Предприятие «ЗиО-Подольск», часть Росатома, отправило первый из двух реакторов РИТМ-200 для четвёртого атомного ледокола «Чукотка» проекта 22220.
Делегация АО «СПО «Арктика» приняла участие в спуске на воду ледокола «Якутия» на Балтийском заводе
Оборудование предназначено для универсального атомного ледокола «Чукотка», который строится в Санкт-Петербурге, сообщили в пресс-службе корпорации. Церемония закладки четвертого серийного атомного ледокола «Чукотка» проекта 22220 прошла в среду на Балтийском заводе (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации. В настоящее время в Санкт-Петербурге ведется строительство ещё двух универсальных атомных ледоколов проекта 22220 «Якутия» и «Чукотка». На "Чукотке" и других ледоколах этого класса будет работать энергетическая установка из двух таких реакторов. Путь на Чукотку для ледокола стал самым дальним в восточном направлении. Ледокол предназначен для круглогодичной проводки судов по Северному морскому пути (СМП) в Западном районе Арктики.
Атомное сердце для нового ледокола: «Чукотка» получила новые реакторы
Перейти в Дзен Следите за нашими новостями в удобном формате Из подмосковного Подольска в Петербург сегодня отправят судовой реактор для ледокола нового поколения «Чукотка». Его собирают по заказу Росатома на Балтийском заводе для работы в западном районе Арктики - Баренцевом, Печорском и Карском морях.
Таким образом, водрузив блок из восьми секций получили окончательные габариты атомного ледокола по высоте — 59,3 метра. В ближайшее время специалистам Балтийского завода предстоит установить на атомоходе «Якутия» еще три укрупненных блока. Вес реактора составляет 147,5 тонны, высота — 7,3 метра, диаметр — 3,3 м. Весит она аж 17 тонн! Высота самой мачты — 18,6 метров, а вес порядка 76 тонн После окраски мачта будет оснащена навигационным оборудованием и лафетами для тушения возгораний на аварийных судах.
Там оборудование перегрузят на специальную баржу и по воде доставят на верфи Балтийского завода, где в настоящее время продолжается строительство "Чукотки". Реактор РИТМ-200 на сегодняшний день - самая современная и производительная судовая реакторная установка в мире. Он вдвое легче, в 1,5 раза компактнее и значительно мощнее ранее созданных судовых реакторов. Это позволило сделать новейшие ледоколы двухосадочными и улучшить их характеристики по части скорости и ледопроходимости - атомоходы нового поколения способны разбивать льды толщиной до трех метров. Завод "ЗиО-Подольск" изготавливает реакторы и другое корпусное оборудование реакторной установки с 2013 г.
Сейчас США также используют Reaper в числе прочих пилотируемых и беспилотных средств разведки вблизи наших границ на Черном море, добавил Федутинов. Тем не менее их использование, очевидно, связано с решением Украины собственных военных задач. В этом вопросе они буквально балансируют на грани casus belli», — подчеркнул он. Федутинов в этой связи вспомнил события, повлекшие потерю одного из Reaper над акваторией Черного моря. Сейчас все возвращается обратно. Чтобы память наших визави не подводила, необходимо, чтобы такие вещи повторялись чаще», — заключил эксперт. Ранее йеменские хуситы сбили американский беспилотник MQ-9 Reaper. Об этом сообщили представители движения «Ансар Алла». Цель была поражена в воздушном пространстве провинции Саада. Кроме того, с помощью противокорабельных ракет им удалось нанести удар по британскому нефтяному танкеру Andromeda Star. Издание CBS News пишет, что стоимость одного экземпляра равна примерно 30 млн долларов. Подчеркивается, что американские дроны, базирующиеся в регионе, призваны защищать международную торговлю в акватории Красного моря. Так, MQ-9 Reaper был уничтожен хуситами в ноябре. Тогда представитель движения Яхья Сариа сообщил, что силами ПВО удалось сбить беспилотник Штатов, «осуществлявший враждебные разведывательные действия» над территориальными водами страны для «поддержки израильского режима». В феврале заместитель пресс-секретаря Пентагона Сабрина Сингх подтвердила , что хуситы сбили второй дрон. По ее словам, ликвидация аппарата происходила с помощью ракеты класса «земля-воздух». Между тем, по данным открытых источников, всего йеменским повстанцам начиная с 2019 года удалось сбить четыре MQ-9 Reaper. Напомним, американский аппарат является модульным разведывательно-ударным дроном, разработанным компанией General Atomics Aeronautical Systems. Первый экспериментальный полет состоялся в 2001 году. От предшественника он отличается большей скоростью. Максимальная высота движения — 15 тыс. Наибольшая продолжительность непрерывного полета — 24 часа. Сложности в банковском секторе США обострились весной 2023 года. Соответствующий документ опубликован на официальном портале правовой информации. Указ вступает в силу со дня его официального опубликования. Китайская сторона также призывает к взаимодействию и сотрудничеству с Россией в этом вопросе, добавил он. Как пишут «Военкоры Русской Весны» , беспилотник удалось сбить бойцу третьего батальона 91 отдельного стрелкового полка рядовому Хатамову из Узбекистана. Сообщается, что российские военные выполняли боевую задачу в Никольском. Когда шли эвакуационные мероприятия, они попали под обстрел, один из военных был ранен. Хатамов «возвратился за ним и был атакован FPV-дроном-камикадзе», но сбил беспилотник вещмешком — в результате у БПЛА были «повреждены лопасти», дрон «потерял управление». Российские военные провели «успешную эвакуацию боевого товарища».
Атомный ледокол «Чукотка» обрёл «сердце»
Как сообщалось, во вторник Трутнев сообщил, что в портах Приморья находится более 5800 контейнеров при норме накопления 2200. Значительная часть находится в сухих портах, за пределами территорий порта. Это уже вызвало значительное осложнение на территории Чукотки, Магадана, Сахалина, Камчатки. Значительная часть грузов уже отправлена, однако ситуацию осложнила непогода. Вопрос с доставкой грузов и перебоев со снабжением жителей Дальнего Востока продовольствием находится на контроле у президента РФ Владимира Путина.
Экспертный взгляд на жизнь регионов РФ Информационное агентство «ФедералПресс» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 21. При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна. Документ, устанавливающий правила применения рекомендательных технологий от платформы рекомендаций СМИ24.
Десятый РИТМ-200 планируется отправить на верфь до конца 2023 года.
Головной ледокол этого проекта «Арктика» и два серийных «Сибирь» и «Урал» успешно выполняют кратно возросшие задачи в суровых условиях Северного морского пути.
Об этом сообщило РИА «Новости». Планировалось провести церемонию закладки 18 декабря. Но потом было принято решение сделать это на два дня раньше. Из-за сложной эпидемической обстановки в России из-за распространения коронавируса количество приглашенных гостей было ограничено.
Материалы по теме
- Ледокол Чукотка
- Смотрите также
- Все новости
- Основательница Wildberries вошла в список «обедневших» миллиардеров Forbes
- {{ article.title }}
Делегация АО «СПО «Арктика» приняла участие в спуске на воду ледокола «Якутия» на Балтийском заводе
За это время с предприятия отгружены восемь реакторов РИТМ-200 для универсальных атомных ледоколов нового поколения - "Арктика", "Сибирь", "Урал" и "Якутия". Ледокол "Чукотка" мощностью 60 МВт - четвертый серийный универсальный атомный ледокол проекта 22220. Энергетические установки для судов этого поколения состоят из двух реакторных установок РИТМ-200 тепловой мощностью 175 МВт каждая. Закладка судна состоялась в декабре 2020 года, ввод в эксплуатацию запланирован на 2026 год. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.
За это время с предприятия отгружены восемь реакторов РИТМ-200 для универсальных атомных ледоколов нового поколения - "Арктика", "Сибирь", "Урал" и "Якутия". Ледокол "Чукотка" мощностью 60 МВт - четвертый серийный универсальный атомный ледокол проекта 22220. Энергетические установки для судов этого поколения состоят из двух реакторных установок РИТМ-200 тепловой мощностью 175 МВт каждая. Закладка судна состоялась в декабре 2020 года, ввод в эксплуатацию запланирован на 2026 год. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.
Планируется, что строительство ледокола завершится в декабре 2026 года.
Длина судна составит 172,7 метра. Ледокол будет оснащен двухреакторной ядерной энергетической установкой нового поколения «РИТМ-200», как и все ледоколы проекта 22 220, мощностью 60 МВт. Напомним, 4 августа председатель правительства Михаил Мишустин подписал распоряжение, утверждающее план развития Северного морского пути до 2035 года.
Это улучшило характеристики атомоходов по скорости и ледопроходимости — универсальные ледоколы нового поколения способны покорять льды толщиной до 3 м. Ледокол «Чукотка» мощностью 60 МВт — четвертый серийный универсальный атомный ледокол проекта 22220. Энергетические установки для судов этого поколения состоят из двух реакторных установок РИТМ-200 тепловой мощностью 175 МВт каждая. Развитие Северного морского пути как одного из самых важных логистических коридоров является одним из стратегических приоритетов государства. Повышение объема перевозок по Севморпути имеет первостепенное значение для решения поставленных задач в области комплексного развития Арктической зоны РФ.
Развитие этого коридора обеспечивается за счет налаживания регулярных грузоперевозок, постройки новых атомных ледоколов и модернизации соответствующей инфраструктуры.
Техготовность ледоколов «Якутия» и «Чукотка» составляет 68% и 31% соответственно
Его собирают по заказу Росатома на Балтийском заводе для работы в западном районе Арктики - Баренцевом, Печорском и Карском морях. Установку весом почти 150 тонн уже погрузили для отправки в Новый порт, а оттуда ее доставят на барже к верфи.
Изготовление корпуса реактора и контрольная сборка ведутся на «ЗиО-Подольск». С 2013 года «Росатом» отгрузил 9 судовых реакторных установок нового поколения для универсальных атомных ледоколов. Десятый РИТМ-200 планируется отправить на верфь до конца 2023 года. Головной ледокол этого проекта «Арктика» и два серийных «Сибирь» и «Урал» успешно выполняют кратно возросшие задачи в суровых условиях Северного морского пути. Установленные на них реакторы РИТМ-200 отлично показали себя в работе», — сказал генеральный директор госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев.
Во время строительства мы планируем создание новых рабочих мест — около 11 тысяч человек, а во время эксплуатации проекта, планируется, что будут работать более пяти тысяч человек», - отметил Олег Новачук на встрече с главой государства, которая состоялась 2 декабря. Частные инвестиции составят более 620 млрд рублей.
Реализация проекта позволит увеличить производство меди в стране на 25 процентов. На Чукотке будут построены круглогодичный порт, автодорога, новые электролинии, а также появится скоростной интернет. Для освоения месторождения начиная с 2027 года будет запущен горно-обогатительный комбинат с двумя фабриками общей мощностью 70 млн тонн руды в год. Строительство «Баимского ГОКа» включено в стратегию социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2025 года. Реализация проекта также будет способствовать дальнейшему развитию Северного морского пути.
Instagram и Facebook запрещены на территории Российской Федерации. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации. Главный редактор: Солдатова Софья Олеговна.
Четвёртый серийный: Петербург отправит "Чукотку" расчищать СМП
На Балтийском заводе провели работы по монтажу реакторной установки на атомный ледокол «Чукотка». Дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин» на Северном морском пути (СМП) взял под проводку танкер «Урарту» в направлении порта «Бухта Север». Ледокол «Якутия» уже спущен на воду, «Чукотка» готовится. Атомоход получит имя "Чукотка" и станет пятым атомным ледоколом серии. «Чукотка» — строящийся российский атомный ледокол проекта 22220 (ЛК-60Я), заложен на Балтийском заводе 16 декабря 2020 года[1] под строительным номером 05712[2].
В«Росатоме» заявили о строительстве двух новых атомных ледоколов «Якутия» и «Чукотка»
Сегодня, 16 декабря, состоялась закладка нового российского атомного ледокола «Чукотка» проекта 22220. Ядерный реактор правого борта установили на строящемся универсальном атомном ледоколе проекта 22220 "Чукотка", сообщил Балтийский завод (входит в состав. Первый из двух реакторов, предназначенных для ледокола «Чукотка», был доставлен на Балтийский завод. В скором времени они отправятся из цехов «ЗиО Подольск» на верфи Балтийского завода, где полным ходом идет строительство атомного ледокола «Чукотка». «Символично, что самый большой и мощный в мире атомный ледокол «Арктика» отправился в первый рабочий рейс именно на Чукотку, в Певек. «Чукотка» станет четвертым серийным ледоколом проекта 22220. Головной ледокол этого проекта «Арктика» и два серийных «Сибирь» и «Урал» успешно выполняют кратно возросшие.
Для атомного ледокола «Чукотка» изготовили четыре бортовые секции
На "Чукотке" и других ледоколах этого класса будет работать энергетическая установка из двух таких реакторов. «Чукотка» станет четвертым серийным ледоколом проекта 22220. Головной ледокол этого проекта «Арктика» и два серийных «Сибирь» и «Урал» успешно выполняют кратно возросшие. Российский ледокол «Чукотка» строится на «Балтийском заводе» в Санкт-Петербурге по заказу «Росатома». Согласно проекту, его оснастят двумя атомными реакторами «Ритм-200». Пятый универсальный атомный ледокол «Чукотка» заложили на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. Один из двух атомных реакторов «РИТМ-200» для четвертого серийного атомного ледокола проекта 22220 «Чукотка» отгружен на предприятии «Росатома» «ЗиО-Подольск». На ледокол «Чукотка» погрузили защитную оболочку реактора.
В Астрахани началась погрузка бортовых секций атомного ледокола "Чукотка"
В скором времени они отправятся из цехов «ЗиО Подольск» на верфи Балтийского завода, где полным ходом идет строительство атомного ледокола «Чукотка». Об этом пишет ТАСС. Его планируют спустить на воду в будущем году, тогда же на третьем судне «Якутия» будет поднят флаг, что ознаменует его ввод в экслуатацию. В 2024 году также планируется заложить еще два подобных ледокола — «Камчатку» и «Сахалин». Все они оборудованы двумя реакторами РИТМ-200, которые, по словам директора Госкорпорации «Росатом» Алексея Лихачева, уже рассматриваются как типовое решение для современных ледоколов и плавучих атомных электростанций. В перспективе эти же реакторы станут «сердцем» плавучих атомных станций, которые будут обеспечивать энергией Баимскую рудную зону на Чукотке, а также наземной АСММ в Якутии», — цитирует пресс-служба главу «Росатома». Его отличительной особенностью является интеграция четырех парогенераторов в корпус активной зоны.
Полковая, д. Политика, экономика, происшествия, общество. Экспертный взгляд на жизнь регионов РФ Информационное агентство «ФедералПресс» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 21.
Транспортировка осуществляется на барже, грузоподъёмность которой составляет 3 тысячи тонн. Позже баржа отправится на ещё одну производственную площадку объединённой судостроительной корпорации. Там на неё поднимут ещё 5 блоков. Чтобы баржа попала в цехи, используется слип-система, которая позволяет баржу поднять из воды и переместить в цех. После этого идёт погрузка в данном случае 4 секций. Потом баржа-буксирный состав с частью груза.
Ранее в Тихоокеанский флот вошел атомный ракетный подводный крейсер «Генералиссимус Суворов» проекта 955 «Борей-А». Его построили на заводе «Севмаш».
Первый атомный реактор для современного ледокола «Чукотка» отправили в Петербург
Планируется, что заложенный в мае третий серийный ледокол «Якутия» будет сдан заказчику в 2024 году, а «Чукотка» — в 2026. «РИТМ-200 — это сердце атомного ледокола «Чукотка», который уже обретает свою окончательную форму на стапеле завода. «РИТМ-200 — это сердце атомного ледокола «Чукотка», который уже обретает свою окончательную форму на стапеле завода.