Новости картотека чтение художественной литературы в старшей группе

6. Чтение и обсуждение поэтического произведения Г. Ладонщикова «Вместе с дедушкой». Для чтения в лицах Произведения.

«Детский сад № 46 «Светлячок»

Чтение А. Барто «Верёвочка» Продолжать развивать интерес к художественной литературе, а именно к сборникам стихов. Картотека художественной литературы в старшей группе по фгос с целями. чтение художественной литературы перспективное планирование. Комаровой, евой. Рекомендуемая литература для чтения, рассказывания и разучивания. Главная» Файлы» Методическая копилка» Картотеки. Картотека художественной литературы для старшей группы. развивать интерес к художественной литературе. Картотека художественной литературы в старшей группе по фгос с целями. чтение художественной литературы перспективное планирование.

Безопасность детей летом

Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» для детей 5 – 6 лет. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада» М.: Мозаика-Синтез, 2008. 1 "СОЛНЫШКО" (воспитатель: Товт Елена Ивановна)» Дистанционное обучение. СПИСОК художественных произведений, рекомендуемых для чтения детям старшей группы по теме: “Профессии”. Списки литературы, рекомендуемые библиотекой для юных читателей. Список книг для старших дошкольников (5-7 лет). Для чтения в лицах Произведения.

«Детский сад № 46 «Светлячок»

Труд людей на полях и огородах» Рассказывание русской народной сказки «Мужик и медведь» Учить понимать образное содержание и идею сказки, оценивать характер и поступки героев, обогащать словарь детей. Развивать умение детей внимательно слушать литературные произведения. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству. Чтенине Дж. Родари «Чиполлино».

Познакомить с новым произведением; обнаруживать приём оживления; в сказке каждый овощ, фрукт автор наделил особой внешностью, характером; обсудить характеры героев; формировать личностные качества: честность, ответственность, дружелюбие, уважительное отношение к окружающим людям. Воспитывать у детей интерес и любовь к сказкам.. Чтение рассказа Л. Толстого «Косточка».

Затулина стр. Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последова-тельность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания; обогащать речь фразеологизмами. Чтение руской народной сказки «Вершки и корешки» Познакомить детей со сказкой. Учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей.

Обогащать словарный запас детей. Поощрять попытку высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос. Воспитывать культуру речевого общения: участвовать в беседе, выслушивая детей, уточнять их ответы. Чтение В.

Сутеев «Мешок яблок» Расширять знания детей о современных сказках. Закреплять знания о жанровых особенностях сказки, о понятиях «народная» и «литературная» сказка. Развивать умение выслушать другого и прийти к общему мнению, решению. Ягоды» Чтение П.

Синявский «Грибная электричка» Формирование у детей представление о съедобных и несъедобных грибах. Сформировать понятие, что в пищу можно употреблять только съедобные грибы и после обработки. Развивать у детей логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, делать выводы. Катаев «Грибы» уточнять и пополнять знания о съедобных и несъедобных грибах;Учить детей рассказывать не торопясь, находить нужные слова, выражения говорить достаточно громко.

Упражнять в правильном произношении всех звуков. Воспитывать скромность, наблюдательность и доброжелательность к ответам и рассказам других детей, воспитывать сдержанность. Загадывание загадок про ягоды. Чтение Я.

Тайц «По ягоды» знакомство с новым рассказом Я. Тайца «По ягоды». Развивать умение высказывать своё мнение о прочитанном; продолжать работу надразвитием речи, пополнять словарный запас. Прививать любовь и бережное отношение к природе, уважение и заботу к старшим.

Александрова «В грибном царстве». Дрозд и грибы. Мы в лесу. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка» развитие интереса к слушанию литературного произведения Д.

Мамина-Сибиряка «Серая Шейка». Способствовать установлению связи в содержании произведения; побуждать к проявлению постоянного общения с книгой. Чтение стихотворения Е. Мой город» Чтение рассказа С.

Баруздина «Страна, где мы живем» Учить детей внимательно и заинтересованно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию. Закреплять умение запоминать последовательность развития сюжета. Воспитывать любовь к Родине, своему городу, окружающим людям. Чтение стихов Истринских поэтов о родном крае, городе.

Развивать устную речь, формировать умение анализировать признаки осени, способствовать развитию творческих способностей детей, воспитывать любовь к родной природе Заучивание стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря, океаны». Затулина, 157 Познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть. Учить отвечать на вопросы по тексту.

Развивать внимание, память, интонационную выразительность. Воспитывать любовь к Родине. Драгунского «Сверху вниз, наискосок» Продолжать знакомить детей с рассказами В. Драгунского, помочь понять характеры и поведение героев, вызвать эмоциональный отклик.

Уточнить, что такое рассказ; познакомить детей с новым юмористическим рассказом. Активизировать словарь детей. Чтение произведения «Дом, который построил Джек» английский фольклор в переводе С. Обратить внимание детей на построение произведения многочисленные повторы , учить основам закономерности в предположении развития сюжета стихотворения.

Развивать чувство юмора, память. Чтение Н. Рубцов «Привет, Россия! Воспитывать любовь к Родине, к родной природе, патриотизм.

Чтение З. Александрова: «Родина» Познакомить со стихотворением «Родина». Развивать эмоционально-чувственное отношение к природе, к Родине. Ушинский: «Наше Отечество» отрывок познакомить с рассказом К.

Ушинского «Наше Отечество», пословицами и поговорками о Родине; формировать умение анализировать текст, выделять главную мысль, соотносить её с пословицей, формировать представление о большой и малой Родине, способствовать осознанию значения Родины для каждого человека воспитывать любовь к Родине, уважение к её истории, гражданственность. Толстого «Осень, обсыпается весь наш бедный сад.. Учить соотносить картины природы, описываемые в стихотворении, с наблюдаемыми ее осенними изменениями. Гаршин «Лягушка-путешественница» знакомство со сказкой В.

Гаршина «Лягушка путешественница»; обеспечение целостного восприятия и понимания текста. Чтение И. Бунин «Первый снег» Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии. Чтение стихотворения «Встреча зимы» Никитин Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.

Познакомить детей с новым стихотворением, помочь почувствовать красоту и выразительность языка, прививать чуткость к поэтическому слову. Толстого , помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Учить анализировать художественное произведение, выражать свое отношение к персонажам сказки. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Затулина, 112 Приобщать детей к поэзии. Продолжать учить детей выразительно читать наизусть стихотворение о маме. Закреплять умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения; упражнять в подборе эпитетов, сравнений.

Развивать слуховую память. Воспитывать чуткость к художественному слову, желание с помощью стихотворения сделать приятное маме. Чтение сказки «Златовласка» Учить детей внимательно слушать, запоминать последовательность действий, рассказывать о развитии сюжета. Чтение М.

Цветаева «У кроватки» Познакомить с жизнью и творчеством поэтессы М. Воспринимать на слух художественное произведение, определять особенности поэтического творчества, размышлять над его содержанием. Чтение «Как братья отцовский клад нашли» закрепить представления о родственных отношениях. Подвести детей к пониманию доброты, как основы взаимоотношений между людьми, человек узнается по его делам.

Мамин — Сибиряка. Пушкина; - помочь в своеобразие их языка; - вызвать желание услышать сказочные произведения поэта «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о золотой рыбке», «У лукоморья дуб зеленый…», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения, находить пейзажную картину по образному описанию, обосновывать свой выбор; - упражнять в подборе эпитетов, сравнений, метафор для описания зимней природы «Сонные, укрытые снегом, словно в белых шубах» ; Лит-ра: О.

Дети в этом возрасте уже могут осознавать некоторые события даже те, которых ещё не было в личном опыте. Их интересуют не только поступки героев и их оценка с плохой или хорошей стороны, но и мотивы таких поступков, чувства героев. Более развитые дети способны улавливать авторский контекст. Уроки традиционного и нетрадиционного рисования в детском саду В старшем дошкольном возрасте дети уже могут воспринимать текст. Здесь усложняется и понимание литературного героя, и понимание некоторых устойчивых оборотов сказки.

Именно в старшем возрасте у ребёнка уже активно функционирует механизм изучения целостного образа текста. При этом не всегда нужна опора на наглядность, но она является существенным помощником для детей в понимании сущности текста. Все навыки работы с художественной литературой, полученные детьми старшего дошкольного возраста в будущем помогут в начальной школе. Развитая связная речь, умение анализировать произведение и выделять главных героев, оценивать их чувства — это то, к чему должен стремиться педагог в обучении групп старшего возраста. Нужно ли и для чего читать перед сном Педагогический процесс детского сада включает в себя 3 участника: родитель, ребенок и педагог. Часто развитием детей занимаются только педагоги, но происходит это из-за того, что родители педагогически неграмотны. Педагоги могут провести для родителей следующие мероприятия: лектории по использованию художественной литературы для детей; мастер-классы по чтению отдельных произведений для формирования у детей тех или иных навыков; мероприятия по обмену опытом, выставки детских книг картотека книг. Часто родители задают вопрос, нужно ли читать ребенку перед сном.

Педагоги и психологи сходятся во мнении — читать необходимо, но необязательно перед сном. Чтение литературы должно быть спланировано. Необходимо выбирать те книги, которые рекомендованы педагогами для определенного возраста. Чтение можно начинать с рождения.

Тема: Разучивание загадок о зиме, новом годе. Цель: воспитать интерес к малым формам фольклора, желание слушать и отгадывать загадки; развивать память, речь, внимание, сосредоточенность. Тема: А. Барто «Снегирь» Цель: углублять интерес к литературе; воспитывать желание к постоянному общению с книгой; расширять читательский опыт за счёт слушания. Тема: К.

Как проводить занятия по чтению художественной литературы в старшей группе детского сада

Образовательная область Чтение художественной литературы Картотека конспектов НОД в старшей группе ДОУ. Картотека художественной литературы в старшей группе по фгос с целями. Картотека художественной литературы в разных образовательных областях в старшей группе. Комаровой, евой. Рекомендуемая литература для чтения, рассказывания и разучивания.

Примерный список литературы для чтения детям 5-6 лет (старшая группа)

Чем помогаете своим близким и родным? Какие слова говорите своим мамам, когда они устают? Пословицы и поговорки. Какие вы знаете пословицы и поговорки о матери? Ребята отгадали ребус. Назовите свои слова.

Как понять? Как называется сказка? Кто ее автор? Какая это сказка? Вам понравился конец сказки?

Какой конец сказки предложили бы вы? Из трех цветных полосок выберите две: первая - это ваше настроение в начале сказки, а вторая - ваше настроение в конце сказки. Какие полоски выбрали вы? Я выбрала три полоски: в начале сказки у меня было спокойное настроение поэтому желтая полоска, синяя - в середине, потому, что заболела мать и дети не дали ей воды, красная полоска в конце сказки потому, что мать улетела и дети остались одни. Карточка Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Заяц — хвастун».

Цель: Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новым произведением: сказкой «Заяц — хвастун». Формировать умение пересказывать сказку с помощью схемы близко к тексту. Расширение словарного запаса за счёт слов: гумно, сноп, хваста. Ход занятия. Дети сидят полукругом перед воспитателем.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какой заяц бывает в сказках? Дети: трусливый, косой, с усами и длинными ушами. Воспитатель: Сегодня я вам расскажу сказку, которая называется «Заяц — хвастун, слушайте внимательно, потом её мы с вами будем пересказывать. Воспитатель читает сказку. После прочтения сказки воспитатель задаёт вопросы.

Воспитатель: Почему зайца назвали хваста? Дети: Потому что заяц хвастался. Воспитатель: Как хвастался заяц? Дети: У меня не усы, а усищи. Не лапы, а лапищи.

Не зубы, а зубищи. Воспитатель: Где жил заяц, и как ему жилось? Куда зимой ходил заяц? Воспитатель объясняет значение слов: гумно, сноп. Про что рассказали зайцы тётке — вороне?

Как ворона наказала зайца? Что случилось с вороной? Кто ей помог? Дети: Ты молодец! Не хваста, а храбрец!

Воспитатель: Давайте вспомним и изобразим, как хвастался заяц перед другими зайцами. Проводится игра — драматизация по этому отрывку. Воспитатель надевает маску зайцу.

Петровой из сборника сказок Б.

Немцовой ; «Желтый аист», кит. Ярилина; «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром», инд. Ходзы; «Чудесные истории про зайца по имени Лек», сказки народов Западной Африки, пер. Кустовой и В.

Все навыки работы с художественной литературой, полученные детьми старшего дошкольного возраста в будущем помогут в начальной школе. Развитая связная речь, умение анализировать произведение и выделять главных героев, оценивать их чувства — это то, к чему должен стремиться педагог в обучении групп старшего возраста. Нужно ли и для чего читать перед сном Педагогический процесс детского сада включает в себя 3 участника: родитель, ребенок и педагог. Часто развитием детей занимаются только педагоги, но происходит это из-за того, что родители педагогически неграмотны. Педагоги могут провести для родителей следующие мероприятия: лектории по использованию художественной литературы для детей; мастер-классы по чтению отдельных произведений для формирования у детей тех или иных навыков; мероприятия по обмену опытом, выставки детских книг картотека книг. Читать еще: Чем отличается театр от праздника рассказ. Зарождение театрального искусства, его предпосылки и особенности Важно! Часто родители задают вопрос, нужно ли читать ребенку перед сном. Педагоги и психологи сходятся во мнении — читать необходимо, но необязательно перед сном. Чтение литературы должно быть спланировано.

Необходимо выбирать те книги, которые рекомендованы педагогами для определенного возраста. Чтение можно начинать с рождения. Также можно найти информацию по поводу того, как именно стоит читать книгу. В основном реализуется такой алгоритм: прочтение книги родителями самостоятельно; проведение предварительной работы с детьми: характеристика незнакомых слов, объяснение сложных моментов; выразительное чтение детям и последующая беседа по содержанию. Родители должны читать детям Сначала родитель должен определить, какую цель преследует прочтение той или иной книги. Даже в самой простой детской книжке заложен определенный смысл. Лучше выбирать книги с картинками, которые ребенок может посмотреть и проанализировать. Также необходима и последующая беседа: какой герой больше понравился и почему, правильно ли поступил герой в той или иной ситуации и поступил бы ребенок также как герой. Это способствует формированию умения оценивать свои поступки и слова, а также способствуют формированию правильной адекватной самооценки. Как спланировать и провести занятие по ЧХЛ Планирование мероприятий по чтению художественной литературы необходимо начинать с начала учебного года.

На первоначальном этапе используются легкие произведения: потешки, песенки, а затем подключаются народные сказки. Подбор иллюстраций для работы Обязательно в процессе подготовки к мероприятию подбираются игровые приемы для сопровождения чтения. Дети могут слушать одно произведение несколько раз, сохраняя эмоции. Но только при условии, если ребенок эмоционально вовлечен в процесс. Игровые приемы при чтении литературы обязательны в старших группах План занятия по ЧХЛ: подготовить список литературы и подобрать яркие цветные иллюстрации; рассмотреть книгу и иллюстрации с ней с подгруппам детей, задать вопрос: «О ком о чем сказка? Знание основных задач ознакомления с художественной литературой не является формальным требованием, оно необходимо для правильной организации работы в детском саду, направленной на создание условий для формирования личности ребенка и его речевого развития, согласно требованиям ФГОС Проведение литературных вечеров в старшей группе Среди форм работы с детьми по ознакомлению с художественной литературой выделяется проведение литературных вечеров. Литературный вечер является закрепляющим обобщающим мероприятием, которое проводится после изучения какого-либо литературного материала, например, сказок одного из поэтов. Подготовить литературный вечер можно так: определить цель вечера и его конкретную тему, например, «книжкины именины», «Праздник книги»; разработать сценарий праздника, его перспективный план, он должен быть точным; далее стоит выбрать ведущего и детей, которые будут вести данный праздник; раздать предварительные задания, например, подготовить какой-либо творческий материал, выучить стихотворение, нарисовать портрет. Литературный вечер в детском саду Именно художественное слово и творчество конкретного писателя или группы писателей должно быть в центре литературного вечера. Поскольку для детей старшего дошкольного возраста ведущим видом деятельности является игра, то необходимы сюрпризные моменты, например, исполнение желаний детей с помощью цветика-семицветика или подготовленное чтение стихов родителями, просмотр теневого театра по мотивам сказок и так далее.

Литературный вечер должен качественно отличаться от обычного литературного занятия. Здесь должна царить естественно непринужденная атмосфера и целью такого вечера должно быть привитие любви к литературе посредством доступных для детей старшего возраста средств. Не стоит ограничиваться традиционными средствами. Привлечение различных нетрадиционных приемов сделать видеофильм или флеш анимацию, создать материалы интерактивного музея, попросить родителей подобрать наиболее интересные и весёлые фотографии и материалы способствует наиболее полному закреплению материала. Картотека литературы с целями по ФГОС Как было сказано выше, детям в старшем возрасте необходимо читать рекомендуемые педагогами книжки. Именно поэтому, в каждой группе должна быть картотека литературы с целями по ФГОС. Картотека литературы в старшей группе Представим примерный список литературы для картотеки: нравственное воспитание: «Лиса и кувшин», «Господин Ау», «Хаврошечка», «Сивка-бурка», «А что у вас», «Живая шляпа», «Ребёнок в обществе», «Что такое этикет», «Вовка добрая душа», «Чук и Гек», «Дело было вечером»; самообслуживание и труд: «Мойдодыр» «По щучьему велению» «Федорино горе»; основы безопасности: «Дядя Стёпа — милиционер», «Машины на нашей улице», «Профессии»; ознакомление с социальным миром: «А что у вас», «Рассказ танкиста», «Детский сад», «Сон и слон»; знакомство с миром природы: «Сова», «Кот-ворюга», «Лев и собачка», «Черёмуха», «Приобщение к искусству», «Лето красное», «Как весна и зима спорили», «Осень», «Про космос». Как видим, программа включает различные жанры и авторов. Это необходимо для того, чтобы дети максимально полно формировали навыки восприятия художественной литературы. Кроме того, средства художественной литературы должны быть использованы в каждой образовательной области, например, в познавательной, речевой, физической и т.

Редактор: Конева Елизавета Сергеевна Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог. Художественная литература по темам в старшей группе.

Цели: побуждать детей эмоционально воспринимать образные выражения литературного произведения, понимать смысловое значение содержание рассказа; формировать умение детей описывать различные свойства предметов. Формировать нравственные понятия: дружба, друзья, взаимовыручка. Тайц чтение рассказа. Цель: формировать умение внимательно слушать новый рассказ. Развивать внимание, память. Воспитывать интерес к чтению. Февраль 4.

Чтение стихотворения С. Маршака «Милиционер» Цель: формировать желание слушать и запоминать прочитанное стихотворение; развивать память; воспитывать любовь к стихам. Михалков чтение произведения. Цель: познакомить детей с новым произведением, учить характеризовать поступки героя. Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Развивать внимание, мышление, память, познавательные интересы. Воспитывать уважение к взрослым, интерес к их профессиям. Рассказывание белорусской народной сказки «Жихарка». Цели: формировать умение детей воспринимать и осознавать образное содержание сказки, замечать образные слова и выражения в тексте; упражнять в подборе синонимов; формировать умение понимать содержание поговорок, придумывать новые эпизоды.

Заучивание стихотворения «Шофер» Б. Цели: уточнить представления детей о профессии людей на транспорте. Формировать у детей эмоциональное восприятие и понимание содержание сюжета поэтического текста. Продолжать совершенствовать художественно- речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворения эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение жестом, мимикой, передавать свое отношение к содержанию литературной фразы. Стихотворение Е. Благининой «Бальзамин». Цели: продолжить знакомство детей со строением растения, особенностью и назначением его частей. Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями. Андерсен Ганс Христиан «Дюймовочка».

Цели: воспитывать интерес к сказкам. Ракова «Фиалка», «Аспидистра», «Фикус», «Бегония». Цели: способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях и их значимости в жизни человека. Маршак чтение стихотворения. Цель: познакомить детей с новым стихотворением — о пограничниках, воинах, охраняющих нашу Родину. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Развивать память, внимание, интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес к воинам Российской армии , уважение к ним. Теплоухова «Барабанщик».

Цели: продолжать формировать умение детей внимательно слушать рассказы, отвечать на вопросы по их содержанию. Развивать мышление, память, учить активно участвовать в беседе. Чтение стихотворений ко Дню защитника Отечества. Цели: развивать выразительность речи, чувство ритма. Чтение стихотворения З. Александровой «Дозор». Цели: формировать умение понимать характер произведения; выражать свои впечатления в связных высказываниях. Профессии строителей» 1. Чтение Пермяка « Для чего руки нужны?

Развивать мышление, слуховое и зрительное восприятие, моторику; воспитывать умение слушать ответы других детей. Заучивание стихотворения Б. Заходера «Строители». Цели: познакомить детей с различными профессиями и их особенностями. Дать знания о качествах, которыми необходимо обладать человеку, желающему получить ту или иную профессию. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Поощрять творческие проявления в ролевых играх о профессиях. Воспитывать гордость за родителей и уважение к ним.

Каталог файлов

Картотека ЧХЛ старшая группа Инфоурок › Дошкольное образование ›Другие методич. материалы›Картотека в старшей группе на тему: "Художественная литература в старшей группе".
Список книг для старших дошкольников (5-7 лет) Программные задачи "Художественная литература" для детей 7 года жизни.
Безопасность детей летом Картотека художественной литературы в разных образовательных областях в старшей группе По программе «От рождения до школы» по ред. Н. Е. ВераксыО.О. Содержание Автор, название Цель Нравственное воспитание рнс «Лиса и кув.
Картотека ЧХЛ старшая группа Списки литературы, рекомендуемые библиотекой для юных читателей. Список книг для старших дошкольников (5-7 лет).
Картотека художественной литературы для чтения дошкольникам Публикации. Речевое развитие. Примерный список литературы для чтения детям 5-6 лет (старшая группа).

Картотека художественной литературы в разных образовательных областях в старшей группе

Ривз «Шумный Ба-бах», пер. Бородицкой; «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», пер. Литературные сказки. Мякеля «Господин Ау» главы, пер. Успенского; Р. Киплинг «Слоненок», пер.

Осеева Продолжать знакомить детей с произведениями фольклора, учить вслушиваться в мелодику поэтического текста; развивать связную речь, творческое воображение, наглядно-образное мышление, прививать интерес к чтению; воспитывать доброе, уважительное отношение детей друг к другу, к окружающим, отзывчивость, продолжить работу по формированию высоких нравственных чувств. Чтение стихотворения Саши Чёрного «На коньках». Учить детей слушать внимательно, чувствовать настроение героя. Развивать образное мышление, связную речь.

Зимующие птицы. Чтение басни «Ворона и лисица» Продолжать знакомить детей с жанровыми особенностями басни, учить понимать аллегорию, ее обобщенное значение, выделять мораль басни; обращать внимание детей на языковые образные средства художественного текста. Развивать чуткость к восприятию образного строя языка басни. Воспитывать чесность и доброту. Бианки «Сова» Учить детей внимательно слушать рассказ, понимать смысл прочитанного, передавать свое отношение к содержанию произведения. Чтение рассказа М. Горького «Воробьишко». Учить детей внимательно слушать, понимать характеры героев, устанавливать связь описываемого события с реальностью; отвечать на вопросы по содержанию. Зощенко познакомить с новым рассказом, найти главных героев, дать характеристику героям через их поступки; вызвать желание совершать хорошие поступки , стремление к доброму отношению к окружающим людям.

Заучивание стихотворений о Новом годе. Развивать у детей память, образную речь, следить за звукопроизношением, способствовать созданию радостной атмосферы ожидания новогодних праздников. Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас деда Мороза» Познакомить детей с новым художественным произведением , помочь понять, почему это рассказ, а не сказка. Чтение русской народной сказки «Морозко». Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним. Чтение глав из повести-сказки О. Пройслер «Маленькая Баба-Яга». Учить детей различать сказочные события и реальные, предполагать, как они поступили бы в той или иной ситуации на месте героев сказки.

Чтение «Снежная королева» познакомить учащихся со сказкой «Снежная королева», развивать интерес учащихся к чтению сказок Г. Андерсена, к зарубежным сказкам , воспитывать любовь к чтению. Как я встречал Новый год. Живи, елочка! Новогодняя ночь. Мы встречали Новый год. ЯНВАРЬ 1-2 НЕДЕЛЯ «Праздники» Чтение обрядовой песни познакомить детей с древними русскими праздниками Рождество, Колядки ; учить различать жанровые особенности обрядовых песен; учить понимать главную мысль песен; раскрыть перед детьми богатства русского языка, учить их говорить образно и выразительно. Чтение глав из книги А. Волкова «Волшебник Изумрудного города».

Продолжать знакомство со сказкой, вызвать желание узнать, какие приключения происходили с героями дальше, учить целостному восприятию произведения. Чтение русской народной сказки «Финист — Ясный сокол» Проверить, знают ли дети основные черты народной сказки. Познакомить с волшебной сказкой «Финист — Ясный сокол». Чтение глав из сказки Х. Мякеля в переводе с финского Э. Успенским «Господин Ау». Знакомить с классикой мировой художественной литературы, учить понимать характеры и поступки сказочных героев. Чтение Т. Янсона «О самом последнем в мире драконе» в переводе с шведского И.

Продолжать знакомить детей с произведениями зарубежной литературы, вызывать желание прочитать всю сказку до конца. Учить понимать характеры и поступки героев. Чтение сказки «Мороз Иванович» В. Одоевский Познакомить детей со сказкой, учить высказывать свое мнение о поступках героев. Закреплять умение полно отвечать на вопросы по содержанию текста. Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам. Маршака «Пудель». Учить детей понимать содержание произведения. Развивать интерес и любовь к поэзии, чувство юмора.

Паустовского «Кот ворюга» Познакомить детей с рассказом. Учить детей внимательно слушать рассказ, понимать характер произведения и взаимосвязь описанного с реальностью. Развивать связную речь детей. Воспитывать внимательное отношение к ответам других детей. Левин «Сундук» Познакомить детей новым стихотворением В. Левина «Сундук». Учить замечать образные слова и выражения. Развивать поэтический слух, эмоциональный отклик на произведение. Воспитывать интерес к художественному слову.

Чтение «Как собака друга искала» Мордовская сказка Формирование у детей интереса к чтению через знакомство с мордовской народной сказкой «Как собака друга искала». Способствовать формированию умения слушать и передавать содержание текста, устанавливать простые причинные связи в сюжете произведения. Содействовать развитию речи детей, активизации словарного запаса. Воспитывать отзывчивость, доброе отношение к животным, желание им помогать. Фета «Кот поет, глаза прищурив». Учить детей выразительно декламировать стихотворение, выделять изобразительные средства языка, использованные поэтом, подбирать соответствующие содержанию средства выразительности речи. Развивать интерес к чтению Разгадывание загадок о животных. Закреплять знания детей о жанровых особенностях загадок; учить отличать загадки от миниатюр других жанров. Формировать умение разгадывать загадки, построенные на простом описании.

Учить использовать знания о животных при разгадывании загадок. Городецкий «Котёнок» Чтение в лицах познакомить с творчеством С. Городецкого; развивать, память и внимание, устную речь; обогащать словарный запас; воспитывать наблюдательность, доброе отношение к домашним животным. Васильева «Ферма». Животные наших лесов» Рассказывание русской народной сказки "Заяц-хвастун" и присказки "Начинаются наши сказки…" Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой "Заяц-хвастун" в обработке О. Учить детей внимательно слушать, понимать выразительные средства языка, образные выражения; обогащать словарный запас детей. Рассказывание словацкой сказки «У солнышка в гостях». Познакомить детей с новой сказкой, учить понимать ее содержание. Продолжать учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Воспитывать интерес к сказкам разных народов. Чтение рассказа Г. Скребицкого «Кто как зимует». Учить внимательно, слушать произведение. Учить понимать содержание произведения. Продолжать учить беседовать по содержанию произведения. Развитие навыков связной речи. Рассказывание сказки П. Бажова «Серебряное копытце» Познакомить детей со сказкой П.

Бажова «Серебряное копытце». Учить воспринимать и передавать содержание произведения, составлять портретную характеристику героя, расширять читательский кругозор, обогащать словарный запас, развивать внимание, воспитывать чувство доброты, любви к природе, животным, заботы о слабых. Соколов-Микитов «Год в лесу гл. Бианки «Как звери готовятся к зиме». Животные Севера и их детеныши» Чтение рассказа Б. Житков «Как слон спас хозяина от тигра» Расширять знания детей о диких животных юга. Учить внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по содержанию. Развивать экологическое мировоззрение. Воспитывать интерес к окружающему, любознательность.

Толстого «Лев и собачка». Учить анализировать художественное произведение, выражать свое отношение к персонажам рассказа. Учить детей отвечать на вопросы по прочитанному тексту, рассказывать о характерах и поступках персонажей, давать им свою оценку. Чтение Г. Снегерёв «След оленя» развивать интерес к жизни животных севера Чтение сказки Р. Киплинга «Слоненок» в переводе К. Познакомить со сказкой, помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения Чтение произведения Г. Снегирева «Пингвиний пляж» Познакомить с рассказом Г. Снегирева «Пингвиний пляж», маленькими рассказами из жизни пингвинов.

Юкагирская сказка. Отчего у белого медведя нос черный. Чуковский «Черепаха», С. Баруздин «Верблюд».

Барто «Вовка - добрая душа» Е.. Благинина «Посидим в тишине» Продолжать формировать представление детей о добром отношении к маме А. Усачёв «Что такое этикет» Продолжать обучение культуре речевого общения в детском саду и дома «Крупеничка» Н. Телешов Воспитывать интерес к сказкам, к русским традициям Самообслуживание, труд рнс «Хаврошечка» обр. Толстой Формировать представления детей о трудолюбивом человеке К. Чуковский «Мойдодыр» Воспитание культурно-гигиенических навыков К.

Чуковский «Федорино горе» рнс «По щучьему веленью» Закреплять у детей понятие о важности человеческого труда А. Барто «Девочка-чумазая» Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища Ю. Михалкова Формирование основ безопасности С. Михалков «Дядя Степа-милиционер» Закрепление правил поведения на улицах города Е. Маршак «Цифры» Знакомство с цифрами Ознакомление с социальным миром Г. Андерсен «Снеговик» Знакомство с новогодними традициями разных стран С. Кустовой и В. Андреева; Знакомство с особенностями народов Западной Африки А. Гайдар «Сказка про военную тайну, Мальчиша- Кибальчиша и его твердое слово» Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Шаров Знакомство с бытом народов крайнего севера М.

Бородицкая «Ждем брата» Формировать желание заботится о малышах, развивать чувства ответственности уважения к младшим товарищам А.

Большая печка. Щелкунчик и мышиный король. Серебряная метель. Зима в Простоквашино. Стрекоза и муравей. Первый снег.

Белая береза. Поет зима - аукает.

Перспективное планирование по ОО «Речевое развитие». Ознакомление с художественной литературой

«ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА» Для старшей и подготовительной группы. старшей группы №2 «Пчелки». Колунова П.В.
Чтение художественной литературы в старшей группе детского сада по ФГОС детей о нормах нравственности с помощью детской литературы. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки героев, воспитывать дружелюбие, умение взаимодействовать со сверстниками.

Безопасность детей летом

Каталог файлов Перспективное планирование по чтению художественной литературы в старшей группе Сентябрь 1 Рассказы «Что любит Мишка», «Что я люблю» С помощью детской литературы раскрывать детям образы их сверстников, вызвать желание.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА Для старшей и подготовительной группы. Перспективное планирование по чтению художественной литературы в старшей группе Сентябрь 1 Рассказы «Что любит Мишка», «Что я люблю» С помощью детской литературы раскрывать детям образы их сверстников, вызвать желание.
Список литературы для чтения детям в подготовительной группе (-7 лет) Цели занятий по чтению художественной литературы в старшей группе, задачи и приёмы по ФГОС.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий