Молодому театральному актеру Валерию Золотухину, который страстно желал сняться в музыкальной комедии «Бумбараш», составлял серьезную конкуренцию на главную роль Михаил Кононов, с которым даже начались съемки. актеры и роли - Екатерина Васильева - советские фильмы - Кто снимался в фильме Бумбараш (1971)? Полный список актёров и участников съемочной группы на портале о кино Киноафиша.
Форма поиска
- ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "КИНО"
- Фильм «Бумбараш» (1971) - сюжет, актеры и роли
- актеры и роли
- Регистрация
Валерий Золотухин. Путь Бумбараша
После смерти отца мама снова вышла замуж. Спустя некоторое время родилась сестра Александра — Елена, продолжившая актерскую династию. Атмосфера театра была знакома Александру с детских лет. Чтобы он не оставался дома один, мать и отчим часто брали его с собой в театр на репетиции и постановки. Мальчик наблюдал за подготовкой спектаклей, любил перебирать реквизит в гримерной, наряжаться в парики, играть в прятки за декорациями. В 1951-м Сашу отдали в первый класс прославленной 222-й школы, бывшей «Петришуле», одного из самых старейших российских учебных заведений, 1709-го года основания. Среди отличников Саша не числился, часто приносил домой и «3» и «4». Ему больше нравилось не корпеть над книгами, а проводить время с друзьями в больших компаниях. Хочинский сам осилил игру на гитаре, любил сочинять песни.
После уроков спешил в школьный театр, был неизменным участником всех торжественных мероприятий. Мечта стать актером появилась у Хочинского в старших классах, другие варианты его абсолютно не интересовали. После получения школьного аттестата в 1961 году, Хочинский начал посещать драматическую студию при ленинградском ТЮЗе. Но поступить туда оказалось для молодого человека проблематично. Во время прослушивания ему поставили четыре балла за музыкальность, и в список студентов его фамилия не попала. По настоянию матери, ведущей артистки этого же ТЮЗа, состоялся повторный вступительный экзамен, и на этот раз Хочинского приняли в вуз. Студенты-первокурсники учились актерскому мастерству, сценическому движению и речи, с третьего курса их уже привлекали для исполнения небольших ролей в спектаклях из репертуара Театра юного зрителя. Александр справлялся с этим легко, ведь многие постановки он видел еще в детские годы.
В 1964-м Александра задействовали в постановке «Конек-Горбунок», где он перевоплотился в Спальника. Это была его дипломная работа, после которой ему предложили место в труппе этого театра. Он так и остался служить в ТЮЗе, сыграл в более шестидесяти разноплановых постановках. Далее была служба в армии на протяжении трех лет, где ему очень пригодилось умение владеть гитарой и хороший голос. Хочинский служил в Выборге. Парня назначили заведующим отделом художественной самодеятельности, в его обязанность входило проведение концертов. Музыка Благодаря прекрасным вокальным данным, Хочинскому доверяли исполнять песни и в театральных спектаклях и в кинофильмах. В те годы Александр Хочинский и Виктор Федоров выступали дуэтом на сцене ТЮЗа, и нужно заметить, что эти концерты проходили при полном аншлаге, купить билет на их выступление было большим везением.
Бард Александр Хочинский Однако популярность ему принесли именно песни, звучавшие в художественном кино. В фильме «Бумбараш» артист сыграл одну из главных ролей, и пел вместе с Валерием Золотухиным композиции «Марш четвертой роты» и «Журавль по небу летит». Режиссером этой музыкальной комедийной ленты был Николай Рашеев, именно она принесла первую популярность Хочинскому. Теперь его песни звучали на радио, а спектакли, в которых он был задействован, проходили при полных залах. Спустя несколько месяцев, режиссер Надежда Кошеверова предложила музыканту записать на студии первую и заключительную композицию для сказки под названием «Тень». Романсы в исполнении Хочинского звучат в картинах «Эскадрон гусар летучих», «Все решает мгновение», «По данным уголовного розыска…», «Вернемся осенью», «Три процента риска». Хочинского знают не только как эстрадного певца. Известны и его композиторские работы — одна из которых, музыка к детективной истории под названием «Три ненастных дня».
Фильмы Сразу после демобилизации Хочинский составил анкету, приложил к ней свое фото и отправил на студию «Ленфильм».
Бесплатно же отдавать лошадей на целый день люди не хотели. Тогда актеры ходили в колхоз и пользуясь своей популярностью бесплатно получали животных, правда самых недееспособных. Из-за экономии средств на площадке также отсутствовали дублеры и актерам приходилось все трюки выполнять самостоятельно. Также не было профессионалов, чтобы им подсказать, как пользоваться оружием на съемках. Наталья Дмитриева в роли Варвары В сцене, где герой Смирнова стреляет в свою жену Варвару, которую сыграла Наталья Дмитриева, чуть не случилась трагедия.
Патроны, естественно, были холостыми, однако есть определенные правила использования оружия. Никто не знал, что стрелять такими патронами разрешается только с определенного расстояния. А Смирнов это делал практически в упор и несколько дублей, пока не заметил, что вся рука актрисы помимо крови покрылась маленькими ожогами. Читать: За кадром картины «Дело было в Пенькове» Дмитриеву тут же отвезли в киевскую больницу, а съемочный процесс на этом был окончен, поскольку была отснята последняя сцена. К счастью, актриса быстро поправилась. В конечном итоге столько было внесено изменений в сценарий, что получился совсем не тот фильм, который изначально планировался.
Когда пришло время сдавать картину, ее создатели серьезно заволновались, поскольку понимали, что найдется огромное количество поводов закрыть фильм — другой жанр, несогласованные изменения в сценарии и т. Тогда решили показать картину сначала сыну писателя Аркадия Гайдара, Тимуру, который был известным журналистом. После просмотра он написал хвалебную статью о фильме в газете «Правда». Это и спасло «Бумбараш» от исчезновения. Благодаря этому празднику ее увидело огромное количество зрителей. Но когда фильм посмотрели министры, они распорядились убрать его за невиданные доселе вольности.
Так о «Бумбараше» забыли на десять лет.
Режиссеры картины показывают трагедию послереволюционной России в необычном ключе - через призму шуток, иронии, доброго юмора. Как и в гайдаровской повести "Бумбараш". Писатель так и не завершил эту работу, поэтому создатели фильма написали свой финал, дополнив сюжет историями из других произведений Гайдара.
Первоначально на роль Бумбараша планировали взять народного любимца Михаила Кононова, но Валерий Золотухин очень хотел получить эту роль и попросил режиссёров сходить на его спектакли, а также даже пригласил их в храм, где пел на всенощной службе.
Режиссёрам понравился молодой актёр, и они утвердили его. Фильм снимали в Черкасской области недалеко от места гибели Аркадия Гайдара, который попал 26 октября 1941 года в засаду фашистов и был расстрелян. Позже на месте съёмок было построено Каневское водохранилище. На съёмочной площадке актриса Екатерина Васильева получила ожоги, когда по сюжету ей нужно было сидеть в ванной, под которой горел костёр.
Николай Рашеев ушел из жизни в возрасте 85 лет.
- В печатном номере
- Содержание
- Сообщить об опечатке
- Страсти по Бумбарашу
- Валерий Золотухин. Путь Бумбараша
- Александр Хочинский: яркая, но короткая судьба цыгана Лёвки из фильма «Бумбараш»
Страсти по Бумбарашу
Друг Бумбараша Яшка предлагает ему уйти к красным, однако Бумбараш отказывается, говоря, что он уже навоевался. Актеры и роли: Валерий Золотухин, Юрий Смирнов, Наталия Дмитриева, Александр Хочинский, Александр Белина. К концу 1960-х гг. он сыграл несколько главных ролей в кино, а в 1971 г. к нему пришла всесоюзная популярность после главной роли в фильме «Бумбараш». В фильме же на этом дело не кончилось: вот Бумбараш идет живой, глаза у него жуткие. Смотрите фильм Бумбараш онлайн бесплатно в хорошем качестве на
Бумбараш Валерия Золотухина
И шар тогда взлетит! Особенно пострадали босые ноги актера, которые после съемок сцены пришлось долго оттирать. Золотухин боролся за каждый эпизод. Придумывал сцены, чтобы его участия в картине было больше. К примеру, в момент встречи Бумбараша с цыганом Левкой Демченко, в сцене у костра должен был петь только Александр Хочинский. Александр Хочинский Хочинский появился на пробах — красивый, яркий, с гитарой — и сразу покорил всю съемочную группу.
А в сцене — это его герой голоден. Его задача — отвлечь, задобрить незнакомца, чтобы заполучить котелок с ужином. А Золотухин, что сделал? Сначала вызвался подпевать. Потом обыграл сцену так, стал выглядеть чуть ли не ловчее цыгана.
Трудно сказать, что бы было с фильмом, если бы не вмешался сын писателя Аркадий Гайдара, чьи произведения легли в основу сценария.
Можно сказать, что именно игра в «Пакете» предопределила появление Золотухина уже в музыкальной телекартине «Бумбараш» 1971 и цикле советских детективных фильмов: «Хозяин тайги» 1968 , «Пропажа свидетеля» 1971 и «Предварительное расследование» 1978. Герои этих произведений: Бумбараш и участковый милиционер Василий Сережкин, воплощенные на экране Золотухиным, подкупают нас своей искренностью чувств и теплотой души. Впрочем, если советский участковый представляется личностью цельной, знающей, чего она хочет, то Бумбараш — противоречив и склонен к буффонаде. Но сами эпохи, отраженные в фильмах, сами жанры кино диктуют это. Действие картины «Хозяин тайги» разворачивается в спокойные годы жизни в СССР, а вот в фильме «Бумбараш» события происходят в эпоху гражданской войны, когда перевернулись и быт, и сознание, и распалось мирочувствование на драные куски. Бумбараш, возвращаясь из австрийского плена домой поет: Наплевать, наплевать, надоело воевать, Ничего не знаю, моя хата с краю. Так что ухнули мечты Бумбараша о завалинке в грозную бездонную пропасть.
Бумбараш пытается вырваться из этого заколдованного круга, но теряет все: и любовь, и надежды на справедливость, возможно, и саму жизнь, ибо финал картины открыт. Бумбараш совершает месть, уничтожив убийцу своей возлюбленной Вари, но идет в неизвестность, в сторону отряда «красных», ложно его подозревающих в сотрудничестве с врагом. Так что выживет герой или будет расстрелян, хотя и не виновен, любитель кино не узнает никогда. Милиционер Василий Фокич Сережкин живет проще Бумбараша. Как раз хата и завалинка у него есть. Сережкин гордится своей работой. Он борется за справедливость потому, что считает, что каждый имеет право на нее. Сережкин не эпический витязь, он обыкновенный человек с умной хитринкой в глазах, имеющий честь и совесть и дорожащий ими.
Актерская работа Валерия Золотухина в фильме режиссера Михаила Швейцера «Маленькие трагедии» 1979 , где он сыграл Моцарта, впечатляет. Этот Моцарт очень напоминает вашего соседа, которого подозревать в гениальности очень сложно, не услышав волшебных звуков его мудрости. Моцарт Золотухина — это парень с нашего двора, в нем есть черты Бумбараша. И образ Моцарта так же прост и трагичен. И знаменитая фраза: «А гений и злодейство — две вещи несовместные.
Погоны штабс-капитана с 4 звездочками!
В честь фильма получила своё название газета Российского коммунистического союза молодёжи - «Бумбараш», первый номер которой вышел в марте 1993 г. С 1996 года газета «Бумбараш» - центральный орган Революционного коммунистического союза молодёжи — РКСМ б Награды Приз за режиссуру на телефестивале в Ташкенте 1972 Технические данные.
Впрочем, не только он. Другие актёры фильма «Бумбараш» также достойно исполнили свои роли: Васильева Екатерина Сонька , Дуров Лев зажиточный крестьянин , Ткачук Роман комиссар. Молодой солдат по фамилии Бумбараш является главным героем кинокомедии. Он попадает в плен к австрийцам во время войны. Односельчане парня, его родственники, друзья и любимая девушка думают, что он погиб. На самом же деле молодой человек спасается и возвращается на Родину. Но признавать его никто не хочет. Со временем парень сталкивается и с более серьёзными проблемами. Гражданская война, смена власти… В общем, сплошная неразбериха, среди которой герой старается вернуть свою любимую. Большая потеря Немало поклонников появилось сразу же у фильма «Бумбараш». Актёр Валерий Золотухин заслужил огромное признание миллионов телезрителей. Неудивительно, что его так сильно любили люди. Однако, к большому сожалению, в марте 2013 года артист скончался. Коллеги называли актёра просто — Бумбарашка. Украинский режиссёр Николай Рашеев, снявший этот фильм, вспоминает о своём протеже с большой теплотой. По его словам, артист был человеком сложным, имеющим много комплексов.
Ушедшие актёры из фильма БУМБАРАШ 1971
Трагикомедия, фильм. Режиссер: Николай Рашеев, Абрам Народицкий. В ролях: Аркадий Народицкий, Наталия Дмитриева, Валерий Золотухин и др. В стиле лубочного примитивизма авторы поведали историю нового Иванушки. Александр Хочинский не только талантливый актер, сыгравший более семи десятков ролей в кино, но и обладатель невероятно красивого тембра голоса. А вот крупные планы Бумбараша в корзине снимали на фоне настоящего неба: корзину вместе с актером подняли высоко в воздух с помощью подъемного крана. В 1971 году в Киеве на киностудии Довженко режиссеры Николай Рашеев и Абрам Народицкий готовились к съемкам фильма "Бумбараш".
Спектакль-покаяние «Страсти по Бумбарашу» возвращается на сцену Театра имени Олега Табакова
Своим впечатлением от возрожденных "Страстей по Бумбарашу" поделился с ТАСС побывавший на предпремьерном прогоне бывший исполнитель главной роли Евгений Миронов. А вот крупные планы Бумбараша в корзине снимали на фоне настоящего неба: корзину вместе с актером подняли высоко в воздух с помощью подъемного крана. Лучшая роль в кино Валерия Золотухина. О метаниях крестьянского паренька — Бумбараша меж разных фронтов и социальных группировок в годы Гражданской войны. Более того с ним фильм уже начал сниматься, и Кононов успел сыграть Бумбараша в нескольких эпизодах. Олег Павлович мечтал вернуть Бумбараша в репертуар с новым поколением артистов.
«Бумбараш». Актёр Валерий Золотухин
Режиссёр Владимир Машков: «"Страсти по Бумбарашу" разворачиваются здесь и сейчас, в каждом из нас. Этот спектакль — еще и возможность взглянуть на себя, как в зеркало. И попробовать включить инстинкт самосохранения». В спектакле «Страсти по Бумбарашу» занята почти вся труппа театра, а также студенты Школы Олега Табакова.
Своё название комедия получила по фамилии главного героя повести «Талисман». Его звали Семён, но в фильме имя ни разу не упоминается. На главную роль пробовался Михаил Кононов, но внимание режиссёра Николая Рашеева привлёк актёр знаменитого тогда театра на Таганке Валерий Золотухин. Он очень хотел сниматься, поэтому пригласил режиссёра посмотреть на него не только на театральной сцене. Встреча была назначена в храме, где Золотухин пел на всенощной службе… Узнав, что на роль есть другой претендент, актёр сказал: «Если хотите сделать хороший фильм, берите Кононова, а если хотите заглянуть в вечность — возьмите меня».
Режиссёр был покорён напором и утвердил Золотухина. Фильм снимали в Каневском районе Черкасской области — неподалеку от этих мест в 1941 году воевал и погиб Аркадий Гайдар. Для натурных съёмок искали заброшенную деревню, необозримые просторы вокруг и заброшенную железную дорогу. Всё это нашлось около большого котлована при Каневской гидроэлектростанции.
Только без «релуги»! Ближе познакомился с Золотухиным я уже на Таганке. Он очень хотел сниматься поэтому, очевидно, и пригласил меня в храм — на себя посмотреть… Кстати, «на Золотухина» у меня второй раз щелкнуло, когда увидел его с гармоникой в руках. Я попросил: «Спой что-нибудь! Валера, не пытаясь скрыть досаду проигравшего, затянул частушки под гармошку.
Золотухин — парень не очень обаятельный… А тут еще гримаса… В этот момент мне и показалось: оно! Вообще странно все получилось… На главную роль к тому времени пробовался Миша Кононов. Он был бы «народным» пареньком. Но я нисколько не жалею, что взял Золотухина. Он дал отклонение, от которого рождается этот образ, потому что норма не рождает ничего кроме нормы. Таганка, где работал Золотухин, в те годы была не просто театром. Это был островок свободы, нонконформизма. И в Украине шла борьба с инакомыслящими. А Таганка позволяла себе «жить».
Не скажу, что Таганка «помогла» мне сделать эту картину, но возникла цепь совпадений. Главный герой — с Таганки. Гаврила — Юрий Смирнов оттуда же. Саша Филиппенко впервые засветился у меня в кино в качестве живого донесения. На Таганке он был тогда не самым востребованным эпизодическим актером. Долго искал композитора. Сначала обратился к известному русскому композитору Андрею Волконскому, который позже эмигрировал к своим родственникам во Францию. Сейчас он живет на Лазурном берегу, в Антибе.
А идет там гражданская война. Как быть и что делать тому, кто не хочет больше воевать, непонятно. Режиссёр Владимир Машков: «"Страсти по Бумбарашу" разворачиваются здесь и сейчас, в каждом из нас. Этот спектакль — еще и возможность взглянуть на себя, как в зеркало.
Фильму “Бумбараш” — 50 лет. Как снимали фильм, кто бы мог сыграть главные роли
Юрий Смирнов в роли Гаврилы На этом влияние Дашкевича на производственный процесс фильма не закончилось. На роль Гаврилы он предложил коллегу Золотухина по «Таганке» Юрия Смирнова, хотя уже был выбран украинский актер. Однако пробы Смирнова полностью убедили режиссера в правильности выбора. Надо сказать, что Смирнову также досталось от тандема Дашкевич-Золотухин.
Поскольку песня «Ходят кони над рекою», предназначенная для его персонажа, очень понравилась Золотухину, и тот, подключив композитора, без зазрения совести ее отобрал. Рошеев был недоволен массовыми сценами и считал, что, если бы бюджет картины позволял, он снял бы фильм помасштабнее. А так приходилось ограниченному количеству человек играть и красных, и белых, и зеленых.
Фильм снимался на Днепре, недалеко от города Канев. Сложной затеей оказалось раздобыть там лошадей. Животные весь день работали на полях, а денег в бюджете не хватало на оплату аренды.
Бесплатно же отдавать лошадей на целый день люди не хотели. Тогда актеры ходили в колхоз и пользуясь своей популярностью бесплатно получали животных, правда самых недееспособных. Из-за экономии средств на площадке также отсутствовали дублеры и актерам приходилось все трюки выполнять самостоятельно.
Также не было профессионалов, чтобы им подсказать, как пользоваться оружием на съемках. Наталья Дмитриева в роли Варвары В сцене, где герой Смирнова стреляет в свою жену Варвару, которую сыграла Наталья Дмитриева, чуть не случилась трагедия. Патроны, естественно, были холостыми, однако есть определенные правила использования оружия.
Никто не знал, что стрелять такими патронами разрешается только с определенного расстояния. А Смирнов это делал практически в упор и несколько дублей, пока не заметил, что вся рука актрисы помимо крови покрылась маленькими ожогами.
Именно поэтому все персонажи этой постановки невероятно обаятельны и харизматичны! Белые, Красные, разбойники-бандиты, эффектная атаманша и её бандитки… В первую очередь, все они люди, но, увы, их жизнь становится разменной монетой в беспощадных играх истории. В роли Бумбараша предстаёт выпускник Школы Олега Табакова Севастьян Смышников, талантливый молодой актёр тонко и ярко воплощает драму молодого парня, оказавшегося чужим среди своих и своим среди чужих. Мечты и цели этого героя вне времени: он не хочет воевать и убивать, он стремится жить и любить, наслаждаться каждым мгновением прекрасной жизни! В постановке очень много акробатических и пластических моментов, благодаря поддержке партнёров, филигранно выстроенной сценографии и, конечно, собственному бесстрашию Бумбараш и летает, и прыгает, и поёт. Верный друг Бумбараша Яша Владислав Миллер искренне рад, что его закадычный товарищ вернулся с войны живым и невредимым.
В ярко-красной рубахе и очках с множеством диоптрий Яша искренне верит в идеалы коммунизма, читает «Капитал» Карла Маркса и думает, что счастливая жизнь совсем не за горами. Но Яша знает о войне из книжек, а значит, романтизирует её, и это станет для героя роковым. В качестве средства для самообороны Яша носит с собой бомбу, но не знает как её бросать. От этой бомбы он и погибнет, странно, страшно и нелепо, как погибли тысячи людей в беспощадных жерновах истории. Возлюбленная Бумбараша Варя Ангелина Пахомова - отнюдь не робкая девушка. Такая барышня и коня на скаку остановит, и в горящую избу войдёт, и уйдёт от нелюбимого мужа Гаврилы, узнав, что похоронка на Бумбараша была ошибочной и что её любимый жив. Только, увы, тихому семейному счастью героев не суждено будет сбыться. Старший брат Бумбараша Гаврила Александр Кузьмин - ведущий и ведомый одновременно, сбившийся с пути и ставший главарём бандитов деревенский парень, для которого перестали существовать вечные ценности, а главными кредо стали ревность, алчность, жестокость и злость.
Случайный попутчик Бумбараша Лёвка Павел Шевандо - странствующий путник. Парень пока не определился на чьей он стороне, но не упускает возможность «погреть лапу» в награбленном состоянии Гаврилы, который тот припас на чёрный день в своём доме. Судьбоносным персонажем является белый Поручик Евгений Миллер , под предводительством которого Бумбараш воевал на фронтах первой мировой. Сейчас Поручик руководит остатками спивающегося отряда белогрвардейцев, которые уже слабо верят в успех военной кампании, но ещё отчаянно сражаются за державу, которой уже нет. Умрём, коли так суждено, за Русь, за царя и веру, хоть их уже нет никого!
Смотрим фильм «Бумбараш» на телеканале «Мосфильм. Золотая коллекция». Comments 6.
Вовлечённые в водоворот гражданской войны, они перестали различать, где добро, а где зло.
Но Бумбарашу не до распрей, он мечтает вернуться к своей возлюбленной, к родному очагу. Не хочет примыкать ни к красным, ни к белым, ни к зелёным. В спектакле задействована почти вся труппа Табакерки. В Севастополь приехали 60 артистов, из которых 23 студента Театральной школы Олега Табакова. У молодежи есть уникальная возможность выйти на сцену вместе со своими педагогами. И это самый правильный учебный процесс, уверен исполнитель главной роли Севастьян Смышников. Или из-за кулис ты можешь, вот они от первого лица. Можешь спросить что-то. Он был младшим на курсе и до сих пор самый молодой среди актёров Табакерки.
В печатном номере
- Бумбараш . 1971. Актёры и роли в кино. - YouTube
- Ушедшие актёры из фильма БУМБАРАШ 1971 – смотреть видео онлайн в Моем Мире | Юрий К
- Bel Suono «Три рояля под открытым небом»
- Николай Рашеев ушел из жизни в возрасте 85 лет.
- Рекомендуем посмотреть
- Режиссер фильма «Бумбараш» Николай Рашеев умер в 86 лет
Валерий Золотухин. Путь Бумбараша
Родился Леонид Бакштаев, актер, народный артист Украинской ССР. Кто кого играет в фильме «Бумбараш» (1971): актеры и их роли. Снявший культовый фильм «Бумбараш» сценарист и режиссер Николай Рашеев скончался в возрасте 85 лет. Рядовой Бумбараш, считающийся погибшим на фронтах Первой мировой войны, неожиданно возвращается в родную деревню, где никто его не признаёт, т. к. деньги на панихиду давным-давно употреблены по назначению. В ролях: Валерий Золотухин, Юрий Смирнов, Наталия Дмитриева и др.
Ушедшие актёры из фильма БУМБАРАШ 1971
Главные женские роли в фильме исполнили актрисы Екатерина Васильева , исполнившая роль "Сонька", Наталья Дмитриева , исполнившая роль "Варвара, возлюбленная Бумбараша", Маргарита Криницына. Создатели и авторы фильма: режиссер - Николай Рашеев , сценарист - Аркадий Гайдар рассказы.
Его подруга Люба Журавлёва всё сделала и даже больше, чтобы защитить его или отвлечь. Но сегодня утром душа Николая решила присоединиться к первым лучам солнечного света, к чистому голубому небу", — написал он. Николай Рашеев снял более десяти фильмов, вошедших в золотую коллекцию советского кинематографа, но, пожалуй, самым запомнившимся зрителям стал его культовый "Бумбараш" 1971 с Валерием Золотухиным в главной роли.
По словам его сестры Елены Лебедевой, Хочинский имел цыганскую кочевую натуру, он был человеком без дома. Мог запросто вскочить в любую электричку и ехать до конечной станции, а потом вернуться обратно. Этот брак завершился разводом через два года. Александр Хочинский с женой Антониной Шурановой И только третий брак артиста получился крепким и долговременным, он длился на протяжении двух десятков лет, до самой смерти Хочинского. Его третьей избранницей стала коллега по цеху Антонина Шуранова. Их познакомил все тот же ТЮЗ, но тогда у каждого из них была семья. Хочинский состоял еще в первом браке, Антонина жила со вторым мужем. Все изменилось, когда Шуранова и Хочинский приступили к совместной постановке спектакля «Кошка, которая гуляет сама по себе». Вначале их связывала исключительно дружба, но спустя четырнадцать лет они как-то сблизились, и Антонина все же решилась оставить супруга ради Хочинского.
Женщина бросила уютный семейный дом и поселилась в коммунальной квартире любимого. Она всегда говорила, что с этим уходом у нее началась самая светлая и счастливая полоса в жизни. Александр и Антонина практически не расставались, вместе были в театре и дома. По воспоминаниям друга семьи, артиста Николая Иванова, супруги напоминали двух влюбленных голубков, это был союз двух талантливых, умных людей. Об их отношениях спустя некоторое время вышла документальная лента «Леди и бродяга». Свадебное торжество молодожены не собирали, они расписались как-то буднично, в перерыве репетиций. Дело в том, что во время съемок артисты хотели поселиться в одном номере местной гостиницы, но сотрудница отказала им в этом, так как официально они не были мужем и женой. Ни в одном из браков детей у Хочинского не было. При нем работала драматическая студия, и в качестве преподавателей он позвал своих бывших студентов — Антонину Шуранову и Александра Хочинского.
Но Александру этого показалось мало, он мечтал о создании собственного театра. Даже придумал ему название «Глобус». Но из этой затеи ничего не получилось, страна находилась в кризисе. Нужно было решить вопрос с арендой помещения, зарплатой сотрудников, покупкой декораций. Денег на это не хватало, и Хочинский брался за любую работу в кино. В 1993-м он засветился в фильмах «Юноша из морских глубин» и «Романс о Санта Крусе». Через год побывал на съемочной площадке картины «Жизнь и приключения семерых друзей». В конце 90-х режиссер театра сатиры на Васильевском острове Ахмат Байрамкулов решил задействовать Хочинского в пьесе «Призраки» по Генрику Ибсену. Он перебрал невероятное количество артистов на роль, но понял, что с таким тяжеловесным текстом автора, с его огромными монологами мог справиться и хоть как-то опоэтизировать его, только Хочинский, поэтому выбор пал именно на него.
Роль главной героини в этой постановке режиссер предложил Антонине Шурановой. Но спектакль так ни разу и не сыграли в этом составе — умер Хочинский. Могила Александра Хочинского Александр Хочинский прожил короткую жизнь, он умер в 54 года. Это случилось 11 апреля 1998 года в его доме. Артист почувствовал недомогание, его состояние продолжало ухудшаться, и жена решила вызвать неотложную помощь. Приехавшие медики тщетно пытались вернуть Александра к жизни, они использовали все методы, от прямого укола в сердце, до электрошока и фибрилляции, но спасти артиста им не удалось. Александр Хочинский скончался от остановки сердца.
Ему было 85 лет Умер сценарист и режиссер культового фильма «Бумбараш» Николай Рашеев. Ему было 85 лет, сообщил в фейсбуке председатель Союза кинематографистов Украины Сергей Трымбач По словам Трымбача, последние два года Рашеев страдал от болезней, которые сваливались на него «с удивительной регулярностью». И поэтому не только благодарная улыбка, но и слезы…» — написал председатель Союза кинематографистов Украины.