Новости что такое паковый лед

А ещё есть паковый лёд. Пак, паковый лед (от англ. pack – уплотнять), многолетний дрейфующий полярн. мор. лед. К П. относят лед, просуществовавший более 2 годовых циклов нарастания и таяния. Паковый лед — Паковый лёд морской лёд толщиной не менее 3 м, просуществовавший более 2 годовых циклов нарастания и таяния. В виде обширных ледяных полей наблюдается преимущественно в Арктическом бассейне. Более правильное название многолетний лёд.

ПАКОВЫЙ ЛЕД

Полка настенная белая лофт интерьер В Арктике немало ледяных полей, просуществовавших более двух циклов нарастания и таяния. Если толщина такого льда более трёх метров, то его обычно называют паковым.
Морской лед - Sea ice Pack-ice (Паковый лед). Имеет более ограниченное применение, чем термин выше, описывает заторошеные льдины или сплоченные области молодого льда и легких льдин.

Как называется многолетний морской лёд толщиной не менее 3 метров?

В английском языке под паковым льдом понимаются свободно плавающие ледяные массивы, сползшие в воду и оторвавшиеся от ледников на суше, а также дрейфовавшие льдины, захваченные впоследствии прибрежным льдом. Южнее указанных широт в Центральном арктическом бассейне наблюдается паковый лед в виде различных ледовых образований – ледяных полей, их обломков и битого льда более молодого возраста, вынесенного из окраинных морей (окраинный пак). Главная» Новости» Паковый лед что это.

Разница между ледниковым льдом и морским пакетом

По мере продолжения «жизни» он всё более приближается к пресному состоянию и наконец становится годным для употребления в пищу. Иллюстрации Ледокол прокладывает путь сквозь молодое однолетнее ледяное поле В северной Атлантике Структура и параметры массива пакового льда Ссылки В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема , иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.

Но то, как пакеты со льдом генерируют так быстро холод или как они могут храниться при комнатной температуре так долго, часто остается загадкой для большинства потребителей. Список минералов, найденных под морским дном Морское дно, также известное как дно океана, состоит из минералов, отличных от тех, которые находятся в самой верхней части земной поверхности.

Само дно океана состоит из мафических пород, кристаллизованного вещества из силикатной магмы. Морское дно также является домом для вулканических месторождений массивных сульфидов, которые богаты... Проекты научной школы средней школы с сухим льдом Сухой лед - это замороженный углекислый газ. При температуре -78,5 градусов по Цельсию сухой лед холоднее обычного льда. В отличие от водяного льда, сухой лед превращается из твердого в газ, не превращаясь в жидкость в процессе, называемом сублимацией.

Для приготовления сухого льда требуется давление диоксида углерода при охлаждении контейнера. Обычно газы... Выбор редактора Многие исследовательские проекты на уровне выпускников связаны с распространением опросов и анализом поступающих результатов. Шкала Лайкерта является одним из наиболее популярных показателей для исследования отношений. Если вы принимаете участие в опросе Лайкерта, вы увидите серию утверждений, и вам будет предложено указать, являетесь ли вы...

Это позволяет статистику просматривать переменные и формировать рабочую гипотезу об их взаимосвязи. По этой причине его обычно рисуют до проведения регрессионного анализа...

Толковый словарь Ушакова. Многолетний полярный лёд.

Толковый словарь Ожегова. Ожегов, Н. Свойственный паку, характерный для него. Толковый словарь Ефремовой.

Торосы на нём сглажены; лёд почти полностью опреснён, имеет голубой цвет. Летом на его поверхности много луж с талой водой, стекающей в море. Пак … Энциклопедический словарь паковый — см. П ое поле.

Оно наблюдается только в самых северных широтах планеты, в Арктическом районе. Когда-то этот термин применяли абсолютно ко всем дрейфующим льдам, но после проведения множественных исследований паки выделили в отдельную группу.

Привет, эрудит!

Самое время сохранить свой прогресс. Подтверди свой E-Mail и получи 50 приветственных монет 7 188 игроков онлайн Подписываясь на QuizzClub, вы соглашаетесь получать ежедневные вопросы Сменить язык с Русский на English.

Э.Шеклтон - Юг! Приложение I. СПЕЦИФИКАЦИЯ МОРСКОГО ЛЬДА

Какой ледокол самый мощный? Ответ однозначный — «Арктика». Шесть из десяти российских атомных гражданских кораблей в настоящее время относятся к этому классу. Первые четыре класса выведены на пенсию, а два остаются в строю по состоянию на 2020 год.

Сейчас головное судно второй серии атомных ледоколов типа «ЛК-60Я» — это самый мощный ледокол в мире. Эти ледоколы имеют двойной корпус, толщина внешнего корпуса в районах ледоколов составляет около 48 мм, а в других — 25 мм. Между внутренним и внешним корпусами находится водяной балласт, который может перемещаться для облегчения ледокольной проводки.

Корабли класса «Арктика» могут ломать лед, продвигаясь вперед или назад. Хотя у них есть два реактора, обычно для подачи энергии используется только один, а другой находится в режиме ожидания. Атомный ледокол может служить нескольким целям.

Эти суда использовались в ряде арктических научных экспедиций и регулярно форсировали грузовые и другие суда, проходящие по Северному морскому пути, сквозь льды. Главной особенностью, которая делает эти чудеса судостроения такими особенными, является их почти полная независимость от любого традиционного топлива, поэтому они могут работать автономно почти 70 лет. А какой ледокол — новейший?

Построен на Балтийских и Адмиралтейских верфях в Санкт-Петербурге. Строительство корабля началось в октябре 1989 года на Балтийском заводе, но было остановлено в 1994 году из-за проблем с финансированием и возобновилось в 2003 году. Строительство ледокола заняло почти 18 лет, и в конце 2007 года ледокол был готов к эксплуатации.

Фото: rosatom. Форма судна увеличивает ледокольные возможности, а корпус покрыт полимерной краской для уменьшения трения. Он имеет общую длину 160 м, ширину 30 м, осадку 11 м и глубину 17,2 м.

Водоизмещение 25 840 тонн. Судно может пробивать лед глубиной до 2,8 метров на постоянной скорости. В Северном Ледовитом океане ледокол может достичь любой точки в любое время года.

Согласно спецификации судостроителя, корабль может свободно двигаться, преодолевая плоский лед толщиной до 2,8 метра. Но судно, как правило, не все время встречается с плоским льдом; ледяные гряды могут достигать толщины от 5 до 20 метров, и ледокол может проходить через них не плавно, а рассекая лед, как топор, рубящий дрова: медленно, рубя один кусок, затем другой. Судовая надстройка прочная и устойчивая, и она способна на такой подход.

Был модернизирован комплекс биологической защиты и добавлен экологический отсек.

Ледяные острова Ледники канадского острова Элсмир дают жизнь мечте всех полярников — ледяным островам. Покровные ледники этого острова сползают с поверхности земли на поверхность воды — это так называемые шельфовые ледники. Толщина льда такого ледника значительно больше, чем у многолетнего пакового льда. Время от времени от шельфового ледника откалывается краевая часть, которая уходит в свободное плавание — это и есть дрейфующий ледяной остров. Один из самых известных дрейфующих островов — остров Флетчера T-3 , площадью в 90 кв. Его обнаружили в 1940-х годах, а с 1952 по 1978 годы он неоднократно служил базой для американской дрейфующей научной станции. Остров Флетчера просуществовал в антициклоническом дрейфе к северу от Аляски до начала 1980-х годов, а затем, по-видимому, был вынесен в Северную Атлантику, где и растаял. Несколько крупных ледяных островов образовались и за последние несколько лет: в 2005 году от шельфового ледника Айлс откололся кусок толщиной 45 м и площадью 60 кв. В прошлом году за счет мощного циклона от нескольких ледников откололось множество ледяных островов общей площадью 240 кв.

Часть из них будет вынесено в море Бофорта, и вполне возможно, что в ближайшем будущем они попадут в моря российской Арктики. А вот льдины для СП-36 в 2008 году и СП-37 в 2009 году — первые, которые удалось подобрать по спутниковой информации практически идеально. К этому времени мы научились использовать спутниковые снимки, снятые в различных диапазонах, и точно определять возрастные характеристики и структуру ледяных полей. Отслеживали сразу несколько полей, выбирали наиболее подходящее уже на месте — но практически вертолет поднимали, только чтобы осмотреть уже подобранную заранее льдину.

Летом на его поверхности много луж с талой водой, стекающей в море.

Пак … Энциклопедический словарь паковый — см. П ое поле. Оно наблюдается только в самых северных широтах планеты, в Арктическом районе. Когда-то этот термин применяли абсолютно ко всем дрейфующим льдам, но после проведения множественных исследований паки выделили в отдельную группу. Они обладают рядом свойств, которые отличают их от других видов льда.

Определение «многолетние льды» является синонимичным, поэтому встречается примерно с той же частотой. Особенности паковых льдов Исследователи Арктики, моряки и путешественники, которым хоть раз приходилось бывать в северных широтах, прекрасно знают о том, что такое паковые льды. Это явление приносит немало хлопот покорителям севера. Эти льды дрейфуют в океане, масса их огромна, да и плотность очень велика. Случайное столкновение может нанести немалый вред даже самому современному судну.

Паковые льды отличаются от обычных своими свойствами.

Первые четыре класса выведены на пенсию, а два остаются в строю по состоянию на 2020 год. Сейчас головное судно второй серии атомных ледоколов типа «ЛК-60Я» — это самый мощный ледокол в мире. Эти ледоколы имеют двойной корпус, толщина внешнего корпуса в районах ледоколов составляет около 48 мм, а в других — 25 мм. Между внутренним и внешним корпусами находится водяной балласт, который может перемещаться для облегчения ледокольной проводки.

Корабли класса «Арктика» могут ломать лед, продвигаясь вперед или назад. Хотя у них есть два реактора, обычно для подачи энергии используется только один, а другой находится в режиме ожидания. Атомный ледокол может служить нескольким целям. Эти суда использовались в ряде арктических научных экспедиций и регулярно форсировали грузовые и другие суда, проходящие по Северному морскому пути, сквозь льды. Главной особенностью, которая делает эти чудеса судостроения такими особенными, является их почти полная независимость от любого традиционного топлива, поэтому они могут работать автономно почти 70 лет.

А какой ледокол — новейший? Построен на Балтийских и Адмиралтейских верфях в Санкт-Петербурге. Строительство корабля началось в октябре 1989 года на Балтийском заводе, но было остановлено в 1994 году из-за проблем с финансированием и возобновилось в 2003 году. Строительство ледокола заняло почти 18 лет, и в конце 2007 года ледокол был готов к эксплуатации. Фото: rosatom.

Форма судна увеличивает ледокольные возможности, а корпус покрыт полимерной краской для уменьшения трения. Он имеет общую длину 160 м, ширину 30 м, осадку 11 м и глубину 17,2 м. Водоизмещение 25 840 тонн. Судно может пробивать лед глубиной до 2,8 метров на постоянной скорости. В Северном Ледовитом океане ледокол может достичь любой точки в любое время года.

Согласно спецификации судостроителя, корабль может свободно двигаться, преодолевая плоский лед толщиной до 2,8 метра. Но судно, как правило, не все время встречается с плоским льдом; ледяные гряды могут достигать толщины от 5 до 20 метров, и ледокол может проходить через них не плавно, а рассекая лед, как топор, рубящий дрова: медленно, рубя один кусок, затем другой. Судовая надстройка прочная и устойчивая, и она способна на такой подход. Был модернизирован комплекс биологической защиты и добавлен экологический отсек. На корабле есть вертолетная площадка, подходящая для вертолета МИ-2 или МИ-8.

Судовая энергетическая установка включает в себя два реактора: один для подачи энергии, а другой находится в режиме ожидания. Какой ледокол будет следующим?

Как называется многолетний морской лёд толщиной не менее 3 метров?

Па́ковый лёд — морской лёд толщиной не менее 3 метров, просуществовавший более 2 годовых циклов нарастания и таяния. Паковый лёд. Паковые льды — это явление природы, наблюдаемое в высоких широтах, которое создает немало трудностей всем покорителям Арктики. Паковый лёд отличается от обычного льда своими свойствами. морской лед, его еще называют паковым льдом. В Арктике парковый лед занимает площадь от 60 до 90 % ледяного покрова. Паковые льды отличаются от обычных своими свойствами. Паковый лед — Паковый лёд морской лёд толщиной не менее 3 м, просуществовавший более 2 годовых циклов нарастания и таяния. В виде обширных ледяных полей наблюдается преимущественно в Арктическом бассейне. Более правильное название многолетний лёд.

Э.Шеклтон - Юг! Приложение I. СПЕЦИФИКАЦИЯ МОРСКОГО ЛЬДА

Смотреть что такое «Паковый лед» в других словарях: паковый лед — Любой дрейфующий лед; многолетний тяжелый морской лед в высоких широтах Арктики, просуществовавший более двух годовых циклов нарастания и таяния. Па́ковый лёд — морской лёд толщиной не менее 3 метров, просуществовавший более 2 годовых циклов нарастания и таяния. Утрата пакового льда также подвергает береговую линию Антарктиды более сильному воздействию волн, что может дестабилизировать пресноводную ледяную шапку и поставить под угрозу прибрежную среду обитания.

В поисках ледяного дома: ледовая разведка

Хотя Нансен так никогда и не достиг Северного полюса, он доказал правильность своей идеи о всеобщем дрейфе арктических льдов; экспедиция внесла огромный вклад в науку и представила в новом свете географию, метеорологию и океанографию неведомого Севера. В 1937—1940 годах советский ледокол «Седов» дрейфовал по курсу, почти параллельному курсу «Фрама». В перерыве между этими двумя дрейфами в различных районах Арктики еще несколько судов проделало менее продолжительные путешествия, отдавшись во власть льдов. Уже давно приземление самолетов на лед и взлет с ледяных полей вдали от берегов Северного Ледовитого океана — совершенно обычное дело, но до 1927 года никому не удавалось решить и ту, и другую задачу сразу. На своей снабженной лыжами машине, удалившись более чем на 800 км в глубь покрытого льдом океана, они дважды совершили посадку и взлет со льда. Третье приземление они произвели в 100 км от берега, когда кончился бензин. В 1927 году успешные посадки на ледяные поля Белого моря производил советский летчик М. Уилкинс и Эйелсон — не первые, кому удалось взлететь с полярного пака. Двумя годами ранее, 21 мая 1925 года, гидроплан «Дорнье N-24» взлетел со льда в 200 км от полюса.

Этот гидроплан вместе с точно такой же машиной «N-25» участвовал в экспедиции, искавшей Руала Амундсена. Линкольн Элсуорт и четверо других летчиков пролетели от Шпицбергена до полюса. После того как с невероятным трудом была расчищена взлетная площадка длиной 450 м и после неоднократных безуспешных попыток взлететь «N-25», взявший на борт всех участников экспедиции, наконец оторвался от земли. Через 24 часа после своей вынужденной посадки он вернулся на Шпицберген. Еще в начале двадцатых годов Бернт Бальхен отчетливо представлял себе, что в будущем над Арктикой пройдут великие воздушные трассы; но мысль о возможности использования самолетов для переброски экспедиций на ледяные поля впервые высказали Нансен и его соотечественник Гаральд Свердруп в 1926 году. Высадка экспедиции, по их предложению, должна была произойти в районе полюса на ледяном поле, которое будет, как в свое время «Фрам», дрейфовать вместе с течением, смещаясь к Северной Атлантике, к району между Гренландией и Шпицбергеном. Эта идея была воплощена в жизнь в 1937 году четверкой русских, дрейфовавших на станции «Северный полюс» под руководством И. Папанина; начав дрейф почти у полюса, они девять месяцев продвигались примерно вдоль 70-й параллели к восточному побережью Гренландии.

Дрейфующая станция, «багаж» которой состоял из 9 т всевозможных запасов и оборудования, была доставлена на большое ледяное поле четырьмя четырехмоторными самолетами. Во время ее высадки толщина поля составляла примерно 3 м. На более поздних этапах дрейфа станция постоянно находилась под угрозой того, что льдина треснет и разобьется. Иногда трещина проходила прямо через лагерь, и часть запасов и оборудования пускалась в дрейф на новых полях. Когда станцию эвакуировали, льдина, на которой она была расположена, имела меньше 30 м в ширину. Эта экспедиция чрезвычайно расширила наши познания о ранее не исследованной части Полярного бассейна и положила начало новой эре в раскрытии тайн Арктики. После этого русские предприняли несколько больших научных экспедиций на других дрейфующих льдинах, и все они также были доставлены тяжело нагруженными четырехмоторными самолетами, которые садились на не приготовленный для посадки морской лед. После 1937 года советские ученые производили наблюдения на дрейфующих станциях не только в евразийской части Полярного бассейна и в окрестностях Северного полюса, но и в районе Северной Америки.

Некоторые из этих станций были снабжены мототранспортом и самолетом, предназначенным для обзорных полетов над окружающими пространствами. В 1966 году в Полярном бассейне дрейфовала на льдине уже четырнадцатая советская научно-исследовательская станция СП-14. Очень трудно угнаться за русскими в любой фазе исследований Арктики. Американцы намного позднее начали ставить научные станции на дрейфующих льдинах. В 1950 году десятая спасательная эскадрилья военно-воздушных сил США оборудовала и обслуживала дрейфующую станцию, которая существовала всего две недели. Лишь 5 апреля 1957 года была создана первая настоящая научная дрейфующая станция. Называлась она «Альфа» и располагалась на ледяном поле, находившемся вначале в 1125 км к северу от мыса Барроу Аляска. Ее персонал и оборудование были переброшены сюда самолетами частей военно-воздушных сил США, базирующихся на Аляске.

Эти льды дрейфуют в океане, масса их огромна, да и плотность очень велика. Случайное столкновение может нанести немалый вред даже самому современному судну. Паковые льды отличаются от обычных своими свойствами. По словам специалистов, пак формируется из морской воды, его толщина превышает 3 метра.

Он плотнее обычного льда из-за предельно низкого содержания солей. Процесс формирования паковых льдов Лёд формируется в северных широтах в условиях низких температур. Когда морская вода замерзает, происходит процесс опреснения, размороженная вода всегда имеет уровень солености ниже, чем у исходной. Это является отличительной особенностью паков, которые проходят процессы заморозки и оттаивания по нескольку раз.

Морская вода смерзается, формируются айсберги и крупные льдины.

Паковый лёд Материал из online Интернет-энциклопедии для сайта Infoteach. В виде обширных ледяных полей наблюдается преимущественно в Арктическом бассейне. Более правильное название — многолетний лёд. В английском языке под паковым льдом понимаются свободно плавающие ледяные массивы, сползшие в воду и оторвавшиеся от ледников на суше, а также дрейфовавшие льдины, захваченные впоследствии прибрежным льдом.

В английском языке под паковым льдом понимаются свободно плавающие ледяные массивы, сползшие в воду и оторвавшиеся от ледников на суше, а также дрейфовавшие льдины, захваченные впоследствии прибрежным льдом. У морского льда есть такое свойство: уже при образовании он отличается меньшей солёностью, чем морская вода. По мере продолжения «жизни» он всё более приближается к пресному состоянию и наконец становится годным для употребления в пищу. Иллюстрации Ледокол прокладывает путь сквозь молодое однолетнее ледяное поле В северной Атлантике Структура и параметры массива пакового льда Ссылки В этой статье не хватает ссылок на источники информации.

Э.Шеклтон - Юг! Приложение I. СПЕЦИФИКАЦИЯ МОРСКОГО ЛЬДА

При всплытии в полынье возможна и такая встреча Актуальность применения перечисленных выше средств велика. Дело в том, что информация от системы «Север», действующей в интересах гражданского судоходства, подводным лодкам не поступает. Хотя и предусмотрено доведение системой ледовых карт, прогнозов, рекомендаций в формате электронной картографической навигационно-информационной системы ЭКНИС практически в реальном времени. И группировка Российских искусственных спутников Земли не в полном объеме освещает Арктический регион рис. В результате информация о толщине льда, сплоченности, дрейфе, наличии полыней и разводий доступна только от иностранных искусственных спутников Земли. Небольшое разводье среди льда Ситуацию с мониторингом ледовой обстановки в незондируемых сегодня районах должны были исправить радиолокационные космические аппараты серии «Арктика-Р». Они предназначались для вскрытия ледовой обстановки, проведения разведки нефти, газа и других полезных ископаемых в арктическом регионе рис. Однако данный проект пока не реализован. Лед на носовой надстройке подводной лодки, хорошо видна структура льда Большой интерес для обеспечения подледного плавания ПЛ представляет опыт использования автономных и телеуправляемых необитаемых подводных аппаратов АНПА, ТНПА для работы в ледовых условиях. Редкое гостеприимство Арктики Возрастающий интерес к освоению арктического шельфа, необходимость обеспечения походов подводных лодок в арктические районы, научная и экономическая целесообразность диктуют необходимость иметь в России такие аппараты.

Ширина полосы обследования составила около 100 метров. Комплексное освещение ледовой обстановки в интересах подводных лодок, действующих в условиях Арктики, должно быть подчинено минимизации рисков мореплавания, повышению эффективности и боевой устойчивости при различных по сложности действиях в ледовой обстановке. Все это позволит повысить эффективность применения оружия подводными лодками и обеспечит их безопасное подледное плавание в условиях Арктики.

Они формируются из замерзшей морской воды, и на протяжении года они медленно тают, освобождая пресную воду. Эта вода попадает в океан и вливается в мировую систему водосборов, способствуя поддержанию водного баланса. Помимо этого, ледяные паки оказывают влияние на климатические условия и температуру воздуха. Белый цвет льда отражает большую часть солнечного излучения обратно в космос, что помогает охлаждать окружающую среду. Этот процесс, известный как альбедоэффект, способствует уменьшению солнечного облучения на поверхности Земли и помогает поддерживать более холодные климатические условия в регионах, покрытых льдом.

Также паковые льды служат важным убежищем и местом обитания для различных видов животных, таких как белые медведи, тюлени и пингвины. Ледовые поля предоставляют им пищу и защищают от хищников. Они также служат пристанищем для различных морских птиц, которые поддерживают экосистемы океана, поскольку являются важными звеньями пищевых цепей. Наконец, паковые льды имеют важное значение в глобальном углеродном цикле. В них заключено большое количество органического материала, который накапливается со временем. При его разложении, ледяные паки становятся источником углерода, который в дальнейшем может влиять на состав атмосферы и климат. Экологические последствия формирования паковых льдов Формирование паковых льдов имеет значительные экологические последствия, которые оказывают влияние как на окружающую среду, так и на животный мир. Во-первых, образование паковых льдов может привести к изменениям в морфологии водных акваторий.

Массивные льды могут подняться выше уровня воды и изменить глубину участков, что может оказать отрицательное влияние на морскую навигацию и экономическую деятельность. Во-вторых, образование паковых льдов приводит к ухудшению условий для животных, особенно морских млекопитающих, птиц и рыб. Ледяной покров, образующийся на поверхности моря, может препятствовать доступу кислорода к воде и создавать проблемы с дыханием для некоторых видов животных. Кроме того, паковые льды могут быть опасными для животных, которые могут оказаться запертыми между льдами или зажатыми под ними, что может привести к их гибели. Также формирование паковых льдов может оказывать влияние на морскую биологическую разнообразность и экосистемы. Ледяной покров может изменить условия жизни для морских организмов, как посредством изменения температуры воды, так и создания преграды для их обитания и питания. В целом, формирование паковых льдов имеет сложные и разнообразные последствия для экологии и животного мира. Понимание этих последствий является важным для оценки влияния изменения климата на окружающую среду и принятия соответствующих мер для охраны природных ресурсов.

Меры по предотвращению образования паковых льдов Образование паковых льдов может приводить к серьезным проблемам, таким как затопление, повреждение сооружений и задержка движения судов. Для предотвращения образования паковых льдов принимаются следующие меры: Мера Описание Использование ледовых лопат и расколоток Ледовые лопаты и расколотки помогают удалить накопившийся лед и предотвращают его скопление и образование паковых льдов. Работники, оснащенные такими инструментами, могут регулярно очищать поверхность от ледяных образований.

Пак EdwART. Толковый Военно морской Словарь, 2010 … Морской словарь паковый лед — Неправильной формы массы нагроможденных друг на друга глыб морского льда разного возраста и размера, чередующиеся с разной величины участками открытой воды. В виде обширных ледяных полей наблюдается преимущественно в Арктическом бассейне. Более правильное название многолетний лёд.

У морского льда есть такое свойство: уже при образовании он отличается меньшей солёностью, чем морская вода. По мере продолжения «жизни» он всё более приближается к пресному состоянию и наконец становится годным для употребления в пищу. Иллюстрации Ледокол прокладывает путь сквозь молодое однолетнее ледяное поле В северной Атлантике Структура и параметры массива пакового льда Ссылки В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема , иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий