Все слышали фразу "вернуться в родные пенаты", давайте разберёмся, что это за пенаты такие. это выражение, которое имеет глубокое историческое и культурное значение в русской традиции. Таким образом, правильно: вернуться к своим пенатам, возвратиться в родные пенаты. Популярное выражение «вернуться в родные Пенаты», означающее возвращение в свой дом, к домашнему очагу, правильнее произносить по-другому: «вернуться к родным Пенатам». Домой Новости района Родные пенаты или пинаты — как правильно?
"Вернуться к своим пенатам" - значение и происхождение фразеологизма?
И только известному русскому художнику Илье Ефимовичу Репину было разрешено вернуться в родные Пенаты. Значение родных пенатов состоит в том, что они представляют дом как физическое пространство и эмоциональную привязанность к родине и культуре. Таким образом, правильно: вернуться к своим пенатам, возвратиться в родные пенаты. Дело в том, что Пенаты — это римские боги-хранители домашнего очага, и каждая семья обычно имела изображения двух Пенатов рядом с о.
Родные пенаты лексическое значение
К родным пенатам или в родные пенаты? Фразеологизмы — это потрясающие языковые артефакты, и допускать в них ошибки — дурной тон. Римские боги-хранители домашнего очага (пенаты), и каждая семья обычно имела изображения двух пенатов рядом с очагом; выражение в переносном значении означает: возвратиться в свой дом, к домашнему очагу. Теперь, "вернуться в родные пенаты" означает: Возвращение на Родину.
Что означает вернуться в родные пенаты
В Элее находился храм Пенатов, по легенде, привезённых Энеем из Трои; его украшали статуи двух юношей с копьями. Считается, что слово penates происходит от penus кладовой , где хранились съестные припасы. Цицерон писал, что оно «произведено либо от penus — ведь так называют все, чем питаются люди, либо от того, что они обитают внутри penitus , и по этой причине поэты называют их также Penetrales Проникающие ». Фест указывал, что слово penus обозначает «скрытое место в храме Весты, окружённое занавесями». Различные мнения римских авторов о Пенатах приводятся в труде «Против язычников» Арнобия и в «Сатурналиях» Макробия. Некоторые из них предполагали, что «Пенаты являются теми богами, благодаря которым мы можем дышать, благодаря которым мы имеем тело, благодаря которым мы обладаем разумной душой». В значении «вернуться домой, к домашнему очагу, родному дому» используется выражение «вернуться к своим пенатам». Ошибочно употреблять выражение «вернуться в пенаты». Родной дом, домашний очаг, символизируемый в образе древнеримских богов покровителей домашнего очага. Отечески пенаты, о пестуны мои! К диффаматору ворвались в квартиру, и он, в виду домашних пенатов, подвергнут был исправительному наказанию.
Сипягин раза два с достоинством повертел головой, как бы осматривая свои пенаты. Вернуться к пенатам или к своим пенатам вернуться домой. Своим пенатам возвращенный, Владимир Ленский посетил соседа памятник смиренный. Penates — домашние боги, отчий дом. Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций. Вопрос: внушить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное? Что значит выражение родные пенаты Есть такое выражение: вернуться в родные пенаты.
Пенаты, это населённый пункт находящийся рядом с Павловской Слободой не слышал такого. Что значит «пенаты» и почему к ним «возвращаются»? Оказывается, древние римляне верили в существование добрых, уютных божков, живших в каждом доме и охранявших его; то были как бы добродушные милые домовые. Их звали «пенатами», очень почитали, угощали пищей со своего стола, а переселяясь на чужбину, старались увозить с собой их маленькие изображения. Поэтому пенаты стали символом дома, родины. А в википедии не нашла? Правильнее, это выражение звучит как «вернуться к родным пенатам». Домовята одним словом. Источник К родным пенатам или в родные пенаты? Фразеологизмы — это потрясающие языковые артефакты, и допускать в них ошибки — дурной тон.
Почитайте статью и проверьте своё знание фразеологического наследия. Посмотрите ролик и попробуйте отгадать, какая ошибка была допущена в каждом из новостных текстов. Самые внимательные зрители заметят двойную ошибку. Те, кто внимательно следит за нашими статьями, наверняка помнят эту речевую ошибку. Это плеоназм.
Они могут быть местом, где собираются семьи и проводятся праздники. Возвращение в родные места позволяет нам потеряться во времене и проникнуться духом прошлого.
Родные места также могут быть источником вдохновения и творческой энергии. Они могут вдохновлять художников, писателей и музыкантов на создание произведений искусства, которые отражают их связь с этими местами и их влияние на них. В целом, родные места играют важную роль в формировании личности и являются ценными источниками истории, культуры и самоидентификации. Благодаря нашим родным местам мы можем лучше понять себя и свою роль в мире. Родные места как источник вдохновения Родные места занимают особое место в сердцах людей. Они представляют для нас не только место, где мы родились и провели свои детские годы, но и связаны с нашими корнями, наследием и идентичностью. Посещение родных мест может стать невероятно вдохновляющим и пробудить глубокие эмоции.
Источник истории и культуры Родные места, такие как родные деревни, города или дома, являются источниками истории и культуры. Здесь можно ощутить присутствие предков, узнать о традициях и обычаях, которые существовали сотни лет назад. Многие родные места имеют связь с историческими событиями и имеют памятники или музеи, где можно познакомиться с локальной историей. Вдохновение в природе Родные места зачастую связаны с природой, которая может стать источником вдохновения. Прогулки по родным полям, лесам или берегам реки позволяют насладиться красотой окружающей природы, подышать свежим воздухом и насладиться спокойствием и умиротворением. Благодаря таким местам человек может получить энергию и вдохновение, которые понадобятся ему в повседневной жизни. Сохранение традиций Посещение родных мест позволяет сохранить и передать традиции.
Это место, где можно восстановить и продолжить семейные традиции, наследие и культуру. Многие люди стараются сохранить и передать своим детям знания и опыт, которые связаны с родными местами. Это важно для сохранения связи поколений и сохранения языка, обычаев и традиций. Понимание самого себя Посещение родных мест позволяет лучше понять себя и свою идентичность. Здесь, вокруг родных мест, люди встречают тех, кто их воспитывал и кто помог формировать их ценности, верования и личность. Родные места предлагают возможность осознать свои корни, истоки и связь с предками. Это помогает людям лучше понять себя и свое место в мире.
В целом, родные места являются важными источниками вдохновения. Они позволяют ощутить связь с историей и культурой, насладиться природой, сохранить традиции и понять самого себя. Поэтому посещение родных мест часто становится незабываемым и значимым событием в жизни человека. Вопрос-ответ Что такое родные пенаты? Родные пенаты — это места, где родился и вырос человек, места его детства и юности. Это могут быть города, деревни, села или просто дома, где прошли годы самых важных и счастливых моментов жизни. Почему родные пенаты так важны для человека?
Родные пенаты имеют особое значение для человека, потому что именно здесь он получил свое первое впечатление об окружающем мире и сформировал свою личность. Это места, где человек оставляет свой след и где его корни уходят глубоко в историю и культуру своего народа.
Римляне особо ценили своих пенатов, поскольку считали, что это божественные защитники семьи и дома. Пенаты представляли собой изображения предков,хранящиеся в святилище в доме. Эти образы считались покровителями и способствовали благополучию семьи. Римляне относились к своим пенатам с большим почтением и радостью возвращались в свой дом, считая это знаком благополучия и защиты. С течением времени выражение «вернуться в родные пенаты» проникло в другие культуры и стало символизировать возвращение к родному и уютному месту, где человек чувствует себя защищенным и в безопасности. Это также может быть переносным значением возврата к своим корням и традициям. Сегодня выражение «вернуться в родные пенаты» используется для описания того, как человек возвращается к своему истоку, своей домашней обстановке и семье, чтобы найти умиротворение и комфорт. Переносный смысл выражения «родные пенаты» Выражение «вернуться в родные пенаты» имеет переносный смысл, который относится к возвращению к месту, где человек чувствует себя комфортно, безопасно и защищенно.
Этот переносный смысл выражения связан с его историческим значением и символикой. В древнегреческой мифологии Penates Пенаты — это были римские божества, покровители домашнего очага и семейного очага. Они считались богами домашнего очага, которые защищают и берегут семью. Очаг в доме считался священным местом, где происходили обряды и праздники, которые были связаны с верой в Penates. С течением времени, выражение «родные пенаты» начало использоваться для обозначения места или дома, где человек родился и провел свою молодость, места, где у него есть сильная эмоциональная привязанность и связь с прошлым. Вернуться в родные пенаты означает посетить или вернуться в родной город, деревню или дом, где происходило его детство. Однако, переносный смысл выражения также может относиться к возвращению к своим истинным истокам, к корням своей семьи и культуры. Переносный смысл выражения можно увидеть в использовании его в различных ситуациях. Например, после долгого путешествия или отсутствия, человек может сказать, что он рад вернуться в свои «родные пенаты», чтобы отдохнуть и восстановиться. В своем переносном значении, выражение «родные пенаты» также может быть используемо в более абстрактном смысле.
Также можно создать в доме свою масленицу, когда весь дом вместе готовит блины и провожает зиму. Как важно сохранять культуру в семье Сохранение культуры и традиций в семье помогает укреплять связь между поколениями и передавать знания и опыт от старших к младшим. Поэтому очень важно уделить внимание воспитанию детей в духе традиций родных пенатов. Родители могут проводить семейные мероприятия, в том числе связанные с обучением детей домашним ремеслам и традиционной кухне. Также можно показывать детям фильмы и мультфильмы, рассказывающие о мифах и легендах, связанных с родными пенатами. Выводы Выражение «вернуться в родные пенаты» имеет древнеримские корни и символизирует возвращение на родину.
Родные пенаты: значение этого словосочетания и его история
Пенаты находились на домашнем алтаре в каждой семье. Их задача была охранять дом и семейное спокойствие. Особенно ревностно они следили за тем, чтобы не опустела кладовая и не иссякли припасы. И если вернуться в пен еще можно, то в пенаты попасть будет уже проблематично. В современном литературном языке допустима только конструкция «вернуться к своим родным пенатам», то есть к духам-хранителям родного очага.
Тургенев, Новь. Penates — боги домашнего очага] Источник печатная версия : Словарь русского языка: В 4-х т. Di Penates, Penates — в древнеримской мифологии боги-хранители и покровители домашнего очага dii familiares , а затем и всего римского народа Penates Publici Populi Romani.
Каждая семья имела обычно двух Пенатов, изображения которых, изготовленные из дерева, глины или камня, хранились в закрытом шкафчике возле очага, где собирались все члены семьи. Государственным культом Пенатов — как представителей общественного благополучия — ведал верховный жрец , приносивший им жертвы в храме Весты. Оба культа были взаимосвязаны; не только у латинов, но вообще у всех италиков каждый город имел свою Весту и своих Пенатов. В Элее находился храм Пенатов, по легенде, привезённых Энеем из Трои; его украшали статуи двух юношей с копьями. Считается, что слово penates происходит от penus кладовой , где хранились съестные припасы. Цицерон писал, что оно «произведено либо от penus — ведь так называют всё, чем питаются люди, либо от того, что они обитают внутри penitus , и по этой причине поэты называют их также Penetrales Проникающие ».
Во многих вариантах Старуха там скребла именно «по сусекам». Много, то есть, было сусек. Отсюда вопрос — так ли бедны они были? Зачем им столько сусек, если не могли заполнить и один?
Неужели сказка не о булке-холерике, а о головокружительном финансовом падении четы пенсионеров? Вопросы, вопросы. Точить лясы Немножко старомодное едва ли сие сорвется с уст безусого отрока , но популярное выражение подразумевает заточку… ляс? На самом деле, этот фразеологизм произошел от «точить балясы». Балясы — это такие резные столбики перил см. Занятие это муторное, долгое и, по сути, бесполезное, отсюда и «точение ляс» как обозначение бессмысленной, пустой болтовни. Впрочем, есть и другая версия. Доктор филологических наук и профессор СпбГУ Валерий Мокиенко рассказывает, что лясы и балясы восходят к славянской основе «bal» — то есть, рассказывать. А «точить» — в данном случае не «вытачивать», и «источать». Например, речь — и получается, что «точить лясы» — это источать звуки, слова.
Попасть впросак Пожалуй, единственная крылатая фраза, которую активно употребляют в том числе и читатели этого текста. Впросак попадают и политики в своих спичах, и обычные граждане в очереди к терапевту, и даже Noize MC в сатирической песне «Блатняк».
Но считалось, что государственные Пенаты — это главнейшие святыни Рима. Они охраняли империю и служили залогом благоденствия и мира всего народа. Милые, родные, домашние… Изменение значения термина Постепенно то, что было дорого в отчем доме, то, что хранило и оберегало человека с детства, заменил образ самого семейного очага. И выражение «родные пенаты» перестало олицетворять богов-хранителей. Оно стало синонимом отчего дома. И не каждый понял бы ситуацию правильно, если бы ему показали фигурку-оберег и назвали ее Пенатом. Надо было бы рассказывать предысторию. Сейчас есть и агентство недвижимости под названием «Родные пенаты».
Ну, конечно же, авторы наименования подразумевали уютные квартиры, способные стать отчим домом, а не каких-то божков. Пенаты-хранители принадлежат другому времени, другой культуре. Но сквозь годы прошло все то теплое и родное, что связано с очагом, возле которого собиралась семья, где было уютно и надежно, потому что тебя охраняли домашние боги. Как рассказывал на смертном одре Мцыри: «…И вспомнил я наш отчий дом, перед вечерним очагом рассказы долгие о том, как жили люди прежних дней…» Все это — близкое и любимое, связанное с местом рождения и счастливого детства, подразумевает словосочетание «родные пенаты». Идея родового гнезда Заслуженное название Все получилось, как задумывалось: кров, куда тебя всегда тянет вернуться, где много любящих родных и друзей, где тебе всегда сопутствует успех. Вскоре после обоснования семьи хозяин получил звание профессора и руководителя мастерской в Академии художеств. Усадьба Репина «Пенаты» полностью оправдала свое название. Скромность и демократичность нравов усадьбы К сожалению, во время войны дом выгорел полностью, пострадало все имение. Остался дуб, посаженный сразу после похорон. После войны усадьба была полностью отреставрирована, и новый музей открылся в 1964 году.
Сейчас он является федеральным памятником архитектуры. О нем можно рассказывать очень долго. Все самые знаменитые и лучшие люди того времени побывали в усадьбе художника. Привлекательность репинских сред Эти демократические отношения, без барственности, делали репинские «Пенаты» особенно привлекательными. Атмосфера была очень приятной. Простота и скромность хозяина, который совершенно не кичился заслугами и положением кумира своего времени, отсутствие вычурности в обстановке — все способствовало установлению товарищеских отношений между хозяевами и гостями усадьбы. Надо отметить, что, находясь под впечатлением от речей А. Бекетова и Льва Толстого, бывавших здесь гостями, о питании безубойной пищей, в имении господствовало вегетарианство. Многое из обстановки делалось по эскизам художника. Вот и стол для гостей был двухъярусным и вращающимся.
Почему родные пенаты
Появление фразы "родные пенаты" связано с тем, что она отражает глубокую связь человека с родным домом и местом, где он родился. В современном понимании фраза "родные пенаты" означает родное место, где человек родился и вырос, дом и место, которые связаны с его семейной историей и духовностью. Отношение к своим "родным пенатам" является для многих людей основой их личного и культурного идентитета. Также это выражение может указывать на возвращение к своим корням, культурным истокам и традициям, возрождению семейных и культурных ценностей.
Часто выражение «родные пенаты» употребляется в контексте семейных ценностей, традиций и укоренившихся обычаев, которые передаются из поколения в поколение. Это место, где человек находит физическое и эмоциональное благополучие, где приветствуют, любят и заботятся. В современном обществе понятие «родные пенаты» может быть расширено и включать различные ассоциации, такие как родной город, квартиру или другое место, где человек чувствует себя комфортно и свободно. Понятие родных пенат Выражение «родные пенаты» используется в русском языке для обозначения места, где человек чувствует настоящий уют, комфорт и безопасность. Родные пенаты — это территория дома, где правят домашний очаг, семья и близкие люди. Происхождение выражения Слово «пенаты» происходит от древнеримского понятия «пенатес», которое означало обиталище родового духа, священное для семьи место. Это были духи-покровители, которые, согласно римской мифологии, защищали дом, семью, их имущество и потомство. Значение выражения Выражение «родные пенаты» часто употребляется для обозначения дома как особого места, где человек может быть самим собой, отдохнуть от суеты, найти внутренний покой.
Научное название этих языковых единиц — фразеологизмы. Возникновение фразеологии в русской науке как лингвистической дисциплины связано с именем академика В. Именно с 40-х годов XX века отечественные учёные пытаются «разложить по полочкам» эти удивительные выражения. До сих пор существуют несколько различных классификаций русских фразеологизмов. Самая простая делит их на исконно русские и заимствованные. Приведём два наглядных примера. И связан этот фразеологизм с его непростыми взаимоотношениями с митрополитом Московским и всея Руси 1566 — 1568 гг. Филиппом в миру Фёдор Степанович Колычёв. Митрополит Филипп открыто выступал против опричнины Ивана IV, не боялся демонстрировать свое отношение лично царю. Когда Иван Грозный предлагал Филиппу стать митрополитом, тот поставил условие — уничтожить опричнину. Карамзин в «Истории государства Российского» описывает это так: «Повинуюся твоей воле; но умири же совесть мою: да не будет опричнины! Не могу благословлять тебя искренно, видя скорбь отечества». Будучи митрополитом, Филипп пытался убедить царя отказаться от опричного террора. Сначала это были беседы наедине. Тот забыл снять головной убор во время крестного хода. Считают, что именно этот конфликт был последней каплей терпения Ивана Грозного. Вскоре начался суд над митрополитом — его обвиняли в колдовстве. Его переодели в монашескую рясу и отправили в Богоявленский монастырь. Историк Н. Костомаров сообщает, что царь, казнив племянника святителя, прислал ему его голову, зашитую в кожаный мешок, со словами: «Вот твой сродник, не помогли ему твои чары». Иван Грозный называл митрополита Филиппа презрительно — Филька. Опальный старец писал царю письма, в которых надеялся вразумить Ивана IV, уговаривал одуматься и распустить опричников. Но тот называл их «филькиными грамотами». Именно тогда «Литературная газета» опубликовала увлекательную статью о королевской мозоли и вычурной английской моде на обувь XII века. У короля Генриха II Плантагенета на большом пальце правой ноги образовался безобразный нарост, от которого он никак не мог избавиться. Наконец он велел придворному сапожнику сшить себе особые башмаки с острыми и длинными носами, сильно загнутыми кверху, чтобы как-то скрыть недостаток и получить возможность комфортно носить обувь. Конечно, новость о странной обуви короля моментально распространилась. Теперь буквально каждый стремился заказать у сапожника обувь с длинным носом. Причем каждый заказчик пытался обогнать другого по «носастости» своих башмаков. Узнав об этом, король издал указ: Для графов допускалось иметь носы обуви длиной два фута. Для баронов и рыцарей — в один фут. Для обычных граждан — не больше половины фута. Про людей с достатком говорили: «Живёт на широкую ногу! Даля содержит более 900 фразеологических единиц. В современных словарях фразеологизмов их значительно больше. В XXI веке вы можете приобрести даже словари кухонных фразеологизмов, есть серьёзные энциклопедические словари библейских фразеологизмов, а в интернете можно наткнуться и на женские фразеологические словари.
Толкование и значение фразеологизма «вернуться в родные пенаты» Слово «родные» указывает на то, что речь идет о родственниках, о ближайшем круге людей, оставленных далеко за границей или вдали от дома. Такое выражение может оставаться актуальным в контексте миграции, отъезда на работу в другой город или страну. Слово «пенаты» олицетворяет домашний очаг, место, где человек чувствует себя в безопасности, где есть комфорт и уют. В древности «пенаты» представляли священное пространство, оберегающее семью и дом от бед, поэтому их возвращение сопровождалось особыми обрядами и праздниками. Выражение «вернуться в родные пенаты» указывает на то, что человек возвращается туда, где чувствует себя как дома, где его ждут и любят. Это может быть возвращение после долгого отсутствия, отдыха, путешествия или просто после рабочего дня. В таком контексте это выражение символизирует не только физический возврат, но и возобновление психологической и эмоциональной связи с родными и близкими. Выражение «вернуться в родные пенаты» является частью нашего языка и наследия, отражая важность семьи, дома и принадлежности. Это фразеологизм, который понятен и употребляется людьми разных поколений и возрастов. Образ «родные пенаты» в русской литературе Выражение «вернуться в родные пенаты» имеет глубокий символический смысл и активно используется в русской литературе. Оно отражает важность родины, родного дома и семьи для русского народа.
Родные пенаты или пинаты — как правильно?
Это было изначально, но вот уже в Римской империи возникла целая плеяда Пенатов, в нее входили все, кто являлся покровителем домашнего очага, дома, а то и всей страны. Каково происхождение римского термина никто не знает, по словам Цицерона, предположительно что он произошел от слова "пенитус" - "тот, кто живет внутри", и поэтому в Риме их порой называли "проникающие" Penetrales , а потом уже "Пенаты". Это еще один вариант теории возникновения термина. Третий вариант: Богиня Веста в римской мифологии была богиней домашнего очага.
I 68; Liv. XIV 16, 5. Согласно греческому историку III в. Тимею, П. I 67 ; перевезённые в Рим, они дважды возвращались в храм Лавиний и поразили молнией одну из двух спавших там девушек, которая не была целомудренной Serv. III 12.
В надписях П.
Юридическое значение фразы «родные пенаты» Однако, контекстуальное значение фразы «родные пенаты» может быть связано с правами и свободами граждан, такими, как право на жилище или право на уединение. Поэтому, в некоторых ситуациях, это понятие может использоваться для описания субъективных и эмоциональных чувств, связанных с ностальгией по месту семейного или родного проживания.
Использование фразы «родные пенаты» в юридическом контексте может трактоваться как символическая ссылка на личное пространство, на которое гражданин имеет право и которое не должно нарушаться без законных оснований. Пример: «Любой гражданин имеет право на свободу выбора места жительства и деятельности. Никто не вправе препятствовать выполнению этого права, за исключением случаев, установленных федеральным законом.
Родные пенаты — это святое для каждого человека, и никто не вправе нарушать его право на уединение в родном пространстве. Родные пенаты — это место, где человеку всегда будет тепло и комфортно, где его окружают близкие люди и где он может быть самим собой. Родные пенаты также связываются с понятием родины.
Это место, где культура, традиции и история человека формировались на протяжении долгих лет. Здесь закладываются корни, отсюда начинается история каждого человека. Место, где живут родные пенаты, тесно связано с идентичностью и самоопределением человека.
Используя понятие «родные пенаты» в литературе и искусстве, авторы подчеркивают важность традиций и наследия, а также необходимость сохранять свою идентичность. Отказ от своих родных пенатов, переезд в другое место или потеря связи с ними может быть воспринято как утрата культурного наследия и смысла жизни. Родные пенаты — это символ дома, тепла и уюта, связанный с идеей родины и наследия.
Они представляют ценности, которые невозможно заменить или забыть. Социологический аспект родных пенатов В социологии, понятие «родные пенаты» отражает идею о комфорте и уюте в собственном доме. Основная идея заключается в том, что в домашней среде человек чувствует себя наиболее защищенным и комфортным.
Родные пенаты символизируют безопасность, семейное счастье и теплое общение. Социологический аспект родных пенатов связан с изучением динамики взаимоотношений внутри семьи и влияния семейного окружения на развитие личности. Имея стабильные и гармоничные отношения внутри семьи, человек может успешно адаптироваться к обществу и вносить позитивный вклад в общественное развитие.
В этом смысле, понятие родных пенатов является одной из основных составляющих здорового общества. Социологическое исследование родных пенатов помогает понять, как внутренняя среда семьи влияет на формирование и развитие личности. Изучение влияния родных пенатов на человека позволяет выявить ключевые факторы и условия, способствующие формированию позитивного и благоприятного семейного общения.
По преданию второй царь Рима Нума Помпилий выстроил в городе первый храм богини Весты. Сокровенная центральная его часть называется Пен от penetralia — внутреннее потайное отделение дома или храма. В ней поддерживался вечный огонь, и хранились государственные Пенаты. Вполне допустима теория о происхождении названия богов именно от сердца храма Весты.
Хранители империи Так или иначе, но в Древнем Риме Пенаты — это не только домашние божки, но и хранители государства и всего римского народа. В латинском варианте эта мысль выглядела следующим образом: Penates Publici Populi Romani. История возникновения государственных Пенатов в Древнем Риме доподлинно не известна. Непосвященные о них вообще мало что знали, их хранение было окутано тайной.
Считалось, что их привез Эней из Трои. И что они собой представляли, знали только жрецы и весталки — служительницы культа Весты. Но считалось, что государственные Пенаты — это главнейшие святыни Рима. Они охраняли империю и служили залогом благоденствия и мира всего народа.
Милые, родные, домашние… Но и на бытовом уровне домашние божки были любимы и почитаемы. Глиняные и деревянные их изображения хранились в отдельном шкафчике, расположенном у очага. Уже отмечалось, что культ Пенатов отождествлялся с обожествлением предков. Домашние хранители, пекущиеся о благополучии семьи, были они умершими родителями или просто изготовленными идолами, все объединялись под понятным названием «родные Пенаты».
И для всех поколений было естественным и желанным возвращаться к ним, как бы далеко ни находился человек. Родной дом, кров, очаг всегда были для большинства людей путеводной звездой на жизненном пути. Изменение значения термина Постепенно то, что было дорого в отчем доме, то, что хранило и оберегало человека с детства, заменил образ самого семейного очага. И выражение «родные пенаты» перестало олицетворять богов-хранителей.
Оно стало синонимом отчего дома.
Что означает вернуться в родные пенаты?
Оба варианта допустимы, один, как объясняли, по исходному значению, второй по сложившемуся переносному, где "родные пенаты" уже равно "родной дом". "вернуться к родным Пенатам". Вернуться (возвратиться) к своим (родным) Пенатам (в родные Пенаты) — Книжн. Вернуться в родной дом. /em> Пенаты – в античной мифологии – домашние духи. БМС 1998, 435; ШЗФ 2001, 41. Пенаты категорически против возвращения в них Хотя смысл пенатов (не пенат!) и сводится в целом к домашнему очагу, некоей родной местности, изначально это слово означало отнюдь не место. Вернуться (возвратиться) к своим (родным) Пенатам (в родные Пенаты) — Книжн. Вернуться в родной дом. /em> Пенаты – в античной мифологии – домашние духи. БМС 1998, 435; ШЗФ 2001, 41.