Новости конспект занятия в средней группе зимующие птицы

Зимующие птицы остаются зимовать с человеком. Рассматривание слайдов с изображением зимующих и пролетных птиц. Конспект НОД: «Покормим птиц зимой» в средней группе Воспитатель: Ярмотик О.В. Ответ детей: Эти птицы зимуют вместе с нами и не боятся морозов, они могут добывать себе еду даже в самые холодные зимы. Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Зимующие птицы» (с использованием ЭОР).

Конспект открытого занятия в средней группе "У кормушки" (Зимующие птицы)

Аудиозапись «Голоса птиц. Снегирь» 2. Игра «Сложи картинку» на фланелеграфе. Как помочь девочке увидеть ту птицу, которая поёт в лесу? Приёмы и методы наглядные, словесные, практические. Круг из квадрата….. Крылышко и хвостик из прямоугольника. Индивидуальная помощь.

Опыт «Взвешивания на ладонях» Воспитатель предлагает взять на одну ладонь камень, на другую перо. Воспитатель: Ребята, какой руке тяжелее, где лежит камень или перо? Опыт с перьями: «Подуем» Воспитатель предлагает взять детям в одну руку камень, а в другую перо. Сначала дети дуют на ладонь, где находится камень, затем, где находится перо. Воспитатель: Дети, что произошло с камнем, а что с пером?

Включается аудиозапись с голосами птиц. Воспитатель: тише, слышите, птички запели. А ведь я знаю что нам говорят птички: «Холодно нам, голодно нам, помогите нам» Воспитатель: Летом мы с вами часто слышим пение птиц, а зимой редко. Почему же не поют птицы зимой? Зимой холодно и голодно птицам, им тяжело найти себе корм под снегом.

Они прилетают ближе к людям, потому что легче прокормиться.

Форма проведения- непосредственно образовательная деятельность. Предварительная работа- наблюдение за птицами на прогулке; рассматривание картинок с птицами; прослушивание записей с голосами птиц; чтение художественной литературы: «Перелетные и зимующие птицы» М. Борисенко; «Про птиц и зверей» В. Бианки и др. Беседы о домашних, перелетных и зимующих птицах. НОД рисованием, лепкой и аппликацией, на которой дети изображали птиц.

Материалы и оборудование- магнитофон с аудиозаписями; мольберт; демонстрационный материал: картинки с изображением зимующих птиц- воробей, синица, снегирь, дятел, клест, голубь, дятел.

Прыг-скок, прыг-скок, Прыжки на месте на правой ноге. Завертелась, как волчок. Кружимся на месте. Вот присела на минутку, Присели. Почесала клювом грудку, Встали, наклоны головы влево-вправо. И с дорожки — на плетень, Прыжки на месте на левой ноге. Тири-тири, Прыжки на месте на правой ноге. Тень-тень- тень!

Прыжки на месте на двух ногах.

Интегрированное занятие в средней группе «Зимующие птицы»

Конспект НОД в средней группе «Птицы». — Социальная сеть педагогов Республики Мордовия Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы». Задачи: обучающие: дать знания детям о зимующих птицах, учить их различать, группировать, описывать внешний облик птиц, их особенности, поведение.
Конспект занятия в средней группе Зимующие птицы закрепить понятие «зи.
Конспект НОД в средней группе. Зимующие птицы Конспект НОД в средней группе на тему «Зимующие птицы» Сарапулова Анна Николаевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 92», г. Березники, Пермский край.
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «Зимующие птицы ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ сценарий спортивного развлечения в средней группе.
Конспект занятия в средней группе для детей с ОНР по теме "Зимующие птицы" Конспект занятия в средней группе "зимующие птицы".

Конспект открытого занятия в средней группе "У кормушки" (Зимующие птицы)

Расширять словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно. Форма проведения- непосредственно образовательная деятельность. Предварительная работа- наблюдение за птицами на прогулке; рассматривание картинок с птицами; прослушивание записей с голосами птиц; чтение художественной литературы: «Перелетные и зимующие птицы» М. Борисенко; «Про птиц и зверей» В. НОД работа с раскрасками, аппликация. Материалы и оборудование- магнитофон с аудиозаписями; мольберт; демонстрационный материал: картинки с изображением диких животных ,зимующих птиц- воробей, синица, снегирь, дятел, сорока, голубь, игрушка. Каркуша аудиозапись голосов птиц. Разнообразный материал для рисования и лепки лежит на столах. Ход непосредственно образовательной деятельности. Раздается стук в дверь.

В группу «влетает» Каркуша. Каркуша: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?

Дети: Ворона, воробей, сорока, голубь. Воспитатель: Есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать - снегири, синицы. Воспитатель выставляет картинки с изображением этих птиц: Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато-серая и черная голова и крылья.

У синичек грудки желтые, а головки и крылья черные. Воспитатель: Расскажите мне про ворону. Какая она? Дети: Это большая, черная, хитрая, важная птица. Воспитатель: Птичка вам хорошо известна.

Питаются семенами деревьев, ягодами. Живет на верхушке дерева, питается семенами, мясом животных. Воробей- Это - маленький, серо коричневая птичка, очень шустрый, быстрый, живут стайками, питается семенами, хлебными крошками, от холода часто погибают. Он часто стучит по дереву, лечит деревья, добывая из-под коры вредных жучков. Голубь- это большая, серо голубого цвета, воркует.

Питается ягодами, крошками хлеба. Воспитатель- Молодцы, хорошие рассказы у вас поучились. А , я хочу рассказать вам , еще об одной птичке.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! Птички в гнездышке сидят и на улицу глядят. Погулять они хотят и тихонько все летят. Под тихую музыку дети "разлетаются", машут руками, как крыльями. Воспитатель: А что это за конверт под деревом лежит? Дети приносят конверт. Воспитатель: Кто же его оставил? Давайте сядем на пенёчки. Это конверт от старичка Лесовичка. Что же в нём лежит? Воспитатель достаёт части птичек. Разрезные картинки Воспитатель: Если сложить части птицы, то получится целая птица. Воспитатель дает каждому ребенку конверт с разрезной птицей и выясняет индивидуально у каждого ребёнка, какую птицу он выкладывает и почему. Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте положим птиц в конверт и оставим под деревом. То-то удивится старичок Лесовичок, когда заглянет в конверт, все птицы на своих кормушках сидят. Воспитатель: Ну, что же, ребята, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Возьмёмся за руки, друзья, и по тропе лесной отправимся к себе домой. Один, два, три, повернись, в детский сад возвратись! Итог Ребята, вам понравилось путешествие по лесу? Каких птиц вы повстречали в лесу? Скажите, как можно назвать этих птиц одним словом? Мы с вами сейчас пойдём на прогулку и покормим птиц. Кого угостим салом? Кусочком яблока? Непосредственно образовательная деятельность воспитателя с детьми в средней логопедической группе Тема: «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Образовательная область «Познавательно-речевое развитие» в интеграции с образовательными областями: коммуникативно-личностное развитие, физическое развитие.

Конспект занятия по теме "Зимующие птицы"

Из одного сделаем голову скатываем шар между ладоней , из второго крылья сплющиваем кусочек пластилина в форме круга и разрезаем стекой пополам. Соединяем детали. Оформляем голову клюв делаем из семечка, глазки из бусинок. Воспитатель: Посмотрите ребята, что у меня есть кормушка Для чего нужна кормушка? Воспитатель: Давайте ребята наших воробушек посадим в кормушку. Чей воробушек понравился больше остальных? Молодцы ребята замечательные воробьи получились у всех.

Теперь воробушку которого мы принесли из леса не будет скучно, вы сделали для него много новых друзей, Сегодня когда мы пойдём гулять мы возьмём с собой корм для птиц прошу одного ребёнка принести из уголка природы и покормим воробьёв и других птичек которые прилетают к кормушкам. Почему выгодно публиковаться у нас?

Как вы думаете, а почему не улетают «зимующие птицы»? Ребята, «зимующие» птицы остаются зимовать с нами. Они надеются на нас и доверяют нам, что мы их не оставим и не бросим погибать в мороз и холод, что мы им поможем. Прыг-скок, прыг-скок! Не замерз ли ты, дружок? Холодно зимой пернатым.

Нужно им помочь, ребята. Сделаем сейчас зарядку И накормим сладко-сладко. А как мы с вами можем помочь птицам? Я хочу вам открыть маленький секрет, что едят птички и какое их самое любимое блюдо. Воспитатель показывает карточки с изображением корма птиц и кладет их к картинке с определенной и птицей. Воробей ест зернышки и крошки, а самое его любимое блюдо это зернышки от семечек. Синица тоже ест хлебные крошки и зернышки, а ее любимое блюдо это сало. Ворона ест крошки, и зернышки.

А вот снегирь ест ягоды, семена растений, а самое его любимое блюдо в наших краях - это ягоды рябины. Ребята, скажите, а куда мы с вами будем класть корм, для птичек? Корм для птиц мы положим в кормушку. Сейчас мы с вами покормим птиц, которые прилетели к нам в группу. Дети берут карточки и раскладывают их по кормушкам возле каждой птицы. Итог: Молодцы! Всех птичек накормили. Когда мы с вами пойдем на прогулку, развесим кормушки, какие птички прилетят?

А чем мы покормим воробья? Чем покормим синичку? Чем будем кормить ворону? И чем порадуем снегиря? А сейчас, принесем снегиря к зимующим птичкам, пусть он с ними познакомиться. А мы поиграем в игру «Волшебный снежок». Ребята, передавая мяч друг другу, скажите, что нового вы узнали сегодня? Воспитатель обращает внимание на снегиря и на его настроение.

Ребята, посмотрите-ка, а наш гость-снегирь повеселел. Теперь с друзьями ему будет весело жить у нас в городе. Воспитатель Лебедева Лариса Дмитриевна Группа средняя Цели занятий соответствуют возрастным особенностям детей средней группы, программным требованиям. Педагог умело нацелил детей на работу с помощью загадки, художественного слова, вызвав этим интерес детей, желание заниматься. При мотивации детей на достижение цели педагог опиралась на эмоциональную сферу детей стремление помочь птицам. Обоснованно применение на занятии современного мультимедийного оборудования, с помощью которого все дети оказались вовлеченными в процесс познания, расширялся их познавательный интерес, любознательность, закреплялись знания, полученные ранее. Разнообразные формы организации детской деятельности, соблюдение дидактических принципов доступность, наглядность, соответствие возрасту , единство структуры занятий, наличие логической связи между формами работы позволили поддерживать интерес детей на протяжении всех занятий, развивать их творчество, решать образовательные и воспитательные задачи. Длительность занятий, Интеллектуальная и двигательная нагрузки соответствовали возрастным нормам.

Занятия цели достигли. Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад 35 «Светлячок» с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников». Турочак Конспект НОД по экологии в старшей группе «Пернатые обитатели осеннего Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 3 муниципального образования Тимашевский район. Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Зимующие Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 6 г. Нового Оскола Белгородской области» Конспект непосредственной коррекционнообразовательной деятельности Конспект организованной образовательной деятельности, посвященный Международному дню птиц в первой младшей группе на тему: «В зимней столовой». Итоговое мероприятие по экологии в средней группе в рамках экологической акции «Заботимся о птицах». Воспитатель Е.

Зима суровая, вьюжная, морозная. Легко ли птицам зимой в лесу? Дети размышляют. Воспитатель: Да, правильно, ребята. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм. Воспитатель: Ребята, скажите, чем питаются птицы? Дети высказывают свои предположения. Воспитатель: Правильно, ребята. Хотите, я вам расскажу по секрету, какая птица, чем питается? Садитесь в кружок. Воробьи питаются зёрнышками, хлебными крошками. Синицы питаются зёрнышками, хлебными крошками, но самое любимое их лакомство - сало. Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины. Вороны питаются очистками, остатками пищи. Воспитатель: Давайте теперь поиграем. Я вам показываю птичку, а вы называете и говорите чем она питается. Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! Птички в гнездышке сидят и на улицу глядят. Погулять они хотят и тихонько все летят. Под тихую музыку дети "разлетаются", машут руками, как крыльями. Воспитатель: А что это за конверт под деревом лежит? Дети приносят конверт. Воспитатель: Кто же его оставил? Давайте сядем на пенёчки. Это конверт от старичка Лесовичка.

С первым снегом на рябине Он появится опять снегирь Я в теплый край не улетаю, Здесь под крышей обитаю, Я- бывалый воробей Ворона: Как называют птиц, которые проводят зиму в парке, лесу? Инструктор: Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Кто первый займет гнездо». Раскладываются обручи. Дети изображают птиц: летают, клюют корм, вдруг подул ветер музыка останавливается и все птицы прячутся в гнездышки. Тот, кто не успел, в следующий раз он должен быть внимательнее. Ворона: А я тоже хочу с вами поиграть. В парке безопасно, но многие птички улетают в город. А там становится не безопасно.

Конспект занятия в средней группе "Зимующие птицы"

Отобранные коррекционно-развивающие задания «Загадки», «Собери птичку», «Накорми птиц», основанные на материале данной темы, способствовали не только коррекции и развитию внимания, мышления и воображения, но и лучшему закреплению программного материала. На непосредственно образовательной деятельности удалось создать положительный эмоциональный настрой детей на работу, атмосферу доброжелательности. На протяжении всего занятия осуществляла контроль над речью детей. Методы и приемы подобраны в соответствии с коррекционно-образовательными, коррекционно-развивающими и коррекционно-воспитательными задачами. Осуществлялся индивидуальный, дифференцированный подход: старалась вовлечь в беседу малоактивных. Затрудняющимся при ответе детям помогала напоминанием, дополнительным объяснением, учитывала особенности мышления и темп восприятия каждого ребенка. Активизировала словарь, уточняла, дополняла Создание нужного эмоционального настроя, мотивация, смена видов деятельности, использование динамических пауз — позволили не допустить физической и эмоциональной перегрузки детей. С программным содержанием ребята справились.

Дети расширили свои знания о зимующих птицам , обогатили словарный запас, закрепили понятие «зимующие птицы».

Воспитатель: Расскажите, чем эта птица отличается от других? Дети: У снегиря грудка красная, спинка серая, на голове шапочка, крылышки и хвостик чёрные. Воспитатель: Молодцы! С наступлением весны снегири исчезают из городов, но они не улетают на север, а поселяются в хвойных лесах, выводят там птенцов и ждут зимы. Дети 4подгруппа : Это ворона. У вороны голова, шея, хвост, клюв и ноги черные, а все остальное серое. Для гнёзда вороны выбирают опушки лесов, а так же, селятся в центре города.

В народе говорят, если, зимою вороны летают и кружатся стаями — к морозу. Если вороны устраивают в небе хороводы - быть снегопаду. Показ игры на проекторе. Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами вернемся к письму и посмотрим, какую же просьбу просит исполнить Старичок-Лесовичок. Но самое главное, не забывайте класть регулярно в неё корм. Заранее вам всем спасибо! До свидания, ваш Старичок —Лесовичок». Воспитатель: о чём просит помочь Старичок — Лесовичок?

Воспитатель: Ребята, какая бывает зима? Дети: Зима суровая, вьюжная, морозная. Легко ли птицам зимой в лесу? Воспитатель: Что страшнее для птиц холод или голод?

Воспитатель: Почему? Дети размышляют. Воспитатель: Да, правильно, ребята, голод для птиц страшнее всего. Птицам тяжело найти себе корм под снегом.

Они прилетают ближе к людям. А как вы думаете, почему птицы прилетают к людям? Правильно, потому, что люди заботятся о птицах, подкармливают их. Делают кормушки.

Чем питаются птицы? Разные птицы питаются разными видами корма. Что любят воробушки и голуби, кто знает? А что любят синички?

Синицы питаются зёрнышками, крошками, любимое их лакомство — сало. Дети: ворона сделать Воспитатель: Давайте рассмотрим её. Что можно сказать о размере вороны? Дети: крупная, большая Воспитатель: Какие у неё крылья?

Дети: большие Воспитатель: А лапки? Дети: сильные, цепкие Воспитатель: Что можно сказать об окраске их оперения? Воспитатель: Чем питаются вороны? Стихотворение: Вот под ёлкой запушённой Скачут по двору вороны Кар- кар- кар Из- за корочки подрались Во всю глотку разорались: Кар- кар- кар!

Примета: Зимой вороны летают стаей и кричат. Это к непогоде, ветру и снегу. Воспитатель: А вот и другие пернатые. Они хорошо вам знакомы.

Дети подходят к панно с изображением воробьёв и синиц на дереве Воспитатель: Вот воришки- воробьи И озорницы- синицы. Воспитатель: Давайте их рассмотрим. Воспитатель: Какие по размеру эти птицы?

Голубь В небе кружит ночью длинной Самый крупный, самый сильный. Из большой семьи совиной Крючконосый хищный… Филин Чёрный, темноты темней, Нету птиц, его умней. На высокой ели — вон он. Это — старый, мудрый… Ворон На шесте — дворец, Во дворце — певец. Скворец Воспитатель: — Каких птиц вы отгадали? Птицы — Молодцы! Где живут эти птицы?

В лесу. Игра: «Найти общее слово» — Я буду показывать тебе картинки, на них будет что-то изображено, а тебе надо будет сказать, как их называют одним словом. Лось, лиса, медведь, рысь, волк. Муха, бабочка, кузнечик, муравей, комар. Береза, ель, сосна, дуб. Деревья Ромашка, василек, клевер, одуванчик. Давай посмотрим и вспомним, кто же нарисован на картинках? Вместе с педагогом называет, кто нарисован на картинках, а затем называет обобщающим словом. Вы знаете как голубь делает головой, когда ходит, он ее наклоняет. Для улучшения мозговой деятельности выполните вместе с ребенком упражнение «Качание головой».

Это упражнение стимулирует мыслительные процессы. Сядем так как нам удобно. Медленно будем качать головой из стороны в сторону помощи дыхания уходит напряжении. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию груди по мере расслабления шеи. Выполнять 30 секунд. Воспитатель: — Вот как голубь головкой нам качает. Педагог показывает игрушку голубя и изображает как он качает головой. Превращаемся обратно в детей. Игра: «Деление целого на части» Воспитатель: — Перед тобой стоят разные птицы, ты узнаешь их? Какие ты видишь?

Вспомнить, что у птиц есть оперение. Если ребенок легко справляется с заданием, можно включить усложнение. Пусть малыш делит птицу на части и выкладывает палочки на столе: сколько частей — столько же и палочек. Давай поможем птичке найти еду, которую они едят. Игра: «Что едят птицы» — Перед вами картинки, вам нужно выбрать и положить рядом с птичкой еду, которую она ест. Будьте внимательны, ведь птицы едят не всё. Из группы картинок ребенок выделяет только те, на которых изображена еда птиц — Дети, назовите, еду какую вы выбрали для птицы. Если ребенок ошибается педагог помогает вспомнить что же едят птицы.

Конспект занятия в средней группе "Зимующие птицы"

В группу «влетает» Каркуша. Каркуша: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему? Воспитатель: Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это? Дети: Каркуша. Дети: Здравствуй, Каркуша! Воспитатель: Что случилось, Каркуша? Каркуша: Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму. Воспитатель: Давайте вместе отправимся в лес и поможем Каркуше разобраться. Дети: Давайте.

Воспитатель: Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись! Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке.

У снегиря красная грудка, голубовато-серая и черная голова и крылья.

У синичек грудки желтые, а головки и крылья черные. Воспитатель: Расскажите мне про ворону. Какая она?

Дети: Это большая, черная, хитрая, важная птица. Воспитатель: Птичка вам хорошо известна. Это воробей.

Расскажите про воробья. Какой он?

Я буду показывать картинки, а вы называйте птиц. Показ слайдов и ответы детей - Молодцы, ребята, всех птиц назвали.

Показ слайдов и ответы детей - Ребята, а давайте поиграем в игру «Собери птичку» Игра «Собери птичку» На нашу полянку слетелись птицы, а какие вам нужно угадать. Соберите картинки и назовите, что за птицы прилетели на нашу полянку. Ответы детей Правильно, эти птицы всю зиму с нами, никуда не улетают. Итог занятия - Ребята, о ком сегодня мы с вами говорили?

Вот на ветках, посмотри, хлопки руками по бокам В красных майках снегири. Распушили перышки, частые потряхивания руками , Греются на солнышке. Я буду показывать картинки, а вы называйте птиц. Показ слайдов и ответы детей - Молодцы, ребята, всех птиц назвали. Показ слайдов и ответы детей - Ребята, а давайте поиграем в игру «Собери птичку» Игра «Собери птичку» На нашу полянку слетелись птицы, а какие вам нужно угадать. Соберите картинки и назовите, что за птицы прилетели на нашу полянку.

Франшизы детских центров

Дети: Зимующие птицы. Воспитатель: Рассмотрите картинки и назовите птиц, которые здесь изображены. Дети: Ворона, воробей, сорока, голубь. Конспект НОД в средней группе на тему «Зимующие птицы» Сарапулова Анна Николаевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 92», г. Березники, Пермский край. Конспект занятия «Развитие речи и культура речевого общения» для детей средней группы 4-5 лет тема «Птицы». Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы». Задачи. Ребята, легко ли зимующим птицам зимой.

Конспект занятия по теме "Зимующие птицы" для средней группы с применением ИКТ технологии

Конспект НОД: «Покормим птиц зимой» в средней группе Воспитатель: Ярмотик О.В. Познакомить с зимующей птицей нашего края – снегирём. Мною представлен конспект тематического дня в средней группе, который охватывает все образовательные области и обеспечивает развитие игровых, коммуникативных, познавательных и творческих навыков у дошкольников.

Франшизы детских центров

Конспект НОД в средней группе. Зимующие птицы Конспект занятия по. развитию речи в средней группе.
Конспект развлечения в средней группе на тему «Зимующие птицы» Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы». Задачи.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Зимующие птицы»

Теги: о зимующих птицах для дошкольников, конспекты занятий в подготовительной группе доу, занятия с детьми 6-7 лет, занятие в подготовительной группе. Рассказать всем новость хочет? Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий