Новости устье реки северная двина

По информации ЦГМС, около 10 часов 8 апреля возобновился ледоход на реках Северная Двина, в районе г. Красавино. Новости и СМИ. Обучение. Под названием Малая Северная Двина река образуется слиянием рек Сухоны и Юга у Великого Устюга в Вологодской области. На Северной Двине в Архангельской области произошел разлив нефтепродуктов.

Другие новости

  • Главные новости
  • Смотрите также
  • Эту фотографию можно купить в следующих форматах:
  • Северная Двина. Большая российская энциклопедия

Федеральные власти запланировали очистку Северной Двины

На месте происшествия работают инспекторы Росприроднадзора и специалисты Центра лабораторного анализа и технических измерений. Устанавливаются точный объем загрязнения и ущерб природе. В Киренском районе Иркутской области из-за столкновения двух танкеров в реку попал бензин Ранее, 12 июня, два танкера ТР-901 и ТР-900 «Ерофей Хабаров» столкнулись на реке Лене в районе поселка Алексеевск Иркутской области.

Гидрологический бюллетень от 27. В настоящее время происходит выход льда из рукавов Холмогорского разветвления. По главному руслу — затор льда ниже д. Кеницы 71 км от г.

Через 74 км от начала в Северную Двину впадает река Вычегда — самый большой приток.

Приближаясь к морю, Северная Двина разделяется на большую дельту с островами. По течению реки находится множество населенных пунктов, включая три крупнейших города Архангельской области. Неподалеку от впадения Вычегды есть порт и важный транспортный узел — Котлас. Архангельск расположен в 600 км севернее. Там, где Северная Двина впадает в море, находится Северодвинск. Это важный центр российского судостроения. Описание Северная Двина — это равнинная река с медленным течением и по большей части прямым руслом.

Ее ширина — 400-500 м, местами до 600 м. В средней части встречаются крупные излучины и рукава с островами. За Пинегой, одним из последних крупных притоков, река вновь объединяется в один поток, а за Архангельском образует дельту. Бассейн Северной Двины лежит в зоне умеренного континентального климата, который сменяется морским ближе к устью. С октября по апрель вода покрывается льдом, а половодье приходится на конец апреля и май-июнь. В теплое время года река судоходна, по ней часто сплавляют лес. Но глубина в большей части русла небольшая, 2-4,5 метра, и часто встречаются пороги.

К северу глубина постепенно увеличивается и у Архангельска достигает максимальных 24 м. В прошлом дно Северной Двины регулярно углубляли, и пароходы проплывали от истока до устья. Сейчас такие масштабные работы не проводятся, и судоходство за пределами северных портов сократилось до легких пассажирских судов. Одна из визитных карточек реки Северная Двина — старейший в России колесный пароход 1911 года. Он до сих пор используется для туристических экскурсий. История Северной Двины Археологические данные свидетельствуют, что территория реки Северная Двина с притоками была заселена людьми уже в мезолите. С древнейших времен здесь обитали предки карелов, саамов и других племен Севера.

Через этот порт проходил главный торговый путь из России в европейские страны. Лишь после основания Санкт-Петербурга и, позже, строительства железных дорог, торговое значение реки снизилось.

Об этом заявили в Северном УГМС — по данным гидрологов, это будет возможно, если лед будет проходить без остановок и заторов.

В настоящее время опасных и неблагоприятных явлений на реках Архангельской области не зафиксировано, — сообщают в Севгидромете. Ранее из-за ледохода в Поморье затопило Холмогоры , а также мост в том же округе.

Другие новости

  • Основные характеристики реки
  • Гидрологический бюллетень от 27.04.2024 на 08:00 мск
  • В устье Северной Двины ожидается повышение уровня воды
  • Эту фотографию можно купить в следующих форматах:

Подход ледохода к Архангельску прогнозируют 25 апреля

Устье реки Северная Двина. Выход в Белое море (2020 год). Редакционное фото, фотограф Яковлев Сергей / Фотобанк Лори. Тем временем глава Великоустюгского округа Александр Кузьмин заявил, что на льду Северной Двины в районе Шабурного переката сегодня были проведены взрывные работы. В Северодвинске Архангельской области запущено движение транспорта по мосту через Никольское Устье реки Северная Двина. Всего на реке Северная Двина размещено 11 гидропостов.

Уровень воды рек Сухона и Северная Двина может создать опасную ситуацию

Исток Северной Двины Остановка ледохода на Северной Двине ниже города Красавино произошла около 23 часов 7 апреля.
Навигация-2022 на Северной Двине завершена — Флагман-ньюс Как сообщили в Северном УГМС, по состоянию на утро субботы, 27 апреля, на Северной Двине голова ледохода развивается в районе деревни Боброво — это 48 км от Архангельска.
На Северной Двине затор, а Вычегда пока стоит По данным Северного УГМС, утром 6 апреля голова ледохода вышла на реку Малая Северная Двина и развивается в районе города Красавино Вологодской области.
Река Северная Двина В устьевой части реки Северной Двины специальные суда устраняют препятствия на пути ледохода.

Федеральные власти запланировали очистку Северной Двины

Вильфанд отметил, что и в северо-западной европейской части России еще лежит снег, поэтому еще не начали вскрываться такие реки, как Северная Двина и другие. Сегодня в Архангельской области открыли мост через Никольское устье реки Северная Двина. Текст научной работы на тему «Опасные гидрологические процессы в устье Северной двины и факторы их многолетней изменчивости».

Ледоход на реке Северная Двина в Архангельской области, 25 апреля 2024.

Итоги навигации 2022 года для судов, работавших на Северной Двине, будут подведены к концу года. Но о некоторых результатах можно говорить и сегодня. Объем перевозок между населенными пунктами в верховьях реки не идет в сравнение с грузопотоком от участков, расположенных в среднем течении, назначением в Архангельск. Основной вид грузов — лес-кругляк, отправляемый лесопунктами области. Его поставки для лесозаводов Архангельска начались еще 5 мая. Такие буксировки продолжались до глубокой осени, но наиболее интенсивно в мае — июне. Всего к причалам лесозаводов доставлено более 800 тысяч кубометров леса-кругляка.

Северная Двина за одно лишь половодье смывает иногда участок поймы шириной в 10—20 м. Скорость же сползания песчаных гряд по ее руслу составляет в среднем 100—200 м в год. Прорези, выбранные в перекатах земснарядами для судового хода, держатся обычно не больше полутора-двух недель. Откладываемые в шахматном порядке рекой в виде скошенных гряд то у одного, то у другого берега, скопления песка, называемые побочнями, теснят судовой ход к камням, делая его узким и извилистым. А ведь капитанам буксиров, которые водят по Северной Двине плоты длиной до 700 м, приходится еще учитывать и затяжные течения в рукава и вы ходящие из них течения. Тут мало знать реку, надо еще уметь "чувствовать" и свой плот. За устьем Ваги начинается самый красивый участок Север ной Двины. Река на большом протяжении течет здесь одним рукавом. Долина ее, врезаясь в толщи гипсов пермского пе риода, сужается, и пойма местами исчезает полностью. Белые поросшие лесом обрывы над широкой полноводной рекой просто сказочно хороши. Высота берегов возле пристани Звоз достигает 50—60 м. В половодье белокаменные стены отвесно уходят в воду, в межень внизу открывается узкая полоска песка и осыпей, по которой почти везде можно пробраться вдоль берега. Надо только, если не хочешь иску паться, стараться не наступать на шаткие, неустойчивые глыбы. В осыпях попадаются небольшие куски гипса белого, голубого, желтоватого и розового цвета. Местами гладкие плиты ступенями, словно белая лестница, спускаются под воду, и невольно на память приходит легенда о древнем Китеже. Среди камней стекают к реке небольшие ручейки, узкие трещины в белых обрывах уходят в глубину гипсовых толщ. В районе пристани Звоз вода вымыла в береговых обрывах семь пещер. Когда плывешь по этому участку реки, не знаешь, куда и смотреть. Прекрасен высокий, чисто-белый, как сахар, обрыв, но не менее живописны и белая стена с тремя, словно по линейке, на равном расстоянии друг от друга проведенными кирпичными полосами, и идущий за ней желто-бурый откос, отороченный понизу, словно пеной, осыпью из белых камней. Кое-где между залежами гипсов и растущим наверху лесом лежит толстая подстилка песка, а в других местах сосны растут почти прямо на камнях и слой дерна так тонок, что, кажется, его можно скатать, как ковер. Постепенно берега реки понижаются, гипсы тянутся теперь вдоль воды неширокой лентой, словно белокаменная набережная. Прорвавшись через преградившие дорогу к морю толщи гипсов, Северная Двина опять растекается рукавами, и вновь по руслу ее вниз по течению сползают побочни, перераспределяется сток по рукавам. Река живет своей жизнью, равно душная к тревогам и заботам речников, которым надо поддерживать гарантированные глубины на фарватере, ширину судового хода и радиус его закругления. Казалось бы, чего проще — загородить протоку, и все. Но вступать в спор с такой мощной рекой, как Северная Двина, рискованно. Иногда бывает выгоднее подчиниться реке и не отстаивать прежнее место положение фарватера, а, учитывая направленность русловых процессов, перенести его. Но в данном случае и этого делать не пришлось. Через некоторое время побочень, сдвигаясь вниз по течению, сам стал загораживать вход в протоку Мар тушева. К сожалению, так бывает далеко не всегда. Река подмывает то правый берег, то левый. Золотистые песчаные отмели сменяются глинистыми откосами, под которыми возле уреза воды лежат вымытые из морены валуны. Лес то отодвигается к горизонту, открывая поля и деревни, то вновь вплотную подступает к реке, загораживая обзор. Вот уже остаются слева впадающая в Репный рукав быстрая Емца, Сийские пески и леса. За пристанью Ракула в береговых осыпях начинают попадаться известняки. Вскоре долина Северной Двины сужается, и возле деревни Орлецы над рекой встают светло-серые скалы. Русло реки делает здесь крутой поворот, и поверх ность воды закручивается воронками — признак возникающих обратных течений, или суводей. В 1342 г. Отсюда река далеко просматривается в обе стороны. Плитные выходы светло-серого и желтоватого известняка попадаются местами в береговых обнажениях Северной Двины вниз по течению еще примерно около 25 км. Сразу же за впадением Пинеги возле села Усть-Пинега правый берег Северной Двины поднимается сравнительно невысокой, около 25 м, скалой, и дальше вниз по течению скалистых берегов нет. Рядом со скалой по склону к воде проложены слеги для скатки леса — в устье Пинеги оборудована большая запань. Ниже Усть-Пинеги по течению начинается устьевая область Северной Двины, ее самый молодой участок. Ведь после ледникового периода река впадала в Белое море не там, где теперь, а гораздо северо-восточнее, сбрасывая воду по Кулой-Пинежской долине, пока в одно из высоких половодий не прорвала Холмогорскую конечно-моренную гряду. Процесс формирования Северной Двиной своего русла продолжается. Вероятно, в конце концов река обойдет большой моренный массив, находящийся сейчас по ее правому берегу в 118 —124 км от устья. В устьевой области Северная Двина почти на всем протяжении течет несколькими рукавами, причем выделить главный среди них не всегда легко. По наиболее крупным рукавам — Богоявленке, Мечке, Косковскому и Бокарицкому проходят местные судоходные линии. Высота коренных берегов к морю постепенно снижается — в районе Холмогорского расширения русла она составляет примерно 20—25 м, а у Архангельска — около 10 м. В начале устьевого участка, вскоре после Усть-Пинеги, вдоль левого низкого берега Северной Двины тянутся широкие отмели светлого песка, а по верхней части поросшего лесом довольно крутого правобережного откоса идут небольшие оползни треугольной формы, словно кто-то специально срезал здесь куски дерна. От небольшой пристани вверх к знаменитому некогда селу Вавчуга ведет деревянная лестница. В 1680 г. В 1733 г. Почти сразу за Вавчугой начинается Холмогорское расширение. Левый, поросший кустами берег реки становится все ниже и ниже и в конце концов переходит в песчаную отмель, через которую перекатываются поднятые теплоходом волны. За отмелью к далеким, похожим на зеленые застывшие волны холмам убегает широкая протока. Несмотря на большое рас стояние, на холмах ясно и четко, словно это старинная лито графия, видны дома, церковь, куртины рощ и даже отдельные деревья. Левый берег закрывает окно в просторный мир зеленых холмов и песчаных проток. Словно в компенсацию, справа на фоне неба вскоре вырисовываются на высоком берегу шатровая часовня и церковь деревни Чухчермы. Потемневшее от времени и непогод дерево подчеркивает их четкий строгий силуэт. По деревням на Северной Двине сохранились еще местами и чудесные деревянные часовни, и церкви, и коло кольни, и просторные дома с высокой подклетью, с изукрашенным, на две стороны выходящим балконом-крыльцом. В Малых Корелах под Архангельском создан музей-заповедник деревянного зодчества. В него свозятся все наиболее интересные, как культовые, так и бытовые, постройки Северного края. Конечно, это в какой-то мере компромиссное решение, но других реальных средств уберечь и сохранить этот деревянный эпос нет. За низкими островами и мелями с борта теплохода на какое-то время снова приоткрывается чудесный мир зеленых холмов. Где-то там, на Курострове, в деревне Мишанинской, возле Холмогор, родился в 1711 г. Отдаленность их от моря этому не мешала, ведь основным занятием местного населения был не только морской промысел, но и охота в тайге на пушного зверя. Лишь когда в Холмогорах разместились контора и склады торговой английской Московской компании, стало очевидным, что для дальнейшего успешного развития торговли Русского государства с Европой нужен город-порт, расположенный ближе к морю. Из-за перекатов иностранные корабли не доходили до Курострова, товары с них приходилось перегружать в мелкосидящие суда, а это вызывало не только дополнительные денежные затраты, но и потерю времени. Понимая, что "заведенные по Двине Российские с Англичанами и Голландцами торги посредством мореплавания" станут прибыльнее, если торговые лавки и склады перенести ближе к морю, Иван IV решил заложить новые Холмогоры. В 1584 г. Строительство Новохолмогорска впоследствии переименованного в Архангельск велось строго по "росписи и чертежу". Через 110 лет после закладки города со стапелей заложенной Петром I Соломбальской Военного ведомства верфи сошло на воду и отправилось за границу с грузом казенного товара первое русское торговое судно. В Архангельске многое связано с именем Петра I. Здесь на голландском корабле у шкипера Клааса Месшу русский царь проходил обучение "распорядку морскому". Здесь, готовясь к войне со Швецией за невские берега, начал он в 1694 г. Предусмотрительность Петра I оказалась не лишней. Вступившая в войну с Россией Швеция решила блокировать торговые связи русского государства с Европой. V 1701 г. Обезоружив поднявшуюся на борт корабля для досмотра русскую стражу, шведы выслали на разведку к Архангельску два фрегата и яхту. Провести их Березовским рукавом должен был захваченный в плен с монастырского рыболовного судна лодейный кормщик Иван Рябов, хорошо знавший фарватер. Воспользовавшись туманом, он посадил ведомый им фрегат на мель прямо под огонь пушек Ново-Двинской крепости. Но слишком далеко от Европы находился Архангельск, да и гавань была свободна ото льда лишь немногим более пяти месяцев в году. Поэтому Петр I стремился закрепиться на Балтике. Картаво кричат чайки, плывут с моря набрякшие дождем облака. Стоит, небрежно опираясь на трость, на архангельской набережной в мундире офицера Преображенского полка бронзовый Петр I. Чуть хмурясь, всматривается он в речной простор, туда, где Северная Двина в последний раз разбегается тремя рукавами и дальше начинается ее дельта. Самый широкий до 3 км Никольский рукав является прямым продолжением реки. Средний, Мурманский рукав, делящий дельту на две примерно равные части, был, по всей вероятности, прежде главным, но затем судоходный фарватер пере несли в правый, Корабельный Березовский рукав. Среднюю, мелководную его часть суда обходят по глубокой протоке Маймаксе. Дельта Северной Двины — ширина ее достигает 45 км, а длина 37 км — представляет собой лабиринт из более чем 150 рукавов и проток. Без конца можно блуждать среди островов, очертания которых буквально на глазах неузнаваемо преображаются под действием морских приливов и отливов; изменяются по силе и по направлению и течения в протоках между ними. Максимальная высота прилива отмечается в августе; у расположенного в дельте реки острова Мудьюг она достигает 93 см, а в Архангельске — 80 см. Как и вся устьевая область, рукава дельты Северной Двины смещаются в восточном направлении, и правые их берега размываются. Судя по старым картам, русла Никольского и Мурманского рукавов за последние 150—200 лет сдвинулись в отдельных местах на 4—6 км. А фарватер, проходивший в 1832 г. Перемещается сток по протокам, сдвигаются, меняют свою форму и острова, а некоторые из них, небольшие по площади, размываются полностью. Так исчез, например, остров Маркова, на котором Петр I останавливался в свой приезд в Архангельск в 1702 г. Удачно выбрано место для города-порта, но в годы высоких половодий и при заторах льда в рукавах дельты низкие берега его подтапливаются. Для острова Соломбалы, например, подъем воды на 4 м над меженью уже создает реальную угрозу наводнения. В XIX в. Наиболее разрушительным было наводнение 1881 г.

Как сообщает пресс-служба правительства Архангельской области, полностью завершены реконструкция Ягринского моста и расширение прилегающего к нему шоссе. Например, технология RCD-бурения, которая использовалась при возведении Крымского моста. Наше сооружение по протяженности, конечно, меньше, но с точки зрения технической сложности точно на уровне самых знаменитых инфраструктурных объектов», — отметил на церемонии открытия моста губернатор области Александр Цыбульский. Длина нового четырехполосного моста составляет более 185 метров. Помимо автомобильной проезжей части переправа имеет пешеходную дорожку.

После сигнала о пропаже судна был задействован вертолет. Вся устьевая часть Северной Двины была тщательно обследована, но никаких результатов облет не дал. Задействованы сейчас три судна, в основном такого же класса, как этот "Алтай", потому что больше там никто не пройдет. На борту находятся спасатели". На одном из судов установлена компьютерная аппаратура, с помощью которой хорошо просматривается рельеф дна и находящиеся на нем предметы.

Данные по ледоходу в Поморье 27 апреля 2024 года

Сейчас демонтируют старую постройку и устанавливают очистные сооружения. Как только станет еще немного теплее, строители перейдут в активную фазу работ. Мост имеет большое значение для жителей Северодвинска: он соединяет материковую часть города с островом Ягры.

Сделан вывод о необходимости разработки межведомственной программы исследований всей устьевой области. Литература Бреховских В. Проблемы качества вод в бассейне Северной Двины. Зотина и В. Гидрометеорология и гидрохимия морей СССР. Том II: Белое море. Затучной и Д.

Иглин С. Киселев Г. Коробов В. Экспертные методы в географии и геоэкологии. Архангельск: Издательство Поморского государственного университета, 2008. Котова Е. Кузнецов В.

Ледорезные машины и баровые грунторезные установки прошли от места слияния рек Сухона и Юг в г. Великом Устюге до г. Красавино Вологодской области, а затем — до г. Котласа Архангельской области. В целом, в 2024 году на проведение ледокольных и ледорезных работ в Архангельской и Вологодской областях Росводресурсы направили 24,1 млн рублей.

Водный объект могут включить в Северный морской путь. Председатель Общественного совета при Росгидромете Вадим Петров согласен с коллегой, отметив, что этот проект и про экономику, и про науку. Он полагает, что экологическая политика требует, в первую очередь, человеческого капитала и кадрового обеспечения. Каждый рубль, вложенный в формирование новой экологической культуры, образование и политику приводит к природосберегающему экологическому росту. Такой масштабной инвестиционной акваторией не обладает ни одна страна в мире — это около 8 млн квадратных километров. А Архангельская область — это старейшие морские ворота Российской Федерации в Арктике. Особое значение имеет Северная Двина, устье которой формирует Белое море», — уточнил Петров. Эксперт также напомнил участникам совета, что в Архангельской области много предприятий, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Поэтому особенно важно внедрять общественную систему контроля, экспертизы и взвешенный подход к внедрению новых технологий — это важнейшие составляющие устойчивого развития. Это более 50 млн новых рабочих мест, сокращение объема первичного сырья в различных отраслях экономики на треть. А еще это более 56 трлн рублей экономии материальных затрат по миру», — отметил Петров. Вадим Петров подчеркнул, что оздоровление Северной Двины может быть флагманским проектом, в том числе и с точки зрения геополитических интересов России в Арктике. А арктическая зона — это кладовая природных ресурсов. Подобные проекты помогают снизить накопленный вред, допущенный по причине неправильной эксплуатации реки в предыдущие годы.

На Северной Двине произошел разлив нефти

Новый мост предназначен для обеспечения транспортировки грузов для бесперебойного выполнения государственного оборонного заказа по ремонту и модернизации подводных лодок и надводных кораблей, строительству судов, выполнению договоров по военно-техническому сотрудничеству и гражданскому судостроению. Реализация проекта направлена на решение многолетнего вопроса ликвидации уязвимости транспортировки на ОАО "Центр судоремонта "Звездочка" опасных грузов производственного назначения. Новый железнодорожный мост в устье реки Северная Двина является частью трассы железнодорожного пути необщего пользования категории IV. Длина трассы железнодорожного пути составляет 0,9 км. Интенсивность движения составляет 682 вагона в год, планируемый объем перевозок по пути составляет 0,202 млн. Общая длина нового железнодорожного моста составляет 191,7 м, ширина — 5,6 м. Пролеты моста позволяют обеспечить судоходный габарит шириной — 40 м и высотой — 7,00 м. Согласно проекту ЗАО "Ленпромтранспроект" мост располагается на 12,5 м вниз по течению от оси существующего пути на существующем совмещённом мосту. Расстояние более 12,5 м приведет к уменьшению радиуса поворота на правом берегу, перед въездом в ворота предприятия. Русловые опоры находятся в створе с опорами существующего моста", — поясняет Павел Ксенофонтов.

Совсем неожиданно возросли в сравнении с предыдущими годами объемы перевозки речного песка. В конце мая речной земснаряд «Портовый-1» приступил к работам по добыче песка вблизи прибрежной деревни Кехта от устья реки около 50 км. В городской береговой черте, в районе микрорайона Фактория и у острова Краснофлотский встали два «Гидроперегружателя».

Шесть буксиров Архангельского речного порта днем и ночью в праздники и выходные водили баржи с песком от земснаряда к местам выгрузки. Бывало, за сутки гидроперегружатели обрабатывали до полутора десятков барж. К концу навигации на Фактории и на Краснофлотском появились огромные песчаные барханы.

По скромным подсчетам их объем превышает два миллиона тонн.

На вопрос, почему вода так сильно разлилась именно сейчас, собеседники ответили, что это результат дождливой погоды, которая стояла несколько последних дней. С 20 числа уровень воды вновь начал расти», — отметили специалисты. Сейчас в Витебске уровень воды составляет 585 сантиметров над нулем поста.

Русло реки относительно прямолинейное, шириной 400-600 м, но ниже устья Вычегды берега становятся высокими и обрывистыми, а ширина русла увеличивается почти в два раза. В расширениях долины русло образует крупные излучины и разветвляется, а пойма реки изрезана протоками и старицами. Река замерзает в конце октября - начале ноября и вскрывается от начала апреля до начала мая.

Весеннее половодье на реке приходится на период с апреля по июнь. В бассейне реки насчитывается около 62 тыс. Диапазон колебания уровней воды в течение года составляет 5,5-9 м, при этом наибольший размах колебаний уровня отмечается между устьями рек Ваги и Пинеги, и достигает 14 м.

Гидрологический бюллетень от 27.04.2024 на 08:00 мск

Видеофакт: Двина снова вышла из берегов Сейчас в порту города и устьевой области Северной Двины в результате проведенных ледокольных работ наблюдается движение льда.
В Северодвинске открыли новый мост через устье Северной Двины - Ведомости. Северо-Запад Река Северная Двина Исток и Устье на карте.
Власти Архангельска предупредили об угрозе подтопления четырех улиц и СНТ Лента новостей ДНР. Официально. Марат Хуснуллин: Сегодня в Архангельской области открыли мост через Никольское устье реки Северная Двина.
В Северодвинске продолжается реконструкция моста через Никольское устье Северной Двины Двина вновь затопила Витебскую набережную.

Подход ледохода к Архангельску прогнозируют 25 апреля

Катаклизмы › Новости о погоде в мире. По данным Северного УГМС, утром 6 апреля голова ледохода вышла на реку Малая Северная Двина и развивается в районе города Красавино Вологодской области. Река северная двина к какому бассейну относится.

Видеофакт: Двина снова вышла из берегов

Такие буксировки продолжались до глубокой осени, но наиболее интенсивно в мае — июне. Всего к причалам лесозаводов доставлено более 800 тысяч кубометров леса-кругляка. Есть на Северной Двине еще один способ доставки круглого леса к предприятиям деревообработки — буксировка в плотах. Так, 6 мая буксир-плотовод «Грязовец» судовладелец — «Речные специалисты» привел в Архангельск первый лесной плот объемом около 14 тысяч кубометров. Буксировки плотов длились всего три недели, но за это время на плотостоянки лесозаводов доставлено 30 плотов общим объемом около 350 тысяч кубометров. Кстати, последний плот минувшей навигации привел 30 мая тот же буксир «Грязовец». Основными местами сплотки, откуда начинался путь плотов к областному центру, — запань Кирокса Холмогорского района от устья реки 270 км , Верхняя Тойма, Большая Свага, Зеленник Верхнетоемского района от устья реки 400 — 450 км.

В конце мая речной земснаряд «Портовый-1» приступил к работам по добыче песка вблизи прибрежной деревни Кехта от устья реки около 50 км. В городской береговой черте, в районе микрорайона Фактория и у острова Краснофлотский встали два «Гидроперегружателя». Шесть буксиров Архангельского речного порта днем и ночью в праздники и выходные водили баржи с песком от земснаряда к местам выгрузки. Бывало, за сутки гидроперегружатели обрабатывали до полутора десятков барж.

К концу навигации на Фактории и на Краснофлотском появились огромные песчаные барханы. По скромным подсчетам их объем превышает два миллиона тонн. Фото: Флагман-ньюс.

В Архангельске есть улица, которая называется Набережная Северной Двины. Правый берег реки протяженностью 7,5 км стал излюбленным местом отдыха горожан. Там обустроено пространство для проведения народных гуляний, фестивалей и концертов. Набережная находится в историческом центре города.

Большую часть её территории занимает Петровский парк. Он предназначен для спокойных прогулок и активного семейного отдыха с велосипедными дорожками. Читайте также: река в Новгороде. Сплав по реке Для желающих увидеть завораживающие пейзажи и поймать адреналин отлично подходит рафтинг в Архангельской области. Однако следует помнить о том, что этот регион находится на крайнем севере. Холодная зима и короткое лето делают эту территорию малопосещаемой. Зато там осталась нетронутая природа.

Чтобы путешествие на каяках по Северной Двине принесло удовольствие, к нему нужно тщательно подготовиться. Взять тёплые вещи и продовольствие. Некоторые туристические компании предлагают сплав по реке, начиная от истока в городе Великий Устюг. И продолжается до Архангельска. Путешественники останавливаются на ночёвку в не населённой местности.

Чем удивляет река Северная Двина и почему она обмелела? Лет 15 назад её можно было пройти от истока до устья на колесном пароходе. Мы же проехали вдоль реки на обычном кроссовере и удивились не только красоте, но и истории от старых времен до сегодняшних дней. В июле удалось съездить на Русский Север в Архангельскую область, поснимать красоту природы и старину, а начнем мы из глубины веков. Давным-давно Северная Двина была далекой окраиной Руси. Добраться до этих мест было непросто. Непроходимые леса и болота. Даже татаро-монгольское войско сюда не дошло, но добрались английские и американские интервенты быстро и просто: по воде из Белого моря. Это была северная русская кампания в 1918-1919 годах, где интервенты воевали за белых и преследовали еще свои корыстные интересы. Таким образом, изоляция Русского Севера от других стран и людей помогла сохранить быт и культуру, как в «консервной банке». Здесь не было крепостного права, а земли принадлежали монастырям. Крестьяне же отрабатывали меньше повинностей, и они были не уничижительными, как в остальной части Руси. До начала 20 века на Русском Севере сохранялся быт допетровских времен. Крестьяне занимались сельским хозяйством, животноводством, рыбалкой, собирательством грибов и ягод. В начале же прошлого века Русский Север буквально открыли художники, такие как Грабарь, Билибин, Коровин. Быт и старинный уклад жизни их просто поразил. В те годы они тоже писали, что старина осталась только там. Потом СССР, развитие сельского хозяйства, лесной промышленности и уход от крестьянского быта. На время Русский Север подзабыли. Ездили в те места этнографические, фольклорные и архитектурные экспедиции и только какие-то большие любители старины. Лет 20 назад потихоньку стали приезжать и туристы. Открывать теперь больше нечего, все места и так стали открытыми и вполне доступными, по сравнению со старыми временами. Но если постараться и применить новые средства для съемок, такие как дрон, то большинство мест можно открывать заново. Ведь большинство красивых мест еще не сняты с воздуха, а это значит, что можно сделать необычные кадры. Иногда и уникальные. В этом году реки обмелели, как в 2010 году во время очень жаркого лета. Уровень воды сильно упал, есть возможность поснимать абстракции из песка. Вот, например, получилась то ли птица, то ли утка, то ли курица. Правда, это было недолго. После дождей, уровень воды каждый день подрастал, и вскоре такая красота ушла под воду.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий