В понедельник, 22 января, президент России Владимир Путин подписал указ о федеральном кадровом резерве государственной гражданской службы, согласно которому будут назначать руководителей органов власти и государственных компаний. Консультирование государственных гражданских служащих и руководителей государственных учреждений ЯНАО.
Утверждены формы документов для федерального кадрового резерва госслужбы
Основными целями формирования кадрового резерва на гражданской службе являются: обеспечение равного доступа граждан к гражданской службе; своевременное замещение должностей гражданской службы; содействие формированию высокопрофессионального кадрового состава гражданской службы; содействие должностному росту гражданских служащих. Включение в кадровый резерв государственного органа производится: 1 граждан - по результатам конкурсов: на включение в кадровый резерв государственного органа; на замещение вакантной должности гражданской службы с согласия указанных граждан; 2 гражданских служащих: для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста - по результатам конкурса на включение в кадровый резерв государственного органа; для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста - по результатам конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы с согласия указанных гражданских служащих; для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста - по результатам аттестации в соответствии с пунктом 1 части 16 статьи 48 Федерального закона с согласия указанных гражданских служащих; увольняемых с гражданской службы в связи с сокращением должностей гражданской службы в соответствии с пунктом 8.
Всего в состав высшего уровня федерального резерва вошли 464 человека, 362 из них — представители субъектов Федерации. Кадровый резерв высшего уровня формируется по поручению президента. Это база высокопрофессиональных и перспективных сотрудников федеральных органов исполнительной власти, государственных органов субъектов Российской Федерации, а также государственных корпораций и организаций, перечень которых определяется правительством Российской Федерации, рекомендованных в установленном порядке руководителем первым лицом соответствующего органа и организации.
Ключевые слова: кадровый резерв, гражданская государственная служба, источники кадрового резерва, государственный орган. На современном этапе развития России в связи со сложившейся мировой политической ситуацией важно уделять большое внимание новой системе публичной власти. Эффективная реализация задуманных реформ нашего демократического государства в этой атмосфере во многом зависима от специалистов, осуществляющих службу в органах власти.
Такие тенденции заставляют руководителей более результативно формировать кадровый резерв государственных гражданских служащих. Анализируя опыт международного сообщества по формированию кадрового резерва на государственной гражданской службе, следует выделить две основные модели: карьерную и позиционную. Именно они в полной мере демонстрируют различия в подходах к этому достаточно сложному процессу. Анализируя карьерную модель, И. Ясинская, Н. Сладкова, С. Петрова отмечают, что в ее основе «лежит профессионализация и элитарность кадров госаппарата» [8, с. Ее широко используют Германия, Франция, Австрия, Болгария и другие государства.
В отличие от систем, основанных на карьерном продвижении, позиционная модель построена на принципах «свободного входа» и допускает замещение вакантных должностей лицами, ранее не работавшими в системе госслужбы, на условиях конкурсного отбора [2]. Государства, использующие карьерную и позиционную модель, объединяет отсутствие в законодательной базе закрепления кадрового резерва, а сам кадровый резерв они трактуют как функцию, а не как отдельный институт кадровой работы. При этом многие элементы формирования кадрового резерва в указанных выше государствах используются в процессе отбора кадров, их развития, а также при управлении и построении карьерной лестницы. В отличие от международного сообщества в законодательстве России нормы о кадровом резерве находят отражение в нормативных правовых актах. Кадровый резерв в органах государственной службы России — это специально сформированная на основе установленных критериев группа перспективных государственных служащих, обладающих необходимыми для выдвижения профессиональными, деловыми, личностными и морально-этическими качествами, положительно проявивших себя на занимаемых должностях, прошедших необходимую подготовку и предназначенных для замещения определенных должностей в органе власти [3, с. Источниками кадрового резерва на государственной гражданской службе являются: — специалисты, занимающие руководящие должности; — специалисты, имеющие специальное образование; — молодые специалисты, успешно прошедшие адаптацию. Формирование кадрового резерва в различных органах власти имеет свои особенности, но оно не должно противоречить федеральному законодательству.
Соглашаюсь с тем, что информация, содержащаяся в настоящей регистрационной форме, может быть использована для телефонных обращений и извещений по электронной почте. Программное обеспечение "Открытый регион" , на котором построен данный сайт, использует в своей работе файлы cookies. Нажимая «Принять» или продолжая просмотр сайта, Вы даёте согласие на их использование.
Путин создал кадровый резерв Госслужбы
Проверка достоверности и полноты представленных данными лицами сведений осуществляется в порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации. Полномочия по направлению запросов в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации в целях проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера указанных лиц определяются Президентом Российской Федерации. Закон вступает в силу с 30. Также, ранее был принят Федеральный закон от 12.
Как сообщало ИА Регнум, закон, согласно которому декларации о доходах российских депутатов и сенаторов будут публиковаться с 1 марта 2022 года в обезличенном обобщённом виде без персональных данных, подписал в начале февраля президент России Владимир Путин. Согласно подписанному главой государства закону, теперь в публикуемых в интернете декларациях о доходах и расходах не будет содержаться персональных данных депутатов и сенаторов, а только обобщённая статистическая информация о представляемых ими таких сведениях.
Каких граждан, на основании чего и за какие заслуги — это решит сам президент. Поэтому логично, что один из нынешних принципов формирования общефедерального кадрового резерва — на конкурсной основе предлагается из действующего закона исключить.
Более того, глава государства берет на себя полномочия утверждать правила формирования и ведомственных кадровых резервов, включая даже кадровые резервы ветвей и уровней власти. Понятно, что в том же направлении меняется и декларированный прежде принцип об обязательном декларировании действующими и будущими чиновниками своих доходов и имущества как за себя, так и за членов своей семьи. Как следует из представленных в Госдуму поправок, данный подход принципиально вроде бы и сохраняется, но его применение — опять же в соответствии с решениями президента, видимо, будет варьироваться исходя из целесообразности, понимаемой таковой все тем же президентом. Можно предположить, что появление данного законопроекта связана с проблемой так называемого переходного положения внутри российской элиты.
Об этом заявил сегодня помощник президента Дмитрий Миронов.
Так, по его словам, для всех будущих управленцев должно стать обязательным предоставление сведений о доходах и имуществе. Дмитрий Миронов Нам требуется нормативно закрепить порядок формирования резерва, а также установить четкие требования к кандидатам и предоставляемым ими сведениям и документам, организовать полноценные проверочные мероприятия, в том числе на предмет соблюдения антикоррупционных требований.
Статья 64. Кадровый резерв на гражданской службе
Конкурс на включение в кадровый резерв государственной гражданской службы Московско-Окского территориального управления Федерального агентства по рыболовству по ведущей группе должностей категории «специалисты». Итоги проведения конкурса на включение в кадровый резерв для замещения вакантных должностей государственной гражданской службы Курской области главной и ведущей групп должностей в комитете по тарифам и ценам Курской области. Кадровый резерв федерального государственного органа представляет собой совокупность сведений о гражданский служащих (гражданах), признанных победителями конкурсного отбора для включения в кадровый резерв на замещение вакантной должности определенной.
Об изменениях федерального законодательства
Обзор статьи Одной из технологий, которая в последнее время начала активно использоваться в кадровой деятельности государственной службы, является формирование и регулирование резерва кадров государственной гражданской службы. Само понятие «резерв кадров» начало применяться и обрело полную силу еще в Советском Союзе во времена номенклатурной системы. В настоящее время данная технология не утратила своей актуальности, хотя и несколько видоизменилась. Существует огромное количество определений термина «кадровый резерв», которые выдвигаются множеством авторов. Турчинова общее понятие «кадрового резерва» представлено глубже, как «сформированная на основе установленных критериев группа перспективных служащих, обладающих необходимыми для выдвижения профессиональными, деловыми и морально-психологическими качествами, положительно проявивших себя на занимаемых должностях, прошедших необходимую подготовку и предназначенных для замещения очередных должностей» [5]. В то же самое время, в нормативно-правовых актах, регламентирующих деятельность государственной гражданской службы в частности, Федеральном законе от 27 июля 2004 г. Также нет четко установленных единых целей и задач формирования федерального кадрового резерва, поэтому на уровне субъектов Федерации приходится утверждать отдельно в каждом регионе Положение о кадровом резерве государственной службы, устанавливающие порядок его формирования и регулирования, опираясь на собственные представления и многочисленные подходы.
Кадровая работа с кадровым резервом на государственной гражданской службе включает следующие этапы: - анализ и планирование должностной структуры и численности кадрового резерва, исходя из потребностей каждого государственного органа; - проведение оценки и отбора кандидатов; - составление и утверждение списков резерва; - построение системы кадровой работы с «резервистами»; - проведение обучения; - замещение вакантных должностей кандидатами из состава «резервистов». В исследованиях, посвященных кадровому резерву государственной гражданской службы, выделяют три его категории, которые являются наиболее перспективными для государственных органов: - внутренний кадровый резерв, состоящий из государственных служащих; - внешний кадровый резерв, состоящий из представителей общественных и коммерческих организаций; - кадровый резерв перспективного развития, состоящий из выпускников высших учебных заведений и студентов, проходящих обучение по специальностям, востребованным в системе государственной гражданской службы.
Решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии. Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидатов и является основанием для включения кандидата кандидатов в кадровый резерв для замещения должностей федеральной гражданской службы соответствующей группы либо отказа во включении кандидата кандидатов в кадровый резерв. Результаты голосования и решение конкурсной комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами конкурсной комиссии, принимавшими участие в заседании. Сообщения о результатах конкурса в 7-дневный срок со дня его завершения направляются кандидатам в письменной форме, при этом кандидатам, которые представили документы для участия в конкурсе в электронном виде, - в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием государственной информационной системы в области государственной службы. Информация о результатах конкурса в этот же срок размещается на официальных сайтах федерального государственного органа и указанной информационной системы в сети "Интернет".
По результатам конкурса не позднее 14 дней со дня принятия конкурсной комиссией решения издается правовой акт федерального государственного органа о включении в кадровый резерв кандидата кандидатов , в отношении которого которых принято соответствующее решение. Выписка из протокола заседания конкурсной комиссии, содержащая решение конкурсной комиссии об отказе во включении кандидата в кадровый резерв, выдается подразделением федерального государственного органа по вопросам государственной службы и кадров кандидату лично либо по его письменному заявлению направляется ему заказным письмом не позднее чем через три дня со дня подачи заявления. Кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации. Документы гражданских служащих граждан , не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, которым было отказано во включении в кадровый резерв, могут быть возвращены им по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в архиве федерального государственного органа, после чего подлежат уничтожению. Документы для участия в конкурсе, представленные в электронном виде, хранятся в течение трех лет, после чего подлежат удалению. Расходы, связанные с участием в конкурсе проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие , осуществляются кандидатами за счет собственных средств. Порядок работы с кадровым резервом 44.
На каждого гражданского служащего гражданина , включаемого в кадровый резерв, подразделением федерального государственного органа по вопросам государственной службы и кадров подготавливается в электронном виде справка по форме, утверждаемой Правительством Российской Федерации. Копия правового акта федерального государственного органа о включении гражданского служащего гражданина в кадровый резерв или об исключении гражданского служащего гражданина из кадрового резерва направляется выдается подразделением федерального государственного органа по вопросам государственной службы и кадров гражданскому служащему гражданину в течение 14 дней со дня издания этого акта. В личных делах гражданских служащих хранятся копии правовых актов федерального государственного органа о включении в кадровый резерв и об исключении из кадрового резерва. Сведения о гражданских служащих гражданах , включенных в кадровый резерв федерального государственного органа, размещаются на официальных сайтах этого органа и государственной информационной системы в области государственной службы в сети "Интернет". Профессиональное развитие гражданского служащего, состоящего в кадровом резерве федерального государственного органа, осуществляется этим органом на основе утверждаемого им индивидуального плана профессионального развития гражданского служащего.
С принятием закона и подписанием указа президента формализуется использование кадрового резерва органами власти, отмечает Мухтиярова: у людей, которые включаются в резерв по номенклатуре администрации президента и правительства, фактически появляется серьезный шанс на дальнейшее продвижение. Еще одна особенность — включение в резерв станет дополнительным основанием для назначения на значимые должности гражданской службы. Участие академии в работе с резервом, по его словам, логично, поскольку у вуза большой опыт в этой области. Но сейчас существует много различных кадровых резервов, зачастую их списки дублируются: «Очевидно, что разрешение этой ситуации требует системного подхода, который будет реализован посредством федерального кадрового резерва». Все это позволяет качественно формировать кадровый состав органов публичной власти. Ведь после появления в Конституции РФ понятия «публичная власть» стал актуален вопрос создания единого карьерного пространства в госуправлении, отмечает он: «Необходимо преодолеть разорванность кадровой политики на всех уровнях». Эксперт по системе госуправления Григорий Добромелов отмечает, что формирование кадрового резерва целесообразно с учетом прогноза потребности в кадрах на предстоящие пять лет, о необходимости подготовки которого президент говорил на расширенном заседании президиума Госсовета в Великом Новгороде 21 сентября. Сейчас же, напоминает эксперт, проверки могут затягиваться на длительный период — вплоть до полугода. В любом случае сейчас нужны понятные и доступные людям социальные лифты, о которых президент неоднократно говорил в посланиях Федеральному собранию, отмечает Добромелов. При этом, добавил он, важно, чтобы при зачислении в резерв оценивались не только компетенции будущих топовых госслужащих, но и ценности, на которые они ориентируются: «Чтобы мы видели на госслужбе людей, которые приходят для служения, а не для кормления».
Работать в органах государственной власти престижно. Вместе с тем и в государственных органах, как и в любой организации, имеет место так называемая «текучесть кадров». Человек, поступив на госслужбу и получив в процессе её прохождения достаточные профессиональные навыки и большой опыт работы с документами, находит более высокооплачиваемую и менее трудоемкую работу. В связи с этим возникает необходимость в заполнении образовавшейся вакансии. Законодательством о государственной гражданской службе установлено, что назначение на вакантную должность осуществляется по результатам конкурса, при этом с дня объявления конкурса до дня подведения его итогов проходит 5 недель. То есть в течение 5 недель вакантная должность остаётся незанятой, что негативно сказывается на стабильности работы государственного органа.
Формирование кадрового резерва государственной службы
"10. Назначение гражданского служащего или гражданина, состоящих в кадровом резерве, на вакантную должность гражданской службы осуществляется с их согласия по решению представителя нанимателя.". Государственная гражданская служба. Согласно указу резерв — «это сформированная группа лиц, соответствующих определенным квалификационным и иным требованиям для замещения должностей федеральной государственной службы категории «руководители» высшей группы должностей. По закону № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», формирование кадрового резерва на государственной гражданской службе проводят в несколько этапов.
Все конкурсы
Участие в таких конкурсах будет учитываться при рассмотрении кандидатуры будущего резервиста наравне с другими факторами, но не гарантирует попадания в федеральный кадровый резерв, подчеркнул собеседник. Сейчас в соответствии с поручением президента от 1 августа 2008 г. Ее координатором является аппарат правительства, а госзаказчиком — Минтруд. Этот резерв создается на три года и каждый раз набирается заново, пояснила «Ведомостям» заместитель министра труда и соцзащиты Елена Мухтиярова: «В 2024 г. А для попадания в новый резерв коллеги должны будут пройти новую процедуру [описанную в проекте закона и указа]». Непрерывное пребывание в новом резерве будет дольше — в течение шести лет и более, рассказывает Мухтиярова, но и подход к резервистам будет строже: «Ежегодно каждое должностное лицо, давшее рекомендацию для зачисления в резерв, должно обновлять характеристику [потенциального чиновника высокого ранга]». В Минтруде связывают это с тем, что для зачисления кандидата в резерв требуется не только формальная анкета с биографическим данными, но и достаточно детальный рассказ о его личных характеристиках, а также проектах и достижениях, ответственность за который фактически берет потенциальный наниматель. Информация о тех, кто зачислен в федеральный кадровый резерв, будет поступать в Единую информационную систему управления кадровым составом государственной гражданской службы.
Соответствующий функционал подсистемы сейчас в стадии подготовки — ожидается, говорит Мухтиярова, что он будет запущен к 1 апреля. С принятием закона и подписанием указа президента формализуется использование кадрового резерва органами власти, отмечает Мухтиярова: у людей, которые включаются в резерв по номенклатуре администрации президента и правительства, фактически появляется серьезный шанс на дальнейшее продвижение. Еще одна особенность — включение в резерв станет дополнительным основанием для назначения на значимые должности гражданской службы.
Предусмотрено, что лица, состоящие в федеральных кадровых резервах федеральных государственных органов, сформированных в соответствии с Указом Президента от 13 декабря 2012 г. Указом также утверждено Положение о порядке представления гражданскими служащими и гражданами, претендующими на включение в федеральный кадровый резерв, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о порядке осуществления проверки достоверности и полноты представленных сведений. Закреплено, что формирование федерального кадрового резерва осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы в области государственной службы.
Анализируя карьерную модель, И. Ясинская, Н. Сладкова, С. Петрова отмечают, что в ее основе «лежит профессионализация и элитарность кадров госаппарата» [8, с. Ее широко используют Германия, Франция, Австрия, Болгария и другие государства. В отличие от систем, основанных на карьерном продвижении, позиционная модель построена на принципах «свободного входа» и допускает замещение вакантных должностей лицами, ранее не работавшими в системе госслужбы, на условиях конкурсного отбора [2]. Государства, использующие карьерную и позиционную модель, объединяет отсутствие в законодательной базе закрепления кадрового резерва, а сам кадровый резерв они трактуют как функцию, а не как отдельный институт кадровой работы. При этом многие элементы формирования кадрового резерва в указанных выше государствах используются в процессе отбора кадров, их развития, а также при управлении и построении карьерной лестницы. В отличие от международного сообщества в законодательстве России нормы о кадровом резерве находят отражение в нормативных правовых актах. Кадровый резерв в органах государственной службы России — это специально сформированная на основе установленных критериев группа перспективных государственных служащих, обладающих необходимыми для выдвижения профессиональными, деловыми, личностными и морально-этическими качествами, положительно проявивших себя на занимаемых должностях, прошедших необходимую подготовку и предназначенных для замещения определенных должностей в органе власти [3, с. Источниками кадрового резерва на государственной гражданской службе являются: — специалисты, занимающие руководящие должности; — специалисты, имеющие специальное образование; — молодые специалисты, успешно прошедшие адаптацию. Формирование кадрового резерва в различных органах власти имеет свои особенности, но оно не должно противоречить федеральному законодательству. В качестве примера на рисунке 1 приведем порядок формирования кадрового резерва на федеральной государственной службе. Порядок формирования кадрового резерва на федеральной государственной гражданской службе Процесс формирования состава кадрового резерва включает два этапа: Поиск, отбор, изучение и оценка кандидатов в резерв. Создание комиссии по формированию кадрового резерва, которая выявляет очно в ходе собеседования профессиональные характеристики, деловые качества, способности и возможности кандидата [1, с. Традиционно процесс работы с кадровым резервом в государственных организациях проходит несколько этапов: — планирование замещений; — подготовка сотрудников в кадровый резерв; — выделение резервистов с высоким потенциалом; — стратегическое управление резервистами; — текущее управление резервистами [5]. Однако в настоящее время на федеральном, региональном уровнях управления, а также в рамках отдельных организаций особое внимание уделяется инновационным технологиям формирования кадрового резерва. Одной из инновационных технологий является активное проведение конкурсов, позволяющих сформировать кадровый резерв лучших управленцев России, резерв управленских кадров региональных органов власти, а также кадровый резерв на крупных корпорациях и организациях.
Министерство здравоохранения Российской Федерации с 14 февраля 2024 года приглашает для участия в конкурсе на включение в кадровый резерв заинтересованных граждан, соответствующих квалификационным требованиям к определенным группам должностей федеральной государственной гражданской службы читать подробнее. На официальном сайте Минздрава России размещена подробная информация о вакантных группах должностей, требованиях, предъявляемых к соискателям, их стажу и образованию. В разделе «Государственная служба» указаны условия и необходимый перечень документов для прохождения государственной гражданской службы.
На включение в кадровый резерв
О проведении второго этапа конкурса на формирование кадрового резерва для замещения должностей государственной гражданской службы Республики Хакасия в Аппарате Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия и Правительства. Основания для исключения гражданского служащего (гражданина) из кадрового резерва государственного органа отражены в п. 4 раздела 4 Положения о кадровом резерве на государственной гражданской службе Краснодарского края. Президент России Владимир Путин подписал указ, создающий в стране федеральный кадровый резерв на государственной гражданской службе. Соответствующий документ опубликован на официальном портале правовой информации. Согласно новым требованиям лица, претендующие на включение в федеральный кадровый резерв на гражданской службе, обязаны предоставить сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. 48. Назначение гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, на вакантную должность гражданской службы осуществляется с его согласия по решению руководителя Роструда в пределах группы должностей гражданской службы.
Победители проекта «Стажер Минобрнауки России» попадут в кадровый резерв федерального ведомства
Что касается порядка формирования кадрового резерва, то в этом аспекте Положение, в основном, повторяет нормы ст. 64 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Президент России Владимир Путин внёс в Государственную думу законопроект, согласно которому гражданских служащих и граждан, которые претендуют на включение в федеральный кадровый резерв, предлагается обязать предоставлять сведения о доходах и имуществе. Согласно новым требованиям лица, претендующие на включение в федеральный кадровый резерв на гражданской службе, обязаны предоставить сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Конкурс на включение в кадровый резерв государственной гражданской службы Московско-Окского территориального управления Федерального агентства по рыболовству по ведущей группе должностей категории «специалисты». Агентство ветеринарии и племенного животноводства Сахалинской области объявляет конкурс на включение в кадровый резерв государственной гражданской службы. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы в другом государственном органе и изъявивший желание участвовать в Конкурсе, проводимом центральным аппаратом ФАС России, представляет следующие документы.
Резерв управленческих кадров
Общим правилом является включение гражданского служащего гражданина в кадровый резерв государственного органа для замещения должности гражданской службы по результатам конкурса, в рамках которого оценивается соответствие участников конкурса квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям гражданской службы, а также уровень их знаний, навыков и умений. Федеральным законом предусмотрены и иные основания для включения гражданских служащих в кадровый резерв. Так в соответствии с ч.
Формируется с целью выявления наиболее перспективных молодых специалистов Астраханской области и подготовки их к управленческой деятельности на территории Астраханской области.
В то же время установят и ряд ограничений: например, федеральный министр вправе вносить предложения по зачислению в резерв из своего ведомства, из подведомственных организаций или из регионов, если человек работает в организации, которая относится к его сфере. Попасть в резерв просто по собственному желанию не получится Отдельный перечень требований установят непосредственно к кандидатам в федеральный кадровый резерв. Им потребуется представить декларацию о доходах - не только своих, но и членов семьи, - дать согласие на возможное перемещение в другую местность, согласие на проведение оценки его профессионального уровня и проведение проверочных мероприятий. Как подчеркнул один их собеседников "Ведомостей", кандидатам также предстоит проходить психологическое тестирование, потому что при отборе будут важны не только профессионализм и результаты практической работы, но и приверженность общегосударственным интересам, ориентация на достижение общественных, а не личных благ.
Окончательное решение о включении кандидата в федеральный кадровый резерв после анализа и проверок будет принимать руководитель администрации президента.
Для этого нужны дополнительные механизмы отбора, что как раз и закладывает инициатива», — подчеркнул депутат. Он уверен, что обязанность кандидата в резерв предоставлять декларацию о доходах — важная часть документа: дополнительные проверки и контроль со стороны администрации президента не будут лишними. Олег Морозов. Там же есть возможность подать заявку на участие. Также это можно сделать на портале «Госслужба», где представлен общий список вакансий, на которые объявлен конкурс». Участвовать в конкурсе могут как сотрудники министерства или ведомства, объявившего о наборе кадрового резерва, так и кандидаты со стороны. При этом не обязательно состоять на государственной службе.
Претенденты предлагают свою кандидатуру самостоятельно, либо их выдвигает руководитель. Кроме того, кандидатом может стать тот, кто успешно прошел аттестацию на работе.
Еще о кадровой работе (госслужбе)
Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы в другом государственном органе и изъявивший желание участвовать в Конкурсе, проводимом центральным аппаратом ФАС России, представляет следующие документы. В разделе «Государственная служба» указаны условия и необходимый перечень документов для прохождения государственной гражданской службы. Прием документов проводится с 14 февраля по 5 марта 2024 года включительно. Порядок организации работы по формированию кадрового резерва для замещения вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы в Министерстве культуры Российской Федерации. Рассмотрена нормативноправовая база формирования и подготовки кадрового резерва государственной гражданской службы Российской Федерации, выявлены и оценены недостатки правового и методологического характера в части работы с кадровым резервом.