Новости мультики советских времен самые интересные

В советском мультфильме "Летучий корабль" есть интересная отсылка к другому известному фильму — "Кавказской пленнице". Но куда интересней была бы тема: "забытые кукольные мультики, которые вы не стали смотреть". Почему советские мультфильмы по-прежнему актуальны и помогают в воспитании детей. Культура Фото советские мультфильмы рейтинги.

9 советских мультфильмов, которые любят за границей

Однако материал был недостаточно ярким и его пришлось подкрашивать. После съемок выяснилось, что отснятый мультфильм на три минуты длиннее заявленного хронометража, поэтому авторам картины пришлось ускорить песню в третьей части. В 1981 году работа Александра Татарского получила Гран-при на Всесоюзном фестивале телефильмов. В 2007 году в Санкт-Петербурге открыли памятник Вороне. В котором было всего 15 строк. В поисках живых образов автор поехал на Украину, гулял по хуторам, делал зарисовки с натуры. Во время озвучки стало ясно, что Волк не подходит к голосу Армена Джигарханяна, поэтому главного персонажа перерисовали. В 1983-м мультфильм получил специальный приз жюри и занял первое место на фестивале во Франции. Картина переведена на английский, индийский, норвежский, итальянский, испанский и украинский языки.

В Томске установлен 200-килограммовый говорящий памятник Волку.

Самые знаменитые из его мультфильмов были сняты в России, с 1909 по 1918 год.

Кузнечик в этом маленьком шедевре — компромисс между стрекозой Крылова и цикадой из первоисточника, басни Лафонтена. Творчество Владислава Старевича — это анимация в самом прямом смысле слова: он буквально оживлял насекомых, так что они выглядели не как настоящие, а просто настоящими. И только редкие искушенные знатоки знали — это «всего лишь» куклы, плод кропотливой работы страстного энтомолога-любителя.

В СССР умели разговаривать серьёзно на языке рисунков и кукол и с детьми, и со взрослыми. Ценили наши анимационные ленты и за границей. Вот лишь несколько картин, которые были тепло и с большим интересом приняты на Западе и Востоке. Фильм объехал множество фестивалей и почти везде получал призы, что принесло картине мировую известность. И это лучший способ оценить разность подходов к экранизации знаменитых произведений Редьярда Киплинга. Ни в коем случае не хотим вступать в полемику, кто хуже, а кто лучше, но отметим, что даже среди патриотично настроенной западной публики наш мультфильм считается более точной и серьезной адаптацией классики. Безусловно, ленты рассчитаны на разный возраст, но тем сложнее и ценнее работа режиссера Романа Давыдова.

Но при этом именно в военные годы появились на свет такие известные мультфильмы, как «Синдбад-мореход» и «Сказка о царе Салтане». После войны дела студии пошли в гору. В 1947 году картина «Песенка радости» получила бронзовую медаль на Венецианском кинофестивале. Это было первое признание отечественного кинематографа на международной арене. В 50-е годы студия стала снимать картины с куклами. Первыми такими фильмами стали «Карандаш и Клякса — весёлые охотники» и «На даче». Основой мультфильмов стали не сказки, а реальные сюжеты. В 1962 году художник Фёдор Хитрук опубликовал свой недесткий мультфильм «История одного преступления». Главному герою картины не дают спать соседи, чем доводят его до покушения на убийство. Произведение по достоинству оценили во всём мире — картина получила награды на фестивалях в Сан-Франциско, Венеции и Оберхаузене. В 60-е годы любителям анимации студия подарила 269 мультика, среди которых был и «Винни-Пух». За следующие 10 лет студия выпустила 368 фильмов. В 70-е годы «Союзмультфильм» стал крупнейшей студией в Европе. За этот период компания получила свыше 150 наград.

Малоизвестные факты о советских мультиках

Но куда интересней была бы тема: "забытые кукольные мультики, которые вы не стали смотреть". Что интересно, советский детский культ Чебурашки пересёк советские границы и прижился даже в Японии. В полку свидетелей лучших в мире советских мультиков прибыло. Выросшим на советских книжках и мультиках детям было отлично известно, что главным героем историй Эдуарда Успенского был именно Гена, работавший в зоопарке крокодилом, а Чебурашка начинал свой “творческий путь” персонажем второстепенным. В советское время этот мультфильм-мюзикл показывали в позднее время.

Шедевры «Союзмультфильма»: история создания золотой коллекции и новинки

Десятиминутная история по сюжету одноименной сказки Сергея Козлова, вышла в 1975 году, практически сразу собрав награды крупнейших кинофестивалей. А в 2003-м «Ежик в тумане» был признан лучшим мультфильмом всех времен по результатам опроса 140 кинокритиков и мультипликаторов разных стран кстати, на втором месте тоже оказался мультик Норштейна «Сказка сказок». Считается, что образы этого мультика стали настолько узнаваемыми, что даже человек, который ни разу не видел его если такой еще есть , сразу понимает, о чем идет речь. Сам Хаяо Миядзаки называл «Ежика в тумане» среди своих самых любимых работ.

А в октябре 2009 года пародию на этот мультфильм показали в эпизоде «Spies Reminiscent of Us» американского мультсериала «Гриффины». Мультфильмы о Дяде Федоре и его друзьях по книгам Эдуарда Успенского, выходили на студии «Союзмультфильм» с 1978 по 1984 годы. Удивительно, но у мультика с ярким национальным колоритом тоже нашлись поклонники за рубежом.

Истории о жителях деревни Простоквашино оценили в скандинавских странах, в силу привязанности к сельскому образу жизни на природе. Кстати, новый сериал «Простоквашино», который киностудия запустила в 2018 году, также вызвал интерес у прокатчиков именно из этих стран. Источник: «Союзмультфильм» «Тайна третьей планеты» Алиса Селезнева, девочка, живущая на земле в 2181 году.

Придумал ее Кир Булычев, а экранный мультипликационный образ подарил снова режиссер Роман Кочанов. В СССР мультфильм вышел в 1981 году. А через несколько лет ленту увидели и за рубежом, причем героев озвучили звезды первой величины.

Кстати, французские дети слышат папу Алисы в исполнении Жана Рено. Источник: «Союзмультфильм» «Жил-был пес» В «народ» этот мультик ушел под кодовым названием «Щас спою». Обаятельнейшая история режиссера Эдуарда Назарова о том, как Волк гостил в деревне у своего нового друга Пса, имела огромный успех не только у советского зрителя.

Мультфильм вышел в 1982-м, а год спустя получил специальный приз на «анимационных Каннах» — Международном фестивале во французском Аннеси. А еще были Дания, Франция и, конечно, первая премия Всесоюзного кинофестиваля.

Успех картины позволил Птушко открыть на студии новое подразделение — Объединение объёмной мультипликации, где за пять лет было создано порядка дюжины кукольных фильмов, снятых как в чёрно-белой, так и в цветной технике по методу Павла Мершина [15]. В 1944—1946 годах он был директором созданной в 1936 году студии « Союздетмультфильм », но покинул мультипликацию, чтобы посвятить себя игровому кино. Хитрука В 1934 году Уолт Дисней послал Московскому кинофестивалю рулон плёнки, на котором были короткометражные фильмы с Микки Маусом. Фёдор Хитрук , который тогда был мультипликатором, а не режиссёром, вспоминает свои впечатления в фильме Отто Алдера «Дух Гения» [16]. Он был абсолютно поражён плавной сменой кадров, очарован новыми возможностями для мультипликации, которые открывались на пути Диснея. В 1941—1943 годах студия «Союзмультфильм» находилась в эвакуации в Самарканде и снимала в основном патриотические фильмы. По словам художника Леонида Шварцмана работал на «Союзмультфильме» с 1948 года советская послевоенная мультипликация была основана на мультфильмах Уолта Диснея [19] : …работы студии Диснея были для нас в какой-то степени эталоном. Вот говорят, что писатели вышли из гоголевской «Шинели».

А создатели мультфильмов выросли в штанишках Микки-Мауса! Многие ведущие наши и режиссёры, и художники, были под большим влиянием студии Диснея. Он повлиял на творчество того же Хитрука, и Хржановского , и Норштейна и Котёночкина с его «Ну погоди! Наш «Союзмультфильм», взяв от Диснея самое лучшее, затем все это творчески переосмыслил, и коллектив единомышленников — это же целое созвездие талантливых личностей — стал производить ленты мирового уровня, не побоюсь этого слова. Для мультфильмов 1945—1959 годов характерен высокий уровень реализма фонов и персонажей. В 1952 году был создан полный аналог диснеевской многоплановой камеры multiplan — камера, укрепленная над многоярусным съёмочным станком, позволяющая делать глубинные наезды и фокусировать либо размывать разные планы. Были освоены все методы классической мультипликации и изобретены новые: например, эффект «пушистости» в фильме « Непослушный котёнок » в 1953 году. Для достижения высокого реализма движений в некоторых случаях использовалось ротоскопирование — «эклер», например в « Пропавшей грамоте » 1945 года, « Каштанке » 1952 года. Мультфильмы зачастую имели не только художественную, но и воспитательную ценность, например, « Федя Зайцев » и « Часовые полей ». В этот период снято множество полнометражных мультфильмов практически все являются экранизациями , один из самых известных — « Снежная королева » 1957.

Стилевой перелом 1960—1990 [ править править код ] Марки Почты России с героями советских мультфильмов Около 1960 года в советской мультипликации произошёл стилевой перелом. Ещё в 1953 году на « Союзмультфильме » приняли решение возродить объединение кукольных фильмов, а через год вышел мультфильм Евгения Мигунова « Карандаш и Клякса — весёлые охотники ». В процессе работы над ним Мигунов фактически с нуля разработал и собрал всю техническую базу, которой затем пользовались другие мультипликаторы на протяжении многих лет [20] [21]. Объединение стало полигоном для ряда начинающих режиссёров-экспериментаторов: Бориса Степанцева , Владимира Дегтярёва , Вадима Курчевского и Николая Серебрякова. Фильм « Влюблённое облако » 1959 Романа Качанова и Анатолия Карановича сочетал в себе техники «перекладки», кукольной и рисованной мультипликации и завоевал ряд престижных премий на международных фестивалях [6]. В дальнейшем Качанов вырос в одного из ведущих режиссёров-кукольников, поставив такие картины как « Варежка » 1967 и « Крокодил Гена » 1969. В 1957 году Евгений Мигунов снял рисованный сатирический фильм « Знакомые картинки », выполненный в условной карикатурной манере, что стало возможным благодаря участию в фильме Аркадия Райкина , чей стиль юмора не укладывался в рамки реалистичного рисунка. Этой работой Мигунов проложил путь другим режиссёрам-новаторам [21]. Начались эксперименты с различными техниками. В « Песне о соколе » 1967 Борис Степанцев впервые в СССР применил технику живописи по стеклу целлулоиду , а в дилогии про « Малыша и Карлсона » — технологию электрографии [6] [25].

Начинаются эксперименты в компьютерной мультипликации.

Премьерный показ отреставрированной версии состоялся в рамках XVI фестиваля архивного кино "Белые столбы — 2012". Первый советский мультфильм Несмотря на первые опыты в анимации в России, точкой отсчета отечественной мультипликационной традиции считают первый мультфильм, снятый в СССР, —"Советские игрушки" Дзиги Вертова 1924 год.

В основе сюжета короткометражки — опубликованные в газете "Правда" политические шаржи художника Дени, высмеивающие врагов социалистического общества. В последней рассказывается история про мальчишку, случайно победившего в соревнованиях конькобежцев. Он пытался наказать толстяка, который приставал к фигуристке.

В том же году Юрий Желябужский снял первый кукольный мультфильм — "Приключения Болвашки". Это направление далее продолжит Мария Бендерская, выпустив фильмы "Мойдодыр" и "Приключения китайчат". Еще одним важным мультфильмом стал "Самоедский мальчик", снятый Зинаидой и Валентиной Брумберг и Ольгой и Николаем Ходатаевыми в 1928 году.

Это семиминутная история жизни идеального советского гражданина — мальчика Чу. Фильм интересен тем, что в нем были использованы образы самобытного изобразительного искусства северных народов.

Я шел под зонтом, а один из гэбэшников бежал за мной и уговаривал униженно, мокнув под дождем, как собачка: "Вы подумайте, вы зря отказываетесь, делаете ошибку. Вас могут не выпустить, а вот сын ваш пойдет воевать… " Он бежал, а я ничего не отвечал. Я не мог стать стукачом, хотя я рисковал жизнью сына. Моше Ариэль Жеребчевский, Макс Соломонович 2017 год.

Леонид Шварцман - "Крокодил Гена и Чебурашка", "Обезьянки" Леонид Аронович Шварцман — советский и российский режиссёр-мультипликатор и художник мультипликационного кино Будучи художником-постановщиком помогал придумывать образ Чебурашки, но среди его мультиков много любимых, например: "Котенок по имени Гав", "38 попугаев" и "Обезьянки" На студии « Союзмультфильм » познакомился с мультипликатором русско-польского происхождения Татьяной Владимировной Домбровской 1925—2021. С 1948 работал на киностудии « Союзмультфильм » [2] , в 1951 окончил ВГИК с дипломом художника-постановщика мультфильмов, в том же году работал как художник-постановщик в соавторстве с Александром Винокуровым , с 1963 года стал работать самостоятельно, а с 1975 — как режиссёр. Кроме того, Шварцман известен тем, что как художник-постановщик принимал участие в создании визуального образа Чебурашки для мультфильма Романа Качанова « Крокодил Гена » в 1969. Впоследствии Чебурашка стал также талисманом Олимпийской сборной России на летних Олимпийских Играх 2004 года в Афинах. Участник многих выставок, в том числе — персональных, иллюстрирует детские книги. Выдвигался на Ленинскую и Сталинскую премии.

Член Академии кинематографических искусств «Ника». Почётный директор Музея анимационного кино [3]. При смертные данные. Данные о смерти Шварцмана - ложные. Мультипликатор выписался из больницы после операции на сердце и находится дома. Феликс Кандель.

Сценарист мультфильма «Ну, погоди! Мало кто об этом знает: Кандель придумал и Чебурашку. Так он называл свою маленькую племянницу, которая, едва научившись ходить, то и дело норовила свалиться — «Чебурахнуться», — называл это дядя. Это слово услышал его друг, Эдуард Успенский, который тогда как раз искал имя для своего нового сказочного персонажа, и попросил подарить. Госкино заказало «Союзмультфильму» фильм о том, как нехорошо обижать младших. Режиссер Вячеслав Котеночкин пригласил два тандема молодых сценаристов — Александра Курляндского с Аркадием Хайтом и Феликса Канделя в кино он работал под псевдонимом Ф.

Камов с Эдуардом Успенским. Успенский потом из коллектива вышел, а оставшиеся трое создали сюжет про Волка и Зайца. Фильм им самим сначала не понравился. Но успех был сногсшибательным. Не только у детей, но и у взрослых. Не только у людей, но и у партийных бонз.

Его любил Брежнев. Киношное начальство это знало, что оберегало авторов от претензий по поводу совершенно хулиганского, по советским строгим меркам, мультика. Возражали только педагоги: отрицательный герой — Волк — нравился детям больше, они хотели походить на него, о чем и писали в письмах — письма на студию приходили мешками От авторов требовали все новых и новых серий. Сценаристы придумывали их на кухне у Канделя в писательском доме рядом с метро «Аэропорт». Сочиняли весело. Маленький сын Канделя, Женя, подслушивал под дверью, отказываясь идти спать, порой там и засыпал.

Он до сих пор помнит эти посиделки. Сейчас профессор Юджин Кандель — советник премьер-министра Израиля по экономике, глава совета по экономической стратегии. Его имя называют среди возможных кандидатур на пост будущего главы Банка Израиля. В 1972 году авторов сериала выдвинули на Государственную премию, но где-то набедокурил Котеночкин - и за плохое поведение премию не дали, сказали: в следующий раз. Он подал на выезд в Израиль. Его не пустили.

В КГБ недоумевали: «Чего вам не хватает? Сценаристы возмутились — нарушение авторского права.

Советские мультфильмы

DisneyСоюзмультфильм Расцвет мультипликации в 60-80 годах В начале 60х годов стиль советской мультипликации снова меняется. Мнение эксперта Артур Оганезович Вартанян Оператор-постановщик, помощник режиссера киностудий "Ленфильм", "Киевской киностудии научно-популярных фильмов", а также "Центральной киностудии детский и юношеских фильмов им. Персонажи созданные «Союзмультфильмом» В начале 80х популярным становится создание мультфильмов в технике так называемой полной мультипликации, когда на экране движутся не только главные герои, но и фон за ними. Весь сюжет заключается в том, что волк пытается поймать и съесть зайца, но никак не может этого сделать из-за постоянных препятствий и смекалки самого зайца. Заяц и Волк из «Ну погоди!

Когда хозяева выгоняют старого Пса из дома, Волк берется помочь ему восстановить репутацию и вернуться на прежнее место.

Ни в коем случае не хотим вступать в полемику, кто хуже, а кто лучше, но отметим, что даже среди патриотично настроенной западной публики наш мультфильм считается более точной и серьезной адаптацией классики. Безусловно, ленты рассчитаны на разный возраст, но тем сложнее и ценнее работа режиссера Романа Давыдова. Ну, погоди! Нельзя сказать, что наши Заяц и Волк обошли по популярности Тома и Джери или Багса Банни, но определенный интерес вызвали. Особенно взволновал зрителей за океаном пол Зайца, ведь у него женский голос и девичьи повадки. Но так уж вышло, что ушастый зверек полюбился публике сильнее всех остальных — плюшевые или пластмассовые Чебурашки сначала прижились в каждой советской семье, а уже в новом веке стали забавой для японцев.

В Стране восходящего солнца полюбили наш мультфильм, а потом наснимали своих.

В итоге Ох своим нытьём так достаёт Аха и других гномов, что они дружно берутся за его перевоспитание. И у них, представьте себе, получается. Кстати, мультфильмов про Оха и Аха несколько, и все они замечательные. В советские времена труд был главной добродетелью, а лень — главным грехом. А в мультике лень визуализирована: она предстаёт в виде тугого узелка из ткани в горошек. Узелок приволок на рынок Тюлень — продать за бесценок.

Мультфильм начинается со строк: «Как-то раз один Тюлень продавал на рынке лень». Кто бы узелок ни подобрал, мгновенно из трудяги превращается в лентяя. Узелок за короткое время мультика сменяет множество хозяев, но надолго ни у кого не задерживается — ведь лень слишком сильно осложняет жизнь. А также объясняющий, зачем изучать арифметику. Маленький Козлёнок умел считать до десяти и считал всех животных, попадавшихся ему по дороге. Тем это очень не нравилось — ведь они тёмные и необразованные. Но в итоге именно продвинутый Козлёнок всех спас благодаря своему умению считать.

В советские времена мультфильм пользовался большой популярностью, равно как и сказка норвежского писателя Альфа Прейсена, по которой он снят. Главный герой — с виду ужасный, но в душе добрейший Бамбр, неведомая зверюшка, за которой гоняется жадный Охотник. Смотреть лучше детям постарше и вместе с родителями — удовольствие и те, и другие получат невероятное.

Но умный Ёжик разоблачает перекрасившегося Лиса и освобождает всех зверей от его гнёта.

Смотреть мультфильм "Крашеный лис" онлайн будет интересно детям и взрослым!

9 советских мультфильмов, которые любят за границей

Самые бунтарские мультфильмы Советского Союза. О том, как развивалась советская мультипликация в дальшейшем, рассказывает наш материал «Десять лучших мультфильмов времён Великой Отечественной войны». В советские времена иногда в кинотеатре на утреннем сеансе показывали зарубежный Большой Мультфильм за 10 копеек. Рассказываем о самых известных советских мультфильмах всех времен.

Советские мультфильмы смотреть бесплатно в хорошем качестве онлайн без регистрации

Добрые, интересные мультфильмы, которые мы смотрели ещё на чёрно-белых телевизорах, а наши дети и внуки загружают в айфоны и айпады. В авторской советской мультипликации наиболее значимой фигурой до сих пор остается художник Юрий Норштейн. Посоветуйте мультики для самых маленьких, лучше музыкальные, советские.

История советской мультипликации

Цель состояла в воспитании ребенка, чтобы потом во взрослом возрасте он испытывал интерес к отечественному кино. Фото Александра Жуковского Период развала Вместе с развалом Советского Союза начал разваливаться и «Союзмультфильм», однако существование свое он не прекратил. В 1980-е годы мультипликаторы студии начали входить в активную стадию сотрудничества с зарубежными коллегами, появились экспериментальные форматы, вроде смешения классической анимации с натурным кино живыми актерами. Чего стоит совместный проект с румынскими коллегами «Мария Мирабела» или мультфильм «Приключения пингвиненка Лоло», созданный вместе с японцами. Сотрудники студии и журналисты, 1984 год Казалось бы, студия должна была начать активное сотрудничество с коллегами по всему миру и уже была готова присмотреться к зарождающейся компьютерной графике, но эти планы резко отменились из-за развала советского государства и его экономической модели. Это не значит, что на студии вообще не снимались мультфильмы. Они, конечно, выходили, но как будто растворялись в пространстве, оставаясь незамеченными. Тогда правила игры настолько поменялись из-за смены централизованной экономики на рыночную, что студия только через двадцать лет поняла, как ей жить в предложенных обстоятельствах. Пришло новое руководство, новые сотрудники, производство анимации заработало в новом здании.

Уже в 2020 году короткометражные фильмы киностудии получили 45 наград на национальных и международных смотрах, а в прошлом году «Союзмультфильм» выпустил целых 2000 минут анимационного контента, что сложно себе представить. Творческая атмосфера на современном «Союзмультфильме» Все это произошло благодаря переходу на эффективную модель так называемого конвейерного производства. Ну и, конечно, такой результат не получился бы без трансформации технологий. Если раньше анимация делалась аналоговыми методами, вроде ручной отрисовки вселенной, использования кукол или пластилина, сейчас все перешло в цифровой вид. А в цифровом виде некоторые вещи можно оптимизировать и автоматизировать. Компьютер — очень гибкий инструмент, но не создатель фильма. Сейчас весь мир будет пытаться понять, как использовать эту технологию разнообразно. Как получить разницу стилей.

Скорее всего, компьютерная графика будет смешиваться с традиционными методами анимации. Нюанс в том, что анимация XX века — это кино, которое снималось на кинопленку, а она диктовала достаточно жесткие условия. Вам нужно дождаться, когда ее отснимут и проявят. При сериальных темпах производства — это бы очень сильно тормозило производство. За счет компьютерной графики ускорились механические процессы, но творческие операции оптимизировать невозможно». Борис Машковцев Генеральный директор киностудии «Союзмультфильм» Сегодня основной упор студии делается на производство сериалов. Их создавать удобнее, потому что для каждой новой серии не надо придумывать новых героев и вселенную. Это уже все есть.

Главное, разобраться с сюжетом. Именно это и называется конвейером, когда в рамках одного проекта делается 50 серий, которые и создают большие объемы контента. Нельзя сказать, что в этом нет жизни. Анимация, какой бы она ни была, не может отменить творчество.

На тот момент здесь сняли более тысячи мультиков. В золотые годы студии советские дети увидели Дядю Федора, Премудрого пескаря, Ежика в тумане, котенка по имени Гав, волка с его известным «Ты заходи, если что... Чебурашка должен был быть длиннохвостым Фанаты Чебурашки, в этом году мохнатому герою исполнилось аж 50 лет. Почтенный возраст. Месяц назад шеф-редактор «Союзмультфильма» в интервью ria. Оказывается, у персонажа мог быть длинный хвост. Длинный хвост был оторван уже почти перед кинокамерой — мешал пластике», — рассказал Сергей Капков. Перестройка: нападение бандитов, потеря лица и творческий дефицит «Золотое время» в студии закончилось ближе к распаду СССР. Грянул кризис. Производственный механизм расшатался, работников не хватало, творческая атмосфера сходила на нет. В 1993-м на пост директора пришел 24-летний Сергей Скулябин. Спустя четыре года его уволили и он с бандой захватил студию и жестоко избил нового директора. Сотрудники потом вспоминали : «У Скулябина была одна задача — обанкротить предприятие и ликвидировать его. Раз студии нет, значит, и нет расходной части, а доходы все время капают в карман с продаж старой коллекции. Предприятие разорвали на кусочки».

В Швеции его зовут Drutten, в английском и американском варианте — Topple, в немецком — Kullerchen, в финской адаптации — Muksis. Особой любовью к этому персонажу прониклись в Азии. В 2010-м в Японии был представлен мультфильм «Крокодил Гена», максимально аккуратно повторяющий оригинал 1969 года. Источник: «Союзмультфильм» «Карлсон вернулся! За два года до этого советские зрители увидели первую часть — «Малыш и Карлсон». И сразу влюбились в очаровательного толстячка с голосом Василия Ливанова. Во второй части они составили блистательный дуэт с Фрекен Бок, которую озвучила Фаина Раневская. Кстати, российскую анимацию оценила и «мама» литературного Карлсона: знаменитая шведская писательница Астрид Лингрен очень лестно отзывалась о голосе Василия Ливанова, озвучившего главного героя. Источник: «Союзмультфильм» «Ну, погоди! Позднее, уже после смерти Анатолия Папанова, озвучивавшего волка, вышло еще четыре эпизода. Мультфильм был невероятно популярен в СССР, и не только. А в Германии название «Nu Pagadi» взяла себе одна из местных рок-групп. Источник: «Союзмультфильм» «Ежик в тумане» Мультфильм, о котором, пожалуй, не надо и много говорить. Впрочем, как и о его создателе — Юрии Норштейне. Десятиминутная история по сюжету одноименной сказки Сергея Козлова, вышла в 1975 году, практически сразу собрав награды крупнейших кинофестивалей. А в 2003-м «Ежик в тумане» был признан лучшим мультфильмом всех времен по результатам опроса 140 кинокритиков и мультипликаторов разных стран кстати, на втором месте тоже оказался мультик Норштейна «Сказка сказок». Считается, что образы этого мультика стали настолько узнаваемыми, что даже человек, который ни разу не видел его если такой еще есть , сразу понимает, о чем идет речь. Сам Хаяо Миядзаки называл «Ежика в тумане» среди своих самых любимых работ.

Раневская восприняла это как личное оскорбление. К счастью, съемочной группе удалось убедить актрису, что персонаж вышел забавным и веселым и понравится детям именно таким. Последний выкупил исключительные права на экранизацию, поэтому официально советский Винни к иностранным зрителям не попал. Пуха озвучивал Евгений Леонов, хотя изначально его голос посчитали слишком низким для медвежонка. Проблему решила быстрая перемотка фонограммы. И все же в первой серии, вышедшей в 1969 году, прозвучала «Песня о друге». Видеокассеты с «Ну, погоди! По мотивам мультфильма выходили книги, диафильмы, монеты и компьютерные игры. В 2012 году ВГТРК сообщила, что советский хит будут показывать только в вечернее время: поведение Волка признали аморальным, а мультик — противоречащим федеральному закону о защите детей от вредоносной информации. Практически все роли озвучивал Олег Анофриев. У некоторых героев были свои знаменитые прототипы, например, тройка разбойников напоминает Вицина, Моргунова и Никулина.

Норштейн, Бардин и Атаманов: 10 шедевров из золотой коллекции «Союзмультфильма»

Там все совпало. Там собрались талантливые люди, и получилось такое вот событие. И персонажи получились очень удачные. До сих пор их знают, и даже игрушки продают.

Макс Жеребчевский - Мимолетности - Вы осуществили свою мечту самостоятельно снять фильм? Я знал, что кончилось то время, когда можно было создавать "Бременских музыкантов". Все, прошло.

Меня вызвали в КГБ, предложили стучать. Они мне угрожали. Предлагали сотрудничество, иначе, говорят, у вас будут неприятности.

А тогда как раз началась война в Афганистане. И я помню, что шел дождь, а я двигался по направлению к метро. Я шел под зонтом, а один из гэбэшников бежал за мной и уговаривал униженно, мокнув под дождем, как собачка: "Вы подумайте, вы зря отказываетесь, делаете ошибку.

Вас могут не выпустить, а вот сын ваш пойдет воевать… " Он бежал, а я ничего не отвечал. Я не мог стать стукачом, хотя я рисковал жизнью сына. Моше Ариэль Жеребчевский, Макс Соломонович 2017 год.

Леонид Шварцман - "Крокодил Гена и Чебурашка", "Обезьянки" Леонид Аронович Шварцман — советский и российский режиссёр-мультипликатор и художник мультипликационного кино Будучи художником-постановщиком помогал придумывать образ Чебурашки, но среди его мультиков много любимых, например: "Котенок по имени Гав", "38 попугаев" и "Обезьянки" На студии « Союзмультфильм » познакомился с мультипликатором русско-польского происхождения Татьяной Владимировной Домбровской 1925—2021. С 1948 работал на киностудии « Союзмультфильм » [2] , в 1951 окончил ВГИК с дипломом художника-постановщика мультфильмов, в том же году работал как художник-постановщик в соавторстве с Александром Винокуровым , с 1963 года стал работать самостоятельно, а с 1975 — как режиссёр. Кроме того, Шварцман известен тем, что как художник-постановщик принимал участие в создании визуального образа Чебурашки для мультфильма Романа Качанова « Крокодил Гена » в 1969.

Впоследствии Чебурашка стал также талисманом Олимпийской сборной России на летних Олимпийских Играх 2004 года в Афинах. Участник многих выставок, в том числе — персональных, иллюстрирует детские книги. Выдвигался на Ленинскую и Сталинскую премии.

Член Академии кинематографических искусств «Ника». Почётный директор Музея анимационного кино [3]. При смертные данные.

Данные о смерти Шварцмана - ложные. Мультипликатор выписался из больницы после операции на сердце и находится дома. Феликс Кандель.

Сценарист мультфильма «Ну, погоди! Мало кто об этом знает: Кандель придумал и Чебурашку. Так он называл свою маленькую племянницу, которая, едва научившись ходить, то и дело норовила свалиться — «Чебурахнуться», — называл это дядя.

Это слово услышал его друг, Эдуард Успенский, который тогда как раз искал имя для своего нового сказочного персонажа, и попросил подарить. Госкино заказало «Союзмультфильму» фильм о том, как нехорошо обижать младших. Режиссер Вячеслав Котеночкин пригласил два тандема молодых сценаристов — Александра Курляндского с Аркадием Хайтом и Феликса Канделя в кино он работал под псевдонимом Ф.

Камов с Эдуардом Успенским. Успенский потом из коллектива вышел, а оставшиеся трое создали сюжет про Волка и Зайца. Фильм им самим сначала не понравился.

Но успех был сногсшибательным. Не только у детей, но и у взрослых. Не только у людей, но и у партийных бонз.

Его любил Брежнев. Киношное начальство это знало, что оберегало авторов от претензий по поводу совершенно хулиганского, по советским строгим меркам, мультика.

Золотая антилопа — 1954 год Чем поучителен? Мультфильм наглядно демонстрирует, чем опасна жадность и насколько это плохое качество. Также мультик превозносит дружбу над материальной выгодой и показывает, что, главное, это добрые человеческие качества, а не собственная выгода. Все эти мысли очень актуальны в наше время, когда материальное благополучие ставится выше всего остального в жизни. Дудочка и кувшинчик — 1948 год Чем поучителен? Мультик учит труду и старательности, он прививает детям понимание того, что в жизни нужно трудится. В этом мультфильме 40-х годов очень красиво и наглядно показано, что так активно трудятся все и пчелки и муравьи и кузнечики. Дети учатся тому, что без прикладывания усилий невозможно освоить что-то новое.

Очень полезный и поучительный мультфильм для маленьких. Вместе с комментариями родителей, он будет хорошим инструментом для обучения ребенка. Цветик семицветик — 1948 год Чем поучителен? Мультфильм наглядно показывает простую истину, если в жизни во всем потакать своим собственным желаниям и жить только для себя, это ведет к пустоте и разочарованиям.

Но наибольшую популярность персонажи мультфильма обрели на Востоке. В 2010 году в Японии сняли свой мультфильм «Крокодил Гена», который 1-в-1 повторяет оригинал в плане стилистики и особенностей.

Лента была создана как дань уважения легендарному советскому мультику. Японцы до сих пор снимают мультфильмы по мотивам приключений Гены и Чебурашки, в том числе и в стиле 3D. Этому поспособствовало много факторов, но в первую очередь — неповторимая атмосфера и использование уникальных технологий мультипликации. Для своего времени «Ежик» стал прорывом, который изучали как студенты, так и профессиональные мультипликаторы со всего мира. Большое значение имеет и культурное наследие. В ленте обнаружены уйма интересных отсылок к разным культурам и произведениям.

В 2003 году на Международном анимационном фестивале в Японии картина была признана «лучшим мультфильмом всех времен». Решение было принято на основе опроса 140 критиков и мультипликаторов, которые были на фестивале. В нем используется традиционная для Союза стилистика и манера повествования. Эти факторы стали решающими в популяризации сказки за рубежом. Именно подача, атмосфера и образы персонажей, а также стилистика влюбили в себя миллионы.

А вот зануда Можно всех только обламывает — с ним и варенье из банки не поешь, и в мяч на проезжей части не поиграешь… Режиссер Лев Мильчин «Гуси-лебеди», «Цветик-семицветик» выпустил этот мультфильм в 1964 году, но и сейчас он выглядит современным и даже модным. Картинка — в актуальном скандинавском стиле, проблемы — вечные. Соседи Ох и Ах смотрят на мир совершенно по-разному. Ох, разумеется, ноет, Ах, понятное дело, радуется жизни. А сам мультик отлично иллюстрирует мысль, которую постоянно повторяют современные психологи: если воспринимать любую задачу не как свою, а как навязанную кем-то, получаться ничего не будет. И сама детективная история, и диалоги, и даже преступники здесь такие по-взрослому настоящие, что мультик одинаково хорошо заходит и школьникам, и их родителям. А больше всех радуются поклонники писателя Юрия Коваля — потому что это тот случай, когда экранизация так же хороша, как и книга, по которой она снята. Вспоминайте: два брата вылезают ночью из окна деревенского дома, чтобы нарвать цветов в подарок маме. А по дороге им мешает другая семейка — привидения, которые живут на чердаке. У этой классной истории про преодоление страхов, отношения старших и младших и дружбу есть, кстати, продолжение — «Змей на чердаке». Немногие знают, что на самом деле это первая, летняя часть мультквартета про времена года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий