должны обладать и обладают массой отличий, настолько повсеместно укрепилась в нашей культуре, что неудивительно, если мы считаем ее верной. Информационное давление в сочетании с нормативным принуждением частично объясняет силу влияния гендерных норм на наше поведение. Аронсон предположил, что подчинение нормативному давлению вызвано нашим желанием нравиться окружающим, а подчинение информационному давлению — желанием быть правыми. Подчинение гендерным нормам: уступчивость, одобрение или идентификация?
Хотя в подавляющем большинстве случаев нашей реакцией будет почти автоматическое подчинение социальным нормам, бесспорно, существуют ситуации, когда мы этого не желаем. Социальные психологи признают, что, если люди подчиняются, это совсем необязательно означает, что они согласны с социальным договором. Иногда мы изменяем свое поведение, чтобы привести его в соответствие с социальными нормами, даже если в действительности их не приемлем. Этот тип подчинения получил название уступчивость желание избежать социального наказания и завоевать социальное одобрение , а основу его составляет нормативное давление. Тип подчинения социальным нормам, когда человек не приемлет их, но приводит свое поведение в соответствие с ними, чтобы избежать наказания и получить социальное одобрение. Одобрение, интернализация.
Тип подчинения социальным нормам, когда человек с ними полностью согласен. Тип подчинения социальным нормам, при котором человек повторяет действия ролевой модели. Когда Даша посещает свою бабушку, то сталкивается с некоторыми неудобствами. Например, в этом доме принято, что женщины во время обеда подают мужчинам блюда, уносят их грязную посуду, занимаются уборкой. Даша не считает это правильным, но в доме своей бабушки делает,— ведь если она откажется, то обидит родственников. За столом Даша обслуживает своего мужа, который соответственно ей подыгрывает.
Обычно муж Даши не ждет, пока женщины обслужат его, но дома у бабушки подчиняется норме, оставаясь сидеть, вместо того чтобы помочь. Этот пример иллюстрирует важный признак уступчивости: если угроза наказания за неподчинение отсутствует, то поведение становится другим. Нередко бывает, что внутренне мы полностью соглашаемся с нормами, которым подчиняемся. Такой тип подчинения называется одобрением или интернализацией. Часто именно влиянию информации мы обязаны тем, что принимаем социальные нормы и модели поведения, не поддающиеся трансформации из-за того, что человек в них безоговорочно верит. Однако когда ситуация социального контекста меняется например, если женщина начинает зарабатывать деньги , то человек тоже может измениться.
Третий тип подчинения, называемый идентификацией, имеет место, когда мы повторяем действия ролевых моделей просто потому, что хотим быть похожими на них. Как отметил Аронсон, представления, связанные с идентификацией, могут измениться, если новая идентификация сменит предыдущую например, вы можете начать идентифицироваться с группой сверстников больше, чем с отцом. Ученые еще не знают, какой из процессов чаще заставляет людей подчиняться гендерным ролям: уступчивость, одобрение или идентификация. К сожалению, эта тема пока мало разработана, но, по данным нескольких исследований, и мужчины и женщины сильнее выражают свою приверженность гендерным стереотипам на публике, чем среди близких людей. Это скорее указывает на уступчивость, чем на одобрение или идентификацию. Исследование мужской роли, в котором выяснилось, что традиционная мужественность находит слабое одобрение и поддержку, также указывает на важнейшую роль уступчивости в подчинении гендерной роли.
Нормативное и информационное давление отнюдь не исключают друг друга. Как утверждают Плеки, именно те, кто одобряет и принимает традиционные гендерные роли чаще в результате воздействия информационного давления , с большей вероятностью подвергаются социальному порицанию за их нарушение нормативному давлению. И наоборот, со всех сторон обрушивающаяся на человека информация о том, как хорошо подчиниться гендерной роли, может повлечь за собой это подчинение даже при отсутствии одобрения. Прежде всего человек хочет, чтобы общество его принимало. Люди в разной степени привержены традиционным половым ролям. Каган и Колберг отметили, что некоторые люди в высшей степени соответствуют физиологическим нормам для соответствующего пола — полотипизированы например, предельно женственные женщины и крайне мужественные мужчины.
У них особенно сильна мотивация выдерживать все свое поведение в рамках гендерно-ролевых стандартов. Они подавляют в себе любое поведение, которое может быть расценено окружающими как несвойственное гендеру.
Воспитание — это А общение людей в неформальных объединениях В воздействие среды на личность С передача социального опыта Е подготовка человека к профессии 12. Понятие, не являющееся принципом воспитания А опора на положительное.
Развитие педагогики как науки определило: а повышение роли воспитания в общественной жизни; в биологический закон сохранения человеческого рода; с объективную потребность в подготовке человека к жизни и труду; д заботу родителей о счастье детей; е прогресс технического развития. Выявление состояния педагогических явлений, успешности или эффективности деятельности педагога и учащихся составляет основу какого уровня теоретической функций педагогики… а описательный, или объяснительный уровень в диагностический уровень 17.
Необходимость передачи социального опыта возникла
Обучение — это: А деятельность человека с определенной целью B совместная целенаправленная деятельность учителя и учащихся, в ходе которой осуществляется развитие личности, её образование и воспитание С влияние внешних и внутренних факторов на процесс формирования личности Д формирование личностных качеств Е процесс управления под руководством учителя 142. Самообразование — это: А саморазвитие личностных качеств B целенаправленное взаимодействие учителя и учащихся С учебный процесс под руководством педагога Д процесс и результат целенаправленной познавательной деятельности человека Е самосовершенствование с помощью массово-информационной среды 143. Личность — это совокупность: А индивидуальных и социальных В моральных, профессиональных качеств С нравственных, морфологических качеств Д социальных и личностных качеств, определяющих его общественную сущность качеств Е личностных и индивидуальных качеств 144.
Чтобы иметь законную возможность копирования материалов, следует направить в адрес администрации сайта соответствующее письмо. Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны.
Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса.
А значит, в огромной мере увеличивается ответственность деятелей искусства за то, чтобы находящееся в их руках мощное оружие служило делу народа, делу коммунизма"1. Актуальность данной темы объясняется и идеологическими причинами. На Июньском 1983 г. Пленуме ЦК КПСС обращалось особое внимание на то, что современный период "отмечен небывалым за весь послевоенный период по своей интенсивности и остроте противоборством двух полярно противоположных мировоззрений, двух политических курсов - социализма и империализма. Идет борьба за умы и сердца щшшардов лвдей на планете.
И будущее человечества зависит в немалой степени от исхода этой идеологической борьбы. Отсюда понятно, как исключительно важно уметь донести в доходчивой и убедительной форме правду о социалистическом обществе, о его преимуществах,, о его мирной политике до широчайших масс во всем мире. Не менее важно умело разоблачать лживую, подрывную империалистическую пропаганду. Нам нужна хорошо продуманная единая сиср тема контрпропаганды - динамичная и эффективная. Исследование данной темы тесно связано с разработкой К. Марксом и Ф.
Энгельсом диалектико-материалистических взглядов на общественное предназначение искусства, соотношзние материального и духовного производства, относительную самостоятельность последнего и способность активно воздействовать на общественное бытие в "Немецкой идеологии", в "Капитале", "Эконсмическо-философских рукописях 1844 года", в работе "Восемнадцатое брюмера Луи Бонапарта, письмах Ф. Энгельса И. Блоху, Г. Штаркенбургу, К. Шмидту, Ф. Мершпу и др.
Развитие В. Лениным теории отражения, социальной обусловленности искусства, принципа партийности и др. Тенденция к рассмотрению искусства как средства передачи социального опыта наблюдается в работах М. Бахтина, А. Еремеева, Л. Закса, Б.
Иванова, М. Кагана, А. Карягина, Ю. Лотмана, Л е н и н В. О литературе и искусстве 1957, с. Лукьянина, В.
Малахова, М. Маркова, С. Раппопорта и др. Основной функцией искусства называет М. Каган его способность к расширению "реального жизненного опыта человека опытом воображаемой жизни во имя целенаправленного формирования человеческого сознания и человеческой деятельности"1. Искусство призвано "пополр нять социальный опыт индивида, оно является средством "подтягиз вания его до уровня общественно-нео бходимой жизнедеятельности".
Поэтому, пишут другие авторы, "важнейшей задачей искусства является концентрация, систематизация и объективация социально-исторического опыта отношений и отражения, осмысления действительности в его светеЗадача воспринимающего заключается в освоении "чувственно-эмоционального опыта как совокупности многочисленных к отношений". Исходя из имеющихся уже исследований можно выделить гносеологический, социологический и информационный подходы. При гносеологическом подходе особенности передаваемого искусством опыта выводятся из специфики художественного способа отражения действительности "опыт отношений", "лушевный опыт",, "познавательно-оценочный" и др. Однако, более закономерно по 1 К а г а н М. Лекции по марксистско-ленинской эстетике. ЛГУ, 1971, с.
Лукьянин В. О социальных истоках индивидуальности художника. Свердловск, 1973, с. Раппопорт С. Искусство и эмоции. От художника к зрителю.
Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с. В связи с чем возникла необходимость передачи социального опыта. Сущность программы это. Предпосылками создания собственного дела являются. Сторонные сущность программы. Кодекс фирмы кодекс совещания. Экономический анализ права. Анализ уголовного права.
Экономический анализ общего права. Функции экономического анализа. Ethernet алгоритм работы. Алгоритм передачи данных по сети. Основные направления развития телекоммуникаций:. Современные тенденции развития телекоммуникационных технологий. Современные тенденции развития телекоммуникационных сетей. Направления развития радиосвязи.
Передача социального опыта. Функции образования передача опыта. Передача социального опыта пример. Способы передачи информации. Передача информации в древности. Способы передачи информации в древности. Древние средства передачи информации. Воспитание это передача социального опыта.
Социальный опыт это в педагогике. Необходимость закона. Необходимость передачи опыта. Необходимость передачи опыта возникла. Цитаты о передаче опыта молодому поколению. Червячные передачи Общие сведения. Червячная передача. Конструкция червячной передачи.
Классификация червячных колес.
Социализация как трансмиссия культуры от поколения к поколению.
6. Необходимость передачи социального опыта возникла одновременно с появлением общества. 8. Необходимость передачи социального опыта возникла. Необходимость передачи социального опыта возникла с появлением человеческого общества. Социальный опыт является накопленным знанием и опытом, который позволяет людям успешно адаптироваться к социальным условиям, развиваться и преуспевать. Негативное значение социального опыта обусловлено тем, что целый ряд навыков и правил поведения становится бессмысленным и даже вредным в новых условиях.
когда возникла необходимость передачи социального опыта
Ответы на тесты по теме Образование | А) необходимость передачи социального опыта. |
Социальная педагогика это наука ответ на тестирование | Необходимость передачи социального опыта подрастающим поколениям возникла одновременно с обществом и будет существовать на всех этапах его развития. |
Студопедия — Главной целью образования является _____ | 10. Необходимость передачи социального опыта возникла. |
Социальная педагогика | 6. Необходимость передачи социального опыта возникла одновременно с появлением общества. |
Тест 2. Школа как фактор социализации и субъект социального воспитания
педагогики воспитания Научные знания включают Необходимость передачи социального опыта возникла. 6. Необходимость передачи социального опыта возникла одновременно с появлением общества. 241. Необходимость передачи социального опыта возникла • одновременно с появлением общества.
Влияние межпоколенческих отношений на социализацию подрастающего поколения
Анализ опыта социально-педагогической работы (примерная схема). Необходимость передачи социального опыта возникла. Движущими силами развития личности я. Необходимость передачи социального опыта возникла. с развитием педагогики как науки. 17. Изучение передового и новаторского педагогического опыта составляет основу, какого уровня теоретической функций педагогики.
Социальная передача
Когда возникла необходимость передачи социального опыта — | Ответ: Необходимость передачи социального опыта будет существовать на всех этапах развития общества. |
Ответы на тесты по педагогике | 17. Изучение передового и новаторского педагогического опыта составляет основу, какого уровня теоретической функций педагогики. |
А) потребности общества в человеческих ресурсах | А)необходимость передачи социального опыта. |
Социальная передача | Первоначально, передача социального опыта была необходима для выживания и адаптации людей к окружающей среде. |
Появление новых возможностей передачи социального опыта. | Негативное значение социального опыта обусловлено тем, что целый ряд навыков и правил поведения становится бессмысленным и даже вредным в новых условиях. |
Необходимость передачи социального опыта
Необходимость передачи социального опыта подрастающим поколениям возникла одновременно с появлением общества и будет существовать на всех этапах его развития. Ответ из теста влияние сми на развитие несовершеннолетних. Решение тестов онлайн на заказ. Страница:349. Передача социального опыта пример. Социальный опыт это в педагогике. Передача социального опыта пример. Социальный опыт это в педагогике. Ответ: Необходимость передачи социального опыта будет существовать на всех этапах развития общества. Культура предстает формой трансляции (передачи) социального опыта через освоение каждым поколением не только предметного (в первую очередь, предметы производства) мира культуры, навыков и приемов технологического отношения к природе.