ВДПП): «Расширение прав и возможностей потребителей посредством перехода к потреблению экологически чистой энергии и продукции». Впервые Всемирный день защиты прав потребителей был закреплён в международном календаре праздничных дат в 1983 году, и с тех пор отмечается ежегодно. Ежегодно 15 марта, начиная с 1983 года, мировой общественностью отмечается Всемирный день прав потребителей. Девизом Всемирного дня прав потребителей 15 марта в 2024 году международное объединение союзов потребителей Consumers International объявило «Справедливый и ответственный искусственный интеллект для потребителей».
О Всемирном дне защиты прав потребителей 15 марта 2023 года
15 марта 2023 года территориальный отдел организует тематический день по вопросам защиты прав потребителей. Ежегодно 15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. Всемирная организация потребителей (CI) выбрала основной темой Всемирного дня потребителей 2023 года поддержку потребителей в процессе перехода к чистой энергии: «Расширение прав и возможностей потребителей по переходу к чистой энергии». Традиционный конкурс творческих работ взрослых и детей самых разных возрастов прошёл в казачьей столице в преддверии праздника – Всемирного дня защиты прав потребителей. С 15.03.2023 по 24.03.2023 будет организована «горячая линия» по вопросам защиты прав потребителей.
День защиты прав потребителей отмечают в мире
Несмотря на множество преимуществ искусственного интеллекта, в Роспотребнадзоре обеспокоены тем, что его применение может иметь серьёзные последствия для безопасности потребителей, такие как распространение ложной информации и нарушение конфиденциальности. В настоящее время правовой статус искусственного интеллекта законодательно не определён и нет ясности, кто несёт ответственность за создание и распространение недостоверной или неточной информации, попадающей в открытые источники при использовании искусственного интеллекта. В рамках Всемирного дня прав потребителей, Роспотребнадзор планирует обсудить вопросы использования искусственного интеллекта в потребительских правоотношениях.
Увеличиваются и суммы требований. Кто виноват? В 2022 году в управление Роспотребнадзора по Санкт—Петербургу поступило 56 845 обращений.
Это произошло за счёт увеличения количества обращений с жалобами на качество дистанционной торговли и торговли по образцам. В свою очередь, с 2021 года количество дел о защите прав потребителя, возбуждённых на основании заявления прокурора, заметно снизилось: в 2020 году их было 18, в 2021—м — пять, а в 2022—м — семь. Однако с 2020 года практически не изменилось количество нарушений, выявляемых прокуратурой Санкт—Петербурга. В связи с чем граждане начиная с введения моратория на внеплановые проверки субъектов малого и среднего предпринимательства в 2020 году и моратория на проведение плановых проверок юрлиц и ИП в 2022 году самостоятельно обращаются за защитой своих прав в порядке искового производства, чем и обусловлен рост числа исковых заявлений за 2022 год. Таким образом, мораторий на проверки не уменьшил количества административных дел в отношении бизнеса", — подчёркивает Александр Свашенко.
Партнёр компании "Яблоков и партнёры" Артём Яблоков убеждён, что введённый мораторий помогает бизнесу пережить трудное время. При этом он не считает, что запрет на проверки стал причиной нарушений прав потребителей. И здесь следует принять во внимание очевидное. Если бизнес стремится к развитию, то ценит клиента.
Риск для потребителей Интернет-мошенничество является одним из наиболее заметных проявлений цифрового вреда для потребителей, причиняя потребителям финансовый, эмоциональный и психологический вред. Мошенники используют слабую защиту цифровых платформ, таких как социальные сети, онлайн-реклама, торговые площадки и обмен сообщениями. Потребителям сразу трудно обнаружить интернет-мошенничество.
Блюдо может подаваться холодным, потому что такова технология приготовления. Большую роль, по словам эксперта, в разрешении подобных ситуаций играет человеческий фактор.
Но это бывает редко. Чаще официанты отказывают на основании того, что в меню указано, что это острое блюдо", — поясняет она. Юрист считает, что перед покупкой потребитель должен узнать как можно больше о товаре или услуге, так как это в его интересах. Если все-таки возникает конфликтная ситуация, в которой клиент однозначно прав, например официант отказывается подогреть борщ, который обязан быть горячим, человек имеет право встать и уйти. А если в салоне красоты мне сделали процедуру, а на следующий день лицо покрылось волдырями? Если был нанесен вред здоровью, даже если он стал заметен не сразу, надо оценить ущерб. Сюда входят затраты на лечение, например мази и лекарства, недополученная прибыль, если вы не могли ходить на работу, и моральная компенсация. Чтобы доказать вину салона, нужно собрать доказательства. Была ли у салона лицензия на процедуру".
Оказание услуг без соответствующей лицензии грозит салону административным наказанием. Если был причинен вред здоровью клиента, мастер может понести уголовное наказание. Если вещь из интернет-магазина оказалась другого размера или плохого качества? Куда обращаться, чтобы вернули деньги? Согласно закону о защите прав потребителей, где прописаны правила о дистанционном способе продажи товаров, вы можете отказаться от товара минимум в течение недели в том случае если продавец приложил к посылке документ о правилах возврата товара , а максимум в течение 3 месяцев если продавец не приложил нужные бумаги. Другой вопрос: что делать с вещами, купленными через сайты-агрегаторы? К ним относятся "Яндекс. Маркет", AliExpress, eBay, Avito и другие. Это площадки, объединяющие продавцов.
Довольно долгое время этот вопрос не был законодательно урегулирован, но в 2019 году в России приняли поправки в закон "О защите прав потребителей", которые уточняют ответственность агрегаторов. Покупатель, согласно поправкам, сможет требовать возмещения убытков от агрегатора, но только если тот сам подготовил описание товара. Так случается если один товар предлагают сразу несколько продавцов. Также агрегатор теперь обязан вернуть сумму оплаты, если товар не доставлен или доставлен не в срок. Прежде всего — фото- или видеофиксация нарушения. Далее — свидетели. Не забывайте, что суды не приветствуют, если в роли свидетелей выступают близкие люди. Желательно вызвать полицию, чтобы она собрала все показания.
Навигация по записям
- Популярные новости
- 15 МАРТА ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
- Форма обратной связи
- 15 МАРТА ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
- Ежегодно 15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей
официальный портал
- Настройки отображения
- 15 марта - Всемирный день защиты прав потребителей
- ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
- Полезные ссылки
- ГТРК «Алания» | 15 марта - Всемирный день защиты прав потребителей
- Итоги Всемирного дня защиты потребителей - 2023 подведены
15 марта - Всемирный день защиты прав потребителей
- Что произошло 15 марта: день в истории - Новости
- 15 марта – Всемирный день защиты прав потребителей
- Параметры шрифта:
- 15 марта – Всемирный день защиты прав потребителей - Новости Новочеркасска
- Навигация по записям
- 15 марта - Всемирный день защиты прав потребителей.
15 марта отмечается Всемирный День защиты прав потребителей
По продажам на маркетплейсах мало юридической практики. Покупатели редко хотят выносить онлайн-покупки в реальные суды. Поэтому здесь специалисты Роспотребнадзора рекомендуют читать отзывы и смотреть на рейтинг продавца. А что касается услуг, то здесь проблемы могут возникать при обращении к мастерам с сайтов объявлений. И управление лишено возможности выходить в суд за защитой прав", — отметила Екатерина Матюхина. При этом в Роспотребнадзоре отмечают, что в последние годы количество жалоб и обращений растет.
Цифровые финансовые услуги должны быть безопасными, справедливыми, устойчивыми», — отмечает она. В связи с этим специалисты Госалкогольинспекции республики совместно с другими ведомствами планируют провести различные мероприятия для потребителей: обучающие лекции для социально уязвимых слоев населения, а также факультативные занятия для учащихся образовательных учреждений и обучающий семинар для хозяйствующих субъектов по теме «Справедливые цифровые финансовые услуги». В эту пятницу, 18 марта, по телефону горячей линии 2-19-45 можно будет получить и консультации.
В настоящее время СПРФ объединяет свыше 100 республиканских, краевых, областных, городских и районных общественных объединений — большинство всех реально работающих в России организаций по защите прав потребителей. За эти годы более миллиона обратившихся в СПРФ граждан, чьи потребительские права были нарушены, получили квалифицированную юридическую помощь. Также в последние годы в мероприятиях, посвященных Дню прав потребителей, участвуют и региональные Управления Роспотребнадзора РФ.
Уже традиционно во многих российских городах специалистами данного органа проводятся «горячие линии» и пресс-конференции по вопросам защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
При выборе конкретного товара потребитель может заранее ознакомиться с информацией об изготовителе, реализуемой им продукции, с основными характеристиками товара. Ознакомившись с данной информацией, потребитель может оградить себя от гринвошинга Greenwashing гринвошинг, зелёный камуфляж — зелёное отмывание брендов, продуктов, сервисов — это любые уловки, которые приводят к тому, что у потребителя складывается ложное представление об экологичности продукта бренда и т. При покупке бытовой техники или любого товара, предполагающего длительную эксплуатацию мебель, бытовая техника и т. В рамках праздника проводится «горячая линия» по теме «Рациональное потребление — это…», направленная на формирование у граждан навыков ответственного и рационального потребления.
15 марта – Всемирный день прав потребителей
Ежегодно, 15 марта международная общественность отмечает Всемирный день защиты прав потребителей. Экономика Информация для предприятий и организаций Новости15 марта – Всемирный день защиты прав потребителей. 15 марта ежегодно отмечается Всемирный день защиты прав потребителей, который в 2023 году был отмечен девизом «Расширение прав и возможностей потребителей посредством перехода к потреблению экологически чистой энергии и продукции».
15 марта – Всемирный день защиты прав потребителей
Девизом Всемирного дня потребителей в 2023 году определена тема — «Расширение прав и возможностей потребителей посредством перехода к потреблению экологически чистой энергии и продукции» «World Consumer Rights Day To Empower Consumers Through Clean Energy Transitions». Международная Федерация потребительских организаций Consumers International — CI определила, что наблюдается стремительный рост продуктов и энергии во всем мире, энергетический мир резко реагирует на проблемы с поставками и изменением климата. В Российской Федерации большое внимание уделяется внедрению энергосберегающих и энергоэффективных технологий, обеспечивающих экономию и эффективное расходование энергетических ресурсов в жилищно-коммунальном хозяйстве.
За 2020 год по вопросам защиты прав потребителей в Администрацию района поступило 161 обращение в 2019 году всего 147 обращений. В основном это были вопросы торговли. Все обращения рассмотрены и урегулированы в досудебном порядке.
Были рекомендованы интернет-сайты организаций по защите прав потребителей, чтобы в дальнейшем иметь возможность грамотно защитить свои интересы. Беседа сопровождалась презентацией, подготовленной библиотекарем. Для привлечения внимания к вопросам потребительского образования, формированию правильных действий в случае нарушения прав потребителя был подготовлен и представлен информ-дайджест потребительский знаний «Ты не прав, если не знаешь своих прав».
Закрепить полученные знания ребятам помогла ситуационная игра «Защити права сказочных героев», которые попали в проблемно-потребительские ситуации.
В настоящее время в нашем обществе существуют проблемы, касающиеся защиты прав потребителей. Причиной этому служит низкий уровень правовой культуры. Грамотный потребитель, прежде всего, должен знать свои права, а главное — уметь защитить себя в случае необходимости. К этому событию была организована книжная выставка «Защита прав потребителей».
КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ
Всемирная организация союзов потребителей защищает интересы потребителей всего мира, способствует развитию общественного потребительского движения и системы защиты прав потребителей в целом Фото: Gunnar Pippel, по лицензии Shutterstock. В настоящее время СПРФ объединяет свыше 100 республиканских, краевых, областных, городских и районных общественных объединений — большинство всех реально работающих в России организаций по защите прав потребителей. За эти годы более миллиона обратившихся в СПРФ граждан, чьи потребительские права были нарушены, получили квалифицированную юридическую помощь. Также в последние годы в мероприятиях, посвященных Дню прав потребителей, участвуют и региональные Управления Роспотребнадзора РФ.
Грамотный потребитель, прежде всего, должен знать свои права, а главное — уметь защитить себя в случае необходимости.
К этому событию была организована книжная выставка «Защита прав потребителей». В ходе мероприятия библиотекарь рассказала об истории потребительского движения в мире, об основных правах потребителя, закрепленных Законом РФ «О защите прав потребителей» и основных базовых понятиях: «потребитель», «покупатель», «продавец», «изготовитель», рассказала, что нужно знать и как действовать потребителю в случае нарушения этих прав. Были рекомендованы интернет-сайты организаций по защите прав потребителей, чтобы в дальнейшем иметь возможность грамотно защитить свои интересы.
После первой серии выстрелов, которая продолжалась примерно полминуты, он вернулся к машине за еще одним оружием, вернулся в мечеть и продолжил стрелять. Все это он снимал на веб-камеру и транслировал в соцсети. Затем он поехал в исламский центр Линвуда, где выстрелил в двух человек и обстрелял окна. Из центра выбежал мужчина, который выхватил у Тарранта оружие и отогнал его, после чего его задержала полиция. После этого Таррант заявил, что собирался устроить стрельбу еще в одной мечети, а затем сжечь все три здания, но не успел.
Программа предусматривает ежегодное проведение работы по информированию и просвещению населения Евразийского экономического союза по вопросам защиты прав потребителей. Тема такой работы определяется ежегодно, начиная с 2023 года, и закрепляется рекомендацией Евразийской экономической комиссии. Уважаемые потребители, поздравляем вас с Днем потребителя!
15 марта - Всемирный день защиты прав потребителей.
КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ | Всемирный день прав потребителей проводится ежегодно 15 марта, начиная с 1983 года, а с 1994 года широко отмечается и в Российской Федерации. |
Ежегодно 15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей | Цифровые технологии стали ключевым фактором и для потребителей финансовых услуг, отмечает ведущий специалист Госалкогольинспекции Алия Гараева. |
Сегодня отмечается день защиты прав потребителей | Ежегодно 15 марта во всем мире отмечают День защиты прав потребителей – как день международного потребительского движения. |
15 марта – Всемирный день прав потребителей | Начиная с 1983 года, Всемирный день защиты прав потребителей отмечается ежегодно 15 марта. |
15 марта - Всемирный день защиты прав потребителей | Главная •Пресс-центр •Объявления •Роспотребнадзор: 15 Марта день защиты прав потребителей. |
15 марта - День защиты прав потребителей
С тех пор 15 марта в мире празднуется Всемирный День защиты прав потребителей (World Consumer Rights Day). Традиционный конкурс творческих работ взрослых и детей самых разных возрастов прошёл в казачьей столице в преддверии праздника – Всемирного дня защиты прав потребителей. Впервые Всемирный день прав потребителей отмечался 15 марта 1983 г. В России указанная дата широко стала отмечаться с 1994 г. На федеральном уровне защиту прав потребителей (ЗПП) в России осуществляет Роспотребнадзор. 15 марта отмечается всемирный день защиты прав потребителей. Ежегодно, 15 марта международная общественность отмечает Всемирный день защиты прав потребителей.