Художественный руководитель театра имени Моссовета Евгений Марчелли подвёл итоги предыдущего сезона и рассказал о планах на новый период.
Открытие юбилейного сезона Театр имени Моссовета
Официальный канал Театра Моссовета, [19.04.2024 9:20] Сегодня предпремьерный показ на зрителя спектакля «Тартюф»! Государственный академический театр им. Моссовета Театр Московского губернского совета профсоюзов (МГСПС) Театр имени МОСПС (1930-1938) Московский театр имени МГСПС. В Театре имени Моссовета состоялся премьерный показ драматического спектакля «БЕСприданница», приуроченного к 200-летию русского писателя А.Н. Островского в 2023 году. Худрук Театра имени Моссовета рассказал о последних годах жизни актрисы Нины Дробышевой. Театр имени Моссовета открыл 99-й сезон традиционным сбором труппы, который состоялся 10 сентября.
Открытие 101 сезона в театре им. Моссовета
Вахтангова, театре на Трубной, театре Моссовета, театре Наций и в ряде других. Вечером 22 марта перед началом мероприятия в концертном зале в Красногорске неизвестные мужчины в камуфляжной одежде ворвались в здание и начали стрельбу в Crocus City Hall. По предварительной информации, в результате теракта в Crocus City Hall на данный момент имеются сведения о 40 погибших и более 100 пострадавших, сообщили в Центре общественных связей ФСБ РФ.
Гарантия подлинности Все билеты электронные и «бумажные» представленные на нашем сайте в обязательном порядке проходят проверку на подлинность и отсутствие дубликатов. Лучший выбор мест На нашем сайте собраны билеты как из первичной, так и из вторичной продажи. В наличии как электронные, так и «бумажные» билеты.
Но на него ходит совсем другая публика. Та, которая расположена ко всему новому. Для которой не обязательно наличие медийных персон на сцене, как, например, в комедии «8 любящих женщин». Я утопически убежден, что со временем такой публики будет все больше и больше. Каждый режиссер хочет поставить два спектакля — «Чайку» и «Гамлета». А у меня еще есть третий — «Фауст» Гете. Нужно брать и делать, а то засохнет и снова начнется долгий период размышлений. Мне это интересно еще и потому, что есть три приглашенных артиста — Кирилл Быркин актер Тетра наций на роль Гамлета и Анна Галинова актриса Тетра наций на роль Офелии. Не то чтобы в нашем театре нет никого на эти роли — есть, и блестящие актеры. Но у Кирилла и Ани уникальные типажи. Я когда встретил Быркина во время работы в Театре наций над спектаклем «Страсти по Фоме», то сразу подумал, что мой Гамлет должен быть вот таким. Физиологически таким. Ну а к нему — нестандартная Офелия. Некое такое существо. Как Аня Галинова. Клавдия должен был играть Александр Домогаров. Сначала он сказал, что подумает, а потом ушел на три месяца в отпуск — как раз на период работы над спектаклем. Поэтому пригласили крутого артиста Сергея Юшкевича из «Современника», он принес с собой ощущение нового для меня театра, другой школы. Премьера «Гамлета» — в начале октября, а летом я начну репетировать «Бесприданницу» Островского. Театру — сто, а нашему в нем пребыванию у кого-то 60 лет, у кого-то шесть, у кого-то полтора года. Мы лишь взяли эстафетную палочку и пробуем передать ее дальше. Не более того. А сам сезон хочется построить интересно, творчески насыщенно, с огромным количеством премьер. У Театра имени Моссовета же раньше одна-две премьеры в год были, а сейчас — восемь. После «Гамлета» и «Бесприданницы» я снова примусь за «Маскарад» Лермонтова. Это все такая безответственность, одноразовый ожог, а в «Маскараде» наоборот. Их роднит разве что тема некой гульбы. Арбенин завязал с игрой, женился на молодой женщине и впал в состояние фантастического счастья, с возрастом стал мудрым, но немощным. Однако бывших игроков не бывает. Зашел, сыграл одну партию, все страсти забурлили в нем снова, и Арбенин начинает фантастическое падение, но уже с удовольствием. И тащит за собой жену. Дело даже не в ревности к любовнику, он ревнует ее к жизни. Жена молодая, ей жить, а ему — умирать. И он хочет ее увести за собой. Вообще маскарад — территория, где, надев маску, можно быть самим собой. Творить что хочешь. Маска скроет все твои дикие желания. И не одна. С детьми мы одни, с нашими животными другие, с близкими людьми третьи, в компании четвертые. Я прихожу в тот же театр и надеваю маску художественного руководителя. С годами ты неизбежно забираешься в футляр, но мне как можно дольше хочется оставаться живым.
И тогда мы все за собой таскали детей, нянек почти ни у кого не было. Да и не хотелось надолго расставаться с детьми. Они привыкали к дисциплине театра. С малолетства начинали играть маленькие эпизоды, росли за кулисами. Они все стали актерами, и неплохими актерами, уверяю вас. Замечательный режиссер Николай Павлович Акимов говорил: «Не могу понять, почему считается, что если сталевары дед, сын и внук, то это династия, а если актеры, то это кумовство? А не только радостные аплодисменты и букеты. Это работа, где мы вкладываем и душу, и эмоции. Почему раньше актеры после спектакля — тройка и к цыганам. Разрядка нужна! Когда ты вышел со сцены, то образ уже остался там. Образ ведь в карман не положишь и собой не понесешь! Я очень любила «Как важно быть серьезным» в постановке Павла Осиповича Хомского. У меня там был невероятный партнер — Анатолий Михайлович Адоскин. Душа раскрывалась, когда у меня начиналась сцена с ним, потому что это такой тонкости был актер. Меня часто спрашивают: волнуюсь ли я до сих пор перед выходом на сцену. Помню, премьера, стоит Плятт в кулисе. Я говорю: «Господи, Ростилав Янович, а вы-то что волнуетесь? С «холодным носом» — невозможно! Кстати, очень любила эту роль. Ее ставил Борис Ефимович Щедрин, который так все выстроил и такую роль сделал, что даже на Малой сцене и без грима меня почти не узнавали. Актеров делает режиссер, кто-то поддается, кто-то нет, но это уже тогда его трудности. Как в опере главное — это дирижер. Или есть музыка, или ее нет.
Театру имени Моссовета исполняется 100 лет
Самый интеллигентный театр Москвы отмечает вековой юбилей | Театр МОСТ стал обособленным подразделением Театра им. Моссовета в конце марта 2022 года. |
Ирина Большакова: «Слияние театра МОСТ и Театра им. Моссовета может быть на пользу всем» | Театр Моссовета начался в 1923-м с девяти актёров и одного режиссёра-любителя. |
Театр Моссовета - последние новости сегодня, самое свежее в актуальной подборке 2024 на CT News | Театр Моссовета начался в 1923-м с девяти актёров и одного режиссёра-любителя. |
Театр Моссовета привезет в Петербург детектив «8 любящих женщин» и комедию «Волки и овцы»
В течение 100 минут 100 артистов рассказывают о 100-летии театра: театр имени Моссовета провёл первый юбилейный вечер. Театр МОСТ стал обособленным подразделением Театра им. Моссовета в конце марта 2022 года. Главная» Новости» Афиша моссовета официальный. Вчера в театре имени Моссовета состоялась первая премьера 99-го сезона — спектакль «8 любящих женщин» по пьесе французского драматурга Робера Тома.
На сборе труппы в театре Моссовета едва не разгорелся скандал
Театр Моссовета приглашает на спектакль «Ричард III» по пьесе Шекспира. Театр Моссовета традиционно принимает участие в общегородской акции «Ночь театров»! 15 сентября 2022 Государственный академический театр имени Моссовета откроет свой 100-й юбилейный сезон премьерным спектаклем Андрея Кончаловского «Укрощение строптивой» с Юлией Высоцкой в главной роли. В театре Моссовета прошло прощание с артисткой Ниной Дробышевой.
ЗНАМЕНИТЫЕ ЧАСЫ НА ФАСАДЕ ТЕАТРА ОБРАЗЦОВА ВПЕРВЫЕ ОТПРАВИЛИСЬ НА РЕСТАВРАЦИЮ
Сейчас уже сложился план на три сезона вперед. Илья Золкин, Елена Лапина — А что значит — пьесы, не соответствующие вашим вкусам? Есть примеры? Когда режиссер Павел Пархоменко, поставивший до этого «Игроков» Гоголя и «Маму» Зеллера, дал ее почитать, мне показалось, что это какая-то чернуха.
Девочка приехала хоронить отца, никак не может пристроить труп и возит его туда-сюда. Но Паша меня переубедил: «Это, наоборот, встреча родных людей. Но после смерти одного из них.
Потому что до этого они жили и не знали друг друга». У меня у самого часто такое в жизни бывало. Вот есть в твоем окружении человек, и ты его присутствие не особо ценишь.
А уходит он из жизни, и начинаешь жалеть, что многого не успел узнать, сказать, сделать. Сам я, конечно, ставлю только те пьесы, которые мне нравятся, которые вдохновляют или творчески стимулируют. Вас это как-то трогает?
Что-то совсем уж густое и жирное я не читаю, потому что, безусловно, такое отношение травмирует. Но меня легко мочить, я человек из провинции. У меня нет никакой защиты в виде друзей и знакомых, которых приобретают, работая в столичных театрах.
Я пришел в театр имени Моссовета с улицы в 60 с лишним лет. И да, меня начали мочить, как наглого выскочку, который пришел и согласился руководить крупнейшим из московских театров. Мне кажется, такого даже нельзя не мочить.
Я бы и сам мочил, не оставляя живого места, если бы был из московских театральных кругов. Понимал ли я, что столкнусь с таким отношением? Да, и даже готовил себя к такому повороту.
Ранит ли меня негативное отношение? Скажу честно, ранит, хотя думал, что не будет. Что в вашем случае было движущей силой?
Но путь мой был еще длиннее — я успел поработать и реквизитором, и радистом, и монтировщиком. А вам она понравилась. Я пытался найти себе другое применение, даже устраивался лаборантом в НИИ, чертежником.
Но там все четко было: служба с 9 утра до 6 вечера, перекур на 10 минут каждые 2 часа. И вот эта бесконечная, монотонная работа меня угнетала. А в театре ты сам организовываешь свой день.
И каждый день — праздник: спектакли, зрители, цветы и вот это вот все. Переживания, ночные репетиции, премьеры даются нелегко, но и в этом есть свой кайф. Я год проучился в Новокузнецке в металлургическом институте и отлично помню, как в июне на гастроли из родного Фрунзе приехал мой театр, где я до этого проработал три года.
Естественно, как я всех там встретил, как зашел в театр, так больше из него и не вышел. Самому было стыдно. И все, больше я из театра не выходил.
Работал осветителем, кричал через весь зал номера фонарей, пока однажды режиссер не сказал: «Жень, а ты не хочешь артистом стать? И начал я потихонечку эту мысль в себе вынашивать. Втайне от родителей поехал поступать.
В Москве везде пролетел, а в Ярославле поступил, и с первого же курса меня затащило в режиссуру.
В распоряжение редакции попал фрагмент внутренней переписки в чате, из которой следует, что не все так благополучно в моссоветовском королевстве: «Поверьте, через год в Театре Моссовета будет новый художественный руководитель. Контракт с Е. Срок короткий, чтобы к концу сезона подобрать новую кандидатуру. Сейчас ее нет. А ошибиться еще раз — репутационные риски для чиновников и новые потрясения для труппы. Марчелли пристроят в другое место. И скорее всего, не в Москве. Всё происходит так, как, наверное, и должно было произойти. Каждый в труппе показал себя в истинном свете.
Такие кризисы тоже полезны.
Вознесенского и музыку А. Но мюзикл Уэбера и Райса удалось перенести на сцену лишь в 1990 году. В одном из интервью Хомский рассказывал об истории создания постановки: «В 1972 году с группой советских театральных деятелей я поехал в США. Зрелище, музыка Уэббера произвели на меня огромное впечатление. И, естественно возникла несбыточная по тем временам мечта — поставить это произведение в Москве, хотя я прекрасно понимал, что все это — не более чем мечты, грёзы. В СССР запрещалась рок-музыка, да и религиозный сюжет был мало приемлем в обществе победившего социализма». В Москве, по воспоминаниям режиссёра, «Иисус Христос — суперзвезда» вызывал неподдельный интерес. Хомский рассказывал о постановке в различных театрах, артисты разыгрывали музыкальные номера из бродвейского мюзикла.
Но репрезентация американского мюзикла не осталась незамеченной. В буклете, посвящённом 25-летию спектакля, содержатся воспоминания Хомского об этом: «Вскоре раздался телефонный звонок, и меня пригласили в районное отделение КГБ. А надо сказать, что в данной формулировке практически таилась статья гражданского кодекса. Авторский перевод для Театра Моссовета создал Ярослав Кеслер.
Свою пьесу «Егор Булычов и другие» Горький предназначал вахтанговцам, и спектакль, поставленный по этой пьесе Борисом Захавой в 1932 году с Борисом Щукиным в главной роли, стал важной вехой в истории театра. В 1933 году в постановке Захавы вышел второй спектакль по пьесе Горького — «Достигаев и другие». А в 1951 году он возобновил «Егора Булычова» с Сергеем Лукьяновым в заглавной роли. В 2011 году Владимир Иванов обратился к пьесе «Зыковы», назвав спектакль «Люди как люди», где главные роли исполняли Алексей Гуськов и Лидия Вележева, а одну из ролей играла внучка Горького — Дарья Максимовна Пешкова, более 70 лет служившая в Театре Вахтангова.
Павел Пархоменко: Наш спектакль об отшельнической жизни молодого Максима Горького и его становлении как писателя. Основой инсценировки стал цикл автобиографических рассказов «По Руси», повести «Детство», «В людях», «Мои университеты», а также очерки и переписка с современниками. Мне хочется раскрыть саму личность молодого Горького. Его писательская судьба складывалась в непростое время. На стыке эпох он сумел не только не потерять себя, но и сформировать фундаментальные основы человеческого существования.