Челюскин мыс — (Северо-восточный) — самая северная оконечность Азии, в Енисейской губернии и уезде, в Туруханском крае, в восточной части Таймырского полуострова, на берегах Северного Ледовитого океана. Главная» Новости» Мыс челюскин абсолютная температура января и июля. Посмотрите, где находится Полярная Станция Мыс Челюскин на онлайн картах: топографических, старых, тематических и исторических. В 1952 годы метеостанция мыс Челюскин была занесена в Первый список синоптических станций СССР, на которых проводятся приземные метеонаблюдения. северная оконечность одноимённого полуострова, расположенного на севере п-ва Таймыр, и самая северная материковая точка.
Как найти на карте мыс челюскин
Сегодня «Первооткрыватели» дошли до мыса Челюскин, где «Московские профессионалы» уже поставили палатку и приготовили все к встрече коллег. Посмотрите, где находится Полярная Станция Мыс Челюскин на онлайн картах: топографических, старых, тематических и исторических. Прежде всего с именем Челюскина связан мыс, сама северная оконечность полуострова Таймыр и всей Евразии. Мыс Челюскин – это мыс на северо-востоке полуострова Таймыр в Красноярском крае, Россия. это мыс Челюскин.
найти координаты: мыс рока, мыс челюскин, мыс дежнего, мыс пиай
К 100-летию экспедиции Русским географическим обществом он был переименован из Восточно-Северного в мыс Челюскин. С 1932 года здесь работает полярная станция, позднее ее оборудовали обсерваторией. Здесь же расположен самый северный аэродром на континенте, откуда летают самолеты с запасами продовольствия, учеными-исследователями, оборудованием для разведки полезных ископаемых и проведения научной деятельности.
Мыс Доброй Надежды. Мыс Альмади. Фото с сайта wikimedia. Это низколежащий мыс 40 километров длиной, расположен на севере государства Сомали.
Выдается в Индийский океан. Расположен на полуострове Бутия Канада , в 2013 километрах от Северного полюса. Мыс Мерчисон. Расположен на территории Панамы на юго-западной оконечности полуострова Асуэро непосредственно на берегу Тихого океана. Необитаем и покрыт мангровыми и тропическими лесами и является частью большого природного заповедника в Национальном парке Серро Хойя. Этот район является труднодоступным из-за небольшого числа автодорог, но вода вокруг мыса популярна у серфингистов и рыболовов-любителей.
Мыс Принца Уэльского. Расположен на полуострове Гуахира Колумбия. Резкие изгибы линии берега здесь отсутствуют, поэтому точка мыса условна, и ее нет на мелкомасштабных картах. Мыс расположен на низменном берегу, отделяющем небольшой, но глубоко вдающийся в сушу залив Байя Хондита. Как и все северное побережье Южной Америки, был открыт в 1500 году испанской экспедицией Алонсо Охеда, в которой участвовал Америго Веспуччи. Мыс Фроуорд Фроуард — самая южная континентальная точка Южной Америки.
В переводе с английского Froward означает «своевольный, поступающий наперекор, неблагоприятный». Такое название он получил в январе 1587 года от английского пирата Томаса Кэвендиша из-за сложных условий прохождения мимо него и неблагоприятного климата. На мысе стоит большой металлический крест Cruz de los Mares, построенный в честь визита папы римского Иоанна Павла II в Чили в 1987 году. Мыс Фроуорд. Расположена на территории Перу. Омывается Тихим океаном.
Челюскиным в 1742 году. К 100-летию экспедиции назван Русским географическим обществом мыс Челюскин. В 1893 году первым обогнул мыс норвежский исследователь Фритьоф Нансен. В настоящее время там расположен радиометеорологический центр. Построен ряд жилых зданий и научных павильонов, правда, часть зданий брошены и не эксплуатируются. Климат на мысе — арктический, очень суровый.
Мыс Челюскин. Расположен на территории Малайзии. На мысе установлен памятный знак. Мыс Пиай. Находится мыс на северо-западе полуострова Малая Азия, в Турции, выступает в Эгейское море. Мыс Баба.
Расположен на Чукотском полуострове. Впервые был достигнут русской экспедицией Семена Дежнева осенью 1648 года. Представляет собой изолированный плосковершинный горный массив высотой до 740 метров, круто обрывающийся к морю. Находится в Беринговом проливе, соединяющим Северный Ледовитый океан с Тихим океаном. От мыса Дежнева до мыса Принца Уэльского крайней западной материковой точки Северной Америки — всего 86 километров, а до косы, что расположена рядом, меньше 82 километров. Рядом с мысом находится моржовое лежбище, а также многочисленные птичьи базары.
В прибрежной акватории водятся серые киты, косатки, моржи, тюлени. Мыс Дежнева. Фото с сайта chukotka. Находится на побережье Средиземного моря в Тунисе.
Шли трудно: записки Челюскина пестрят упоминаниями о том, как устают собаки, как теряют присутствие духа его спутники. Нехватку провианта возмещали за счет охоты на белых медведей. В последний раз подстрелить хищника удалось за три дня до того, как отряд добрался до мыса, названного самим Челюскиным Восточным Северным.
В его записках встреча с нею описана так: «Приехали к мысу. Сей мыс каменной, приярой, высоты средней, около оного льды глаткие и торосов нет. Здесь именован мною оный мыс: Восточный Северный. Поставил маяк — одно бревно, которое вез с собою». И все. Так прозаически совершилось одно из самых крупных географических открытий XVIII века… Доказательство Свердрупа После Восточного Северного мыса Челюскин с товарищами повернули на запад, направляясь навстречу второй части экспедиции под руководством поручика Харитона Лаптева. Встреча состоялась спустя два месяца — 20 июля 1742 года.
А уже осенью штурман Челюскин вернулся в Петербург, отчитался обо всех своих приключениях на Севере и вернулся к службе на Балтике. Он вышел в отставку в 1756 году в чине капитана третьего ранга, что считалось неплохим достижением для штурмана в то время. А через восемь лет умер, и могила его до сих пор неизвестна. Шхуна «Мод» экспедиции Руаля Амундсена во льдах у мыса Челюскин, 1 мая 1919 года. В 1842 году академик Александр Миддендорф стал вторым после штурмана Челюскина исследователем, побывавшим на Восточном Северном мысе, и именно тогда он высказал предложение переименовать его в мыс Челюскина. Идея встретила поддержку Русского географического общества, и на русских картах появился новый топоним. А в 1878 году он получил признание и за пределами России: название «мыс Челюскин» появилось на международных картах.
Мыс Челюскина. Фото, где находится на карте России, история, кто открыл
- Челюскин крайняя точка - фото сборник
- Географическое положение мыса Челюскин
- Челюскин крайняя точка - фото сборник
- Мыс Челюскин - Cape Chelyuskin
Поделился со служилыми
- Где находится Мыс Челюскин?
- Arctic Russia - Мыс Челюскин
- Высота над уровнем моря
- Где находится мыс Челюскин на карте
- ЕНИСЕЙСКАЯ СИБИРЬ: МЫС ЧЕЛЮСКИН
Высота над уровнем моря
- Последние вопросы
- Крайние западная, восточная, северная, южная точки России
- Челюскин крайняя точка - фото сборник
- Мыс Челюскин: где находится, описание
Челюскин: на пути к северному краю мира
Находится отель по ул. Таймырская, д. Расположен недалеко от аэропорта. Прилетевшие на отдых туристы могут переждать непогоду и вылет своего рейса. Стоимость номера зависит от условий проживания и кол-ва гостей. Поделился со служилыми Для реализации итогового этапа Челюскину выделили около 700 рублей казенных денег.
Для тех времен была не просто солидная, а колоссальная сумма. Семен Иванович знал о горестном положении служилых людей из Енисейской губернии и уезда, а также Туруханского края. Они годами бедствовали, не получая ни денег, ни продовольствия. Он решился на рискованный шаг: большую часть средств пустил на их поддержку. Слуги государевы не забыли об этом и в нужную минуту тоже помогли.
Отправляясь в поход, штурман рассчитывал на пять нарт и сорок ездовых собак. Казачками туруханскими Федором Копыловым и Дементием Судаковым необычный «транспортный парк» был усилен: к нему примкнули еще несколько упряжек собачьих и оленьих , груженных продовольствием. Подводы на собачьей и конной тяге выделил и местный губернатор. Семен устремился к реализации следующего плана: дойти до северо-восточной оконечности Таймыра, повернуть на запад и идти вдоль побережья, подробно фиксируя все детали в научных дневниках. Пытаемся убежать от непогоды и под утро выходим на берег Енисея.
Напротив нас, всего в 5 километрах, тускло светятся огни Дудинки. Но решаем не рисковать на ледовой переправе в темноте и безмятежно укладываемся спать. А проснувшись, понимаем, что промедлив, допустили ошибку! Штурману первой машины приходится выйти на лед, и весь караван начинает потихоньку двигаться за ним Однако, даже соблюдая осторожность и аккуратность, избежать проблем мы не смогли. Дело в том, что еще ночью в пургу несколько грузовиков «Урал» пытались прорваться по зимнику через Енисей, но угодили в наледь Разломав лед и нарыв огромных ям, они вернулись назад.
Вот в эту засаду, уже замаскированную свежим снегом, мы и угодили! Приходится отсоединять прицепы и по одному высвобождать автомобили из ледяного плена. В ход идут пешни, лопаты, лебедки… Наконец под колесами твердая земля. Теперь можно и к пограничникам отправиться, чтобы оформить необходимые документы, в Таймырский краеведческий музей заглянуть и не торопясь переложить снаряжение. Все это время сообщение Дудинка -Норильск было закрыто по метеоусловиям для всех видов транспорта.
Очень популярен у туристов и любителей экстрима благодаря развитой инфраструктуре в регионе. Города Деление по самым крайним точкам ведется и среди населенных пунктов. В данный список входят следующие города: Север — город Певек, располагающийся на Чукотке. На данный момент население менее 5 000 жителей. Связано это с тем, что после распада советского союза большая часть жителей начала переезжать в другие, более развитые города. Достаточно суровые климатические условия — средняя температура зимой — ниже 30 градуса, летом почва не всегда успевает прогреваться до того момента, пока не начнет таять снег.
Юг — город Дербент. Находится на территории республики Дагестан. Обладает сразу двумя значимыми достижениями, второе — самый старый населенный пункт Российской Федерации. Пользуется популярностью у туристов. Причина кроется в близости к морю, красивой природой вокруг и большим количеством виноградников. Последние открывают практически безлимитный доступ к местному вину.
Запад — Балтийск. Имеет важное стратегическое значение, так как является базой для Балтийского флота. По этой же причине долгое время был закрыт для посещения туристами. Открылся только в начале 21 века. Привлекает туристов возможностью не только погрузиться в воды Балтийского моря, но и посмотреть на уникальную архитектуру.
Семену Ивановичу, помимо прочего, было поручено вести дневник путешествия: его записи содержали много описаний природы и животного мира Севера. Из 45 человек команды многие страдали цингой, на корабле погибли друг и покровитель Челюскина Василий Прончищев и его жена, после чего руководство экспедицией полностью перешло к Челюскину. Корабль пережил опаснейший дрейф, закончившийся его гибелью. Экипажу пришлось возвращаться к месту зимовья пешком, это был тяжелый, а для некоторых гибельный маршрут — почти 800 километров по ледяной пустыне, однако люди вопреки всему продолжали исследование новых земель и составление карт.
Казалось бы, такие приключения могут надолго отбить желание участвовать в дальнейших исследованиях, но только не у Челюскина: суровые испытания лишь подстегнули интерес мореплавателя к открытию новых земель. После Великой Северной экспедиции он еще два года готовился к новому походу на Север — в неисследованный Таймыр. В этот поход Челюскин отправился в сопровождении троих солдат на нартах — специальных санях, запряженных ездовыми собаками. Путь был невероятно трудным: в то время такие походы держались только на энтузиазме участников, плохо снаряжались и, конечно, не имели никакой опытной базы: люди не знали, что их ожидает и как влияет на здоровье отсутствие света и тепла. Да и вообще мало кто понимал смысл подобных походов и оказывал путешественникам содействие.
В 1934 году, на пути к Аляске, здесь потерпел крушение советский авиалайнер «Челюскин». Это событие получило широкое внимание и стало одним из символов героизма и самоотверженности российских исследователей. Сегодня местность вокруг мыса Челюскин привлекает туристов и любителей экстремального туризма, которые хотят испытать себя в арктических условиях и увидеть одно из наиболее далеких и диковинных мест на планете. Мыс Челюскин находится на севере России Мыс Челюскин славится своим экстремально холодным климатом и красивыми ледяными пейзажами. Здесь часто встречаются полярные медведи, а также моржи и тюлени. За северным побережьем мыса находится Ямальский полуостров, а на востоке — Лаптевым морем.
Координаты мыса Челюскин
Координаты Мыса Челюскин – 77° 43′ северной широты и 104° 19′ восточной долготы. На мысе Челюскин сооружена метеорологическая полярная станция. Определите координаты крайних точек Евразии. это мыс Челюскин. самая северная точка Евразийского континента (и вообще любого континентального материка) и самая северная точка материковой части России. Например, географические координаты мыса Челюскин (крайней северной точки Евразии) – 78° с. ш. и 104° в. д.
Мыс Челюскин — самая северная точка Евразии
Географические координаты мыса Дежнёва 66°04′45″ с. ш. 169°39′07″ з. д. Находится он в Беринговом проливе, соединяющем Берингово и Чукотское моря (смотри карту внизу). Мыс Челюскин имеет географические координаты — 77° 43′ северной широты и. челюскин до Северного полюса, экватора. Географические координаты мыса Челюскин: широта 77°43′ с. ш. и долгота 104°14′ в. д. Спустя время мыс Челюскин появился и на международных картах. Координаты Мыса Челюскин Координаты Мыса Челюскин являются важной информацией, особенно для мореплавателей и путешественников, так как они помогают определить местонахождение этой знаменитой географической точки. Мыс Челюскин, мыс Пиай, мыс Дежнева. Крайние точки Евразии и их координаты на карте.
Челюскин: на пути к северному краю мира
Очень популярен у туристов и любителей экстрима благодаря развитой инфраструктуре в регионе. Города Деление по самым крайним точкам ведется и среди населенных пунктов. В данный список входят следующие города: Север — город Певек, располагающийся на Чукотке. На данный момент население менее 5 000 жителей. Связано это с тем, что после распада советского союза большая часть жителей начала переезжать в другие, более развитые города. Достаточно суровые климатические условия — средняя температура зимой — ниже 30 градуса, летом почва не всегда успевает прогреваться до того момента, пока не начнет таять снег. Юг — город Дербент. Находится на территории республики Дагестан. Обладает сразу двумя значимыми достижениями, второе — самый старый населенный пункт Российской Федерации. Пользуется популярностью у туристов. Причина кроется в близости к морю, красивой природой вокруг и большим количеством виноградников.
Последние открывают практически безлимитный доступ к местному вину. Запад — Балтийск. Имеет важное стратегическое значение, так как является базой для Балтийского флота. По этой же причине долгое время был закрыт для посещения туристами. Открылся только в начале 21 века. Привлекает туристов возможностью не только погрузиться в воды Балтийского моря, но и посмотреть на уникальную архитектуру.
Мыс Челюскин: Край земли, где остановилось время dials Был 15 часов назад Подписаться Среди множества уникальных географических точек России есть одна такая, которая особенно притягивает не только полярников и исследователей, но и многочисленных экстремальных путешественников. Истории открытия и освоения Арктики, истории борьбы и подвигов, истории нашей страны. Здания гидрометеостанции на Челюскине Первым человеком, который достиг этого мыса в мае 1742 года, был штурман Семен Иванович Челюскин из отряда Харитона Лаптева в Великой Северной экспедиции под руководством командора Витуса Беринга. Штурман Челюскин достигнув северной оконечности материка просто записал в своем путевом журнале: Гидрометстанция полярная на Челюскине «Погода пасмурная, снег и туман. Приехали к мысу. Сей мыс каменной, приярой, высоты средней, около оного льды гладкие и торосов нет. Здесь именован мною оный мыс: Восточный Северный. Поставил маяк — одно бревно, которое вёз с собою». Позднее именно эта запись в журнале и станет главном доказательством географического открытия Семена Ивановича Челюскина. Дорога в заброшенном посёлке Челюскин Удивительно, но тогда три столетия назад одно из самых значительных географических открытий XVIII века, которое позволило уточнить карту Северной Евразии современники так и не смогли оценить по достоинству. И только столетие спустя Александр Миддендорф к юбилею памятного события предложил РГО переименовать северную оконечность Евразии в мыс Челюскина. Выброшенный буксир И только в 1919 году сотрудничавший с российскими полярными исследователями норвежский океанограф Отто Свердруп современными научными методами подтвердил, что именно этот мыс и есть северная оконечность Евразии. С тех пор мыс Челюскин стал магнитом для многих полярных исследователей, таких как Норденшельд, Нансен, Толль, Вилькицкий, Амундсен и многие другие. Мыс Челюскин В 1932 году здесь была сооружена первая полярная станция под руководством Рудольфа Самойловича, которая действует до наших дней.
В лагере был составлен список, согласно которому первыми должны были доставить на берег женщин и детей. Опубликование списка вообще вызвало много огорчений, так как намеченные к более ранней отправке усиленно доказывали, что они могут уступить свою очередь другим. Однако список соблюдался строго", — пишет Шмидт. Первым в лагере челюскинцев весной 1934 года приземлился экипаж Анатолия Ляпидевского на самолете АНТ-4. Поиски проводились в условиях повышенной сложности: стояла полярная ночь, то и дело поднимались сильные ветры, пурга, температура опускалась до 40-градусных отметок. Самолет Ляпидевского 28 раз вылетал на поиски экспедиции и только на 29-й ее нашел. Причем летчик сумел посадить свою машину на площадке, которая была втрое меньше, чем было необходимо. От летчиков во время спасательных операций требовалось наивысшее напряжение сил и ресурсов организма. Это был самый настоящий подвиг. Массовая и успешная эвакуация полярников возобновилась позже, когда на помощь прибыли летчики Слепнев, Каманин и Молоков. Итоги экспедиции Несмотря на то что выйти в Тихий океан "Челюскину" не удалось, основная цель была достигнута — проходимость СМП доказана. Кроме того, стало ясно, что необходимо увеличить арсенал ледокольного флота и правильно расставить суда на всех участках пути. Был наработан и навигационный опыт: были сделаны выводы о конструкции пароходов для Арктики. В научном плане было широко исследовано Чукотское море: его течения, взаимодействия этих течений, ветра, сопротивление берега движению льда. Были достигнуты результаты научных наблюдений в гидрологии, гидрохимии, гидробиологии, аэрологии, метеорологии. Возвращение в Москву В то время как в СССР интенсивно шла работа по спасению экспедиции, западные СМИ распространяли недостоверную информацию: немецкая Voelkischer Beobachter писала: "Принятые до сих пор меры по спасению челюскинцев проводятся слишком поспешно и без плана... Самолеты отправляются на верную гибель, их ждет обледенение. Каждая посадка является риском и зависит от счастливой случайности". Politiken в Дании и вовсе сообщала, что Шмидт погиб: "На льдине Отто Шмидт встретил врага, которого еще никто не мог победить. Он умер как герой, человек, чье имя будет жить среди завоевателей Северного Ледовитого океана". Prager presse — чехословацкая газета — тоже поддерживала панику: "Быстрое спасение при помощи самолетов невозможно не только потому, что в таких отдаленных местах никогда не бывает достаточного числа необходимых самолетов, но и потому, что время года противодействует полетам: туманы, метели, сильные ветры". Там, где дрейфует лед. Как платформа "Северный полюс" изменит полярную науку Однако всем пессимистам пришлось признать свою неправоту. К 13 апреля 1934 года челюскинцы были спасены.
Вторую зимовку возглавил И. Папанин, расширив станцию до обсерваторииВ настоящее время станция называется радиометеорологическим центром, где зимуют от 8 до 10 человек. Построен ряд жилых зданий и научных павильонов. Климат Климат мыса Челюскин — арктический, очень суровый. Зима очень суровая, тёмная и продолжительная. Снег лежит 10-11 месяцев в году и может лежать даже круглый год, т.
Северный флот провел учения по высадке десанта на мысе Челюскин
То есть, прошлогодний снег не успевает растаять до следующей зимы. Средний минимум температуры здесь всегда ниже нуля. Единственные тёплые месяцы, июль и август. Самый холодный месяц — февраль, когда средняя температура достигает -39.
Сегодня на мысе Челюскин можно заметить мхи, лишайники, редкие виды полярного мака. Они растут на чёрном плитняке, на котором поблёскивают золотистые вкрапления пирита. Фауна более разнообразна: встречают на мысе и в его окрестностях леммингов, в водах у берегов — моржей, китов, косаток и белух, а в воздухе — полярных сов. Сами полярники именуют мыс «родильным домом для медвежат»: тут часто появляются белые медведи с потомством. Исходя из этого, посетить мыс Челюскин лучше всего в летнее время. Однако стоит учитывать, что с июля по октябрь — период, в который выпадает больше всего осадков среднегодовое количество — около 205—210 мм. Тем туристам, которые хотят полюбоваться на северное сияние с самой северной точки Евразии, предпочтительнее планировать посещение мыса Челюскин на конец августа — начало апреля, но нужно быть готовыми к суровой погоде.
Как добраться до мыса На вертолёте Наиболее безопасный способ посетить самую северную точку континента — на вертолёте из села Хатанга. До Хатанги можно долететь на самолёте из Красноярска и Норильска. Вертолёты доставляют туристов до мыса Челюскин и из посёлка Диксон, до которого можно добраться не только на самолёте, но и на поезде. Только оказавшись в аэропортах Хатанги и Диксона, можно узнать о намеченных рейсах на мыс: вылеты напрямую зависят от текущей погоды. На автотранспорте Добираться до мыса Челюскин на автотранспорте довольно рискованно. Путь пролегает по замёрзшему Енисею от посёлка Дудинка до Диксона, а далее — по западному побережью полуострова. Более безопасный наземный вариант — на снегоходах: для них до мыса проложено несколько трасс.
Но многие туристы, решившиеся на это, не достигали цели из-за отсутствия дорог и поломки техники, и им приходилось возвращаться. Достопримечательности мыса Челюскин Памятник первооткрывателям На мысе Челюскин приковывает внимание памятник первопроходцам Арктики. Высокая четырёхгранная колонна символизирует бревно, которое водворил здесь сам Семён Челюскин, обозначив своё открытие. На колонну водружена бронзовая дюбель-шлюпка «Якуцк», которой не суждено было дойти до мыса из-за льдов. На памятнике значится: «Оная экспедиция самая дальняя и трудная и никогда прежде не бывалая» пунктуация сохранена. Гурий Амундсена Ещё одна достопримечательность мыса Челюскин — гурий Амундсена. Гурии — это искусственные каменные сооружения, которые исследователи устанавливают в качестве ориентира.
Гурий Амундсена сложен из сланцевых плит и находится на самом северном выступе берега. Экспедиция норвежца Руаля Амундсена, которого прозвали «Наполеоном полярных вод», воздвигла его в честь шведского изыскателя Норденшельда. Полярная станция Главная задача гидрометеорологической станции имени Е.
Спустя год Челюскин похоронил своего командира Василия Васильевича Прончищевых и его жену Татьяну первую женщину-участницу полярной экспедиции в вечной мерзлоте на берегах якутской реки Оленёк.
Это была не единичная смерть. От суровых условий погибали многие: болезни, цинга, в частности, несчастные случаи тоже были нередки. Всё это закаляло характер Семёна Челюскина. Фрагмент страницы вахтенного журнала.
О том, как это было, рассказывает единственный достоверный документ — путевой журнал, копия которого хранится в архиве Военно-Морского Флота в Санкт-Петербурге. Экспедицию спустя два месяца ждало новое несчастье — судно заблокировали дрейфующие льды на восточном побережье Таймыра в море Лаптевых. На лёд перенесли снаряжение и припасы, соорудили сани и пошли к берегу. Там построили две «юрты земляные».
В них — ожидание до тех пор, пока не был установлен зимний путь. Через месяц, пройдя около 700 верст, команда во главе со своим штурманом, пережив болезни и голод, достигла зимовья. Людей спасли, но Семен Челюскин не собирался останавливаться. Вместе с казаками Фофановым и Гороховым, на собачьих упряжках он отправляется в северную часть полуострова, чтобы завершить его описание.
Пока три первопроходца добирались до устья реки Хатанги, морозы не думали сдавать — все три месяца температура не поднималась выше 50 градусов. В апреле 1742 года они вышли к мысу Святого Фаддея, там исследователи соорудили маяк и двинулись еще севернее, в совершенно неизведанные земли. Челюскин с особой тщательностью продолжал вести и записывать наблюдения.
К 100-летию экспедиции мыс был переименован Русским географическим обществом из мыса Восточно-Северного в мыс Челюскин. С 1878 г.
Однако только в 1919 г. Свердруп установил, что именно этот мыс и есть северная оконечность Евразии. Фильм «На краю земли» из цикла «Непотерянный рай», 2013 г. Челюскиным Связанные материалы.
Позиция судна, координаты, маршрут движения на карте
Первая из них – мыс Челюскин, координаты – 77,43 градуса северной широты. На карты мыс Челюскин был занесён только в XVIII веке. Челюскин (мыс Восточно-Северный, мыс Челюскина) — северная оконечность (мыс) полуострова Таймыр и самая северная материковая точка Евразии. Мыс дежнева: 66,4° с. ш. 169,4° з. д Мыс Рока: 38,5° северной широты, 9,3° западной долготы Мыс Челюскин: 77 с. ш., 104 в. д. Мыс Пиай: 1 с. ш., 103 в. д. Мыс Челюскина расположен на севере полуострова Таймыр (Таймырский Долгано-Ненецкий район, Красноярский край, Россия) и омывается проливом Вилькицкого.