Новости икебана или экибана

Здесь хочу привести примеры создания букетов и экибана.

Экибана зимняя в интерьере (60 фото)

Если вы начинающая или опытная рукодельница, очень творческая натура, или же вы любитель украсить интерьер необычными вещами или просто родитель, эта пора года для вас. В период осеннего листопада очень актуально попробовать себя в создании такого шедевра, как экибана из листьев своими руками. Если летом намного проще найти разнообразные и красочные материалы для экибаны, то осенью это сделать немного сложнее. Однако не стоит унывать! Присмотритесь внимательнее, для создания экибаны отлично подойдут всевозможные листья деревьев, веточки сухоцветов, ягоды рябины, овощи, шишки, желуди и многое — многое другое! Можно подключить своих малышей к поиску материалов для вашей осенней композиции. Для детей это будет веселым, полезным и познавательным занятием! В процессе сбора и работы с природными материалами у детей развивается мелкая моторика, а впоследствии и речь, воображение, сенсорные способности. Из натуральных природных материалов можно сделать множество необычных поделок: гербарии, экибаны, цветочные композиции, детские аппликации и многое другое. Все это станет отличным украшением вашего дома, добавит в него свою изюминку и уют. Подготовка материалов В любом деле очень важно правильно подготовить исходный материал.

Для того чтобы экибана из осенних листьев выглядела красиво, необходимо выбирать только целые и здоровые листья. Сушить листики нужно между страниц книги или альбома, придавив грузом Это необходимо сделать для того, чтобы избежать скручивания листьев в дальнейшем. Подготовленные таким образом осенние листочки используют для детских аппликаций, коллажей из листьев, а также для гербариев Сушить листики нужно между страниц книги или альбома, придавив грузом. Это необходимо сделать для того, чтобы избежать скручивания листьев в дальнейшем. Подготовленные таким образом осенние листочки используют для детских аппликаций, коллажей из листьев, а также для гербариев. Объёмные композиции Если существует необходимость выполнить объёмную композицию, осенние листья замачивают на три-четыре дня в растворе глицерина 200 мл и холодной воды 400 мл. При обработке данным методом осенние листья становятся гибкими, податливыми и не теряют свой первоначальный красивый вид. Плоские поделки Существует четыре способа сушки листьев для плоских поделок: Естественный метод. Собранные природные материалы завязывают в пучки и развешивают на нитке в сухом, хорошо проветриваемом помещении. Сушка горячим утюгом.

Осенние листья раскладывают на плотный картон, сверху кладут тонкую бумагу и аккуратно проглаживают горячим утюгом. Проглаживать необходимо до полного испарения влаги из листьев. Объёмное просушивание. При этом способе осенние цветы лучше всего сохраняют форму и свой объём. Цветок срезают и помещают на один месяц в просушенный и прокаленный песок. Метод сушки в духовом шкафу. Необходимо выставить в духовке совсем небольшую температуру, около 60 градусов Цельсия. Подготовленное природное сырьё выкладывают на основу и медленно сушат. Следует все время следить за состоянием листьев и цветков, не допускать их потемнения или потери ими формы.

Читайте также: Лучшие комнатные растения с яркими прицветниками Искусство икебаны в СССР В советские времена искусство икебаны пришло и в нашу страну. Уроки мастерства печатались в журнале «Цветоводство» — единственном в те годы периодическом издании про растения. Это был фурор — на его выступление в Библиотеке иностранной литературы достать билеты было просто невозможно. Аншлаг мэтр повторил в Пушкинском музее, а затем выступил в Ленинграде, в Киеве и Сочи. А спустя время при Японском посольстве в Москве появилась своя школа икебаны. Ее возглавила главный редактор журнала «Цветоводство» Нина Павловна Николаенко. Уроки мастерства здесь преподавали опытные мастера икебаны и по совместительству жены японских дипломатов. По окончании обучения ученики сдавали экзамен, который принимал у них сам Софу, а по результатам — получали право преподавания. Сегодня же научиться икебане гораздо проще. Курсов по ней великое множество. Важно только выбрать действительно опытного мастера, чтобы прикосновение к великому многовековому искусству не превратилось в простое составление букетов. Рассылка Ботанички Подпишитесь на нашу бесплатную e-mail рассылку. В еженедельных выпусках вас ожидают: Лучшие новые материалы сайта Интересные темы форума Наш чат в Телеграм Общение в реальном времени в нашем телеграм-чате. Поделитесь своими открытиями с новичками и профессионалами. Покажите фотографии своих растений. Задайте свои вопросы опытным садоводам! Форум Ботанички Появились вопросы? Задайте их на нашем форуме. Получите актуальные рекомендации и советы от других читателей и наших авторов. Делитесь своими успехами и неудачами.

Икэбана стиля нагэирэ Икэбана стиля нагэирэ Его легко можно узнать по высоким вазам, с узкими горлышками. Композициям в таких сосудах иногда даже требуются специальные подпорки. В этом стиле подчёркивается не значительность мира и природы, а скорее изящество и красота самих растений - составляющих композиции. Икэбана стиля нагэирэ. Икебаны отличаются не только стилем, но и школами. Одним из самых известных направлений искусства икэбаны долгое время была школа Икэнобо, названная так по имени мастера Икэнобо Сэнъэй. Характерной особенностью этой школы, является то, что в основе композиции — низкие сосуды, с плоским дном. Икэбана в стиле морибана. В них обязательно присутствует открытая вода - символизирующее водоём или озеро. А расположенные в таких вазах растения, словно стелются горизонтально над ними. Икэбана школа Охара, направление морибана Икэбана школа Охара, направление морибана В начале XX века появилась школа Согэцу «Трава и Луна» , ставшая весьма популярной не только в Японии, но и в других странах мира. Само слово «Согэцу» состоит из иероглифов - «трава» и «луна». Здесь отразилось представление о бесконечности природы, гармонии и противоположности её элементов. Её основатель художник и скульптор Софу Тэсигахара, считал, что искусство икэбаны должно динамично развиваться, следуя за всеми изменениями в культуре. Икэбана школы Согэцу Икэбана школы Согэцу Он первым ввёл в композиции икэбаны искусственные материалы. Кроме того, с его подачи, икэбаны вышли за пределы домов, начав свою жизнь в общественных местах и на улицах городов. Икэбана в метро в Киото. Количество школ и направлений этого, очень японского, вида искусства непрестанно множится. Самым актуальным сегодня считается стиль дзюика - свободный стиль, впитывающий тенденции современного искусства. Икэбана школы Согэцу в стиле Дзюика. В композицию включают не только растения, но и любые, даже весьма неожиданные материалы. Составители и авторы таких композиций находят смелые, а порой и странные формы сосудов и сочетания всех элементов и составляющих икэбаны. Изобретают сложные, необычные композиции.

Оно было включено в программы обучения монахов и воспитанников школ. Сегодня слова «Экибана» и «Икебана» активно используются в русскоязычной литературе и разговорном языке, обозначая различные наращенные и альтернативные формы японского искусства цветочной композиции. Оба термина правильны с точки зрения русской орфографии и грамматики, однако эти слова отражают разные аспекты истории искусства. Она возникла во времена средневековой Японии и развивалась под влиянием буддизма. Первоначально экибана использовалась для украшения буддийских храмов и церемоний. Основная идея экибана заключается в том, чтобы передать естественность и красоту природы через аранжировку цветов и растений. В отличие от западных букетов, в экибана передается не только красота цветов, но и гармония и баланс элементов. Например, в экибана часто используются ветки и листья, чтобы создать абстрактные фигуры или символы. Традиционно, экибана выставляется на специальных подставках — «дзеки». Они могут быть выполнены из различных материалов, таких как дерево, керамика или металл. Дзеки также имеют свою роль в создании гармоничной композиции, и они выбираются в соответствии с размером и стилем цветочной композиции. Основные принципы экибана: Асимметрия: композиция должна быть симметричной, но не идеально симметричной.

Экибана зимняя в интерьере (60 фото)

Ищите и загружайте самые популярные фото Икебана на Freepik Бесплатное коммерческое использование Качественная графика Более 51 миллионов стоковых фото. Перед созданием будущей экибаны обратите внимание на форму и сочетаемость её цветочных компонентов. Тогда же искусство икебана начало формироваться в том виде, в котором оно дошло до наших дней. Экибана, сделанная своими руками, способна создать в доме тёплую атмосферу и улучшить настроение.

Икэбана - философия и искусство

Такие цветущие растения, как бегонии , гиацинты , крокусы , фиалки , герань , герберы чаще всего применяются для создания цветовой массы. Значение цвета Сочетание цветов и оттенков — это тоже целая наука, потому что цвет способен менять настроение человека в лучшую или худшую сторону, вызывать разные чувства и влиять на общее состояние. Такие яркие цвета, как оранжевый, желтый и красный, вызывают положительные эмоции и пробуждают теплые чувства. Японские мастера икебаны очень часто используют золотистый и желтый цвет в качестве основы композиции, так как они словно увеличивают остальные предметы букета и привлекают внимание ко всей картине в целом. Синий, фиолетовый и голубой цвета используют в сдержанных по настроению и чувствам букетах, потому что они считаются холодными. Очень востребованными и популярными являются композиции, основанные на контрасте цветовых оттенков.

Сочетание искусственных и естественных материалов только приветствуется. Классический канон требует соответствия сезону. Живые растения Цинния, календула в коме грунта ставятся в ёмкость оригинального облика и обрамляются морской галькой. Оранжевым хризантемам на коротких ножках лучшее местечко в небольшой тыковке в качестве яркого солнечного акцента в квартире. Плетёная корзина прекрасно подойдёт для летней зарисовки. Она подчеркнёт изящество белых цветов, вставленных во флористическую губку на донышке или сосудик с жидкостью. Единственным недостатком является быстрое увядание, поэтому не забудьте сделать фото своего произведения на память. Цветочную композицию дополняют:.

Что можно использовать для создания букетов и композиций: Хвойные ветки. Основным материалом, как правило, выбирают хвойные веточки, которые помещают в емкость с водой или флористическую губку. Искусственные ветки надолго сохранят внешний вид, но, к сожалению, в этом случае не будет неповторимого хвойного аромата, который ассоциируется с новогодними праздниками и поднимает настроение. Если хотите дополнить новогодний антураж, поместите несколько веточек сосны или ели в цветочный горшок, украсьте мишурой, и у вас получится поделка в стиле минимализм. Из сосновых и еловых шишек можно своими руками смастерить новогоднюю композицию со свечами, которая создаст чарующую атмосферу за праздничным столом. Красиво смотрится подложка из шишек с хвойными ветками, на которой лежат елочные игрушки, сшитые из фетра. Живые цветы. Если хотите смастерить торжественный, праздничный букет, добавьте к еловым веточкам цветы, блестящие елочные игрушки, бусы, позолоченные шишки, и у вас получится роскошная флористика. В праздничных композициях потрясающе выглядят свежие фрукты, особенно цитрусовые, которые создают праздничное настроение. Если сделать узор на апельсине из бутонов засушенной гвоздики, получится не только красивая, но еще и полезная композиция. Ведь, как известно, сочетание цитрусовых со специей помогает бороться с микробами. Пряничные поделки. Из ароматных пряничных фигурок можно смастерить гирлянды или новогодние композиции. Особенно эффектно выглядит пряничный домик, украшенный разноцветной глазурью. В технике квиллинг получатся причудливые поделки, которые станут достойным украшением помещения к Новому году. Сладкому декору обрадуются не только дети, но и взрослые.

Для основного фона часто подбирают желтый или золотой оттенок цвет императорского величия. Золотой подсвечивает цветы и травы, излучая тепло. Синий, голубой и фиолетовый оттенки уместны для сдержанных или траурных композиций. Классический для народного творчества цветовой контраст отобразился в японском искусстве. Основная цветочная масса напоминает фон картины. На заданный фон художник наносит контрастные штрихи. Базовые оттенки не должны вступать в противоречие между собой. Язык цветов и растений Язык цветов повествует о течении времени из прошлого в вечность. Передать ощущение прошлого мастеру помогают распустившиеся цветы, сухие ветки, гербарии, стручки семян. О будущем говорят почки, молодые побеги, а о настоящем — едва раскрывшиеся бутоны. Цветы розы и ветви сосны символизируют цветущую молодость и долголетие. Пион и сосна — молодость, процветание. Бамбук — мир, долголетие, почитание отца сыном. Орхидея — радость. Ветка абрикосового дерева — женское изящество. Цветки жасмина — наслаждение жизнью. Символический язык элементов раскрывает зрителю детали ландшафта: цветок хризантемы — это тонкие ручейки рек, сосновая ветвь — скалы или камни. Материалы Традиционные материалы — растительные элементы: распустившиеся цветки, бутоны, ветки с набухающими почками, листья, веточки хвои, плоды и сухая трава. Вспомогательными элементы — глиняные, бронзовые, керамические сосуды, вспомогательные конструкции из стекла, металла и пластмассы, камни, минералы, песок и вода. Для цветочной массы чаще выбирают: орхидеи, герберы, гиацинты, астры, пионы, розы, бегонии и крокусы. Композиция создается внутренним чувством — способностью видеть и передавать красоту и гармонию растительного мира. Все корни в икебане это всё история Японии! Тысячу лет в Японии этим видом искусства занимались только мужчины и только под конец тысячелетий начали творить это и женщины. Раньше существовало только 5 видов икебан: рикка, сёка, морибана, нагэирэ и самый последний сотворённый стиль — дзиюка. Классическая икебана была из 3 символических линий, которые создавали стебли цветов, они имели определённую высоту и наклон. Сейчас же это не обязательно. Например, дзиюка: не имеет границ творчества. Самое главное в этом стиле передача цветов, эмоций и даже добавленных украшений. В стилях очень важны и вазы-какого цвета, какой формы.

Правила составления икебаны

Икебана сосредоточена на гармонии и естественности, в то время как экибана открыта для экспериментов и инноваций. Чтобы не возникало затруднений, следует выяснить, как писать правильно: «экибана» или «икебана». Самодельная икебана крупным планом Икебана — искусство составления композиций с использованием различных материалов.

Экибана или икебана — как правильно писать?

икебана стоковые фото и изображения. В наши дни икебана стала традиционным японским искусством, таким как чайная церемония и каллиграфия. Икебана характеризуется минимализмом, отражает философские идеи о красоте и определенное мировоззрение, основанное на представлении о жизни в гармонии с природой.

«Экибана» или «икебана»

Икебана (Экибана) — в переводе с японского означает «возродившийся цветок» или «вторая жизнь цветка». Новости. Обучение. Японская традиция. ремесло, получило широкое распространение в 15 веке, и использовалось для приношения богам в храмах, как цветы - символ вечной жизни.

Искусство икебаны: 3 вдохновляющие композиции с пошаговыми инструкциями

Как правильно писать-экибана или икебана Опубликовано в Как правильно писать-экибана или икебана Как правильно, «икебана» или «экибана»? Слово Икебана произошло в Японии, это их название творчества создания букетов из цветов для создания декора интерьера. В нашей стране люди слегка изменили произношение слова Икебана, сделав из него Экибану. По произношению есть звуковое сходство, смысл тоже одинаковый, но по написанию слова выходят совершенно разные. Получается так, что правильно говорить все-таки Икебана, в соответствии с происхождением слова, но если вы не общаетесь с японцем, то можно для нашего люда и экибана говорить. Однако, я считаю, опытный флорист будет придерживаться истинного происхождения слова Икебана, и тем самым приучать наше общество говорить слова правильно. Для того, чтобы определиться, как правильно писать: «Икебана» или «Экибана«, нам следует разобраться в этимологии этого слова. Интересующее нас существительное заимствовано из японского языка. Поскольку слово «Икебана» является словарным, его правописание следует запомнить а в случае сомнений обратиться к орфографическому словарю.

При составлении Икебаны постарайтесь располагать самые яркие и массивные цветы в центре композиции. Икебана придает уникальность даже помещению со стандартной мебелью. Правильно говорить и писать — «Икебана«. В том, что можно засомневаться, нет ни капли удивительного, потому что звук «и» в русском языке способен редуцироваться до [и] с заметным призвуком [э]. А если произносить имя существительное «икебана» достаточно бегло, с частичным сглатыванием слогов, отдалённых от ударного, то [и] превратится в [ь] и создаст множество гипотез по поводу того, какую букву нужно написать. Случай осложняется ещё и отсутствием проверочных слов, да и не слишком характерным для русского языка составом слова.

По названию понятно, что при составлении композиций используются только живые цветы, а не гербарии, как иногда считают. Японцы известны своим особенно внимательным отношением к природе. Ещё до появления икэбаны как искусства считалось, что в растениях и деревьях могут обитать синтоистские боги ками. Ёрисиро в Юки-дзиндзя, Киото: большой кедр Непосредственно на цветы японцы обратили внимание благодаря буддизму, принесённому в Японию в VI веке. Согласно буддийскому обычаю, цветы ставили на алтарь умершего, чтобы почтить его. Буддистская традиция возложения цветов и синтоистское внимание к природе долгое время сосуществовали вместе. Что понадобится для составления композиции? В зависимости от стиля, про которые мы ещё поговорим, вазы могут различаться по форме, но общая их черта — непрозрачность или как минимум мутность. Чтобы не думать лишний раз о красивом срезе стеблей цветов, который сделать очень трудно, ёмкости обычно берут непрозрачные и не очень разукрашенные, чтобы они сильнее оттеняли красоту цветов. Материал может быть разный: керамика, бамбук, дерево, металл или стекло. Конечно же, понадобятся ножницы и, собственно, сами цветы! Специальные ножницы для срезания цветов для икэбаны Теперь, вооружившись необходимым, посмотрим, кто, когда и как создавал цветочные ансамбли и выберем понравившиеся… Школа Икэнобо: стили Рикка и Сёка Икэнобо — фамилия династии настоятелей храма Роккаку-до, Киото. В VI веке первому его настоятелю, Оно-но Имоко, принц Сётоку Тайси поручил последовать китайскому обычаю каждый день делать цветочные подношения умершим. С тех пор этот обычай и закрепился. До самой своей смерти он делал цветочные подношения, этим же занялись его наследники, которых называли так же, и со временем прозвище превратилось в название рода. В начале XVI века украшения в виде цветов стали постепенно терять свою первоначальную религиозную функцию.

Я стараюсь уступать, идти на компромисс и не задевать чувства моих учеников. Я коллекционирую орнаменты: традиционные, дальневосточные, китайские, японские. Хочу познавать символику, расшифровывать изображения. Другими словами, изучать иконологию. Мне нравится искать культурные заимствования, все это связано с поэзией и литературой. А еще я немного рисую. Школы Икебана развивается в рамках определённых школ и стилей. Наиболее известными в Японии считаются школы Икэнобо, Охара, Согэцу. Икэнобо Первой школой развития икебаны следует считать Икэнобо. Икэнобо была основана в середине XV века Икэнобо Сэнкэем — священнослужителем буддийского храма Роккаку-до в городе Киото. В школе Икэнобо, в отличие от других школ, до сих пор существуют старые стили икебаны, такие как стиль Сёка и Рикка. Икебана в стиле Рикка первоначально использовалась для украшения храмов, сейчас используется в основном для религиозных ритуалов и торжеств. Этот стиль отражает величие природы. Например, сосновые ветви символизируют скалы и камни, а белые хризантемы символизируют реки или небольшие ручейки. Читайте также: Японский онсен: как здесь себя вести? По следам Белой цапли Охара Школа Охара, основанная в 1897 году, привнесла в икебану новый стиль — морибана. Отличие стиля морибаны — растения устанавливаются в плоских низких вазах с использованием металлических наколок кэндзанов. Согэцу Школа Согэцу яп. Отличие этой школы — применение в икебане не только цветов и растений. Используются камни, ткани, металл, пластик и другие виды неживого материала. Икебаной стали украшать не только помещения, но и выставлять на улицах, парках, метро. Создал школу Софу Тэсигахара — художник-новатор, скульптор, которого на Западе называли Пикассо цветов. Икебана — японское искусство оформления букета. Слово «икебана» означает «живые цветы». Другое японское слово для того же понятия — kado- «путь цветов». Зарождение искусства икебаны тесно связано с буддизмом в Японии, где уже в VI веке буддийские монахи совершали ритуальные приношения цветов на алтарь. Огромные негнущиеся ветки, гармонирующие с величественной обстановкой храма и названные рикка что означает «стоящие цветы» , возвышались над узорчатыми бронзовыми сосудами, которые наряду с остальным украшением храмов привозили из Китая. Кончики ветвей, а также цветы устремлялись в небо, как бы взывая к богам. Постепенно букеты рикка стали делать более низкими, и они продолжали быть господствующей формой аранжировки в храмах и дворцах вплоть до конца XII в.

