Новости днепрогэс строительство

После государственного переворота Днепрогэс упоминался только в связи с "декоммунизацией": с плотины спилили имя Ленина и советскую символику. Днепрогэс построена коммунистами по плану Ленина, восстановлена коммунистами после ВОВ, значит ее выведения из строя полностью укладываеться в любимый хохлами план. Строительство 50-метровой плотины обеспечило повышение уровня воды в р. Днепр, что в свою очередь позволило открыть сквозное судоходство. Это произошло на полгода раньше запланированного срока / РИА Новости. На момент завершения строительства ДнепроГЭС стала крупнейшей гидроэлектростанцией СССР и. Днепрогэс построена коммунистами по плану Ленина, восстановлена коммунистами после ВОВ, значит ее выведения из строя полностью укладываеться в любимый хохлами план.

В Запорожье горит ДнепроГЭС. Фото, видео

ДнепроГЭС: смоделирована ситуация неконтролируемого сброса воды Он подчеркнул, что жертв среди сотрудников ДнепроГЭС и угрозы прорыва плотины нет.
Днепрогэс: семилетку – в пять лет. Наша общая история Помимо выработки большого количества дешёвой электроэнергии, Днепрогэс решил проблему обеспечения непрерывного судоходства на Днепре, затопив Днепровские пороги.
15 марта 1927 года - Начато строительство ДнепроГЭСа - Русский Исполин Строительство Днепрогэса было в самом разгаре, когда на всю страну прогремело первое дело вредителей — Шахтинское.
Глава «Укргидроэнерго»: на восстановление ДнепроГЭС уйдут годы Все последние новости на платформе "Смотрим"!

История ДнепроГЭСа. Взрыв и восстановление.

Шахты Донбасса переводят на добычу угля в две смены Несмотря на включение большей части Донбасса в состав УССР, центральное руководство партии придавало этому одному из самых индустриализированных регионов страны особое значение и управляло им фактически напрямую на протяжении всех трех первых пятилеток В газете «Известия» от 5 декабря 1923 года Александров опубликовал статью «Электрификация и шлюзование днепровских порогов» с подробным экономическим обоснованием проекта, значение которого «должно быть ясно усвоено как в центре, так и на местах». Однако выполнить это пожелание не удалось, и вот уже Совнарком УССР предлагает начать строительство с января 1925 года, предполагая завершить его за семь лет. Президиум Госплана на это обращение был вынужден ответить отказом. В январе 1925 года секция электрификации Госплана издала постановление, в одном из пунктов которого значилось: «признать целесообразным произвести в марте месяце, по готовности проекта, широкую техническую экспертизу такового». Дзержинского от 13 июля 1925 года сообщается о завершении проектных работ и назначаются все необходимые экспертизы. Было создано Управление Днепростроя. Председателем технического совета был утвержден И. Начальником строительства стал А. Винтер — выходец из рабочей семьи, за революционную деятельность отчисленный из Киевского политеха, но затем окончивший Политехнический уже в Санкт-Петербурге и руководивший впоследствии несколькими электростанциями.

К экспертизе проекта и техническому надзору за строительством в роли «супервайзера» был привлечён американский полковник Хью Купер. Купер на тот момент являлся крупнейшим специалистом по строительству плотин и гидроэлектростанций. За свою работу на Днепрострое американцы удостоились орденов Трудового Красного Знамени. В него вошли такие видные деятели, как Г. Красин брат знаменитого инженера и наркома внешней торговли , Г. Кржижановский, проф. Винтер и другие. В апреле-мае этот орган в общем утвердил выполненный Александровым проект плотины и электростанции, однако оставалось ещё немало работы по его уточнению.

ХТЗ: американский гигант сталинской индустриализации Торжественное открытие одного из главных промышленных гигантов первой пятилетки, который должен был исправить ситуацию с «поголовьем» тракторов для коллективизации — Харьковского тракторного завода, состоялось 1 октября 1931 года. А за 11 месяцев 1933 года он дал 28 285 тракторов — лишь немногим меньше их общего количества в СССР в 1927 году 18 марта состоялось символическое начало работ на Днепрострое, с воздвижением красного флага на скале «Любовь». Уже через несколько лет на её месте появится машинный зал Днепрогэса.

Что скрывалось за фасадом первой великой стройки Ровно 90 лет назад, 15 марта 1927 года, было начато строительство Днепрогэс — одной из первых "великих строек коммунизма" в СССР. Одна из крупнейших гидроэлектростанций в мире на тот момент была построена всего за пять лет. Лайф вспоминает, как строили эту станцию, ставшую одним из символов СССР. Могучий Днепр издавна привлекал инженеров своими ресурсами, и ещё в дореволюционные времена было разработано немалое количество проектов превращения Днепра в судоходную реку и создания гидроэлектростанции. Но все они остались нереализованными.

Днепрогэс задумано было строить ещё в 1921 году, однако строительство началось только через шесть лет. А могло и вообще не начаться, поскольку станция едва не стала заложником политической борьбы между Сталиным и Троцким. Дело в том, что в середине 20-х годов эта политическая борьба была в разгаре. А тактикой Сталина было противостояние всем инициативам Троцкого, вплоть до форсированной индустриализации. Ко всему прочему, Троцкий был главой комиссии по строительству Днепрогэса и активно выступал в поддержку строительства. Сталин же выступал против, указывая, что есть и другие, может, даже более важные проекты, поскольку не желал давать Троцкому в руки такой мощный козырь, как крупнейшая в Европе гидроэлектростанция. Поэтому серьёзная работа началась уже после того, как Троцкий окончательно был смещён со всех постов, в том числе и в промышленности. Теперь можно было начинать.

Днепрогэс должен был стать не просто имиджевым проектом, но и важнейшим средством для развития промышленности региона, поскольку строительство такой станции автоматически означало, что в радиусе её действия будет построено как минимум 10—15 крупных заводов, ведь не будет же станция работать вхолостую. Первоначально планировалось строить новую станцию при помощи заграничных специалистов. Большая часть советских спецов высказалась за сотрудничество с заграничными инженерами. Одним из немногих, кто считал, что постройку при условии поставок заграничного оборудования можно будет осуществить своими силами, был инженер Александр Винтер, ещё до революции имевший богатый опыт строительства электростанций, правда, не настолько масштабных. Именно он позднее и был назначен начальником строительства. В итоге было принято решение обратиться к американцам. Они имели опыт строительства самых крупных в мире ГЭС. Компания General Electric предлагала возвести станцию под ключ, однако в итоге по имиджевым соображениям было решено обойтись своими силами, а американцев привлечь только в качестве советников и консультантов.

Их ознакомили с советским проектом строительства, который они после экспертизы признали весьма удачным. Автором проекта был инженер Иван Александров, который имел за плечами ряд удачных разработок проектов ещё дореволюционного времени. Из Америки прибыла группа консультантов и специалистов во главе с Хью Купером, назначенным главным инженером-консультантом стройки. Купер был опытным инженером и имел за плечами как минимум четыре успешных проекта возведения ГЭС. Стройке уделялось настолько большое внимание, что лично Сталин неоднократно встречался с Купером в Кремле, а позднее наградил его и группу других консультантов орденом Трудового Красного Знамени.

Десятилетие науки и технологий в России Российская наука стремительно развивается. Одна из задач Десятилетия — рассказать, какими научными именами и достижениями может гордиться наша страна. В течение всего Десятилетия при поддержке государства будут проходить просветительские мероприятия с участием ведущих деятелей науки, запускаться образовательные платформы, конкурсы для всех желающих и многое другое.

Вследствие строительства плотины ДнепроГЭС были затоплены днепровские пороги, что обеспечило судоходство по всему течению Днепра. Благодаря удачному выбору места для плотины затоплению подлежали лишь 15,5 тыс. Разрушенная часть плотины была восстановлена немецкими строительными частями, а летом 1942 года вместо выведенного из строя заработало новое, немецкое оборудование гидроэлектростанции. Осенью 1943 года при отступлении частей вермахта плотина ДнепроГЭС вновь была взорвана. В 1946 году уже знакомая вам американская компания General Electric поставила новые генераторы для ДнепроГЭС взамен разрушенных немцами. Первый гидроагрегат был введен в работу в марте 1947 года, а последний - в мае 1950 года. В 2008 году была произведена замена шести турбин станции — их изготовило украинское предприятие «Турбоатом» г.

Жилье и облавы

  • Строительство Днепрогэса | Насправдi
  • История ДнепроГЭСа. Строительство.: foto_history — LiveJournal
  • Похожие материалы
  • История ДнепроГЭСа. Взрыв и восстановление.
  • История ДнепроГЭС в Запорожье

Названы последствия ударов по ДнепроГЭС для Украины

Вследствие строительства плотины ДнепроГЭС были затоплены днепровские пороги, что обеспечило судоходство по всему течению Днепра. "Днепрогэс" построила американская фирма Cooper Engineering Company (и германская компания Siemens). Строительство Днепрогэса. wikimedia. Строительство крупной электростанции на Днепре стало важным этапом реализации ленинского плана электрификации страны (ГОЭЛРО). Россия будет заниматься восстановлением Днепровской гидроэлектростанцией (ДнепроГЭС) в Запорожье после освобождения города от украинской оккупации.

Днепрогэс – отсроченный апокалипсис

По их подсчетам в плавнях погибло около 20 000 красноармейцев и до 100000 жителей, которые и предупреждены не были. Немцы не пострадали, они наблюдали за всем в бинокли. Действительно, даже в условиях войны все это представляется жуткой трагедией. Самое интересное, что эти искаженные события еще долго и успешно тиражировались и у нас в стране, и за рубежом — мол, вот он, цинизм сталинского режима. Теперь нам остается только рассказать, как все было на самом деле. Действительно, угроза прорыва и захвата города была очень реальной, но взрыв плотины остановил движение противника, и Красная Армия еще 46 дней защищала город. Чрезвычайные меры по взрыву Днепрогэса рассматривались задолго до настоящих событий, и необходимая подготовка тоже была проведена. Сама операция была проведена на основании шифровки, полученной из Генерального штаба. В документе четко говорилось, что в случае опасности занятия плотины немцами, ее надо будет вывести из строя.

Несколько слов о погибших двух армиях и кавалерийском корпусе. Отвод этих войск начался 17 августа по приказу командующего Южным фронтом, и переводились они на рубеж обороны вдоль реки Ингулец. Для них были подготовлены понтонные переправы, и 22 августа войска были успешно переправлены, а это состоялось уже через несколько дней после взрыва плотины. Особенно красноречиво наши доброхоты рассказывают о рукотворном цунами, сметающем все на своем пути. Перепад высот на Днепрогэсе 37 метров. Сразу после взрыва волна была высотой 12 метров, она сразу начала рассеиваться, а когда достигла острова Хортица, составляла всего 1,5 метра. К плавням высота «цунами» составляла всего 1 метр, дальше и того меньше. А это уже мало чем отличалось от сезонных разливов реки.

И еще один факт: известно, что задолго до взрыва работники станции начали сброс воды из водохранилища, что должно было еще снизить высоту водяного вала. К сожалению, больное воображение некоторых «историков» унять невозможно, тем более что оно активно подпитывается госдеповскими грантами.

RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий.

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!

Электроэнергетика Днепрогэс — самая мощная из шести гидроэлектростанций, построенных на Днепре, и первая в истории Украины. Создание Днепровского гидроузла стало одним из наиболее выдающихся событий в электрификации СССР, а сама ГЭС — крупнейшим проектом первой пятилетки и символом Запорожья. Она была запущена в 1932 году, став со временем пятой ступенью Днепровского каскада. Станция стала основным источником электроэнергии для мощного комплекса промпредприятий Запорожья: Днепровского промкомбината, «Запорожстали», «Днепроспецстали» и десятка других предприятий. У станции непростая судьба — в августе 1941 года она была взорвана, позже восстановлена немцами, но в 1943-м снова разрушена и окончательно восстановлена только после войны. В 1960 году, чтобы нарастить мощность, началось строительство второй очереди Днепрогэса. Оно завершилось в 1980 году, и мощность гидроузла выросла до 1569 МВт. ГЭС автоматизирована, оборудована телеуправлением, телеизмерением и телесигнализацией основного оборудования. Принадлежит компании «Укргидроэнерго».

Любопытный факт: в строительстве Днепрогэса принимали активное участие американцы, так как ни у советских, ни у европейских специалистов на тот момент опыта строительства крупных гидротехнических объектов не было. Главным консультантом строительства днепровской плотины был назначен военный инженер Хью Купер.

С точки зрения паводковых явлений ГЭС безопасны. Но волна прорыва может появиться либо во время военных действий, либо во время техногенных аварий. Профессор Комаров в свое время, занимался вопросами определения зон затопления при разрушении напорных гидротехнических сооружений. Гидроэлектростанции, в принципе, уязвимы.

Ядерный удар та же ДнепроГЭС, естественно, не выдержат, рухнет. Гигантский вал воды хлынет ниже по течению. Это будет значительная катастрофа. Причем, если рухнет одна ГЭС в каскаде — согласно эффекту домино — начнут «складываться» и все нижерасположенные гидроэлектростанции. ДнепроГЭС является пятой ступенью Днепровского каскада гидроэлектростанций. Доктор технических наук напоминает, что гидроэлектростанции находятся в местах массового скопления людей.

Днепр — река равнинная, ГЭС там в основном низконапорные.

Украина планирует новые провокации. Гибель мирных жителей будет ей только на руку

В 1969 году утверждён проект строительства второй очереди Днепрогэса мощностью 828 МВт. Издание «Военная хроника» напоминает, что ДнепроГЭС уже подвергалась ударам в 2022 году, причем основной ущерб получил правобережный машинный зал ДнепроГЭС-1. Индустриализация ДнепроГЭС Азовсталь ГАЗ ЗИС ГУЛАГ и ударные стройки Леонид Радзиховский. Удар 22 марта 2024 полностью вывел из строя ДнепроГЭС-2, большая часть генераторной мощности потеряна. ДнепроГЭС-1 был первоначально построен в 1927-1932 годах, но был разрушен во время Второй мировой войны.

Глава «Укргидроэнерго»: на восстановление ДнепроГЭС уйдут годы

Во время Великой Отечественной войны запорожскую гордость на 80% разрушили, но уже к 1950 г. Днепрогэс был полностью реанимирован. Строительство 50-метровой плотины обеспечило повышение уровня воды в р. Днепр, что в свою очередь позволило открыть сквозное судоходство. Россия будет заниматься восстановлением Днепровской гидроэлектростанцией (ДнепроГЭС) в Запорожье после освобождения города от украинской оккупации.

Днепрогэс: семилетку – в пять лет. Наша общая история

Ранее стало известно, что три страны Запада начали поставлять электроэнергию в Украину. Киев, столкнувшись с кризисом в энергосистеме после инцидентов на электростанциях, начал принимать энергию от стран, которым ранее ее продавал. Это временное решение помогает украинской столице поддерживать электроснабжение и избегать коллапса.

Уже через несколько лет на её месте появится машинный зал Днепрогэса. Так был дан старт подготовительным работам, которые продолжались до конца осени и включали в себя в том числе и строительство временной электростанции, которая должна была обеспечивать энергией грандиозную стройку. В то время строительство носило ещё сезонный характер. На зиму основные строительные работы замирали. Главной задачей 1928 года стали строительство и пуск механического завода для обслуживания задействованной в строительстве техники, а также подготовка к возведению плотины — пуск камнедробильного и бетонного заводов. Строительство Днепрогэса было сопряжено с огромными трудностями.

Вот как они описываются в постановлении ЦК ВКП б о необходимости усилении партийной работы на этом объекте: «Некоторая стихийность организации работ в связи с необходимостью быстрого темпа развертывания строительства при неподготовленности к этому хозяйственных организаций». Плодами этой «стихийности» были постоянная нехватка строительных материалов, рабочих рук, жилья для всё возрастающего числа строителей, низкий уровень механизации труда. Были проблемы и с организацией труда. В документе отмечаются «нездоровые настроения в широких рабочих массах рвачество значительных групп рабочих и служащих, отсутствие производственной заинтересованности », проблемы с трудовой дисциплиной, «высокий процент прогулов», а также «бюрократические извращения в отдельных звеньях хозяйственного руководства». Гений русского модерна на службе сталинской индустриализации Архитектор Фёдор Шехтель — явление чисто российское. Он родился в Петербурге, работал в Москве, Нижнем Новгороде, Саратове, Иваново, Таганроге… Самые известные построенные им здания находятся в российской столице. В конце жизни он сделал огромный вклад в индустриальную архитектуру Украины Эти проблемы решались традиционными для строек первых пятилеток мобилизационными методами, стимулированием массового энтузиазма. Днепрострой был объявлен зоной сплошного ударного строительства, где практиковались «сверхскоростные темпы работ».

Работы велись в три смены, сверхурочно. Впрочем, и здесь были пределы человеческим возможностям. Нередки случаи, когда некоторых из них находят спящими на производстве», — сообщала газета «Правда». Благодаря ударным методам строительства еще в конце сезона 1928 года удалось начать первые работы по возведению плотины в русле реки. Весной 1929 года строители Днепрогэса приступили к укладке рабочих путей, по которым бетон с заводов должен был поступать к плотине. В этом же году началось возведение всех основных сооружений электростанции.

После взрывов на Днепровской ГЭС и 5-й ТЭС в Харькове украинские власти заявили, что восстановление этих объектов потребует значительных усилий и многих лет работы Директор харьковской электростанции Александр Минкович сообщил, что специалистам придется изготавливать специализированное оборудование для энергоблоков, такие как турбины и генераторы. В настоящее время Харьков вынужден получать электроэнергию из других регионов из-за повреждений на 5-й ТЭС. Генеральный директор компании "Укргидроэнерго" Игорь Сирота также подтвердил, что восстановление Днепровской ГЭС займет годы, чтобы вернуть станцию к состоянию до взрывов.

Как раз наоборот: проект Графтио обещал электроэнергии на треть больше. Кроме того, его осуществление было на треть дешевле и проще. И кстати, судоходство по Днепру три плотины обеспечивали бы ничуть не хуже, чем одна. Видимо, вождь руководствовался вовсе не экономическими соображениями. Не намеревался ли он построить символ могущества и нерушимости Страны Советов? В пользу этого предположения свидетельствует то, что Сталин очень внимательно относился к тому, как будет выглядеть Днепрогэс снаружи.

Сейчас в буклетах, посвященных истории Днепрогэса, можно прочитать о том, что это сооружение представляет собой замечательный шедевр архитектуры и что его архитектором был основоположник советского конструктивизма Виктор Веснин. Однако по художественным критериям конструктивизма длинный симметричный фасад Днепрогэса, облицованный к тому же рустованным камнем, никак не может считаться шедевром. Любопытно, что в ходе обсуждения проектов Хью Купер заявил о том, что он «лучше ляжет живым в гроб, чем увидит эту станцию выстроенной по проекту группы Веснина». Не исключено, что это заявление и побудило конкурсную комиссию под председательством Авеля Енукидзе выбрать проект Веснина, в который по ходу дела были внесены коррективы в виде того же рустованного камня. К этому камню, как известно, очень благоволил Сталин, приказав облицевать им чуть ли не пол-Москвы. И здесь надо отдать должное Александру Винтеру — первым делом он занялся бытовыми вопросами.

На правом берегу была построена общественная столовая, рассчитанная на восемь тысяч обедов в день. Оборудование для столовой закупили в Германии. К 1928 году построили пять поселков для строителей на правом берегу Днепра и один на левом. Всего было построено 658 домов, общежитий и бараков, амбулатория, фильтрационная и пожарная станции, зимний и летний театры, школа, детсад и многое другое. У Винтера был прямолинейный и резкий характер. Ходил он в высоких сапогах, всюду заглядывал, щупал все руками, давал указания относительно малейших пустяков.

Устраивал скандалы, когда видел какое-то безобразие. Требовал от местного исполкома запретить продажу водки. У него не было семьи, а на Днепрогэсе он поседел. В проспектах обязательно упоминается и о том, что к строительству Днепрогэса не привлекались заключенные. Иными словами, любой строитель мог при желании уволиться и отправиться домой? Нет, не мог.

Фактически строители находились на положении заключенных. Правда, поначалу у них хотя бы были сносные жилищно-бытовые условия. Но если в ноябре 1927 года на строительстве работали 13 тысяч человек, то в октябре 1931 года уже 43 тысячи, а в 1932 году 63 тысячи строителей. И это без учета членов их семей. В итоге условия жизни рабочих Днепростроя стали ужасающими. На фото группа ударников-плотников из бригады Щербакова, которые работали на строительстве Что касается условий труда строителей, то о том, насколько они были тяжелыми, даже спорить не приходится.

Сейчас в потерны — огромные бетонные тоннели в чреве Днепрогэса — ежесекундно просачивается всего лишь стакан воды, что свидетельствует об очень высоком качестве бетона. Еще бы ему не быть высоким, ведь строители Днепростроя круглый год месили его ногами. Американские консультанты даже заключали пари — как долго выдержат люди такую каторжную работу. Известно, что при строительстве «Дамбы Гувера», где широко применялись экскаваторы и бетономешалки, погибли 96 рабочих. Сколько строителей Днепростроя преждевременно ушли из жизни, никто не считал. Строительство Днепрогэс За всю историю строительства Днепрогэса случались и аварии.

Одна из самых крупных произошла весной 1928-го: упал забор из металлических шпунтов. Пошли слухи о диверсии. Но выяснилось, что аварию вызвало разворовывание крепежных тросов. Через 18 дней шпунты установили на место, а строительство не прекращалось ни на час. Оборот рабочей силы тоже не прекращался. На протяжении 1932 года на стройку приняли 90 тыс.

Торжественное открытие Днепрогэса назначили на 1 октября 1932 года. Ожидали приезда руководителя государства Иосифа Сталина. Однако он посоветовал объединить пуск объекта с днем рождения начальника строительства — 10 октября. На столах — большой выбор блюд, вина из подвалов Массандры. Демократия была полная: рядом с прославленным комбригом сидел рядовой колхозник, с академиком чокался монтажник. В конторах отделов стояли столы с водкой, мясом, хлебом.

Кто-угодно мог выпить и закусить, сколько душа пожелает! На глазах у него были слезы. Мы расцеловались по русскому обычаю. К слову о супе — на приобретение турбин фирмы «Ньюпорт Хьюз» пошли деньги, вырученные от продажи за рубеж не только художественных ценностей Эрмитажа, но и зерна, в том числе семенного фонда. Вследствие этого вскоре после строительства Днепрогэса в Украине и Поволжье разразился массовый голод. Вот такой ценой на полтора года позже намеченного срока и был построен этот индустриальный гигант, который стал визитной карточкой социализма.

На эти деньги в то время можно было построить добрую сотню тепловых электростанций, каждая из которых по мощности равнялась бы Днепрогэсу. В 1941 году при отступлении Красной армии Днепрогэс пришлось взорвать. В буклетах утверждается, что при взрыве Днепрогэса погибли исключительно гитлеровцы. Гражданское население, жившее ниже по течению Днепра, видимо, было заранее оповещено о скором подрыве 60-метровой плотины. Решение о восстановлении Днепрогэса было принято в начале 1944 года. Для начала предстояло расчистить завалы, масса которых составляла четверть миллиона тонн раздробленного бетона.

Инструменты в основном были все те же — кирка и лопата. Но уже 7 июля 1944 года в разрушенную плотину был уложен первый кубометр бетона. Его опять месили ногами, причем на стройке преимущественно работали женщины. Рабочий день продолжался 12 — 15 часов. Выходных не было. За смену бригада из 15 девчат укладывала до двухсот кубометров бетона.

Бывший бригадир бетонщиц Полина Павловна Шило вспоминала: «Мы как бетонщицы получали в день по 1 кг хлеба. Это больше, чем получали, скажем, подсобные рабочие, но работа же очень тяжелая была. А еще карточки нам выдавали, которые мы отоваривали сухим пайком. Ни сахара, ни мяса, конечно, не было. На работу еще привозили горячее — какую-то баланду. Вот и все питание.

Зарплату еще получали, копейки какие-то. Но купить на них ничего мы не могли. В магазине ничего не было, а на базаре дорого». Очередной датой рождения Днепрогэса стало 3 марта 1947 года, когда был пущен первый гидроагрегат станции мощностью 72 МВт. В завершении же стоит рассказать, в каком состоянии находится ДнепроГЭС в нынешнее время. В 80х годах турбины Днепрогэса начали разваливаться.

Был, как и полагается, подготовлен проект, предполагавший полную замену оборудования — турбин, генераторов, металлоконструкций, плотинных кранов.

ДнепроГЭС: дважды взорванный и трижды построенный

Каждый генератор соединен с энергосистемой через свой генераторный трансформатор он повышает напряжение в 11,15 раз для более выгодной передачи электроэнергии на дальние расстояния. Особенностью ГЭС-2 является то, что к каждому генераторному трансформатору присоединяется не один, а пара генераторов. Вместе эти ГЭС — самая мощная гидроэлектростанция т. Вернее, была: 22 марта 2024 года ДнепроГЭС остановила работу.

Гендиректор «Укргидроэнерго» поспешил заявить, что на восстановление потребуются «не месяцы, а годы». Удары по ДнепроГЭС Машинный зал ГЭС-1 уже подвергался нескольким ударам 16 декабря 2022 года, а ее распределительное устройство — еще раньше , в октябре 2022 года. В результате: сгорел один из девяти генераторных трансформаторов — это значит, что электроэнергия с одного генератора перестала поступать в сеть, в машзале ГЭС-1 был поврежден один гидрогенератор из девяти — в течение трех недель, пока его не починили, он не генерировал электроэнергию, второй гидрогенератор на момент удара был в долгосрочном ремонте и в любом случае не вырабатывал электроэнергию, во время крайнего удара, 22 марта 2024, взрывной волной порвало провода высоковольтных воздушных линий, что вызвало замыкания в самом машзале и на одном из девяти генераторных трансформаторов за его стеной — что означает, что энергия одного из гидрогенераторов не сможет передаваться в энергосеть, если даже сам он будет работать.

Соответственно увеличивалась общая мощность ГЭС до 540 тыс. Американцы в то время не делали турбин такой мощности и были поражены, когда советские инженеры предложили сварную конструкцию генератора и ротора. Впоследствии энергетики всего мира стали использовать сварные конструкции в больших агрегатах. К слову, они стали первыми иностранными гражданами, награжденными этим орденом. Вследствие строительства плотины ДнепроГЭС были затоплены днепровские пороги, что обеспечило судоходство по всему течению Днепра. Благодаря удачному выбору места для плотины затоплению подлежали лишь 15,5 тыс. Разрушенная часть плотины была восстановлена немецкими строительными частями, а летом 1942 года вместо выведенного из строя заработало новое, немецкое оборудование гидроэлектростанции.

Инженеры Графтио и Максимов предлагали построить на участке от Днепропетровска до современного Запорожья три ГЭС общей мощностью до 90 тысяч киловатт. Тогда этому проекту не суждено было сбыться. Работали с энтузиазмом, бетон утаптывали ногами, да так, что Днепрогэс имеет по уровню промокаемости самый низкий показатель.

За 34 дня смонтировали первую турбину, а за пять лет с марта 1927-го по октябрь 1932 г.

Говоря о рабочих и руководящих кадрах, Вейде пишет, что он был очень неоднородным. Стройной системы оформления кадров не было, а так как потребность в рабочей силе была большая, то брали кого попало. Многие шли, чтобы получить рабочий номер и поселиться в бараках. Приехало и немало крестьян.

Биржа труда не брала их на учет из-за отсутствия документов паспортов у крестьян тогда не было. В результате появилось много липовых справок, "благодаря" которым притекали воры и беспризорные. Они мешали работать честным рабочим. Пьянство, игра в карты, воровство - процветали. По ночам милиция производила облавы.

Тех, кто попался, вывозили километров за сорок и оставляли там. Особый контингент на стройке составляли грабари, - рабочие, выполнявшие земляные работы. Они нигде не оформлялись, отказывались жить в бараках, а селились без документов в землянках и мазанках на левом берегу в поселке "Кавказ". Однажды милиция задержала двух строительных рабочих, у которых нашла два больших чемодана, набитых печатями и штампами разной величины и назначения. Оказалось, задержанные представляли целую группу изготовителей фальшивых документов, работавшую на грабарском поселке в одной из землянок.

Но была худшая беда, чем воры, - кулачество. Кулаки шли "в народ", читали рабочим газеты и как бы между прочим, роняли фразы: "Днепрострой - это выдумка большевиков", "За все, что берут за границей, платят украинской пшеницей, а если селяне не захотят давать свой хлеб, то и строительству конец" и т. Эти нашептывания влияли на настроения в рабочей среде. Особенно верили кулацким наговорам, когда на Днепрострое случались аварии. Одна из больших аварий произошла весной 1928 года: упал металлический шпунт перемычек правого берега.

Пошли слухи о задержке строительства, о том, что "всему конец". Когда выяснилось, что причина аварии - кража врагами социализма тросов крепления, строители с неслыханным энтузиазмом взялись за работу и на 18-й день поставили шпунты на место. Стройка ни на один день не была отсрочена. Но не только кулаки и воры поспешали на Днепрострой. В Малороссию двинулись бывшие князья, помещики, офицеры и прочие чуждые элементы.

Помогали им в этом и родственные связи с частью специалистов стройки. Все отделы и подотделы заполнились вельможными родственниками. В апреле 1929 года "Правда" опубликовала указание партийных органов о чистке советского аппарата от разложившихся морально, бюрократов, саботажников, взяточников, вредителей, подкулачников. Было указано на замену их новыми кадрами, на необходимость подготовки выдвиженцев из передовых работников. При этом пролетарское происхождение и партийность не являлись страховкой от чистки.

На Днепрострое тоже были такие, кто вызывал подозрения. На стройке случались необъяснимые аварии поездов, сходы их с рельс, грубейший бюрократизм в отделах и прочее. Шли разговоры о подкопах под склад взрывчатых веществ на правом берегу. В июне 1929 года на Днепрострой прибыла комиссия "по чистке" под председательством Беленького. Во всех крупных отделах оперативно создали ячейки содействия, в одну из них вошел и автор дневника Борис Вейде.

Работа по чистке была сложной, потому что, пишет Вейде, надо было "проверять и перепроверять". Но с помощью рабочих, которые следили за происходящим с большим интересом и всячески помогали, "было выявлено много негодных работников, целая галерея вредителей и паразитов, чуждых этому великому всенародному строительству". Выявили целый ряд лиц, скрывавшихся на Днепрострое под маской участников строительства. Скажем, заведующий материальным складом Тупиков оказался в прошлом полковником армии Деникина, кладовщик Архипов - бывшим жандармом, руководитель медсанотдела Щегольская - женой адвоката Керенского, бежавшего в Польшу, заместитель начальника материального отдела Розенштейн откормленный боров - по утверждению автора дневника - меньшевиком, спекулянтом валютой в период голода, помощник бухгалтера Хоруженко - петлюровцем. В ходе чистки сняли с работы 233 человека, многих переместили по должности.

Результатом чистки стало и создание отдела найма и увольнения, в который на должность заведующего учетом перевели и Вейде. Борис Александрович подробно рассказывает, как в течение кропотливой трехмесячной работы вчетвером просматривали тысячи всевозможных рабочих списков, приводя в порядок запутанную и запущенную систему кадрового учета. В результате любую справку о каждом работнике стройки можно было дать за пять минут. На этом чистка не закончилась. Так обнаружились еще многие "бывшие", а ныне тихие, исполнительные, скромные внешне сотрудники.

Кого-то после этого арестовали, кого-то сняли с работы.

ДнепроГЭС: дважды взорванный и трижды построенный

Работали с энтузиазмом, бетон утаптывали ногами, да так, что Днепрогэс имеет по уровню промокаемости самый низкий показатель. За 34 дня смонтировали первую турбину, а за пять лет с марта 1927-го по октябрь 1932 г. Мощность станции составила 650 тысяч лошадиных сил. Днепрогэс был полностью реанимирован.

В начале Великой Отечественной войны, 18 августа 1941 года, после прорыва немецких войск в районе Запорожья, плотина ДнепроГЭСа была взорвана.

Подрыв был произведен по указанию советского руководства, согласно распоряжению Генштаба. Взрыв 20 тонн аммонала частично разрушил плотину, вызвав волну, оборудование машинного зала было уничтожено. Исполнители были приняты за диверсантов и арестованы контрразведкой, но освобождены после вмешательства их руководства. Согласно боевым донесениям от 19 августа штаба Южного фронта Верховному Главнокомандующему, подрыв осуществили начальник Отдела военно-инженерного управления штаба Южного фронта подполковник А.

Петровский и представитель Генштаба, начальник отдельного научно-исследовательского военно-инженерного института военный инженер 1-го ранга Б. В результате взрыва в плотине возникла пробоина длиной 135 или 165 метров, через которую хлынула вниз тридцатиметровая волна, вызывая разрушения и гибель людей, оказавшихся в береговой зоне. В зону наводнения попали как немецкие войска, так и красноармейцы, которые осуществляли переправу через Днепр, а также жители острова Хортица и прибрежной зоны. Число жертв среди красноармейцев и гражданского населения, вызванных взрывом Днепровской плотины, дискуссионно, так как подсчетов сразу не велось.

Немецкое командование оценивало свои потери в живой силе в 1 500 человек. Для восстановления переправы через Днепр и электростанции разрушенная часть плотины была восстановлена немецкими строительными частями, а летом 1942 года вместо выведенного из строя заработало новое, немецкого производства, оборудование гидроэлектростанции. Осенью 1943 года при отступлении немцев плотина Днепрогэса снова была взорвана.

Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки. Закрыть Станции в Винницкой и Харьковской областях попали под удар.

В первом открыт музей ДнепроГЭС. Здесь можно не только осмотреть экспонаты, но и посетить экскурсию с визитом в действующий машинный зал. Он работает по будням с 9:00 до 14:00. Севернее дороги, ведущей с плотины, расположен Парк энергетиков. Пройдя через него в направлении реки, вы окажетесь на набережной Днепра. У кромки воды расположен городской пляж, оборудованный урнами и кабинками для переодевания.

На верхней террасе есть скамьи, в теплое время работают палатки с напитками и закусками. Остальная часть парка приведена в относительный порядок, но встречаются заброшенные постройки советского времени. На левом берегу плотина выходит к Парку металлургов. В нем установлены монументы, посвященные событиям Великой Отечественной войны, есть и статуя Богдана Хмельницкого. Вдоль центральной аллеи высажены молодые деревья, разбиты клумбы. Детские площадки украшены фигурами зверей и сказочных персонажей.

Севернее расположена Запорожская площадь, от которой начинается Соборный проспект — главная улица города. Пешеходная зона вблизи площади украшена фонтанами. Поблизости есть школьный двор, у входа в который установлены миниатюрные деревянные мельницы и колодцы. Также в начале проспекта располагается здание Музея истории оружия. Если вы хотите попасть на правый берег, нужно следовать до остановки «ДнепроГЭС», на левый — до остановки «Площадь Запорожская». Добраться можно и на такси.

Также действует Uber, для заказа поездки воспользуйтесь мобильным приложением.

Пьянство, воровство и паранойя. Что скрывалось за фасадом первой великой стройки

Удары российских ракет 22 марта нанесли существенный урон ДнепроГЭС-2, восстановление работы электростанции может затянуться на длительное время. Строительство крупнейшей гидроэлектростанции с плотиной и рабочим городком заняло пять лет – гораздо меньше, чем предполагали скептики. Все последние новости на платформе "Смотрим"!

«Советское государство творит чудеса»: 90 лет со дня открытия ДнепроГЭС

Из-за серьезных повреждений остановилась самая мощная на Украине гидроэлектростанция — ДнепроГЭС мощностью 1,5 ГВт. О том, что ДнепроГЭС попала под удар, сообщило «Укргидроэнерго» ранее сегодня. Подрыв ДнепроГЭС может обернуться настоящей катастрофой для Запорожья.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий