Новости евдокия илиопольская преподобномученица

Преподобномученица Евдокия Илиопольская пятьдесят шесть лет провела в своем монастыре. Пострадала за распространение веры: Викентий, жестокий ненавистник христиан, отдал приказ обезглавить святую. Это случилось 1 марта около 160‒170 года.

14 марта - день памяти пре­по­доб­но­му­че­ни­цы Ев­до­кии Илиопольской

Блаженный Герман перепоручил Евдокию местному пресвитеру. Тот посоветовал ей затвориться у себя в горнице и в течение семи дней поститься, вспоминать свои грехи и каяться в них. Святая так и поступила. В одну из ночей, когда она плакала и молилась о своих грехах, ей явился Архангел Михаил и пообещал помощь и поддержку от Господа на ее новом трудном пути. Это видение еще больше укрепило святую в ее намерении служить всем сердцем Богу. Вскоре она приняла крещение, а затем, раздав все свое имущество и отпустив слуг, отправилась по совету Германа в одну из женских общин, в которой проживало 30 христианок. Через какое-то время Евдокия возглавила эту общину. Однако враг рода человеческого не дремал. Один из бывших ухажеров Евдокии, Филострат, разжигаемый похотью, решил вернуть святую к ее прежнему ремеслу. Хитростью проникнув в жилище, где подвизались женщины, он лестью и обманом стал уговаривать блаженную покинуть обитель. Беседа закончилась тем, что обманщик, подобно евангельским героям Анании и Сапфире Деян.

Но Господь, явившийся во сне святой, повелел ей помолиться около мертвого тела. Воскрешенный Филострат, раскаявшись в своих дурных намерениях, восславил истинного Бога и, получив наставления от Евдокии, вернулся обратно в город. Следующее искушение пришло к святой Евдокии от самого царя, правившего той местностью. Оставшиеся в городе ее прежние поклонники, за счет которых она когда-то обогатилась, решили отомстить блаженной, написав правителю, Аврелиану, что Евдокия сбежала в пустыню с большим количеством золота, равного царской казне. Жадный до денег царь, услыхав о таком богатстве, дал зачинщикам триста воинов, которые окружили место, где подвизалась вместе с другими христианками святая. Все попытки воинов проникнуть в общину закончились безуспешно, потому что невидимая Сила Божия их не допускала. К тому же неведомо откуда появился змей, поразивший своим ядом солдат. Только троим из них удалось вернуться назад и все рассказать царю. Святую Евдокию объявили волшебницей и отправили на ее поимку новый отряд, который возглавил сын самого правителя. Но той же ночью сын царя, упав с лошади и получив сильную травму, скончался.

Другое название торжества, Евдокия Свистунья. Связано это с тем, что в этот день часто завывали и свистели ветра. По другой версии, в это время просыпались от зимней спячки животные, и лес наполнялся свистом, сопением, щелканьем и другими звуками фауны. Приметы дня В день святой Евдокии на Руси внимательно следили за погодой, пытаясь предугадать, какими будут предстоящие сезоны.

Метель в праздник обещала затяжную весну и скудный урожай, ясное небо сулило погожее лето, а теплый ветер предвещал сырость в летние месяцы. На ранний приход весны указывали куры, пьющие из луж во дворе. Радовались лужам у порога и пчеловоды, так как их появление считалось признаком богатого урожая меда. Для грибников хорошей приметой на Евдокию Свистунью был снегопад.

Верили, что после этого осенью уродится много грибов.

Последование Е. Минеях - тропарь 8-го гласа ; кондак только в славянских 4-го гласа указания рус.

Минеях - анонимный канон 2-го гласа, без акростиха, греч. Минеях - анонимный канон плагального 4-го т. Минее ГИМ.

XIV - нач. В греч. Минеях также помещается самогласен для пения на на «Господи, воззвах», если 1 марта случается в субботу или вне Четыредесятницы.

В рукописях сохранились и иные песнопения Е. Лукашевич Иконография Е. Четко различимое изображение Е.

Существует 2 типа изображений: в мучении и прямоличное изображение в рост или погрудно. В мучении Е.

Евдокия начала молиться, что привело к воскрешению Диогена, который впоследствии принял христианство. Преподобномученица отправилась обратно в свой монастырь, где ее примерно между 160 и 170 годами зарубили язычники. Где находятся мощи святой Святым мощам преподобномученицы поклоняются в Полоцке, где находится Спасо-Евфросиниевский женский монастырь. Там хранят их частицу. Лицо ее благостное и бледное, взор - смиренный, а тело — худое, так как она часто постилась. Голова преподобномученицы украшена круглым лазоревым клубком Верующие просят Евдокию Илиопольскую помочь им решить жизненные проблемы, излечиться от болезней и печалей и укрепить православную веру. Также святой молятся бесплодные женщины, которым она может подарить чудо материнства. Какого числа день памяти Евдокии Илиопольской в 2024, 2025, 2026 году Какого числа день памяти Евдокии Илиопольской в 2024 году - 14 марта.

Какого числа день памяти Евдокии Илиопольской в 2025 году - 14 марта. Какого числа день памяти Евдокии Илиопольской в 2026 году - 14 марта. Птичкина Наталья С этой статьей читают:.

14 марта - день памяти пре­по­доб­но­му­че­ни­цы Ев­до­кии Илиопольской

Православная мозайка - Преподобномученица Евдокия. День святой мученицы Евдокии Илиопольской отмечается 14 марта. История христианского праздника, житие преподобномученицы, ее образ у славян. Праздничные обряды и народные традиции.
Преподобномученица Евдокия Илиопольская, игумения » Портал Православие великая грешница, заслужившая себе тройной венец в Царстве Небесном, раннехристианская святая.

14 марта - день памяти пре­по­доб­но­му­че­ни­цы Ев­до­кии Илиопольской

А праздник был началом для проведения работ в полях. С этого дня женщины начинали собирать ветки, которые были уже сухие. Они также разводили в своих домах огонь. Считалось, что так весна станет ближе. Принято было также делать рассаду в горшочки. Если сделать это, то рассада будет крепка.

Она также будет хорошо переносить заморозки. Также наши предки в церкви освящали зерна пшеницы. На пригорках или на крышах собирались женщины и дети, чтобы заклинать весну. Они начинали петь специальные обрядовые песни. Считали женщины, что преподобномученица Евдокия поможет убрать негатив, и одарит людей счастьем.

Также было принято уделять внимание снегу.

Став христианкой, Евдокия отдала все своё состояние Гелиопольскому епископу Феодоту, а сама приняла постриг в женском монастыре, расположенном рядом с обителью, в которой жил Герман. После смерти игуменьи монастыря Евдокия, прославившаяся добродетелями и аскетизмом , была избрана её преемницей. До местных властей дошли слухи, что в монастыре сокрыто огромное сокровище, и местный правитель направил воинов обыскать монастырь. По житию Евдокии, воины три дня не могли войти в монастырь, удерживаемые божественной силой, а затем на них напал огромный змей, уничтоживший почти весь отряд.

Житие сообщает, что Евдокия имела видение, что ей суждено пострадать за Христа. Она взяла Святые Дары и добровольно отдала себя в руки воинов. Евдокию привели к наместнику Диогену, который был восхищён её красотой. Евдокия исповедала себя христианкой и выразила готовность пострадать за Христа.

Преподобного Домнины Сирийской ок. Преподобномученица Евдокия Святая Евдокия явила пример совершенного покаяния, близкий житию преподобной Марии Египетской. Святая была состоятельной блудницей — ей нравился грех и, благодаря наживе на нём, она была хорошо обеспечена. Обращение Евдокии ко Христу совершилось благодаря монаху Герману и чудесному видению: Евдокия увидела, как Архангел Михаил вырвал её из рук диавола. Отдав своё неправедное богатство епископу на нужды бедных, они поступила в девичью общину. Служба отмечает, что Евдокии, сумевшей постом угасить «плоти играния», предстоял ещё один подвиг — страданий за Христа.

Во время первого ареста произошло чудо. Она скрыла на груди частицы Святых Даров и добровольно пошла за воинами, посланными римским наместником Диогеном. Когда святую обнажили для пыток, Дары упали, но слуг, пытавшихся их поднять, попалил огонь. Евангелие дня Христу Спасителю вынесли приговор исходя из политических обвинений. Евангелисты говорят об этом прямо и недвусмысленно, обвинения Спасителя перед римскими властями, которые имели право вынесения смертных приговоров, были исключительно политическими. Однако, в евангельском повествовании обращает на себя внимание тот факт, что эти обвинения были приняты и многими простыми людьми, теми, кто требовал казни Спасителя. Сегодня в православных храмах во время литургии звучит отрывок из 23-й главы Евангелия от Луки. Давайте прочитаем его и вместе с этим попытаемся понять, почему простые израильтяне оказались столь доверчивы и недальновидны. Глава 23. Он сказал ему в ответ: ты говоришь.

И делили одежды Его, бросая жребий. И, сие сказав, испустил дух. Евангельское повествование о суде над Спасителем и о Его Распятии в высшей степени драматично, и довольно непросто осознать, почему люди поступили таким образом.

Языческое нечестие оттолкнуло ее от доброго пути, и она долго вела греховную жизнь. Душа ее омертвела, сердце ожесточилось. Однажды в полночь Евдокия проснулась и услышала за стеной, в другой половине дома, где жил христианин, молебное пение и чтение Священного Писания, в котором говорилось и о вечном блаженстве, уготованном праведникам, и о возмездии, ожидающем грешников. Благодать Божия коснулась сердца Евдокии, и она осознала, что это совершенные ею грехи лежат тяжестью на ее душе. Утром Евдокия поспешила призвать к себе человека, молитвенное правило которого слышала ночью. Это был старец Герман, возвращавшийся с паломничества по святым местам в свою обитель. Евдокия долго слушала наставления старца, и душа ее словно ожила и исполнилась радостью и любовью ко Христу. Она попросила старца Германа прийти к ней через несколько дней, а сама затворилась в доме и в покаянии предалась посту и молитве. Старец Герман пригласил пресвитера, и после испытания и оглашения Евдокия приняла Святое Крещение от епископа Илиопольского Феодота. Раздав все свое имущество нищим, она удалилась в монастырь и приняла на себя самые строгие подвиги покаяния. Господь простил покаявшуюся грешницу и наделил ее благодатными духовными дарами. Однажды, когда она была уже настоятельницей монастыря, в обители появился молодой язычник Филострат. Разжигаемый нечистой страстью, он под видом инока проник в монастырь и стал уговаривать преподобную Евдокию возвратиться в Илиополь, чтобы снова начать прежнюю жизнь. Опасаясь, что случившееся сочтут за убийство, сестры усилили молитву и просили Господа открыть им Свою волю. Святой Евдокии в сонном видении явился Сам Господь и сказал: "Восстань, Евдокия, преклони колена, помолись, и воскреснет искуситель твой".

Память преподобномученицы Евдокии Илиопольской

Около полуночи она проснулась оттого, что услышала за стеной непонятный тихий звук. Мужской голос ровно и монотонно произносил какие-то странные слова: «Господи, помилуй, Господи помилуй, Господи, помилуй… Се Жених грядет в полуночи, и блажен раб, егоже обрящет бдяща…» Евдокия перевернулась на другой бок и попыталась уснуть, но дрема бежала от неё прочь. Обратите внимание Тогда она стала внимательно слушать доносившиеся из-за стены звуки. Дом, в котором она жила, имел общую стену с соседним небольшим домиком, в котором обитал один благочестивый христианин. Евдокия не знала, что у соседа остановился пришедший из далёкой обители пожилой монах — отец Герман. Он-то и молился теперь в ночной тишине, пробуждая святыми, обращёнными к Богу, словами окаменевшее сердце грешной женщины. Сколько времени прошло — час, два, или больше, Евдокия не знала. Она внимала доносившимся из-за стены молитвам и чувствовала, что они как-то необыкновенно действуют на её душу… Евдокия, наверное, и сама не могла бы объяснить, как. Но когда, закончив своё правило, монах начал читать вслух какую-то книгу, женщина стала внимать ему с таким интересом и такой верой, словно знала, что от слышимого зависит вся её жизнь. Так и было.

Отец Герман читал о Страшном суде Господнем, о том, как праведники будут вечно радоваться в раю со Христом, а грешники — мучиться в геенне огненной с нечистыми духами. В эту ночь она больше не уснула. До самого рассвета женщина с трепетом размышляла о множестве совершённых ею беззаконий: о том, сколько людей она подтолкнула к совершению грехов; что сама она много лет совсем не думала о Боге, лишь искала наслаждений, да тщеславилась своей красотой и богатством. Утром Евдокия позвала служанку и приказала ей: Читайте также: Молитва любимому святому — Иди скорее к соседям и спроси, кто вчера ночью читал книгу в смежной с нами комнате. Позови этого человека ко мне. Девушка побежала выполнять повеление своей госпожи. Вскоре в дом Евдокии вошёл незнакомый человек. На нём была простая тёмная одежда, длинная седая борода спускалась на грудь. Умоляю, ответь мне и скажи всю правду!

Сегодня ночью я услышала, как ты читаешь книгу, и очень испугалась. Я никогда не слышала подобных слов! Если все грешники будут преданы огню — то кто же избежит его? Но скажи мне вот о чём: в твоей книге сказано, что богатых ждёт вечный огонь. Неужели это правда? Моё богатство огромно, и я боюсь, что же ожидает меня… — А есть ли у тебя муж, госпожа? Но я удивляюсь: за что богатые будут так наказаны? Разве Бог ненавидит их? Бог добр и милостив.

Но богатство, приобретённое греховным путём, противно Создателю. Если человек заработал деньги усердным трудом, или получил их в наследство от родителей; если он тратит их на добрые дела, помогает бедным — такой богач угоден Господу. Важно А того, кто ограбил или толкнул на преступления другого, и этим получил золото, богатство утащит на дно ада. Я часто помогаю бедным; одела немало нагих, накормила голодных, а некоторым и денег дала! Поэтому, даже если ты истратишь часть этих денег на добрые дела, — это лишь совсем немного облегчит твою вину. Представь себе: когда кто-то ходит босыми ногами по колючкам и ранит свои ноги до крови, — поможет ли ему, если он вытащит несколько заноз, а сам продолжит своё безумное дело? Так и ты — непрестанно грешишь и ранишь свою душу. Добрые дела помогут тебе лишь после того, как ты изменишь сам образ своей жизни, прекратишь соблазнять мужчин и познаешь истинную веру во Христа, Который распялся ради нашего спасения. Отец Герман испытующе посмотрел на хозяйку жилища.

Евдокия быстро опустилась на колени и поклонилась Божьему служителю. Затем произнесла: — Умоляю тебя, господин мой, расскажи мне о вашей вере! Я хочу сделаться христианкой! Земное своё, нажитое грехом, богатство раздай нуждающимся, оставь нечистую жизнь — и избавишься от вечных мучений. Но тех, кто не хочет отказаться от греха ждёт вечная мука! Евдокия немного помолчала, а затем задумчиво произнесла: — Неужели там, на небе, в Царствии Божьем есть что-то лучшее земных радостей? У нас есть золото и серебро, вкусные лакомства и вина, весёлые развлечения… А что там? Но, чтобы получить их, надо избавиться от привязанности к земным греховным развлечениям. Божий служитель ещё поговорил с кающейся грешницей о спасении души, а затем ушёл, посоветовав ей провести несколько дней в посте и сосредоточенной молитве.

Евдокия исполнила его слова. Она велела слугам никого не впускать в дом, а сама закрылась в своей комнате. Молодая женщина ничего не ела и не пила, не видела человеческого лица. Она усердно молилась, прося Господа простить её прегрешения и научить праведной жизни. Так провела она целых семь дней. В последнюю ночь её затвора Бог укрепил веру Евдокии дивным видением. Бледные лучи ночного светила лились через окно в тёмную комнату, высвечивая хрупкую фигуру молодой женщины, крестообразно лежащей на полу. Евдокия горько плакала о своих грехах и умоляла Создателя помиловать её. Вдруг яркое сияние разлилось вокруг.

Кающаяся подняла голову и увидела юношу с сияющим как солнце лицом, облачённого в белоснежные одежды. Небесный посланник взял Евдокию за руку и повёл за собой.

Евдокия, слыша это, прослезилась и, ударив себя в грудь, сказала: — Правда ли, что у вашего Бога нет милости к грешникам?

Пресвитер ответил: — Кающимся грешникам, по принятии ими знамения веры, то есть святого крещения, Господь прощает все грехи прежней жизни, жизни неверия, а остающимся в грехах и не думающим о покаянии нет прощения, и таковые без милости будут мучимы. Ведь у нас воистину много сокровищ золота, серебра и дорогих каменьев, всякого рода удовольствий и наслаждений, к тому же есть изобилие рыб и птиц и безмерное количество всяких снедей и напитков. Что же больше всего этого найдется там, на небе?

Но если хочешь их получить, забудь гордость и радости этой жизни, не вспоминай сладостей этого мира. Евдокия отвечала: — Да не будет, господин мой, того, чтобы я возлюбила что-нибудь временное и скоро погибающее больше бессмертной и блаженной жизни, но вот в чем я хочу увериться, отче: ужели, приняв христианскую веру, я могу иметь твердую и несомненную надежду на то, что приду к той бессмертной жизни, о которой ты говоришь? И какое ты мне дашь доказательство, чтобы увериться мне в справедливости твоих слов?

Каким, наконец, образом узнаю я о прощении множества моих грехов вашим Богом? Ибо если имеющиеся у меня богатства, которых с избытком хватит на всякие удовольствия и наслаждения в течение многих лет моей жизни, я раздам нуждающимся, как ты мне советуешь, а потом не получу обещанного тобою; тогда что может быть прискорбнее и затруднительнее этого последнего бедственного положения, из которого у меня уже не будет никакого выхода? Ведь люди, которых я оскорбила дурным к ним отношением, если б я вздумала у них попросить помощи в своем несчастии, с презрением отвернулись бы от меня.

Потому я и печалюсь и смущаюсь, что недостаточно уверена в будущем. Мне хотелось бы большего знания и уверенности в том, что ты с таким великодушием обещаешь, ссылаясь на милосердие Бога вашего, легко прощающего грехи кающимся. Если я уверюсь в этом вполне, то спокойно уже стану раздавать все свое имение и пойду, куда ты зовешь меня, и буду служить Единому Богу все дни моей жизни и, как прежде я для многих служила образцом беззакония, так теперь буду лучшим образцом покаяния.

И не удивляйся, отче, моим сомнениям: я впервые слышу все это, новое и неожиданное, чего в наших книгах и вере самарийской, в которой я воспитана, я никогда не только не слыхала, но даже и следа такого учения не находила. Пресвитер сказал ей: — Не смущайся, не колеблись мыслями, Евдокия! Не давай рассеиваться уму своему: то, что тебя смущает, есть ухищрение начальника злобы и завистника твоего спасения, диавола.

Этот злобный дух, как только увидел, что ты пробуждаешься для служения Христу, тотчас же, чтоб уничтожить это доброе намерение, поднял в сердце твоем такие сомнения. Он надеется чрез страх отвратить тебя от правого пути и опять укрепить в прежней греховной жизни для того, чтобы, позорно связав тебя пристрастием к мирским наслаждениям и похотям и совершенно поработив себе, увлечь тебя к смерти и погибели. Ибо его коварный замысел, его единственное и усердное старание — отвлекать людей от доброго пути, вести их к развращению и тем сделать их сообщниками своего вечного мучения в неугасимом огне.

Господь Бог же наш, в благости, неизреченной милости и человеколюбии Коего ты желаешь увериться, готов, как ты уже слыхала, издали, принять кающихся по-отечески, с распростертыми объятиями, и, простив грехи, даровать им жизнь вечную. В этом ты уверишься, если устремишь ум свой от земли горе, если, оставив временные заботы, будешь размышлять о вечной жизни. Но для сего нужна сосредоточенная и смиренная молитва , ибо только таким образом Бог примиряется с душою, в душе замечается Божественный свет, открывающий всю истину, и человек ясно видит, в чем ничтожество этого кратковременного мира и что такое век будущий, насколько пагубны наслаждения этой жизни и насколько благ Господь и безмерно Его милосердие.

Итак, если только хочешь спастись, послушай меня, отбрось свои драгоценные одежды, оденься в плохие и, затворившись в уединенной горнице твоего дома, пробудь там семь дней, вспоминая свои грехи и исповедуя их со слезами пред Богом, Создателем твоим. Постись и моли Господа нашего Иисуса Христа просветить тебя и наставить, что должна ты делать, чтобы благоугодить Ему. Поверь мне, не напрасно сделаешь ты все, что я советую тебе: милосерд и безмерно благоутробен наш Владыка и еще издали встречает Своею благодатью заботящихся об обращении к Нему, ибо всегда Он радуется покаянию грешника.

Видя, что Евдокия согласна на его советы, пресвитер встал и пошел, говоря ей на прощанье, как бы пророчески, такие утешительные слова: — Христос Бог, оправдавший мытаря и помиловавший грешницу, плакавшую у ног Его, да оправдает и помилует и тебя, и сделает имя твое славным по всей земле. Как только пресвитер ушел, блаженная Евдокия тотчас призвала рабыню и сказала ей: — Если кто-либо пожелает видеть меня и придет сюда с намерением войти ко мне, позаботься, чтобы он не узнал, что я дома; пусть никто и ни в каком случае не говорит ему обо мне; скажите, что я по некоторому делу ушла в дальнее селение и пробуду там немалое время; строго прикажи и привратнику никого не впускать сюда; пусть прекратятся все обычные работы и занятия в моем доме, и те, что готовят мне ежедневно кушанья для обеда, отныне пусть не вносят их сюда; затворите также большие ворота при доме, пока я не велю опять открыть их, и сделайте вообще все так, как будто меня нет дома. Отдав рабыне такие приказания, она сказала блаженному Герману: — Умоляю тебя, отче, объясни мне, о чем я тебя спрошу: зачем вы, монахи, живете в пустынных местах, уклоняясь от удовольствий общественной жизни?

Ужели вы находите в пустынях больше наслаждения? Живущий в городе очень легко подвергается греховному падению либо одолеваемый слабостью природы, либо прельщаемый диаволом, или же соблазняясь видом красивых лиц и слыша блудные речи: отсюда и возникают нечистые помыслы и сквернят душу. А для оскверненной души уже закрыт вход в царство небесное до тех пор, пока она не очистится покаянием, ибо на небе престол только вечного света, истинного веселья и необманчивых наслаждений, престол, не имеющий никакой тьмы, печалей и скорбей, ни злых дел.

Вот видишь, почему мы в пустыни уходим: мы хотим сохраниться от греха в предстоящие дни жизни нашей, а прежние наши прегрешения очистить суровостью пребывания в пустыне и, таким образом, облегчить себе путь к указанному блаженству. Все старания и заботы наши устремлены на то, чтобы сохранить тела наши неоскверненными и ум неповрежденным злыми помыслами и чуждым всяческой злобы, лукавства, лицемерия, ропота и клеветы, зависти, ярости и гнева. И таким-то образом мы уподобимся ангелам, как возвестил нам святыми Своими устами Христос в Евангелии.

Богатство, как бы ни был к нему привержен человек и как бы ненасытно его не собирал, нисколько не поможет в получении небесного царства: оно, как мертвец, лежащий в гробу, не окажет содействия. Посему, если мы хотим получить прощение грехов своих, то постараемся в остальное время жизни нашей идти путем заповедей Господних, по стезям правды и истины, растерзаем, как одежду, сердца свои сокрушением о грехах и станем непрестанно взывать к Богу; таким образом мы и очистим греховную грязь, о которой говорит Давид: «Смердят, гноятся раны мои от безумия моего» Пс. А чтобы мы всегда воспевали в молитве словеса Господни, тот же Давид вспоминает: «Как сладки гортани моей слова твои!

Лучше меда устам моим» Пс. Настолько сладки словеса Господни, что превосходят всякую сладость всех самых сладких яств и самых дорогих напитков и гораздо более укрепляют душу, нежели пища тело. Поэтому и говорит о них Божественное Писание: «Вино веселит сердце человека, и хлеб укрепляет сердце человека» Пс.

Они поистине являются как бы хлебом и вином для души человеческой, ибо если человек прилежно и неустанно поучается в них, то они, давая крепость и веселье сердцу, освобождают грешника от всех скверных дел и оправдывают пред Господом. Посему, сняв с себя красивую одежду и одевшись в наиболее скромную, всей мыслью устремись к покаянию чрез добрые дела, сей на земле обильные слезы, чтобы пожать на небе радость и вечное веселье; загаси слезами пламень грехов твоих, и сподобишься утешения от Господа и войдешь в радость праведных. Плачь о беззакониях своих, которые диавол сделал сладкими для твоего сердца, и пусть ради слез твоих ангел, ходатай о спасении, приблизится к тебе; высуши зловонную грязь тления, в которой ты долго валялась, ту грязь, что засосала и удерживала тебя во власти творца всякого зла, дабы стать тебе с этого времени участницей райского наслаждения; отплати и отяготи унынием того, кто, соблазняя тебя похотями, обременил грехами.

Потрудись усердно для Бога, чтобы явиться наследницей немеркнущего света и, как пчела, будь доброй делательницей, собирая правду со многих святых дел и непрестанно заботясь об угождении Богу. Эта речь Германа глубоко запала в сердце Евдокии, уже приготовленное тем, что он говорил ей прежде. Скорбя о грехах, в умилении поверглась она пред ногами его, говоря: — Умоляю тебя, человек Божий, заверши то дело, что ты начал для меня, с подобающей честью и представь меня чистой Богу твоему, чтобы не стать мне посмешищем для желающих прельстить меня, а совершивши начатое дело, сподобиться блаженства чрез твое спасительное учение.

Не отнимай искусной руки от приготовленной доски, пока не изобразишь во мне Христа вполне. Герман отвечал ей: — Пребывай, чадо мое, в страхе Господнем и, затворившись в своей горнице, молись Ему неустанно со слезами, пока Он истребит и очистит все грехи твои и даст тебе несомненную уверенность в Своей милости: благ и милосерд Господь наш Иисус Христос, скоро Он окажет тебе Свою милость и не замедлит утешить тебя Своею благодатью. Сказав это, блаженный Герман помолился Богу, осенил Евдокию крестным знамением и затворил ее в ее спальне, обещав остаться в Илиополе для нее семь дней.

Когда Евдокия провела семь дней в посте и молитве, блаженный Герман пришел к ней и, отворивши двери, велел ей выйти из спальни. Увидевши, что она стала лицом бледна, телом исхудала, имеет смиренный взор и вообще вид ее далеко разнится от прежнего, он взял ее за руку и велел сесть. Потом, помолившись Богу, сам сел с ней и стал спрашивать ее: — Скажи мне, чадо мое, о чем размышляла ты в эти семь дней, что ты узнала, что видела, что тебе было открыто?

Она сказала: — Все расскажу, отче святой. Я усердно молилась все семь дней, как ты научил меня. В прошедшую ночь, когда я так же, лежа крестообразно ниц на земле, молилась и плакала о грехах своих, осиял меня великий свет, превосходящий свет лучей солнечных.

Я подумала, что это взошло солнце, встала с земли и вдруг увидела светлого и страшного юношу, одежды которого были белее снега. Он, взяв меня за правую руку, поднял на воздух и, поставив на облако, повел меня к небу. И был там великий и пречудный свет, и видела я бесчисленное множество белоризцев, радующихся и улыбающихся друг другу и несказанно веселящихся.

Они, увидевши, что я направляюсь к ним, встречали меня с ликованием и радостно приветствовали, как сестру. Когда же я, окруженная ими и сопровождаемая, хотела войти в эту светлую область, несравненно превосходящую светом лучи солнечные, вдруг на воздухе явился некто, страшный видом, черный как сажа, уголь и смола. Это было страшилище, превосходящее всякую черноту и тьму.

Устремивши на меня ужаснейший и яростнейший взор, скрежеща зубами и бесстыдно нападая, он пытался вырвать меня из рук моего провожатого; при этом он сильно закричал, так что голос его разнесся по всему воздуху: — Ужели вы, — кричал он, — хотите ввести ее в Царство Небесное? За что же я, усердно занимаясь на земле уловлением людей, напрасно трачу труд? Вот эта, например, всю землю осквернила блудодеянием и всех людей развратила мерзостью своего прелюбодейства.

Все, что у меня было хитрости и силы, все я потратил на нее одну: я достал для нее любовников из людей благороднейших и богатейших и притом бесчисленное множество, и из растраченных на любовь ее богатств она собрала такое множество золота и серебра, какое едва ли найдется и в царских сокровищницах. Я с гордостью думал, что имею ее в своих руках, как свое победоносное знамя и непобедимое оружие, при посредстве коего я могу торжествовать над людьми, отпадающими от Бога и попадающими в мои сети. И что же теперь, ужели ты до такой ярости на меня дошел, архистратиг Божьих сил , что повергаешь меня под ноги этой блудницы?

Разве гнев твой на меня еще не утолился тем, что ты мстишь мне все больше и безжалостнее с каждым днем? Ужели даже и эту мою истинную рабу, купленную мною столь дорогой ценой, ты хочешь у меня отнять? Должно быть, ничего уж не остается на земле истинно и неотъемлемо моего!

Я боюсь, что ты и всех, что доселе живут, грешных, исторгнешь из рук моих, представишь Богу, как достойных быть наследниками царства небесного! Тщетны мои заботы! Напрасен мой труд!

За что ты так свирепо нападаешь на меня? Оставь ярость и ослабь немного узы, коими я связан, и ты увидишь, как я в мгновение ока истреблю с земли род человеческий и даже наследников у него не оставлю. Я свержен с неба за одно только неповиновение, а ты злейших грешников, дерзнувших посмеяться над Богом и многими годами тяжко Его прогневляющих, вводишь в царствие небесное!

Если тебе это так приятно, так собери лучше в один час со всех концов земли всех людей, проводящих не человеческую, а скотскую, звериную жизнь, и приведи их всех к Богу, а я скроюсь в тьму и совсем погружусь в бездну уготованных мне вечных мук. Когда он гневно и с великою яростью говорил такие и им подобные речи, водящий меня грозно взирал на него, а обращаясь ко мне, ободряюще улыбался. И послышался голос из оного света, говорящий: — Так угодно Богу, милосердующему о сынах человеческих, дабы грешники, если принесут покаяние, были приняты на лоно Авраамово.

И снова был голос к водящему меня: — Тебе говорю, Михаил , хранитель Моего Завета, отведи сию жену туда, откуда ты взял ее, — пусть совершит свой подвиг: ибо я Сам буду с нею во все дни ее жизни. И он тотчас же поставил меня в моей спальне и сказал мне: — Мир тебе, раба Божья Евдокия! Мужайся и крепись, благодать Божья теперь с тобою и всегда будет во всяком месте.

Ободренная этими словами, я спросила: — Господин мой, кто ты? Скажи мне, чтобы я знала, как веровать истинному Богу и как мне получить истинную жизнь? И велика радость бывает на небе в ангельском лике всякий раз, как какой-нибудь грешник обращается к чистому свету покаяния, ибо Бог, Отец всех, не хочет, чтобы погибла душа человеческая, которую Он издревле Своими пречистыми руками создал по подобию Своего образа.

Потому и ангелы все сорадуются, когда видят человеческую душу, украшенную правдой, поклоняющуюся вечному Отцу, и все приветствуют ее, как сестру свою, ибо, отвергнувши греховную тьму, она обращается к живому Богу, общему Отцу всех сынов света, и безвозвратно к Нему присоединяется. Сказав это, он осенил меня крестным знамением; я поклонилась ему до земли и, когда я кланялась, он отошел на небеса. Блаженный Герман сказал ей: — Уверься отныне, дочь моя, и более не сомневайся, что есть на небе истинный Бог, готовый принимать кающихся во грехах своих и вводить их в Свой вечный свет, где Он царствует, окруженный служителями Своего царства — святыми ангелами.

Ты видела сих ангелов в том небесном свете, где ты созерцала царскую и бессмертную славу Господа нашего Иисуса Христа и убедилась, как Он предупредителен в милосердии и прощении грехов, как скоро подает Свою благодать желающим примириться с Ним; ты познала Его Божественную славу и видела Его небесный двор, полный несказанной красоты, где Он пребывает; поняла ты, как мал и ничтожен свет этого мира против небесного сияния. Что же ты еще думаешь, о чем размышляешь, скажи мне! Блаженная Евдокия, имея непреклонное намерение служить от всего сердца своего Единому Богу, Царю славы, ответила: — Веровала я и верую, что нет иного Бога, спасающего грешных человеков, кроме Того, небесные врата Коего, блистающие неизреченным светом, я видела.

Герман сказал: — Приготовься, дочь моя, к усердному служению Богу, тщательно заботься, чтобы плоды твоего покаяния, положенные на весах, перетянули грехи твоей прежней жизни, и самое себя принеси бессмертному и вечному Богу, как благоприятный дар; плачь и рыдай, пока все твои скверны совсем омоешь слезами и таким образом сподобишься стать чистой невестой Христовой. Забудь о прежней своей гордости, о вредоносной и лютой вожделениями своей юности, дабы и Христос взаимно забыл грехи твои; освободи шею свою из-под тяжкого ярма постыдной работы, которое наложил на тебя диавол через грехи, возьми на себя благое и легкое бремя оживотворяющего покаяния и будь отселе свободна от греха и знаемой для всех праведников и святых ангелов. Итак, укрепи себя для истинной веры и целомудрия и, имея отселе чистую совесть, смело говори в лицо диаволу: «Теперь уже нет у меня с тобой ничего общего, ни у тебя со мной, ибо я нашла моего истинного Владыку и Ему я отдала себя в вечное владение; окончательно уже оставила я и отбросила мою прежнюю растлительницу — плотскую любовь и облеклась в новую нетленную и светлую одежду правды.

В этой одежде я обрету благодать Божью, спасающую меня во веки; нет уже у меня ни одного земного пристрастия, нет влечения к мирским наслаждениям, ничтожество и скоропроходимость коих я узнала; желаю я теперь и усердно стараюсь о приобретении благ небесных. Посему владей, диавол, тем, что имеешь, а от меня, чуждый обольститель, вор и раб вечной тьмы, иди дальше». Евдокия, укрепленная еще больше этими словами, сказала иноку: — Отче честный, что теперь повелишь мне сделать?

Она со слезами стала умолять его: — Не оставляй меня, господин мой, не оставляй до тех пор, пока я не буду в состоянии совершенно обратиться к Богу и не получу ожидаемой мною Его благодати, чтобы исконный обольститель, увидя меня оставленной и беспомощной, не отвлек как-нибудь опять, куда ему захочется, и не возвратил меня к прежней блудной жизни. И сказал ей блаженный Герман: — Вот это настойчивое стремление к лучшей жизни, которое в тебе пробудил Сам Бог, и благая надежда твоя и сохранят тебя от вражеских сетей, коих ты боишься. Побудь же еще некоторое время в смиренной молитве к Богу и исповедании грехов своих и позаботься о принятии святого крещения.

Я же вскоре возвращусь к тебе, поискав, с помощью Святого Духа, полезного для твоей жизни. Поручив ее Богу, блаженный Герман пошел своей дорогой. По уходе Германа, блаженная Евдокия пробыла еще несколько дней в посте, ничего не имея на своей трапезе, кроме хлеба, масла и воды; днем и ночью она молилась и плакала.

Потом, отправившись к епископу того города, она приняла от него крещение во имя Святой Единосущной Троицы. Спустя несколько дней после своего просвещения, она написала молитвенное послание к тому же епископу; она извещала его о своем богатстве, подробно перечисливши его, и просила, чтобы епископ взял его Христу. Епископ, прочитавши присланное письмо, призвал блаженную Евдокию к себе и спросил: — Ты, дочь моя, писала эту грамоту мне грешному?

Тогда епископ, которого звали Феодотом, видя ее доброе намерение, а также веру и любовь к Богу, взглянув на нее и прозрев духом ее будущее житие, сказал: — Молись обо мне, сестра моя о Господе, сподобившаяся наречься невестой Христовой, ты, возненавидевшая нечистую любовь плотскую, возлюбившая чистоту и отвергнувшая блудную жизнь; ты, которая стала подражать девственному целомудрию и продала ничтожный мир, чтобы купить себе единую небесную жемчужину; ты, прожившая небольшое время в греховной прелести и покаянием исходатайствовавшая себе бесконечные веки небесной жизни, смерть уже имевшая пред глазами и бессмертие приобретшая; ты, которая прежде многих влекла к погибели и ныне через Христа многих же оживотворишь! Из мрачной тьмы облекшись в свет веры, достойна ты именоваться агницей Христовой.

Приняв Святое Крещение, он удалился в Илиополь. С тех пор он никогда не забывал милости Божией, явленной ему, и стал на путь покаяния. Прошло немного времени, как последовало другое испытание. Жители Илиополя донесли правителю Аврелиану, что, приняв христианство, Евдокия якобы скрыла в монастыре свои богатства. Аврелиан послал отряд воинов, чтобы изъять эти мнимые сокровища.

Однако в течение трех дней воины тщетно пытались приблизиться к стенам обители: невидимая сила Божия охраняла ее. Аврелиан снова послал воинов к монастырю, на этот раз под водительством своего сына. Но в первый же день пути сын Аврелиана сильно повредил себе ногу и вскоре умер. Тогда Филострат посоветовал Аврелиану написать преподобной Евдокии, моля ее оживить юношу. И Господь по Своей бесконечной милости молитвами святой Евдокии вернул юношу к жизни. Став свидетелями великого чуда, Аврелиан и его ближние уверовали во Христа и крестились. Когда усилились гонения на христиан, преподобную Евдокию схватили и привели на мучения к правителю Диогену.

Истязавший ее военачальник Диодор получил известие о внезапной смерти своей жены Фирмины. В отчаянии он бросился к святой Евдокии с просьбой помолиться об умершей. Преподобномученица, исполненная великой веры, обратилась к Богу с молитвой и испросила у Него возвращение Фирмины к жизни. Воочию убедившись в силе и благости Господа, Диодор и Диоген уверовали во Христа и через некоторое время крестились со своими семьями. Преподобная Евдокия некоторое время жила в доме Диодора и просвещала новообращенных христиан.

Также помогала при уборке и ремонте храма. Пострижена в монашество епископом Орским и Гайским Иринеем 2 июня 2015 г.

Окончила свой земной путь 20 октября 2016 года.

Народные приметы: 14 марта. Почему нельзя стричься на Евдокию Свистунью и Авдотью Плющиху

Евдокия Илиопольская была раннехристианской святой. В православии день памяти мученицы выпадает на 14 марта, в католичестве — на 1 марта. По преданию, Евдокия была сказочной красавицей и решила за деньги продавать свое тело. В народном календаре дата получила название Евдокия свистунья, Евдокия плющиха, Авдотья весновка, Авдотья – подмочи порог. Православная церковь 14 марта почитает преподобномученицу Евдокию Илиопольскую. Преподобномученица Евдокия Илиопольская, игумения. К XIX веку праздник в честь Евдокии Илиопольской утратил прежнее значение и отмечался как второстепенный церковный.

Приметы на 14 марта: что можно и нельзя делать в день Евдокии Свистуньи (Авдотьи Плющихи)

Радуйся, от тьмы греха в чудный свет Евангелия воззванная. Радуйся, от тины сластей велиаровых избавльшеся, сладостей райских приобщившаяся. Радуйся, грешников покаяния образе. Радуйся, о нашем от злых дел обращении ходатаице. Радуйся, Евдокие, преподобная страстотерпице, о спасении душ наших молитвеннице. Кондак 2 Виждь, Христе Спасе, и да не презриши мя, молюся, грехми великими содержимаго, но молитвами славныя преподобномученицы Твоея Евдокии, ущедри и спаси мя, и Твоего Царствия наследника мя покажи, да с мученики и преподобными и всеми святыми воззову благоутробию Твоему: Аллилуиа. Икос 2 Разум человеческий недоумевает, помышляя, от каковаго греха страшнаго на высоту ангелоподобнаго жития благодатию Христовою взошла еси, достохвальная Евдокие. Темже и мы, добрую тя предстательницу имуще, молимся тебе тепле: избави и нас от бездны греховныя, да любовию вопием ти таковая: Радуйся, благодати и света исполненная. Радуйся, рабства диавольскаго избегшая. Радуйся, агнице, во двор словесных Христовых овец притекшая.

Радуйся, Добраго Пастыря-Христа сладкий глас, зовущий тя, услышавшая. Радуйся, драхмо погибшая и Христом обретенная. Радуйся, никомуже отчаяватися в велицей греховней скорби побуждающая. Кондак 3 Сила благодати преизобиловала тамо, идеже умножися грех, да веселятся на небеси Ангели о единем грешнице покаявшемся, и да радостно сретают пред Престолом Божиим, поя: Аллилуиа. Икос 3 Имеяй богатство милосердия, мытари и грешники и неверныя призвал еси, Иисусе Господи, и рабу Твою Евдокию, во гресех житие иждившую и Тя познавшую, покаянием и крещением просветил еси, и к подвигу преподобномученичества возвел еси. Нас же ныне истинному покаянию тоя научивши, подвизаеши восхваляти ю пении сими: Радуйся, душею твоею благодатию обновившаяся. Радуйся, мира греховнаго со страстьми и похотьми его отрекшаяся. Радуйся, чину иноческому добрый путь показавшая. Радуйся, постом, молитвою, и подвиги душу свою от скверн греховных очистившая.

Радуйся, мученическою смертию течение свое совершившая. Радуйся, кровию твоею, за Христа излиянною, одежду свою брачную убелившая. Кондак 4 Бури помыслов греховных люте одержимыя души твоея, Евдокие пречудная, коснуся благодать Господня, егда дивным Того промышлением приключися иноку Герману, во обитель свою грядущу и нощию застигнуту во граде Илиополе близ греховныя храмины твоея приютитися, и по обычаю своему посреди нощи во псалмех и пениях, и о страшнем судищи Христовом чтении бодрствовати, и Богу возглашати со умилением: Аллилуиа. Икос 4 Слышав Евдокия, на ложе греховнем лежащая, посреде тишины нощныя глас инока о вечней славе праведников и страшных муках грешников дивно глаголющаго, абие от сна погибельнаго пробудися и на утрие иноком тем на путь спасения наставляема, от иерея же Божия в вере Христовой оглашаема, стези праведной всем сердцем прилепися. Мы же, таковому промышлению Божию о тебе чудящеся, воззовем: Радуйся, дивнаго смотрения Божия таиннице. Радуйся, человеколюбия и щедрот Его печате. Радуйся, муками адскими, грешников ожидающими, устрашенная. Радуйся, славою райскою, праведником уготованною, упоенная. Радуйся, яко нощь, неверным несветлая, явися ти просвещением в сладости словес Божиих.

Радуйся, яко утру возсиявшу, возсия и в тебе свет благодатнаго обновления. Кондак 5 Божественною благодатию осененная и от мудраго Германа благочестию наученная, славная Евдокия прежде крещения своего затворися и седмь дний, и седмь нощей, блуднице Евангельской подобяшеся, в посте, слезах покаяния и молитве всеусердне пребысть, к подвигом предстоящим себе уготовляя, и Богу, грешники милующу, вопиюще: Аллилуиа.

Евдокия услышала, как он вслух читал Святое писание. Она прославилась добрым отношением к людям, нуждавшимся в помощи. Смерть Евдокии была мученической.

Недоброжелатели оклеветали её, обвинив в колдовстве. Исторические события 14 марта: 1044 — началось строительство Детинца кремля в Новгороде. Убит военный губернатор Кронштадта вице-адмирал Р. Активная фаза операции продолжилась. В этот день родились: 1804 — Иоганн Штраус ум.

Снег в этот день — к урожаю и обилию грибов по осени. Метель 14 марта сулит затяжную весну и неурожай. Лужи у порога — пчеловоды в меду купаться будут. Если курочка из лужицы напьётся, весна будет ранняя. Грачи до Евдокии прилетели — снег сойдет рано, а летом часто будут идти дожди.

Если у Авдотьи вода, то у Егора вешнего 6 мая трава. Если на Евдокию курочка талой воды напьется, то на Егория овечка травы наестся.

Метель в праздник обещала затяжную весну и скудный урожай, ясное небо сулило погожее лето, а теплый ветер предвещал сырость в летние месяцы. На ранний приход весны указывали куры, пьющие из луж во дворе. Радовались лужам у порога и пчеловоды, так как их появление считалось признаком богатого урожая меда.

Для грибников хорошей приметой на Евдокию Свистунью был снегопад. Верили, что после этого осенью уродится много грибов. Запреты дня 14 марта нельзя покупать мебель, бытовую технику и вообще делать крупные покупки — все очень скоро придет в непригодность. А вот одежда и обувь, приобретенные 14 марта, прослужат долго, не потеряв первоначального вида. Женщинам в этот день нельзя подстригать волосы — вместе с ними можно отрезать и мужскую любовь.

По легендам, после сегодняшней стрижки не только мужчины перестанут обращать внимание, но и любимый человек перестанет общаться без особой на то причины.

Народные приметы: 14 марта. Почему нельзя стричься на Евдокию Свистунью и Авдотью Плющиху

ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ: Преподобномученица Евдокия Илиопольская, игумения. 2020-03-14 by Tatiana Gultiaeva ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ. Избранней Богом от рода самарянскаго и воззванней от рова погибельнаго во ограду Святыя Церкви Его, к торжеству первородных, на небесех написанных, сугубо венец приявшей, преподобномученице Евдокии похвальное воззовем пение: много бо может молитва. Новости благочиния. 14 марта в Богоявленском соборе вспоминали преподобномученицу 2-го века Евдокию Илиопольскую. Святая Евдокия была самарянкой по рождению.

14 марта – Евдокия свистунья, Евдокия плющиха, Авдотья весновка

Впоследствии по молитвам преподобномученицы восстали из мёртвых её гонители: сын Илиопольского правителя Аврелиана, ставший позднее диаконом, а со временем и епископом; следующий наместник Илиополя язычник Диоген и его слуги, преследовавшие христиан. Рассказываем, кто такая Евдокия Илиопольская, почему в народе её называли Свистуньей и какие заговоры было принято читать 14 марта. Каждый год 14 марта Православная Церковь чтит память преподобномученицы Евдокии Илиопольской. ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ: Преподобномученица Евдокия Илиопольская, игумения. 2020-03-14 by Tatiana Gultiaeva ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ. МОНАХИНЯ ЕВДОКИЯ (Тихонова Ольга Николаевна). Родилась 15 июня 1957 г. в селе Халилово Гайского района Оренбургской области.

Мульткалендарь. 14 март. Преподобномученица Евдокия Илиопольская, игумения.

Преподобномученица Евдокия + Православный Церковный календарь Итак, святая преподобномученица Евдокия в первый день месяца марта скончалась от меча о Христе Иисусе Господе нашем, Ему же слава с Отцом и Святым Духом ныне и присно и во веки веков.
Преподобномученица Евдокия Илиопольская Евдокия Илиопольская – раннехристианская святая и преподобномученица.
Преподобномученица Евдокия Илиопольская - житие и молитвы | Записки Елицы Краткое житие преподобномученицы Евдокии ИлиопольскойСвятая Евдокия была самарянкой по рождению. Жила она в Илиополе Финикийском во времена Римского императора Траяна (98–117 гг.). Отличаясь в молодости редкой красотой и стройностью, Евдокия Илиопольская.

Преподобномученица Евдокия

Евдокия Илиопольская — раннехристианская святая, почитаемая как преподобномученица. Память в православной церкви совершается 1 (14) марта, в католической церкви — 1 марта. Что можно, и что нельзя делать в день, когда почитают память Евдокии Илиопольской. Преподобномученица Евдокия Илиопольская, игумения. Святая преподобномученица Евдокия была самарянкой, родом из города Илиополя Финикии Ливанской. Старец Герман пригласил пресвитера, и после испытания и оглашения Евдокия приняла святое Крещение от епископа Илиопольского Феодота. Преподобномученица Евдокия родилась в Финикии, в городе Илиополе (ныне – город Баальбек в Ливане). Сегодня, 14 марта, Православная Церковь совершает память преподобномученицы Евдокии Илиопольской, игумении (ок.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий