Экономика Японии сократилась в июле-сентябре, прервав два квартала подряд роста потребления и экспорта. Японская экономика, третья по величине в мире, долгое время сталкивалась с застоем (известным как «потерянные десятилетия») или очень медленным.
Банк Японии понизил прогноз роста ВВП, но повысил ожидания инфляции на текущий финансовый год
Именно возросшая разница в процентных ставках между Японией и США стала ключевым фактором наблюдаемого сегодня ослабления иены по отношению к доллару, уверены специалисты. То есть начался спекулятивный отток капитала с японского на американский рынок, что и обернулось рекордным падением курса иены», — объяснил RT доцент Финансового университета при правительстве России Сергей Суверов. Впрочем, как полагает Сергей Суверов, этого повышения будет недостаточно для стабилизации курса иены, а ещё ужесточить монетарную политику регулятору мешает крупный госдолг. Похожую точку зрения выразил и посол России в Японии Николай Ноздрев. И в настоящее время японское правительство, конечно, не готово на такие радикальные меры», — заявил дипломат в эфире канала «Россия 24». Это самые высокие показатели в мире. Потеря позиций С момента начала повышения процентных ставок в США, весной 2022 года, иена подешевела к доллару уже примерно на треть. По словам Владимира Чернова, такое ослабление курса национальной валюты привело к резкому удорожанию топлива, продуктов питания и ряда других импортных товаров для рядовых японцев.
Читайте также: Конгрессмен Грин после доклада UBS заявила о провале антироссийских санкций В конце июля правительство Японии запретило экспорт в Россию автомобилей с объёмом двигателя более 1,9 л, запрет также относится к машинам с гибридными двигателями и к покрышкам для грузовиков. Токио уточняет, что Япония в сотрудничестве с "Большой семёркой" и иными странами постарается обеспечить строгое выполнение санкций.
Япония пообещала Украине сто мощных генераторов 28 апреля 2024 Делегация Японии в Киеве на встрече с руководителями министерства энергетики и нацкомпаний. Самый быстрый способ нарастить генерацию — это газотурбинные и газопоршневые установки. Важно также обеспечение мобильными генераторными установками большой мощности», — сказал Герман Галущенко.
До 1990 года обоснованно предполагалось превращение Японии в лидирующую экономику мира [23]. Кардинально изменилась структура национального дохода. В 1996 г. В 1980-х годах гигантские монополии в том числе «Mitsubishi», «Mitsui», «Sumitomo», «Fuji», «Sanwa» и другие контролируют почти все отрасли экономики; своеобразная черта японской экономики — сочетание крупных концернов с большим числом мелких предприятий. В стране произошло сворачивание энергоёмких и материалоёмких производств в рамках структурной перестройки промышленности с целью снижения её зависимости от импорта сырья и топлива. В стране длительное время существовала «система пожизненного найма», когда работнику нельзя было переходить из одной фирмы в другую, если он решался это сделать, то его считали предателем и относились к нему пренебрежительно.
Основные показатели экономики Японии
- Черный день
- Японская иена обвалилась до нового минимума с 1990 года - РБК Инвестиции
- Экспортное эмбарго против России обернулось для Японии бумерангом | 24.10.2023, ИноСМИ
- Центробанк Японии поднял до 1% ставку долгосрочного кредитования
ЯПОНИЯ - ПРОГНОЗ - ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Экономика Японии опустилась на четвертое место в мире после Германии. Растущая внутренняя инфляция повлияла на потребительский спрос и усугубила проблемы с экспортом, поскольку спрос ослаб.
Растущая внутренняя инфляция повлияла на потребительский спрос и усугубила проблемы с экспортом, поскольку спрос ослаб. ВВП стран мира в 2022 г.
Глобальные инвесторы сталкиваются с соблазнительным парадоксом. Если "Япония восстанавливается", как показывает фондовый индекс Nikkei 225 на 34-летнем пике, то почему иена находится в свободном падении, достигнув нового 34-летнего минимума? И почему у Банка Японии не хватает смелости нормализовать ставки, которые были близки к нулю с 1999 года? В пятницу Центральный банк Японии продолжил свою политику "ничегонеделания". Другими словами, у трейдеров нет причин для опасений относительно BOJ, по крайней мере, на данный момент. И падение иены до 160 за доллар кажется безопасной сделкой.
Однако иена сейчас находится на 34-летних минимумах, и у глобальных фондов есть все основания для беспокойства, что это зашло слишком далеко. С одной стороны, она подстегивает инфляцию, которая подрывает доверие потребителей и бизнеса. С другой стороны, это большая проблема для компаний, прибыль которых зависит от внутреннего рынка. Несмотря на резкий всплеск туризма, ритейлеры и транспортные компании испытывают серьезные трудности. Все это вносит коррективы в инвестстратегии. В начале 2024 года инвесторы полагали, что самый большой за последние 30 лет рост зарплаты в Японии среди профсоюзных работников вызовет положительный цикл роста расходов и корпоративных прибылей. Они также надеялись, что Федеральная резервная система в Вашингтоне снизит процентные ставки по меньшей мере пять раз в этом году, что будет способствовать росту курса иены. Однако с каждой новой "серией" ежемесячных показателей эти ожидания угасают. Аналитик JPMorgan Рие Нишихара, предупреждает, что повышение заработной платы с учетом ценовой инфляции окажется пустой тратой времени, если иена упадет до 157 за доллар.
Малые и средние предприятия, обеспечивающие подавляющее большинство рабочих мест, уже страдают от резкого роста стоимости импортных товаров. То же самое касается и крупных компаний. В свою очередь, стратег Шусуке Ямада из BofA Securities Japan отмечает, что пугающее молчание токийских политиков не остается незамеченным среди трейдеров по всему миру. Однако многие сомневаются, что Министерство финансов уже готово принять меры.
В прошлом десятилетии все ведущие центробанки мира проводили так называемую «голубиную» или «мягкую» денежно-кредитную политику ДКП , которая выражалась в быстром наращивании денежной массы и значительном снижении ключевой ставки. Многие ЦБ тогда не только понизили ключевые ставки, но даже увели их в отрицательную зону. Так, Банк Швеции держал ключевую ставку в минусе с начала 2015 г. Национальный банк Швейцарии опустил ключевую ставку ниже нуля и держал ее в минусовой зоне аж до осени 2022 года. В минусовой зоне держал ключевые ставки также ЦБ Дании. А что Банк Японии?
Он, оказывается, еще задолго до того, как ведущие центробанки стали проводить «мягкую» ДКП, уже опустил ключевую ставку до нулевой отметки. Это произошло аж 12 февраля 1999 года. И примерно за десять лет до того, как ведущие ЦБ мира стали резко понижать ключевые ставки. Правда, почему-то мало кто обращал внимание на тогдашнюю «особость» политики Банка Японии. Тогда это не вызывало особого удивления, поскольку примерно такой же политики придерживались и другие ЦБ. Но сегодня уже все ведущие ЦБ стали с весны прошлого года проводить «жесткую», или «ястребиную», ДКП, что проявилось в резком повышении ключевых ставок. У многих ключевые ставки уже поднялись до отметки в четыре-пять процентов и даже выше. И лишь один ЦБ остается в минусовой зоне. Это Банк Японии. Считается, что ключевая ставка является инструментом ДКП, с помощью которого ЦБ оперативно реагирует на изменения экономической конъюнктуры.
А у Банка Японии этот инструмент практически не работает. Прикасаться к этому инструменту Банк Японии просто боится. По вполне понятной причине.
Экономические показатели — Япония
Он добавил, что новые санкции создадут эффект домино для всей экономики Японии: «Пока есть ощущение, что японцы, введя эти санкции, сами не понимают многих моментов». А последствия проявятся через три-четыре месяца, когда цены в магазине ещё больше вырастут. Экономика Японии сейчас не в лучшем состоянии, а это только усугубит ситуацию. Санкции на автомобили скажутся на других отраслях экономики. Японцы продают машины, платят налоги, значит, поступлений станет меньше. Потребители перестанут покупать новые машины, потому что за старые машины дилеры будут им давать меньшую цену, чем сейчас. Эта ситуация с санкциями скажется на всей экономике в виде отложенного действия.
Серьезный удар понесет малый и средний бизнес, занимающийся продажей вторичных авто на российском рынке. Однако с августа у нас было продано на российский рынок только пять автомобилей, поэтому мы вынуждены были сбывать оставшиеся машины внутри Японии по более низкой цене". Мохаммед Али 57 лет , гражданин Пакистана, который управляет магазином по продаже подержанных автомобилей в городе Имидзу, префектура Тояма, сказал это, подперев голову руками и не скрывая расстройства.
В Имидзу экспортом подержанных автомобилей в Россию занимается более 30 компаний, поскольку близлежащий порт Тояма соединен грузовым паромом с Владивостоком. Однако, по данным региональной таможни Осака "Фусики", в августе из портов префектуры Тояма в Россию был экспортирован всего 5921 подержанный автомобиль, что вдвое меньше, чем в июле 12 125. В институте экономических исследований стран СНГ Токио , изучающем торгово-экономические отношения с Россией, говорят: "Хотя санкции против России, которая продолжает СВО на Украине, наверное, и необходимы, дилеры подержанных автомобилей на японском побережье Японского моря очень сильно зависят от экспорта в Россию". Ожидается, что негативное влияние от санкций на них продолжится еще в течение длительного времени. Некоторые местные органы власти начинают внимательно изучать негативное влияние санкций на местный бизнес и искать пути поддержки для него. На Хоккайдо многие компании, занимающиеся экспортом в Россию, выражают глубокую обеспокоенность по поводу своего будущего. Власти Хоккайдо начали рассматривать меры поддержки, обращая внимание на русскоязычные страны, такие как государства Центральной Азии, в качестве альтернативных направлений экспорта. Один ответственный чиновник из префектуральной администрации Хоккайдо заявил нам: "На Хоккайдо есть много компаний, которые ведут бизнес с Россией.
Экономика Японии восстанавливалась после пандемии с задержкой, поскольку она вновь открыла границы и сняла ограничения на активность, что отчасти привело к сильному росту в апреле-июне. Хотя слабая иена дала крупным экспортерам непредвиденные прибыли, заработная плата выросла недостаточно быстро, чтобы компенсировать домохозяйствам устойчивый рост инфляции.
Премьер-министр Фумио Кисида активизировал призывы к компаниям повысить заработную плату и объявил о пакете мер по смягчению экономического удара от роста стоимости жизни. Однако аналитики сомневаются, что эти меры окажут большое влияние на стимулирование экономики.
Японцы продают машины, платят налоги, значит, поступлений станет меньше.
Потребители перестанут покупать новые машины, потому что за старые машины дилеры будут им давать меньшую цену, чем сейчас. Эта ситуация с санкциями скажется на всей экономике в виде отложенного действия. Скажется на покупках новых автомобилей, на ценах на материалы, на запчасти.
Ранее он заявил , что цены на японские автомобили возрастом от трёх до пяти лет, которые не попали под новые японские санкции, вырастут в России в полтора-два раза. Напомним, 9 августа Япония запретила поставки 758 видов товаров , включая гибридные автомобили и электромобили, а также бензиновые и дизельные машины с объёмом двигателя больше 1,9 литра.
Минфин Японии: экспорт в Россию в июле вырос на четверть, импорт упал на 70%
Токио уточняет, что Япония в сотрудничестве с "Большой семёркой" и иными странами постарается обеспечить строгое выполнение санкций. Лента новостей.
На Хоккайдо многие компании, занимающиеся экспортом в Россию, выражают глубокую обеспокоенность по поводу своего будущего. Власти Хоккайдо начали рассматривать меры поддержки, обращая внимание на русскоязычные страны, такие как государства Центральной Азии, в качестве альтернативных направлений экспорта. Один ответственный чиновник из префектуральной администрации Хоккайдо заявил нам: "На Хоккайдо есть много компаний, которые ведут бизнес с Россией. И нам необходимо обеспечить им эффективную поддержку". В апреле прошлого года префектура Коти, в порты которой российские суда часто заходили для ремонта, обратилась к правительству с просьбой изучить влияние санкций на малый и средний бизнес и рассмотреть возможность предоставления ему поддержки. Даже после недавнего ужесточения санкций префектура собирает запросы от компаний, которые ведут бизнес с Россией.
Например, от бизнеса, связанного с целлюлозно-бумажной промышленностью. Ответственный чиновник префектурального управления сказал нам: "Мы усердно работаем над сбором информации. Мы хотели бы рассмотреть возможности предоставления поддержки пострадавшим компаниям в случае необходимости". Такэси Такаяма, главный научный сотрудник европейская экономика Исследовательского института Nissei, говорит: "Санкции должны применяться сбалансированно с учетом того места, которое занимают в экспорте японских регионов различные товары. Если подвергнуть эмбарго ту экспортную номенклатуру, которая составляет основную продукцию наших малых и средних предприятий, то ущерб для местного бизнеса будет огромным.
Он добавил, что новые санкции создадут эффект домино для всей экономики Японии: «Пока есть ощущение, что японцы, введя эти санкции, сами не понимают многих моментов».
А последствия проявятся через три-четыре месяца, когда цены в магазине ещё больше вырастут. Экономика Японии сейчас не в лучшем состоянии, а это только усугубит ситуацию. Санкции на автомобили скажутся на других отраслях экономики. Японцы продают машины, платят налоги, значит, поступлений станет меньше. Потребители перестанут покупать новые машины, потому что за старые машины дилеры будут им давать меньшую цену, чем сейчас. Эта ситуация с санкциями скажется на всей экономике в виде отложенного действия.
При этом в стране наблюдается большой приток туристов в связи с падением курса и разгаром сезона знаменитого цветения сакуры. За март в Японию приехали 3 миллиона человек. Это самый высокий месячный показатель за всю историю наблюдений, отмечают исследователи.
По их оценкам, с января по март путешественники внесли в национальную экономику больше 11 миллиардов долларов.
Экономические показатели — Япония
Япония – последние новости | последние известия. |
Экономист Ордов назвал причины ослабления экономики Японии | РИАМО | Самые свежие и актуальные новости о Японии: политика, экономика, технологии. Экономика: Цены производителей Японии выросли в марте на 0,8% пятый месяц подряд. |
ЯПОНИЯ - ПРОГНОЗ - ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ | Экономика Японии по итогам четвертого квартала 2023 года вошла в рецессию, в последний раз спад ВВП фиксировали в конце 2018 года. |
Япония пообещала Украине сто мощных генераторов
Генеральный секретарь правительства Японии Ёсимаса Хаяси сообщил, что заявленная помощь Токио Киеву на сегодняшний день составляет $12,1 млрд. Экономика Японии сократилась в июле-сентябре, прервав два квартала подряд роста потребления и экспорта. Заявленная помощь Японии Украине превысила $12 млрд, сообщил генеральный секретарь японского правительства Ёсимаса Хаяси 22 апреля в ходе пресс-конференции. Новости экономики Японии. Прогнозы форекс на 2024-2025 годы от BNP Paribas. Экономика Японии впервые за последние пять лет вошла в рецессию.
Для кого новые санкции Японии станут болезненными
Все новости Лента новостей Hardware Software События в мире В мире игр IT рынок Новости сайта. Экономика Японии по итогам четвертого квартала 2023 года вошла в рецессию, что произошло впервые за последние пять лет. В начале этого года объёмы экономики Японии сократились больше, чем предполагалось.
Япония обеспокоена обвалом иены
Экономика Японии падает | "Министерство экономики Японии вводит запрет на экспорт в Россию 164 видов товаров. |
Экономика Японии | самые свежие новости рынков и инвестиций на РБК Инвестиции. |
Yomiuri: ужесточение санкций против России ударило по экспорту машин в Японии
Экономика Японии по итогам четвертого квартала 2023 года вошла в рецессию, в последний раз спад ВВП фиксировали в конце 2018 года. Экономика Японии: последние новости, аналитика, видео материалы на сегодня | InvestFuture. Новости Японии: Россия официальный отказалась вести переговоры с Японией по мирному договору, На Японию обрушились цунами и землетрясения, Японское «экономическое чудо». Японская экономика демонстрирует рост уже третий квартал подряд. Также по данным правительства Японии, во втором квартале 2023 года экспорт страны вырос на 3,2%, а импорт, напротив, сократился на 4,3%.