Новости историк местного масштаба

Н. Л. Эрнст – филолог, историк, археолог, библиотекарь. 10 лет назад из жизни ушел и журналист тележурналист, спортивный комментатор, историк, краевед Владимир Дзуцев. Истопник при паровом котле. Историк регионального масштаба. «Возвращение в Крым»: яркие страницы летописи всесоюзной здравницы в документах и живописных работах.

Новости истории и археологии

Когда я был молодым студентом-историком после распада Советского Союза, у меня были иллюзии, что страна изменится. Арсений Борисович Рогинский (1946–2017) — общественный деятель, историк, диссидент, выпускник историко-филологического факультета Тартуского университета. Специальную награду «ПолитПросвет» получил историк Владислав Аксенов за книгу «Война патриотизмов: пропаганда и массовые настроения в России периода крушения империи». 23 апреля. Новости. Известный историк из Великобритании сравнил нашу страну с глобальным перекрёстком.

Геополитика

Историка местного масштаба называют краеведом. Значительная часть ненаучной «местной истории» предсказуемо существует за пределами тех мест, где проявляют профессиональную активность ученые-историки: авторы любительских нарративов по истории локуса публикуются в массовых газетах, издают книги в ненаучных. Геополитика читать на Конте. Все статьи кластера на странице | 1174846 статей. В кластерах собраны статьи по одной глобальной тематике.

Другие значения этого слова:

  • историк местного масштаба, 7 букв, 1 буква «К», сканворд
  • Последние новости
  • Лекторий «Историки об историках»
  • Историк как профессия

Новости истории и археологии

Она не имеет названия, и скорее всего никогда не использовалась ранее. Сам художник в шутку назвал ее "брызгизм". Он пояснил, что всегда очень любил художников-импрессионистов. Особое влияние на его творчество оказал французский художник Эдуард Вюйар. Арыслану нравится минимализм во многих его картинах, когда на картоне оставалось очень много чистого, не закрашенного пространства.

Мне это очень понравилось, и я тоже стараюсь идти к минимализму. Моя цель - минимум мазков, и максимум чистого холста. Ведь если посмотреть, то можно увидеть, что холст имеет натуральный цвет, и уже можно увидеть степь. Достаточно наложить всего лишь пару цветовых пятен, и появляется все, что нужно", - говорит Арыслан.

А брызги - это, по словам художника, стремление показать движение, жизнь, ее мимолетность.

Несколько тысяч лет назад здесь уже были лошади, различные экипажи к ним, которые передвигались из одного города в другой. Находясь в середине, имея, таких соседей, как Россия и Китай, всем интересно о роли Казахстана. Я думаю, что это место, где большая концентрация людей и идей. Это настоящий глобальный перекресток. Помимо выгодных географических позиций, делегаты экономического форума отметили и многовекторность казахстанской политики. По мнению российского исследователя Владимира Якунина, в пору глобальной нестабильности мировому сообществу стоит присмотреться к тому, как грамотно Казахстан выстраивает взаимоотношения с миром. Владимир Якунин, создатель института «Диалог цивилизаций»: - Есть несколько ключевых проблем ключевых рисков, которые способствуют конфликтности в мире.

Лидеры политической элиты утратили способность слышать друг друга. К сожалению, в современной политике присутствует нигилизм, отсутствие знаний и нежелание понимать другого, и если этот кто-то другой, то это сразу враг. Я всегда испытывал к Нурсултану Назарбаеву колоссальное уважение.

В формате видеоконференцсвязи подключились коллеги из городов федерального значения Москва и Санкт-Петербург, городов в России, являющихся административными центрами Республики Татарстан, Ярославской области, Выборгского муниципального района Ленинградской области, г. Шахты Ростовской области.

В обсуждении вопросов форума приняли участие коллеги из Москвы. Кандидат исторических наук, доцент кафедры истории и организации архивного дела Историко-архивного института Российского гуманитарного университета Олег Санин отметил высокий уровень работы форума и внес конструктивные предложения по увеличению ее эффективности.

Во-вторых, она является главой Гагаузии. С этой точки зрения сама автономия является для Кишинева проблемой, поскольку мешает планам объединения с Румынией", - сказал Офицеров-Бельский.

Историк местного масштаба - фото сборник

Через два дня мы были в Минске. Дверь открыл немолодой, крепкого телосложения человек. Предложил раздеться. Показал куда положить съёмочную аппаратуру. И только потом предупредил: «Ребята, просьба — не делайте резких движений».

На наш недоумённый взгляд, показал на тихо лежащую в углу прихожей овчарку, которую мы сразу и не заметили. Особенно в мою сторону — мгновенно бросается». Ну что ж… не любит, значит… того… будем вести себя скромно потом мы с ней подружились — ласковый и умный пёс оказался. Цель которой была в разгроме немецкой группировки армии «Центр», с заходом в Восточную Пруссию, и отсечением сил противника находящихся в Прибалтике.

В этой связи штабу 3-го Белорусского фронта срочно требовалась информация о наличие и перемещении немецких войск на территории Пруссии. А так же укрепсооружений и оборонительных линий, особенно на линии Кёнигсберг — Тильзит. Таким образом, летом 44-го, на вражескую территорию было заброшено несколько десятков групп всего с лета 44-го по весну 45-го было десантировано не менее 120 разведгрупп — в разных источниках разные цифры. Все они погибли.

Многие даже не успевали выйти на связь. В живых остались единицы разведчиков. Причина проста: немцы их ждали. По всем дорогам двигались патрули, работали радиопеленгаторы, Местные жители постоянно следили за небом.

У комендантов участков были списки всех граждан с указанием внешних данных: рост, вес, цвет глаз и пр. Любой незнакомец был обязан ответить: откуда и к кому он идёт. Это сейчас большая часть наших лесов сплошные буреломы, у немцев же всё было вычищено и поделено на квадраты. Многие места были полупрозрачными лесопосадками… На полях мелиоративные канавы.

Это значит всегда мокрая одежда, с невозможностью развести костёр — посушиться… Вот в такую местность, недалеко от посёлка Лаукнен Громово, Славский район , в ночь с 26-го на 27-е июля 1944 года, была заброшена ДРГ «Джек», в составе которой был 15-ти летний парнишка Генка Юшкевич, по прозвищу Орёл. Вместе с гидом АНО «Историк 39» Эммой Басовой делегация отправились знакомиться с Калининградской областью по местам съёмок уже созданных фильмов на её территории. В рамках локейшн-тура профессиональное сообщество интересовалось локациям, которые могли бы стать планируемыми местами съёмок в Калининграде и области для российских и зарубежных коллег киноиндустрии. Финальное мероприятие форума регионального кинематографа «Новый Вектор» локейшн-тур 1 июля 2023 года.

Фото: «Фестивальная дирекция». А 1 июля 2023 года по приглашению АНО «Фестивальная дирекция» уже для 80 участников регионального форума кинематографа «Новый Вектор» из 40 регионов России и зарубежья организована экскурсия по 6 локациям Янтарного края. Надеемся, что локейшн-туры принесли новые идеи профессионалам кинематографа и уверенность реализовать их именно на Калининградской земле. Несколько месяцев, и России нет.

С выверенной немецкой расчётливостью. Соответствующую Директиву Адольф Гитлер подписал 18 ноября 1940-го года. К осени всё должно быть закончено. Но, как сегодня говорят, «что-то пошло не так…» Фридрих Барбаросса 1125-1190гг.

Рыжая Борода был большим поклонником всяких рыцарских обычаев, правил и ритуалов. Свято придерживался феодального права на звание рыцаря. По его указу, право на поединок со всеми атрибутами имел лишь рыцарь по происхождению. Перевязь, золотые шпоры, рыцарский пояс, мог носить только рыцарь.

По иронии судьбы именно тяжёлые доспехи стали причиной гибели Барбароссы. В ходе Третьего крестового похода, при переправе через реку Селиф, Фридрих упав в воду утонул… 22 июня 1941-го немецкие танки пересекли границу СССР. Мы их сожжём под Курском, Белгородом и Прохоровкой. Наш Т-34 был признан лучшим танком Второй Мировой.

Мы это помним. Мы всё помним. Когда начиналось и когда закончилось. Светлая память солдатам Великой Отечественной… Павловские гренадеры несут в атаку раненого генерала Мазовского.

Сражение под Фридландом 14 июня 1807 года оказалось последним в военной карьере генерал-майора Николая Николаевича Мазовского. Он, как обычно, находился среди своих солдат, которые упорно защищали городские ворота, раз за разом штыками отбивая наседавших французов. Сначала генерал-майор был ранен в руку, затем в ногу. Лишившись возможности сидеть на коне, комполка велел двум гренадерам посадить себя на ложе ружья.

И в последний раз повел своих солдат в штыковую. В этот момент его поразила третья картечная пуля. Календарь с «Историк 39» «Не каждый день поймаешь неприятеля на такой ошибке! Память и беспамятство» Творческая команда «Историк 39» в рамках реализации проекта «История.

Память» в 2019 году создала видеофильм о кровопролитном сражении, так называемой, «наполеоновской кампании», где основными действующими лицами были Франция и Россия. Во время презентационного показа третьей серии видеофильма «Город и Люди» о Черняховске 8 июня 2023 года. Черняховску есть, чем гордится — это его жители, чья жизнь, работа, творчество, призвание и судьба связаны с городом в самом сердце Калининградской области. В третьем фильме кинотрилогии «Город и Люди» о Черняховске — городе Славы русского оружия, хранящего память об этой славе — рассказывается о городе воинов-мужчин, умевших и умеющих честно служить своей Родине.

Героями фильма стали краеведы, историки, поисковики, ветеран Великой отечественной войны, ветераны боевых действий и участники Специальной военной операции на Украине, продолжающие летопись воинской доблести, патриотизма и верности в служении Отечеству. Перед показом очередной серии «Город и Люди» несколько слов о своём любимом городе высказали гости и герои третьего фильма. Глава администрации Черняховского муниципального образования Сергей Булычев во время презентационного показа третьей серии видеофильма «Город и Люди» о Черняховске 8 июня 2023 года. Глава администрации муниципального образования «Черняховский муниципальный округ Калининградской области», полковник запаса, ветеран боевых действий в Афганистане, кавалер ордена Красной Звезды Сергей Васильевич Булычев поприветствовал собравшихся в зале администрации Черняховска, поздравил с профессиональным днём работников социальной сферы и пригласил на открытие Аллеи Славы в приближающийся День России 12 июня.

Начальник управления культуры администрации Черняховского муниципального образования Влада Смирнова во время презентационного показа третьей серии видеофильма «Город и Люди» о Черняховске 8 июня 2023 года. Благодарим за высокую оценку работы над созданием серии видеофильмов «Город и люди» о Черняховске Владу Геннадьевну Смирнову, начальника управления культуры администрации муниципального образования «Черняховский муниципальный округ Калининградской области», без которой не воплотилась бы идея в серии презентационных фильмов. Действительно, то отношение между администрацией Черняховского района и творческой командой «Историк 39», сложившееся на протяжении нескольких лет в результате работы над совместными проектами, в том числе и в рамках реализации проекта «История. Память», можно назвать нежными, чуткими, настроенными на сохранение истории, традиций и создание новых страниц в биографии славного города Черняховск.

Черняховск-Инстербург имел и имеет прямое отношение ко многим сражениям, именам и событиям, вошедшим в пантеон Славы русского оружия. Как надо защищать Родину рассказывают черняховцы в третьем фильме «Черняховск.

В Древней Греции слово «история» означало любое знание, получаемое путём исследования, а не только собственно историческое знание в современном смысле. В Советском Союзе изучение истории тесно связывалось с марксистско-ленинской философией и было в значительной степени идеализировано. Классовой борьбой объяснялось всё, вплоть до сложнейших культурно-исторических явлений. История была и остается полем битвы, подчас довольно жесткой. И надо хорошо знать историю, чтобы победить в этой битве.

Обсуждайте вместе с единомышленниками посты, оценивайте контент и получайте новые знания.

Здесь всё живое. Нет косности и застоя, зачастую характерных для многих музейных пространств региона. Много новых поступлений для новых выставочных площадей. Много проблем с их размещением. Мамоновский музей — это энтузиазм всего двух людей: директора Дмитрия Шилова и его заместителя, главного помощника во всех начинаниях — Константина Косенкова. То, чем занимаются эти люди, в советское время назвали бы трудовым подвигом. Но это в советское. В наше время это называется по-другому. Мы не будем здесь прибегать к высоким эпитетам, сошлёмся на Библию: "По делам их узнаете их". Завтра мы снова едем в Мамоново — в гости к Дмитрию Адольфовичу — знакомиться с его личной коллекцией. Коллекцией кирпичей. Коллекция уникальная, не только для нашей области, но и в масштабах всей страны. Четыре тысячи экземпляров кирпичей, где нет двух одинаковых. Удивительное собрание. Увиденным обязательно поделимся. Этот воскресный и, да — масленичный прощёный, день 17 марта 2024 года творческая команда студии «Историк 39» в гостях у своих друзей в Мамоновском городском музее. Как всегда, радушная встреча, горячий чай и разговоры... Радует оптимизм и огонь в глазах у наших друзей! Новым залам быть! Но нужен и ремонт — он не по силам одному музею... Говорили о многом, говорили о главном герое — Дмитрии Адольфовиче Шилове, шли съёмки документального фильма... Дорогие друзья, благодарим за сотрудничество! В феврале 2024 года оператор-постановщик Евгений Спиваков и сценарист Евгений Морозов приступили к съёмкам и созданию документального фильма о переживших испытания на войне на территории бывшей Украины, которые теперь вошли в состав Российской Федерации. Это кино полно живых историй людей — наших, своих, типичных обывателей, выдержавших все тяготы военного положения, находившихся на грани, видевших беспощадную смерть, — которые помогут донести правду, достучаться до равнодушных. Киношный десант из команды «История. Память» студия «Историк 39» 21 февраля 2024 года снова высадился на территории Мамоновского городского музея. Документальный 25-минутный фильм должен увидеть свет в сентябре этого года. Проект реализуется благодаря финансированию «Фонда поддержки регионального кинематографа». Вроде о Дмитрии Адольфовиче и его музее мы знали почти всё — однако мы были наивны: столько новой информации, необычных историй, интересных людях и событиях, которые случились при создании музея и его дальнейшей работе — мы не слышали давно. Кто был в Мамоновском музее, знает, насколько богата экспонатами его коллекция. Глаз не отвести от стендов: буквально каждый сантиметр выставочных площадей и стендов представлен доселе невиданным предметом старины, имеющим свою историю, не только создания данного предмета, но и не менее интересную историю его обретения. В общем, день был насыщенный на новости. Главным ньюсмейкером был сам директор Музея — Дмитрий Адольфович Шилов. Завтра опять съёмки — состав участвующих расширится. К нам присоединится друг, соратник и помощник директора — Константин Косенков. Будем ждать новых историй, новых свидетельств о жизни музея. Автор сценария и режиссёр проекта «Шилов кирпич» о замысле фильма Дмитрий Адольфович Шилов — Герой фильма «Шилов кирпич» «Наконец мы дождались снега! Начало съёмок планировали именно со снегом. Новый год же мы встречали в тумане, стояла оттепель... А времена года в нашем фильме играют важную роль, в том числе и погодные условия. Наш документальный фильм «Шилов кирпич» об удивительном человеке, чьё хобби переросло в открытие интересного музея истории кирпича и не только... Признаемся, таких чудаков в нашей стране немало. Однако раскрывать замысел пока не станем, оставим интригу... Это первая из запланированных съёмок на Бальге». Автор сценария, режиссёр проекта «Шилов кирпич» Евгений Морозов Дмитрий Адольфович Шилов — Герой фильма «Шилов кирпич» «Бальга — самый древний на территории Калининградской области рыцарский замок, год основания 1239-й. Самые древние кирпичи, конечно же, находятся здесь. Географически Бальга — это полуостров на берегу залива. Находится он в отдалении от жилых построек и автотрасс. На Бальгу Дмитрий Шилов выезжает давно... Это лирическая зарисовка, где главные действующие лица — Шилов Дмитрий Адольфович, руины замка и природа... Здесь будут дела, заботы, проблемы… Реальная жизнь. И в тоже время беседы с героем в его музейном подвальном помещении». Автор сценария, режиссёр проекта «Шилов кирпич» Евгений Морозов Благодарим Илью Шилова за предоставленные фотографии во время первых съёмок документального фильма «Шилов кирпич». Проект короткометражного документального фильма «Шилов кирпич» Завершается календарный год — спасибо ему за новый проект. А наш творческий год уже начинается! Поздравляем всех с Наступающим Новым годом, желаем всем новых свершений и реализации задуманного! Слава Богу за всё! Иллюстрация уральского художника Леонида Баранова. Подготовительный период проекта по созданию документального фильма завершён... Договор с Фондом поддержки регионального кинематографа заключён, Удостоверение Национального фильма УНФ Министерством культуры РФ выдано, что является основанием для получения господдержки. УНФ зачастую оформляют на ещё подготовительном этапе — на незавершенные фильмы, поскольку при его выдаче работы по производству, выполняемые организациями кинематографии, а основным видом экономической деятельности АНО «Мастерская — Музей культурно-исторического наследия "Историк 39"» является «Производство кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ» код 59. Мы приступаем к съёмочному периоду, который продлится до 15 мая 2024 года. Автономная Некоммерческая Организация «Мастерская — Музей культурно-исторического наследия "Историк 39"» заявилась на создание короткометражного документального фильма в номинации «сохранение исторического наследия регионов России» — в той, в которой плотно занимается творческая команда уже более 25 лет — популяризацией и сохранением исторического наследия. Рабочие съёмки фильма «Последний из группы "Джек"» из цикла «История в людях» 2012—2015 годы. За плечами режиссёра и сценариста Евгения Морозова и оператора-постановщика Евгения Спивакова несколько, запомнившихся нашим калининградцам, проектов и циклов в историко-документальном жанре — в 1997 году вышел 2-хсерийный историко-документальный видеофильм «Кёнигсберг в веках», в том же году на местном телеэфире НТРК «Каскад» два Евгения выпустили авторский цикл из 4-х документальных короткометражек «Лицо для негатива» — с ним авторы стали лауреатами нескольких конкурсов документального кино; в юбилейном 2005 году вышел видеофильм «Кёнигсберг—750»; «История в людях» 2012—2015 годы ; 2-хсерийный документальный видеофильм «Криптомнезия. Убить прошлое» — в рамках акции «Дороги памяти» 2016 год ; «История. Память» 2018—2023 годы — победитель 4-х конкурсов Фонда президентских грантов; «Калининградская область.

В Иванове пройдет вечер памяти известного местного историка

Значительная часть ненаучной «местной истории» предсказуемо существует за пределами тех мест, где проявляют профессиональную активность ученые-историки: авторы любительских нарративов по истории локуса публикуются в массовых газетах, издают книги в ненаучных. По словам директора ИРИ РАН Юрия Петрова, в общей сложности над проектом трудятся более 400 историков из академических и высших учебных заведений, а также музеев и ведущих архивных хранилищ. сказал Новости.

Истина и ложь в истории. О важнейших событиях истории Якутии в XVII веке

Я начал изучать этот вопрос глубже и выяснил, что это буквально наша история, причем не только татар, а всех тюркских народов, включая и казахов", - рассказывает Арыслан Ибрахим. Он признается, что начал всерьез изучать эту ветвь истории. И то, что приехал в Казахстан, очень ему в этом помогает. Путешествую по Казахстану, общаюсь с казахами, узнаю их традиции, отмечаю, как они хранят семейные реликвии, а также помнят и знают свою историю. Меня очень поразило, насколько они знают историю не только своей семьи, но и всего своего рода и, конечно, казахскую историю вообще. Увидев это, я начал понимать, что это по сути и моя история тоже", - отмечает художник. Он подчеркнул, что в этом и лежат корни создания этой выставки, состоящей из двух частей. Первая часть - это собственно иллюстрации к роману Нурихана Фаттаха "Свистящие стрелы". Картины выполнены в минималистской графической манере, в монохромном изображении, с преобладанием коричневого цвета. Вторая часть выставки - современные образы кочевой жизни, то, что мы еще можем видеть сегодня своими глазами, отголоски прошлого в быту и жизни.

Это — главное, ради чего проводится Молодёжная историческая школа — больше узнать о России, лучше узнать друг друга и дружить, строить вместе будущее и реализовывать интересные проекты». На фото: Руслан Гагкуев Помимо лекций по нескольким тематическим направлениям, а также культурной программы, участники Школы приняли разработали собстченные историк-просветительские проекты. Лучшим из них был признан проект «Наука сквозь века». Члены его команды смогут в дальнейшем претендовать на получение стипендии фонда «История Отечества» для реализации своей инициативы.

Я говорил, потому что они спрашивали, все — от пятого до одиннадцатого класса спрашивали. Они были, кстати говоря, в неменьшей растерянности и таком мрачном изумлении: как так и что дальше? Это же противоречило всем вещам, которые мы изучаем на уроках в школе, говоря о неспровоцированной агрессии: например, об агрессивных или, наоборот, оборонительных войнах, противопоставляя их и так далее. Это как бы часть школьного курса, а здесь вдруг все совершенно перевернулось в одно мгновение. И да, я говорил, конечно, но сказать-то я мог немногое, потому что и сам ничего не понимал. Да и сейчас не намного больше понимаю. Я не помню, чтобы я использовал вот эту аббревиатуру — СВО. Я называл войну войной или говорил — вторжение, нападение. Я эти эвфемизмы не признаю, они, мне кажется, творят над сознанием еще большее насилие. Война не пройдет незамеченной для общества. Хотя я знаю, что очень многие люди в России до сих пор пытаются от этого как-то отгородиться. И все эти разговоры — а что случилось? И я понимал, что дальше будет только хуже. Причем об экономическом положении, инфляции, курсе доллара я думал в последнюю очередь, волновало меня абсолютно не это. Я понимал, что социально-политическая обстановка будет раскаляться, будет становиться все более непримиримой. Придется либо отмалчиваться до какого-то момента, когда это будет возможно, либо проявлять лояльность, рано или поздно этого потребуют от всех, а от школьных учителей совершенно точно. У нас же история воспринимается инструментально, не дидактически, а именно как идеологический инструментарий. И когда пришло это осознание, стало абсолютно невыносимо жить. Это была такая жестокая депрессия и желание сделать хоть что-нибудь... Хотя я не понимал, что делать. У меня на этот момент была норвежская виза, я уехал в Норвегию, пробыл там полгода. И когда стало понятно, что семья из-за проблем с выдачей виз ко мне присоединиться не сможет, я начал искать другую работу, и вот нашел ее здесь, в школе в Черногории.

Причину не рассказал, но обещал сообщить позже. Теперь сообщает — собирал на переезд и первое время жизни в России. Поскольку на новом месте у него ничего нет. Это было невероятно. Мой авторитет оказался настолько неожиданно высоким, что люди мне оказали помощь, не спрашивая на что, - до сих пор поражается собеседник. Причем, говорит, что помогали ему даже совершенно чужие люди, а вот некоторые считавшиеся своими не то, что не помогли, отвернулись, некоторые даже просили не приходить к ним в гости. Чтобы не дай бог никто не увидел. Вот эти напудренные очаровательные личики с накрашенными губками, глазками, этими вот щёчками, а под ними мы видим истину -звериные морды волков с поросячий носиками или прогнившие, прокаженные физии. Маски сняты и каждый показывает на что он способен", - говорит историк. Семью Гусевых приютил в своем доме батюшка в деревне Козино под Звенигородом, с которым Игорь познакомился незадолго до побега. А квартиру в Риге пришлось бросить, рассчитывая продать ее после переезда. Может быть и сгущаю, но не хотелось на своей шкуре это проверять. Тем более, я же вижу, что постоянно кого-то задержвивают, возбуждаются уголовные дела. А в своих книгах я позволял себе говорить такие вещи, за которые сегодня за ушко и на солнышко. Поэтому решил не искушать судьбу. Хотя финансово достаточно крепко стол на ногах — мои книги продавались, я читал лекции, проводил экскурсии. Но вот это ощущение медленного удушения… Как в старой Испании, где была смертная казнь - удушение через такое специальное иезуитское устройство под названием гаррота. И вот такая гаррота сейчас на горле нашей русской общины Латвии. И это медленное удушение будет продолжаться", - уверен собеседник. Гусев подчеркивает, что по-прежнему любит Латвию, латышей, коих у него в друзьях много, но "адекватные латыши тоже как правило сидят тише воды ниже травы, боятся быть обвиненными в нелояльности - это сегодня самое страшное обвинение". После лекций к нему подходили люди называли последней надеждой, светочем, это было очень приятно и ответственно, "но с другой стороны я не хотел становиться сакральной жертвой". Русская душа оттаивает от простого общения "Я сейчас живу я в очаровательном месте - стал деревенским жителем, мы под городом Звенигородом у местного священника в доме. Это прекрасный, чудесный человек — отец Сергий. Это та самая история, когда еще недавно совершенно незнакомый тебе человек стал как отец родной. Он священник, покровитель, мой духовный отец. Это великое божественное чудо, что я нашел такого человека, потому что без него оказался бы в ужасном положении. Нас свела судьба через общих знакомых, я просто позвонил ему, а он сказал: "Немедленно приезжай, решайся, мы поможем, поддержим". Он и его супруга просто святые люди", - делится подробностями Игорь Гусев.

Материалы на близкие темы

  • Историк местного
  • Глобальным перекрёстком назвал Казахстан известный британский историк
  • Геополитика статьи, обзоры и аналитика — КОНТ
  • Из города в город: кочевая выставка татарского художника стартовала в Петропавловске
  • Из Латвии вытравили последнего русского историка - 23.12.2023, Sputnik Латвия
  • Все материалы

Смотрите также

  • Историк местного масштаба 7 букв
  • В ответе за правду: Дмитрий Мезенцев принял участие в работе форума историков
  • Из города в город: кочевая выставка татарского художника стартовала в Петропавловске
  • Историк местного масштаба — 7 букв, кроссворд
  • историк местного масштаба, 7 букв, 1 буква «К», сканворд
  • Обзор выступлений основных докладчиков на I Съезде историков России

Новости истории и археологии

Новости истории и археологии Историки Башкортостана обсудили общую историю с коллегами из Татарстана.
26.04.2024 Литературный час «Писатель, историк, солдат» в Наримановском отделе историк местного масштаба (7 букв). Пользовательское соглашение | Политика конфиденциальности.
Обзор выступлений основных докладчиков на I Съезде историков России Ученый пишет книгу о том, что правоверным даже обсуждать запрещено. Дамир Исхаков подробно изучил особенности древнетюркского секса и собирается выпустить Татарскую Камасутру. Как уверяет исследователь, это будет настоящая сенсация, в древних документах.
Историк местного масштаба 7 букв первая К сказал Новости.
О масштабах репрессий По словам Госсекретаря, в рамках презентации планируется проведение круглого стола с участием Генеральных прокуроров России и Беларуси, председателей Следственных комитетов, авторитетных историков и молодежи.

Новости и события Российского исторического общества

Михаил Николаевич Тихомиров историк. Академик Тихомиров. Историком и географом. Историк и географ в своем селе. Географы и историки команды. Историк и географ фанфик. Тесля Андрей Александрович. Андрей Тесля философ. А А Тесля историк.

Историк Карташов Андрей Николаевич. Марксистский кружок. Марксистские карикатуры. Кружок марксистов. Марксизм аниме. Монахи летописцы древней Руси. Монах Нестор летописец. Монахи переписчики книг древней Руси.

Нестор летописец картина. Историк Спицын история России. Евгений Спицын учебник истории. Евгений Спицын история России. Спицын Евгений история России книги. Павел Артемьев сериал историк. Павел Артемьев 2021. Историк сериал 2021.

Павел Артемьев в фильме историк. Ремезов семён Ульянович картограф. Ремезов Семен Ульянович 1642—1720. Ремезов Семен Ульянович Тобольск. Ремезов Семен Ульянович презентация. Александр Николаевич Афанасьев, 1826-1871. Александр Афанасьев собиратель сказок. Александр Афанасьев фольклорист.

Александр Николаевич Афанасьев русский собиратель фольклора. Григорий Циденков историк. Циденков Григорий Геннадьевич Самара. Историк Григорий Эркор. Василий Ключевский 1841-1911. Василия Осиповича Ключевского 1841-1911. Профессор Ключевский. Василий Осипович Ключевский 1841-1911 ,историка, профессора, Академика..

Историк с компьютером. Работа историка. Историк как стиль жизни. Александр Невский битва Ледовое побоище. Александр Невский Ледовое побоище рассказ. Ледовое побоище 1242 с кем была битва. Ледовое побоище 1242 кратко. Реформа отмены крепостного права 1861.

Александр 2 годы Отмена крепостного права и реформы. Реформа Александра 2 в 1861 году. Известные русские историки 19 века. Историки девятнадцатого века. Известные историки 19 века. Мнение историков. Помещики и крестьяне. Помещичьи крестьяне.

Крестьяне и помещики крепостное право. Крестьяне при крепостном праве.

Человек,занимающийся изучением отдельных местностей 7 букв Человек, занимающийся изучением отдельных местностей страны с точки зрения их географических, культурно-исторических, экономических, этнографических особенностей 7 букв Человек, занимающийся изучением своего района, местности 7 букв Специалист, всесторонне изучающий отдельные местности, районы 7 букв Человек, занимающийся подробным изучением отдельных местностей страны 7 букв Человек, изучающий родные места 7 букв Человек, проживающий в приграничных районах и занимающийся изучением местности 7 букв Еще о слове Краевед.

На вечере прозвучат воспоминания о Ю. Якобсоне его коллег и учеников — историков, работающих в государственных органах, вузах, архиве, музеях, библиотеках и др. Начало мероприятия - в 14. Дзержинского, д.

Носкова, председателя Общественной палаты Республики Коми Г.

Хатанзейского, докторов исторических наук С. Полторак и А. Зотовой Санкт-Петербург , Е. Минеевой Чебоксары , В. Бердинских Киров и др. Симпозиум открыл М. На симпозиуме прозвучали доклады А.

Новости истории и археологии

ВчераВ трех районах Акмолинской области объявлена чрезвычайная ситуация местного масштаба. В гостях у Мамыкин ТВ — Александр Решидеович Дюков, российский историк и директор фонда «Историческая память». сканворд, кроссворд. Количество символов: 7 букв. Смотрите видео на тему «Историк Из Белой Церкви» в TikTok. Историк-марксист, 1940, №

Новости истории и археологии

Н. Л. Эрнст – филолог, историк, археолог, библиотекарь. Историки Башкортостана обсудили общую историю с коллегами из Татарстана. Историк Евгений Спицын: Немцы до сих пор не показывают свои документы о боевых потерях в битве под Прохоровкой.

Истина и ложь в истории. О важнейших событиях истории Якутии в XVII веке

Турубанова и И. Тюкавиной «Изучение научной проблемы «Роль И. ХХ столетия» в исторической литературе», И. Лейман «Факторы риска торгово-предпринимательской деятельности купечества в середине — второй половине XIX в. Даньщиковой «Сохранение исторической памяти о государственных деятелях Республики Коми: биобиблиографический указатель «Ю. Спиридонов» и др. По окончании совместного доклада А. Кутузовой и Д.

Это связано с самой тематикой нашей статьи: невозможно в полной мере понять создателей «местной истории», не обратившись к тем текстам, в которых их тексты получают положительные оценки. Как порой бывает с книгами по локальной истории, издание вышло ярким, с богатым иллюстративным рядом, включавшим исторические фотографии. Вот только в 2009 г. Аваков [5]. Не будем перечислять всех отмеченных им ошибок, приведем только самые интересные. Нет никаких оснований считать, что персидский царь Дарий был в Аксайском устье, а апостол Андрей Первозванный — на территории города Аксай; этимология слова «казак» остается спорной, но утверждение о том, будто бы оно означает «главный ас», мягко говоря, надумано; наконец, Аксайской епархии, к которой в книге был отнесен один из действующих священников, никогда не существовало и не существует на 2004 г. Общий уровень данной книги вполне ясен уже из этих ошибок. Однако для нас более интересны общие замечания П. Авакова о разбираемом нарративе.

Он отметил, что по существу книга «Аксайский район: история и современность» представляет собой компиляцию из текстов разных авторов, причем полноценного концептуального отбора материала не проводилось: «Под одну обложку втиснуто и притянуто за уши все, что имеет, по мнению автора, отношение к истории Аксайского района» [7]. Составитель компиляции, В. Ложбанидзе, фактически, не исследовал, а выдумывал историю описываемого локуса: «Автор тщился преувеличить историческую роль Аксая, пытался подыскать ему знатных предков в мифологии и древней истории, проецировал на его территорию события, происходившие совсем в других местах» [8]. И вердикт П. Авакова неутешителен: составитель, его консультанты и редакторы, в числе которых не было профессиональных историков, создали «эрзац-историю, грубую фальшивку» [9]. Таким образом, мы имеем дело с предельно ненаучным и фантастичным вариантом конструирования локальной идентичности. Однако своего читателя книга нашла. Так, она упоминается наравне с полноценными научными исследованиями по донской истории на сайтах непритязательных районных библиотек Ростовской области [10]. Но есть и более показательный сюжет.

Одним из консультантов при написании книги «Аксайский район: история и современность» был авторитетнейший местный краевед и директор Аксайского военно-исторического музея В. Гладченко [11]. На сайте Аксайской районной библиотеки он безапелляционно объявлен «создателем аксайской истории» [12]. Из дальнейшего текста о В. Гладченко следует, что «создал» он историю Аксая в том смысле, что сделал ее привлекательной для неподготовленного слушателя, связав со знаковыми фигурами российской истории: «Самые отпетые хулиганы слушали его, раскрыв рты. Оказывается, именно здесь, в Аксае, в заброшенном домике станционного смотрителя пил чай из самовара сам Пушкин. И Лермонтов, и Толстой, и композитор Алябьев» [13]. Информация о том, будто бы А. Пушкин останавливался на аксайской почтовой станции, вошла и в книгу «Аксайский район: история и современность», а затем была полностью опровергнута П.

Аваковым: как отметил профессиональный историк, вообще-то почтовая контора в Аксае была открыта только в 1841 г. Но, несмотря на критику П. Авакова, в 2018 г. Гладченко и развивающая его спорные идеи, книга Ю. Трущелева «Аксайскому военно-историческому музею — 70 лет» [15]. Крайне показательна реакция на ее выход на страницах важнейшего издания донских краеведов, «Донского временника», в свое время опубликовавшего рецензию П. Авакова т. И вот что пишет краевед М. Джунько в связи с сомнениями в достоверности музеефицированных В.

Посетители оставляют благодарные отзывы, приезжают снова» [16]. Несколько другими словами ту же идею приоритета социальной востребованности над исторической достоверностью развивает литератор Э. Он приводит некоторые высказывания Ю. Трущелева, мягко говоря, полностью дискредитирующие В. Гладченко как исследователя, а потом замечает: если бы у Гладченко и были «какие-то сомнения в военном прошлом объекта, то он держал бы их при себе. По мнению Э. Сокольского, речь вообще идет не о допустимости подлога исторических источников, а всего лишь о «литераторских» моментах, «вызывающие улыбку» [18]. И вообще, оказывается, «дилетантские» пассажи лишь украшают книгу, придают ей эмоциональный градус «искреннего неравнодушия» [19]. Из подобных рецензий вполне видна значительная часть целевой аудитории «историй поселений».

Это люди, которых в принципе мало волнует реальная история и поиск исторической истины, но которыми востребованы легенды о родном месте, делающие его историю более привлекательной и интересной. Соответственно, им нужны создатели истории их родного локуса в прямом смысле этого слова: люди, которые будут пытаться не реконструировать реальную историю, а создавать правдоподобные или даже неправдоподобные легенды, эту историю фальсифицировать и возвеличивать. Конечно, такие люди находятся не всегда. Однако и добросовестный автор «истории поселения», особенно если он не является профессиональным историком, зависим от своих читателей или склонен к поиску сенсаций, а потому легко может оказаться на границе если не за границей между научным исследованием и мифотворчеством, рискуя превратиться в комического персонажа. Причиной ее появления стали следующие события. В том же году, несколько ранее, таганрогский краевед В. Назаренко опубликовал в «Донском временнике» статью «Именем Стефаниды» с подзаголовком «К 190-летию основания села Стефанидинодар Азовского района» [21]. Хотя прямо дата основания села в тексте не указывалась, судя по контексту, он имел в виду 21 июля 1828 г. Однако почти одновременно эту дату предложил считать основанием Стефанидинодара другой краевед, житель данного села А.

Мирошниченко, выступив на сей раз уже в ненаучном, но более популярном у широкой публики издании, в местной газете «Приазовье» [23]. А затем между двумя краеведами началась публичная дискуссия с обвинениями личного характера: выяснилось, что они работали над изучением истории села вместе, но поссорились, и теперь взаимно обвиняют друг друга в присвоении результатов исследований. Для нас важна не личная дискуссия краеведов, а то, что они от нее быстро перешли к спору о том, когда был основан Стефанидинодар, причем этот спор сопровождался постоянными апелляциями к важности этого сюжета для исторической памяти местных жителей. Мирошниченко настаивал на том, что именно он, а не В. Назаренко, первым выявил дату основания села Стефанидинододар 21 июля 1828 г. Назаренко, однако, внезапно сменил свое мнение на счет даты основания села и начал доказывать, что им выведена более научно обоснованная дата 1830 г. Он призвал современных жителей села отметить 190-летний юбилей в 2020 г. Для понимания отношений этих двух краеведов с местными жителями показательна риторика В. Наконец, поддержавший А.

Мирошниченко краевед Д. Зенюк решил вывести журнальную дискуссию на административный уровень, заявив, что попросит власти «официально утвердить 21 июля 2 августа по новому стилю 1828 г. Мирошниченко и Д. Зенюк обратились к самим жителям села Стефанидинодар. Согласно официальным документам, 22 сентября 2018 г. Стефанидинодар Азовского района. Согласно заявителям данных писем — 21 июля 1828 года» пунктуация сохранена [29]. Установление исторических дат голосованием заинтересованных в них непрофессионалов выглядит откровенно новаторским методом. Использование подобного хода в дискуссии возмутило В.

Назаренко, он обратился к вышестоящим властям, и в итоге был созван круглый стол, на который, наконец, пригласили достаточно авторитетного профессионального историка, начальника отдела археологии Азовского музея-заповедника А. Он предложил датировать основание Стефанидинодара не 1828 г. В той же статье указано, что самим жителям села «не понравилось, что кто-то хочет отменить решение, принятое на сходе», а еще они «приняли сторону своего земляка» [31]. И в итоге местные депутаты выступили с таким решением снова обращаем внимание на риторику : «Оставить без изменения ранее вынесенное решение, так как оно отражает мнение жителей села, озвученное на сельском сходе 22 сентября 2018 г. Как мы видим, важнее оказались не историческая правда и не научная дискуссия, а мнение местных жителей, многие из которых, вероятно, вообще были не в курсе критики утвержденной ими даты профессиональным историком. Мы бы хотели обратить внимание и на другие детали этой истории. Прежде всего, отметим, что дискуссия между местными краеведами велась преимущественно не на страницах «Донского временника» или, тем более, научных журналов, но в местной, даже не областной, а районной азовской прессе. Таким образом, о какой-то профессиональной редактуре и, тем более, рецензировании их работ не шло и речи. Привлечение к спору местных жителей также и администрации, взаимные обвинения в нарушении профессиональной этики и общий градус дискуссии так же свидетельствуют, что данный спор быстро перестал быть научным.

Как нам представляется, началась битва амбиций, спор за право считаться первооткрывателем даты основания села Стефанидинодар. Об этом свидетельствует и крайне пафосная риторика обеих сторон. Так, выход в «Донском временнике» и двух азовских газетах пяти статей двух авторов о Стефанидодаре А. Зенюк совершенно серьезно именуют «исследовательским ажиотажем» [33]. Назаренко называет неточности при описании хода подготовки этих статей «коверканием историографии» [34]. Самое же ироничное, что при этом с научной точки зрения между всеми спорящими различий вообще нет: все они признают, что земля, на которой вскоре возникло поселение, была куплена Стефанидой Похвисневой в 1828 г. Таким образом, все сводится к формальному вопросу о том, что считать основанием села, и кто, в зависимости от итогов этого выбора, будет считаться первооткрывателем данной даты, А. Мирошниченко или В. Выходит, что, хотя в данном случае краеведы действительно занимались исследованием, выявили новые факты в архивных материалах, вовлекаемых в научный оборот, а не сочинили их, значительная часть их деятельности оказалась откровенно контрпродуктивна и свелась к борьбе самолюбий.

А еще из данного примера хорошо видна ограниченность тех «историй поселения», которые ориентируются исключительно на местного читателя, жаждущего фактов или легенд об истории родного локуса. Едва ли стороннему жителю Ростовской области, не говоря уже о России или мире в целом, принципиально важно, было основано село Стефанидинодар население по переписи 2010 г. Разумеется, микроистория и «новая локальная история» могут придавать универсальную ценность и изучению самых маленьких поселений. Так, С. Румянцева приводят слова Л. Репиной, согласно которым научная региональная история должна быть «эффективным инструментом исторического познания» [35]. Однако, как видно из случаев В. Гладченко, А. Назаренко, рассчитанные исключительно на местного читателя «истории поселений» рискуют вообще перестать быть инструментом познания, превратившись даже не в инструменты конструирования важных для жителей локуса мифов, но в инструменты доказательства авторских концепций, ориентированных исключительно на социальный успех, а не на научное исследование.

Именно поэтому, переходя от примеров очевидно проблемных «историй поселений» к примерам более удачным, мы считаем нужным начать с нарратива, лишенного столь явно выраженных недостатков и не вызвавшего серьезной критики, при этом написанного не профессиональным историком и ориентированного на местного читателя — чтобы понять, насколько успешным будет такой текст. Граф «Наш Константиновск» [36]. Исследования В. Граф востребованы примерно той же целевой аудиторией, что и работы предыдущих рассмотренных нами авторов. Три ее книги приведены на официальном сайте Константиновского района в числе публикаций по местной истории [37]. Статью к ее юбилею опубликовал «Донской временник» [38]. В то же время ее работы не слишком востребованы в среде профессиональных историков. Впрочем, о ней упоминает известная исследовательница донской церкви А. Шадрина в статье с характерным названием-пожеланием «Краевед должен быть историком!

Согласно А. Шадриной, В. Граф «замечательный константиновский краевед», но «ее поэтичные краеведческие эссе значительно выиграли бы, если бы автор указывал источники, из которых черпал информацию» [40]. Собственно, уже из этого ясно, почему более разбирающегося в исторической науке читателя нарратив В. Граф едва ли удовлетворит: сведений об источниках информации в нем мало, и поэтому он обычно не проверяем. Между тем, в нем есть серьезные ошибки и умолчания, но об этом мы подробнее напишем далее. Как мы уже видели, книга «Аксайский район: история и современность» представляла собой слабо систематизированную компиляцию, а А. Назаренко предпочли созданию единого нарратива многочисленные газетные статьи. Фрагментарность повествования характерна и для В.

Граф: фактически ее книга — это сборник статей, прежде публиковавшихся в местной прессе. Последовательного описания Константиновска в ней нет: вместо этого статьи сгруппированы по трем разделам: «Константиновск исторический», «Константиновск живописный» и «Константиновск литературный» [41]. В принципе, подобное деление логически обосновано, и его можно было бы назвать удачным, если бы не крайне неочевидное членение конкретных материалов по разделам: так, статьи об истории районной журналистики включены в исторический раздел, а статьи о георгиевских кавалерах из семьи Дукмасовых — в раздел литературный при этом об их литературном творчестве в тексте упоминаний нет, только о военных подвигах [42]. Рецензирования или научной редактуры книга, судя по всему, не проходила. Для нас важно, что в одной из этих статей, о константиновском краеведе В. Крюкове, В. Граф высказывает свое мнение об общих вопросах краеведения. Однако дальнейшие рассуждения В. Граф соответствуют логике конструирования локального мифа и не имеют ничего общего с реальным историческим исследованием: «Люди хотят знать о тех местах, где они родились и выросли.

Это патриоты своей малой Родины, любящие свой край» [44]. Как мы видим, ключевым качеством даже не краеведа, а КРАЕВЕДА снова становится местный патриотизм и любовь к родному локусу, а вот о необходимости для него научного профессионализма и стремления к объективности В. Граф ничего не пишет. И это не случайно. Далее в тексте краеведение уже прямо рассматривается как «средство нравственного воспитания молодежи», которое «прививает любовь к Родине, воспитывает уважение к ее истории, к мирному и ратному труду дедов и отцов, формирует мировоззрение патриота и гражданина» [45]. Это едва ли не идеальная иллюстрация к утверждению С. Маловичко и С. Румянцевой о том, что так называемая «местная история» является «социально ориентированным историописанием», связанным с «потребностями в поиске локальной идентичности», и не должна относиться к исторической науке. Однако, в отличие от разобранных выше авторов, социально ориентированный подход к истории в случае с В.

Граф не означает, что исследовательница «создает» мифические артефакты прошлого или пытается навязывать читателю социально значимые для родного локуса исторические даты. Но при этом и собственно историческое исследование, выявление достоверности описываемых фактов для В. Граф, по-видимому, не является принципиально значимым. Она в большинстве случаев ограничивается тем, что приводит информацию по различным источникам и литературе, не проводя ее научной критики, что естественным образом ведет к неточностям и спорным местам. Например, исследовательница пишет: «Народный герой Дона Степан Тимофеевич Разин, как известно, родился в Черкасске в семье донского казака» [46].

Но как же можно не говорить о войне, если для огромного Отечества, для постсоветских республик, особенно для Беларуси и России, Великая Отечественная война - нравственная шкала оценок, шкала осмысления масштаба сделанного не только ради своей страны, тогда - Советского Союза, а ради человеческой цивилизации? Разве можно измерить, много или мало мы говорим о войне, тогда, когда факты фальсификации истории становятся государственной политикой крупнейших европейских стран, - заявил Дмитрий Мезенцев. Госсекретарь Союзного государства напомнил, как в прошлом году в МИД России были представлены уникальные документы, касающиеся 250-летия вхождения белорусских земель в состав Российской империи.

Это сотни исторических документов, которые показывают, что традиции белорусского народа, национальный уклад только поддерживался, а не принижался. Дмитрий Мезенцев сообщил о том, что в этом году в полтора раза увеличены средства союзного бюджета на финансирование гуманитарных программ. Впервые финансируется патриотический проект "Поезд памяти", когда российские и белорусские ребята проедут по местам героических подвигов, от Бреста до Сталинграда. Госсекретарь напомнил об уникальном проекте "Библиотека Союзного государства", первая книга серии которого вышла в прошлом году и была посвящена подвигам Брестского, Витебского, Минского, Могилевского и Полоцкого пехотных полков в Отечественной войне 1812 года.

Председатель Государственного комитета по делам архивов Республики Крым Олег Лобов рассказал об итогах работы форума, стартовавшего в 2018 году в рамках проведения мероприятий, посвященных 100-летию государственной архивной службы России, о современных вызовах, с которыми сталкиваются исследователи и научные работники, проинформировал о проблемных вопросах, возникающих при изучении документального наследия, и определил пути решения. Олег Лобов в своем выступлении отметил лучшие ячейки Крымского республиканского отделения Российского общества историков-архивистов, которыми стали города Армянск, Евпатория, Судак, Ялта и Черноморский район. Подчеркнул, что в городах Алушта, Симферополь, Феодосия и некоторых других муниципальных образованиях эффективность работы Крымского республиканского отделения Российского общества историков-архивистов остается низкой. Подведены итоги работы III Форума архивистов, историков и краеведов города Симферополя и Республики Крым, по результатам которых отмечена положительная динамика в решении вопросов, вынесенных на обсуждение форума, и обозначены наиболее значимые из них: увеличение штатной численности под потребность муниципальных архивных учреждений; обеспечение создания государственного архива новейшей истории на базе Государственного архива Республики Крым по личному составу; организация системной работы по проведению мероприятий, направленных на изучение и популяризацию исторического и документального наследия; активная работа по взаимодействию с архивными учреждениями субъектов Российской Федерации и центральными государственными архивами России, путем подборки документов для проведения совместных выставок.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий