Новости беспилотные летательные аппараты

Смоленский губернатор сообщил о пожарах на объектах ТЭК после атаки БПЛА Политика, 05:07. Новости о начале боевого применения аналога «Ланцетов» – БПЛА «Скальпель», они именно об этом. Полезные советы для новичков и опытных пилотов, инструкции, новости о развитии беспилотной авиации. Новости о дронах: от беспилотных летательных аппаратов до самоуправляемых автомобилей. Министерство обороны заявило, что поражены восемь из восьми беспилотных летательных аппаратов самолетного типа.

В Краснодарском крае ночью в небе появились дроны и раздались взрывы

Запуск беспилотного летательного аппарата «Рудрон» в Бурятии. Использование беспилотных летательных аппаратов ― новая характерная черта современных вооруженных конфликтов. 28 июня Минтранс сообщил, что беспилотные летательные аппараты можно будет запускать в населенных пунктах на высоте до 150 м от уровня земли или воды в светлое время суток.

Российские беспилотники: летим к триллиону

Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) Вооруженных сил Украины (ВСУ) атаковали нефтеперерабатывающий завод (НПЗ) в Славянске-на-Кубани в Краснодарском крае. Он пришел к выводу, что, скорее всего, БПЛА низко летел над Волгой. Прежде всего именно эта страна имеет доступ к производству миллионов БПЛА, а значит может себе позволить выпускать недорогие летательные аппараты в неограниченных количествах. В Воронежской области был уничтожен реактивный БПЛА.

Как беспилотные технологии изменят нашу жизнь уже в ближайшем будущем

Авиакатастрофы, экстренные и аварийные посадки, происшествия с участием воздушного транспорта — всё это представлено в новостном разделе на нашем информационном ресурсе. Главной особенностью нашего интернет-портала является то, что мы всегда доносим события своим читателям в корректном формате, не искажая их, но дополняя мнениями специалистов и экспертов в данной области, что позволит вам лучше ориентироваться в данной области, без каких-либо дополнительных затруднений. Мы предлагаем на ваше обозрение только самые интересные события в мире авиации, как в отечественной, так и в мировой сферах, и прилагаем максимум усилий, чтобы вам было интересно.

История создания беспилотной техники История первого беспилотника прочно связана с именем Николаса Кифера, одного из самых выдающихся авиационных пионеров авиации. В 1917 году Кифер разработал и запустил первый в истории беспилотный летательный аппарат, который получил название Kettering Bug. Этот революционный аппарат считается первым в своем роде, заложив основу для будущего развития беспилотных систем. Внешне биплан напоминал небольшой самолет длиной около 5 метров. Он был оснащен четырьмя металлическими винтами и пропеллером, работающим от двигателя внутреннего сгорания.

Аппарат способен был нести небольшие боеприпасы и управлялся пусть и совсем примитивно по радиоканалу. Kettering Bug При этом полностью беспилотный полет такая машина совершать не могла — она была, скорее, воздушной торпедой, сбрасывающей боеприпасы и падавшей на противника сверху, чем полноценным ударным беспилотником. Благодаря внедрению механической системы управления с гиростабилизатором аппарат мог автономно преодолевать заданное расстояние, пока не истекали его запасы топлива. Беспилотник способен был достичь скорости около 120 километров в час. Принцип работы Принцип работы беспилотника основан на комбинации сенсорных систем, автопилота и программного обеспечения. Сенсоры, такие, как камеры, радары, лидары и система навигации, собирают информацию об окружающей среде и положении аппарата. Эти данные передаются в автопилот, который обрабатывает информацию и принимает решения о дальнейшем движении и поведении беспилотника, управляя вращением двигателей и отклонением аппарата от заданной траектории. Принцип и методы управления беспилотником могут отличаться в зависимости от его конкретного назначения.

Некоторые беспилотники могут быть полностью автономными и способны выполнять задачи самостоятельно без участия человека. Другие дроны могут быть дистанционно управляемыми, где оператор на земле управляет аппаратом с помощью пульта управления или компьютерного интерфейса. Большинство современных аппаратов, как гражданских, так и военных, могут управляться и оператором, и летать самостоятельно. Применение дронов в повседневной жизни Последние несколько лет БПЛА все больше внедряются в гражданскую авиацию. Они применяются для аэрофотосъемки и видеосъемки, что позволяет получать качественные изображения с воздуха для различных целей, включая рекламу, недвижимость и туризм. Также беспилотники используются для доставки товаров, что сокращает время и затраты на логистику.

На первый взгляд, оснащение дронов «Герань-2» турбореактивными двигателями предполагает заметное увеличение инфракрасной сигнатуры данных БПЛА в связи с появлением инфракрасного излучения от высокотемпературной реактивной струи, исходящей из сопловых блоков ТРД. Тем не менее, на первом видеоматериале натурных испытаний данного БПЛА можно обратить внимание, что конструкторы придали хвостовому отсеку с сопловым блоком компоновку типа «бобровый хвост» с верхнеориентированным срезом, а возможно и дополнительным охладительным контуром, заполняемым набегающим аэродинамическим потоком через специализированные воздуховоды, сопряженные с воздухозаборниками в передних кромках крыла. Как следствие, инфракрасная сигнатура данной версии БПЛА «Герань-2» может лишь незначительно превосходить показатели бензиновой модификации с двухтактным двигателем MD550. Предполагаемая эффективная отражающая поверхность обновлённого БПЛА-«камикадзе» «Герань-2» при облучении в переднюю полусферу сохранится на уровне 0,01 кв. В то же время, ЭОП при облучении в заднюю полусферу у новой модификации БПЛА, определённо, заметно уменьшится благодаря отсутствию тяжёлого радиоконтрастного картера двигателя MD550.

В России есть важнейшие стратегические задачи для беспилотников, никак не связанные с оборонкой. Дроны сейчас стали особенно актуальны в условиях нехватки спутниковых данных для дистанционного зондирования Земли, поскольку спутниковые группировки США и европейских стран сейчас не предоставляют российским пользователям доступ к информации, а собственная спутниковая группировка крайне полезна, но уступает американской по масштабу. Госкорпорация «Росатом» в 2024 году получит субсидию в размере 300 млн рублей из федерального бюджета на закупку первых беспилотных авиасистем для мониторинга ледовой обстановки на Северном морском пути. Этих средств хватит только на две авиационные системы, каждая из которых будет состоять из двух дронов, системы связи и комплексов управления. Они обеспечат получение данных по ледовой обстановке в режиме реального времени. На рынке нет импортных беспилотников, которые могли бы качественно работать в жестких погодных условиях Крайнего Севера. По словам экспертов, зарубежные компании запускают дроны с кораблей, но в гораздо более мягких климатических условиях. Программное обеспечение для этого проекта разрабатывает МФТИ, а кто из российских компаний будет делать сами дроны и из каких деталей, пока неясно. Разработка малых квадрокоптеров ведется во многих странах мира Источник: ТАСС По большинству направлений за исключением недорогих потребительских моделей Россия не только не уступает лучшим мировым образцам, но и превосходит их Что в России есть и чего пока нет Росавиация в ответ на запрос «Эксперта» сообщила, что на сегодняшний день в России зарегистрировано всего лишь 73 беспилотных воздушных судна массой выше свыше 30 кг не так много ситуаций, в которых они могут летать , а беспилотников меньшей массы учтено приличное число — 84 655. В России, по данным Минпромторга, около 100 производителей гражданских беспилотников, в том числе «Геоскан», «Аэромакс», «Транспорт будущего», «Финко», «Оптиплейн Аэродинамика» и другие. По числу компаний это, кстати, не так уж и мало. Баумана, руководитель одной из китайских компаний — производителей БПЛА, около 700 компаний, которые разрабатывают, производят, продают и обслуживают беспилотники различного назначения. Разница, очевидно, в масштабе компаний и доступности технологий. Стратегия предполагает, что в контур мер по ее реализации «войдет 200 организаций, которые примут участие в реализации инновационных проектов, в том числе на условиях государственно-частного партнерства». Как прокомментировала Стратегию пресс-служба Минпромторга, «на данный момент факторами торможения выступают относительно невысокая локализация ключевых компонентов для разработки и производства беспилотных авиационных систем БАС ; отсутствие правовых основ, регулирующих рынки услуг, предоставляемых с применением БАС; отсутствие разработанной системы страхования БАС». Локализация производств на территории России — главная задача, которая стоит сейчас перед всеми производителями. Но санкции, введенные в прошлом году против нашей страны, похоже, позволили совершить буквально технологический прорыв в этой области. Наиболее проблемными для беспилотной авиации являются двигатели, аккумуляторы, микроэлектроника, некоторые детали комплексов управления, отмечает Сергей Жуков, директор АНО «Аналитический центр «Аэронет». Композитные материалы мы сейчас пытаемся делать и внедрять сами. Однако электронные компоненты и матрицы оптических систем поступают из Франции, Японии или Америки. Энергетику литий-полимерные аккумуляторы , винты и рулевые машинки тоже получаем из Китая», — рассказывает Эдуард Багдасарян, генеральный директор АО «Аэрокон». Таблица 1. Подготовка специалистов по БАС в подведомственных Росавиации образовательных организациях Источник: Росавиация, ответ на запрос «Эксперта» Есть ряд комплектующих, которые пока все еще приходится закупать за рубежом, и такая ситуация во всей отрасли: ни один производитель на сегодняшний день не может достоверно утверждать, что использует только российские комплектующие, говорит Афанасьев. Импортозамещение происходит поэтапно, но движется в очень высоком темпе. Например, уже в конце 2023 года будет открыто производство отечественных аккумуляторных батарей АКБ в Казани и Кемерове. Стартап ГК «ТехноСпарк» под названием «Н2 Дроникс» работает над созданием энергетической установки на водородном топливе для дрона самолетного типа. Такие источники тока позволяют увеличить дальность полета до трех раз. Разработка и корректировка еще продолжаются. Комплекс оборудования «электролизер и заправка» для этих дронов может работать от любого источника электроэнергии при наличии дистиллированной воды — таким образом, он пригоден для удаленных районов с проблемами доставки ископаемого топлива. В части грузоперевозок с использованием беспилотников все страны находятся на разных этапах тестирования. ООО ЛМТ предполагает начать опытно-коммерческую эксплуатацию в рамках экспериментального правового режима в четырех регионах: Камчатский край, Ханты-Мансийский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ, Чукотка. Нам также предстоит подготовка к серийному производству БАС», — говорит соучредитель этой компании Сергей Васильев. ЛМТ разрабатывает беспилотники самолетного типа с вертикальным взлетом и посадкой и на текущем этапе проходит летно-конструкторские испытания двух моделей с разной полезной нагрузкой — 15 кг и 130 кг. В части программного обеспечения ЛМТ создала цифровой двойник, который позволяет производить отработку и тестирование разработчиками и конструкторами систем и компонентов беспилотников в условиях, приближенных к реальным условиям эксплуатации. К уже имеющемуся функционалу планируется добавить виртуальное пространство внешнего пилота, откуда и будут производиться все настройки и управление беспилотниками, а также наблюдение за их параметрами в режиме реального времени. Винтокрылы гибриды самолетных и коптерных аппаратов «Оптиплейн Аэродинамикс» внедрены на крупнейшем месторождении коксующегося угля «Эльгауголь» в Якутии с площадью разреза около 8 кв км. В условиях рельефа карьера запускать самолеты очень сложно и дорого. Коптеры нужно с разных краев запускать десятки раз, чтобы объять все месторождение, что сложно на таком разрезе. Схема винтокрыла оптимальна для таких применений. Винтокрылы используют на карьерах Кузбасса и Якутии. Но сейчас мы активно двигаемся в сторону применения наших беспилотников в сегменте ЖКХ и строительства», — рассказывает Алена Кошкарова. Сейчас для беспилотника Optiplane S2 используются китайские комплектующие, но в ближайшее время планируется тестировать моторы и полезную нагрузку российских производителей. Мы нацелены на выстраивание индустриальной кооперации для обеспечения производства полностью внутри РФ. Если говорить о технологии производства самих беспилотников и полезных нагрузок для них, то по большинству направлений, может быть за исключением недорогих потребительских моделей, Россия не только не уступает лучшим мировым образцам, но и превосходит их. К сожалению, этого пока нельзя сказать о технологии производства комплектующих для создания беспилотников. Но это уже вопрос к смежникам, которые отстают от мирового уровня в производстве небольших электродвигателей, аккумуляторов, систем навигации, оптических сенсоров и в целом микроэлектроники, подчеркивает заместитель гендиректора ГК «Геоскан» по стратегическим проектам Андрей Грудев. Ближайший план компании «Аэрокон» — модернизация военного комплекса-тренажера и создание беспилотников сельскохозяйственного применения, но ресурсов не хватает.

Что такое БПЛА: какие они бывают и где используются

БПЛА - Беспилотный летательный аппарат: У боевиков ВСУ появились тяжёлые бесшумные БПЛА вертолётного типа с увеличенной дальностью, Евросоюз ввёл новые санкции против Ирана, Украина приспособила для террора воздушные шары. Беспилотный летательный аппарат (БПЛА) — разновидность летательного аппарата управление которым не осуществляется пилотом на борту. Как минимум восемь беспилотных летательных аппаратов этим утром атаковали российскую столицу. По предварительным данным около четырех утра над Славянском-на-Кубани были сбиты 9 беспилотников. БЛА (БПЛА) – Беспилотный Летательный Аппарат. Новости о дронах: от беспилотных летательных аппаратов до самоуправляемых автомобилей.

Долетят ли дроны до Екатеринбурга? Отвечают военные эксперты

Изображение: фотобанк Иннополиса 1. Активная помощь государства в развитии транспорта и субсидирование компаний в секторе беспилотных технологий. С точки зрения имиджа о дронах в основном говорят с негативным подтекстом, однако с точки зрения технологий в этой области сделан большой рывок. Так, в нашей стране есть стратегия по развитию отрасли беспилотников до 2030 года, пять федеральных проектов в рамках одного национального, также появились проекты-маяки в индустрии, а НТИ стали делать больший фокус на дроны. Николай Ряшин 2. Использование в гражданской сфере Сегодня дроны широко используются в сферах сельского хозяйства, строительства, архитектуры, логистики и других направлениях. Многие специалисты сходятся во мнении, что дроны из военного сектора массово перейдут в гражданскую сферу. Например, аграрии и фермеры будут распылять с их помощью удобрения и средства защиты растений, мониторить состояние полей и рост урожая, заниматься инвентаризацией продукции и прогнозировать урожайность. Купить рекламу Отключить В строительстве при помощи дронов будут планировать и анализировать ход работ, контролировать безопасность на площадке, конспектировать строения и проводить картографирование.

В сфере доставки дроны будут использоваться для инвентаризации складских помещений и отправки грузов в разные города России. Помимо этого, внедрение дронов возможно в сферы экологического мониторинга, электроэнергетики, разных видов производства и нефтегазового сектора. Развитие смежных сфер Николай Ряшин считает, что, как и любая большая отрасль, отрасль беспилотников тянет за собой развитие других сфер, которые ее обслуживают: радиоэлектроники, создания композитов, антидроновой защиты и специальной наземной инфраструктуры. По словам руководителя по развитию бизнеса беспилотных технологий «Яндекса» Ксении Кониковой, у беспилотного наземного транспорта большие перспективы. Сфера подтягивает множество других отраслей, которым также дает поле для развития, — это вопросы искусственного интеллекта, электроники и кибербезопасности. На рынке превалирует глобализация, которая даст возможность как интеграции небольшим игрокам, которые занимаются отдельно взятой технологией, так и масштабному росту крупных компаний в этой сфере. Микромобильность Одним из главных трендов в развитии беспилотного наземного транспорта считается микромобильность — поездки на небольшие расстояния на электросамокатах, сегвеях, моноколесах и велосипедах.

Он подчеркнул, что опыт спецоперации на Украине показал «практически повсеместное» использование БПЛА.

Не случайно даже в Киеве говорили по итогам контрнаступления, что натовские учебники стоит отложить в сторонку. К каким войнам привыкли в США, нам рассказал эксперт. Это война на земле, в воде, в космосе, в киберпространстве. И американцы считали, что война эта будет без сплошной линии фронта вообще, будут вестись боевые действия, связанные с мощными группировками, эти группировки будут прорываться в тыл, противника окружать, и враг достаточно быстро капитулирует. О сплошной линии фронта в натовских учебниках даже не шло речи. Поэтому Украина сейчас заявляет, что эти учебники надо просто выбросить на помойку», — говорит Кнутов. Также эксперт согласился с общепринятым мнением, что значение танков и даже авиации серьезно снизилось в условиях «войны дронов». На Украине любят посмеиваться в телеграм-каналах, что Россия использует достаточно старые танки: Т-62, Т-64 и так далее.

Но это глупость, потому что эти танки на сегодняшний день свою роль как средства прорыва почти не выполняют. Их в основном применяют как самоходную артиллерию, которая действует в закрытых позициях и лишь иногда выезжает на открытую местность. Если мы ведем речь о самолетах, то системы ПВО, которые работают у нас и у Украины, в общем-то, закрывают воздушное пространство до высот 5-7 км. Самолетам нужно выходить в зоны действия ПВО, а это угроза их уничтожения. Поэтому использование беспилотников и крылатых ракет становится приоритетом. Более того, беспилотники вытесняют даже крылатые ракеты, которые сложнее и куда дороже. Понятно, что боевая сила у БПЛА недостаточна для нанесения того урона, который наносят крылатые ракеты. Но, я думаю, со временем эта задача будет решена и беспилотники станут ключевым элементом», — уверен Кнутов.

И маленькие FPV-дроны его вообще не трогают, ему на них наплевать» Фото: mil. Например, военный эксперт, экс-начальник зенитно-ракетных войск Командования специального назначения ВВС России, полковник запаса Сергей Хатылев заявил «Татар-информу», что танки и самолеты не уйдут на второй план. На сегодняшний день стратегическая авиация до сих пор существует и развивается, и ракеты развиваются. Однобоко к военной организации подходить нельзя», — считает он. А по мнению известного военкора Марата Хайруллина, танк и вовсе обрел абсолютно новое «звучание» на СВО. По его мнению, отсутствие танков существенно ослабляет передовые позиции фронта. Там со стороны Авдеевки танков практически не осталось, и наши тут же начали подбираться вперед. Вроде бы дальность небольшая, но высокая точность и мощь разбивает укрепрайоны сто процентов.

Его потушили. Славянский НПЗ не в первый раз подвергается атакам беспилотниками. В середине марта на нем были повреждены атмосферные и вакуумный блоки. Популярное за сутки.

После атаки вражеских дронов начался сильный пожар в районе битумного завода. Официальной информации о происходящем пока нет. Ранее сообщалось, что ВСУ атаковали два детских сада в Запорожской области.

Украинские БпЛА атаковали Краснодарский край

По предварительной информации, пострадавших нет. В Белгородской области осколки сбитого беспилотника повредили кровлю и выбили стекла в частном доме, заявил глава региона Вячеслав Гладков. Пожарными расчетами очаг возгорания оперативно ликвидирован, — написал глава региона.

Возгорание уже ликвидировано, сейчас оценивается возможный ущерб. Напомним, ранее сообщалось о 10 сбитых над Краснодарским краем беспилотных аппаратов.

Скриншот видео: imp-navigator. Данная важная информация осталась вне фокуса внимания экспертных сообществ, хотя ее значение для специальной военной операции трудно переоценить.

Проведя сравнительный анализ технических особенностей перспективного беспилотного ударного комплекса с оными у штатных БПЛА Shahed-136 с двухтактными бензиновыми двигателями MD550, можно прийти к целому ряду важных выводов, которые будут полностью справедливы и для российской модификации дрона-«камикадзе» «Герань-2». Наиболее остро сокращение данного временного «окна» на завязку трасс высокоскоростных реактивных версий «Гераней-2» будет наблюдаться в районах со сложным рельефом местности, изобилующим возвышенностями, складками, долинами и т. В случае преодоления ближней зоны радиусов действия западных ЗРК дроны-«камикадзе» «Герань-2» даже в количестве пары единиц смогут поразить их пункты боевого управления или МРЛС, войдя в «мёртвую зону» данных комплексов.

В результате произошедшего обошлось без пострадавших. Повреждения при падении беспилотников ВСУ получили лишь частный нежилой частный дом, аптека и продуктовый магазин.

Какие беспилотники применяются в боевых действиях на Украине. Сравнение

Однако злые языки поговаривают, что внутренности у него полностью импортные. Далее подробнее ознакомимся с этим БПЛА и попробуем разобраться какие все же детали в нем используются.

Бук тоже не возьмет. Ваш город, конечно, защищен, но если диверсионные группы будут запускать дроны, они будут запускать их в городе. Зачем запускать их с Украины? Вокруг нас мало маргиналов, готовых назло бабушке отморозить уши?

Очень много. Вот откуда угроза исходит — не только из Киева. У нас внутри [страны] мерзавцев более чем достаточно. По мнению заместителя президента Российской академии ракетных и артиллерийских наук Константина Сивкова, сейчас основные задачи по безопасности городов стоят перед силовиками. И здесь в первую очередь должны работать не Вооруженные силы, которые достаточно заняты, а должны работать органы ФСБ и другие силовые структуры. Потому что эти дроны собираются достаточно легко.

Единственная сложность — доставка взрывчатых веществ, — объясняет военный и политический аналитик.

И на этом фоне беспилотники становятся мощнейшим оружием. Для обычного человека начинается путаница - оператора беспилотного летательного аппараты все воспринимают как летчика, управляющего машиной на расстоянии. Оператор же - это тот человек, который в режиме реального времени лишь контролирует полет БПЛА. Машина из точки «А» в точку «Б» летит сама, задача оператора — скорректировать полет, если на маршруте вдруг появится дополнительная цель. Сам цифровой пульт управления полетом беспилотника располагается в обычном, стандартном, контейнере, который можно перевозить на трейлере. Здесь, в заводе, главный конструктор «Орионов», «Иноходцев» и «Сириусов» Николай Долженков эти контейнеры долгое время называл «ларьками».

Смеялись все. Ларек-не ларек, но продукты он предоставляет исключительно качественные - все беспилотники «Кронштадта» обладают элементами искусственного интеллекта. Но главное заключается в том, что этот первый в России завод беспилотных летательных аппаратов — производство замкнутого цикла. Все, из чего делаются тяжелые беспилотники и что на них устанавливается, за исключением вооружения, производится здесь же, в соседних цехах. Но есть уже и внешние работы. Сорок тысяч квадратных метров производственных площадей, своя система энергоснабжения и, что самое удивительное — все сорок тысяч бетонного пола завода выведены под ноль — без идеально ровной поверхности невозможно настроить аппаратуру беспилотника и сделать точную выкройку ткани, из которой он формуется. Производство беспилотных летательных аппаратов в нашей стране поставлено на поток.

Как говорят эксперты, за беспилотниками будущее. И шестое поколение авиации будет беспилотным — это стало понятно именно в цехах первого в России завода беспилотных летательных аппаратов.

Утром же 22 августа над подмосковным Красногорском был сбит дрон, в результате падения которого были повреждены остекление жилого дома и припаркованные автомобили.

Между тем, представитель Главного управления разведки Министерства обороны Украины Андрей Юсов выступил с любопытным заявлением. Рассказав об атаке на аэродром «Шайковка», он добавил буквально следующее: «Есть люди, которые в координации с ГУР выполнили поставленные задачи. Пришли из центральной России, отработали и успешно вернулись, соответственно, обратно…» В связи с этим заявлением возникает логичный вопрос: откуда все-таки запускаются эти дроны? Три недели назад на него уже попытались ответить журналисты BBC News, проанализировав кадры с места падения сбитых беспилотников в «Москва-Сити».

Тогда говорилось, что они, как и те, которые атаковали Москвы прежде, прилетели с юго-западного направления.

Что такое «Танеко»?

  • «Удар по нервам»: с чем связаны участившиеся прилеты беспилотников?
  • Российские войска подавили более 10 БПЛА над Кубанью - | Новости
  • Долетят ли дроны до Екатеринбурга? Отвечают военные эксперты
  • Что такое БПЛА: какие они бывают и где используются
  • Воздушная тревога: массовую атаку беспилотников пережила Россия минувшей ночью
  • Атака беспилотников в Москве: хроника событий, рассказы очевидцев — 30.05.2023 — Статьи на РЕН ТВ

Стоит ли бояться путешествовать самолетом

  • Беспилотные летательные аппараты. Новости БПЛА
  • Откуда ВСУ запускают дроны по территории России: в чем цель таких ударов | 360°
  • Что известно о ночной атаке беспилотников ВСУ в Краснодарском крае 27 апреля - Толк 27.04.2024
  • Почему украинские дроны прорываются в наши тылы
  • Ректификационная колонна повреждена на кубанском заводе после атаки БПЛА – Москва 24, 27.04.2024

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий