башкирский традиционный праздник, посвященный встрече весны. В эту субботу традиционный народный праздник в честь окончания посевной прошел в 14 муниципалитетах. 2 июня в селе Дуван-Мечетлино в рамках Года культурного наследия народов России прошел башкирский народный фольклорный праздник – «Кукушкин чай»(«Кәкүк сәйе»). Национальная библиотека Республики Татарстан Информационные ресурсы Электронная библиотека Народы Поволжья: культура, обычаи, праздники, символика Башкирские праздники. Такие замечательные праздники, элементы башкирской культуры надо обязательно популяризировать», — считает художественный руководитель Каразириковского сельского дома культуры Гафарова Розалия Сахиевна.
В Иглинском районе прошел республиканский обрядовый праздник «Ҡарға бутҡаһы»
Сабантуй — башкирский и татарский народный праздник, который проводится в честь окончания весеннего сева. Народный праздник Сабантуй стал общеизвестным и широко отмечаемым среди многих народов, и особенно среди татар и башкир, в настоящее время Сабантуй отмечается и в крупных городах за пределами Татарстана и Башкортостана и в каждом поселении. Сабантуй – ежегодный народный праздник окончания весенних полевых работ у татар и башкир – обычно отмечается в июне. В номинации «Лучший традиционный башкирский народный женский костюм» — Народный башкирский фольклорный коллектив «Кош юлы» (рук. Башкирские народные праздники. Наиболее древний башкирский праздник йыйын (народное собрание). Национальная библиотека Республики Татарстан Информационные ресурсы Электронная библиотека Народы Поволжья: культура, обычаи, праздники, символика Башкирские праздники.
Религиозные праздники башкортостана
Самый распространённый и любимый народный праздник башкир, который известен с глубокой древности, а ныне проводится на государственном уровне, – это Һабантуй –Сабантуй. В Башкортостане наряду с праздниками, установленными российским законодательством, а также официальными башкирскими праздниками, такими как День республики (11 октября), День принятия Декларации о государственном суверенитете в 1990 г., а с 1993г. Башкирские народные праздники. В 2023 году жители Башкирии не будут работать в традиционные всероссийские праздники: Новый год и христианское Рождество, которые в сумме дадут 8 выходных дней (1 — 8 января). Народные праздники Сабантуй, или праздник окончания сельскохозяйственных посевных работ весной, празднуется только башкирами и татарами.
Башкирские народные обряды и праздники.
У гостей будет возможность принять участие во флешмобе по народным танцам и сфотографироваться в традиционном башкирском костюме. Но ощутить на себе истинную атмосферу веселого народного праздника можно только в татарском или башкирском селе. Сегодня,2 июня, в селе Дуван-Мечетлино в рамках Года культурного наследия народов России прошел башкирский народный фольклорный праздник – «Кукушкин чай»(«Кәкүк сәйе»). Говоря о праздничной культуре башкир, нельзя не упомянуть башкирские народные праздники. В Башкортостане наряду с праздниками, установленными российским законодательством, а также официальными башкирскими праздниками, такими как День республики (11 октября), День принятия Декларации о государственном суверенитете в 1990 г., а с 1993г. Ураза-байрам Как и многие башкирские народные праздники, Ураза-байрам пришел вместе с мусульманством.
Башкирские народные праздники: йыйын
Башкирские праздники славятся своим размахом, и праздники по случаю окончания йынйына не входили в число исключений. Традиционно в октябре в Башкирии также отмечается День народного единства. и Курбан-байрам в 2023 году назначены на 21 апреля (пятница) и 28 июня (среда) соответственно. Правительство Башкирии объявило эти дни нерабочими. Главная» Новости» Башкирские праздники коротко.
В Березниках отметили народный праздник татар и башкир – Сабантуй
Перепечатка допускается только по согласованию с редакцией. Ссылка на авторство газеты «Восход» обязательна. Для интернет-изданий прямая активная гиперссылка на сайт газеты «Восход» обязательна.
За 16 лет работы в должности министра просвещения Фатима Мустафина была проводником школьных реформ 60-70-х годов в республике. Также помогла многим землякам получить качественное образование. За многолетний труд на благо республики Фатиму Хамидовну удостоили множеством наград, в том числе она награждена Орденом Ленина, двумя орденами Трудового Красного Знамени. Салимкирей Хазеев — уроженец с. Утекаево Большечерниговского района Самарской области, выпускник народного университета им.
Работая более 20 лет на севере, отдавал всё свободное время живописи. Выставлялся в Самаре, Тюмени, Когалыме и других городах. В экспозиции выставки представлены пейзажи российского севера, Крыма, Башкортостана, натюрморты.
В древности он проводился после завершения весенне-полевых работ. Его смысл — задобрить, накормить птиц, чтобы был богатый урожай. Этот праздник и сейчас проводится во вмногих населенных пунктах. Решили провести обряд и в селе Минзитарово. Цель праздника — возрождение, сохранение обычаев и обрядов, воспитание подрастающего поколения на традициях народной культуры. Руководитель районного курултая башкир Рауф Калимуллин коротко рассказал гостям о селе Минзитарово, о башкирском роде мин и волшебной воде реки Лобовка, которая протекает рядом с селом.
С утра на территории Минзитаровской школы играла веселая музыка, звучали народные песни. Были оформлены башкирские юрты.
Большая Черниговка , артисты из Республики Башкортостан. У этнодвориков башкирских сел гости смогут увидеть выступления башкирских самодеятельных коллективов Самарской области. Мероприятие будет посвящено поддержке семей участников СВО, участников локальных войн и конфликтов, участников Великой Отечественной войны и приравненных к ним лиц, а также 110-летию со дня рождения министра просвещения Республики Башкортостан Фатимы Хамитовны Мустафиной, уроженки д.
Денгизбаево Самарской области. Организаторами мероприятий выступают Самарская областная общественная организация поддержки национальной культуры «Курултай Конгресс башкир», администрация муниципального района Большеглушицкий при поддержке Правительства Самарской области и Республики Башкортостан. Начало массовых праздничных мероприятий, ярмарки, спортивных состязаний в 10. Открытие мероприятия с участием почетных гостей состоится в 11. Концерт артистов из Республики Башкортостан начнется в 12.
VI Республиканский праздник башкирского фольклора «Ашкадар тандары» продолжил свою работу.
Затем участвовавшие в скачке отправляются в деревню и разъезжают по домам, поздравляя домохозяев с наступлением весны и желая каждому хорошего урожая хлеба, размножения скота, пчел и т. После того вывозят в поле несколько пахотных орудий и начинают веселиться — каждый по своему возрасту. Старики обыкновенно садятся пить кумыз, приготовленный к этому времени, и смотрят на резвящуюся молодежь, которая поет, пляшет, играет на чибизгах прим. К вечеру вся эта суматоха стихает и на следующий день начинаются обычные занятия. Кочевые башкиры с этого времени начинают перебираться на кочевку». Несмотря на факт фиксации праздника «сабантуй» у башкир уже в 17-18 вв. Современные формы праздника возникли на основе более древней традиции народных собраний буквально с башк.
Исследователями фиксировались схожие праздники у башкир и родственных им тюркоязычных народов с развитой кочевой культурой, которые проводились в день откочевки на летние пастбища. Есть все основания полагать, что башкирский сабантуй сформировался на основе древних представлений и верований башкир, а не был привнесен из других культур и не появился с массовым земледелием. Последние исследования ученых четко доказали, что древние башкиры и существовавшие до них народы и культуры саки и скифы занимались земледелием, что выразилось в наличии культа плуга, поклонении ему. Виды и формы состязаний также не случайны, а служат сакральным целям; обязательное наличие высокого шеста в центре площадки для сабантуя, например, символизирует мировое дерево, древний архетип народного сознания. Борьба на кушаках куреш символизирует борьбу двух начал, светлого и темного, добра и зла, зимы и весны. Например, еще в XX веке у якутов борьба открывалась схваткой специально одетых людей, и победить должен был именно представитель светлых сил.
Он обозначает завершение весенних работ в поле. Люди молятся о хорошем урожае и стараются умилостивить богов. Гулянья проводятся на больших площадях, где может собраться все население села. Принято приходить на этот праздник семьями. Веселье включает традиционные песни, обряды и танцы. Также в этот день принято проводить шуточные соревнования по борьбе, бегу в мешках, других видах состязаний.
Приз самому ловкому и сильному — живой баран. В этот день обязательно нужно улыбаться и много шутить, у башкир существуют специальные песни, которые призывают милость богов. Йыйын Если многие праздники башкирского народа возникли под влиянием других культур, то Йыйын — это исконный, очень древний праздник именно этого народа. Отмечается он в день летнего солнцестояния. Праздник произошел из народного собрания, на котором решались все важные вопросы общины. Участвовали в нем только мужчины, позже эта традиция была ослаблена.
Для проведения торжества оформлялась площадка в виде круга, где могли рассесться все уважаемые мужчины села. Сегодня праздник перестал быть своеобразным народным вече, но остался сходом, в ходе которого юноши доказывали свою состоятельность как ловкие, умелые и сильные члены общины. Для них проводятся разнообразные испытания. Нередко в ходе Йыйына принимаются решения о будущих свадьбах. Государственные праздники Кроме того что в республике отмечаются башкирские национальные праздники, за годы существования в рамках российской культуры появились традиции отмечать и государственные праздники. Во вполне привычном формате проходит празднование Нового года 1 января , День Защитника Отечества, 8 марта, День Победы, День народного единства.
Основное отличие заключается в праздничном меню. Башкиры очень любят свою национальную кухню и поэтому даже в такие светские, гражданские праздники ставят на стол свои излюбленные народные блюда: казы колбаса , губадия, баурсак, бэлиш с мясом. Религиозные праздники Башкиры — мусульмане, поэтому они отмечают события, значимые для этой религии. Так, в Башкортостане празднуют уже упомянутые ураза и курбан-байрам, а также мавлид, сафар, день Арафат и другие. Башкирские праздники во многом сходны с подобными событиями в Татарстане, у культур выработались очень похожие религиозные традиции. Разница состоит больше всего в песнях, костюмах, танцах, которые у башкир сохранили национальный колорит.
С утра все люди отправляются в мечеть, затем в домах накрываются богатые столы, часть еды обязательно раздается нуждающимся, также бедным нужно дать денег, чтобы им было на что славить Аллаха. Праздник связан с помощью старшим и нуждающимся, с благими делами. Башкиры в этот день обязательно готовят блюда из говядины и конины, надевают праздничные костюмы, много танцуют. В этот день нет места унынию. Курбан-байрам Этот мусульманский и башкирский праздник в сентябре отмечается, и связан он с жертвоприношениями и паломничеством в Мекку. Он означает высшую точку пути к святым местам. С утра во всех мечетях Башкортостана проходят праздничные богослужения и особый обряд жертвоприношения. Потом в каждом доме накрываются столы, в этот день обязательно нужно одарить кого-то из нуждающихся.
Нередко глава семьи покупает на базаре тушу животного: барана, корову, коня и, разделывая ее часть, отдает бедным. После этого башкиры отправляются друг к другу в гости, где за праздничным столом восхваляют Господа. Каргатуй Почти во всех культурах есть праздник, знаменующий завершение зимы. Каргатуй — башкирский праздник, посвященный прилету грачей. В переводе с башкирского этот день так и называется — «Грачиная свадьба». В этот день принято много веселиться. Люди наряжаются в национальные костюмы, выходят на улицу, чтобы всем вместе петь и танцевать. Традиционно башкиры украшают в этот день деревья лентами, серебром, бусами, платками.
Также обязательно готовится и раскладывается повсюду пища для птиц. Башкиры в этот день просят природу о благосклонности, хорошем урожае. Народные гулянья в этот день состоят не только из танцев и песен, но и включают различные состязания мужчин в силе и ловкости. Завершается праздник пышной трапезой из национальных блюд. Сабантуй Многие башкирские праздники связаны с сезонными сельскохозяйственными циклами, Сабантуй или праздник плуга — один из них. Он обозначает завершение весенних работ в поле. Люди молятся о хорошем урожае и стараются умилостивить богов. Гулянья проводятся на больших площадях, где может собраться все население села.
Таким образом, издревле этот праздник имел не только развлекательную, но и общественно-политическую функцию. Выражаясь современным языком, первая часть праздника была деловой, в результате которой достигались определенные договоренности. А вторая часть праздника была творческой — здесь на первый план выдвигались ловкие и сильные батыры, остроумные сэсэны, талантливые музыканты и певцы, народные умельцы. Яркий пример йыйына описывается в истории башкирской народной песни «Урал», которая по-другому называется «Ете ырыу» «Семирод». На этом йыйыне, где приняли участие представители семи башкирских родов, обсуждалась вражда разных башкирских племен между собой. На йыйыне был заключен мир на «вечные» времена, а после заключения договора были организованы празднества, скачки, борьба, а также состязания певцов, музыкантов и танцоров. До нас дошли названия башкирских сборов: Торатау йыйыны, Барда йыйыны, Кубэлэк йыйыны. Местом для празднества выбиралась красивая, хорошо просматриваемая и удобная для проведения состязаний поляна на ровном месте или на горе.
По описанию ученых, праздничная площадь оформлялась в виде круга, который, вероятно, символизировал равенство членов рода.
В Башкортостане отметят День национального костюма народов республики
Дату праздника называли старики-аксакалы, и к нему было принято готовиться заранее. Например, в татарских поселениях девушки на протяжении нескольких месяцев расшивали узорами платки, полотенца, рубашки — призы для участников состязаний. Позже эти подарки собирали, проходя по деревне, молодые люди. Также незадолго до праздника по домам отправлялись дети: собирали крупу, масло и яйца, из которых под присмотром взрослых варили кашу в большом котле. Затем наступала очередь ребят постарше: они собирали яйца, заранее окрашенные в отваре луковой кожуры. В дом следовало заходить с пожеланием хорошего урожая, предваряя его фразой «Пусть легкой будет моя нога»: примета гласила, что это сулит благополучный год. Собранные яйца сдавали торговцу, а на вырученные деньги устраивали угощение прямо в поле. Вторая часть праздника включала в себя скачки и другие состязания: бег, борьбу на кушаках. Соревновались не только в серьезных, но и в шуточных дисциплинах: в беге с яйцом на ложке, которую надо было удержать зубами, в гонках с полными ведрами на коромыслах, в скачках в мешке, а также в парной эстафете, связывая вместе ноги участников.
Молодые люди сражались мешками с сеном на бревне, а также с завязанными глазами старались разбить палкой горшок.
Башкиры в этот день обязательно готовят блюда из говядины и конины, надевают праздничные костюмы, много танцуют. В этот день нет места унынию. Курбан-байрам Этот мусульманский и башкирский праздник в сентябре отмечается, и связан он с жертвоприношениями и паломничеством в Мекку. Он означает высшую точку пути к святым местам. С утра во всех мечетях Башкортостана проходят праздничные богослужения и особый обряд жертвоприношения.
Потом в каждом доме накрываются столы, в этот день обязательно нужно одарить кого-то из нуждающихся. Нередко глава семьи покупает на базаре тушу животного: барана, корову, коня и, разделывая ее часть, отдает бедным. После этого башкиры отправляются друг к другу в гости, где за праздничным столом восхваляют Господа. Каргатуй Почти во всех культурах есть праздник, знаменующий завершение зимы. Каргатуй — башкирский праздник, посвященный прилету грачей. В переводе с башкирского этот день так и называется — «Грачиная свадьба».
В этот день принято много веселиться. Люди наряжаются в национальные костюмы, выходят на улицу, чтобы всем вместе петь и танцевать. Традиционно башкиры украшают в этот день деревья лентами, серебром, бусами, платками. Также обязательно готовится и раскладывается повсюду пища для птиц. Башкиры в этот день просят природу о благосклонности, хорошем урожае. Народные гулянья в этот день состоят не только из танцев и песен, но и включают различные состязания мужчин в силе и ловкости.
Завершается праздник пышной трапезой из национальных блюд. Сабантуй Многие башкирские праздники связаны с сезонными сельскохозяйственными циклами, Сабантуй или праздник плуга — один из них. Он обозначает завершение весенних работ в поле. Люди молятся о хорошем урожае и стараются умилостивить богов. Гулянья проводятся на больших площадях, где может собраться все население села. Принято приходить на этот праздник семьями.
Веселье включает традиционные песни, обряды и танцы.
Народ Башкортостана отмечает Каргатуй "Грачиный праздник ",в то время когда прилнтают грачи,смысл праздника -это празднование момента пробуждения природы от зимнего сна и также поводобратиться к силам приролы с просьбой о благополучии и плодородии грядущего сельскохозяйственного сезона. Праздник плуга Сабантуй посвящен окончанию весенных полевых работ,все жители селения приходят на открытую местность и участвуют на различных соревнованиях. Также башкиры чтут и отмечают все мусульманские праздники, традиционные для всех приверженцев ислама : это Ураза -байрам,курбан -байрам.
В 2023 году праздник будут отмечать: 10—11 июня — в селах и районных центрах Татарстана; 17 июня — в Набережных Челнах; 24 июня — в Казани. Историческое происхождение и значение Сабантуя Сабантуй зародился много веков назад у тюркских народов, занимающихся земледелием. Название праздника происходит от тюркских слов "сабан" плуг и "туй" праздник. Этот день был приурочен к началу весенних посевных работ и отмечался в конце апреля. Впервые он был описан в 921 году в трудах знаменитого исследователя Ибн Фадлана, который прибыл в Булгары послом из Багдада.
Начало традиции праздновать окончание весенних полевых работ положил культовый обряд: люди задабривали духов плодородия, чтобы следующий год выдался урожайным. Сабантуй: обряды и традиции В старину Сабантуй включал в себя несколько обрядов. Дату праздника называли старики-аксакалы, и к нему готовились заранее. Так, в татарских поселениях девушки на протяжении нескольких месяцев расшивали узорами платки, полотенца, рубашки — призы для участников праздничных состязаний. Незадолго до Сабантуя дети отправлялись по домам и собирали крупу, масло и яйца, из которых потом варили кашу в большом котле. После этого ребята постарше ходили собирать яйца, окрашенные в отваре луковой кожуры. Их отдавали торговцу, и на вырученные деньги устраивали угощение в поле. Вторая часть праздника состояла из праздничных состязаний — скачек, бега, борьбы на кушаках. Последнее состязание было самым популярным, оно называлось "национальная борьба куреш".
Ее суть заключалась в том, что двое участников пытались повалить друг друга на землю с помощью полотенца или широкого кушака. Победитель получал ценный приз, например живого барана.
Единый Реестр объектов нематериального этнокультурного достояния народов Республики Башкортостан
За несколько дней до празднества молодые люди собирали подворно призы, украшали праздничный майдан, то есть праздничную площадь. В центре очищенной от камней площади вбивался длинный шест, на вершине которого развевались тканные полотенца, вышитые платки и рубахи. Участники празднества садились, образуя большой круг. В центре этого круга происходили различные спортивные состязания, юмористические игры - это борьба, прыжки, бой горшков, бег в мешках, бег с наполненными водой вёдрами, перепрыгивание через канаву шириной в 2-3 метра, прыжки в длину, ток хугыш: двое садились на бревно, и, стараясь сохранить равновесие, ударяли друг друга большими мешками, набитыми чем-нибудь легким шерстью, сеном, соломой , победителем считался тот, кто сбивал с бревна противника; ходьба по наклонному бревну обычно к противоположному концу бревна подвязывали козлёнка или барашка ; бег с яйцом в ложке. Также в кругу исполнялись песни, пляски, игра на музыкальных инструментах. На празднике большой популярностью пользовались «танцы по кругу», «треножник», «пять ворот». В азарте танца начинались дуэтные соревнования — «кара-каршы». Пляски пользовались огромной популярностью на всех празднествах. Танцевать учились с детства. У башкир редко можно было встретить людей, не умеющих танцевать вовсе.
Башкиры характеризовались русскими путешественниками и учёными, как выносливые и отважные воины. Военизированный быт прошлого нашёл отражение и в празднествах. Почти все торжества свадьба, рождение ребёнка, приезд почётных гостей сопровождались спортивными состязаниями: стрельбой из лука, борьбой, скачками. Особое значение придавалось скачкам. Если к шесту с призами подъезжали сразу два наездника, то исход соревнования решался борьбой куреш или стрельбой в цель из лука. После скачек взрослые и дети расходились по домам. На площади празднества оставалась молодёжь, которая играла в свои молодёжные игры, пела и танцевала. Средства создания на праздничных торжествах приподнятого, весёлого настроения также были традиционны: это и украшение места соревнований, где обычно в нескольких местах устанавливались качели, карусели, земля украшалась разноцветными паласами, тканными скатертями; возле праздничных юрт на шестах развевались длинные узорные полотенца, ткани, ленты, лоскутки Show likes БАШКИРКА 20 Jun 2016 at 5:08 pm Наиболее древний башкирский праздник йыйын народное собрание. На народных собраниях решались вопросы мира и войны, уточнялись границы родоплеменных территорий, улаживались споры.
Завершались народные собрания праздником. На йыйын приглашались жители из других дальних аулов. Делалось это для установления дружеских отношений с другими родами, а также завязывания знакомств. У башкир брак внутри рода был строго запрещен, а знакомства на йыйыне позволяли выбрать невесту из другого рода. Сабантуй в древности праздновали непосредственно в день перекочевки с зимнего пастбища на летнее. Главное значение на празднике придавалось военно-спортивным играм, выявлению молодых батыров, защитников рода, племени, народа. Празднество вели аксакалы, занимавшие на праздничном майдане самые почётные места. Батыры прежних сабантуев приносили на праздник лоскутки тканей, которые они получили за победу на состязаниях на прежних сабантуях.
Празднество вели аксакалы, занимавшие на праздничном майдане самые почётные места. Батыры прежних сабантуев приносили на праздник лоскутки тканей, которые они получили за победу на состязаниях на прежних сабантуях.
В случае новой победы лоскутки, нашитые на ленту, показывали зрителям. Так вёлся счет победам. Старики в день праздника ходили молиться в мечеть, прося у Бога богатого урожая. На сабантуе не было строгих правил, старики обыкновенно садились пить кумыс, а остальные веселились — каждый по своему возрасту. Первый весенний праздник справлялся ранней весной, за день-два до откочёвки на летние пастбища.
В Мечетлинском районе прошел башкирский народный праздник «Кукушкин чай» Этот праздник издревле проводился весной, когда природа оживает после зимней спячки. Существовало поверье, что если кукушка залетит в село — быть беде. Чтобы эта птица не приносила плохих вестей, и год был урожайным, люди проводили для нее праздник. Торжественное мероприятие началось со встречи гостей ароматным караваем и продолжилось песнями фольклорного коллектива «Зубаржат», игрой на кубызе, рассказами легенд, сказок, связанных с кукушкой.
Они приняли активное участие в конкурсе рисунков «Герои башкирских сказок». Каждый народ, живущий в Башкортостане, имеет свои корни, традиции. Наша задача состоит в том, чтобы стараться не забывать то, что создавал народ веками и уважать наследие других народов, проживающих в Башкортостане.
В Березниках отметили народный праздник татар и башкир – Сабантуй
Организаторами мероприятия выступили: работники районного Дома Культуры и сельского клуба, библиотекарь из села Дуван-Мечетлино Гульназ Ахметханова и активные жители села. В празднике приняли участие начальник отдела культуры Мечетлинского района Гульназ Халиковна, председатель исполкома Курултая башкир Мечетлинского района Марат Ахметшин. Программа мероприятия была составлена и проведена интересно и насыщенно.
Уже много веков башкиры придерживаются старинных и, несомненно, чудесных традиций гостеприимства.
У этого народа есть даже поговорки о том, что гость — посланник самого Бога, а неподобающе встретить гостя — стыд для хозяина. Хозяева стремятся угостить гостей самым лучшим, что есть в доме. Особое значение уделяется молочным продуктам. Башкиры верят, что если гость попробует молока или сметаны — надои у коров будут ещё больше.
На прощание башкиры дарили гостям какие-нибудь сувениры. Сегодня эта традиция уже ушла в прошлое, но если в гости приходит ребёнок, хозяева стараются подарить ему игрушку или сладость. У башкиров немало весёлых обычаев Семейные традиции башкир Семья для башкир имеет особое значение. Этот обычай способствует сплочённости, ведь нередко можно увидеть целое селение, собравшееся на строительстве дома.
За усердие и труд хозяева угощают своих помощников. Дело в том, что создание семьи для этого народа не ограничивается регистрацией в ЗАГСе. Более того, официальную часть бракосочетания считают лишь необходимой формальностью. После проведения ритуала молодая пара уже считается семьёй.
Интересно, что в день венчания невеста имеет право запросить выкуп, махр. Это может быть всё, что угодно, например, автомобиль или свадебное путешествие. Права, жених, не имея возможности выполнить подобную просьбу, может предложить свои варианты.
Акмуллы, Г. Вильданова, профессор факультета философии и социологии, доктор философских наук БашГУ, Т.
Участники круглого стола говорили об использовании народных традиций, о роли бабушек в воспитании подрастающего поколения. Все угостились не только вкусной кашей, приготовленной на открытом огне, но и башкирскими национальными блюдами и чаем. По традиции в конце праздника оставшуюся кашу оставили на ветках кустов и деревьев для угощения птиц. Пусть поедят и грачи, пусть год будет плодоносным, а жизнь благополучной. Сирина Фаррахова.
Это наша традиция, национальное развлечение и в то же время сельское событие, которое посещают не только местные, но и все желающие. Раньше этот праздник был долгожданным вестником весны и новых надежд. Так же это праздник единства сельчан. Женщины, бабушки, и дети со всего села собирали крупу и готовили на поляне кашу.