Японская цветочная композиция придаст уникальность даже помещению со стандартной мебелью. Икебана хорошо смотрится в интерьерах не только в японском стиле Познания себя, успокоения, приведения мыслей и чувств в порядок. Получается эдакая активная медитация. Когда все раздражает… составь икебану! Создания подарка. Почему бы не преподнести близкому человеку вместо стандартного букета философскую цветочную композицию. Японцы так и делают. От такого презента сложно отказаться Изучения японской культуры, ведь без знания истории и принципов икебан все ваши представления о Японии будут неполными. Простой способ узнать о Японии больше — заняться составлением икебан Прицела на возможный заработок. Освоив икебану, можно организовать свои курсы. Для этого, конечно, придется ответственно учиться, получать дипломы, желательно японских педагогов. Уроки икебаны Глаза боятся, а руки делают Сами японцы признают: икебана очень демократична, в наше время заниматься ею, проявлять свои творческие способности может каждый. Но, конечно, это не значит, что у новоиспеченного икебаниста должны быть полностью «развязаны руки». Для начала нужно понимать, чем икебана отличается от букета. В западном варианте все внимание сосредоточено на цветах, их свежести, красоте, пышности, колористическом сочетании между собой и упаковкой, наконец, удобстве транспортировки. Букеты долго не живут, их выбрасывают по увяданию. Не такова японская икебана. Она фиксирует взгляд на отношении к жизни. Глядя на композицию, вы можете задуматься о месте человека в мире, заглянуть в свою душу, увидеть красоту и хрупкость природы. Собственно, для последнего подчеркивания недолговечности всего в этом мире и используются засушенные элементы. Икебана стоит, как правило, долго. Итак, можно брать как живые, так и засушенные цветы и другие элементы например, камешки, листья, в том числе искусственные , но использование каждого должно быть объяснимо и оправданно. Соответственно, ничего лишнего в вашей композиции быть не должно. Поскольку стилей и направлений в искусстве икебаны великое множество, вы можете выбрать емкость и мелкую, плоскую, и высокую, узкую. Но очень желательно, чтобы она была однотонной или прозрачной, дабы не отвлекать от главного. Икебана в прозрачной вазе Сразу продумайте, с помощью чего будет держаться композиция скорее всего, потребуются фиксирующие элементы и как поведет она себя со временем. Икебана не может находиться в одной плоскости, это сложная многогранная структура, всегда асимметричная как и все в природе , но если рассматривать ее двухмерно, то ее основные элементы должны составить треугольник. Треугольник и асимметрия в искусстве икебаны Вершины треугольника символизируют: человека; землю. Классические пропорции икебаны: «человек» то, что его обозначает в композиции на одну треть меньше «неба», «земля» располагается в своей плоскости, противоположной «небу» и «человеку».

Экибана или икебана

Крупные сучья, тяжёлые комплектующие — для керамических вазонов. Лёгкость фарфора или стекла подчёркивается нежными цветками. Детали крепятся в пластилине, пакете с керамзитом, пористой губке. В современных вариантах используются фрукты, ягоды, листья, травы и кустарники в виде камыша, зерновых, ковыля, можжевельника. Сочетание искусственных и естественных материалов только приветствуется. Классический канон требует соответствия сезону. Живые растения Цинния, календула в коме грунта ставятся в ёмкость оригинального облика и обрамляются морской галькой. Оранжевым хризантемам на коротких ножках лучшее местечко в небольшой тыковке в качестве яркого солнечного акцента в квартире.

Например, равнодушное и холодное отношение можно передать горизонтальными линиями, большую радость и хороший душевный настрой — диагональными, а вот горе и скорбь при помощи диагоналей, направленных вниз. В каждой цветочной композиции линии являются основой для создания гармоничного букета.

Когда разнообразные материалы например, сухие ветки, опавшие или сорванные листья и др. Значение цветовой массы Цветовая масса в букете — это то же самое, что основной фон в картине. Главный цвет композиции обычно располагают у ее основания, а для его создания используют большое количество мелких цветов одинакового оттенка или ветки с лиственных и хвойных растений. После выбора основного цвета или нескольких цветовых масс на цветочную картину наносятся многочисленные штрихи при помощи других растительных экземпляров.

Также экибана может использоваться не только для украшения интерьера, но и в особых ритуалах и церемониях, которые сопровождаются символическими жестами и действиями. Таким образом, экибана является не только искусством, но и духовным опытом, который помогает ощутить красоту, гармонию и покой. Различия между икебаной и экибаной Экибана, в свою очередь, — это стиль или техника аранжировки цветов в Японии, который отличается от классической икебаны. Он считается более свободным и современным, позволяет использовать не только цветы, но и другие материалы, такие как ветки, камни, металл и т. Основное отличие между икебаной и экибаной заключается в подходе к композиции и выборе материалов. Икебана стремится к созданию баланса и гармонии с использованием минимального количества материалов. Экибана же позволяет больше экспериментировать и объединять разнообразные элементы в своих композициях. Итак, правильно пишется «икебана», и это искусство композиции цветов, а «экибана» — это стиль аранжировки цветов, отличающийся от классической икебаны. Оба понятия имеют свои особенности и подходы к созданию композиций. Этимология слов «икебана» и «экибана» Икебана — это искусство композиции живых растений, создания цветочных композиций. Таким образом, икебана — это живое или сердцевинное отображение цветов. Экибана — это разновидность икебаны, которая была адаптирована для декорации интерьера. Таким образом, экибана — это украшение пространства с использованием цветов, имеющее благоприятное значение. Оба варианта написания — икебана и экибана — являются правильными. Использование одного или другого зависит от личных предпочтений и привычек. Структура композиций икебаны и экибаны Основной элемент композиции икебаны или экибаны — это цветы. Они чаще всего находятся в центре или в нижней трети композиции. Затем растения и ветки украшают композицию, добавляя текстуры и объема. Важно соблюдать баланс и находить гармонию между элементами композиции. Кроме того, структура композиции заключает в себе также использование декоративных элементов, таких как благовония, камни, шелк, нитки и другие материалы.

Виды и стили Философия буддизма, религия наложили определённый отпечаток на основную композицию икебаны, которая традиционно создавалась из двух ветвей — добра и зла, затем из трёх, когда к ним присоединился образ человека. Этот треугольник ляжет в основу всех стилей и видов икебаны. Современное искусство претерпело определённые изменения: очень большую роль стал играть интерьер, в который вписывают икебану, гамма окружающего цвета, свет. Японцы — весьма дотошная нация, они считают, что составление икебаны, это практика, схожая с медитативными, поэтому продумывать необходимо всё до мелочей. За всю историю искусства «живых цветов» родились сотни школ и разных направлений, но наиболее признанных и влиятельных немного. Специалисты выделяют всего три направления. Это самая первая школа, которая была сформирована в XV веке сенсеем Икэнобо. Этот монах составлял уникальные композиции для храмов: не слишком броские, сдержанные, но невероятно содержательные по смыслу. Размер их, правда, был очень велик. Среди стилей основными были сека и рикка. Более поздняя школа, родившаяся уже в XIX веке и подарившая новую стилистику, завоевавшую любовь во всём мире — морибану. Её отличительные черты — использование низких сосудов, ваз с водой и днищем плоского типа. Эта школа «луна и трава» была основана в прошлом веке, основал её Софу Тэсигахара. Именно этот мастер впервые применил в икебане сторонние материалы типа металла, пластика, ткани. Теперь естественные элементы композиции органично соседствовали с натуральными. Благодаря этому икебана вышла из помещений в парки, скверы, городские улицы, метрополитены. Школы икебаны с разными стилистическими направлениями есть во многих странах мира, в том числе и в России. В нашу страну это искусство пришло довольно поздно, в XX веке. Чаще всего там преподают не старинные методики, а современные стили. Специалисты выделяют следующие основные стилевые направления в искусстве «живые цветы»: нагэирэ хэйка , отличительная черта — расположение элементов в вазах высокого типа с опорой по краям; морибана, отличительная черта — низко расположенные элементы по горизонтали, используются плоские сосуды, подносы; дзиюка — позволяет располагать элементы в свободном порядке и любом направлении. Рассмотрим подробнее каждую из трёх основных разновидностей. Морибана старается отобразить принципы натуралистической философии; отличается объёмностью исполнения; используются сосуды только низкого типа, но разных форм: квадрат, круг, прямоугольник, овал. Выделяют три составляющих композиции в этой стилистике, пропорциональное соотношение которых должно строго соблюдаться: Небо, Человек, Земля 7: 5: 3. Важно опираться на размер сосуда, порядок размещения элементов. Первое действие — расположение основных предметов на стержни, затем добиваются объёма, внося дополнительные элементы, завершающие сюжет. Существуют три основных формы стиля морибана. Текутай — вертикаль, позволяющая применять длинные, выпрямленные элементы, стебли цветов растений. Часто это бамбук, нарциссы, гладиолусы. Основа может быть установлена строго по вертикали с максимальным отклонением на 30 градусов в любую сторону. Сятай — допускает наклонение форм и поперечные линии. Часто используются необычно изогнутые материалы, ветви. Здесь отклонение допускается больше, чем в текутай. Получается эффект склонившегося букета. Суйтай — каскадный метод расположения. Здесь применяются растения струящегося типа.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий