Рамблер/новости.
В Иркутске скончалась экс-спикер Заксобрания Людмила Берлина
Печальное известие появилось сегодня на официальном сайте областного парламента: после продолжительной болезни скончалась Людмила Берлина. Ведя активную деятельность в записи дисков как дуэтом, так и соло и камерной музыке, Людмила Берлинская и Артур Ансель выпустили совместно три альбома. Экс-спикер Законодательного собрания Иркутской области Людмила Берлина ушла из жизни 8 августа 2017 года.
Куда исчезла Мила Берлинская, маленькая звезда киноленты «Большое космическое путешествие»
Купить билеты на концерт дуэта пианистов Людмилы Берлинской и Артура Анселя можно на странице нашего сайта. Творческий союз Людмилы Берлинской и Артура Анселя зародился больше десяти лет назад, в 2011 году, в Парижской консерватории. читайте на сайте Сноб. Альбом года от. Слушать бесплатно онлайн на Музыке
Сергей Левченко выразил соболезнования родным и близким Людмилы Берлиной
Премьера состоялась у нас на фестивале, но ее уже хотят забрать и в Амстердам, и в Париж, и в России она тоже побывает, я надеюсь. Выставка из личных архивов, посвященная не только моему отцу, но и вообще всей эпохе советской музыки, с письмами Шостаковича, Рихтера, Хачатуряна, массой интереснейших материалов, редких записей, видеофильмов. Мой сын Дмитрий Берлинский, виолончелист, сыграл сонаты Рахманинова и Шостаковича, которые исполнял его дед. Отец моего мужа Артура, французский актер и режиссер, каждый вечер читал тексты из той самой книги, и таким образом публика как бы совершала путешествие в жизнь моего отца. Мы пытались все соединить, чтобы концерты были связаны одной нитью. Они назывались по имени городов, которые были важны в жизни папы: Иркутск, Москва, Париж, Олдборо в Англии. Приехали два потрясающих квартета, Quatuor Van Kuijk и Danel Quartet, я думаю, что папа был бы очень этому рад. Я хотела показать, что кроме нашей замечательной русской школы есть еще и талантливые музыканты в Европе. Danel Quartet — это один из ведущих квартетов в мире, и два его участника были учениками моего отца. В этот же день хоронили Прокофьева, и они долго мучились, не знали, как им добраться на панихиду.
Гроб Прокофьева стоял в Союзе композиторов, который находился, если не ошибаюсь, на Миусской улице, и они боялись, что не смогут туда попасть. Как-то они выбрались из Кремля и дворами, с инструментами, добежали туда, вокруг были толпы людей, все шли в сторону Кремля, а отец с «бородинцами» пробивались против течения. Им это удалось, они успели и сыграли на панихиде по Прокофьеву, где было всего несколько человек. Да, вначале было именно так. С одной стороны, мне, конечно, повезло: благодаря тому, что я была папиной дочкой, я смогла познакомиться, общаться и играть с потрясающими людьми, начиная с Рихтера. Мне довелось знать самого Шостаковича. Можно назвать всю известную нам плеяду музыкантов — и все они бывали в нашем доме. С другой стороны, мне это очень мешало, как и многим детям известных родителей.
С первым мужем Людмила развелась и уехала в Париж со вторым — скрипачом Антоном Маталаевым. В этом браке у пианистки родилась дочь Мария Маталаева. Сейчас она очень много гастролирует со своим третьим мужем, французским пианистом Артуром Анселем, преподает, является куратором нескольких музыкальных фестивалей, которые каждый год проходят в Париже. Игорь снимался в кино еще до работы в «Большом космическом путешествии». Когда ему было 11 лет, он уже сыграл главную роль — пионера-следопыта Вени в кинодебюте Игоря Бочкина «Красно солнышко». Сразу после школы его забрали в армию, а там его, всего через несколько месяцев «учебки» отправили в Афганистан. В этой командировке Игорь получил несколько серьезных ранений, которые привели к инвалидности. Несмотря на это, Сахаров работал водителем, женился, у него родился сын Павел... Но в 1993 году, в возрасте 32 лет, Игорь Сахаров трагически погиб. До фильма Валентина Селиванова он исполнил в 1972 году главную роль в ленте «Если это случится с тобой», а после — снялся в картине «Птицы над городом». Всего он участвовал в 5 проектах. Однако, повторив решение каждого из космической тройки, Сергей не остался актером.
По оценке Людмилы Берлиной, «подписание договора о вхождении Республики Крым и города Севастополь в Российскую Федерацию было очень символичным актом, который открывает новую созидательную страницу в истории России». Абсолютное большинство наших соотечественников считают, что Россия должна защищать интересы русских и представителей других национальностей, проживающих в Крыму. Большинство граждан нашей страны убеждены, что Крым до сих пор является российской территорией, российской землей.
Когда кумир советских людей космонавт Леонов отобрал ее на главную роль тринадцатилетнюю ученицу Гнесинки. Девочка проявила характер и настояла на участие в картине. На съемках первого советского фильма на космическую тематику было тяжело, но ребята подружились и поддерживали друг друга. Для большего проникновения духом космонавтики, детей возили в Звездный городок, они общались с космонавтами. Юные актеры с режисером ные актеры с режиссёром Валентином Селивановым. Юные актеры с режисером Валентином Селивановым Более всего музыкальной девочке запомнилась совместная работа с выдающимся композитором Алексеем Рыбниковым. Всего в фильме прозвучало три песни в исполнении Людмилы на музыку Рыбникова и стихи поэта песенника Игоря Кохановского. Наиболее тяжело девочке далась песня «Млечный путь», но она прекрасно стравилась и получила бесценный опыт. Время шло, талантливая девушка закончила консерваторию быстро стала всемирно известной пианисткой. В то время между социал-демократической Францией и СССР были тесные взаимоотношение в области культуры. Молодая пианистка часто бывала в Париже и в столице Франции жили двоих детей.
Год без Людмилы Берлиной: 10 главных цитат экс-спикера Заксобрания Иркутской области
Людмила Берлинская родилась в семье музыканта-виолончелиста Валентина Берлинского, основателя Квартета имени Бородина. Этот союз зародился уже почти десятилетие назад, в 2011 году, в Парижской консерватории, когда в класс блестящей пианистки Людмилы Берлинской пришёл талантливый студент. Людмила Берлинская родилась в семье музыканта-виолончелиста Валентина Берлинского, основателя Квартета имени Бородина. Людмила Берлина была не только грамотным законотворцем, но и настоящим патриотом своей страны.
Людмила Берлина - человек и политик. Мнения
При этом Людмила Берлина не стала объяснять причины такого поступка, только поблагодарила коллег и всех избирателей. Людмила Берлина была не только грамотным законотворцем, но и настоящим патриотом своей страны. Людмила Берлинская — москвичка по рождению, парижанка по проживанию.
Год без Людмилы Берлиной: 10 главных цитат экс-спикера Заксобрания Иркутской области
В 15 лет Людмила познакомилась со Святославом Рихтером , взявшим её под личную творческую опеку. В период с конца 1970-х и до начала 1980-х годов, будучи ассистенткой и ученицей выдающегося пианиста, Берлинская общалась со многими известными деятелями культуры. В 17 лет она играла с Юрием Башметом и Виктором Третьяковым ; ещё через два года начала концертировать в Москве, Ленинграде и других крупных городах. Пушкина , 25-летняя Берлинская выступила в дуэте с самим Рихтером. В этот же период, несмотря на ряд удачных выступлений на международных площадках, в том числе победу в дуэте с виолончелисткой Мариной Тарасовой на конкурсе камерных ансамблей в Париже в ноябре 1985 года [3] , по совету Рихтера отказалась от участия в резонансных международных конкурсах. У Рихтера Берлинская познакомилась с молодым дирижёром Владимиром Зивой , за которого вышла замуж.
Впоследствии у пары родился сын Дмитрий Берлинский, ставший профессиональным виолончелистом.
У меня родился долгожданный внук! Это как свет в окошке. Говорят, что люди, побывавшие один раз в большой политике, уже не могут полностью порвать с ней. Это правда? Получая информацию из самых разных источников, конечно, обдумываешь ее, примеряешь порой на себя: а ты бы что сделала? А как бы ты поступила?
Мы ведь живые люди. Нас выключить из розетки нельзя. Поэтому не лукавлю, говорю честно: сначала очень скучала, когда сложила с себя полномочия председателя Законодательного собрания. Глядя из нынешнего своего положения, конечно, прихожу к выводам, что кое-что можно было бы изменить, сделать по-другому. Но на это есть русская пословица: «Если бы да кабы, выросли бы грибы». Поэтому скажу конкретно — я никогда не сожалела о принятом решении. Оно было и есть правильное.
В обозе я никогда не ходила. Хорошо или плохо я работала, оценивали и оценивают люди. Я же всегда выкладывалась в любой работе на сто процентов. Мне кажется, по-другому я и не умею. Так меня приучила мама. От нее же у меня сложилось твердое убеждение, что нравственные нормы поведения — главное в управлении. Работая председателем Законодательного собрания, я твердо усвоила, что талантам надо помогать, бездарности пробьются сами.
Это было моим правилом. Хочу верить, что это правило сработало и таланты на нашей земле будут расцветать! Огорчаюсь, когда вижу неискренность и в жизни, и в работе. Если что-то надо сделать, надо делать! Это девиз всей жизни, он никогда меня не подводил. Я всегда была деятельным человеком и в работе предпочитала опираться на закон. Мы ведь работали тогда практически на опережение.
Прежде всего, это касается институтов формирования органов государственной власти Иркутской области, местного самоуправления. До настоящего времени каких-либо кардинальных изменений в эти институты не вносилось. Благодаря депутатским инициативам мы сберегли сельское хозяйство Иркутской области для его развития. С благодарностью нужно вспомнить инициативы депутатов Татьяны Владимировны Семейкиной, Виктории Владимировны Дворниченко, Натальи Владимировны Протопоповой, которые в опережающем регулировании создали нормативную базу для сохранения жизней детей, рожденных от ВИЧ-инфицированных матерей. Добрые отзывы получила работа с детьми-сиротами комитета Ирины Александровны Синцовой. Это плюсы.
И в отношении Скрябина, и в том, что любовь иррациональна. Надо сказать, у нас с Артуром, как у сольных пианистов, вкусы совершенно разные. По большому счету, наши предпочтения схожи в отношении только одного композитора — Николая Метнера. Это абсолютный гений, который входит в «большую русскую тройку»: Рахманинов, Скрябин, Метнер. А в остальном, каждому из нас близки свои мастера. Однако, когда мы играем вместе — это совсем другая история. Мы хорошо знаем друг друга и представляем, на что каждый из нас способен. Поэтому стараемся выбирать для совместного исполнения те произведения, которые интересны нам обоим. Так, первый наш с Артуром диск, который вышел во Франции, был целиком посвящен музыке Чайковского. То есть, мы начали совместное творчество с фигуры, которая нам обоим очень близка, хотя по отдельности, сольно, музыку Петра Ильича исполняем нечасто. Несмотря на то, что основные музыкальные предпочтения и привязанности с тобой навсегда, место для новой любви тоже остается. Поскольку, базово не меняясь, вкусы постоянно расширяются. И именно открытость новым впечатлениям, готовность впитывать свежие эмоции заставляют нас развиваться и двигаться вперед. В том смысле, что кудесник классических клавишных инструментов, в отличие от большинства других исполнителей, не имеет прямого визуального контакта со зрительным залом. Каким образом пианист чувствует отдачу, реакцию аудитории, улавливает ее тонкие эмоциональные вибрации? Звуки, исполнение, та внутренняя энергия, которую ты вкладываешь в партитуру — все это имеет значение. Ведь контакт с аудиторией — это действительно довольно тонкая материя: либо он возникает сразу, либо нет. Поскольку налаживать внутреннюю связь с публикой, пробивать невидимую «стену» бывает очень нелегко, и в этом смысле любой концерт в любой стране — это определенный риск. Многое зависит и от внешних обстоятельств. Конечно, очень важен сам фактор помещения, в котором ты играешь. Например, зал может быть холодным — в прямом, «температурном» смысле слова, плюс архитектура, акустика — эти аспекты, несомненно, накладывают отпечаток на общую атмосферу выступления. Об эмоциональном и элементарно физическом состоянии артиста и говорить излишне — оно совершенно точно передается аудитории на расстоянии, даже если вы на нее не смотрите. Имеет значение и степень подготовленности зрителя. Например, бывает так, что люди, никогда прежде не слышавшие музыку Шостаковича, реагируют более доброжелательно, чем знатоки-снобы, которым все хорошо известно, и они уже заранее внутреннее заряжены на то, чтобы тебя покритиковать. Но в любом случае, каждое выступление требует от музыканта полной отдачи. Поскольку публика, конечно, бывает и дура, что тут говорить, но ее в любом случае не проведешь. Какие у вас сохранились воспоминания об этом мастере? Первые годы после его ухода я об этом не могла ни говорить, ни писать. В дом Святослава Теофиловича я попала совсем еще девочкой, и он, по какой-то только одному ему ведомой причине, взял меня под свое крыло, окружил заботой и вниманием. Я на многое смотрела его глазами, как это часто бывает в юношеские годы, когда мы — словно пластилин, из которого что-то можно слепить, и многие вещи закладываются именно в этот период.
Возглавляет основанную ею ассоциацию Berlinsky, руководит фестивалем «Парижская музыкальная весна». Заслуженная артистка России. Репертуар пианиста охватывает широкий пласт музыки от эпохи барокко до новейших сочинений. Особое внимание он уделяет музыке композиторов ХХ века — Оливье Мессиана, Джона Корильяно, Анри Дютийё, Бруно Мантовани; принимал участие в фестивале современной музыки «Другое пространство» в Московской филармонии 2010. Репертуар дуэта с Людмилой Берлинской Ансель расширяет собственными транскрипциями для двух фортепиано, в том числе переложениями известных симфонических произведений.