АСАНЬЯ Мануэль (1880-1940), президент Испанской республики в 1936-39, один из лидеров правого крыла Народного фронта. Став премьер-министром, Асанья отказался от примирения с президентом й и сместил его 10 мая 1936. Став премьер-министром, Асанья отказался от примирения с президентом й и сместил его 10 мая 1936.
АСАНЬЯ, Мануэль
В 1931, после первого кризиса, перенесенного Временным правительством в результате оппозиции Алкала Замора к попыткам республики ограничить злоупотребления религиозных орденов, А. Этот пост он занимал в течение 2 лет 1931-33 , прилагая усилия к укреплению Испанской республики. Вследствие усиления реакционных элементов А. В 1934 реакционное правительство Леруса - Хиль Роблеса привлекло А.
На Baleares пять моряков были убиты и 19 ранены.
Северный отряд республиканского флота перестал существовать, часть его кораблей попала в руки противника. Попадание торпеды в носовую часть тяжелого крейсера Baleares В конце 1937 - начале 1938 годов блокада республиканского побережья резко усилилась. Существенную роль в ней играли несколько подводных лодок , формально переданных франкистам из итальянского флота , которые действовали практически безнаказанно так как противолодочные возможности республиканского флота были крайне малы. В начале марта состоялась новая встреча главных сил противоборствующих сторон.
Но республиканцы не знали, что несколькими часами ранее из этой базы в море вышли главные силы флота франкистов в составе крейсеров Canarias , Baleares, Almirante Cervera и трёх эсминцев, которые должны были встретить в море свой конвой с военными грузами из Италии. И ночью, в 0. В последовавшем затем бою у мыса Палос республиканский флот одержал свою крупнейшую победу в этой войне: эсминцы 2-й флотилии двумя попаданиями торпед послали на дно флагман франкистского флота тяжёлый крейсер Baleares. На корабле мятежников погибли 788 матросов и офицеров, включая командира корабля и командира дивизии крейсеров контр-адмирала Мануэля де Вьерна.
Республиканские корабли потерь и повреждений не имели. Но в общем ходе боевых действий на море эта несомненная победа ничего изменить не смогла, так как решающие сражения на суше складывались для республиканцев неудачно. Правда франкистский флот на некоторое время снизил свою активность, но зато её значительно увеличила авиация мятежников. В завязавшемся бою республиканский корабль получил попадание в машинное отделение , начал терять ход и был вынужден выброситься на берег около порта Гибралтара, где был интернирован британцами.
Команду англичане отпустили и даже доставили по морю на территорию, контролируемую Республикой. В декабре 1938 года началось наступление франкистов на провинцию Каталония, имевшую важнейшее значение для существования Республики. После упорных боёв 26 января 1939 года войска мятежников захватили её столицу Барселону, выведя из боевых действий Отряд морской обороны Каталонии. Положение Республики стало безнадёжным.
В этих условиях часть командования республиканских армии и флота вступили в заговор с целью перехода на сторону франкистов. В рамках их планов, воспользовавшись мятежом части гарнизона Картахены, командующий флотом адмирал Мигель Буиса 5 марта вывел в море все боеспособные корабли три крейсера, восемь эсминцев, подводная лодка C-4 и танкер и 7 марта привёл их в гавань Бизерты в Тунисе, где они были интернированы французскими властями. Морские коммуникации республики оказались беззащитными и полностью парализованными. Потери и итоги Испанская демократическая республика пала.
На следующие 36 лет в стране установилась националистическая тоталитарная диктатура генерала Франко. Около 500 тысяч человек составили безвозвратные потери обеих сторон во время Гражданской войны: примерно 350 тысяч из них были сторонниками Республики и примерно 150 тысяч сторонниками националистов. Так же по ходу боевых действий и после их окончания страну покинули около 600 тысяч человек, в том числе такие знаковые личности как художник Пабло Пикассо. Испанский флот безвозвратно потерял за время войны 21 боевой корабль, три торпедных катера и 12 вспомогательных судов суммарным водоизмещением около 60 тысяч тонн, кроме того были потоплены около 50 торговых судов суммарным водоизмещением около 130 тысяч тонн.
Официальные безвозвратные потери Итальянского экспедиционного корпуса, воевавшего в Испании составили 3 819 человек, в том числе 38 моряков; санитарные - около 11 тысяч человек. В период войны начали формироваться новые принципы взаимодействия флота с авиацией, разрабатывались актуальные методы действий надводных и подводных сил на морских коммуникациях; были заложены основы организации противовоздушной обороны военно-морских баз, найдены эффективные приёмы бомбардировки кораблей с пикирования и кабрирования. Стала так же очевидной необходимость радикального усиления зенитного вооружения кораблей [4]. В ходе боевых действий был накоплен огромный опыт использования боевой авиации и танков, зенитной и противотанковой артиллерии.
Последствия Последствия войны были весьма тяжелы как для страны в целом, так и для флота Испании. Материальный ущерб был огромен. Из за потери обоих действующих линкоров страна выбыла из Линкорного клуба. Значительные разрушения имели почти все крупные города Испании; Герника, Теруэль и некоторые другие города были практически полностью разрушены.
Обстоятельства его смерти оказались не менее загадочными, чем тайна вокруг выступления, которое послужило мотивом для репрессий против интеллектуала. Как сформировались взгляды Унамуно Одно из самых ранних воспоминаний Мигеля де Унамуно — оглушительный грохот от падения снаряда на крышу соседского дома в начале 1870-х. Родной город будущего философа Бильбао, как и всю Испанию, сотрясала Вторая в западной историографии — Третья карлистская война между консервативными сторонниками претендовавшего на престол правнука Карла IV дона Карлоса Младшего и более либеральными силами: сначала королем Амадеем I, затем правительством Первой Испанской Республики и, наконец, новым монархом Альфонсо XII. Последний и одержал окончательную победу над карлистами, вынудив оставшиеся части неприятельской армии бежать на территорию Франции. На маленького Мигеля ожесточенный конфликт произвел неизгладимое впечатление: ужас от окружавшего его тогда насилия уже во взрослом возрасте подтолкнул мыслителя к принципиальному неприятию внутренних конфликтов между этническими и политическими группами внутри страны. Обостренное чувство справедливости у мальчика сформировалось под влиянием принятого королем Альфонсо закона, по которому Страна Басков лишалась особого автономного статуса и полностью переходила под контроль испанского правительства. Подобной мерой власти ответили на широкую поддержку карлистов на территориях, которые раньше практически никак не зависели от Мадрида. Возмущенный притеснением басков Унамуно составил гневное письмо монарху, в котором высказался против лишения его региона самостоятельности. Альфонсо, естественно, никак не отреагировал на письмо ребенка, но сам жест Мигеля важен для понимания его личности: уже тогда он не признавал авторитетов и не боялся высказывать недовольство самым влиятельным людям государства.
Когда мальчику было 11 лет, он настолько вдохновился рассказами обучавшего его иезуитского священника, что захотел добиться причисления к лику святых. С годами мечта приняла более рациональную форму, и Мигель всерьез рассматривал карьеру священника, но позже отказался и от этой идеи. В 16 лет он поступил на факультет философии и гуманитарных наук Мадридского университета и перебрался из родного города в столицу. Уже тогда начал назревать главный внутренний конфликт Унамуно, определивший всё его творчество: противоречие между религиозной благочестивостью и всепоглощающей страстью к знанию. В Мадриде Мигель перестал посещать церковные службы, погрузился в трактаты по физиологической психологии, сочинения философов-позитивистов, произведения итальянских и британских поэтов. Он самостоятельно выучил немецкий, чтобы ознакомиться с идеями Гегеля, и английский, чтобы читать Спенсера и Карлайла, которых позже сам перевел на испанский. Два десятилетия спустя Унамуно со свойственной ему методичностью овладел датским для погружение в творчество датского мыслителя Сёрена Кьеркегора. Как бы Мигель ни отдалялся от религии, его интеллектуальный путь всё равно пролегал не в русле сциентистских или позитивистских концепций, как у многих современников. Рефлексия над конечностью человека, начавшаяся еще в подростковом возрасте после смерти бабушки, и осознание того, что далеко не все аспекты существования поддаются рациональному осмыслению, отличали Унамуно от большинства философов, признававших непоколебимый авторитет научного знания.
Вскоре она разрушится. Однажды ночью в 1897-м Унамуно пробудился от очередного кошмара — на этот раз он не стоял над трупом ребенка, а падал в бесконечную бездну. Преследовавшие его раньше видения как будто воплощались в реальности: их с Кармен годовалый сын Раймундо заболел менингитом, который привел к гидроцефалии. После продолжительных и безуспешных попыток облегчить состояние мальчика, в 1902 году тот скончался. На протяжении всего этого времени Унамуно винил себя за недуг сына, поскольку отвернулся от религии и предал веру в попытках познать человека и мир через науку. Вместо этого он, наоборот, принял этого Ангела точно так же, как его жена приняла его в его скорби. Из своего кошмара Мигель де Унамуно развил хаотичную и страстную философию трагедии. Философию самого себя». До конца 1890-х Унамуно увлекался идеями социализма, но после смерти сына радикально переосмыслил прежние взгляды и сформулировал новое мировоззрение.
Все его рассуждения с начала XX века касаются идеи конечности, которая, по мнению мыслителя, определяет существование человека и его отношения с реальностью. Желание жить вечно и экзистенциальная катастрофа от осознания невозможности бессмертия становятся основными категориями философии Унамуно. Бытие человека он определяет как «агонию» — процесс непрерывного метания между стремлением избежать смерти и пониманием того, что она неизбежна, конфликт между чувствами и разумом, духовным и интеллектуальным началами. Бог, согласно Унамуно, выступает гарантом вечной жизни, доказательством того, что человеческий путь не обрывается с разрушением физической оболочки. Ключевым понятием его философии становится «трагическое чувство жизни» — именно опубликованный в 1913 году трактат «О трагическом чувстве жизни» принято считать его программным произведением. Под этим словосочетанием Унамуно понимал «особое переживание конечности человеческого бытия, жажду бессмертия и голод по бытию». Единственным возможным форматом подлинного человеческого существования в интерпретации философа становится непрерывный конфликт между чувствами и мыслями, который разворачивается внутри индивидуального «я» и одновременно формирует его. Какое отношение экзистенциализм Унамуно имел к его политическим взглядам? Как концепция внутреннего конфликта соотносилась с этическими и гражданскими установками мыслителя, который одинаково страстно обличал узколобость и левых, и правых?
Чтобы ответить на эти вопросы, важно понять, что философия Унамуно — это прежде всего философия личности, гимн индивидуализму. Похожим образом интерпретирует концепцию Унамуно исследовательница из Университета Помпеу Фабра в Барселоне Екатерина Еремина: «В центре его философского мировоззрения стоит личность, поэтому его теорию о трагическом чувстве жизни иногда называют персонализмом. Унамуно неоднократно подчеркивал, что речь идет не о человеке как о виде, а о конкретном человеке из плоти и крови. По его мнению, каждый человек сам для себя является источником философской мысли. Конкретный человек, о котором размышляет Унамуно, это он сам, жизнь, о которой он размышляет, — это прежде всего его жизнь, волнующая его будущая смерть — это его собственная смерть, как и жажда бессмертия, которую он считает точкой отсчета в любой истинной философии». Преданность философии персонализма, основанная не на абстрактном субъекте или всем человечестве, а на каждом отдельном человеке и его личном внутреннем конфликте, не позволяла Унамуно примкнуть ни к какому интеллектуальному или политическому движению, претендовавшему на однозначное и исчерпывающее объяснение мироустройства. Отдельная личность с самостоятельными идеями и переживаниями представляет крупнейшую угрозу для всех авторитарных или тоталитарных учений. Их последователи преследуют цель подавить любой намек на индивидуальность, свести человека к положению безликого и серого элемента безликой и серой массы. Унамуно не мог принять реальность, в которой смысл человеческого существования сводился к поддержанию благополучия партии или государства, как мечтали сражавшиеся на стороне Франко националисты.
Вместе с тем философ не отвергал потребность в единстве между отдельными людьми, если только сосуществование не означает для каждого из них потерю самого себя. Человека в смысле индивидуального человеческого существования, которого он провозглашал началом всего, не следует путать с homo sapiens Линнея, субъектом общественного договора Руссо или бесперым двуногим Платона. Человек Унамуно определяется тем, что он существует не в абстрактном пространстве философской мысли, а в реальном мире, населенном другими людьми, похожими на него исключительно в том смысле, что все они бесконечно отличаются друг от друга. Особенность этого человека заключалась в том, что ни по каким своим характеристикам он не сравним с другими людьми. Его нельзя свести к группе, частью которой он является, даже если с другими ее участниками его объединяют политические или религиозные взгляды, происхождение, язык и культура. Экзистенциальная концепция Унамуно не встраивалась ни в какую политическую идеологию — ни в правую, ни в левую, — поскольку в ее основании лежал не патриотический экстаз, не процесс обретения единства через классовую борьбу и не осмысление себя через противопоставление другим народам и культурам. Фундаментом человеческого существования философ провозглашал трагедию от осознания собственной конечности и утопическую потребность в преодолении этой конечности, что с интеллектуальной точки зрения делало его как минимум бесполезной, а как максимум — неудобной фигурой для пропаганды. Его рассуждения о неотвратимости смерти нельзя было нанести на транспаранты и гордо скандировать на митингах. Провозглашение сомнения, неуверенности и внутреннего конфликта как принципиальных характеристик человеческого бытия противоречило программам, в духе которых в мире не существовало никакой определенности.
В своих взглядах на прошлое и будущее, культурную и национальную идентичность Испании и испанцев Унамуно тоже ускользал от однозначных определений. Он критиковал и прогрессистов, которые считали, что страну необходимо модернизировать по образцу других европейских государств, и традиционалистов, призывавших во всем придерживаться консервативных ценностей. Обе позиции представлялись Унамуно слишком ограниченными, поскольку занять одну сторону невозможно, хотя бы частично не приняв другую. Отказываясь воспринимать аргументы оппонентов, по мнению философа, и «просветители», и «реакционеры» больше беспокоились о том, как доказать свою правоту, а не о том, как сформулировать лучший путь развития для Испании. Сам Унамуно считал, что нельзя ни отгораживаться от остального мира, ни отрекаться от своих корней. Чтобы достичь процветания и выбраться из череды политических кризисов конца XIX и начала XX века, следовало совместить обе позиции. В политике Унамуно последовательно критиковал марксизм, анархизм, либерализм и национализм, но идеальной моделью государства при этом считал ту, в которой сторонники разных идеологий и представители разных этнических групп смогут продуктивно и уважительно взаимодействовать друг с другом. Испанию его мечты можно было бы определить словосочетанием «динамическое единство противоположностей».
В 1934 он стал лидером вновь созданной Лево-республиканской партии, объединившей Республиканское действие, радикал-социалистов лидер — министр образования в правительстве Асаньи Марселино Доминго и Республиканскую Галисийскую автономную организацию лидер — Сантьяго Касарес Кирога. В том же году он был арестован по обвинению в подстрекательстве к восстанию в Барселоне с целью провозглашения каталонского государства. Он был освобождён судом в 1935 и описал эти события в книге «Моё восстание в Барселоне». В конце 1935 принял активное участие в создании левой коалиции Народный фронт , победившей на внеочередных парламентских выборах в феврале 1936. Президент В феврале-мае 1936 был премьер-министром, а после смещения с должности президента Алькала Саморы сменил его на этом посту 10 мая 1936. Начало гражданской войны в июле 1936 стало сильнейшим ударом по его позициям, роль президента становилась всё более номинальной, у него были значительные разногласия с премьерами-социалистами Франсиско Ларго Кабальеро и Хуаном Негрином. Придя к выводу, что республиканцы не могут выиграть войну, Асанья стал сторонником компромисса с франкистами. Однако для националистов он, как и ранее, оставался неприемлемой фигурой, с которой были связаны основные республиканские реформы. В феврале 1939, после потери республиканцами контроля над Каталонией, Асанья пешком перешёл Пиренеи и бежал во Францию, где 27 февраля заявил о своей отставке — этот шаг способствовал падению легитимности властей республики. Эмигрант Жил в эмиграции во Франции. В 1940, после оккупации немцами севера Франции и создания на её юге вишистского правительства, представители режима Франко настаивали на задержании Асаньи, находившегося в то время в Руссильоне , и его выдачи в Испанию. Гестапо хотело его арестовать. Однако посол Мексики во Франции Луис Родригес спас Асанью, перевезя его в машине скорой помощи в Монтобан, где в нескольких комнатах временно располагалась мексиканская миссия. Там Асанья с женой прожили несколько месяцев. Епископ Монтобана причастил его перед смертью — таким образом, Асанья вернулся в лоно католической церкви. Фашистские власти запретили хоронить Асанью с президентскими почестями; они лишь согласились на то, чтобы гроб был покрыт испанским флагом, но только двухцветным принятым при монархии и Франко , а не республиканским трёхцветным. Тогда посол Мексики распорядился покрыть гроб мексиканским флагом, заявив французскому префекту: «Для нас это будет честью, для республиканцев — надеждой, для вас — болезненным уроком».
АСАНЬЯ Мануэль (1880-1940)
МАСОНСТВО В ИСПАНИИ В 20 ВЕКЕ | Асанья-и-Диас Мануэль быстро стал признанным экспертом в своей области и получил множество наград и заслуженных званий. |
Асанья Мануэль — Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия — статья | Мануэль асанья испания начало периода бедности Turbo – оборот М52 двумя алевролитами, горным галсом L–Jetronic. |
«Многие считали, что у них нет перспектив»: как франкисты захватили власть в Испании
3 ноября 1940 г.) был испанским политиком, который занимал пост премьер-министра Второй Испанской. Новости Испании» Новости» Политика» Санчес попросил прощения у испанцев, которые вынуждены были эмигрировать из-за Гражданской войны. Мануэль Асанья был одним из самых влиятельных испанских политиков XX века. Родившийся в богатой семье, Мануэль Асанья Диас осиротел в очень раннем возрасте. Асанья (далее А) (Azana) Мануэль (10.1.1880. Алькала-де-Энарес, — 4.11.1940, Монтобан, испанский политический деятель и литератор.
Асанья-и-Диас, Мануэль
Просмотров: 1 — Для создания атмосферы доверия. Просмотров: 1 И в этот момент по лестнице в вестибюль спустился еще один гостиничный постоялец — симпатичный молодой мужчина в хорошем синем костюме с каким-то «плывущим» взглядом синих же глаз и… Просмотров: 3 «Ничего это не значит, — вынужден был согласиться он через минуту. Дружба и любовь — суть разные вещи».
Но мятежной стала не вся армия, а только половина. Вторая половина, а также весь флот и авиация остались верны республиканскому правительству. Так и началась Гражданская война.
Мир в целом поддерживал законную власть — как правительства стран, так и простые граждане. В Испанию начали стекаться антифашистки настроенные люди, были образованы знаменитые Интербригады. Советская Россия тоже деятельно поддержала, направив не только инструкторов, но и добровольцев — таким образом военные Красной Армии получали боевой опыт. Фашистские Германия и Италия оказали содействие Франко. Последующие два года военные действия велись с переменным успехом.
Решающей победы не могла достичь ни одна сторона, но постепенно перевес переходил на сторону мятежников. В конце ноября 1938 года Франко решил, что надо нанести окончательный удар и взять Каталонию. Но не хватало боеприпасов и техники. Тогда он обратился за помощью к Германии. Та все необходимое предоставила, но за это получила до 70 процентов добывающей промышленности.
Республиканцы в свою очередь попросили у Советского Союза продать недостающую им технику. Она была предоставлена, и в большом количестве.
Публиковался в изданиях El Imparcial и El Sol. С 1914 был членом Реформистской партии, лидером которой являлся Мелькиадес Альварес расстрелянный республиканцами в 1936 в бытность Асаньи президентом.
Во время Первой мировой войны работал корреспондентом во Франции , в том числе на фронте; его материалы имели ярко выраженную профранцузскую направленность. В 1918 и 1923 он неудачно баллотировался в кортесы парламент от Толедо. В 1918 участвовал в создании Испанского демократического союза, после неудачи этого политического проекта вернулся во Францию, где работал журналистов в газете Figaro. В 1920—1924 редактировал журнал Pluma, в 1923—1924 — журнал Espa?
Женился на сестре своего коллеги-журналиста Сиприано Риваса Черифа. Был известным писателем, автор художественных произведений Vida de don Juan Valera 1926, за эту книгу Асанья был удостоен Национальной премии по литературе , El Jard?
Реформистская политика премьера Асаньи вызвала недовольство как со стороны ультралевых, требовавших более радикальных и глубоких реформ, так и со стороны правых. В январе 1933 года удар по молодой республике был нанесён слева, анархисты подняли мятеж в деревне Касас-Вьехас в провинции Кадис, жестоко подавленный «асальто», специальными полицейскими силами, сформированными для защиты республики из офицеров и рядовых, особо верных новому режиму. Всё это, а также растущая парламентская оппозиция привели в конце концов к отставке Асаньи. Противостояние левых и правых в парламенте достигло апогея. Новому премьеру, лидеру центристской Радикальной республиканской партии Алехандро Леррусу не удалось сформировать стабильное правительство. В результате, премьером на время выборов стал радикал Диего Мартинес Баррио. Парламентские выборы 19 ноября 1933 года оказались для левых республиканцев провальными. Правые и монархисты завоевали в общей сложности 197 мест, ещё 138 мест получили центристы и правые республиканцы, в то время как левые республиканцы без учёта марксистов смогли выиграть лишь 13 мандатов, из них 5 досталось Республиканскому действию.
В следующем 1934 году Республиканское действие, Автономная галисийская республиканская организация и независимые радикал-социалисты Марсело Доминго объединились, сформировав новую партию, названную Республиканская левая исп. Izquierda Republicana. Участие в правительстве В период с 1931 по 1933 год три члена Республиканского действия занимали посты в правительстве: Мануэль Асанья Диас, военный министр 14 апреля 1931 — 12 сентября 1933 и премьер-министр 14 октября 1931 — 12 сентября 1933. Хосе Хираль и Перейра, морской министр 14 октября 1931 — 12 июня 1933.
Дни рождения 10 января
биография, дата рождения. Биография Мануэля Асаньи Мануэль Асанья, испанский политический деятель и писатель, родился в состоятельной семье и рано столкнулся с потерей родителей. биография, дата рождения.
АСАНЬЯ, Мануэль
Улица Серрано (Мадрид) | Нисето Самора был смещен, а его место занял Мануэль Асанья. |
К 80-летию бойни в Касас-Вьехасе | Международная ассоциация трудящихся | видный деятель республиканской Испании, либеральный демократ. |
Над всей Испанией безоблачное небо
Журналист и писатель Мануэль Асанья Диас занялся политикой в 34 года, в 1914 году вступив в умеренно-республиканскую Реформистскую партию. Во время своей правительственной деятельности Асанья проводил ярко выраженную антиклерикальную политику. Эта либерально-социалистическая коалиция и сформировала правительство, во главе которого встал Мануэль Асанья. Мануэль Асанья Диас — испанский политический деятель, президент Испании. Родившийся в богатой семье, Мануэль Асанья Диас осиротел в очень раннем возрасте.
Мануэль Асанья (президент Испанской Республики) — краткая биография
Асанья посвящал много времени политике и литературе, был секретарём очень популярного в столице литературно-политического дискуссионного клуба "Мадридский Атенеум". Асанья (Azana) Мануэль (10.1.1880. Алькала-де-Энарес, — 4.11.1940, Монтобан, Франция), испанский политический деятель и литератор. Среди арестованных в силу случая оказался и будущий Президент Испании Мануэль Асанья, который приехал в Барселону по личным делам. Став премьер-министром, Асанья отказался от примирения с президентом й и сместил его 10 мая 1936. Игрок сборной Мозамбика Нельсон Жоао Мануэль прокомментировал первую победу своей сборной на чемпионате мира."Мы выиграли сегодня, это важно после поражения с Испанией. Защитник «Атлетико» Мануэль Санчес перешел в «Осасуну» на правах аренды.
Асанья-и-Диас Мануэль: Удивительная история жизни
Асанья-и-Диас Мануэль: Удивительная история жизни | 3 ноября 1940 г.) был испанским политиком, который занимал пост премьер-министра Второй Испанской. |
«Осасуна» арендовала защитника «Атлетико» | Защитник «Атлетико» Мануэль Санчес перешел в «Осасуну» на правах аренды. |
Гражданская война в Испании
Определение термина АСАНЬЯ, Мануэль. Выборка из десятков политических словарей. Роль Мануэля Асанья и его ответственность в начале гражданской войны в Испании являются предметом споров среди историков. Асанья-и-диас мануэль, воспитанник транспортной академии Каджи из города Дуала. Асанья-и-диас мануэль, воспитанник транспортной академии Каджи из города Дуала. Мануэль Асанья Диас — испанский политический деятель, президент Испании.