Лётчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза, полковник, первый человек, совершивший полёт в космическое пространство. Гагарин Юрий Алексеевич – первый в мире советский лётчик-космонавт, майор. Через два дня после полета ему присвоили звание Героя Советского Союза. Даже ТАСС передал новость о пуске корабля не сразу, а только спустя 50 минут.
Гагарин Юрий
Герой Советского Союза (14 апреля 1961). Юрий Гагарин был типичным советским человеком той эпохи. Через два дня после полета ему присвоили звание Героя Советского Союза. Тренировками кандидатов в космонавты занимался знаменитый летчик-испытатель и Герой Советского Союза Марк Галлай.
Гагарин Юрий Алексеевич
Самолет сорвался в штопор, врезался в землю. Удар был такой силы, что пятитонная машина разлетелась вдребезги, будто хрустальную вазу грохнули о бетонный пол. За последние десятилетия какие только версии ухода из жизни Юрия Гагарина не выдвигали летчики, инженеры, пытливые доброхоты и спекулянты-жулики, пытавшиеся поживиться народной любови к первому космонавту. Была создана правительственная комиссия. Землю просеивали! А потом — молчок. Сорок три года единственным официальным документом о гибели Гагарина и Серегина оставался некролог: «... В результате катастрофы при выполнении тренировочного полета... В нем ни слова не было о причинах смерти пилотов...
Только в 2011 году — к 50-летию первого полета человека в космос, были, наконец, рассекречены результаты расследования. Но и они оказались весьма расплывчатыми. Или, что менее вероятно, — для предотвращения входа в верхний край первого слоя облачности, — цитировал документ начальник департамента по обеспечению деятельности архива производства президента РФ Александр Степанов. Считается, что это последняя фотография первого космонавта в МиГ-15 незадолго до гибели. Фото: РИА Новости В результате «резкий маневр привел к последующему попаданию самолета в закритический режим полета и сваливанию в штопор условиях усложненной метеорологической обстановки». Но мой собеседник считает: обнародовано не то, что было на самом деле, а то, что устраивало на тот момент руководство комиссии. Но тогда почему никто этого зонда не видел?! Обычно в такой ситуации пилот должен был передать на землю: встретились с зондом.
Допустим, не успел. Никакой информации о том, что зонд искали, связывались с институтом, который мог его запустить, в материалах комиссии нет. Но если у комиссии появляется версия про зонд, почему никто не попытался выяснить откуда он был запущен? Сотни человек участвуют в расследовании, а такую простую вещь не делают! Зонды раздуваются, поднимаются на определенную высоту, потом лопаются и падают. На месте падения самолета Гагарина под Киржачом нашли 10 или 11 старых зондов. Пускали их в то время из Долгопрудного — там метеорологический институт был. Известна скорость подъема зонда, известен ветер — направление и сила.
Когда зонд летит он по радио передает данные. То есть узнать в котором часу он мог быть запущен и вычислить его траекторию несложно. Можно даже узнать на какой высоте он самоликвидировался. Но — обратите внимание! Как так — в резюме правительственной комиссии он описывается как наиболее вероятная причина гибели экипажа, а никто в эту сторону не копает?! Вторая версии о том, что, возможно, отворот, который произвел экипаж, был для того, чтобы не входить в облако. Это вообще чушь! Они весь полет находились в облаках!
Как можно отворачиваться от того, где ты и так находишься? Валентину Гагарину опекали космонавты из первого отряда. На фото она с Алексеем Леоновым справа. Тел не осталось. Для прощания выставили урны с прахом Гагарина и Серегина. Все эти страшные дни от Валентины Гагариной не отходила Валентина Терешкова. Первый день расследования В воронке, образовавшейся от взрыва самолета, искореженные катапультные кресла. То есть летчики не катапультировались.
Там же, около кресел, ранцы, куда укладываются парашюты. А парашютов нет. У меня был опыт расследований авиапроисшествий. Да и сам я как летчик летал, правда, на легкомоторных самолетах. Утром 28 марта я был в Чкаловском. Это аэродром принадлежал и принадлежит сейчас Лётно-испытательному институту ВВС. Там же базировался 70-й отдельный испытательно-тренировочный авиационный полк особого назначения. По сути это было нечто вроде аэроклуба для космонавтов.
Институт управлял полетами, а полк обеспечивал тренировки космонавтов, которые хотели летать — первые же наборы были из летчиков. В 10 утра те, кто участвовал в расследовании, вылетели с аэродрома Чкаловский на трех вертолетах на место гибели и пробыли там часа полтора-два. Снег, несмотря на конец марта, был довольно глубокий. Мелкие березовые перелески. В один из этих перелесков упал самолет. Я зафиксировал для себя следующее: самолет падал под углом примерно 50 градусов. Я увидел некоторые фрагменты тел летчиков. Удивило же вот что.
В воронке, образовавшейся от взрыва самолета, искореженные катапультные кресла. Поднялось страшное волнение. В группе было много КГБшников. По-моему, в тот же день или на следующий соседней в деревне парашюты нашли. Оказывается, два местных мужика примерно за три часа — это время между тем, когда упал самолет и когда его обнаружили, пришли, срезали парашюты и утащили. Кто-то потом выдумывал, мол, они на парашютах спаслись было, а парашюты оторвались почему-то... Неправда — стропы тупыми ножами отрезали и всё. Народный герой» Cборник очерков и репортажей «Комсомолки» - первая книга о реальном, а не плакатном Гагарине.
В книге уникальные свидетельства коллег, друзей первого космонавта планеты, а также версии его гибели. Воспоминания читателей «КП» о встречах с Гагариным — живые, эмоциональные — дополняют образ первого космонавта планеты и объясняют почему этот человек и в самом деле стал народным героем. Читайте в приложении «Библиотека «Комсомольской правды» Слишком много ошибок Из-за опоздания Серегина началась спешка. Экипажи не получили информацию от метеорологов. Это серьезное нарушение. Меня поразило, что в полку, где занимаются космонавты, был очень низкий уровень летной дисциплины. Я насчитал одиннадцать нарушений правил, которые были 27 марта.
В браке родились две дочери: Елена — ныне директор музея-заповедника «Московский Кремль» и Галина, ставшая экономистом, профессором Российского экономического университета им. В конце 1957 г. Гагарин прибыл к месту своего назначения — истребительный авиационный полк Северного флота. Гагарин написал заявление с просьбой зачислить его в группу кандидатов в космонавты. Вершинина он зачислен в группу кандидатов в космонавты, а с 11 марта приступил к тренировкам. И руководитель советского космического проекта Сергей Павлович Королев, и руководители Оборонного отдела ЦК КПСС, курировавшие космические разработки, и руководители Министерства общего машиностроения и Министерства обороны прекрасно понимали, что первый космонавт должен стать лицом нашего государства, достойно представляющим Родину на международной арене. Спустя всего 108 минут космонавт приземлился неподалеку от деревни Смеловки в Саратовской области. Этим минутам суждено было стать звездными в биографии Гагарина. Спустя два дня Москва приветствовала героя космоса. На Красной площади прошел многолюдный митинг, посвященный осуществлению первого в мире космического полета. Тысячи людей хотели своими глазами увидеть Гагарина. Уже в конце апреля Юрий Гагарин отправился в свою первую зарубежную поездку. Гагарин посетил десятки стран, встретился с тысячами людьми. Встретиться с ним считали за честь короли и президенты, политические деятели и ученые, артисты и музыканты.
Это было кафе на улице Интернациональной. Сейчас здесь отделение одного из крымских банков. Недавно ветераны ЦДКС установили на здании памятную табличку, на которой говорится, что здесь встречался с жителями Евпатории первый космонавт планеты Земля. К сожалению, сейчас в Евпатории не осталось в живых ни одного очевидца встреч с Гагариным. Спустя 18 дней, 27 марта, Гагарин разбился при совершении учебного полёта на истребителе МиГ-15. Вместе с ним погиб и опытный инструктор, лётчик-фронтовик Владимир Серёгин. Встреча с героем Исаев вспоминает, что ему удалось во время службы лично общаться с Германом Степановичем Титовым, который был дублёром Гагарина и совершил второй полёт в космос в августе того же 1961 года. Тогда, в 1980 году, Исаев был молодым лейтенантом, заступил на дежурство по части. В казарме в это время ночевал водитель Титова. Он пришёл водителя разбудить. На часах нет ещё и шести часов, личный состав спит. Представьте моё состояние, когда в расположение заходит второй человек в мире, побывавший в космосе. Я тут же подал команду «Смирно! Он мне в ответ: не надо так кричать, говори тише, — и пожал мне руку», — вспоминает он. Память чтут После трагической гибели Гагарина в 1968 году в центре прошёл траурный митинг, был установлен гипсовый бюст, который простоял вплоть до 2017 года, когда был заменён на бронзовый. Бюст первого космонавта и поныне стоит при входе в центр. Рядом с ним высажена березка, склонившая к нему свои ветви.
Киржач и Киржачского района Валерий Токарев, лётчик-космонавт, Герой России, командир отряда космонавтов Олег Кононенко, родные и близкие Юрия Гагарина и Владимира Серёгина, делегации Московской, Смоленской и других областей представители юнармейского движения и военнослужащие. Слово на митинге было предоставлено племяннице Юрия Алексеевича Гагарина, куратору международных проектов Объединенного мемориального музея Ю. Гагарина Наталье Борисовне Гагариной. Каждый, из выступающих, отмечал тот подвиг, который совершили во имя своей Родины Юрий Гагарин и Владимир Серегин. Они жили в непростое время, но смогли достигнуть больших результатов, совершить огромный прорыв на своем боевом посту. И в наши дни мы все осознаем значимость этого подвига и гордимся нашими соотечественниками. Сегодня время так же не простое для нашей страны, но мы едины, нам есть на кого ровняться, а главная наша сила в силе духа и единстве! Митинг завершился минутой молчания, затем участники мероприятия возложили цветы и памятные венки к мемориальной гранитной стеле на месте гибели Юрия Гагарина и Владимира Серегина. Мария Белова, руководитель пресс-службы Музея-заповедника Ю. Если Ваш комментарий сразу не появился, не расстраивайтесь, он появится позже.
Наши проекты
- «Поехали!»
- Самый знаменитый космонавт Земли
- «Поехали!»
- История одной катастрофы. Почему погиб Юрий Гагарин?
Российские и советские космонавты рассказали о значении подвига Юрия Гагарина
- Биография первого космонавта планеты Юрия Алексеевича Гагарина - Госкорпорация «Роскосмос»
- Госархив Оренбуржья в День космонавтики опубликовал редкие снимки с Юрием Гагариным
- :: Космический мемориал :: В.А. Гагарин ::
- День памяти Юрия Алексеевича Гагарина и Владимира Сергеевича Серёгина
- Гагарин, Юрий Алексеевич - ПЕРСОНА ТАСС
Хронология катастрофы
- Символ страны. Герой Советского Союза
- Юрий Алексеевич Гагарин
- Свой последний день рождения Гагарин отмечал в Крыму — ветераны ВКС
- «Поехали!»
- Гагарин Юрий Алексеевич
Первый космонавт и любимец женщин: кто виноват в смерти Юрия Гагарина
По его словам, эта фотокарточка стала подарком от двоюродного брата, который учился когда-то в Чкаловском военном авиационном училище в одно время, но в разных группах с Гагариным. В 1957 году они вместе служили в Мурманской области на Кольском полуострове в п. Кстати, в это время Юрий Алексеевич еще не был знаменит Фуражка на голове Ахмета Николаевича Гассиева будет подарена Юре Гагарину для того, чтобы он имел возможность отдать честь при раппорте во время встречи с членами госкомиссии. Июнь 1961 года. Кстати, эта фотография является случайным снимком.
Впоследствии он был назначен старшим инструктором-космонавтом, а затем - командиром отряда космонавтов. С 1963 года был заместителем начальника ЦПК по летно-космической подготовке и начальником отдела летно-космической подготовки, а также дублером космонавта корабля «Союз-1» — Владимира Комарова. И сегодня люди помнят его обаятельную улыбку. Фактически он стал визитной карточкой страны и послом мира. Но он мечтал о небе. И полеты были возобновлены. Он стремился восстановить свою квалификацию летчика-истребителя.
В мае 1949 г. Юрий Гагарин окончил шестой класс Гжатской средней школы. Именно здесь он полюбил самолёты. А помог ему в этом замечательный человек — Лев Михайлович Беспалов, школьный учитель физики, в прошлом стрелок-радист, который организовал в школе технический кружок. Ребята сами делали модели самолётов и запускали их, изучали теорию воздухоплавания. Юрий увлёкся авиамоделизмом. По подсказке учителя прочёл книгу о жизни К. Окончил в мае 1951 г. В августе 1951 г. Гагарин поступил в Саратовский индустриальный техникум. Преподавателей техникума приятно удивила разносторонность интересов Юрия Гагарина. Он отлично знал математику, увлекался физикой и литературой, был активным участником физико-технического кружка и студенческих вечеров, литературных конференций, диспутов. Успехи в учёбе позволили Ю. Гагарину получить разрешение заниматься в аэроклубе. Юрий впервые пришёл в Саратовский аэроклуб, где начал осваивать пилотирование самолёта Як-18, аэродинамику, радиосвязь и другие дисциплины. Курсант Саратовского аэроклуба Юрий Гагарин В 1955 г. Гагарин с отличием окончил техникум и завершил обучение в аэроклубе, где выполнил 196 полётов и налетал 42 часа 23 минуты. Октябрьским райвоенкоматом города Саратова Ю. Гагарин был призван в ряды Советской Армии и направлен в город Чкалов ныне — Оренбург в Первое Чкаловское военное авиационное училище лётчиков имени К. Юрий Алексеевич с отличием окончил училище по 1-му разряду, с присвоением воинского звания лейтенанта ВВС и квалификации лётчика-истребителя. В его выпускной аттестации было отмечено: «…Теоретически подготовлен отлично. Государственные экзамены по теоретическим дисциплинам сдал со средним баллом — 5. Лётную практику усваивал успешно и приобретённые навыки закреплял прочно. Летать любит, летает смело и уверенно…». За время обучения в училище он летал на самолётах Як-18 и МиГ-15бис, выполнил 586 полётов и налетал 166 часов 41 минуту. Имея право свободного выбора места службы, Ю. Гагарин после окончания училища выбрал Заполярье. В конце 1957 г. К октябрю 1959 г. Юрий Алексеевич налетал в общей сложности 265 часов.
Гагарин поступил в Саратовский индустриальный техникум. Преподавателей техникума приятно удивила разносторонность интересов Юрия Гагарина. Он отлично знал математику, увлекался физикой и литературой, был активным участником физико-технического кружка и студенческих вечеров, литературных конференций, диспутов. Успехи в учёбе позволили Ю. Гагарину получить разрешение заниматься в аэроклубе. Юрий впервые пришёл в Саратовский аэроклуб, где начал осваивать пилотирование самолёта Як-18, аэродинамику, радиосвязь и другие дисциплины. Курсант Саратовского аэроклуба Юрий Гагарин В 1955 г. Гагарин с отличием окончил техникум и завершил обучение в аэроклубе, где выполнил 196 полётов и налетал 42 часа 23 минуты. Октябрьским райвоенкоматом города Саратова Ю. Гагарин был призван в ряды Советской Армии и направлен в город Чкалов ныне — Оренбург в Первое Чкаловское военное авиационное училище лётчиков имени К. Юрий Алексеевич с отличием окончил училище по 1-му разряду, с присвоением воинского звания лейтенанта ВВС и квалификации лётчика-истребителя. В его выпускной аттестации было отмечено: «…Теоретически подготовлен отлично. Государственные экзамены по теоретическим дисциплинам сдал со средним баллом — 5. Лётную практику усваивал успешно и приобретённые навыки закреплял прочно. Летать любит, летает смело и уверенно…». За время обучения в училище он летал на самолётах Як-18 и МиГ-15бис, выполнил 586 полётов и налетал 166 часов 41 минуту. Имея право свободного выбора места службы, Ю. Гагарин после окончания училища выбрал Заполярье. В конце 1957 г. К октябрю 1959 г. Юрий Алексеевич налетал в общей сложности 265 часов. Следующим этапом в жизни Ю. Гагарина стал отряд космонавтов. Главный конструктор ракетно-космической техники С. Королёв утверждал, что для такого дела, как космические полёты, лучше всего подготовлены лётчики. И вот врачебно-летные комиссии начали отбор претендентов в первый отряд космонавтов. К кандидатам предъявлялись очень жёсткие требования. Они должны были обладать прекрасным здоровьем, быть не старше 25—30 лет, иметь рост в пределах 170 см, а массу тела — 70 кг. Такие жёсткие ограничения диктовались сравнительно небольшими размерами создаваемого корабля-спутника «Восток». Было просмотрено более 3 тыс.
Небо не прощает ошибок. История жизни Юрия Алексеевича Гагарина
Будущий Герой Советского Союза окончил учебу в 1957 году и направился в Мурманскую область. Юрий Гагарин – советский летчик-космонавт, Герой Советского Союза. Леонид Брежнев вручил Гагарину «Золотую Звезду» Героя Советского Союза и орден Ленина.
Минобороны рассекретило характеристику на Юрия Гагарина ко Дню космонавтики
Первый космонавт Юрий Гагарин мог погибнуть из-за столкновения его самолета с метеозондом, заявил дважды Герой Советского Союза, последний ныне живущий член первого отряда космонавтов, летчик-испытатель Борис Волынов. Летчик-космонавт, Герой Советского Союза Юрий Гагарин и его супруга Валентина с младшей дочерью Галиной на руках во время посещения Оренбурга. Будущий Герой Советского Союза окончил учебу в 1957 году и направился в Мурманскую область. Уже с 10 марта Юрий стал летать на спарке УТИ МиГ-15 с инструктором, летчиком-испытателем первого класса Героем Советского Союза полковником Владимиром Серёгиным, командиром полка. Кроме того, в город Гагарин приехали летчик-космонавт, Герой Советского Союза, Герой Российской Федерации Сергей Константинович Крикалев и статс-секретарь – заместитель Министра культуры РФ Надежда Александровна Преподобная.
Юрий Гагарин: человек с голубыми глазами
В том же году посол Демократической Республики Вьетнам в Советском Союзе вручил Гагарину высшую награду своего государства медаль «Золотая Звезда» Героя труда ДРВ. В том же году посол Демократической Республики Вьетнам в Советском Союзе вручил Гагарину высшую награду своего государства медаль «Золотая Звезда» Героя труда ДРВ. Дважды Герой Советского Союза, генерал-майор авиации запаса, кандидат технических наук. Похороны Гагарина стали общемировым трауром, ведь, несмотря на испортившуюся репутацию, он оставался героем с лучезарной улыбкой. За свой полет он был удостоен званий Герой Советского Союза и "Летчик–космонавт СССР", награжден орденом Ленина.
9 марта 1934 года родился Юрий Гагарин
В ней приведена стенограмма переговоров космонавта, имевшего позывной «Кедр», с главным конструктором «Востока-1» Сергеем Королёвым он общался с Гагариным с позывного «Заря». Юрий Гагарин и Сергей Королёв, 1964 год ««Заря». Полёт проходит нормально, орбита расчетная. Вас понял: полёт проходит нормально. Нахожусь в тени Земли. Вас понял! Настроение бодрое, продолжаю полёт, нахожусь над Америкой. Вас понял. Вижу горизонт Земли. Такой красивый ореол!
Сначала радуга от самой поверхности Земли, и вниз такая радуга переходит. Очень красиво. Всё шло через правый иллюминатор. Вижу звёзды через «Взор», как проходят звёзды. Очень красивое зрелище. Продолжается полёт в тени Земли. В правый иллюминатор сейчас наблюдаю звезду. Она так проходит слева направо по иллюминатору. Ушла звёздочка.
Уходит, уходит. В процессе полёта успел провести несколько простых экспериментов: ел, пил воду, делал записи обычным карандашом. Облетев Землю, корабль завершил полёт. Приземлился спускаемый аппарат с космонавтом на бору не в сотне километров от Сталинграда, как планировалось изначально, а в Саратовской области, рядом с городом Энгельс. Оказавшись на земле, Юрий Гагарин почти сразу стал самым известным человеком на планете. После полёта 14 апреля Юрий Гагарин вернулся в Москву, где его с восторгом встретили советские люди: космонавта приветствовали на протяжении всего пути от аэропорта «Внуково» до Кремля, потом состоялась 3-часовая демонстрация в его честь.
Тогда же семья решила переехать в город Гжатск. В 1949 году Гагарин уехал в Москву к родственникам, где через пару лет поступил в Саратовский индустриальный техникум и записался в клуб авиалюбителей. Именно там будущий покоритель космоса познакомился с трудами Константина Циолковского — полученные благодаря им знания сыграли едва ли не определяющую роль в его судьбе. Армия После окончания техникума юноша отправился в военное авиационное училище летчиков имени К. Ворошилова, где учился у известного в то время летчика-инструктора Акбулатова. Гагарин показывал выдающиеся результаты, однако посадки самолетов давались ему плохо: летательный аппарат все время клевал носом, и этот незначительный огрех едва не стоил карьеры будущему космонавту. Требования к курсантам были очень высоки, и Гагарина уже собирались отчислить, когда начальник училища понял, в чем проблема начинающего пилота. Дело в том, что из-за невысокого роста у юноши были проблемы с углом обзора для посадки. Специально для него сиденье самолета переоборудовали, и с того момента проблем с приземлением у Гагарина больше не было. Окончив авиационное училище в 1957 году, молодой офицер начал служить в Мурманской области. Уже тогда было ясно, что полетят они на корабле «Восток-1», сконструированном Сергеем Королевым. Всего кандидатов должно было быть 20, и 9 декабря 1959 года Юрий Гагарин написал рапорт с просьбой стать одним из них. Психологи, участвующие в отборе претендентов на полет в космос, отметили такие качества Гагарина, как лидерство, выносливость, и целеустремленность. Также им понравился уровень его интеллектуального развития и, в частности, прекрасная память. В итоге Юрий Гагарин стал одним из шестерых, кому специальная комиссия дозволила быть космонавтом. В период с декабря 1960 года по январь 1961 года они все готовились к первому полету в космос в городе Жуковском.
Второй летчик, Александр Александрович Щербаков, взлетел только через 40 минут после того, как приземлился Богородский. Леонов говорит: переписали полетные листы, чтобы выгородить летчиков. Много лет спустя Валентин Петрович Васин, летчик-испытатель, Герой Советского Союза, начальник летной части аэродрома мне рассказывал, что через несколько дней после трагедии с Гагариным приезжал генерал, член комиссии, смотрел полетные листы... У него вопросов по ним не было. Я аэродинамик по образованию и понимаю, что версия Леонова неправдоподобна. СПРАВКА «КП В состав правительственной комиссии по расследованию гибели Гагарина и Серегина входили четыре подкомиссии: По изучению летной подготовки экипажа, проверке организации и обеспечения полетов 27 марта летная подкомиссия По изучению и анализу материальной части самолета УТИ МиГ-15 инженерная подкомиссия По оценке состояния летчиков до и во время полета, официального опознания погибших медицинская подкомиссия Подкомиссия КГБ, выяснявшая «по своей линии», не была ли катастрофа результатом заговора, теракта, злого умысла недоброжелателей Личные дела Гагарин Юрий Алексеевич Родился 9 марта 1934 года в селе Клушино Гжатского ныне — Гагаринского района Смоленской области. С 1954 по 1955 год занимался в Саратовском областном аэроклубе. Ворошилова в Оренбурге по истребительному профилю. Летал на самолетах Як-18 и МиГ-15бис. С 29 декабря 1957 года до зачисления в отряд космонавтов в 1960 году служил летчиком 769-го истребительного авиационного полка ВВС Северного флота в Мурманской области. Общий налет — 320 часов. В 1967 году начал восстанавливать уровень летной подготовки. В конце ноября получил разрешение на самостоятельный вылет на самолете МиГ-17. Однако приземлиться смог только с третьей попытки. Руководство ВВС от дальнейших полетов Гагарина отстранило. Юрий Алексеевич добился отмены решения. Для первого космонавта была разработана специальная программа по восстановлению летных навыков. С февраля по март 1968 года налетал 9 часов. Серегин Владимир Сергеевич Родился 7 июля 1922 года в Москве. В 1943 году окончил Тамбовскую военную авиационную школу пилотов. Служил старшим летчиком 672-го штурмового авиационного полка. За годы Великой Отечественной войны совершил 140 боевых вылетов на штурмовку вражеских войск, более 50 раз летал на разведку и фотографирование наземных объектов противника. Провел 19 воздушных боев с истребителями германских ВВС, сбил 3 самолета. В 1945 году получил звание Героя Советского Союза. В 1953 году окончил Военно-воздушную инженерную академию имени Н. В 1953-1962 — лётчик-испытатель Научно-испытательного института ВВС. Затем - командир эскадрильи, отвечающей за летную подготовку космонавтов. С марта 1967 года — командир 70-го отдельного испытательно-тренировочного авиационного полка особого назначения. Общий налет более 4000 часов. УТИ МиГ-15. В кресле инструктора — инженер-полковник Владимир Серегин, в кресле пилота — первая женщина-космонавт Валентина Терешкова. На этом официальная версия переговоров самолета Гагарина-Серегина с руководителем полета завершается. Мы со специалистами пришли к такому выводу — виражи эти часть упражнения. Они, скорее всего, попали между облаков, и попытались начать выполнять упражнение. Сделали часть, но опомнились — поняли, что погода не позволяет продолжить и потому решили вернуться. Набрали высоту, увидели, что облака, и вернулись…. Во-первых, они не знали, на какой высоте облака кончаются. Если они хотят сменить эшелон, нужно спросить разрешения у руководителя полетов. В соседней зоне на пяти тысячах метров летали два МиГ-21! В любом случае запрос они не делали. Серегин, по-видимому, понял, что зря полетели и дал команду на возвращение. Получить данные локатора о том, как летал самолет Гагарина и Середина мы не смогли. Теперь о том, что в этот момент происходило на земле. Руководитель полета, который по экрану локатора смотрел как летит самолет с момента взлета до той зоны, где он должен пилотировать, нам доложил, что УТИ МиГ-15 Гагарина и Серегина начал отклоняться влево, приближаясь к зоне, где был самолет Андреева. Но я бы задал другой вопрос: а почему руководство полетами не подправило его? Мало того, получить данные локатора о том, как летал самолет Гагарина и Середина мы не смогли. Над экраном локатора стоит фоторегистратор, который периодически фотографирует экран. Так вот он в тот день не работал! Не работал и радиолокационный высотомер, который позволяет определять высоту. Представляете в каком состоянии была техника, обеспечивающая полеты? Мы в тот день послушали штурманскую группу — она должна была нам дать первую информацию о том, как летали, где летали. Но они стали нам рисовать какую-то галиматью. Это было так явно, что вся наша летная подкомиссия сказала: братцы, уходите, вы не смотрели на экран! Нашли остатки бароспидографа, а бумага в него заряжена не была. На самом же деле они не фиксировали метки самолета. Гагарин передал, что задание закончил и попросил разрешение на выход из зоны. Ему сказали «да». И дальше неизвестно, когда начался аварийный режим, в какую сторону хотя бы направился самолет. Нет информации! Минута прошла от последней связи Гагарина с землей до удара о землю! Кстати, еще одно нарушение. Тогда «черных ящиков» на истребителях не ставили. Но на этих самолетах стоял прибор, который фиксирует скорость и высоту — бароспидограф. Это такой цилиндр, который медленно вращается, а стрелка на нем выцарапывает данные. Так вот — нашли остатки этого прибора, а бумага в него заряжена не была. Мир рукоплещет Гагарину! Легендарный выпуск «Комсомольской правды" от 13 апреля 1961 года, посвященный подвигу первого космонавта планеты Юрия Гагарина В номере, опубликованном на следующий день после запуска космического корабля "Восток", вы найдете не только описание подвига Юрия Гагарина, но и статьи о том, "каким он парнем был" до полета. Читайте электронную электронную версию выпуска в приложении «Библиотека «Комсомольской правды» для iPad и Android. Летчики учатся всю жизнь В задней кабине последняя проверка у Серегина была два года назад, а в передней кабине — почти три года назад. Каждый полет летчика записывается в летную книжку: номер полета, дата, время взлета, время посадки, фамилия инструктора, задание и результаты. У Гагарина, понятно, записей было немного. У Серегина много.
Валентина Горячева сразу понравилась Гагарину, они протанцевали вместе весь вечер. Позже будущая жена Юрия Алексеевича призналась, что молодой человек не сразу запал ей в душу. Юрий Гагарин и Валентина Горячева «Если откровенно, то первое впечатление от знакомства с Юрой складывалось как-то не в его пользу. Невысокий, худощавый, короткий ежик волос, торчащие уши», — рассказывала его супруга. Они расписались 27 октября 1957 года в Оренбурге, но родители Юрия Гагарина не смогли приехать на свадьбу. Однако специально для них семейная пара организовала еще одну в родном городе Гжатске. Юрий Гагарин с семьей В 1959 году у четы Гагариных родилась Лена, а за месяц до полета Юрия Алексеевича в космос у них появилась вторая дочь, которую назвали Галей. Герой Советского Союза очень любил свою семью, поэтому даже после того, как стал всемирно знаменит, не упускал возможности провести время со своими родными. Выбор первого космонавта Земли О срочности запуска первого человека в космос стало известно в начале 1961 года, когда появилась информация о том, что США уже готовы к миссии. СССР был намерен осуществить отправку корабля не позднее апреля. Однако советский конструктор Сергей Королев лично провел тестирование для всех, проведя неформальную беседу. Неизвестно, что повлияло на его мнение, но выбор пал именно на Гагарина. Первый полет человека к звездам Запуск космического корабля «Восток» был сопряжен с огромными рисками, так как его конструирование шло в спешке. Можно сказать, что он был единственным в своем роде, многие важные элементы не были продублированы. Запуск космического корабля прошел успешно, но из-за серьезных неполадок «Восток» поднялся на сотню км выше, чем было запланировано. Герой Советского Союза пробыл один на один с бесконечной Вселенной 108 минут. Юрий Гагарин по пути на Байконур Однако ни одна из появившихся проблем не помешала человеку, крикнувшему «Поехали» и помахавшему рукой перед стартом, благополучно вернуться на Землю. Все данные запуска первого человека в космос были строжайше засекречены, поэтому журналисты узнали об этом грандиозном событии лишь на следующий день. Слава, упавшая в небес После возвращения Юрий Алексеевич стал настоящей иконой новой вехи мировой космонавтики. Его подвиг транслировался из всех радиоприемников СССР и остальных стран планеты. Через месяц Гагарин отправился с «Миссией мира» в тур по двадцати с лишним государствам. Многие отмечали, что он в ходе турне показал себя, как спокойного, выдержанного и тактичного человека. На тот момент это помогло укрепить величественный образ СССР. Юрий Гагарин Первой страной, которую посетил Гагарин, стала Чехословакия. Гагарин летел обычным рейсом на самолете Ту-104. Пассажиры его тотчас узнали и начали просить автографы.
Последний полет космонавта-1. Правда и мифы о гибели Юрия Гагарина
Траурная церемония прощания с Героями Советского Союза, летчиком-космонавтом СССР Юрием Алексеевичем Гагариным и летчиком, инженер-полковником Владимиром Сергеевичем Серегиным. Фото: РИА Новости/ Лев Поликашин. Трагедия «Союза-1» и запрет на полеты Гагарину. Первый космонавт Юрий Гагарин мог погибнуть из-за столкновения его самолета с метеозондом, заявил дважды Герой Советского Союза, последний ныне живущий член первого отряда космонавтов, летчик-испытатель Борис Волынов. По словам экспертов, которые расследовали подробности гибели Гагарина, у Героя Советского Союза не было ни единого шанса на выживание. Учебно-тренировочный самолёт-истребитель УТИ МиГ-15 с бортовым номером 18 пилотировали Герой Советского Союза, лётчик-космонавт СССР полковник Юрий Алексеевич Гагарин и Герой Советского Союза, лётчик-испытатель 1 класса полковник Владимир Сергеевич Серёгин. Вместе с Гагариным погиб Герой Советского Союза Владимир Сергеевич Серегин – на войне летал на Ил-2.