ВНС-2024 Посевная-2024 Год качества «Будни» на Альфа Радио Нейрокомикс Проект «Стратегия» Донбасс. В Белоруссии стартовал первый в истории республики единый день голосования на выборах депутатов нижней палаты парламента и местных советов. Выборы, которые должны пройти в Беларуси в 2024 году, будут непростыми, об этом заявил президент страны Александр Лукашенко во время памятного мероприятия в "Хатыни". МЕМОРИАЛ "ХАТЫНЬ" (Минская область), 22 мар – РИА Новости. Парламентские выборы ничего не изменят в Беларуси», — сказала она на Всемирном экономическом форуме в январе 2024 года.
Высокая явка на выборах в Белоруссии подтверждает поддержку курса Лукашенко – Путин
Единый день голосования на парламентских и местных выборах в Белоруссии пройдет 25 февраля 2024 года, в конце апреля 2024 года должно быть созвано первое Всебелорусское народное собрание. делегатов Всебелорусского народного собрания от субъектов гражданского общества и местных Советов депутатов. 25 февраля 2024 года в нашей стране впервые в истории пройдет единый день голосования.
Лукашенко заявил, что будет участвовать в выборах, если этого захотят граждане
Выделяют две основные базовые системы выборов: мажоритарную и пропорциональную. При мажоритарной системе от каждого избирательного округа избирается один депутат. Победителем на выборах считается кандидат, набравший наибольшее число голосов. К примеру, половина мест в Государственной Думе РФ также заполняется по данной формуле голосования. Как правило, голосование по мажоритарной модели происходит в одномандатных округах. Однако возможно использование и многомандатных — в этом случае избиратель имеет столько голосов, сколько депутатов избирается от конкретного округа выборы местного самоуправления в Великобритании. Основной разновидностью этой модели является мажоритарная модель голосования в два тура Франция, выборы Президента в Российской Федерации, Беларуси и др. Победитель определяется по абсолютному или простому большинству голосов. Несомненное достоинство такой системы состоит в простоте и понятности процедуры определения результатов голосования. Избранный в мажоритарной системе депутат формально представляет абсолютное большинство избирателей.
В то же время применение модели голосования в два тура значительно увеличивает затраты на проведение выборов как со стороны государства, так и со стороны кандидатов. Недостатком этой избирательной модели является то, что она не обеспечивает адекватного отражения политических предпочтений избирателей. Ко второму туру в ней «за бортом» могут оказаться кандидаты, пользующиеся поддержкой значительной части электората. Хотя перегруппировка сил между двумя турами и вносит свои коррективы, для многих избирателей второй тур голосования превращается в выбор «наименьшего из двух зол», а не поддержки кандидатов, действительно представляющих их политические позиции. Пропорциональная избирательная система предполагает распределение мест в парламенте в соответствии с количеством процентной пропорцией голосов, полученных на выборах по партийным спискам в едином общенациональном избирательном округе Нидерланды или в нескольких больших региональных округах. В Скандинавских странах за исключением Норвегии и в Греции выборы по пропорциональной модели проводятся не только по региональным избирательным округам, но и по «национальному округу». Данная система применяется, как правило, при выборах парламентов вся континентальная Западная Европа, за исключением Франции, половина депутатов Государственной Думы Российской Федерации и др. Пропорциональная система также имеет существенные недостатки. В ней очень слаба связь между депутатами и избирателями, поскольку голосование осуществляется не за конкретных кандидатов, а за партийные списки особенно при голосовании по общенациональным округам.
Кроме того, высокая степень зависимости депутата от своей партии ограничивает его свободу в парламенте и может негативно отразиться на процессе обсуждения и принятия важных законопроектов. Так как Конституция Республики Беларусь и Избирательный кодекс устанавливают, что в стране действует мажоритарная система абсолютного большинства, то базовой идеологией избирательных кампаний ИИК в Беларуси является идеология выбора абсолютного большинства. Указанные нормы закреплены в Разделе 3 «Избирательная система.
Более того, протестующие говорят, что на разгонах протестов видели машины с российскими номерами и наших силовиков, виртуозно владеющих техникой подавления любых протестов. Доказательств нет, но всем известно, что наши спецслужбы всегда свободно чувствовали себя в Беларуси, и, как мы знаем, «любую форму можно купить в обычном военторге». Да и понятно, что Бацьке деваться некуда, кроме как упасть в ноги Путину. Да и, если подумать, дав показательный урок Лукашенко, Кремль, ничем не рискует, и остается в выигрыше в любом случае. Ведь до сих пор протестующие не озвучивали свое виденье вектора внешней политики страны, радикально отличающееся от нынешнего. Так что, у Путина есть все шансы удержать Беларусь в орбите своего влияния.
На всякий случай, наши депутаты и приближенные журналисты покритикуют Лукашенко за фальсификации на выборах и о вагнеровцах! С другой стороны, ради удержания власти или гарантий личной безопасности, Лукашенко на любых условиях будет готов пойти на любое Союзное Государство. Вот только нашим «заинтересованным» лицам стоит внимательно следить за белорусскими протестами, и не только в предвкушении очередной возможности «собирания земель». Им стоит отдавать себе отчет в том, что уже совсем скоро — через 4 года их может ждать нечто подобное.
Но основная цель всех этих нововведений — обеспечить спокойные и безопасные выборы, без провокаций, вбросов и лишней паники.
Даже дата — 25 февраля — выбрана неслучайно. Дачный сезон будет глубоко покрыт снегом. Учебный год в разгаре. Так что по минимум отвлекающих моментов. Ведь от результатов этих выборов во многом зависит дальнейшая судьба нашей страны.
Мало того, что депутаты решают проблемы на местах и обязаны быть в постоянном контакте с людьми, не стоит забывать, что в этом году народные избранники войдут и в состав ВНС, за которым будет последнее слово в вопросах национального масштаба. Наш политобозреватель Виктория Ходосок подробнее о подготовке к электоральным кампаниям — 2024. Это то сложное время, когда наша страна не вышла толком из кризиса начала 1990-х, но вдобавок столкнулась еще и с политическим. Результатом выхода из данной ситуации стало создание нынешней вертикали власти — по Конституции 1996-го, которую приняли всенародно на референдуме. А за месяц до это решение поддержали делегаты первого ВНС.
Андрей Лазуткин, политолог: Американцы считали, что какая разница, если у вас слабая такая республика, то неважно, кто там президент с такими очень маленькими полномочиями. Главное — нет единства в парламенте. Кто бы ни был избран, он не сможет под себя создать вот эту вертикаль. Но все оказалось наоборот. После референдума 1996-го в Беларуси создается двухпалатный парламент.
В первой Палате представителей работу начинают 110 депутатов это аж в три раза меньше состава Верховного Совета. По сути дела, первому созыву Национального собрания фактически с нуля пришлось создавать то государство, в котором мы сегодня живем.
И вот пришло время этот проект «разморозить» — в аккурат перед выборами депутатов Палаты представителей и местных Советов. Что касается партий, не прошедших перерегистрацию в соответствии с новыми требованиями законодательства, то тут все просто. Большинство этих партий создавались в начале 1990-х годов, некоторые из них не скрывали своего оппозиционного отношения к действующей власти, активизировались только во время выборов и вообще чуть ли ни финансировались из-за рубежа на последнее государственными пропагандистами обычно делается особый акцент. В общем, только и занимались тем, что раскачивали нашу синеокую стабильность и даже иногда покушались на безопасность нашего хрустального сосуда.
Но самое главное: подавляющее большинство этих партий имело проблемы с численным составом и просто физически не могли соответствовать изменившимся требованиям законодательства. И это я еще не говорю о кризисе их ценностей и идей, что также не способствовало привлечению в ряды этих партий новых членов. Получается, что из «старых» партий остались наиболее жизнеспособные, или, проще говоря, те, кому это действительно было нужно. Поэтому ни о какой «зачистке партийного поля и его очищения от нелояльных партий» о чем любят говорить и писать некоторые политические обозреватели речь не идет. Власть просто юридически оформила «смерть» этих структур — а «умерли» они намного раньше и без участия нашей власти. Но вернемся к выборам-2024.
Отчасти это могло выглядеть, что система борется сама с собой. Хотя, наверное, просто немного «перестарались». Спишем это издержки роста новой партийной системы. При этом 40 из 110 депутатов на данный момент являются беспартийными. При этом нельзя исключать, что кто-то из числа последних в будущем не изъявит желания вступить в одну из четырех существующих политических партий. Главное, чтобы это не мешало их личной работоспособности и работоспособности парламента в целом.
Возможно ли в будущем появление новых партий, способных провести своих кандидатов в парламент? Будем надеяться, что через 2-3 созыва парламента мы сможем получить сбалансированную партийную систему. Причем все эти партии могут быть представлены в парламенте. Ведь как сказал Александр Лукашенко в ноябре 2023-го года на встрече с руководителями четырех политических партий: «Предназначение партий — не бороться с государством, а конкурировать между собой на уровне проектов, законодательных инициатив». Ликвидация практически всех «мерзопакостных НКО», многие из которых в былые годы являлись участниками электорального процесса, начавшаяся еще летом 2021-го года и на сегодняшний день практически завершенная. Не буду сильно углубляться в суть вопроса, поясню на простом примере.
В Минске в основной день голосования на нескольких избирательных участках видел такую картину: наблюдатели откровенно скучали. То ли было раньше — приходишь на участок, а тут тебе представители и БХК и «Вясны» в настоящее время обе организации ликвидированы , знай, себе на листочках в блокнотиках точки ставят: сколько-то избирателей пришло, сколько-то взяли бюллетени для голосования, столько-то проголосовало. А после вскрытия урн, проведения подсчета голосов и вывешивания итогового протокола на всеобщее обозрение, то тут — то там слышно: «ой, у меня данные на 2 человека с протоколом расходятся», а второй такой: «а у меня аж на 3 человека не срастается». И давай жалобы писать в окружную избирательную комиссию, а то и сразу в ЦИК или даже прокуратуру. Надо же отрабатывать свой «правозащитный» хлеб. Наелись результатами всего этого в 2020-м.
На единый день голосования было аккредитовано более 45 000 национальных наблюдателей от патриотически настроенных общественных организаций и политических партий. Ибо лимит на «треш и угар» мы вычерпали с лихвой в том же 2020-м году — хватит лет на десять в духе «никогда больше». Выборы для себя «Беларусь проводит выборы для себя, а не для каких-то наблюдателей от ОБСЕ и не в угоду политическим заявлениям или рекомендациям, которые будут сыпаться из-за рубежа. Цель одна — провести избирательную кампанию безупречно и в соответствии с законом» — сказал в ноябре 2023-го года во время выступления на круглом столе по разъяснению новаций избирательного законодательства, особенностей проведения выборов депутатов в Единый день голосования и выборов делегатов ВНС первый замглавы Администрации Президента Максим Рыженков. Об этом заявил журналистам постоянный представитель нашей страны при международных организациях в Вене Андрей Дапкюнас. Спустя несколько дней после этого председатель ЦИК Игорь Карпенко, комментируя новость о том, что Беларусь воздержится от приглашения на выборы наблюдателей от ОБСЕ, подчеркнул, что это решение было предсказуемым: «ОБСЕ запятнала себя ангажированными политическими решениями в отношении нашей страны.
Еще в мае 2023-го года на сайте ОБСЕ появился доклад «о серьезной угрозе человеческому измерению в Беларуси», где в негативных и политизированных тонах были оценены все политические изменения в стране после 2020-го года, включая решение Конституционного референдума. Карпенко также напомнил, что выборы мы проводим для себя, а не для зарубежья, и что функция международных наблюдателей — ответить на главный вопрос: соответствовал ли избирательный процесс национальному законодательству, все ли было организовано в соответствии с этим законодательством. В основной день голосования фразу «о выборах для себя» повторил Глава государства, во время традиционного общения с журналистами на избирательном участке: «Мы будем делать так, как выгодно нашим людям. Мы делаем это для себя». При этом не упустил возможность попенять Западу, что наблюдатели ОБСЕ не просились приехать на выборы в Беларусь, а «если бы ОБСЕ захотело к нам приехать и сделало бы такой запрос, мы бы его рассмотрели и, скорее всего, положительно». Международные наблюдатели все же имели возможность приехать в Беларусь и посетить избирательные участки уже в дни досрочного голосования и в основной день выборов.
ЦИК Беларуси аккредитовал 294 таких лиц, причем в основном от авторитетных международных организаций и союзов, участницей которых является Беларусь или планирует полноценное членство в самом ближайшем будущем. Также 11 наблюдателей были аккредитованы от центральных избирательных органов Азербайджана, Армении, России, Кыргызстана, Таджикистана, Узбекистана, Казахстана, а 22 — от Шанхайской организации сотрудничества ШОС. На этом фоне несколько выделялась группа 23 представителей зарубежных стран, которые тоже получили аккредитацию в качестве международных наблюдателей. При этом они не представляли какие-либо наблюдательные миссии или международные организации, а выступали исключительно как независимые эксперты. Большинство из этих общественных иностранных наблюдателей можно было и не приглашать, т. На их общем фоне еще более-менее выделялись Драгомир Карич из Сербии, являющийся почетным консулом Беларуси в Белграде, а также депутатом Народной скупщины, и Кшиштоф Толвинский из Польши — фермер, в разные годы занимавший должности заместителя маршалка Подляского воеводства, заместителя министра государственного казначейства, и даже являлся депутатом Сейма Польши.
В отличие от статусных наблюдателей от СНГ, СГ и прочих серьезных структур и организаций, данная группа лиц являлась, скорее, классическими политическими туристами. При этом сейчас у нас, мягко говоря, контакты высокого уровня с Западом поставлены на паузу которая непонятно когда закончится и неясно закончится ли когда-нибудь вообще. Тамошний «статусный» народ к нам, за редким исключением вроде визита министра иностранных дел Венгрии Петера Сийярто в октябре 2023-го года, не ездит. Значит пока что и такие сгодятся. Все же «народная дипломатия», пусть и такая. Кстати, белорусские государственные СМИ использовали визит группы зарубежных общественных наблюдателей по максимуму, что тоже весьма неплохо.
Международные наблюдатели от СНГ по окончанию единого дня голосования оценили положительно уровень организации наших выборов, а также отметили, что выборы соответствуют самым высоким стандартам. В интервью белорусскому ТВ один из них, то ли в шутку, то ли в серьез, сказал, что он-то даже специально хотел найти хоть какие-то нарушения, но их не было. Объективности ради, и, при всем уважении к данному господину, не уверен, что он был посвящен во все тонкости нашего избирательного законодательства, тем более, сравнительно недавно обновленного. При этом некоторые отклонения действительно имели место быть. В том же телерепортаже можно было увидеть, как в отдельно взятой кабинке гражданин во время заполнения бюллетеня стоит не спиной к камере, а боком и при желании можно даже увидеть, в какой части листа он ставит свою отметку. Это, вообще-то, нарушение принципа тайны голосования.
Затем был показан гражданин, явно находящийся на избирательном участке, у которого на плечах был размещен шарф с названием одной из политических партий, от которой он, судя по всему, являлся наблюдателем. А это уже можно расценить как агитацию в день выборов, да еще и непосредственно на избирательном участке. Представители тех самых «мерзопакостных НКО», если бы находились на избирательных участках, где имели место быть вышеуказанные незначительные нарушения, в былые годы сразу бы принялись строчить протоколы о нарушениях. Но их нет, этих «мерзопакостных». Это и есть та самая новая реальность. Козни и реакция наших «беглых» Удивительно, но в отличие от довольно массированной кампании, направленной на срыв референдума-2022, в этот раз их активность была намного менее заметна.
Да, они активно закупали рекламный траффик на Youtube, где размещали свои личные и групповые обращения к гражданам Беларуси, напоминая, что проживающие за рубежом белорусы теперь не смогут проголосовать. Называли выборы «фарсом, имитацией и безвыборами», призывали 25 февраля не идти голосовать, а заняться, например, спортом за последнее довольно забавно агитировал висящий на турнике Анатолий Лебедько. В целом ничего нового. В основной день голосования оппоненты системы даже запустили онлайн-марафон на том же Youtube. Около 12 часов дня по Минску это обычно самое активное время данное действо смотрело не более… 400 человек. И это при том, что в 2020-м году за кандидата С.
Тихановскую проголосовало без малого 600 тысяч белорусов. Получается, что лидеры «беглых» стали не интересны даже уже своей же аудитории. Это полный провал. Например, газета «СБ.
В Белоруссии подводят итоги единого дня голосования
Лукашенко о выборах-2024: Около 80% поддерживают тот курс, который мы определили. Нам чего бояться? | Читайте новости на 1reg Почему власти Беларуси отодвинули парламентские и местные выборы на 2024 год?. Брест Брестская область. |
Госстандарт - Выборы 2024: что нам предстоит? | Парламентские выборы ничего не изменят в Беларуси», — сказала она на Всемирном экономическом форуме в январе 2024 года. |
Как проходит подготовка Беларуси к выборам 2024 года | Выборы президента Беларуси, запланированные на февраль 2024 года, могут стать поворотным моментом в истории этой страны. |
Что изменится на выборах 2024 года? Рассказал председатель Центризбиркома | Выборы в Беларуси 2024 года: новости, кандидаты, прогнозы. Указом Президента в Беларуси установлены предельно допустимые тарифы на ЖКУ на 2024 год. |
Лукашенко заявил, что в Беларуси выборы пройдут не как в Америке | 25 февраля 2024-го года состоялся первый в истории суверенной Беларуси единый день голосования. |
Выборы в Беларуси: о чем говорят цифры
Лукашенко дал прогноз на следующие президентские выборы в Беларуси | Выборы президента Беларуси – это процедура избрания кого-либо путём открытого или тайного голосования. |
Лукашенко заявил, что будет участвовать в выборах, если этого захотят граждане — РТ на русском | Владимир Путин поздравил президента Белоруссии Александра Лукашенко с успешным проведением парламентских и местных выборов, а также с победой белорусских патриотических сил. |
ЦИК Белоруссии назвал сроки проведения выборов президента - Ведомости | Единый день голосования в Беларуси пройдет 25 февраля 2024 года. |
≡ Выборы – 2024: что нам предстоит? - все, что нужно знать | Пiнскi Веснiк | выборы руководства ВНС 2024. |
В Белоруссии началась подготовка к избирательной кампании 2024 года
Потом через определенный промежуток времени проводились парламентские выборы и выборы Президента. И выдвинем, и изберем делегатов Всебелорусского народного собрания от депутатского корпуса и структур гражданского общества», — уточнил Игорь Карпенко. Он объяснил, почему выбрана именно технология единого дня голосования и в чем ее преимущество. Потому что это, как правило, цикл в 4-5 лет деятельности тех или иных органов. И получалось, что мы постоянно находились в каком-то избирательном процессе. Сейчас мы немного сузили эти рамки для избирательного процесса и даем больше возможностей для реализации намеченных планов, программ, в том числе программ кандидатов», — подчеркнул председатель Центризбиркома.
Игорь Карпенко в частности объяснил, что же меняется именно для людей.
В её штабе также заявили, что готовы на долговременные протесты. Тогда она подала документы на регистрацию инициативной группы по выдвижению в качестве кандидата в президенты. Ее зарегистрировали. Главой штаба стал ее муж. На ней они договорились объединиться. Важный мотив объединения — проведение повторных выборов, в которых смогут участвовать альтернативные кандидаты, которые оказались в СИЗО. Spread the love.
До выборов депутатов всех уровней — больше полугода, но работа уже кипит, заверил Главу государства Игорь Карпенко. Для нынешнего руководителя ЦИКа это будет первая электоральная кампания, поэтому Президент настаивает — весь накопленный страной опыт нужно использовать, и это касается не только Центральной комиссии, но и всей системы государственного управления страны. Но и необходимость новых подходов очевидна хотя бы потому, что законодательство, прямо или косвенно касающееся выборов, в Беларуси эволюционировало. Игорь Карпенко при этом уверяет — с поставленной задачей Центризбирком справится. Время — это, пожалуй, самый ценный ресурс, которого постоянно мало. Но есть сферы, где, по ощущениям, время пролетает особенно быстро. С одной стороны, предыдущая выборная кампания 2020-го, кажется, была совсем недавно из-за насыщенности событий — то попытка госпереворота, то продолжающаяся пандемия, то санкции, то специальная военная операция. С другой стороны, за неполных три года с тех выборов многое поменялось у нас в политике, от обновления закона о партиях до конституционного закрепления особого статуса Всебелорусского народного собрания. Так что новые выборы, а речь о парламентских, отличаются от предыдущих. При этом выборы — это тема, которая в обществе всегда воспринимается внимательно, даже если речь не о президентских. Но сегодняшняя встреча Александра Лукашенко и Игоря Карпенко — это скорее инициатива главы ЦИКа, предложенные им вопросы обсуждали в рабочем кабинете Главы государства.
Согласно принятым год назад поправкам, в стране отменен минимальный порог явки и запрещено фотографировать бюллетени. Введены также дополнительные требования к кандидатам, запрещено в том числе иметь второе гражданство. Кроме того, ЦИК упразднил участки для голосования за рубежом. С 20 февраля избирательные участки открыты для досрочного голосования. Сообщается, что большую активность демонстрирует молодежь. Члены комиссии такое рвение оценили, но пригласили молодого человека прийти в день рождения», — говорится в сообщении ЦИК. Эксперты рассказали о сроках и сценариях возможной дестабилизации Какая обстановка в Белоруссии Нынешние выборы проходят на тревожном внешнеполитическом фоне. В конце января страны НАТО начали крупнейшие за последние десятилетия военные учения Steadfast Defender 2024 «Стойкий защитник — 2024». Маневры продлятся до конца мая, в них примут участие 90 тыс. Часть учений пройдет в Прибалтике и Польше, то есть в непосредственной близости от Белоруссии. Белорусские силовики также отмечают, что в нынешнем году возросла активность натовской разведки. Министр обороны Виктор Хренин подчеркивал, что ежесуточно фиксируется от пяти до семи вылетов самолетов-разведчиков и беспилотников. В свою очередь, замкомандующего войсками ПВО Леонид Давидович сообщал, что число полетов по сравнению с декабрем увеличилось вдвое.
Лукашенко объяснил, почему пойдет на президентские выборы в Беларуси 2025
Сегодня это Белорусская партия «Белая Русь», Коммунистическая партия Беларуси, Либерально-демократическая партия Беларуси и Республиканская партия труда и справедливости. Важно сознавать: путь партийного строительства очень длительный. Для того, чтобы такая структура начала эффективно функционировать, получила поддержку электората, требуется значительный промежуток времени. Но неизменным должно оставаться предназначение политических партий: не бороться с государством, не мешать ему, а конкурировать между собой на уровне определенных законодательных инициатив.
То есть на первом месте должен быть созидательный аспект. Это неоднократно подчеркивалось и руководством нашего государства. Еще один важный момент — обеспечение электорального суверенитета, защита интересов именно своего народа, независимости своей страны.
Ведь голос каждого избирателя в конечном итоге влияет на общий результат, на то, как будет формироваться стратегия дальнейшего развития нашего государства. Молодежь прежде всего должна осознавать: она обязана пойти на избирательные участки, выполнить свой гражданский долг. Нужно разъяснять буквально с детства, что бюджетные ассигнования, которые тратятся на выборы, — это значительные финансовые ресурсы, которые необходимо рационально использовать.
Проголосовать — обязанность каждого гражданина.
При этом он привел в пример ситуацию в России, где используется электронное голосование, но система не покрывает все население страны и, по его мнению, не покроет. Электронное голосование также уязвимо перед хакерскими атаками. У них выстроена четкая система, которая позволяет исключить двойное голосование", — пояснил глава ЦИК. После чего добавил, что в случае регистрации на электронное голосование нельзя прийти на традиционное, потому что в списках на участке избирателя такого не будет.
Попутно нарушив статью 94 Конституции Беларуси, т. После их подавления власти с ужасом для себя обнаружили, что новые выборы не за горами и стали откладывать и их, как поход к стоматологу. Еще во время протестов белорусская оппозиция попробовала инициировать голосования за отзыв депутатов и тем самым спровоцировать досрочные парламентские и местные выборы во множестве округов. Власти отказали в регистрации инициативным группам по отзыву депутатов и применили к участникам репрессивные меры. Чат «Отзыв депутата. Подлужная», где граждане координировались для отзыва депутата Палаты Представителей по 76 округу Людмилы Подлужной, был признан экстремистским. Отказались власти проводить и выборы депутатов вместо выбывших, нарушив тем самым нормы избирательного кодекса. Маячили перспективы новых выборов: в местные советы в феврале 2022 года и парламентские осенью 2023 года. От них уже нельзя было отмахнуться сославшись на нарушения при подаче документов инициативными группами или отпиской. Поэтому в 2021 году парламент принял поправки в Конституцию , которые вводили единый день голосования и переносили местные выборы с 2022 на 2023 год. После референдума 2022 года выборы отодвинули еще дальше — на февраль 2024 года. Таким образом, правящие элиты в Беларуси смогли отодвинуть выборы на 3 года. Подготовка к экзаменам Но зачем? Неужели им было чего бояться? Скажем так: опасения просто должны были поселиться в головах у белорусской номенклатуры. В белорусских государственных СМИ чиновники различного уровня и пропагандисты регулярно говорят о выборах, как об «экзамене». Вскрылась полнейшая импотенция государства в электоральной политике, были допущены крупнейшие в истории страны протесты, вся система не смогла обеспечить на местах необходимый результат и объявленные ЦИК цифры были просто выдуманы и совершенно не соотносились с данными с избирательных участков. Для переноса выборов с 2023 на 2024 год была еще одна причина: после изменений в Конституцию, планируемых властями на 2022 год, необходимо было принять огромное количество законов. Полностью подконтрольный парламент, показавший, что готов голосовать за какие угодно законы и оставшийся верным даже во время протестов, для этого подходил как нельзя лучше. Своеобразным «зачетом» перед «экзаменом» для властей стал конституционный референдум, прошедший 27 февраля 2022 года. Его официальные итоги для режима были, разумеется, приятны: за предложенный вариант конституции «проголосовало» 82. Опрос после референдума также показал, что кампания прошла по плану властей: около половины сказали, что пришли на референдум, большинство респондентов ответило, что голосовало «За» поправки. Протесты же в день референдума были связаны с началом войны России против Украины, а не с результатами референдума. Тем не менее выборы все равно беспокоили белорусскую номенклатуру. После референдума Лукашенко публично сожалел , что не решился внести в конституцию норму, согласно которой президент избирается Всебелорусским народным собранием невыборный корпоративный орган, наделенный широкими полномочиями, который предусматривается новой редакцией конституции. Кроме того, в рамках приведения законов в соответствие с новой конституцией власти еще сильнее ужесточили избирательное законодательство. Кандидатами в депутаты запретили быть гражданам, имеющими второе гражданство, а также «документы от иностранных государств, предоставляющих права на льготы и преимущества». Власти убрали порог явки на выборах в нижнюю палату парламента, а также значительно ограничили возможности для наблюдения и альтернативного подсчета голосов запрет на фото и видеосъемку заполненного бюллетеня, вынос бюллетеня за пределы участка, изменение сроков аккредитации наблюдателей. Также власти отказались от создания участков для голосования за рубежом. В итоге, узкие места, проявившиеся на выборах 2020 года, были закрыты. На прошлых выборах оппозицией был организован сбор протоколов с избирательных участков и альтернативный подсчет голосов. Собранные ими данные показали: даже небывалый размах фальсификаций не смог обеспечить Лукашенко нужный результат на местах. Запрет на фото и видеосъемку бюллетеней закрывает возможности для альтернативного подсчета голосов. Нивелировали власти и угрозу со стороны независимых наблюдателей: за прошедшие два года к большинству из них наведывались сотрудники белорусской политической полиции — ГУБОПиК — с разговором. Внешнее влияние, как им кажется, они устранили, запретив выдвигаться гражданам со вторыми паспортами, ВНЖ и картами поляка, а также дополнительно запретив финансирование кандидатов из-за рубежа. С такими «шпаргалками» белорусские топ-чиновники рассчитывают пройти «экзамен» без проблем. Успех властей на референдуме 2022 года был достигнут из-за демобилизующей стратегии оппозиции, которая стремилась представить референдум как голосование за старую или новую конституцию.
Позже председатель ЦИК Белоруссии Игорь Карпенко объявил о том, что персональные данные членов избирательных комиссий не будут публиковаться во время парламентских выборов, чтобы предотвратить возможное давление на них. Карпенко отметил, что уже напечатан список граждан, включая их персональные данные, чтобы продемонстрировать открытую систему, подобную демократическим государствам. Однако это привело к травле и давлению на этих людей.
выборы президента Беларуси
Протест в Беларуси возник спонтанно, как ответ общества на масштабные и наглые фальсификации результатов президентских выборов. Передовые политические группы Выборы в Беларуси 2024 года представят собой серьезную борьбу между различными политическими группами, стремящимися к власти. Протест в Беларуси возник спонтанно, как ответ общества на масштабные и наглые фальсификации результатов президентских выборов.
Особенности выборов в Республике Беларусь в 2024 году
Выборы 2024 года покажут, готовы ли власти формировать партийный парламент и местные советы, готовы ли они усилить «Белую Русь» и создать альтернативную вертикаль власти, параллельную административному аппарату. Читайте новости на 1reg Почему власти Беларуси отодвинули парламентские и местные выборы на 2024 год?. Брест Брестская область. Президент Беларуси Александр Лукашенко после голосования на выборах депутатов Палаты представителей и местных cоветов депутатов 25 февраля 2024 года в единый день голосования объяснил, почему пойдет на президентские выборы в Беларуси в 2025 году.
Высокая явка на выборах в Белоруссии подтверждает поддержку курса Лукашенко – Путин
Президент вступает в должность на не более, чем 2 срока. Выборы президента назначаются Палатой представителей Национального собрания Республики Беларусь не позднее чем за пять месяцев и проводятся в воскресенье не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий действующего Президента статья 81. Президентом может быть избран гражданин Республики Беларусь по рождению, не моложе 35 лет, обладающий избирательным правом и постоянно проживающий в стране не менее десяти лет непосредственно перед выборами статья 80. Кандидатом в президенты не может стать гражданин, имеющий судимость [14] и имеющий документы на жительство в других странах. Голосовать на выборах президента имеют право все граждане страны, достигшие возраста 18 лет. Возможные кандидаты[ править править код ] Вопрос об участии в следующих выборах Александра Лукашенко остаётся дискуссионным.
Так вот эти тренирующиеся в Украине, конечно, не идейные борцы. Наемники и предатели. Разговор с ними не будет длинным.
В связи с этим Глава государства призвал быть внимательнее к подрастающему поколению: — Мы все, в первую очередь родители, на чьих детей западные спецслужбы сегодня смотрят как на вербовочный материал, должны быть внимательнее к молодежи. Заметили ошибку?
Избираться будут депутаты Палаты представителей Национального собрания восьмого созыва и местных Советов депутатов двадцать девятого созыва. Избирательная кампания набирает обороты, в стране образовано 12 514 избирательных округов. Напомним коротко о главном.
Утверждено, что избирательные участки не будут организовываться для голосования за рубежом. Также отменяется порог явки на выборах депутатов нижней палаты. В Избирательном кодексе утвержден пункт о едином дне голосования на парламентских и местных выборах, которые состоятся 25 февраля 2024 года. Сообщается, что выборы главы государства должны пройти не позднее 20 июля 2025 года. Ранее президент Беларуси Александр Лукашенко заявил, что выборы в 2024 году станут самой масштабной кампанией за последние годы.
Выборы в Беларуси: о чем говорят цифры
Сообщается, что выборы главы государства должны пройти не позднее 20 июля 2025 года. Ранее президент Беларуси Александр Лукашенко заявил, что выборы в 2024 году станут самой масштабной кампанией за последние годы. Кроме того, белорусский лидер предлагал перенять опыт Китая в вопросе избрания властей страны, при которой глава государства и состав органов власти будут избираться на Всебелорусском народном собрании. В феврале в Беларуси прошел референдум о принятии изменений в конституцию. По итогам народного голосования в республике расширились полномочия Всебелорусского народного собрания, которое стало высшим представительным органом власти с правом смещать с должности президента страны, избирать главу и членов ЦИК, Конституционного и Верховного судов, вводить на территории страны режим чрезвычайное или военное положение.
Возможно ли в будущем появление новых партий, способных провести своих кандидатов в парламент? Будем надеяться, что через 2-3 созыва парламента мы сможем получить сбалансированную партийную систему. Причем все эти партии могут быть представлены в парламенте. Ведь как сказал Александр Лукашенко в ноябре 2023-го года на встрече с руководителями четырех политических партий: «Предназначение партий — не бороться с государством, а конкурировать между собой на уровне проектов, законодательных инициатив». Ликвидация практически всех «мерзопакостных НКО», многие из которых в былые годы являлись участниками электорального процесса, начавшаяся еще летом 2021-го года и на сегодняшний день практически завершенная.
Не буду сильно углубляться в суть вопроса, поясню на простом примере. В Минске в основной день голосования на нескольких избирательных участках видел такую картину: наблюдатели откровенно скучали. То ли было раньше — приходишь на участок, а тут тебе представители и БХК и «Вясны» в настоящее время обе организации ликвидированы , знай, себе на листочках в блокнотиках точки ставят: сколько-то избирателей пришло, сколько-то взяли бюллетени для голосования, столько-то проголосовало. А после вскрытия урн, проведения подсчета голосов и вывешивания итогового протокола на всеобщее обозрение, то тут — то там слышно: «ой, у меня данные на 2 человека с протоколом расходятся», а второй такой: «а у меня аж на 3 человека не срастается». И давай жалобы писать в окружную избирательную комиссию, а то и сразу в ЦИК или даже прокуратуру. Надо же отрабатывать свой «правозащитный» хлеб. Наелись результатами всего этого в 2020-м. На единый день голосования было аккредитовано более 45 000 национальных наблюдателей от патриотически настроенных общественных организаций и политических партий. Ибо лимит на «треш и угар» мы вычерпали с лихвой в том же 2020-м году — хватит лет на десять в духе «никогда больше».
Выборы для себя «Беларусь проводит выборы для себя, а не для каких-то наблюдателей от ОБСЕ и не в угоду политическим заявлениям или рекомендациям, которые будут сыпаться из-за рубежа. Цель одна — провести избирательную кампанию безупречно и в соответствии с законом» — сказал в ноябре 2023-го года во время выступления на круглом столе по разъяснению новаций избирательного законодательства, особенностей проведения выборов депутатов в Единый день голосования и выборов делегатов ВНС первый замглавы Администрации Президента Максим Рыженков. Об этом заявил журналистам постоянный представитель нашей страны при международных организациях в Вене Андрей Дапкюнас. Спустя несколько дней после этого председатель ЦИК Игорь Карпенко, комментируя новость о том, что Беларусь воздержится от приглашения на выборы наблюдателей от ОБСЕ, подчеркнул, что это решение было предсказуемым: «ОБСЕ запятнала себя ангажированными политическими решениями в отношении нашей страны. Еще в мае 2023-го года на сайте ОБСЕ появился доклад «о серьезной угрозе человеческому измерению в Беларуси», где в негативных и политизированных тонах были оценены все политические изменения в стране после 2020-го года, включая решение Конституционного референдума. Карпенко также напомнил, что выборы мы проводим для себя, а не для зарубежья, и что функция международных наблюдателей — ответить на главный вопрос: соответствовал ли избирательный процесс национальному законодательству, все ли было организовано в соответствии с этим законодательством. В основной день голосования фразу «о выборах для себя» повторил Глава государства, во время традиционного общения с журналистами на избирательном участке: «Мы будем делать так, как выгодно нашим людям. Мы делаем это для себя». При этом не упустил возможность попенять Западу, что наблюдатели ОБСЕ не просились приехать на выборы в Беларусь, а «если бы ОБСЕ захотело к нам приехать и сделало бы такой запрос, мы бы его рассмотрели и, скорее всего, положительно».
Международные наблюдатели все же имели возможность приехать в Беларусь и посетить избирательные участки уже в дни досрочного голосования и в основной день выборов. ЦИК Беларуси аккредитовал 294 таких лиц, причем в основном от авторитетных международных организаций и союзов, участницей которых является Беларусь или планирует полноценное членство в самом ближайшем будущем. Также 11 наблюдателей были аккредитованы от центральных избирательных органов Азербайджана, Армении, России, Кыргызстана, Таджикистана, Узбекистана, Казахстана, а 22 — от Шанхайской организации сотрудничества ШОС. На этом фоне несколько выделялась группа 23 представителей зарубежных стран, которые тоже получили аккредитацию в качестве международных наблюдателей. При этом они не представляли какие-либо наблюдательные миссии или международные организации, а выступали исключительно как независимые эксперты. Большинство из этих общественных иностранных наблюдателей можно было и не приглашать, т. На их общем фоне еще более-менее выделялись Драгомир Карич из Сербии, являющийся почетным консулом Беларуси в Белграде, а также депутатом Народной скупщины, и Кшиштоф Толвинский из Польши — фермер, в разные годы занимавший должности заместителя маршалка Подляского воеводства, заместителя министра государственного казначейства, и даже являлся депутатом Сейма Польши. В отличие от статусных наблюдателей от СНГ, СГ и прочих серьезных структур и организаций, данная группа лиц являлась, скорее, классическими политическими туристами. При этом сейчас у нас, мягко говоря, контакты высокого уровня с Западом поставлены на паузу которая непонятно когда закончится и неясно закончится ли когда-нибудь вообще.
Тамошний «статусный» народ к нам, за редким исключением вроде визита министра иностранных дел Венгрии Петера Сийярто в октябре 2023-го года, не ездит. Значит пока что и такие сгодятся. Все же «народная дипломатия», пусть и такая. Кстати, белорусские государственные СМИ использовали визит группы зарубежных общественных наблюдателей по максимуму, что тоже весьма неплохо. Международные наблюдатели от СНГ по окончанию единого дня голосования оценили положительно уровень организации наших выборов, а также отметили, что выборы соответствуют самым высоким стандартам. В интервью белорусскому ТВ один из них, то ли в шутку, то ли в серьез, сказал, что он-то даже специально хотел найти хоть какие-то нарушения, но их не было. Объективности ради, и, при всем уважении к данному господину, не уверен, что он был посвящен во все тонкости нашего избирательного законодательства, тем более, сравнительно недавно обновленного. При этом некоторые отклонения действительно имели место быть. В том же телерепортаже можно было увидеть, как в отдельно взятой кабинке гражданин во время заполнения бюллетеня стоит не спиной к камере, а боком и при желании можно даже увидеть, в какой части листа он ставит свою отметку.
Это, вообще-то, нарушение принципа тайны голосования. Затем был показан гражданин, явно находящийся на избирательном участке, у которого на плечах был размещен шарф с названием одной из политических партий, от которой он, судя по всему, являлся наблюдателем. А это уже можно расценить как агитацию в день выборов, да еще и непосредственно на избирательном участке. Представители тех самых «мерзопакостных НКО», если бы находились на избирательных участках, где имели место быть вышеуказанные незначительные нарушения, в былые годы сразу бы принялись строчить протоколы о нарушениях. Но их нет, этих «мерзопакостных». Это и есть та самая новая реальность. Козни и реакция наших «беглых» Удивительно, но в отличие от довольно массированной кампании, направленной на срыв референдума-2022, в этот раз их активность была намного менее заметна. Да, они активно закупали рекламный траффик на Youtube, где размещали свои личные и групповые обращения к гражданам Беларуси, напоминая, что проживающие за рубежом белорусы теперь не смогут проголосовать. Называли выборы «фарсом, имитацией и безвыборами», призывали 25 февраля не идти голосовать, а заняться, например, спортом за последнее довольно забавно агитировал висящий на турнике Анатолий Лебедько.
В целом ничего нового. В основной день голосования оппоненты системы даже запустили онлайн-марафон на том же Youtube. Около 12 часов дня по Минску это обычно самое активное время данное действо смотрело не более… 400 человек. И это при том, что в 2020-м году за кандидата С. Тихановскую проголосовало без малого 600 тысяч белорусов. Получается, что лидеры «беглых» стали не интересны даже уже своей же аудитории. Это полный провал. Например, газета «СБ. Беларусь сегодня» незадолго до дня выборов поместила на первую полосу коллаж, на одной части которого было хлебное поле и комбайны, а на другом — развалины.
Посыл сего предельно прост: вот что может быть, если голосуешь не за тех. Действительно, не поспоришь. Реакция «наших западных партнеров»: очередное «Госдеп против» В Беларуси еще не успели закрыться избирательные участки, а Госдепартамент США уже выступил с заявлением, в котором наши выборы назывались фиктивными, а далее утверждалось, что они якобы проводились в атмосфере страха. На это МИД РБ быстро отреагировал, что называется, «с перчинкой», порекомендовав американской администрации протестировать своих сотрудников на знание международного права, в том числе Устава ООН, и заявил, что единый день голосования прошел в соответствии с белорусским законодательством. А далее заявления представителей «коллективного Запада» посыпались как из под копирки. Подключился и верховный представитель ЕС по внешним делам и политике безопасности Жозеп Боррель, рассказавший, что новые депутаты Палаты представителей и местных Советов не имеют демократической легитимности. Можно и дальше приводить цитаты лидеров Западного мира, вот только зачем? Нас критикуют, а мы крепчаем. И проводим выборы действительно для себя.
Но вернемся к избирательной кампании. Немного сухих цифр потерпите — дальше будет интереснее Для проведения выборов депутатов в единый день голосования в стране было сформировано 1394 территориальные и окружные избирательные комиссии, в числе которых 6 областных и Минская городская, 110 окружных, 118 районных, 10 городских — в городах областного подчинения, 14 городских — в городах районного подчинения, 8 поселковых и 1127 сельских. В комиссии было выдвинуто 9614 представителя. Больше всего выдвинули своих представителей политические партии и другие общественные объединения — 4909 человек. От граждан путем подачи заявлений — 4041, от трудовых коллективов — 664. В итоге в состав комиссий вошло немного меньше граждан, чем выдвигалось — 9459 человек.
Косвенное избирательное право Выборы членов Совета Республики являются косвенными: члены Совета Республики избираются на заседаниях депутатов местных Советов депутатов базового уровня каждой области и депутатов Минского городского Совета депутатов. Статья 9. Тайное голосование Голосование на выборах и референдуме является тайным: контроль за волеизъявлением избирателей, участников референдума в ходе голосования запрещается Согласно Основному Закону народ осуществляет свою власть непосредственно, через представительные и иные органы в формах и пределах, определенных Конституцией.
Парламент — Национальное собрание Республики Беларусь — является представительным и законодательным органом Республики Беларусь. Национальное собрание Республики Беларусь состоит из двух палат: Палаты представителей и Совета Республики. Избрание 110 депутатов Палаты представителей осуществляется на основе всеобщего, свободного, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании. Совет Республики является палатой территориального представительства и состоит из 64 членов: от каждой области и города Минска тайным голосованием избираются на заседаниях депутатов местных Советов депутаты базового уровня по восемь членов, и восемь назначаются Президентом Республики Беларусь. Организация и порядок выборов и отзыва избранных депутатов образуют избирательный процесс. Он включает шесть стадий: 1 назначение выборов; 2 регистрацию избирателей; 3 организацию избирательных округов и образование избирательных участков; 4 выдвижение кандидатов; 5 проведение голосования; 6 определение результатов голосования подсчет голосов и распределение депутатских мандатов. Выделяют две основные базовые системы выборов: мажоритарную и пропорциональную. При мажоритарной системе от каждого избирательного округа избирается один депутат. Победителем на выборах считается кандидат, набравший наибольшее число голосов.
К примеру, половина мест в Государственной Думе РФ также заполняется по данной формуле голосования. Как правило, голосование по мажоритарной модели происходит в одномандатных округах. Однако возможно использование и многомандатных — в этом случае избиратель имеет столько голосов, сколько депутатов избирается от конкретного округа выборы местного самоуправления в Великобритании. Основной разновидностью этой модели является мажоритарная модель голосования в два тура Франция, выборы Президента в Российской Федерации, Беларуси и др. Победитель определяется по абсолютному или простому большинству голосов. Несомненное достоинство такой системы состоит в простоте и понятности процедуры определения результатов голосования. Избранный в мажоритарной системе депутат формально представляет абсолютное большинство избирателей. В то же время применение модели голосования в два тура значительно увеличивает затраты на проведение выборов как со стороны государства, так и со стороны кандидатов. Недостатком этой избирательной модели является то, что она не обеспечивает адекватного отражения политических предпочтений избирателей.
Ко второму туру в ней «за бортом» могут оказаться кандидаты, пользующиеся поддержкой значительной части электората.
Читайте также: Ожидание — реальность. Лукашенко действительно верил, что Байден может прилететь в Минск? По мнению Класковского, в вопросе транзита власти Лукашенко очень недоверчив.
Особенно сейчас, когда такая турбулентная внешнеполитическая ситуация. Идет война в Украине, неизвестно, какие последствия она принесет для Беларуси. И те, кого Лукашенко называет «беглыми», сделали ставку на силовой сценарий смены режима в Беларуси, что тоже добавляет напряжения. Он боится повторить путь Назарбаева в случае, если назначит даже лояльного преемника.
Назарбаев тоже был уверен, что по гроб жизни обеспечил себе привилегии. А теперь у него все отобрали, сажают родственников в тюрьму, полное фиаско. Поэтому Лукашенко вряд ли будет делать ставку на преемника в 2025 году, если не возникнут очень серьезные проблемы со здоровьем. Или какие-то другие форс-мажорные обстоятельства», — прогнозирует эксперт.
Лукашенко несколько раз публично проговаривал мысль, что, мол, «вдруг преемник не справится». Одна из причин — элемент недоверия. Лукашенко по природе подозрительный человек и никому до конца не верит. Наверное, у него мелькают такие мысли: «вдруг условную Кочанову перекупит Москва, созреет заговор и т.
Из-за конспирологического мышления Лукашенко видит мир в категориях «подданных» и «врагов».
В Белоруссии подводят итоги единого дня голосования
Владимир Путин поздравил президента Белоруссии Александра Лукашенко с успешным проведением парламентских и местных выборов, а также с победой белорусских патриотических сил. Уже следующий 2024 год будет в Беларуси электоральным – в единый день голосования будут выбирать парламент и местных депутатов. Единый день голосования на парламентских и местных выборах в Белоруссии пройдет 25 февраля 2024 года, в конце апреля 2024 года должно быть созвано первое Всебелорусское народное собрание. – В 2024 г. выборы в Беларуси впервые состоятся в Единый день голосования – 25 февраля. Передовые политические группы Выборы в Беларуси 2024 года представят собой серьезную борьбу между различными политическими группами, стремящимися к власти.