Нина Михайловна Молева — советская и российская писательница, историк, искусствовед. Писательница, искусствовед и историк Нина Молева умерла в возрасте 98 лет, сообщили «РИА Новости» в пресс-службе Минкульта. Нина Михайловна Молева – искусствовед, писательница, историк, член Союза писателей и Союза художников России. Умерла на 99-м году жизни 11 февраля 2024 года.
Ушла из жизни искусствовед Молева, завещавшая Путину картины на $2 млрд
Жизнь и творчество Элия Белютина. Анна Петровна. Привенчанная цесаревна. Серия: Золотая библиотека исторического романа. Серия: Романовы. Голоса истории.
Азартное искусство риска. Женщины царствующего дома.
Ее можно было слушать часами. Она и писала — так, как рассказывала: живо, умно и занимательно. У нее были критики, упрекавшие ее работы в недостатке «научности» и недоказанности отдельных фактов. Есть, знаете ли, такие люди, которые думают, что научно — это когда каждая фраза начинается со слова «данный» или «рассматриваемый», а заканчивается нагромождением родительных падежей. Нина Михайловна, к счастью, таких критиков не слушала. Она написала более 120 книг и уж не знаю сколько статей и газетных заметок, нарисовав поражающий разнообразием портрет большой русской культуры.
Она писала отнюдь не только об известных художниках, как можно судить по свежим некрологам. Она повествовала о малоизвестных эпохах и совсем неизвестных героях. Культура и искусство родной страны представали в ее книгах настоящими, яркими и разнообразными, вырывавшимися из общепринятых схем и стереотипов. Нина Молева рассказывала в своих книгах и статьях, например, о музыкальных вечерах и библиотеках в домах просвещенных москвичей XVII века, о модах, научных занятиях. И, конечно, о дворянских и литературных гнездах, о борьбе идей и воззрений, о придворных интригах и любовных историях.
В общем-то, сейчас, когда она умерла и все вспомнили, что завещание-то на Владимира Путина, и в этом-то вся загвоздка, потому что это юридически обязывающий акт. Администрация президента должна решать, что с этим делать». От коллекции Белютина отказался также Государственный музей изобразительных искусств имени Пушкина. Несмотря даже на то, что о собрании в 1990-х была пара высоких отзывов со стороны зарубежных специалистов. Известный французский независимый эксперт в области старой живописи Эрик Тюркен сказал, что в Белютинской коллекции есть десяток более или менее интересных картин. Но реальной экспертизы так и не было, отмечает директор галереи «Элизиум» Марина Молчанова: — По-настоящему коллекцию никто не изучал. Она не проходила никаких исследований, сказать, что там на самом деле, на сегодняшний день, наверное, все-таки преждевременно. К ней приходили в разные годы из-за рубежа, о ней писали, например, во французских ежедневниках. Приходили какие-то специалисты из аукционных домов и говорили о том, что там, конечно, не миллиарды, но несколько сотен миллионов долларов может быть. Но исследования как такового, соответствуют эти произведения музейному уровню, представляют они какую-то историческую или музейную ценность, в настоящий момент нет данных никаких. Она сама атрибутировала эти вещи. Она же искусствовед.
День рождения 05 декабря 1925 советская и российская писательница, историк, искусствовед Нина Михайловна Молева по мужу — Белютина; род. Доктор исторических наук, кандидат искусствоведческих наук, профессор, член Союза писателей и Союза художников России. Жена российского художника-авангардиста и теоретика искусства Элия Белютина. Биография Родилась в семье студентов Московского высшего технического училища отец Михаил Молев — по происхождению кубанский казак из станицы Архангельской, впоследствии инженер-энергетик, доктор технических наук, преподаватель Московского института стали и сплавов; мать Татьяна Ивановна Матвеева — единственная дочь последнего дежурного генерала Николая II по Западному фронту Ивана Гавриловича Матвеева и деятельницы российского образования, выпускницы математического факультета Сорбонны Софьи Стефановны Лавровой, впоследствии инженер по электрооборудованию шахт глубокого заложения, доцент, преподаватель Всесоюзного угольного института и Московского горного института. С 1931 по 1936 год занималась в Центральной экспериментальной лаборатории при Московской консерватории класс фортепиано и композиции, руководитель профессор Г. Прокофьев , с 1936 года — в студии художественного слова при Московском доме пионеров педагог Анна Бовшек, художественный руководитель Владимир Яхонтов. В 1936 году удостоилась первой премии на Всесоюзном детском конкурсе, посвящённом 100-летию со дня смерти А.
Ранние годы
- Из коммуналки — в Кремль? О судьбе картин Нины Молевой, завещанных Путину
- Скончалась искусствовед Нина Молева, завещавшая Путину легендарную коллекцию
- Умерла завещавшая Путину коллекцию картин на $2 млрд искусствовед Нина Молева - Новости
- В Москве на 99-м году жизни умерла искусствовед Нина Молева
- Молева, Нина Михайловна биография
- Биография — Нина Молева
Умерла искусствовед Молева, которая завещала президенту РФ коллекцию картин
Советская и российская писательница, историк, искусствовед Нина Молева скончалась на 99-м году жизни. Умерла искусствовед Нина Молева, оставившая после себя тайну и наследство Владимиру Путину на 2 миллиарда долларов. Молева Нина Михайловна Нина Михайловна Молева родилась 5 декабря 1925 г. в Москве в семье студента Московского высшего технического училища им. Баумана. В интернете встречается 1929 год рождения, н.
Умерла завещавшая Путину коллекцию картин на $2 млрд искусствовед Нина Молева
И я видела полицейских, которые день и ночь охраняли ее квартиру. На посту на этаже сидели двое мужчин в форме, спрашивали по форме, куда иду и кто я такая. Я была у нее раза четыре или пять. Они находились там круглосуточно. И ещё на улице дежурила машина. Ни за что не поверю, что по доброте душевной руководство просто так решило охранять покой обычной старой москвички.
Нина Михайловна объяснила, что бояться стражей порядка, что дежурят у ее двери, не следует — это свои люди, после интервью она вышла за мной на лестничную клетку, так было заранее договорено, чтобы охранники поняли, что все в порядке и я с ней ничего не сделала. Уходя, я помахала рукой полицейским — уже как старым знакомым. Да, я верю, что в коллекции Билютина - Молевой могут быть как и истинные шедевры, так и шлак, для отвлечения внимания. Но вот в версию, что все полотна пятьдесят лет пролежали на антресолях в коммуналке, извините, особой веры нет. Это больше похоже на художественный сериал, чем на правду.
Тогда я не сказала об этом Нине Михайловне. Мне было интересно послушать ее интерпретацию событий. Мечтал стать новым Третьяковым В квартире, обитой деревянными дубовыми панелями в начале прошлого столетия и прожившей без ремонта до нашего времени, времени не существовало. Перехожу из комнаты в комнату. Отражаюсь в старом зеркале с потрескавшейся амальгамой.
Десятки глаз людей, изображенных на картинах, наблюдают за мной, мадонны, младенцы, боги и сатиры, средневековые аристократы и аристократки, чьи кости давно уже истлели в земле. А здесь они по-прежнему улыбаются, грустят, молятся, плачут — и отражаются в растрескавшихся зеркалах... Художникам очень хорошо платили тогда — за постановку он получал целых 10 тысяч рублей золотом. А премьерных спектаклей в их театре в году было одиннадцать. Иван Егорович горел желанием стать меценатом, как Морозов или Третьяков, как Щукин, поэтому во время отпуска посещал дорогие европейские аукционы, где покупал картины, представлявшие художественную ценность, — нередко он отправлялся за границу с художником Константином Коровиным или Александром Головиным, которые помогли ему сделать выбор, и ни разу не ошибся, мечтая когда-нибудь открыть в Москве бесплатную галерею своего имени для народа...
По ее словам, да Винчи Иван Егорович тоже привез из своей поездки во Францию. Купил в каком-то частном распродававшемся собрании. В 1919 году, когда шедевры особенно хорошо шли на растопку буржуйки у победившего пролетариата, дедушка Гринев снял картины с подрамников, намотал на деревянные скалки Рембрандта и Рубенса, распихал по пыльным мешкам скульптуры — того же Микеланджело, спрятал все это в пустом пространстве между перепадами потолков в бывшей своей квартире. Большая часть имела высоту 3 метра 5 сантиметров, а меньшая — пять метров. Чтобы сравнять их, наверху соорудили комнатушку, в которую вела деревянная дверца, залезть туда было нелегко.
И никто про этот «тайник» не помнил. Да и некому было знать. Владельцев выгнали прочь, оставшееся имущество конфисковали… 12-комнатные хоромы стали рядовой коммуналкой. Комната, хранящая клад, отошла жильцам с правильной биографией. Разведчица или артистка?
Много десятилетий спустя в эти хоромы чудом вернётся внук Гринева — художник Элий Белютин с молодой женой Ниной Молевой.
Иначе говоря, вы можете завещать собрание даже всему человечеству, но оно должно быть представлено конкретным человеком, который указан в завещании. Поэтому в 2013 году Нина Михайловна Молева, которой на тот момент было 88 лет, завещала коллекцию президенту России Владимиру Путину как представителю страны. Если учесть, что сама Нина Михайловна оценивала их с мужем коллекцию в два миллиарда долларов, то решение это выглядело весьма разумным. После этого, как писал в 2015 году "МК", около квартиры Молевой дежурил специальный наряд полиции. О самой коллекции Нина Михайловна написала книгу. Она называется "В саду времен.
Только не подумайте, что перед вами каталог-резоне. Уже аннотация подчеркивала необычность труда: "В ней совмещены научно-аргументированный каталог, биографии художников и живая история считающейся одной из лучших в Европе частных коллекций искусства XV-XVII веков, дополненной разделами Древнего Египта, Древнего Китая, Греции и Рима". Иначе говоря, талантливый рассказчик дал волю перу, переплетая семейные истории рода Белютина, историю его дедушки - художника Конторы императорских театров Ивана Гринева, который считается основоположником коллекции, и рассказ о чудесном обретении семейного собрания в 1968 году в московской коммуналке. Далее в аннотации сообщалось, что коллекцию "ждут для показа музеи Италии, США, Японии, Польши, Литвы, но по воле составителей собрания оно сначала должно стать самостоятельным государственным музеем в качестве собственности России". Но чтобы стать музеем или быть переданным в музей, собрание должно быть изучено экспертами, должен быть установлен провенанс работ. И тут, собственно, и начались проблемы. Инна Пуликова, специалист по художественному рынку в России, в статье для издания The Art Newspaper Russia приводила слова одного из московских экспертов по поводу коллекции.
По его сведениям, "никто по-настоящему коллекцию не изучал, и она не проходила исследования в инфракрасных лучах, а без этого не может быть и речи о подтверждении подлинности работ".
Белютиным Школа Антона Ашбе. Белютиным Никитин. Серия: Города и музеи мира.
Нина Михайловна Молева родилась 5 декабря 1929 г. Доктор исторических наук, кандидат искусствознания, профессор, преподавала в МГУ и в Литературном институте им. Один из организаторов и теоретик противостоявшего догматам соцреализма в СССР массового художественного направления "Новая реальность".
Печальная, интересная и поражающая новость.
1 апреля 2013 года Нина Михайловна Молева передала России в лице Президента самую крупную частную коллекцию в нашей стране. «Да (ушла из жизни Нина Михайловна Молева — ред. )», — приводит слова Минкультуры РИА Новости на вопрос о смерти писательницы. Нина Молева — специалист известный и авторитетный, исследовала историю русского и зарубежного искусства.
Дочь ставропольца завещала Путину картины и скульптуры на 2 млрд долларов
Ей было 98 лет. Об этом сообщили в пресс-службе Министерства культуры России. Нина Молева родилась 5 декабря 1925 года в Москве.
Однако, когда выяснилось, что наследником можно указать лишь физическое лицо или учреждение, она поставила в завещании фамилию Путина. Так что Администрации президента РФ предстоит либо принимать эту коллекцию, либо официально от нее отказываться, считают эксперты. Миллиарды долларов прятались в коммуналке Сама же Молева рассказывала журналистам, что эту коллекцию стал собирать еще в 1870-х годах дед ее покойного мужа, художник императорских театров Иван Гринев, после смерти которого картины унаследовала его дочь Лидия, а после нее — его внук Элий Белютин. Он прославился на всю страну после того, как Никита Хрущев разгромил в 1962 году организованную им в столичном «Манеже» выставку авангардистского искусства. Нина Молева рассказывает о непростой судьбе непростого собрания Видео: Соцсети Дальше эту история приобретает приключенческий характер. Дело в том, что с приходом советской власти, квартиру на Никитском бульваре, где жил основатель коллекции Гринев, превратили в коммуналку, но хозяева коллекции успели картины там же и спрятать, а когда, в 1968 году отобранную большевиками часть квартиры вернули прежним хозяевам, Белютин и Молева вновь обрели эту коллекцию… Когда же появились первые сведения о предположительной стоимости картин, этот дом начала охранять московская полиция, а затем и Росгвардия. Половина всех «Рембрандтов» мира — подделки Впрочем, эта история совсем не уникальна — подделок и копий, которые выдаются за оригиналы, в собраниях коллекционеров по всему миру великое множество.
Осенью того же года заочно поступила на искусствоведческое отделение филологического факультета МГУ и в Высшее театральное училище имени М.
Щепкина при Малом театре с условием зачёта сдаваемых в МГУ дисциплин и практики в театральной бригаде солдаты-заочники дважды в год получали десятидневное увольнение для сдачи сессии. С окончанием войны получила диплом Щепкинского училища, была назначена в труппу Малого театра. Грабаря, удостоилась Первой премии на Всесоюзном конкурсе научных студенческих работ. В 1949 году обвенчалась с художником Элием Белютиным в официальном браке — с 1955. По окончании аспирантуры в 1950 году была назначена по распределению консультантом по искусству Отдела культуры ЦК партии, издательского комплекса «Правда» до 1969. Совместно с мужем выпустила первую книгу «Чистяков — теоретик и педагог» 1953 , организовала выставку «Чистяков и его ученики» в залах Академии художеств СССР, работала над четырёхтомной монографией по теории русского изобразительного искусства от середины XVII века до октября 1917 года 1956—1967; том о 1920—1930-х годах не был допущен к печати.
Подписаться Тайна оставленного Путину «миллиардного» наследства: что после смерти Нины Молевой получит президент 11 февраля умерла искусствовед Нина Михайловна Молева, оставившая после себя тайну и наследство Владимиру Путину на 2 миллиарда долларов. Автор: Екатерина Сажнева Стоит или нет ее коллекция произведений искусства, завещанная президенту России, таких несусветных денег? Откуда взялись эти шедевры в самом центре Москвы и неужели действительно полвека пролежали в тайнике на антресолях в обычной коммуналке? Кто такая была Нина Михайловна Молева и насколько ее реальная биография совпадает с тем, что она сама и другие о ней говорили? Я была у нее дома, видела эти картины и статуи, слушала идеальную, не подкопаешься, историю их обнаружения и хранения. В чем-то верила и не верила Нине Михайловне. Слишком много осталось загадок — и даже в самом конце жизни, в ее последних днях. Сообщили, что Молева умерла 11 февраля 2024 года. Однако новости в ленте об этом пошли только вечером 13-го. А что происходило эти два дня? Кто находился в квартире и где сейчас завещанные шедевры? Квартиру охраняла полиция Не только в дате смерти, но и в дате жизни Нины Михайловны Молевой было что-то загадочное. Так, по одним источникам, она родилась в 1925-м и, следовательно, скончалась на 99-м году жизни — ее день рождения в начале декабря. По другим — Молева моложе на четыре года. Те, кто никогда не были в гостях у Нины Молевой, могут, конечно, не верить в подлинность коллекции. Я тоже не искусствовед. Но я там была. И я видела полицейских, которые день и ночь охраняли ее квартиру. На посту на этаже сидели двое мужчин в форме, спрашивали по форме, куда иду и кто я такая. Я была у нее раза четыре или пять. Они находились там круглосуточно. И ещё на улице дежурила машина. Ни за что не поверю, что по доброте душевной руководство просто так решило охранять покой обычной старой москвички. Нина Михайловна объяснила, что бояться стражей порядка, что дежурят у ее двери, не следует — это свои люди, после интервью она вышла за мной на лестничную клетку, так было заранее договорено, чтобы охранники поняли, что все в порядке и я с ней ничего не сделала. Уходя, я помахала рукой полицейским — уже как старым знакомым. Да, я верю, что в коллекции Билютина - Молевой могут быть как и истинные шедевры, так и шлак, для отвлечения внимания. Но вот в версию, что все полотна пятьдесят лет пролежали на антресолях в коммуналке, извините, особой веры нет. Это больше похоже на художественный сериал, чем на правду. Тогда я не сказала об этом Нине Михайловне. Мне было интересно послушать ее интерпретацию событий. Мечтал стать новым Третьяковым В квартире, обитой деревянными дубовыми панелями в начале прошлого столетия и прожившей без ремонта до нашего времени, времени не существовало. Перехожу из комнаты в комнату.
Умерла искусствовед Молева, которая завещала президенту РФ коллекцию картин
Краткая биография автора. Нина Михайловна Молева (по мужу — Белютина) — советская и российская писательница, историк, искусствовед. Молева Нина Михайловна — советская и российская писательница, историк, искусствовед. Доктор исторических наук, кандидат искусствоведческих наук, профессор, член Союза писателей и Союза художников России. 11 февраля умерла искусствовед Нина Михайловна Молева, оставившая после себя тайну и наследство Владимиру Путину на 2 миллиарда долларов. Писательница, историк, искусствовед, член Союза писателей и Союза художников России Нина Молева скончалась на 99-м году жизни.
Молева, Нина Михайловна
На 99 году жизни умерла Нина Михайловна Молева, историк, искусствовед. 10 лет назад Нина Михайловна передала в дар по завещанию президенту России коллекцию предметов искусства, споры о которой ведутся уже несколько десятилетий. Скончалась искусствовед, писательница, историк, член Союза писателей и Союза художников России Нина Молева. Об этом во вторник, 13 февраля, сообщила пресс-служба Минкультуры РФ.В ведомстве в беседе с «РИА Новости» отметили, что Молева умерла 11 февраля. Нина Молева — специалист известный и авторитетный, исследовала историю русского и зарубежного искусства.
Что известно о коллекции
- НИНЕ МИХАЙЛОВНЕ МОЛЕВОЙ 98 ЛЕТ
- Памяти искусствоведа Нины Молевой
- Умерла завещавшая Путину коллекцию картин искусствовед Нина Молева
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- Похожие статьи
- Какую коллекцию на самом деле Молева завещала России
Скончалась искусствовед Молева, завещавшая Путину картины на миллионы долларов
Нина Михайловна – автор более 120 книг и исследований по истории русского и зарубежного искусства, преподавала в МГУ и Литературном институте имени Горького. На 99 году жизни скончалась известный искусствовед, писатель, историк Нина Михайловна Молева. Умерла искусствовед Нина Молева, оставившая после себя тайну и наследство Владимиру Путину на 2 миллиарда долларов. Искусствовед Нина Молева скончалась в возрасте 98 лет. Тайна оставленного Путину «миллиардного» наследства: что после смерти Нины Молевой охраняла полиция? Екатерина Сажнева: Кто такая была Нина Михайловна Молева и насколько ее реальная биография совпадает с тем, что она сама и другие о ней говорили? Если кому интересно, прочитайте биографию Нины Михайловны, и вы удивитесь, сколько у нас выдающихся людей, о которых мало кто слышал. Но перейдем к поразительной и главной части этой новости. Нина Молева, известный искусствовед, написала книгу «В саду времен» с подзаголовком «150 лет фамильной коллекции Элия Белютина», которая читается как увлекательный исторический роман и включает в себя составленные самой Молевой атрибуции вещей из собрания.