Лебединое озеро. Балет в 3-х действиях. Продолжительность 2 часа 30 минут.
© 2024 ГБУК РБ ГКЗ «БАШКОРТОСТАН»
- Содержание
- Состав исполнителей
- Лебединое озеро: от провала к мировой славе
- WorldPodium в соц. сетях:
- Лебединое озеро. Театр «Кремлёвский балет»
Лебединое озеро. П. Чайковский. Спектакль театра "Кремлёвский балет"
На сцене Большого театра состоялась премьера балета Чайковского «Лебединое озеро» | Чем заканчивается балет Лебединое озеро. |
Балет «Лебединое озеро» — Управление культуры Администрации города Сочи | История легендарного балета заслуживает того, чтобы о ней писали тома, поскольку она так масштабна, глубока, интересна и насыщенна, что само название «Лебединое озеро» стало синонимом слова «балет». |
Курсы валюты:
- Балет «Лебединое озеро»: содержание, интересные факты, видео, история
- Балет «Лебединое озеро» в Большом театре
- Лебединое озеро. П. Чайковский. Спектакль театра "Кремлёвский балет"
- «Лебединое озеро»: неизвестная история
- Сколько по времени идет Лебединое озеро
Лебединое озеро. П. Чайковский. Спектакль театра "Кремлёвский балет"
Лебединое озеро – один из самых известных классических балетов, это бриллиант в репертуаре Чайковского. Триумфальная премьера балета «Лебединое озеро» в постановке Владимира Бурмейстера состоялась в апреле 1953 года. «Лебединое озеро» — балет Петра Ильича Чайковского в четырёх актах.
ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО
Лебединое озеро: от провала к мировой славе | «Лебеди́ное о́зеро» — балет Петра Ильича Чайковского, написанный в 1876 году, в четырёх актах. Либретто Владимира Бегичева и, возможно. |
ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО (СПб Театр Балета им. П. И. Чайковского) - Александринский театр | самый лиричный из балетов П.И. Чайковского. |
Лебединое озеро: от провала к мировой славе
Купить официальные билеты на балет Лебединое озеро (Русский классический театр балета) в Российский академический молодежный театр. Балет в 3-х действиях Автор: П. Чайковский Постановка: Тимур Балтачеев Длительность: 150 мин. Балет «Лебединое озеро»-самый лиричный из балетов Чайковского. В основу сюжета положен один из многочисленных вариантов народного сказания о девушке, превращённой злой силой в птицу.
Балет «Лебединое озеро»
Образ спектакля раскрывают и выразительные декорации художника-сценографа Станислава Бенедиктова, и костюмы изысканной цветовой гаммы, созданные художницей Ольгой Полянской. С 1997 года спектакль сохраняется в репертуаре «Кремлёвского балета» и неизменно имеет большой зрительский успех. Спектакль идет в сопровождении Симфонического оркестра радио «Орфей».
В момент роковой клятвы сияющая тронная зала погружается во тьму и взорам присутствующих предстает видение прекрасной Одетты. Зигфрид понимает, что стал игрушкой в руках Судьбы. Надеясь искупить измену, он в отчаянии устремляется вслед за ускользающим образом белого лебедя. Трагическую весть приносит Одетта: принц нарушил клятву. В душе Зигфрида смятение, он спешит к Одетте с мольбой о прощении.
Она прощает юношу, но отныне не властна над своей судьбой. Злой гений вызывает бурю, она разметала героев, им невозможно соединиться. Обессиленный единоборством с Судьбой, Зигфрид тщетно пытается удержать исчезающий образ. С первыми рассветными лучами он остается один на пустынном берегу, у озера своей мечты. Чайковский выступил в роли режиссера и балетмейстера, его сестры исполнили роли лебедей, а брат — роль принца. Майя Плисецкая была ведущим лебедем на протяжении 30 лет Майя Плисецкая была одной из самых легендарных балерин, сыгравших главную роль в этом балете, за 30 лет сыграв не менее 800 спектаклей. Переработка и успех Первоначальная постановка балета не пользовалась успехом из-за слабой хореографии и исполнения.
И только благодаря ревизии, которую провели Мариус Петипа и Лев Иванов, балет приобрел свою нынешнюю популярность. Именно их версия считается «классической», и на ее основе строятся большинство современных постановок. Это представляет большой вызов для балерины, поскольку требует от неё высокого уровня технического мастерства и актёрского искусства.
Лебеди ждут свою подругу Одетту, недоумевая, куда она запропастилась. Лебеди учат лебедят танцевать. Продолжается массовый танец под другую, более лиричную музыку. Танец Одетты и Злого гения. Появляется Одетта, сражённая изменой Зигфрида. Лебеди предлагают ей улететь, она хочет в последний раз увидеть Зигфрида. Появляется Злой гений в сопровождении чёрных лебедей. Под тревожную музыку Одетта танцует с Гением. Появляется Зигфрид, раскаивается перед убитой горем Одеттой, та не приближается к нему. Вмешивается Злой гений, Зигфрид бросает ему вызов. Концовка варьируется от постановки к постановке, обычно несчастливая: погибает или Одетта, или Зигфрид, или оба. В СССР любили счастливую концовку. Счастливая она и в мультфильме «Принцесса-лебедь». Чары злого гения действуют днём, но с приходом луны белый лебедь превращается в прекрасную Одетту. Она не одинока, на озере её окружают заколдованные девушки-лебеди, назвавшие Одетту королевой лебедей. По легенде, слёзы матери по похищенной злодеем дочери образовали волшебное «лебединое озеро». Заклятие может быть разрушено только верной любовью молодого человека, но если обет вечной любви нарушится, она навсегда останется лебедем. В четырёх картинах балета чередуются реальные и фантастические картины. Празднуя своё совершеннолетие в дворцовом парке, принц Зигфрид веселится среди друзей, однако пролетевшая над парком стая лебедей манит его за собой. В лесу, на берегу озера среди девушек-лебедей принц находит Одетту, королеву лебедей с короной на голове. Покорённый её красотой и потрясённый её рассказом о преследованиях злым хозяином озера Ротбартом, Зигфрид клянётся Одетте в вечной любви. На балу в замке, по велению матери Зигфрида, он должен выбрать себе невесту. Самые первые красавицы танцуют перед ним. Происходит чередование национальных танцев: испанский, неаполитанский, венгерский, польский мазурка — однако принц безучастен, пока не появляется Одиллия, в которой Зигфриду видится Одетта, ей он и отдаёт предпочтение. Поняв, что совершил роковую ошибку, Зигфрид бежит к озеру и молит Одетту о прощении, но не получает его. Срывая с головы Одетты корону корона спасала Одетту от преследования , Зигфрид бросает вызов Ротбарту, хозяину озера, олицетворяющему в балете образ фатума. Принц надеется, что девушка-лебедь уйдёт с ним в мир людей. В сказке бурные волны разбушевавшейся на озере стихии поглощают Одетту и Зигфрида. История постановок Сценическая история спектакля складывалась трудно.
Действие третье Приемный зал в замке владетельной принцессы. Собираются гости, приглашенные на бал. Все танцуют национальные пляски тех народов, костюмы которых они выбрали. Одни одеты венгерцами, другие — русскими, третьи — поляками и неаполитанцами. Выходят шесть девушек, из числа которых Зигфрид должен выбрать себе невесту. Зигфрид любезно благодарит их за честь, которую они ему оказали, приехав на бал, но ни одной из них не предлагает своей руки. Церемониймейстер докладывает, что на бал прибыли новые гости. Появляется Злой гений со свитой. Он принял облик рыцаря Черного лебедя и привел на бал свою дочь Одиллию. Зигфриду кажется, что это Одетта: Одиллия так же двигается и смотрит на Зигфрида тем же взглядом. Принц не замечает, что стоит ему отвернуться, как ее улыбка из нежной делается злой, не замечает взглядов, которыми Одиллия обменивается с волшебником. Злой гений приказывает Одиллии очаровать Зигфрида и вырвать у него признание в любви. Зигфрид покорен Одиллией. Он объявляет матери о своем решении жениться на дочери рыцаря Черного лебедя. Колдун торжествует: теперь Одетта и ее подруги погибнут. Он требует, чтобы принц поклялся в вечной любви к Одиллии. Зигфрид дает клятву. Тогда по знаку волшебника в окне зала появляется образ Одетты. Злой гений исчезает вместе с Одиллией. Зигфрид в отчаянии спешит к лебединому озеру. Действие четвертое Берег лебединого озера. Мрачная, тревожная ночь. Заколдованные девушки ждут возвращения Одетты. Появляется Одетта, потрясенная горем, и рассказывает подругам об измене Зигфрида. Девушки-лебеди тоскуют: надежда на освобождение потеряна.
Сколько по времени длиться Лебединое озеро
Лебединое озеро (Балет) | «Лебеди́ное о́зеро» — балет Петра Ильича Чайковского, написанный в 1876 году, в четырёх актах. Либретто Владимира Бегичева и, возможно. |
«Лебединое озеро» | Эта интерпретация «Лебединого озера» идёт на сцене в исполнении Кремлёвского балета уже четверть века и имеет большую популярность. |
Сюжет балета "Лебединое озеро". П. И. Чайковский, "Лебединое озеро": краткое содержание и отзывы | Сюжет балета "Лебединое озеро" никого не оставляет равнодушным, зрители с самого начала сопереживают персонажам, а к концу спектакля драматичность достигает своей кульминации. |
БАЛЕТ ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО | Лебединое озеро. Пётр Чайковский. 12+. |
Лебединое озеро. П. Чайковский. Спектакль театра "Кремлёвский балет"
На протяжении спектакля зрители попадают в разные части замка и переносятся в атмосферу глубокой старины, следуя по всем его лестницам и залам. Яркие анимационные трансформации захватывают внимание и создают эффект присутствия и полного погружения в мир балета. Одетта, возлюбленная молодого принца Зигфрида, прямо на наших глазах превращается в лебедя с помощью спецэффектов. Любовь и верность принца способны помочь ей избавиться от проклятья тёмного колдуна Ротбарта и вернуть человеческий облик.
Премьера редакции Константина Сергеева: 8 марта 1950 года, Театр оперы и балета им. Кирова Мариинский , Ленинград.
История балета началась в 1875 году, когда по заказу Большого театра Москвы молодой, но уже знаменитый композитор Пётр Ильич Чайковский начал сочинять музыку к балету. Обращение композитора такого уровня а к тому времени Чайковским уже были созданы четыре симфонии, знаменитый ныне концерт для фортепиано с оркестром и опера «Евгений Онегин» не было обычным для того времени. В Императорских театрах для подобного рода творчества существовали штатные композиторы — Цезарь Пуни, Людвиг Минкус, позже Рикардо Дриго. Чайковский не ставил перед собой задачу «революции» в балете. Со свойственной ему скромностью он тщательно изучал балетные партитуры, стремясь, не порывая с установившимися формами и традициями балетных спектаклей, изнутри насытить их музыкальную основу высокой содержательностью.
Но теперь общепризнанно, что именно «Лебединое озеро» открыло отечественному балету невиданные музыкальные горизонты, развитые впоследствии и самим Чайковским и его последователями в этой сфере. Музыка сочинялась с мая 1875 по апрель 1876 года. В основе балета лежал сказочный сюжет из рыцарских времён. Существует немало мнений о его литературных источниках: называют Гейне, немецкого сказочника Музеуса, русские сказки о девушке-лебеди и даже Пушкина, но сама история вполне самостоятельна. Идея, вероятно, принадлежит самому композитору, но авторами либретто считаются инспектор московских театров Владимир Бегичев и артист балета Василий Гельцер.
Премьера спектакля состоялась 20 февраля 1877 года, но, увы, оказалась крайне неудачной. Ответственность за провал публика возложила на хореографа Венцеля Рейзингера, не хвалили современники и первую исполнительницу главной партии Полину Карпакову. К сожалению, неудача этой постановки бросила тень и на сам балет, и долгое время никто из хореографов к нему не обращался. Всё изменилось после смерти Петра Ильича Чайковского. В 1893 году в Мариинском театре в Санкт-Петербурге было принято решение о возрождении «Лебединого озера».
За переработку либретто взялись брат композитора Модест Чайковский и директор Императорских театров Иван Всеволожский. Из музыки Чайковского опытный капельмейстер Рикардо Дриго скомпоновал совершенно новое произведение. А хореографию поделили прославленный балетмейстер Мариус Петипа и его ученик Лев Иванов. Принято считать, что именно Мариус Петипа создал неповторимую хореографию балета, но истинно русским и напевным сделал его скромный помощник мэтра, Лев Иванов. Именно ему принадлежит постановка совершенных в хореографическом плане знаменитых лебединых сцен.
Именно он придумал заколдованных девушек со скрещенными на тюниках руками и склонёнными головами, в которых зритель мгновенно угадывал силуэт сложившей крылья птицы. Именно Лев Иванов создал неуловимо притягательный и трогательный мир озера лебедей. Мариусу Петипа же принадлежит постановка сцен дворцовых балов и придворных празднеств, затейливого переплетения вальсов, испанских, венгерских, польских плясок. Белой королеве лебедей, сочинённой Ивановым, Петипа противопоставил чёрного двойника Одиллию, создав изумительное по красоте «чёрное» па-де-де второго акта. Именно эта постановка была признана лирической вершиной русского балетного театра.
В 1950 году на сцене Мариинского театра известный танцовщик и блистательный хореограф Константин Сергеев «обновил» «Лебединое озеро».
В их редакции балет «Лебединое озеро» занял свое достойное место. Позднее с Мариусом Петипа сотрудничал Лев Иванов, который поставил второй и четвертый акты. С их подачи балет приобрел свои фирменные «лебединые» картины. Гениальная музыка П. Чайковского провоцировала хореографов на поиск новых нюансов в передаче романтической истории, повествующей о принце Зигфриде и его несостоявшейся идеальной любви. Принц мечтает о чистой любви, и под властью непреодолимой силы попадает на берег фантастического озера. Среди девушек-лебедей он находит свой идеал — Одетту.
Появляется Злой гений в сопровождении чёрных лебедей. Под тревожную музыку Одетта танцует с Гением. Появляется Зигфрид, раскаивается перед убитой горем Одеттой, та не приближается к нему. Вмешивается Злой гений, Зигфрид бросает ему вызов. Концовка варьируется от постановки к постановке, обычно несчастливая: погибает или Одетта, или Зигфрид, или оба. История постановок[ править править код ] Сценическая история спектакля складывалась трудно. Премьера прошла 20 февраля 4 марта 1877 года на сцене московского Большого театра в исполнении артистов императорской труппы.
Оригинальная хореография принадлежала балетмейстеру Венцелю Рейзингеру. Балет делился на четыре акта — по одной картине в каждом. Первой исполнительницей партий Одетты и Одилии стала Полина Карпакова. На четвёртом представлении главную партию впервые исполнила Анна Собещанская.
поиск по сайту
- «Лебединое озеро»: неизвестная история | Москонцерт | Дзен
- На сцене Большого театра состоялась премьера балета Чайковского «Лебединое озеро»
- «Лебединое озеро»
- Лебединое озеро
- Лебединое озеро: 140 лет легенде балета
«Лебединое озеро»
С 1895 года «Лебединое озеро» триумфально шествует по миру, уже давно считаясь символом классического балета. Балет Петра Ильича Чайковского в постановке главного балетмейстера Пермского театра оперы и балета Алексея Мирошниченко. «Лебединое озеро» — один из самых часто исполняемых балетов, настоящий символ балетного искусства. «Лебединое озеро», свой первый балет, Пётр Ильич Чайковский писал по заказу Большого театра. «Лебединое озеро» — балет Петра Ильича Чайковского в четырёх актах. «Лебединое озеро» содержит одни из самых технически сложных танцевальных элементов в классическом балете.
Мифы и реальность «Лебединого озера»: почему балерины отказывались танцевать
В чем секрет успеха знаменитого балета? Когда-то известный критик Герман Ларош сказал: «Лебединое озеро» — лучший балет, который я когда-либо слышал… Мелодии, одна другой пластичнее, певучее и увлекательнее, льются как из рога изобилия». И действительно, балет на музыку Петра Ильича Чайковского — едва ли не самая известная в мире театральная постановка. Шедевр хореографии был создан 130 лет назад и до сих пор является одной из самых крупных жемчужин в короне мировой культуры. Только на сцене Большого театра балет «Лебединое озеро» был поставлен более 1000 раз.
Сцена из постановки 1895-го года Коварство и любовь История, из которой родился балет Чайковского, основана на старинной легенде. Несчастная девушка, чарами злого гения превращенная в лебедя, каждую ночь с приходом луны становится прекрасной Одеттой. Спасти девушку от заклятья может лишь верная любовь, которую кто-нибудь подарит ей. Если же верность будет нарушена, Одетта навсегда останется лебедем. Однажды принц Зигфрид, увидев прекрасную Одетту, влюбляется в нее и клянется ей в вечной преданности. Никто, как ни пытается, не может пленить сердце молодого человека, полное искренней любви. Но, увы, коварство злых сил безгранично. Одиллия — дочь колдуна притворяется Одеттой, покоряет принца и вынуждает его нарушить клятву верности, данную своей возлюбленной. Поняв свою ошибку, Зигфрид бежит к Одетте, но не находит прощения и вместе с ней гибнет в пучине вод. Иванов и Петипа Первая постановка балета состоялась в 1877 году на сцене московского Большого театра. Несмотря на старания постановщика и труппы, балет пришелся публике не по вкусу. Однако это не остановило поклонников творчества Чайковского, после его смерти решивших почтить память композитора новой версией балета. И в 1894 году на сцене Мариинского театра была впервые показана «лебединая» картина II акта в постановке Льва Иванова. Именно Иванов придал балету истинно романтическую интонацию, убрал из костюмов лебедей искусственные крылья, а также стал автором одной из самых известных сцен «Лебединого озера» — танца маленьких лебедей. Находки Иванова очень понравились публике, а также заинтересовали главного балетмейстера театра Мариуса Петипу. Петипа в соавторстве с Ивановым поставил полную версию балета, появившуюся на сцене в 1895 году и до сих считающуюся канонической. Лев Иванов П. Самые выдающиеся балерины мечтали танцевать Одетту-Одиллию несмотря на очень серьезные технические сложности, которые предполагает классическая постановка. И все, кому доставалась эта роль, пытались по-своему осмыслить образы героинь и расставить новые акценты в их исполнении. Леньяни, М. Кшесинская, Г. Уланова, Н. Дудинская, М.
Чтобы спасти любимую и её подруг, Зигфрид готов убить колдуна. Но увы, это не поможет рассеять чары — только беззаветная любовь юноши, который еще никогда и никому не клялся в любви, может снять с Одетты и девушек-лебедей злое заклятие. Зигфрид, встретив свою единственную, дает Одетте клятву вечной верности. Разговор Одетты и Зигфрида подслушал Злой Гений. Наступает рассвет. Девушки снова должны превратиться в лебедей. Зигфрид уверен в силе и неизменности своего чувства — он освободит Одетту от власти чародея. На праздник приглашены невесты из разных стран. Из четырёх девушек Зигфрид должен выбрать себе невесту. Наконец появляется Зигфрид. Однако он холодно отворачивается от девушек, ждущих, чтобы он выбрал среди них избранницу, — Зигфрид полон воспоминаний о прекрасной Одетте. Вдруг появляется незнакомый гость. Это Злой Гений. Он привел на бал свою дочь Одиллию, поразительно похожую на Одетту. Злой Гений приказывает ей очаровать Зигфрида и вырвать у него признание в любви. Принц принимает Одиллию за Одетту и объявляет матери о своем решении жениться на ней.
Постановок уже великое множество, но интерес к «Лебединому Озеру» не угасает, а интерпретации становятся все более непредсказуемыми. В чем магия этой жемчужины русской культуры: в гениальной ли музыке великого П. Чайковского, В волнующей и трогающей каждого вечной трагедии, в блестящем и всегда новом исполнении главных партий, в бесконечном просторе для реализации своего видения классической истории?.. Ответов может быть множество, но главным из них несомненно будет тот, который вы дадите себе, посмотрев балет вживую. Если вы этого еще не сделали и даже в том случае, если успели прикоснуться к прекрасному, но живо интересуетесь настоящим искусством, предлагаем вам ненадолго окунуться в завораживающий мир «Лебединого Озера». Сцена из постановки 1895-го года Коварство и любовь История, из которой родился балет Чайковского, основана на старинной легенде. Несчастная девушка, чарами злого гения превращенная в лебедя, каждую ночь с приходом луны становится прекрасной Одеттой. Спасти девушку от заклятья может лишь верная любовь, которую кто-нибудь подарит ей. Если же верность будет нарушена, Одетта навсегда останется лебедем. Однажды принц Зигфрид, увидев прекрасную Одетту, влюбляется в нее и клянется ей в вечной преданности. Никто, как ни пытается, не может пленить сердце молодого человека, полное искренней любви. Но, увы, коварство злых сил безгранично. Одиллия — дочь колдуна притворяется Одеттой, покоряет принца и вынуждает его нарушить клятву верности, данную своей возлюбленной. Поняв свою ошибку, Зигфрид бежит к Одетте, но не находит прощения и вместе с ней гибнет в пучине вод. Иванов и Петипа Первая постановка балета состоялась в 1877 году на сцене московского Большого театра. Несмотря на старания постановщика и труппы, балет пришелся публике не по вкусу. Однако это не остановило поклонников творчества Чайковского, после его смерти решивших почтить память композитора новой версией балета. И в 1894 году на сцене Мариинского театра была впервые показана «лебединая» картина II акта в постановке Льва Иванова. Именно Иванов придал балету истинно романтическую интонацию, убрал из костюмов лебедей искусственные крылья, а также стал автором одной из самых известных сцен «Лебединого озера» — танца маленьких лебедей. Находки Иванова очень понравились публике, а также заинтересовали главного балетмейстера театра Мариуса Петипу. Петипа в соавторстве с Ивановым поставил полную версию балета, появившуюся на сцене в 1895 году и до сих считающуюся канонической. Лев Иванов П. Самые выдающиеся балерины мечтали танцевать Одетту-Одиллию несмотря на очень серьезные технические сложности, которые предполагает классическая постановка.