Новости что такое конфигурируемость системы 1с предприятие

Конфигурируемость системы 1С Предприятие дает пользователям возможность создавать индивидуальное адаптированное решение, соответствующее их бизнес-потребностям. В целом, конфигурируемость системы 1С Предприятие является одной из главных преимуществ и фундаментальных принципов работы с системой. Что нового мы узнали. Что такое конфигурации 1С Предприятие, чем они отличаются от версий, какими бывают виды конфигураций? Основной особенностью системы «1С: Предприятие» является ее конфигурируемость.

«1С:Предприятие»

Конфигурируемость системы 1 С: Предприятие играет важную роль при внедрении и. Преимущества конфигурируемости системы 1 С Предприятие. Конфигурируемость Основной особенностью системы 1С:Предприятия является ее конфигурируемость. Конфигурируемость системы 1С Предприятие означает возможность настройки и изменения функционала программного продукта в соответствии с требованиями и потребностями конкретной организации или пользователя. Основной особенностью системы 1С: Предприятие 8.х является её КОНФИГУРИРУЕМОСТЬ, т.е. возможность довольно просто менять конфигурацию системы (добавлять новые. Это существенно отличает систему программ «1 С:Предприятие» от многих конкурирующих разработок, в которых основные возможности, изначально заложенные. В системе "1С:Предприятие" существует четкое разделение на платформу и конфигурацию.

Файл: Занятие 1 Что такое конфигурируемость системы "1С Предприятие".docx

На этапе конфигурирования можно описать, какими свойствами обладает каждый конкретный справочник. К настраиваемым свойствам относятся, например, длина и тип кода, количество уровней, поддержка уникальности кодов, набор реквизитов справочника. Помимо кода и наименования, механизм работы со справочниками позволяет создавать набор реквизитов для хранения любой дополнительной информации об элементе справочника. Для реквизитов справочника возможно указание типа «Периодический» для отслеживания истории изменения значений реквизитов. Для каждого справочника может быть задано несколько форм просмотра и редактирования. Для описания соподчиненных сущностей можно использовать не многоуровневость справочника, а подчиненность справочников. В этом случае в подчиненном справочнике каждый объект относится к определенному объекту справочника-хозяина. В конкретной конфигурации создается необходимое количество справочников, для хранения данных об объектах, используемых при автоматизации данной предметной области. Например, это могут быть справочники «Организации», «Товары», «Сотрудники» и т. Перечисления Перечисления используются в системе 1С:Предприятие для описания постоянных наборов значений, не изменяемых для конкретной конфигурации. На этапе конфигурирования можно описать практически неограниченное количество видов перечислений.

В отличие от справочника, значения перечислений задаются на этапе конфигурирования, и не могут быть изменены на этапе исполнения. Типичными примерами перечислений являются виды оплаты наличная, безналичная, , статус клиента постоянный, разовый. Одним из главных особенностей перечислений является то, что конфигурация сама использует существующие значения перечислений. Например, алгоритм конфигурации может быть ориентирован на то, что каждый клиент имеет один из двух статусов - либо «постоянный», либо «разовый», в этом случае указание статуса клиента выполняется путем выбора одного из значений перечисления. Для справочников конфигурация обычно не использует конкретных значений например, наименования товаров или организаций. Документы Документы предназначены для хранения основной информации о всех событиях, происходящих на предприятии, и, разумеется, имеющих смысл с точки зрения экономики. При помощи документов отражаются и платежи с расчетного счета, и операции но кассе, и кадровые перемещения, и движения по складу, и прочие подобные события. В процессе конфигурирования настраивается произвольное количество видов документов. Типичными примерами видов документов являются такие документы, как «Платежное поручение», «Счет», «Приходная накладная», «Расходная накладная», «Накладная на внутреннее перемещение», « » и так далее. Каждый вид документа предназначен для отражения своего типа событий.

Это определяет его структуру и свойства, которые описываются в конфигурации. Каждый вид документа может иметь неограниченное количество реквизитов в шапке и в многострочной части. Для документа создается форма ввода - экранный диалог. При настройке для документа задаются также общие характеристики: длина номера документа, условия поддержки уникальности номеров и другие. Все документы характеризуются номером, датой и временем. Система автоматически поддерживает журналы перекрестных ссылок но документам. Документы играют центральную роль для основных механизмов, реализуемых компонентами системы. Все документы вне зависимости от вида образуют единую последовательность. Фактически, эта последовательность отражает последовательность событий - так, как они происходили реально. Внутри даты последовательность документов определяется их временем, при этом время документа является не столько средством отражения реального астрономического времени ввода документа, сколько средством, позволяющим четко упорядочить документы внутри одной даты.

Данные, вводимые в документ реквизиты документа , обычно содержат информацию о происшедшем событии: например, в накладной - информацию о том, с какого склада, каких товаров и сколько отгружено; в приказе о приеме на работу - информацию о сотруднике, оклад, другие сведения. Кроме собственно записи, для документа весьма важным свойством является его проведение. При проведении документ может отразить зафиксированное им событие в механизмах, реализуемых компонентами. Например, если установлена компонента «Бухгалтерский учет», документ может записать бухгалтерскую операцию, отразив в виде проводок в бухгалтерском учете информацию, содержащуюся в документе. Журналы документов Журналы документов предназначены для просмотра документов. Каждый вид документа может быть отнесен к определенному журналу. Сам журнал документов не добавляет новых данных в систему, а служит только как средство просмотра списка документов одного или нескольких видов. Например, может быть создан журнал «Складские документы», который будет содержать все приходные накладные и накладные на внутреннее перемещение. Для журнала могут быть определены графы журнала, для удобства просмотра реквизитов различных видов документов, отнесенных к данному журналу.

Поскольку документ вносит изменения в состояние учета, он всегда привязан к конкретному моменту времени. Это позволяет отражать в базе данных фактическую последовательность событий. В связи с этим система имеет механизмы, позволяющие отслеживать правильность состояния учета. Предположим, что мы изменили один из ранее проведенных документов и снова провели его «задним числом». В этом случае система отследит, повлияют ли внесенные изменения на последующие проведенные документы, и если это так, система способна перепровести необходимые документы. Создание нового документа. Дата и номер документа. Для нумераторов отведена отдельная ветвь дерева, которая расположена «внутри» ветви «Документы» можно показать пример: нумератор «Кадры» для «Кадрового перемещения» и «Приема на работу». Оперативное и неоперативное проведение. Проведение — свойство устанавливает, разрешено ли проведение документа при записи.

Конфигуратор позволяет создавать новые объекты, изменять свойства и методы существующих объектов, а также определять взаимодействие между объектами и способы обработки данных. Для модификации базы данных в конфигураторе используется язык программирования 1С:Предприятие. С помощью этого языка можно создавать новые объекты, задавать свойства и методы объектов, а также определять правила взаимодействия между объектами. При модификации базы данных важно учитывать, что некорректные изменения могут привести к неправильной работе системы. Поэтому перед внесением изменений в базу данных рекомендуется провести тестирование и создать резервную копию базы данных. Модификация базы данных в системе 1С Предприятие является мощным инструментом, который позволяет адаптировать систему к уникальным потребностям предприятия. Правильное использование этого инструмента помогает создать эффективную и гибкую систему управления. Преимущества конфигурируемости системы 1С Предприятие для бизнеса Система 1С Предприятие предоставляет бизнесам множество преимуществ, благодаря своей конфигурируемости. Возможность настройки и адаптации системы под конкретные потребности предприятия позволяет значительно повысить эффективность работы и достичь максимальной автоматизации бизнес-процессов. Одним из ключевых преимуществ конфигурируемости системы 1С Предприятие является ее гибкость. Благодаря гибкости системы, компании могут настроить программное обеспечение под уникальные требования своего бизнеса. Это позволяет использовать только необходимые функциональные возможности, без избыточных и ненужных модулей. Гибкая система также позволяет вносить изменения и настраивать процессы работы в соответствии с изменяющимися требованиями и условиями бизнеса. Другим преимуществом конфигурируемости системы 1С Предприятие является возможность создания индивидуальных решений для каждой компании. Настройка системы под уникальные требования бизнеса позволяет предприятию автоматизировать учет и контроль всех ключевых процессов, что повышает производительность, снижает операционные затраты и улучшает качество управления. Конфигурируемость системы 1С Предприятие также обеспечивает простоту интеграции с другими информационными системами компании. Возможность настроить программное обеспечение под существующую инфраструктуру позволяет упростить и ускорить процесс интеграции и взаимодействия с другими системами, что обеспечивает единую и непрерывную цепочку обработки данных. Еще одно важное преимущество конфигурируемости системы 1С Предприятие заключается в возможности масштабирования решения под растущие потребности компании. Возможность дополнительной настройки и расширения функционала системы позволяет бизнесу адаптироваться к новым требованиям и расширять свою деятельность без необходимости перехода на другую систему управления.

Эти задачи являются подсистемами типовых конфигураций 1С:Предприятие. Каждая из них имеет свои индивидуальные особенности для конкретной отрасли. Примечательно, что компания 1С всегда оперативно реагирует на изменения законодательства и новые условия ведения бизнеса.

Конфигурируемость системы 1С Предприятие: определение, особенности, преимущества

«1С:Предприятие» Режим 1С:Предприятие служит для непосредственной работы пользователей автоматизированной системы: внесение данных, обработка, получение результатов.
Минимальные знания 1С Система 1C предприятие является универсальной системой автоматизации экономической и организационной деятельности предприятия.
Первое знакомство с системой «1С: Предприятие 8.1» Система 1C предприятие является универсальной системой автоматизации экономической и организационной деятельности предприятия.
Первое знакомство с системой «1С: Предприятие 8.1» Для обозначения такой способности используется термин конфигурируемость, то есть возможность настройки системы на особенности конкретного предприятия и класса решаемых задач.

Конфигурируемость 1С: Предприятие 8.х

Что такое платформа и конфигурация 1С? | Статьи по 1С Для 1С:Предприятие конфигурации разработчиков только по программе сотрудничества «1С:Совместимо» насчитывают более 800 различных предложений!
Что такое конфигурируемость системы 1с предприятие. Виды программных модулей это возможность настройки системы на особенности конкретного предприятия и класса решаемых задач.

Что создает система на основе объектов конфигурации

Конфигурируемость системы 1С Предприятие: основные понятия и возможности Конфигурируемость системы 1С: Предприятие. 1С:Предприятие является универсальной системой автоматизации экономической и организационной деятельности предприятия.
Контрольные вопросы по 1с. Занятие 1 Что такое конфигурируемость системы "1С Предприятие" Применение конфигурируемости системы 1С Предприятие позволяет компаниям существенно сократить время и затраты на внедрение и адаптацию системы.
Что такое конфигурации «1С:Предприятия»: виды конфигураций и версии Что такое конфигурации 1С Предприятие, чем они отличаются от версий, какими бывают виды конфигураций?

Конфигурируемость системы 1С: Предприятие

В палитре свойств табличного поля установить свойство «Подвал». Для колонки Цена текст подвала «Всего». Рассчитываемые поля. Последовательности документов предназначены для обеспечения проведения документов в строгой хронологической последовательности. Алгоритм проведения документа, как правило, отражает в учете данные, записанные в реквизитах самого документа.

Но в некоторых случаях алгоритм проведения документа использует при проведении текущие итоги например, среднюю стоимость. Документы, основывающиеся при проведении на данные итогов, должны проводиться строго последовательно. При исправлениях задним числом движения регистров становятся некорректными. Последовательности обеспечивают контроль за порядком проведения документов указанных видов.

Редактирование макетов.

Это, прежде всего, механизмы поддержки справочников и документов. Другие возможности реализуются компонентами системы: например, ведение списка бухгалтерских счетов. Таким образом, состав установленный компонент определяет функциональные возможности системы. Всего существуют три основных компоненты: «Бухгалтерский учет», «Оперативный учет», «Расчет». Каждая компонента расширяет возможности системы своим механизмом обработки информации. Эти механизмы нельзя однозначно сопоставить с конкретными задачами автоматизации предметной области, однако, они имеют достаточно четкую направленность, которая определяет выбор состава необходимых компонент, для создания конкретной конфигурации. Компонента «Бухгалтерский учет» реализует отражение хозяйственных операций, происходящих на предприятии в бухгалтерском учете. Она манипулирует такими понятиями, как бухгалтерские счета, операции и проводки. Возможности компоненты «Бухгалтерский учет» позволяют вести учет параллельно в нескольких планах счетов, вести многомерный и многоуровневый аналитический учет, количественный и валютный учет.

Компонента «Бухгалтерский учет» предоставляет возможность ведения бухгалтерского учета для нескольких предприятий в одной информационной базе. Компонента «Оперативный учет» предназначена для автоматизации оперативного учета наличия и движения средств. Возможности компоненты «Оперативный учет» позволяют регистрировать движения и получать информацию о движениях и остатках товарных, материальных, денежных и других средств предприятия в реальном времени в самых различных разрезах. Компонента «Оперативный учет» поддерживает механизм регистров, который и обеспечивает запись движений и получение остатков в различных разрезах. Использование этого механизма позволяет автоматизировать учет взаиморасчетов с клиентами, учет складских запасов товаров, и многое другое. Одна из главных областей применения данной компоненты - автоматизация учета складских и торговых операций. Компонента «Расчет» предназначена для автоматизации сложных периодических расчетов. Возможности этой компоненты позволяют выполнять расчеты различной сложности, в том числе - с пересчетом результатов «задним числом», и вести архив расчетов за прошедшие периоды. Эти возможности реализуются журналами расчетов, поддерживаемыми данной компонентой. Одна из основных областей применения компоненты - расчет заработной платы.

Эта система настолько универсальна, что позволяет вам настроить себя так, как вы посчитаете нужным.

Одна из основных областей применения компоненты - расчет заработной платы. Функционирование системы Функционирование системы делится на два процесса - конфигурирование описание модели предметной области средствами системы и исполнение обработку данных предметной области. Результатом конфигурирования является конфигурация, которая представляет собой модель предметной области. На этапе конфигурирования система оперирует такими универсальными понятиями объектами , как «Документ», «Журнал документов», «Справочник», «Реквизит», «Регистр» и другие. Совокупность этих понятий и определяет концепцию системы.

На уровне системы определены сами понятия и стандартные операции но их обработке. Средства конфигурирования позволяют описать структуры информации, входящей в эти объекты, и алгоритмы, описывающие специфику их обработки, для отражения различных особенностей учета. При конфигурировании максимально используются визуальные средства настройки, а для описания специфических алгоритмов используются языковые программные средства. В процессе конфигурирования формируется структура информационной базы, алгоритмы обработки, формы диалогов и выходных документов. Информационная структура проектируется на уровне предусмотренных в системе типов обрабатываемых объектов предметной области константы, справочники, документы, регистры, перечисления, журналы расчетов, бухгалтерские счета, операции, проводки и др. В процессе исполнения система уже оперирует конкретными понятиями, описанными на этапе конфигурирования справочниками товаров и организаций, счетами, накладными и т.

При работе пользователя в режиме исполнения конфигурации обработка информации выполняется как штатными средствами системы, так и с использованием алгоритмов, созданных на этапе конфигурирования. Краткое описание понятий объектов системы В этом параграфе перечислены основные типы объектов, поддерживаемых системой 1С:Предприятие. Как уже отмечалась, ряд объектов системы входит в набор базовых средств, которые доступны при любом наборе компонент. Кроме того, каждая компонента привносит в систему возможность работы со своими объектами, которые реализуют свойственные ей механизмы. Базовые объекты Константы Для работы с постоянной и условно постоянной информацией в системе используются объекты типа «Константа». В системе может быть описано неограниченное количество констант.

На этапе конфигурирования задается список констант и описываются их характеристики. Константы могут иметь признак периодичности для отслеживания истории изменения значения константы. Справочники Для работы с постоянной и условно постоянной информацией с некоторым множеством значений в системе используются объекты типа «Справочник». Обычно справочниками являются списки материалов, товаров, организаций, валют, сотрудников и др. Механизм поддержки справочников позволяет спроектировать и поддерживать самые различные справочники. На этапе конфигурирования можно описать, какими свойствами обладает каждый конкретный справочник.

К настраиваемым свойствам относятся, например, длина и тип кода, количество уровней, поддержка уникальности кодов, набор реквизитов справочника. Помимо кода и наименования, механизм работы со справочниками позволяет создавать набор реквизитов для хранения любой дополнительной информации об элементе справочника. Для реквизитов справочника возможно указание типа «Периодический» для отслеживания истории изменения значений реквизитов. Для каждого справочника может быть задано несколько форм просмотра и редактирования. Для описания соподчиненных сущностей можно использовать не многоуровневость справочника, а подчиненность справочников. В этом случае в подчиненном справочнике каждый объект относится к определенному объекту справочника-хозяина.

В конкретной конфигурации создается необходимое количество справочников, для хранения данных об объектах, используемых при автоматизации данной предметной области. Например, это могут быть справочники «Организации», «Товары», «Сотрудники» и т. Перечисления Перечисления используются в системе 1С:Предприятие для описания постоянных наборов значений, не изменяемых для конкретной конфигурации.

Пустое окно приложения. Окно редактирования объекта конфигурации и палитра свойств. Окно конфигурации 1с. Что такое конфигурируемость системы "1с:предприятие 8. Технологическая платформа 1с. Платформенные бизнес-приложения 1с. Платформа с бизнес-приложениями. Среда исполнения 1с. Отличие платформы от конфигурации 1с. Платформа и конфигурация 1с пример. Интерфейс платформы 1с:предприятие. Макет интерфейса 1с. Меню программы 1с предприятие 8. Общая характеристика программы 1с: предприятия 8. Главное меню программы 1с предприятие. Роли в 1с. Права доступа в 1с. Роли в 1с предприятие. Архитектура платформы 1с предприятие. Архитектура платформы 1с предприятие 8. Структура программы 1с предприятие. Схема электронного архива. Структура электронного архива. Система хранения электронных документов. Хранение электронных документов в организации. Конфигурации 1с предприятие 8. Обновление 1с 8. Модель базы данных 1с предприятия 8. Структура базы данных 1с предприятие. Объектная модель 1с предприятие. Платформа и конфигурации 1с предприятие 8. Преимущества платформы 1с предприятие 8. Схема платформы 1с. Архитектура 1с предприятие 8. Типовые конфигурации расширения. Типовые конфигурации и расширения 1с. Технологическая платформа 1с предприятие 8. Типовые и отраслевые конфигурации 1с.

Конфигурации 1С: что это такое, зачем они нужны и что о них нужно знать 1С-программисту

В системе "1С:Предприятие" существует четкое разделение на платформу и конфигурацию. Применение конфигурируемости системы 1С Предприятие позволяет компаниям существенно сократить время и затраты на внедрение и адаптацию системы. Основной особенностью системы 1С:Предприятия является ее конфигурируемость. Основной особенностью системы 1С: Предприятие 8.х является её КОНФИГУРИРУЕМОСТЬ, т.е. возможность довольно просто менять конфигурацию системы (добавлять новые. Применение конфигурируемости системы 1С Предприятие позволяет компаниям существенно сократить время и затраты на внедрение и адаптацию системы. Конфигурируемость системы 1С Предприятие — это способность системы к изменению своей структуры и функциональности без необходимости изменения исходного кода.

Конфигурируемость системы 1С Предприятие: основные понятия и возможности

Конфигурируемость Основной особенностью системы 1С:Предприятия является ее конфигурируемость. Конфигурируемость системы 1С Предприятие означает возможность настройки и изменения функционала системы с помощью специальных средств разработки. Для 1С:Предприятие конфигурации разработчиков только по программе сотрудничества «1С:Совместимо» насчитывают более 800 различных предложений!

1С - Описание

В типовой конфигурации есть следующие журналы: "Банк", "Касса", " Заработная плата ", "Товары, реализация" и др. Например, в журнал "Банк" автоматически помещаются записи о каждом введенном в систему документе по оплате, произведенной или полученной предприятием через расчетный счет. Для кассовых документов предусмотрен журнал "Касса". Он используется для регистрации приходных и расходных кассовых ордеров. Кроме этого, в программах 1С существует журнал «Общий», который позволяет работать со всеми введенными документами, независимо от их принадлежности к конкретным разделам учета. При конфигурировании для документов разных видов можно указывать один журнал, что позволяет произвольным образом группировать документы в журналах. Например, можно создать журнал «Складские документы», который будет содержать все приходные накладные и накладные на внутреннее перемещение. Отчеты в 1С можно разделить на 3 группы: Стандартные отчеты. Они предназначены для получения обобщенной и детализированной информации по любым разделам бухучета.

Регламентированные отчеты. Это отчеты, предназначенные для передачи в различные контролирующие органы — налоговые инспекции , ФСС, органы статистики. Примеры: налоговые декларации , баланс, расчетные ведомости в фонды. Обычно комплект регламентированных отчетов создается фирмой 1С обновляется ежеквартально. Специализированные отчеты. Обычно создаются в конкретной конфигурации непосредственно для данной организации и решают более узкие задачи. Примеры: акт сверки расчетов, справка о доходах 2-НДФЛ. Обработки предназначены не для выдачи информации, а для изменения каких либо данных в информационной базе.

Использование обработки ничем не отличается от использования отчета. Конфигурация Система 1С:Предприятие использует различные типы объектов. Конкретный набор объектов определяет конкретная конфигурация. Вместе с конфигурацией система 1С:Предприятие выступает в качестве уже готового к использованию программного продукта, ориентированного на определенные типы предприятий и решаемых задач. Конфигурация создается штатными средствами системы. Она обычно поставляется фирмой «1С» в качестве типовой для конкретной области применения, но может быть изменена, дополнена пользователем системы, или разработана заново с нуля.

Что такое платформа, и что такое конфигурация?

Платформа обеспечивает работу конфигурации и позволяет вносить в нее изменения или создавать собственную конфигурацию. Конфигурация — это прикладное решение разработанное на платформе 1С. Для чего используются разные режимы запуска системы «1С:Предприятие»? Режим 1С:Предприятие является основным и служит для работы пользователей системы. В этом режиме пользователи вносят данные, обрабатывают их и получают итоговые результаты. Режим Конфигуратор используется разработчиками и администраторами информационных баз. Именно этот режим и предоставляет инструменты, необходимые для модификации существующей или создания новой конфигурации.

Что такое дерево объектов конфигурации? Дерево объектов конфигурации — основной инструмент, с которым работает разработчик. Что такое объекты конфигурации?

Общие сведения о системе и режимы работы системы «1С:Предприятие» является универсальной системой автоматизации экономической и организационной деятельности предприятия. Поскольку такая деятельность может быть довольно разнообразной, система 1 С:Предприятие может «приспосабливаться» к особенностям конкретной области деятельности, в которой она применяется. Для обозначения такой способности используется термин «конфигурируемость», то есть возможность настройки системы на особенности конкретного предприятия и класса решаемых задач. Это достигается благодаря тому, что «1С:Предприятие» - это не просто программа, существующая в виде набора неизменяемых файлов, а совокупность различных программных инструментов, с которыми работают разработчики и пользователи. Логически всю систему можно разделить на две большие части, которые тесно взаимодействуют друг с другом: конфигурацию и платформу, которая управляет работой конфигурации.

Дерево конфигурации содержит в себе практически всю информацию о том, из чего состоит конфигурация. Что такое объекты конфигурации? Конфигурация представляет собой описание. Она описывает структуру данных, которые пользователь будет использовать в режиме 1С:Предприятие. Кроме этого конфигурация описывает всевозможные алгоритмы обработки этих данных, конфигурация содержит информацию о том, как эти данные должны будут выглядеть на экране и на принтере, и т. Для того чтобы систему 1С:Предприятие можно было быстро и легко настраивать на нужные прикладные задачи, все описание, которое содержит конфигурация, состоит из неких логических единиц, называемых объектами конфигурации. Что создает система на основе объектов конфигурации? Объекты конфигурации представляют собой детали конструктора, из которого собирается конфигурация. Обычно в конструкторе существует некоторый набор деталей.

Детали могут быть разного вида: длинные, короткие, квадратные, прямоугольные и т. Мы можем соединять детали между собой различными способами. To же и с объектами конфигурации. Мы можем создавать только объекты определенных видов. Но каждого вида объектов мы можем создать столько, сколько нам нужно. Объекты одного вида отличаются от объектов другого вида тем, что имеют разные свойства точнее говоря разный набор свойств.

Минимальные знания 1С

Периодический - средство для работы с периодическими реквизитами справочников и периодическими константами. ФС — средство для работы с файлами непосредственно из встроенного языка. Является универсальной системой автоматизации деятельности предприятия. За счет своей универсальности система 1С:Предприятие может быть использована для автоматизации самых разных участков экономической деятельности предприятия: учета товарных и материальных средств, взаиморасчетов с контрагентами, расчета заработной платы, расчета амортизации основных средств, бухгалтерского учета по любым разделам и т. Конфигурируемость Основной особенностью системы 1С:Предприятия является ее конфигурируемость. Собственно система 1С:Предприятие представляет собой совокупность механизмов, предназначенных для манипулирования различными типами объектов предметной области. Конкретный набор объектов, структуры информационных , алгоритмы обработки информации определяет конкретная конфигурация.

Вместе с конфигурацией система 1С:Предприятие выступает в качестве уже готового к использованию программного продукта, ориентированного на определенные типы предприятий и классы решаемых задач. Создается штатными средствами системы. Конфигурация обычно поставляется фирмой «1С» в качестве типовой для конкретной области применения, но может быть изменена, дополнена пользователем системы, а также разработана заново. Компонентная структура Система 1С:Предприятие имеет компонентную структуру. Часть возможностей, предоставляемых системой для решения задач автоматизации, являются базовыми, то есть поддерживаются в любом варианте поставки системы. Это, прежде всего, механизмы поддержки справочников и документов.

Другие возможности реализуются компонентами системы: например, ведение списка бухгалтерских счетов. Таким образом, состав установленный компонент определяет функциональные возможности системы. Всего существуют три основных компоненты: «Бухгалтерский учет», «Оперативный учет», «Расчет». Каждая компонента расширяет возможности системы своим механизмом обработки информации. Эти механизмы нельзя однозначно сопоставить с конкретными задачами автоматизации предметной области, однако, они имеют достаточно четкую направленность, которая определяет выбор состава необходимых компонент, для создания конкретной конфигурации. Реализует отражение хозяйственных операций, происходящих на предприятии в бухгалтерском учете.

Она манипулирует такими понятиями, как бухгалтерские счета,. Возможности компоненты «Бухгалтерский учет» позволяют вести учет параллельно в нескольких планах счетов, вести многомерный и многоуровневый аналитический учет, количественный и валютный учет. Компонента «Бухгалтерский учет» предоставляет возможность ведения бухгалтерского учета для нескольких предприятий в одной информационной базе. Регистр представляет собой многомерную систему хранения остатков или оборотов. Каждый регистр на этапе... Возможности компоненты «Оперативный учет» позволяют регистрировать движения и получать информацию о движениях и остатках товарных, материальных, денежных и других средств предприятия в реальном времени в самых различных разрезах.

Компонента «Оперативный учет» поддерживает механизм регистров, который и обеспечивает запись движений и получение остатков в различных разрезах. Использование этого механизма позволяет автоматизировать учет взаиморасчетов с клиентами, учет складских запасов товаров, и многое другое. Одна из главных областей применения данной компоненты - автоматизация учета складских и торговых операций. Предназначена для автоматизации сложных периодических расчетов. Возможности этой компоненты позволяют выполнять расчеты различной сложности, в том числе - с пересчетом результатов «задним числом», и вести архив расчетов за прошедшие периоды. Эти возможности реализуются журналами расчетов, поддерживаемыми данной компонентой.

Одна из основных областей применения компоненты - расчет заработной платы.

Ближние планы были реализованы с выпуском версии 8. Цель нового проекта сводилась к повышению управляемости прикладных решений, но на самом деле она имеет непосредственное отношение к вопросам ПиМ, так как повышение ПиМ напрямую связано с переносом вычислений с клиента на сервер. В принципе сервер «1С:Предприятие» уже мог выполнять функции управления запросами к базе данных и бизнес-логику, но исторически «1С:Предприятие» была построена как клиентская платформа, и это создавало сложности для переноса бизнес-логики на сервер. Таким образом, проект «Управляемое приложение» требовал достаточно радикальной переработки платформы, что позволило бы реализовать идею тонкого и Web-клиента с перемещением функций обработки на сервер.

Таким образом, в новейшей версии технологической платформы «1С:Предприятие 8. В числе ее преимуществ — широкие возможности выбора архитектуры, на которой будет работать система, возможность предоставления прикладных решений в аренду и использования их как сервисов в центрах обработки данных, по модели ASP и SaaS. Пользователи могут работать с системой в режиме веб-клиента через обычные интернет-браузеры, в том числе с мобильных устройств и по мобильным каналам связи. Технология «веб-клиент» позволяет работать с системой пользователям, на компьютерах которых само «1С:Предприятие» не установлено. Он является средством поддержки SOA Service-Oriented Architecture — сервис-ориентированной архитектуры, которая является современным стандартом интеграции приложений и информационных систем.

Прикладное решение 1С:Предприятия 8 может являться как поставщиком веб-сервисов, так и их потребителем, опубликованных другими поставщиками. Другим новым компонентом платформы «1С:Предприятия 8» является «Web—расширение», которое поставляется в составе отдельного продукта — «1С:Предприятие 8. Web-расширение 1. Этот компонент позволяет встраивать доступ к данным «1С:Предприятия» в существующие Web-сайты и Web-приложения, а так же создавать готовые Web-приложения, использующие информационную базу «1С:Предприятия 8». Кроме того, платформа «1С:Предприятие 8.

Помимо файлового и клиент-серверного вариантов работы на платформе «1С:Предприятие 8. Следуя своим принципам, разработчики фирмы «1С» включили в состав новой платформы такой инструмент как «1С:Библиотека стандартных подсистем 8. БСП является специальной конфигурацией готовым «каркасом прикладной конфигурации» , с помощью которой можно быстро создавать новые конфигурации с уже готовой базовой функциональностью, а также включать готовые функциональные блоки в существующие конфигурации. Еще одним из реализованных направлений в платформе «1С:Предприятие 8. Кроме того, «1С:Предприятие 8.

Подтверждена возможность использования платформы «1С:Предприятие 8. Эти возможности очень важны при создании ИС. Разработчики фирмы «1С» пошли дальше и в обеспечении различных вариантов интеграции прикладных решений с другими программами, а также с торговым оборудованием. В целях расширения списка потенциальных пользователей разработчики «1С» обеспечили в платформе «1С:Предприятие 8. Переход на новую версию платформы не требует обучения пользователей, так как новая версия 8.

В связи с выходом версии 8. Лицензия дает право на запуск неограниченного количества сеансов на конкретном компьютере пользователя. При этом ключ аппаратной защиты должен быть установлен в компьютере пользователя или доступен этому компьютеру по локальной сети. Лицензия дает право на запуск одного сеанса. Ключ аппаратной защиты должен быть установлен в компьютере сервера или веб-сервера, или доступен этому компьютеру по локальной сети.

За счет своей универсальности система «1С:Предприятие» может быть использована для автоматизации самых разных участков экономической деятельности предприятия: учета товарных и материальных средств, взаиморасчетов с контрагентами, расчета заработной платы, расчета амортизации основных средств, бухгалтерского учета по любым разделам и т. Сочетание в продукте двух противоречивых свойств — универсальности и гибкости, обусловлено архитектурой построения «1С:Предприятия». Наиболее концептуальными в архитектуре системы «1С:Предприятие» являются само наличие платформы и понятие бизнес-приложения. В «1С:Предприятии» введено четкое разделение на технологическую платформу и бизнес-приложение прикладное решение. Платформа представляет собой так называемый framework, в котором функционирует бизнес-приложение.

С одной стороны framework можно считать фундаментом для построения приложений, а с другой — средой исполнения. Кроме того, платформа содержит, разумеется, и инструментарий, необходимый для разработки, администрирования и поддержки бизнес-приложений. Такое приложение может выступать в качестве отдельного программного продукта, но полностью опирается на технологии платформы рис. Взаимодействие платформы и бизнес-приложения Понятие платформы и платформенно-ориентированного построения приложений сейчас является общепринятым и трактуется гораздо шире, чем просто способность работать в определенной операционной системе. Под платформой понимается среда исполнения и набор технологий, используемые в качестве основы для построения определенного круга приложений.

Фактически, приложения базируются на нескольких платформах, образующих многослойный пирог. При этом важно, что платформа предоставляет разработчику определенную модель, как правило, изолирующую его от понятий и подробностей более низкоуровневых технологий и платформ. Такова и платформа системы «1С:Предприятие», позволяющая использовать самые разные технологии более низкого уровня, не меняя кода бизнес-приложений рис. Например, она предлагает разработчику собственную модель работы с данными и изолирует его от особенностей конкретного хранилища данных, а это позволяет, не изменяя бизнес-приложение использовать в нем различные хранилища. Ключевым качеством технологической платформы системы «1С:Предприятие», пожалуй, является достаточность ее средств для решения задач, стоящих перед бизнес-приложениями.

Это позволяет обеспечить очень хорошую согласованность всех технологий и инструментов, которыми пользуется разработчик. Простейший пример — система типов. В платформе системы «1С:Предприятие» разработчик использует одну систему типов данных и для взаимодействия с базой данных БД , и для реализации бизнес-логики, и для построения интерфейсных решений рис.

Роли и группы пользователей. Основной принцип управления доступом в 1С Предприятие основан на назначении ролей и групп пользователей.

Роль определяет набор прав доступа к функциональности системы, а группа — набор ролей. Таким образом, можно создать различные комбинации прав доступа для разных групп пользователей. Настройка прав доступа. Для настройки прав доступа в системе 1С Предприятие используется специальный механизм, известный как «правила доступа». Правила доступа позволяют определить, какие операции могут быть выполнены на различных объектах системы, и кто имеет право выполнять эти операции.

Таблица доступа. Для более гибкой настройки прав доступа, в 1С Предприятие применяется таблица доступа. Таблица доступа позволяет задать права доступа к отдельным полям, методам и формам системы. Таким образом, можно ограничить доступ пользователей к определенным данным и функциональности системы. Контроль доступа.

Важной задачей при управлении доступом и правами пользователей является контроль доступа. Это позволяет администраторам контролировать и анализировать действия пользователей в системе. Дополнительные возможности. В системе 1С Предприятие предусмотрены дополнительные инструменты для управления доступом и правами пользователей. Например, есть возможность ограничить доступ к определенным отчетам, настроить различные уровни прав доступа для работы с документами, настроить иерархию прав доступа для различных структурных подразделений предприятия и многое другое.

Благодаря широким возможностям управления доступом и правами пользователей, система 1С Предприятие может быть гибко настроена под требования конкретного предприятия. Это позволяет обеспечить безопасность данных и эффективность работы пользователей в системе.

Типы данных, используемые системой Многие значения, обрабатываемые системой константы, реквизиты справочников, реквизиты документов, измерения регистров, реквизиты форм отчетов, реквизиты журналов расчетов, бухгалтерских счетов, операций, проводок и другие , описываются одним из доступных типов данных. К базовым типам данных, поддерживаемых системой, относятся «число», «строка» и «дата». Однако, кроме базовых типов, заданные в конфигурации документы, справочники, перечисления, бухгалтерские счета, виды расчетов, календари также образуют тины данных. Например, после введения справочника «Склады» в системе появляется тип данных «Склады», что дает возможность ввести в документ реквизит такого типа. Значение такого реквизита будет являться не номером склада, а собственно ссылкой на определенный элемент справочника «Склады». Кроме того, все справочники образуют общий тин данных — справочник неопределенного вида.

Все документы также образуют тип данных — документ неопределенного вида. Все планы счетов образуют тип данных «счет неопределенного вида». Для описания специфических алгоритмов обработки информации и создания интерфейса, ориентированного на удобное представление описанных в конфигурации данных, в системе 1С:Предприятие используется несколько технологических механизмов. Встроенный программный язык. Необходимость наличия встроенного языка определена концепцией настраиваемости системы. Синтаксис встроенного языка вполне отвечает стандартам высокоуровневых языков. Язык является предметно-ориентированным. Он поддерживает специализированные типы данных предметной области, определяемые конфигурацией системы.

Работа с этими типами данных в языке организована с использованием объектной техники. Язык ориентирован на пользователей различной квалификации. В частности, его отличает мягкая типизация данных обеспечивающая быстрое написание программных модулей и жесткий контроль синтаксических конструкций, уменьшающий вероятность ошибок. Так как система сочетает в себе визуальные и языковые средства конфигурирования, использование встроенного языка в системе имеет событийно-зависимую ориентацию, то есть языковые модули используются в конкретных местах для отработки отдельных алгоритмов, настраиваемых в процессе конфигурации. Так, например, для документа можно описать алгоритм автоматического заполнения реквизитов при вводе нового документа. Данная процедура будет вызвана системой в нужный момент. Механизм запросов. Для получения произвольных отчетов сложной структуры в системе предусмотрен предметно-ориентированный механизм запросов.

Данное средство опирается на существующую условно-переменную структуру информационной базы системы, что позволяет сравнительно просто описывать достаточно сложные запросы. Встроенный текстовый редактор используется системой для создания программных модулей на встроенном языке и для редактирования документов в текстовом виде. Одной из особенностей редактора является возможность контекстного выделения цветом синтаксических конструкций встроенного языка. Благодаря тому, что встроенный язык системы имеет мощные средства манипулирования текстами, текстовый формат может быть успешно использован для обмена с другими системами самой различной информацией. Встроенный редактор диалогов. Работа с настраиваемыми структурами данных и работа в интерфейсе операционной системы MS Windows вызывает необходимость произвольной настройки форм ввода и редактирования информации. Для этого в системе 1С:Предприятие существует встроенный редактор экранных диалогов. Редактор позволяет оформить большинство окон, которые используются в системе для ввода и просмотра предметной информации формы документов, справочников, настройки отчетов.

Встроенный редактор табличных документов. Для всех выходных документов первичных документов и отчетов в системе предусмотрен единый формат — формат табличных документов. Это мощное средство, сочетающее в себе оформительские возможности табличной структуры и векторной графики. Таким образом, он может быть использован как для создания небольших документов с очень сложной структурой линий типа платежного поручения , так и для объемных ведомостей, журналов и других подобных документов. Редактор табличных документов предоставляет пользователям богатый набор оформительских возможностей шрифты, цвета, линии, узоры. Имеется возможность вывода информации в графическом виде диаграммы. Одной из главных особенностей табличного редактора является ориентация на формирование отчетов при помощи встроенного языка системы 1С:Предприятие. Гибкое построение отчетов с его помощью становится возможным благодаря наличию механизма манипулирования секциями областями документа.

Редактор таблиц позволяет манипулировать не только горизонтальными, но и вертикальными секциями, что делает возможным создание отчетов, масштабируемых не только в высоту, но и в ширину. С другой стороны, реализована и возможность создания отчета в виде интерактивной таблицы, являющейся одновременно инструментом ввода данных, их обработки и отображения результатов. Конструкторы — вспомогательные инструменты, облегчающие разработку стандартных элементов системы 1С:Предприятие. В системе имеются конструкторы справочника, документа, журнала документов, отчета и вида субконто. Еще пять конструкторов облегчают разработку программных модулей в стандартных случаях. Система настройки пользовательских интерфейсов. Для того чтобы интерфейс конкретной конфигурации системы полностью отражал настроенные структуры данных и алгоритмы, в системе , помимо редактора диалоговых форм и табличных документов, предусмотрена возможность настройки общих интерфейсных компонент системы: меню, панелей инструментов, комбинаций клавиш. На этапе конфигурирования может быть создано несколько пользовательских интерфейсов для разных категорий пользователей руководителей, менеджеров, кладовщиков и других.

Система настройки прав пользователей и авторизации доступа. Данная система позволяет описывать наборы прав, соответствующие должностям пользователей. Структура прав определяется конкретной конфигурацией системы. Например, могут быть введены такие наборы прав, как «Главный бухгалтер», «Кладовщик», «Менеджер», «Начальник отдела». Сам список пользователей создается уже для конкретной организации. Каждому пользователю назначается роль, включающая набор прав и пользовательский интерфейс. Для удобства разработки конфигурации в системе предусмотрен отладчик. Отладчик позволяет прослеживать исполнение программных модулей конфигурации, замерять сравнительное время исполнения, просматривать содержимое переменных.

Администрирование работы пользователей. Для отслеживания текущего состояния работы системы используется монитор пользователей. Он позволяет просмотреть, кто из пользователей в настоящий момент работает с конкретной информационной базой, и в каком режиме. Журнал регистрации изменений ведется системой автоматически.

Файл: Занятие 1 Что такое конфигурируемость системы "1С Предприятие".docx

Основной особенностью системы 1С: Предприятие 8.х является её КОНФИГУРИРУЕМОСТЬ, т.е. возможность довольно просто менять конфигурацию системы (добавлять новые. Конфигурируемость системы 1С Предприятие означает возможность настройки и изменения функционала программного продукта в соответствии с требованиями и потребностями конкретной организации или пользователя. Основные понятия Конфигурируемость системы 1С Предприятие — это способность системы быть гибкой и настраиваемой под уникальные требования каждой организации или пользователя. Что такое конфигурации 1С Предприятие, чем они отличаются от версий, какими бывают виды конфигураций? Конфигурируемость системы 1С Предприятие означает возможность настройки программного обеспечения под специфические потребности и бизнес-процессы каждой организации. Что Такое Конфигурируемость Системы 1C Предприятие из Каких Основных Частей Состоит Система • Процесс разработки.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий