В частности, ведется работа с Китаем по сопряжению интеграционных процессов, тем самым реализуется масштабная идея построения большого евразийского партнерства. 18:00 тематические и отраслевые секции.
Сообщество Большая Евразия
- Путин обсудит в КНР создание Большого евразийского партнерства
- Поделиться
- В Москве обсудят Большое Евразийское партнёрство
- Ресурсы ЕАЭС
- Время большого Евразийского партнёрства
Аналитическая записка №35, 2023 «Большое евразийское партнерство – вызов и возможность для ЕАЭС»
По мнению Владимира Путина, сейчас назрело время сформировать комплексную стратегию развития большого евразийского партнерства, которая должна отражать ключевые международные вызовы. Тандем Пекина и Москвы позволяет состыковать китайский проект с российской инициативой Большого евразийского партнерства (БЕП). Особое внимание уделено появлению новых участников инвести-ционных проектов в рамках создания Большого евразийского партнерства, их инвестиционной активности.
Цитаты о СНГ
- Главные заявления Путина по итогам визита в Пекин — 18.10.2023 — В мире на РЕН ТВ
- Голос Турции: «ШОС — Большое евразийское партнерство без границ и запретов»
- Сопряжение китайской инициативы и ЕАЭС
- Большое Евразийское партнерство: в поисках новых импульсов
Большая Евразия накидывает пояс на шею Западу. Стал известен новый мегапроект Владимира Путина
Программа включала пленарное заседание с участием глав государств ЕАЭС, а также шесть панельных сессий. Подписывайтесь на нас в Яндекс.
Сложности при встраивании альтернативной генерации в действующие энергосистемы «Существуют все предпосылки для развития гидроэнергетики в странах Центральной Азии. Проблема в том, что вписывание этих объектов в энергосистему требует развития сетевого комплекса и дальнейшей интеграции работы энергосистем», — председатель правления АО «Системный оператор Единой энергетической системы» Федор Опадчий. Поэтому в каждой стране эта тема развивается по-разному, каждая страна исходит из своего баланса, наличия ресурса, развития экономики», — Министр энергетики Российской Федерации Николай Шульгинов. РЕШЕНИЯ Координация планов развития энергосистем и реализация совместных проектов странами Евразии «Сегодня речь идет о том, что необходимо выстраивать скоординированную политику, в том числе в энергетике. Развивать совместно транспортно-логистические направления, энергетические инфраструктурные проекты — они будут являться опорой Большого Евразийского партнерства. Сегодня наши попытки делать практические шаги по координации — они пока еще не нашли поддержки», — Министр энергетики Российской Федерации Николай Шульгинов.
Способствует расширению международных общественных инициатив государств Большой Евразии. Публичная дипломатия, с опорой на возможности гражданского общества, информационно-коммуникационные, гуманитарные и другие альтернативные классической дипломатии методы и технологии, располагает огромным потенциалом для продуктивного взаимодействия между различными неправительственными фондами, ассоциациями, союзами и другими организациями стран Большой Евразии. Это дает возможность для решения задач во всех сферах: социальной, экономической, гуманитарной и д. Основными целями и задачами платформы являются: 1.
Токаев сообщил, что поручил руководителям всех соответствующих ведомств создать режим наибольшего благоприятствования для российских предпринимателей. По его словам, они будут обеспечены всеми необходимыми условиями. Сегодня, подчеркнул Токаев, из России в Казахстан прибыло более 200 бизнесменов, которых разместили на базе международного финансового центра «Астана», являющегося международной площадкой. Свое слово сказал и президент Белоруссии Александр Лукашенко. Он призвал партнеров по ЕАЭС «сплотиться и действовать единым фронтом». Поэтому нельзя сидеть сложа руки, говорю это снова тем, кто думает, что все пройдет само собой и удастся благополучно отсидеться. Не пройдет. Мы просто обязаны сплотиться. Иного не дано, если мы хотим сохранить свою государственность, наш союз и на самом деле думаем о благе своих народов», — заявил Александр Лукашенко.
Аналитическая записка №35, 2023 «Большое евразийское партнерство – вызов и возможность для ЕАЭС»
Большое Евразийское партнерство в контексте цифровизации и конвергенции NBIC- технологий. Проект «Большая Евразия» (или как его иногда называют «Большое евразийское партнерство») подразумевает создание сети зон свободной торговли, межблоковых торгово-экономических партнерств и сопряжение региональных интеграционных процессов на всем. Россия и Казахстан расширят партнёрство в рамках Евразийского экономического союза. Об этом стало известно по итогам телефонных переговоров премьер-министров двух стран Михаила Мишустина и Алихана Смаилова.
Путин обсудит в КНР создание Большого евразийского партнерства
«Большое евразийское партнёрство призвано изменить политическую и экономическую архитектуру, стать гарантом стабильности и процветания на всём континенте. Москва заинтересована в том, чтобы при развитии инициативы Большого евразийского партнерства увязать ее с Пекином в единое целое ради достижения общих целей развития, заявил Путин. Сергей Глазьев: «Большое евразийское партнерство создаст основу для формирования более гармоничного технологического и институционального мироустройства». ВШМО) пройдет Зимняя школа «Россия в глобальном мире: Большое Евразийское партнерство». Евразийский экономический форум в Москве: расчеты в национальных валютах и курс на самостоятельную политику.
«Большое евразийское партнёрство – общественная платформа»
- Большое евразийское партнёрство рискует остаться нереализованной инициативой
- Аналитическая записка №35, 2023 «Большое евразийское партнерство – вызов и возможность для ЕАЭС»
- Евразийский экономический союз вышел на рекордный товарооборот в 2023 году
- Время большого Евразийского партнёрства
- Авторизация
V Евразийский экономический форум «Интеграция»
Евразийский экономический форум состоялся 26 мая, впервые его принимала столица Кыргызстана Бишкек. Программа включала пленарное заседание с участием глав государств ЕАЭС, а также шесть панельных сессий. Подписывайтесь на нас в Яндекс.
Заместитель Министра также отметил, что в настоящее время действуют соглашения ЕАЭС о свободной торговле с Вьетнамом, Сербией, Сингапуром, а также временное соглашение с Ираном, ведущее к образованию зоны свободной торговли и непреференциальное соглашение о торгово-экономическом сотрудничестве с КНР. С учетом тех процессов, которые сегодня происходят — переориентация и логистики, и наших экспортно-импортных операций на восток и юг, безусловно эти страны становятся для нас еще более важными партнерами. И макроэкономические показатели нашей взаимной торговли, и ее углубление становятся еще более весомыми и серьезными», - сказал замглавы Минэкономразвития РФ. В завершении своего выступления он отметил: «Концепт Большого евразийского партнерства, который еще в 2015 году предложил и озвучил президент нашей страны Владимир Владимирович Путин, именно сейчас обретает те самые понятные формы — и правовые, и экономические, и социальные.
Следствием этого становится неэквивалентность экономического обмена, обусловленная односторонним присвоением эмитентами мировых резервных валют сеньоража в объеме их использования другими странами.
Еще одной проблемой, обострившейся в последнее время, является угроза дестабилизации международных экономических отношений вследствие политического произвола властей государств-эмитентов мировых резервных валют. Применение США, ЕС и Японией экономических санкций против Ирана, России, КНДР и других государств Евразии вне норм международного права наносит сегодня значительный ущерб евразийской интеграции и государствам, вынужденным использовать валюты этих стран в качестве резервных и расчетных. Их эмитенты злоупотребляют своим доминирующим положением в сфере международных валютно-финансовых отношений, безответственно применяя финансовое эмбарго, аресты счетов и активов, парализуя расчеты в отношении неугодных им стран, их руководителей и предприятий. Если не удастся приступить к формированию интегрального МХУ в масштабах всего мира на основе доброй воли ведущих государств G20, то все описанные в предыдущем параграфе преобразования глобальной валютно-финансовой архитектуры нужно будет реализовывать в рамках БЕП. Нарастающая в настоящее время глобальная нестабильность, а также высокий, в силу отсутствия каких-либо правил обращения мировых валют, риск их использования в противоправных целях их эмитентами требует от государств БЕП консолидированных мер по купированию угроз стабильности международных экономических отношений. Для этого нужно создать автономную цифровую валютную среду, в которой можно было бы удобно для пользователей и с выгодой для стран — участниц БЕП вести платежно-расчетные, финансово-инвестиционные, валютообменные операции, необходимые для обслуживания взаимной торговли и международного экономического сотрудничества. Изложенные в предыдущем параграфе принципы реформирования мировой валютной системы в полной мере могу быть применены в рамках БЕП для создания евразийской резервной валюты.
Ее внедрение может стать пилотным проектом для последующего развертывания новой мировой валютно-финансовой системы. Международный договор, определяющий порядок эмиссии и обращения наднациональной валюты БЕП, должен предусматривать и механизм распределения кредитов в этой валюте посредством фондирования признанных БЕП международных и уполномоченных национальных институтов развития. Валюта каждой из пожелавшей присоединиться страны будет включаться в Пул валютных резервов и участвовать в корзине наднациональной валюты БЕП, а интересы такой страны учитываться в распределении эмитируемых в этой валюте кредитных ресурсов по установленному алгоритму. Осуществление международных расчетов в единой валюте позволит резко снизить валютные риски экспортеров и импортеров, уменьшить масштабы валютных спекуляций и ограничить колебания валютных курсов. Эмиссия и обращение наднациональной валюты БЕП может вестись с использованием технологии блокчейн, которая включает реестр полной истории транзакций с каждой единицей этой валюты. Она позволяет легко контролировать ее обращение, а также обмениваться банковской информацией и осуществлять переводы, минуя уязвимый к политическому давлению SWIFT и обеспечивая при этом самый высокий уровень надежности и достоверности. Это важно также для противодействия коррупции, легализации преступно полученных доходов, финансирования терроризма, а также пресечения попыток манипулирования финансовым рынком и спекулятивных атак.
Преимуществом предлагаемого подхода является возможность одновременной работы в новой и существующей валютно-финансовой системе. Постепенно новая финансовая платформа как более технологичная, легитимная, прозрачная и безопасная форма расчетов будет вытеснять существующую непрозрачную и несправедливую доллароцентричную систему. Cовершенствование последней в рамках БЕП едва ли возможно, так как предполагает взятие на себя эмитентами серьезных международных обязательств. В рамках работы по формированию общей системы денежного обращения следует уже сейчас переходить на расчеты в национальных валютах во взаимной торговле и совместных инвестициях стран БЕП. Целесообразно всемерно стимулировать работу по замещению в международных платежно-расчетных отношениях ставших токсичными доллара, евро и фунта национальными валютами евразийских стран, согласных с принятием на себя предложенных выше международных обязательств. Разработка и реализация системы мер по формированию справедливой и эффективной системы международных финансово-экономических отношений, обеспечивающих необходимые условия для устойчивого экономического роста, занятости и благополучия населения, должна стать важной задачей БЕП, решение которой нельзя откладывать до долгожданного реформирования мировой валютно-финансовой системы. В рамках БЕП может быть реализована система мер по созданию региональной валютно-финансовой системы и международных финансовых институтов в целях обеспечения стабильных, справедливых и взаимовыгодных условий движения денег с одновременным развертыванием механизмов долгосрочного кредитования развития производств нового технологического уклада, стимулирования инвестиционной и инновационной активности.
Планирование создания БЕП Для гармонизации и максимально полной реализации научно-производственных потенциалов Евразии, стимулирования распространения социально значимых достижений нового технологического уклада необходимо развернуть систему стратегического планирования евразийского социально-экономического развития. Она должна включать: разработку долгосрочных прогнозов научно-технического развития; определение перспектив развития экономики региона, региональных экономических объединений и крупных национальных экономик; выявление и устранение дисбалансов в торговле, а также «узких мест», мешающих полноценному использованию имеющихся ресурсов; определение возможностей по преодолению существующих диспропорций, включая разрывы в уровне развития стран БЕП; выбор приоритетных направлений развития. Для осуществления последних система планирования БЕП должна включать индикативные планы, разрабатываемые экспертным и деловым сообществами стран-участниц совместно с уполномоченными международными организациями. Для создания БЕП должна быть разработана Программа, определены источники ее финансирования, составлен Пул приоритетных инвестиционных проектов в формате частно-государственного партнерства с механизмами финансирования, Перечень международных договоров и совместных проектов, а также Дорожная карта. Программа должна определить целевые ориентиры строительства Большого евразийского партнерства, его задачи, механизмы их решения и этапы реализации. В дальнейшем она будет включать стратегические планы развития БЕП. Для ее разработки предлагается опереться на имеющийся в странах БЕП успешный опыт долгосрочного планирования научно-технического и социально-экономического развития.
Крупнейшие и наиболее влиятельные евразийские государства обладают мощными институтами развития, широко используют инструменты планирования и государственного регулирования экономики в общественных интересах.
События С 23 января по 3 февраля 2023 года на площадке Высшей школы международных отношений Гуманитарного института далее - ВШМО пройдет Зимняя школа «Россия в глобальном мире: Большое Евразийское партнерство», участниками которой станут студенты профильных образовательных направлений Астраханского государственного университета им. Татищева далее - АГУ. Зимняя школа реализуется в рамках договорённостей, ранее достигнутых в ходе осеннего визита делегации ВШМО в Астрахань, в партнёрстве с Кафедрой зарубежной истории и регионоведения АГУ.