Президент России Владимир Путин поручил к 1 января 2023 года обеспечить перевод в электронный формат массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг.
Госуслуги — в утиль
- Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)
- Статистика
- Госуслуги — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия
- Личный кабинет на едином портале государственных и муниципальных услуг ГосУслуги иЕПГУ ::
«Госуслуги» проредят: Минцифры отключит более 15 тысяч сервисов с 21 июля
По итогам 2018 года количество пользователей портала увеличилось до 86 млн человек. Каждый день «Госуслуги» посещает в среднем 1,6 млн пользователей [32]. В 2020 году на «Госуслугах» добавлена возможность сбора подписей для регистрации кандидатов на выборах в трёх субъектах Российской Федерации [34] [35] [36]. В 2021 году в соответствии с постановлением правительства, подписанного премьер-министром Михаилом Мишустиным , в личном кабинете стали доступны результаты тестирования на коронавирус. По защищенным каналам информация поступает от организаций, проводивших тестирование, сначала в референс-центр Роспотребнадзора, а затем в личный кабинет на «Госуслугах» [37]. В марте 2021 года была запущена новая версия портала «Госуслуги». Диалог с пользователем стал строиться по принципу «вопрос-ответ» [38]. В сентябре 2021 года было объявлено о существенном расширении функционала единого портала госуслуг: теперь пользователям больше не потребуется полностью заполнять онлайн-заявления вручную, а также заниматься поиском бумажных документов портал теперь автоматически может подавать необходимые запросы в соответствующие службы [39]. В январе 2022 года был заключен контракт с компанией « Ростелеком » на интеграцию Единой системы идентификации и аутентификации ЕСИА с государственной информационной системой «Единая биометрическая система» ГИС ЕБС , который позволит получать доступ к «Госуслугам» по биометрическим данным пользователя [40] В то же время для тех, кто откажется сдавать свои биометрические данные, возможность доступа к порталу будет сохранена.
Минцифры предупредило, что возможны перебои в работе сайта [43].
Так, в марте было подано 5 540 обращений, а с 1 по 20 апреля — 3 668. Как отметили изданию в областном МФЦ, нужно учитывать, что с 31 марта по 11 апреля возможность удалить аккаунт на «Госуслугах» самостоятельно отсутствовала, это можно было сделать только в Многофункциональном центре по предоставлению государственных и муниципальных услуг. Напомним, 11 апреля был принят Госдумой РФ закон о цифровом воинском учете.
Постановление разработано в рамках работы по переводу социально значимых услуг в электронный вид. Оно необходимо для реализации указа президента, определяющего национальные цели развития на период до 2030 года. С 2010 по 2014 гг. В конце декабря 2014 г. В октябре 2021 г. Документ устанавливает перечень из 14 услуг, которые предоставляют Роснедра, Роструд и Федеральное агентство по делам национальностей ФАДН. Решение о добавлении услуг на местный портал принимают региональные власти. Они же определяют ведомство, ответственное за обеспечение работы сервисов на региональном уровне. Владелец бизнес-школы Katkov.
Если на телефоне нет такого приложения, его необходимо скачать. С помощью приложения отсканировать QR-код или ввести секретный ключ. В нем появится запись «gosuslugi» с одноразовым кодом, который будет периодически обновляться. Ввести актуальный код из приложения на «Госуслугах». Если выбран данный способ аутентификации, при входе после ввода логина и пароля будет необходимо указывать одноразовый код из приложения. Чтобы подключить вход на «Госуслуги» по биометрии, необходимо: В разделе «Безопасность» выбрать «По биометрии». После проверки данных включится подтверждение входа по биометрии. Если выбран данный способ аутентификации, при входе после ввода логина и пароля нужно будет предоставить доступ к камере, посмотреть в нее и выполнить инструкцию для проверки личности. Биометрию нужно зарегистрировать заранее. Есть важный нюанс — войти таким способом можно только с компьютера или ноутбука, сделать это с телефона не получится.
Введите ПИН-код
- Региональный портал государственных и муниципальных услуг
- Поступить в вуз, взять ипотеку и оформить ДТП. Что может портал «Госуслуги» в 2023 году
- Личный кабинет на едином портале государственных и муниципальных услуг ГосУслуги иЕПГУ
- Читайте также...
- Все материалы
- Из Википедии — свободной энциклопедии
С портала госуслуг исчезнут тысячи сервисов
Публикация информации о государственных услугах и государственных функциях на ЕПГУ в соответствии со сведениями, представленными в Сводном реестре услуг. Половая принадлежность тюменцев, которые приняли решение удалить учетную запись на сайте «Госуслуги», не известна. Рады сообщить Вам о возможностях получения массово социально значимых услуг через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». Лучший портал Госуслуг в мире! Требование выделить ФГИС ПГС в отдельную систему введено постановлением правительства №1152 от 28 июня 2022 года, сейчас этот ресурс работает как модуль ФГИС «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» (заказчик — Минэкономики. «Теперь все процессы оказания государственных и муниципальных услуг будут последовательно переводиться в цифровой формат и предоставляться проактивно», — заявил Мишустин в ходе совещания с вице-премьерами.
На Госуслугах начали действовать новые правила об обязательной двухэтапной аутентификации
Чтобы не допустить сложностей при входе в личный кабинет на портале «Госуслуги», необходимо заранее, до 1 октября подключить двухфакторную аутентификацию. Для этого следует авторизоваться на «Госуслугах» привычным способом, нажать на «Безопасность», а затем выбрать «Вход в систему». После нужно кликнуть на «Вход с подтверждением» и ввести номер телефона для отправки СМС-сообщения с кодом, чтобы подтвердить вход в личный кабинет. Кроме того, вместо кода из СМС-сообщения россияне в качестве способа двухфакторной аутентификации могут указать одноразовый код из ТОТР-приложения или вход по биометрии, если ранее сдавали биометрические данные.
Это безопаснее, чем хранить фотографии документов в телефоне, уверяют российские власти. Когда документ хранится в электронном виде через «Госуслуги», россиянин может им поделиться в несколько нажатий с тем, с кем он посчитает необходимым это сделать. Отправить данные из такого можно самому себе или же любому другому человеку по SMS, через электронную почту, посредством мессенджера, через заметки или любым другим образом. Уже начиная с 1 ноября из раздела «Личные документы» россияне смогут делиться такими документами, как «Паспорт РФ», «СНИЛС», «ИНН», «Свидетельством о чем-либо», «Загранпаспортом», «Военным билетом» и различными адресами, в том числе постоянной и временной регистрациями, а также адресом фактического проживания. Отправка документов является бесплатной, а так как у многих россиян различные документы уже прикреплены к конкретной учетной записи на «Госуслуги», привязывать к аккаунту документы заново не придется.
Его цель — помочь жителям новых регионов разобраться в документах, государственных услугах и найти нужную справочную информацию с адресами, телефонами, графиками работы. Теперь жители Херсонской области, а также Запорожья, Луганской и Донецкой Народных Республик могут получить информацию обо всех доступных услугах, оформить нужные документы, пособия и выплаты с помощью единого сервиса. Какие можно получить услуги: - Оформить первичные документы: СНИЛС, ИНН, паспорт; - Зарегистрироваться по месту жительства или по месту пребывания; - Оформить пособия, пенсии и льготы, в том числе выплаты на детей; - Воспользоваться медицинскими сервисами: оформить полис ОМС, записаться к врачу, прикрепиться к поликлинике; - 16 федеральных услуг можно оформить не выходя из дома с помощью сервиса «Я в России» до конца года их число возрастёт до 30.
Основная цель закона - обеспечение защиты граждан от возможного мошенничества. Опубликовано: 28 февраля 2024 Напоминаем особенности регистрации ребенка до 14 лет по месту жительства через МФЦ После получения свидетельства о рождении ребенка родители в течение 7-ми дней должны его прописать.
При переезде зарегистрировать ребенка по новому месту жительства надо в такой же срок — 7 дней.
Путин поручил к 2023 году перевести в электронный формат социально значимые госуслуги
Внесены поправки в Порядок ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах. Новая версия портала доступна в тестовом режиме, заявил глава Минцифры Максут Шадаев. Лучший портал Госуслуг в мире!
Как восстановить подтвержденную учетную запись на госуслугах?
Минцифры России и «Ростелекомом» заключили контракт на развитие «Госуслуг» и Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА), передаёт ТАСС со ссылкой на портал госзакупок. Государственные и муниципальные услуги Тюменской области. Получение государственной поддержки в период грудного вскармливания младенца без посещения органов социальной защиты. Россиянам объявили о важных изменениях на портале «Госуслуги» с 1 октября. Помимо автоматизации оказания государственных и муниципальных услуг единая система поможет наладить автоматический контроль сроков исполнения любых административных процедур и обеспечит ведение в цифровом формате реестров данных.
Внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 № 719
При этом сам эксперимент, первый этап которого завершился 1 сентября 2023 года, продлен до 31 декабря 2024-го. Это связано c необходимостью закрепления решений по сокращению сроков выдачи разрешений и количества документов, требуемых для их получения, в действующем нормативном регулировании. Pexels Лицензии и разрешения можно будет получить через Госуслуги Отмечается, что в ходе эксперимента оптимизирована процедура получения 426 разрешений, в том числе 51 лицензии. Внедрение цифрового сервиса позволило сократить средний срок лицензирования втрое — с 45 до 15 дней, а среднее количество требуемых документов уменьшилось в два раза — с 10 до 5. В разрешительной сфере сроки сократились с 43 до 23 дней, среднее число документов — с 8 до 5. В эксперименте приняли участие 43 федеральных ведомства и две госкорпорации.
Законопроект Минэкономики предусматривает внесение поправок в 61 закон о лицензировании и разрешительных режимах. В ведомстве отмечают, что в рамках работы оптимизирован спектр предоставляемых госуслуг: в частности, 13 разрешительных режимов и требование 1693 документов были отменены, тогда как четыре разрешительных режима переведены на уведомительный порядок. Заместитель исполнительного директора «Опоры России » Иван Ефременков говорит, что получение разрешений лицензий через «одно окно» на портале Госуслуг повысит удобство для бизнеса. С другой стороны, сохраняются сложности, обусловленные сбоями в работе программ, а значительная часть работы остается бумажной. Так, на конец 2023 года этот показатель достиг уже более 109 млн человек.
Прирост за 2023 год составил 10,2 млн человек. Затраты на ИТ превысили 540 млрд рублей в сравнении с 280 млрд рублей в 2019 году. В 2023 году россияне уже получили возможность отправлять официальные обращения в органы власти через портал «Госуслуги». До 2025 года к этой площадке подключатся абсолютно все ведомства. При этом срок для рассмотрения обращений граждан сокращать не планируют — по мнению экспертов, именно месяца достаточно для решения вопросов граждан.
При этом ведомства самостоятельно внутренними регламентами устанавливают сокращенные сроки для отдельных категорий заявителей. Портал «Госуслуги» активно участвует в глобальной цифровизации процессов в разных сферах экономики, отметил член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи , депутат фракции « Единая Россия » Антон Немкин. Все это делается для того, чтобы перевести процессы в цифру и облегчить многие бюрократические процессы, с которыми ранее сталкивались граждане. И опять же — при помощи портала госуслуг и мобильного приложения «Госуслуги биометрия» , где теперь отображаются все согласия на обработку биометрических данных , которые пользователь когда-либо давал частным организациям. Эти согласия можно отозвать, если пользователь больше не хочет получать услуги конкретной организации по биометрии.
И этот шаг — лишь один из немногих в рамках запланированного развития этой платформы», — подчеркнул депутат. Ранее в Минфине также сообщили, что совместно с Минцифры России запустили пилотный проект, который дает возможность населению участвовать в механизме инициативного бюджетирования через портал госуслуг. По состоянию на январь 2024 года это уже возможно в трех регионах: Красноярском крае , Ивановской и Калининградской областях. Такой механизм дает возможность привлечь финансирование и получить господдержку на проекты, направленные на решение проблем людей в сфере благоустройства, ремонта инфраструктурных объектов, культурных учреждений, также других проблем местного значения. Онлайн-процедура позволит упростить процесс подачи заявок, обсуждения и отбора проектов, а также сделать механизм инициативного бюджетирования более удобным для граждан.
Минцифры разработало механизм взаимодействия органов власти с бизнесом через Госуслуги 10 января 2024 года стало известно о том, что Минцифры РФ разработало новый механизм взаимодействия госорганов и бизнеса.
Дмитрий Огуряев заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций «Внешние изменения вы сами можете оценить. Первые 20 госуслуг переведены в новые формы, их можно попробовать и сравнить со старыми формами. Внутренние изменения не так заметны пользователям, но они есть и существенные. В значительной степени избавились от импортного программного обеспечения, новая IT-архитектура делает портал очень надежным в плане нагрузки.
То есть если все население страны захочет зайти на портал, то, я думаю, мы выдержим. На мой взгляд, самое интересное и главное — это как идеологически мы приняли подход к обслуживанию. Цифровой ассистент, робот Макс, может стать для человека таким нативным лицом государства, которому можно задать вопрос, попросить тот или иной государственной сервис в режиме обычного человеческого диалога и в одном месте, что очень удобно». Из личных впечатлений: в бета-версии навигация стала более удобной. Проблем с поиском услуг стало поменьше.
О новой схеме кибермошенничества стало известно 25 марта 2024 года. Подробнее здесь. Сбор данных в цифровой профиль онлайн и принятие решений без участия чиновников. Представитель Минцифры рассказал про общие тренды в развитии электронного правительства и госуслуг, проанализировал статистику роста их потребления, дал прогноз будущего развития. TAdviser Олег Качанов на Tadviser IT Government Day 2024 Олег Качанов констатировал, что за три года количество запросов на электронные государственные услуги увеличилось в 2-2,5 раза, отметив при этом, что корректнее сравнивать количество не заказанных, а фактически оказанных услуг. За эти четыре года мы очень серьезно выросли технологически, — констатировал Олег Качанов. И это очень важно, потому что мы должны быть гибкими, очень быстро уметь развивать все наши технологические компоненты Из презентации Олега Качанова Спикер отметил, что государство научилось предоставлять услуги не только быстро, но и удобно. Например, в заявлении на госуслуги раньше было много текста, различных селекторов, требовалось проставить много галочек, а сейчас ввод данных минимизирован, причем основная информация подтягивается из цифрового профиля. Олег Качанов констатировал переход сферы госуслуг к тому состоянию, когда данные становятся доступными в режиме онлайн. Это означает не только предоставление услуг в онлайне, но и сбор данных в цифровой профиль в режиме онлайн вместо их хранения в некоем месте с возможными утечками и другими рисками информационной безопасности.
Спикер подчеркнул, что в силу достоверности данных в ряде случаев будет возможно принятие решений без участия чиновников, чисто алгоритмически. Что касается развития фронтального взаимодействию с гражданами, то, как и все большие системы, госуслуги идут по направлению максимальной персонализации отношений с гражданами. Речь идет об изучении пользовательских предпочтений с последующей релевантной выдачей информации. Следующий шаг, отметил Олег Качанов, — максимальный отказ от документов личного хранения, переход на цифровые документы. Требуется обеспечить гражданину возможность добираться до конкретного сервиса за 10 секунд с момента, когда он входит в их экосистему госуслуг. И основа такой персонализации — личный кабинет, структурированный по типам объектов. По сути личный кабинет представляет собой личный дашборд, в котором видно много персональной информации: недвижимость, машины, образование, здоровье, семейное положение, дети. Используя эти данные , можно оперативно получить услугу в определенных жизненных ситуациях — заключить договор на продажу машину, аренду недвижимости и т. Речь идет об однокликовой доступности достоверных данных цифрового профиля, подчеркнул спикер. В профиле гражданина доступен большой объем данных, что означает возможность оказывать услуги комплексно и онлайн.
Причем часть услуг можно оказывать проактивно, поскольку становится известно о событиях, которые происходят в жизни гражданина. Из презентации Олега Качанова Самая простая ситуация, которую привел Олег Качанов в качестве иллюстрации: предложение по оформлению маткапитала в связи с рождением ребенка. В жизни гражданина происходит событие, и государству необходимо сразу предложить ему несколько различных услуг. Событиями могут быть свадьба, смена фамилии, рождение ребенка, появление следующего ребенка. Или, например, возникновение статуса многодетной семьи: тогда гражданин нажимает кнопку и оформляет соответствующее удостоверение в цифровом виде, доступное в личном кабинете. Из презентации Олега Качанова Олег Качанов рассказал о некоторых уже работающих и популярных у населения сервисах. Например, сервис онлайн-поступления в вуз, с использованием которого уже осуществляется более половины поступлений в высшие учебные заведения.
Проведение в субъектах Российской Федерации пилотного проекта по созданию региональных центров оптимизации и разработки проектов описаний целевых состояний государственных и муниципальных услуг запланировано на III кв. С начала 2023 года силами Минцифры и Минэкономразвития должен заработать ежемесячный мониторинг качества оказания госуслуг.
Личный кабинет на едином портале государственных и муниципальных услуг ГосУслуги иЕПГУ
Фото: АГН «Москва» Длинные очереди в госорганах ради одной справки, потеря нескольких дней на оформление документов, возврат рукописных заявлений из-за небольшой ошибки — все это давно осталось в прошлом. Благодаря порталу «Госуслуги» сегодня онлайн можно сделать практически всё: от подачи документов на заграничный паспорт до предложения своей второй половине создать семью. Удобство портала оценили десятки миллионов россиян. Действительно, найти гражданина, у которого бы не было своего аккаунта на «Госуслугах», не просто. Важно, что сервис не стоит на месте и постоянно развивается. И в этом ему помогает национальный проект «Цифровая экономика» , который был инициирован Президентом России Владимиром Путиным в 2019 году. Портал «Госуслуги» стабильно входит в рейтинги самых популярных сайтов международной сети, сообщила заместитель исполнительного директора компании «Иннопрактика» Анастасия Павленко в ходе IT-форума «Россия — Африка», который проходил в Москве 13—14 апреля. Она отметила, что портал является одним из самых посещаемых государственных сайтов в мире. С учетом того, как он развивается, я думаю, что эти лидерские позиции сохранятся», — подчеркнула Анастасия Павленко. Поступление в вуз С середины июня для бывших школьников и нынешних абитуриентов начинается самая горячая пора. Раньше, чтобы подать документы в университет или институт, нужно было объехать несколько приемных комиссий.
Все они работали в разное время, и несчастный будущий студент, и так находящийся в стрессе от экзаменов, был вынужден тратить немалое количество времени на забег по вузам.
Полное название документа предполагает не только предоставление госуслуг без личного присутствия граждан - они должны оказываться в режиме 24 часа в сутки и семь дней в неделю. РИА Новости На начало года граждане страны имели возможность получить более 600 федеральных и более двух тысяч региональных и муниципальных услуг. Но сейчас не все они оказываются в электронном виде, подчеркнул глава кабинета министров на оперативном совещании со своими заместителями.
Министерство экономического развития в 2020 году проводило мониторинг качества перевода государственных и муниципальных услуг в электронную форму. Исследование показало, что 34 процента федеральных услуг, размещенных на едином портале, не имели интерфейсов для онлайн-обращений, 15 процентов таких интерфейсов оказались неработоспособны. В более чем половине случаев заявители не получали оповещений о ходе получения услуги, 35 процентов сведений о федеральных услугах на едином портале были неактуальны или ошибочны. В непрерывном режиме сейчас предоставляется всего-то более 40 федеральных и около 60 региональных и муниципальных услуг.
План правительства позволит к концу 2023 года свести на нет бумажную волокиту, временные и финансовые затраты для людей, а также значительно сократить сроки предоставления услуг.
Как подключить двухфакторную аутентификацию по СМС на портале госуслуг: 1. С 1 октября второй фактор будет обязательным для входа на веб-версию портала госуслуг и в заново установленные мобильные приложения. Если не успеете подключить второй фактор, то зайти в учётную запись без дополнительной защиты больше не получится.
Так, аттестация экспертов по культурным ценностям теперь занимает 39 дней, вместо 83, а от заявителя вместо восьми документов, теперь требуется всего два. По словам врио директора департамента обеспечения качества предоставления госуслуг населению и выполнения госфункций Минэкономразвития России Кирилла Албычева, перевод услуг в электронный формат — вопрос удобства и доступности для всех граждан. До 2023 года на Едином портале государственных и муниципальных услуг России можно было получить только чуть более 240 документов.
Читайте также:
- Курсы валюты:
- Госдума приняла закон о получении налоговых уведомлений на «Госуслугах»
- Читайте также...
- Более 200 социально значимых сервисов уже оцифровано «Госуслугами»
- Госуслуги — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия
- Михаил Мишустин пообещал перевести все госуслуги в электронный формат к 2024 году — Правда о СРО
«Госуслуги» обновились
Все государственные услуги к концу 2023 года будут предоставляться в электронном формате, заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин. а также требований об уплате задолженности по налогам налогоплательщиками — физическими лицами в электронной форме через личный кабинет на едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ). «Теперь у нас через портал "Госуслуг" можно дать уведомление о получении от налоговых органов конкретных документов, тех, которые будут предусмотрены Налоговым кодексом», — заявила первый зампредседателя комитета по бюджету и налогам Ольга Ануфриева. Я прошу оператора портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (далее – Портал) удалить мою учетную запись на Портале, зарегистрированную по номеру мобильного телефона, указанному выше. За последние три года количество государственных услуг, полностью доступных в цифровом виде, увеличилось более чем в 10 раз.
Михаил Мишустин пообещал перевести все госуслуги в электронный формат к 2024 году
Помимо автоматизации оказания государственных и муниципальных услуг единая система поможет наладить автоматический контроль сроков исполнения любых административных процедур и обеспечит ведение в цифровом формате реестров данных. Минэкономразвития обсудило с федеральными и региональными органами власти внедрение новых принципов предоставления государственных и муниципальных услуг в связи с принятием в декабре 2020 года изменен. (812) 246-5-122 (для звонков из других регионов). Портал «Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге» © 2007–2024 Комитет по информатизации и связи. С сегодняшнего дня, чтобы воспользоваться порталом Госуслуги, необходимо пройти дополнительную проверку личности.