В ответ на запрос RTVI в Минобрнауки сообщили: «На должность исполняющего обязанности директора Института этнологии и антропологии имени Н. Н. Миклухо-Маклая РАН (ИЭА РАН) назначен профессор Алексей Загребин, доктор исторических наук. Исполняющим обязанности главы Института этнoлoгии и антрoпoлoгии Рoссийскoй академии наук назначен прoфессoр РАН Алексей Загребин. Организаторами конгресса выступили Ассоциация антропологов и этнологов России, Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН, Санкт-Петербургский государственный университет и Институт этнологии и антропологии РАН. Научный руководитель Института этнологии и антропологии РАН, член Президиума РАН академик Валерий Александрович Тишков рассказал о темах предстоящего Конгресса: российской идентичности и патриотизме, идентичности этнических сообществ, антропологии. В интервью «НИ» директор Института этнологии и антропологии РАН Валерий Тишков рассказал, почему на него ополчились евразийцы, кто еще называл его шпионом и почему рост благосостояния не поможет победить ксенофобию.
Конгресс антропологов и этнологов России
Валерий Александрович Тишков, д-р ист. наук, профессор, академик РАН, научный руководитель Института этнологии и антропологии РАН, академик-секретарь Отделения историко-филологических наук РАН. ← В рамках проекта «Академия школьников» НИУ ВШЭ состоялась мастерская «Социология об отношениях и поиске второй половинки: подводные камни современности» (20 октября 2022) 27-28 октября 2022 г. Коллектив Института этнологии и антропологии РАН выражает глубочайшие соболезнования родным и близким погибших, всем пострадавшим в трагедии в «Крокус сити холле». Институт этнологии и антропологии РАН24.03.2024. Главный научный сотрудник Центра физической антропологии Института этнологии и антропологии РАН, доктор исторических наук, доцент Елизавета Валентиновна Веселовская прочла для учителей лекцию "Антропологическая реконструкция сегодня.
В Минобрнауки подтвердили увольнение директора ИЭА РАН
ТАСС/. Доктор исторических наук, профессор РАН Алексей Загребин назначен исполняющим обязанности директора Института этнологии и антропологии им. Н. Н. Миклухо-Маклая РАН. Институту этнологии и антропологии РАН исполнилось 90 лет. Торжественное заседание в честь юбилея проходит в Синем зале РАН в Москве 11 апреля. Участие во встрече принимают ученые, общественные деятели, представители власти. Кроме того, на сайте журнала доступны постоянно обновляемые разделы «Новые книги по антропологии» и «Музеи». Институт этнологии и антропологии РАН. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. все новости.
Уволен директор Института этнологии и антропологии РАН, за которого вступились сотрудники
В связи с этим в отдельных сообществах, в том числе этнических, идет поиск направлений укрепления идентичности, усвоения людьми эталонов и этнических стереотипов поведения, норм и ценностей, посредством которых может осуществляться становление этнически обусловленного мировосприятия. Большая социальная значимость в сближении людей одной национальности, их консолидации принадлежит в современном мире обрядовой сфере культуры. В современных условиях именно обрядовая сфера культуры стала одним из источников важнейших этнических символов. Эти обстоятельства имеют особую актуальность для мордвы, в среде которой в условиях дисперсного расселения, активных урабанизационных и миграционных процессов происходит девальвация этнического своеобразия и, в конечном счете, идентичности. Признание обрядовой культуры важнейшим фактором консолидации и самоидентификации народа свойственно в настоящее время как для рядовых представителей мордвы, так и для ее элиты. Это связано с тем, что у многих из них трансмиссия знаний об истории и культуре народа, передача исторического опыта часто происходят именно во время обрядов и праздников.
Устьянцев, к.
Основными организаторами мероприятия, кроме Ассоциации антропологов и этнологов, выступили Музей антропологии и этнографии им. Миклухо-Маклая РАН. Оно задает общий тон, к тому же мы всегда стараемся сделать так, чтобы в первый день выступили не только наши, но и ведущие зарубежные ученые. Шесть десятков секций Конгресса охватывают всю сложную проблематику современных этнологии и антропологии. Ученые будут обсуждать самые разные темы из многих сфер как гуманитарных, так и естественных наук.
С помощью современных технологий сотрудники Центра осуществляют важные проекты, в том числе восстанавливают внешность воинов, погибших во время Великой Отечественной войны и выясняют их имена. Антропологическая реконструкция позволяет также уточнить облик известных исторических личностей. Например, был воссоздан реальный облик А. Суворова на основе его посмертной маски.
Функа и приходе в Институт на роль исполняющего обязанности директора А. Загребина, много лет назад — до ухода в политику — занимавшегося региональной финно-угорской историографией. Считаем эти информационные вбросы назывались и другие имена возможных претендентов и давление на директора нашего Института абсолютно неприемлемыми», — говорится в письме.
Конференция молодых ученых «Актуальные вопросы этнологии и антропологии»
В 1967–2000 гг. заведующий сектором (впоследствии отделом) этносоциологии Института этнографии АН СССР (ныне Институт этнологии и антропологии имени Н. Н. Миклухо-Маклая РАН). 20-24 ноября 2023 года в Институте этнологии и антропологии. Институт этнологии и антропологии Российской академии наук 119991 Москва, Ленинский проспект, 32-А Участок множительной техники. С докладом выступили сотрудники Института этнологии и антропологии РАН: кандидат исторических наук Екатерина Андреевна Просикова. Он объединил Музей антропологии и этнографии АН СССР, Институт по изучению народов СССР.
Институт Этнологии и антропологии РАН
Книжный фонд научной библиотеки расположен в закрытом хранилище. На полках открытого доступа в читальном зале размещена справочная литература и текущие периодические издания. Справочно-библиографический аппарат библиотеки состоит из системы карточных каталогов, алфавитного и систематического, тематических и служебных картотек. Из картотек отметим картотеку изданий Института этнологии и антропологии, трудов сотрудников Института, картотеку периодических изданий, картотеку авторефератов.
Сергей Землюков пожелал всем сотрудникам Института крепкого здоровья, благополучия, новых научных проектов и открытий.
Journal of physiological anthropology and applied human science, 24 4 , 333-337. Reconciliation, dominance and cortisol levels in children and adolescents 7—15-year-old boys.
Behaviour, 145 11 , 1557-1576. Бутовская, Д. Дронова, Э. Миханджо Современные тенденции в выборе брачных партнеров у студентов-африканцев и отношение к традиционным установкам на продолжение рода и многодетность Межрасовые и межэтнические отношения в современной Танзании труды российской комплексной экспедиции в Объединенной Республике Танзании 2005 г. Бутовская, А. Мабулла Хадза и Ираку в условиях межкультурного взаимодействия: особенности социального поведения детей и подростков, обучающихся в школе поселка Эндомага. Межрасовые и межэтнические отношения в современной Танзании труды российской комплексной экспедиции в Объединенной Республике Танзании 2005 г.
Бутовская - М. Вишневская В. Материалы IV Летней школы «Поведение человека в прошлом и настоящем». Бутовська М. Российская этнология - Росiйська етнологiя. Мартиросян, В. Буркова, А.
Куликов, О. Лазебный, Н. Сельверова, Е. Ермакова, А. Веселовская Е. Буркова В. Феденок Ю.
Н, Бутовская М. Дронова Д. Васильев В. ВАК, 05, п. Антропология социальных перемен. Гучиновой Э. Социальный статус и репродуктивный успех в обществе хадза — охотников-собирателей Танзании.
Weisfeld C. Weisfeld G. Do women seek humorousness in men because it signals intelligence? Прудников А. Година Е. Исследование флуктуирующей асимметрии у спортсменов разных специализаций по морфологическим признакам. Антропология, 2011.
Сеченова,2012, Вып. Датога Северной Танзании сегодня: экология и культурные установки, Азия и Африка сегодня, 2012, 11 664 , с. Луценок Е. Sorokowski P. Impact factor: 1,900 Balasubramaniam K. Balasubramaniam K. Doi: 10.
Edited by Douglas P. Oxford University Press. DOI: 10. Сеченова, 2013, 6: 697-706. Dillon L. Nowak N. Attracktiveness and spousal infidelity as predictors of sexual fulfillment without the marriage partner in couples rom five cultures.
Puga-Gonzalez I. Бутовский Р. Серия 23. Антропология, 2014,2, с.
Ранее должность директора ИЭ А РАН з анимал доктор исторических наук Дм итрий Функ, уволенный с поста, несмотря на открытое письмо коллег в его поддержку. Загребин - российский историк и этнолог. Известен как исследователь этнографии финно-угорских народов.
Экс-депутат Госдумы от Удмуртии Алексей Загребин стал и.о. директора ИЭА РАН
Нематериальное культурное наследие. Шорский эпос с предисловием Д. Функа 4. Страницы истории. К 115-летию со дня рождения Михаила Герасимова 5. Наши книги.
Серия «Методы антропологии» 6. Техники тела.
Ранее должность директора ИЭ А РАН з анимал доктор исторических наук Дм итрий Функ, уволенный с поста, несмотря на открытое письмо коллег в его поддержку. Загребин - российский историк и этнолог. Известен как исследователь этнографии финно-угорских народов.
Поздравление с Днем науки 08 февраля 2023 8 февраля 2023 года К. Награждение молодых ученых медалями РАН 07 февраля 2023 7 февраля 2023 года на заседании президиума РАН состоялось торжественное награждение молодых учёных медалями РАН: по направлению «Глобальные проблемы и международные отношения» медаль была вручена ведущему научному сотруднику Института Европы РАН П. Фалькова, Министра науки и высшего образования РФ, с директорами академических институтов гуманитарного профиля. Заседание Комиссии Генерального совета партии «Единая Россия» 03 февраля 2023 3 февраля 2023 года Ал.
Громыко, директор Института Европы РАН, принял участие в заседании Комиссии Генерального совета партии «Единая Россия» по международному сотрудничеству и поддержке соотечественников за рубежом. Заседание экспертного совета при Управлении Президента РФ по обеспечению конституционных прав граждан 01 февраля 2023 1 февраля 2023 года О.
В рамках проекта НЦМУ намечено создать 14 крупных объектов научной инфраструктуры, в том числе баз данных, систему их интеллектуального анализа, оцифровать 6 уникальных музейных и архивных коллекций. Кроме того, в ходе создания и развития НЦМУ планируется создать 39 новых образовательных программ по различным социально-гуманитарным специальностям. Новый научный центр привлекателен не только для столичных ученых, это общенациональный проект, в его работе смогут принять участие исследователи из 55 городов и 47 регионов России. Дополнительные средства, которые предполагается выделить НЦМУ, позволят российским ученым не только участвовать в международных проектах, но и продвигать собственные разработки и подходы, стандарты научной работы. Справка Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте Российской Федерации — крупнейшее учебное заведение в России.
По всей стране в академии обучение проходят более 180 тыс.
НОЦ «Большой Алтай» поздравляет Институт этнологии и антропологии РАН с юбилеем
Академия наук подтвердила готовность помогать в методическом сопровождении учебного процесса, в организации стажировок и прохождении курсов повышения квалификации преподавателей и учебных практик учащихся, а также в чтении лекционных курсов для студентов, в том числе очно. Для учащихся и сотрудников философского факультета - философов, антропологов и этнологов, историков, филологов, психологов - Дмитрий Функ прочитал лекцию о современных направлениях антропологии. Дмитрий Анатольевич сравнил Кузбасс, который является его родиной, с Донбассом. Рассмотрел основные термины и специфику дисциплины, соотношение понятий этнология, этнография, антропология.
Он в свое время работал директором Удмуртского института истории, языка и литературы, избирался президентом Ассоциации антропологов и этнологов России.
Алексей Егорович за годы научной деятельности подготовил много трудов, руководил научными проектами и программами в области национальной политики и межнациональных отношений. Это достойный человек и руководитель».
Главный научный сотрудник Центра физической антропологии Института этнологии и антропологии РАН, доктор исторических наук, доцент Елизавета Валентиновна Веселовская прочла для учителей лекцию "Антропологическая реконструкция сегодня. Новые подходы, важные проекты". Елизавета Валентиновна рассказала о развитии метода антропологической реконструкции и новых возможностях, открывшихся перед антропологами с применением компьютерной томографии. С помощью современных технологий сотрудники Центра осуществляют важные проекты, в том числе восстанавливают внешность воинов, погибших во время Великой Отечественной войны и выясняют их имена.
Собрание сочинений: в двух томах. Народная социальная утопия в России. Период феодализма.
Свердловск, 1987; Чистов К. I: Личность. II: Москва старообрядческая. III: Книга. Кроме того, с 1994 года выходят журналы с таким же названием2. На сегодняшний день увидели свет уже несколько выпусков «Уральского сборника», подготовленных екатеринбургскими учеными, периодическое издание, посвященное особой группе старообрядцев - липованам появилось в Одессе3. Список можно продолжить коллективными работами под редакцией Е. Юхименко4, сборниками и монографиями, освещающими историю и культуру различных региональных групп, в том числе и Южного Урала5 и т. В контексте моего исследования особое значение имеют работы, в которых отразились исторические события , имевшие место на изучаемой территории, прежде всего, монография H.
Южно-уральский регион включался лишь в немногие работы по истории и культуре всего уральского старообрядчества. В этой связи можно назвать книгу Н. Парфентьева6, в которой проанализированы поздние традиции древнерусского музыкального искусства. В последнее время образовавшаяся лакуна была существенно заполнена двумя фундаментальными трудами -«Очерками истории старообрядчества Урала и сопредельных терри Вып. Живые традиции: Результаты и перспективы комплексных исследований. Материалы международной научной конференции. История и современность. Старообрядчество: история, культура, современность. В 2-х частях.
Уральский сборник. Екатеринбург 1997; То же. Екатеринбург, 1998; То же. Екатеринбург, 1999; Липоване. История и культура русских-старообрядцев. Одесса, 2004; То же. Одесса, 2005. Единоверческие храмы в Гуслицах. Куровское, 2001; Данилко Е.
Старообрядчество на Южном Урале: Очерки истории и традиционной культуры. Уфа, 2002; Старообрядчество Украины и России: прошлое и современность. Киев, 2004; Филипповское родословие: исторические сочинения старообрядцев-филипповцев Поволжья и Южной Вятки. Курск, 2005. Парфентьев Н. Челябинск, 1994. Покровского и Н. Зольни-ковой о часовенном согласии1. В этнографическом плане наиболее комплексно на сегодняшний день исследованы материальная и духовная культура старообрядцев, проживающих на территории Пермского края Г.
Чагин, С. Дильмухаметова, И. Власова, И. Кремлева, Т. Листова, Т. Макашина , Усть-Цильмы Т. Дронова , Дальнего Востока Ю. Аргудяева , Забайкалья Ф. Особую категорию составляют монографические исследования русского населения на той или иной территории, в которых отмечалась некоторая, свойственная старообрядческой культуре, специфика.
По такому принципу построены работы Е. Рихтер о русских Западного Причудья, Т. Бернштам о культуре поморов, В. Липинской об Алтайском крае3 и т. Выделение лишь отдельных сторон культуры и быта при изучении других региональных групп старообрядцев несколько затрудняет общий сравнительный анализ, но открывает возможности для сопоставлений на частном детальном уровне. Предметно-бытовой сфере и хозяйственной деятельности бухтарминцев посвящены труды Е. Бломквист и Н. Гринковой4, уральских казаков - С. Сагнае 1 Очерки истории старообрядчества Урала и сопредельных территорий.
Екатеринбург, 2000; Покровский H. Пермь, 2001; Дронова Т. Сыктывкар, 2002; Аргудяева Ю. Старообрядцы на Дальнем Востоке России. Новосибирск, 1978; Он же. Семейские: Историко-этнографические очерки. Улан-Удэ, 1985; Он же. Этнографические очерки. Русское население Западного Причудья очерки истории, материальной и духовной культуры.
Таллин, 1976; Липинская В. Русское население Алтайского края. Федоровой подробно рассмотрена свадебная обрядность л зауральских «кержаков» , имеются описания обрядов жизненного цикла «устьцилемов»3. Старообрядчеству посвящено немало работ зарубежных авторов Р. Моррис, Р. Робсон, Д. Шеффел, Е. Накамура, Э. Иванец 4.
Особенности взаимоотношений поколений в семьях староверов и формы общения анализируются в книге В. Плейер и статье В. Рюк-Дравина, которые отличаются оригинальным авторским подходом, но содержат множество неточностей и поверхностных выводов, что связано, на мой взгляд, с отсутствием собственных полевых исследований5. Классической работой по старообрядчеству считается монография французского религиоведа П. Паскаля, на примере старообрядчества характеризовавшего русскую ментальность и особенности религиозности6. Как было сказано выше, следующий раздел историографического обзора составляют работы, посвященные нерусскому старообрядчеству. Традиционно исследования раскола и его значения в истории и культуре России связывались с русским народом, сложилось и закрепилось официальное мнение о моноэтничности старообрядчества. Однако по историческим свидетельствам, оно имело достаточно широкое распространение у целого ряда финно-угорских народов, с которыми были связаны многие ведущие центры на территории современных Республики Коми и Карелии, Поволжья и Урала. Первые 1 Сагнаева С.
Свадьба в системе календарных и семейных обычаев старообрядцев Южного Зауралья. Курган, 1997. Погребально-поминальный обряд «устьцилемов». Сыктывкар, 1998; Дроно-ва Т. Мир детства в традиционной культуре «устьцилемов». Сыктывкар, 1999. Das russische Altglaubigentum: Geschihte. Darsrtellung in der Literatur. Copengagen, 1965.
Marburg an der Lahn, 1966. Наиболее обширная историография принадлежит коми-старообрядцам. Первыми работами, в которых рассматривалось влияние старо-верия на быт и повседневную жизнь коми-зырян, являются очерки К. Жакова и П. Затем в ходе комплексных исследований этнографии народов коми в 1940-1950-х гг. Белицер сбор полевого материала производился попутно и в старообрядческих селах. По результатам экспедиций были опубликованы очерки материальной и духовной культуры народов коми, в ряде случаев отмечалась и некоторая культурная специфика отдельных старообрядческих групп, хотя их конфессиональная принадлежность и особенности религиозности не являлись предметом специального рассмотрения2. Следующими к интересующей теме обратились Л. Жеребцов и Л.
Лашук, в работах разных лет ими отмечалась культурная специфика групп коми, принявших «старую веру», определялись география их расселения и субконфессиональный состав. Все их работы объединяются выводом о консервативном влиянии старообрядчества на культуру зырян и на сохранение «архаических религиозных пережитков». Большой интерес представляют работы Ю. Гагарина, написанные на результатах сплошного конкретно-социологического исследования состояния религиозности сельского коми населения 1966 1 Жаков К. К вопросу о составе населения в восточной части Вологодской губернии. Белицер В. Сыктывкар, 1960. Сыктывкар, 1961. Задачами исследования были выявление степени сохранности религиозных представлений и их особенностей у старообрядцев.
Основным выводом было заключение о скором «вымирании» старообрядчества1. Планомерные и последовательные исследования на Печоре, Вычегде и Вашке начались уже с 1980-х гг. Сыктывкарскими учеными А. Власов, Ю. Савельев, Е. Прокураторова, Т. Канева, Т. Волкова, Т. Дронова, В.
Шарапов была подготовлена серия сборников с материалами о старообрядческой книжно-рукописной традиции, формировании и функционировании отдельных общин, наставнических родов, роли книги в традиционной культуре2. Новейшие исследования среди старообрядцев коми-зырян вопросы мифологии, художественного творчества принадлежат В. Шарапову и П. Лимерову3, работавших в старообрядческих селах в 1990-х гг. История и культура локальных старообрядческих групп среди коми-зырян стали предметом диссертационных исследований A. Чувьюрова и В. Власовой с целью выявления роли старообрядчества в формировании местных этноконфессиональных сообществ, определении их культурной специфики4. Этим авторам принадлежит и множество других опубликованных работ. Более подробцов Л.
Формирование народности коми. Сыктывкар, 1973; Он же. История религии и атеизма народа коми. Сыктывкар, 1991; Старообрядческий центр на Вашке. Устная и письменная традиция Удоры: Материалы и исследования. Сыктывкар, 2002; Староверие на северо-востоке Европейской части России. Сыктывкар, 2006. Сыктывкар, 1996; Он же. Сыктывкар, 2001.
Сыктывкар, 1996. Локальные группы коми Верхней и Средней Печоры: проблемы языковой, историко-культурной и конфессиональной самоидентификации. Этноконфессиональная история тихвинских карел-старообрядцев на протяжении трех с половиной веков на основе оригинального полевого материала и выявленных архивно-документальных источников освящается в монографии и статьях О. Фишман, использовавшей феноменологический подход в исследованиях1. Научные исследования среди старообрядческих групп пермяков стали проводиться уже в 1950-х годы. Белицер, помимо упомянутых работ, были написан отдельный очерк о материальной культуре коми-зюздинцев, где отмечается их принадлежность к старообрядчеству, но внимание акцентируется на других проблемах2. Современные научные публикации об этой группе исчисляются буквально единицами3, остальные принадлежат преимущественно дореволюционным авторам. В этой связи для моего исследования было интересно привлечение материалов о ближайших соседях зюздинских пермяков - юрлинской группе русских, подвергшейся сильному старообрядческому влиянию коллективная монография Бахматова A. Власовой 4.
К культуре язьвинских пермяков обращались филологи, которые отмечали яркую специфику их диалекта, это, прежде всего, В. Лыткин в 1960-е годы, затем и современные ученые P. Баталова, 1 Фишман О. Жизнь по вере: тихвинские карелы-старообрядцы. Этнографические тетради. Кудымкар, 2000. Юрлинский край. Материалы и исследования. Кудымкар, 2003; Власова И.
Кудымкар, 1995. Сморгунова 1. Язьвинцам посвящены многочисленные работы Г. Чагина, который на основе многолетних исследований приходит к важным выводам, что язьвинцев в силу специфичности культуры и языка можно рассматривать не как этнографическую группу пермяков, а как один из народов коми. На примере язьвинцев В. Байди-ным выявлялись общие закономерности распространения староверия л среди финно-угров. С 1972 года среди язьвинцев велась планомерная работа сотрудников археографической лаборатории МГУ, изучалась местная книжная традиция, были выявлены ее взаимосвязи с историей бегло-поповского старообрядческого согласия. Исследования нашли отражение в ряде публикаций в упомянутой выше университетской серии изданий, посвященных проблемам старообрядчества статьи Е. Сморгуновой, В.
Пушкова, И. Несколько экспедиций было организованно преподавателями и студентами Кудымкарского государственного института. Таким образом, на сегодняшний день это наиболее изученная группа финно-угорского старообрядческого населения в Урало-Поволжье.
Автомат с газировкой был символом счастливого детства для многих поколений советских людей
- Сообщить об ошибке
- 90 лет Институту этнологии и антропологии РАН
- Институт этнологии и антропологии РАН отпраздновал свое 90-летие
- Российский государственный гуманитарный университет - Учебно-научный центр социальной антропологии
- В Минобрнауки подтвердили увольнение директора ИЭА РАН
- Наши проекты
Конгресс антропологов и этнологов России
Дубова кратко рассказала о значении Анау и находок, сделанных там, для изучения не только истории Туркменистана, но и Ближнего Востока в целом. Старченко передал приветствие участникам презентации от и. Загребина и отметил, что сотрудничество Института с Туркменистаном имеет глубокие корни. Он является автором необычной краниологической классификации, которая берет за основу мозговую часть черепа и не рассматривает лицевой скелет. Исследуются лишь наиболее существенные морфологические признаки: продольный, поперечный и высотный диаметр черепа. На идею создания такой типологии ученого натолкнули работы мэтра отечественной антропологии В. Согласно этой классификации все население земного шара можно подразделить на три панойкуменных краниотипа: тропиды, голарктиды, пацифиды. Названия присвоены по зонам их происхождения и первоначального расселения: тропики, Арктика, Тихий океан. Заметим, что классификация А.
Пестрякова не совпадает с основным расовым разделением человечества, ведь в основу положены совсем другие принципы. Её выступление называлось «Искусство и безумие. Безумие в искусстве» и представляло собой интерактивное путешествие по разным эпохам и странам, знакомство с художниками и особенностями их психики и творчества. Разносторонняя расшифровка личности живописцев позволила слушателям более глубоко погрузиться в мир творчества выдающихся художников. Достижение журналом столь высокого научного уровня оказалось под силу авторам, редколлегии, всем причастным к его успешному функционированию. Редакция журнала предоставляет читателям последние научные достижения в области исследований, касающихся Кавказа. В журнале публикуются статьи, основанные на археологических раскопках, анализе исторических документов, а также этнографических исследованиях, проведенных при активном участии ученых и специалистов в области кавказоведения. Случаи идентификации».
С докладами об участии в патриотическом проекте выступили сотрудники Центра и участники Поискового движения. Так, Е. Веселовская рассказала о случаях идентификации бойцов на базе антропологической реконструкции. Останки на экспертизу в лабораторию передавали поисковые отряды, руководители которых принимали участие в семинаре. Морзунов поисковый отряд «Находка» , одним из ключевых проектов которого является «Поисковики — школам», рассказал, почему подрастающему поколению необходимо сохранять память о той Великой войне. Все выступления и доклады были встречены с интересом и вниманием. Одинаково ли выбирают люди партнера по всему миру?
Она особенно подчеркнула тот факт, что, познакомившись с изданиями Фонда Ибн Сины благодаря книге П. Казаку «Исламское религиозное воспитание в Германии», твердо решила издавать свою книгу в сотрудничестве с Фондом. Книга вызвала большой интерес сотрудников Института.
Срок контракта Функа истекает 30 июля 2024 г. В 2005 г. В 2008 г. В 2013 г.
Современные подходы в биологической антропологии. Теоретические и практические аспекты Антропология женской домашней повседневности XIX — начала XXI века Этнографические и антропологические фотодокументы и изобразительные материалы в контексте освоения культурного пространства. К столетию профессора Геннадия Евгеньевича Маркова Игровое пространство культуры Оленеводство: между природой и культурой, между прошлым и будущим Мигранты и принимающие общества: стратегии и практики взаимодействия и интеграции Этнопедагогика как фактор сохранения этнокультурного наследия народов страны и средство формирования гражданского сознания и национального самосознания Материальная культура жителей Америк от архаики до цифровой современности: артефакты, технологии, реконструкции Антропология холодного мира: пространственный миф, тексты культуры и ландшафты воображения Севера от архаики к современному ментальному проектированию Институт взаимопомощи: история и современность Киберислам: трансформация традиции в условиях цифровизации религии Здоровьесбережение и здравоохранение в фокусе медицинской антропологии Антропология в условиях неопределенности. Размышления о динамике и статике научного творчества Новые технологии и качество жизни людей с ограниченными возможностями здоровья: этнические, религиозные и социальные аспекты Воркшоп: Применение географических информационных систем ГИС в современных этнографических исследованиях на базе открытого ПО QGIS Организаторы: Ассоциация антропологов и этнологов России, Музей антропологии и этнографии им.