«Москва 2048» — иммерсивный театр в Москве, все сюжеты которого разворачиваются в вымышленном мире, пережившем глобальную ядерную катастрофу. Официальный сайт иммерсивного выставочного проекта DEEP INSIDE/GHT Марии Луттик. Как это работает: классический образец иммерсивного спектакля, передающий привет знаменитому шоу «Sleep No More» команды Punchdrunk.
Дмитрий Копылов: Мы придумали формат иммерсивных спектаклей до того, как они появились
СИНДИКАТ — иммерсивные события в Москве | 26 мая в особняке Дашков, 5 в Москве состоится заключительный показ знаменитого иммерсивного шоу «Вернувшиеся: Иная реальность», которое с большим. |
Зачем Эдуард Бояков арендовал для своего театра московскую усадьбу | Именно в такой театр попал обозреватель МОСЛЕНТЫ, когда решил узнать все о популярных в Москве иммерсивных спектаклях и отправился на театральное шоу «Вернувшиеся», поставленное по пьесе Генрика Ибсена «Привидения». |
Иммерсивный театр: что это? | Иммерсивные технологии (от англ. immersive — создающий эффект присутствия) — способы погружения зрителей в сюжет на равных с актерами условиях: зритель ощущает себя не наблюдателем, а частью действия. |
Бизнес: иммерсивное шоу в Москве
Название «иммерсивный театр» происходит от английского immersive — «создавать эффект присутствия, погружения». 26 мая в особняке Дашков, 5 в Москве состоится заключительный показ знаменитого иммерсивного шоу «Вернувшиеся: Иная реальность», которое с большим. Иммерсивный театр Морфеус в Москве — афиша событий и билеты по официальным ценам. часть действий.
Иммерсивные спектакли
Бум иммерсивного театра в России и мире | Правда, самих артистов посетителям видеть обычно не приходится: спектакли в иммерсивном театре «Морфеус» проходят с закрытыми глазами. |
Иммерсивный театр «Москва 2048» — Википедия | Иммерсивный театр сегодня — Первый в мире детский иммерсивный мюзикл Zumer представили в Москве. |
Иммерсивный театр — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия | В Москве проходит больше всего иммерсивных спектаклей, и все они довольно креативны, а некоторые откровенно странные. |
Дмитрий Копылов: Мы придумали формат иммерсивных спектаклей до того, как они появились | А вот здесь, на мюзикле «Москва слезам не верит», как раз общепит станет частью энтертейнмента. |
В Москве появится целый квартал Буэнос-Айреса
Драматург прописывает сценарий Режиссер обдумывает мизансцены и набирает актеров Художники проектируют декорации, костюмы и сценический свет Инженеры изобретают необычные устройства и спецэффекты Техники подбирают необходимое световое и звуковое оборудование 1. ДОГОВОР Достигнув полного взаимопонимания по предстоящему мероприятию, мы ударяем по рукам, подписываем договор и приступаем к воплощению идей. Драматург прописывает сценарий Режиссер обдумывает мизансцены и набирает актеров Художники проектируют декорации, костюмы и сценический свет Инженеры изобретают необычные устройства и спецэффекты Техники подбирают необходимое световое и звуковое оборудование 7.
Выключается свет, камера, мотор! Светлана Честно, для меня это новый формат общения со зрителем и искусства в целом! Все действия происходили у нас в воображении, все шоу мы провели закрытыми глазами, но в зависимости от наших решений развивался сюжет!
Тактильность, запахи и атмосфера, звуки очень комфортные и безопасные В общем, мой мир зрителя сегодня пополнился еще одним ключиком к прекрасному morpheus.
Занятия Иммерсивные спектакли в Москве Хотелось ли вам хоть раз стать частью истории, которую повествуют актеры со сцены театра? Иммерсивные спектакли дают зрителю эту потрясающую возможность. Вы перестаете быть просто наблюдателем и становитесь участником происходящего.
Но здесь важен ещё и другой момент: кто продолжает вести постановки, потому что после выпуска спектакли начинают жить своей жизнью, зрители влияют на ход сюжета, ведущий использует те или иные паттерны. Сейчас выпускающими режиссерами являются наши самые опытные ведущие. Они отслеживают качество проведения спектаклей, привносят свои режиссерские задумки, регулярно проводят репетиции чтобы держать актеров в курсе свежих изменений, аккумулируют позитивные "мутации" спектаклей, которые регулярно происходят из-за того что спектакли очень интерактивны. Как формируется репертуар театра?
Дмитрий Копылов: Первым спектаклем, который идёт уже более 10 лет, стал "Ответ Гиппократа". Сюжет постановки родился, когда один из наших основателей лежал в больнице. Потом появилась комедия "До свадьбы доживёт", потому что мы поняли, что женская аудитория у нас больше мужской. Когда мы решили ввести в репертуар семейный спектакль, появилась постановка "Загадка Амулета": для детей от 7 лет и взрослых. Этот спектакль-импровизацию мы стали проводить в онлайн-формате. Как вы находите актёров для "Морфеуса"? Дмитрий Копылов: Сначала у нас был очень узкий круг артистов, который расширялся благодаря друзьям друзей. Главный критерий, по которому мы отбирали актёров, - голос и как они могут им играть.
Однако сейчас нам нужен уже более широкий спектр навыков. Недавно, например, нам поступил запрос на танцевальный перформанс для корпоратива. Поэтому сейчас мы отбираем артистов, в первую очередь, по голосу, но приветствуются также и другие навыки. Для корпоративных заказов вы адаптируете формат "Морфеуса" под другие площадки? Дмитрий Копылов: У "Морфеуса" есть два направления: стационарный театр и лаборатория иммерсивных технологий. В лабораторию к нам постоянно приходят различные заявки. Для корпоративных заказов мы делаем совершенно разные сценарии, не обязательно с закрытыми глазами. Как появилась идея открыть филиалы театра в других регионах России и даже странах?
Дмитрий Копылов: У нас изначально была цель сделать формат "Морфеуса" популярным.
Лучшие иммерсивные шоу Москвы 2024 года
«Вернувшиеся» были впервые показаны 1 декабря 2016 года именно в Москве, а в 2017 году в Санкт-Петербурге уже был создан иммерсивный театр. Прогулки по городу и театр в кузове фуры Внутри иммерсивного театра выделяют еще два любопытных направления: site-specific и спектакль-променад. Самые необычные иммерсивные шоу Москвы.
Camera: редакция тестирует новый антиковидный иммерсивный театр
Несмотря на свою сравнительную молодость, иммерсивный театр прочно утвердился в числе главных трендов на московской сцене. Прежде всего, осознать тот факт, что иммерсивный театр — это театр, который зритель во многом создаёт для себя сам. Несмотря на свою сравнительную молодость, иммерсивный театр прочно утвердился в числе главных трендов на московской сцене.
Дмитрий Копылов: Мы придумали формат иммерсивных спектаклей до того, как они появились
репертуар театра | Купить билеты на иммерсивное шоу «Вернувшиеся: Иная реальность» в Особняке «Дашков 5», Москва. |
Обновлённую версию иммерсивного спектакля «Вернувшиеся: Иная реальность» снова показывают в Москве | Подробнее по теме «Иммерсивный театр» – читайте на сайте Сноб. |
Мигель о «ВЕРНУВШИХСЯ: Иная реальность»: что ждёт зрителей обновлённого иммерсивного спектакля | С 1 марта по 26 мая 2024 года в Москве зрители смогут увидеть легендарный иммерсивный спектакль «Вернувшиеся: Иная реальность». |
Алексей Франдетти: «Москва созрела для иммерсивного театра только сейчас» / Театр на Таганке | Принцип иммерсивного театра заключается в убирании сцены и вовлечении публики непосредственно в игру актёров спектакля. |
Краткая история иммерсивного театра в России
Ещё одна яркая особенность спектакля — принцип дуализма, позволяющий максимально подробно и красочно раскрыть героя, его внутренний мир, мечты и желания через противопоставления: семейных устоев и равноправии полов, чувств и материальных ценностей, жажды свободы с трагедией её обретения. Об исполнителях В спектакле играют уже полюбившиеся многим актеры шоу «Вернувшиеся» и «Безликие» из Санкт-Петербурга и Москвы — уникальная труппа, владеющая специальной техникой работы в постаносках иммерсивного жанра. Благодаря режиссеру и хореографу шоу, Мигелю, в постановку включено множество разнообразных хореографических сцен. Перед посещением шоу обязательно ознакомьтесь с правилами шоу. При входе необходимо предъявить паспорт. Несовершеннолетние в сопровождении взрослых также не допускаются. Билет можно предъявить в электронном виде с экрана смартфона. Вход в особняк осуществляется по времени, указанному на билетах. Мы оставляем за собой право отказать нарушителям правил в посещении шоу без возмещения стоимости билета. Общая продолжительность шоу — до 3 часов в зависимости от времени входа на билете. Мы рекомендуем всем гостям путешествовать в шоу поодиночке для максимального погружения в атмосферу особняка.
Первые мысли о вовлечении зрителя в театральное действие возникли в головах режиссеров только в 20м веке. Режиссёр Всеволод Мейерхольд пробовал внедрять иммерсивные черты в свои постановки — он нередко рассаживал актеров в зрительном зале, таким образом, чтобы действие происходило в непосредственной близости от зрителей или даже с их вовлечением. Режиссёр Николай Охлопков решил устанавливать контакт с аудиторией своеобразно, посредством прямого и тесного взаимодействия через тактильность, актеры часто прикасались к зрителям в ходе спектакля. Одним из первых иммерсивных театров в Москве стал «Морфеус», открытый с 2015 года и имеющий международные филиалы в Лондоне, Барселоне и Лос-Анджелесе.
Всего в шоу семь персонажей, которых играют три актера. Жанр «Морфеуса» — триллер. Перед началом спектакля зрителей предупреждают, что если они захотят покинуть зал до окончания шоу, нужно скрестить руки над головой. Такое случается, но редко: не более чем в 200 играх из 8000. Тогда случилась первая и единственная «снятая во время игры маска»: одна из зрительниц посреди игры вышла из шатра, прихватив свою подругу Игра — авторская разработка предпринимателей. Первый ее вариант они придумали еще летом 2009 года, когда все вместе работали вожатыми в детском лагере.
Участники должны были с закрытыми глазами выйти из подземелья, следуя подсказкам ведущего. Для такой игры нужны были только повязки для глаз, стулья и придуманная история. Детям игра понравилась, и после лагеря друзья решили попробовать монетизировать идею. В 2011 году они впервые провели коммерческую игру на дне рождения одной из знакомых. В этой версии сценария шести участникам нужно было выбраться из заброшенного дома. Но результатом герои остались недовольны: игра растянулась на 3,5 часа, все устали, а еще оказалось, что продуманы не все действия игроков. Запутанные помещения и разнообразие больничных запахов так его впечатлили, что он предложил переработать сценарий: перенести место действия в больницу, а к повязкам на глаза и текстам ведущего добавить запахи.
История иммерсивных представлений Первые попытки поместить зрителей внутрь спектакля относятся к 1969 году. Тогда итальянец Лука Ронкони поставил спектакль «Неистовый Роланд» в церкви. Несколько специальных сцен было установлено в углах помещения. Переходя от одной площадке к другой, участники сами выбирали дальнейшее развитие сюжета. Однако настоящим изобретателем жанра считается британское театральное объединение Punchdrunk. В 2003 году они представили революционный по тем меркам спектакль «Больше не спать» Sleep no more. В этом представлении сюжет шекспировского «Макбета» перенесен в 1930-е годы, а также добавлена нуарная стилистика из фильмов Альфреда Хичкока. Само шоу проходило в «заброшенном отеле»: около 90 разных номеров организовали в старом складском 4-этажном здании. Каждое из них можно было исследовать, находить тайники и отмечать интересные детали. Спектакль с успехом прошел в Лондоне, а после переехал в Нью-Йорк, где до сих пор пользуется большой популярностью. Punchdrunk получило за него несколько престижных наград, а жанр иммерсивного театра привлек внимание зрителей и критиков. Другая известная компания, которая ставит похожие представления — американская Third Rail. Правда, в их шоу больше внимания уделяется танцам, а зрители перемещаются по декорациям не хаотично, а линейно. Такова их известная работа «И она упала» по мотивам «Алисы в стране чудес», премьера которой состоялась в 2012 году. Почему иммерсивный театр так популярен Сами особенности жанра делают иммерсивное искусство привлекательным для публики. Оно использует приемы, недоступные большинству других форматов. Именно поэтому такие представления можно считать логичным шагом вперед для театра. Вот что по этому поводу написал обозреватель New Yorker Майкл Шульман: «Возможно, наше желание быть чем-то большим, чем просто зрителями, — быть с головой затянутыми в альтернативные миры — вызвало недавний бум иммерсивного театра, который меняет четвертую стену на извилистые коридоры и танцплощадки в надежде подарить зрителям не шоу, а опыт». Действительно, осязаемое трехмерное приключение во многом выигрывает у двумерных фильмов и сериалов. Оно может дать зрителю гораздо больше ощущений. Это что-то вроде виртуальной реальности, только в данном случае она живая. Кроме того, такие спектакли играют на любопытстве, присущем каждому человеку. В обычных шоу нельзя заглянуть за кулисы, приблизиться к актерам, потрогать декорации. Но все это не только допускается, но и приветствуется на иммерсивных представлениях.