An A-10 of the 74th Fighter Squadron after taking on fuel over Afghanistan (2011). Штурмовики А-10 останутся на вооружении ВВС США и в 30-е годы. штурмовик А-10 Тандерболт II, вернулся в небо после четырехлетней остановки на техническое обслуживание. Заслуженные штурмовики A-10 и Су-25, которым дали прозвища «Бородавочник» и «Грач» соответственно, много десятилетий стоят на службе в Соединенных Штатах – Самые лучшие и интересные новости по теме: СССР, США, а-10 на развлекательном портале Несмотря на его возможности, конструкция A-10 больше не является идеальной для современных боевых сценариев, пишет обозреватель National Interest.
В США объяснили списание штурмовиков A-10
Военно-воздушные силы США еще в 1975 году обзавелись знаменитым штурмовиком A-10 «Удар молнии», также известным, как «Бородавочник». Сергей Комарин. Новости. Эскадрилья А-10 загружает гораздо больше бомб для выполнения нового задания, даже несмотря на то, что ВВС пытаются избавиться от своих штурмовиков. Краткая история создания, эксплуатации и боевого применения американского штурмовика Fairchild Republic A-10 Thunderbolt II. Fairchild-Republic A-10 — американский одноместный двухдвигательный штурмовик, предназначенный для оказания непосредственной авиационной поддержки сухопутных войск, поражения танков, бронемашин, других наземных целей.
DCS: A-10C Warthog
18 января 1973 года «Фэйрчайлд» получил контракт на поставку 10 предсерийных штурмовиков А-10А. Станет ли 2040 год последним для А-10, захочет ли ВВС снова попытаться списать штурмовик пораньше или он вообще повторит судьбу В-52 и останется на службе куда дольше планируемого — покажет лишь время. Весной 2023 года на наших солдат может обрушить огонь семиствольная пушка «Бородавочника».
Украина может получить штурмовики A-10
Для сравнения — курс подготовки оператора БПЛА стоит в три раза меньше. У А-10 этот показатель немногим выше — около 900 километров при работе по наземным целям. Посмотрите на самое современное оружие мира: 29фотографий.
Российские зенитные ракеты для "невидимок" обходятся намного дешевле. Возможную передачу продажу ВСУ американских штурмовиков А-10 Thunderbolt предложение министра военно-воздушных сил США Фрэнка Кэнделла в Киеве категорически отвергли на стадии предварительного обсуждения. Руководитель украинского военного ведомства Резников назвал самолеты А-10 "старыми" и ненужными. Построенный вокруг авиационной пушки дозвуковой штурмовик A-10 Thunderbolt II выглядит лучше украинских Су-25 — имеет в три раза большую дальность стрельбы, удвоенную огневую мощь и возможность вести огонь из высокоточного оружия. Опытный адвокат Резников хитрит.
Не будите лихо, пока оно — спецоперация Киевский режим по-прежнему ставит перед НАТО нереалистичную цель — "закрыть небо" над Украиной. Однако силами 24 истребителей F-16 сделать это технологически невозможно. Украинское воздушное пространство уже пять месяцев контролируют ВКС России. Поставки Киеву американских истребителей с большей вероятностью приведут к прямому военному столкновению РФ и США в ситуации применения ракет F-16 "воздух — поверхность" AGM-158 дальностью 980 км по стратегическим целям в глубине российской территории.
В ходе модернизации штурмовик получил усовершенствованную электронику, аппаратуру постановки помех и новую кабину пилота, унифицированную с рабочим местом пилота на истребителях F-16 последних серий. Пилотирование самолета и работа с бортовыми системами осуществляется по принципу HOTAS hands-on-throttle-and-stick - пилот может выполнять все необходимые операции не снимая ладоней с РУС рукоятки управления самолетом и РУД рукоятки управления двигателями.
Новой и интересной для боевых самолетов была схема установки двигателей, которые разместили в отдельных гондолах по бокам хвостовой части фюзеляжа штурмовика. К достоинствам подобной схемы расположения можно было отнести снижение радиолокационной и тепловой заметности двигателей, снижение вероятности попадания в воздухозаборник посторонних предметов с ВПП и пороховых газов при стрельбе из артиллерийской установки.
Также подобная компоновка силовой установки позволяла обслуживать штурмовик и подвески вооружения при работающих двигателях и обеспечивала удобство при ее эксплуатации и замене. К тому же центральная часть фюзеляжа штурмовика A-10 оставалась свободной для размещения вблизи центра тяжести самолета топливных баков, что позволило обойтись без системы перекачки топлива для обеспечения необходимой центровки самолета. Достоинством такого расположения было и повышение живучести штурмовика. Подтверждение этому было получено в боевых условиях. В рамках проведения данной операции американские военные не признали ни одной потери штурмовиков A-10. В то же время 2 мая 1999 года в аэропорту Скопье Македония аварийную посадку совершил один из штурмовиков этого типа. Самолет сел на одном двигателе, второй двигатель был начисто отстрелен, позднее его демонстрировали по югославскому телевидению. Высокая маневренность штурмовика на низких высотах давала машине неплохие шансы на уклонение от ЗУР и атак истребителей противника.
Хорошая маневренность в совокупности с обзором из кабины и сравнительно низкой скоростью полета позволяли самолету поражать даже сравнительно малоразмерные цели с одного захода. Стрельба из артиллерийской системы по целям типа танк велась с высоты 100-150 метров с расстояния в 1800 метров, по небронированным целям огонь можно было открывать с дистанции 3000-3600 метров. Пушка, вокруг которой построили самолет В 1970 году американские военные окончательно определились с главным артиллерийским калибром для нового штурмовика. При ее создании конструкторы учли успешный опыт применения израильскими боевыми самолетами 30-мм пушки DEFA против бронетехники арабов во время войны 1967 года. Вес пушки составляет 281 кг, масса всей пушечной установки — 1830 кг включая систему подачи боеприпасов, барабан с полным боекомплектом.
В США испытали вооружение штурмовиков A-10
Станет ли 2040 год последним для А-10, захочет ли ВВС снова попытаться списать штурмовик пораньше или он вообще повторит судьбу В-52 и останется на службе куда дольше планируемого — покажет лишь время. В сборнике собраны различные видео, с использованием ударного американского штурмовика А-10 Тандерболт, а-10 thunderbol по прозвищу warthog, что по нашему бородавочник. Краткая история создания, эксплуатации и боевого применения американского штурмовика Fairchild Republic A-10 Thunderbolt II. О ненужности А-10 для ВСУ рассказал советник главы украинского Минобороны Юрий Сак. США отправили на свою авиабазу в немецком Шпангдалеме (федеральная земля Рейнланд-Пфальц) на западе ФРГ 12 боевых самолетов A-10 Тандерболт. Сергей Комарин. Новости.
Пентагон может бросить в небо Украины штурмовик А-10
Заокеанский блогер Кристофер Смит распространил ролик, на котором «Бородавочники» Национальной гвардии ВВС Мичигана приземлились и взлетели с участка двухполосного шоссе в северо-восточной части штата. Значит, аэродромами этого штурмовика запросто станут автошляхи «неньки», тем более что самостийные пропагандистские СМИ сообщают о постоянной «работе бандеровских летчиков с автомобильных дорог». Дескать, ищи ветра в поле. В материале, посвященном деятельности тренировочной авиабазы в штате Аризона, говорится, что укро-пилоты якобы уже прошли шестимесячную подготовку на турбовинтовом учебном летательном аппарате Raytheon T-6 Texan II, что является стартом для обучения полетам уже на А-10 и F-16. Теперь им нужно пройти еще 5 курсов длительностью от месяца до трех, чтобы самостоятельно выполнять учебные и боевые вылеты на этих типах самолетов. Потому что самый ценный ресурс для Украины — это время. Но даже в таком случае речь идет о шести месяцах». Скорее всего, новыми лiтаками станут именно «Бородавочники». Дело в том, что для технического обслуживания только одного F-16 нужна бригада спецов численностью примерно 20 человек, причем сами центры, в которых эти самолеты готовятся к полетам, напоминают небольшие заводики. А вот с A-10 «Тандерболт» таких проблем нет.
Вслед за программой оснащения самолетов новыми крыльями, последует переоснащение самолетов новым вооружением. В 2019 году сообщалось, что принята новая программа модернизации под названием «A-10 Common Fleet Initiative», которая предполагает оснащение «Бородавочника» новыми бомбами GBU-39. Также изменения коснутся авионики и нашлемных систем целеуказания. Планируется установка новых радиолокаторов, помехоустойчивого GPS и замена радиосвязи на более современные образцы.
В подобную концепцию вписываются штурмовики A-10, в отличие от истребителей F-16 и других летательных машин такого класса. В частности, одним из преимуществ штурмовика является то, что для его взлета требуется грунтовая полоса длиной 1219 метров. Для взлета же истребителя нужна асфальтированная полоса протяженностью 1828 метров. Исходя из этого, не исключено, что разговоры о возможности отправки F-16 в помощь ВСУ — не более, чем информационный шум для сокрытия поставок A-10.
ВС США переходят в новую эру "великодержавного" соперничества с Москвой и Пекином, поэтому более современные боевые самолеты Вашингтон планирует направить в Тихоокеанский регион и Европу, поясняет газета. Согласно новому плану Вашингтона, на Ближнем Востоке будет базироваться одна американская эскадрилья из 12 штурмовиков A-10, а также две таких же эскадрильи истребителей F-15E и F-16 , сообщает The Wall Street Journal. Отмечается, что такое распределение сил вызвало удивление в военных кругах Соединенных Штатов, поскольку американские ВВС неоднократно запрашивали разрешение начать списание А-10 и использовать высвобожденные в результате этого ресурсы для выпуска новых самолетов.
В Германии появились штурмовики А-10 ВВС США для защиты восточных союзников
В небе Украины появится старенький, но надежный американский штурмовик А-10 » | «Часовой» отправляется на один из полигонов вблизи линии боевого соприкосновения, где тренируются наши штурмовики. |
Business Insider: любимый самолет Конгресса США А-10 Thunderbolt не выживет в войне с РФ | ВВС США выведут из эксплуатации все свои штурмовики A-10 Warthog в течение следующих пяти или шести лет, заявил начальник штаба ВВС генерал К. К. Браун, 9 марта передает Defense News. |
A-10 Тандерболт | – Военные специалисты. Обьединяем лучших! | Почему Киев готовит аэродромы для F-16 и отказывается от штурмовиков А-10. |
DCS: A-10C Warthog
В 1979 г. Штурмовик A-10A Тандерболт 2 — видео Самолет выполнен по нормальной схеме и представляет собой свободно-несущий цельнометаллический низкоплан с прямоугольным крылом большой площади; имеет двухкилевое хвостовое оперение, трехопорное шасси. Крыло большой площади обеспечивает хорошую маневренность на малой скорости над полем боя и одновременно дает возможность нести большое количество вооружения. Машина оснащена двумя ТРД. При таком расположении во время полета бронированные крылья защищают двигатели от попадания снарядов. В одноместной закрытой кабине, находящейся далеко впереди крыла, установлено катапультируемое кресло, обеспечивающее покидание самолета при нулевых значениях скорости и высоты. Защита кабины от наземного огня включает пуленепробиваемое лобовое стекло и броневую капсулу из титана, которая защищает от попадания 23-мм снарядов. Живучесть самолета повышена также за счет установки бронезащиты систем управления и топливопроводов к двигателям, самозатягивающихся топливных баков. Кроме того, система управления имеет двойное резервирование и дополнительное ручное управление. Боевое применение A-10 Тандерболт 2 Первое боевое применение штурмовика A-10 произошло во время войны в Персидском заливе 1991 года.
Всего в операции было задействовано 144 самолёта этого типа, выполнивших примерно 8100 боевых вылетов при потере 7 машин в среднем одна потеря на 1350 вылетов. К удивлению многих наблюдателей, неказистый дозвуковой штурмовик стал одним из «героев» войны наряду с истребителем F-15 и ударным самолётом-«невидимкой» F-117. По американским данным, «Тандерболты» уничтожили более 1000 иракских танков больше, чем любой другой американский самолёт , 2000 других единиц военной техники и 1200 стволов артиллерии; даже если принять во внимание, что первоначальные оценки понесённого иракской армией ущерба были завышены, A-10 всё равно оказался в числе наиболее эффективных американских самолётов этой войны, превзойдя специализированный противотанковый вертолёт AH-64 «Апач». В одном вылете пара «Тандерболтов» уничтожила 23 иракских танка и повредила 10; во время охоты за пусковыми установками оперативно-тактических ракет «Скад» A-10 за одну ночь уничтожили 6 стационарных, 3 временные и 3 мобильные пусковые установки.
Ну или получить деньги на создание нового специализированного штурмовика, который представляли себе примерно таким Уже даже начали думать, куда можно пристроить списанные А-10. Например, предлагали заменить GAU-8 на водяную пушку, сделав тем самым отличный пожарный самолёт. Или на место пушки поставить какую-нибудь научную аппаратуру для исследования атмосферы. Но тут случилась «Буря в пустыне», в ходе которой А-10 показал себя просто великолепно и стало очевидно, что задача поддержки наземных сил и уничтожения танков пока никуда не исчезла. А-10 снова ненадолго оставили в покое. А-10 в роли пожарного самолёта И вновь продолжается бой В новом тысячелетии США ввязались в глобальную войну с террором. Несмотря на то, что А-10 снова хорошо показывал себя в Ираке и Афганистане, всё же выявились некоторые его проблемы. Самолёт не был совсем уж простым в эксплуатации, и обслуживание его стоило достаточно серьёзных денег. Пошли разговоры, что, наверное, стоит заменить А-10 на что-то более простое и дешёвое. С другой стороны, ВВС снова думали заменить А-10 каким-нибудь истребителем. И на этот раз подразумевали F-35. Даже вроде бы решили вопрос с пушечным вооружением: планировалось, что F-35 за счёт использования современных корректируемых и активно-реактивных снарядов сможет выполнять те же задачи, что и А-10 со своей GAU-8, но с расстояния в пару километров, где ни броня, ни живучесть не важны. Правда, когда посчитали, во сколько эта затея выльется по деньгам, от неё быстро отказались. А уж для тех редких задач, что F-35 решить не способен например, если надо базироваться на простых передовых авиабазах , ВВС, так и быть, закупит небольшое количество контрпартизанских самолётов. Планировалось, что уже к концу 2010-х годов А-10 окончательно будут списаны. Но получилось как обычно. Принятие на вооружение F-35 затянулось, да и к самому самолёту по сей день огромное количество вопросов. Заменить А-10 только контрпартизанскими самолётами, небронированными и не самыми живучими, тоже явно невозможно. Вероятно, именно с этим связано решение отложить списание штурмовиков аж на 2040 год, а до того времени их постепенно будут модернизировать и менять изношенные части. Станет ли 2040 год последним для А-10, захочет ли ВВС снова попытаться списать штурмовик пораньше или он вообще повторит судьбу В-52 и останется на службе куда дольше планируемого — покажет лишь время.
Генерал Браун отметил, что данную модель штурмовика для поддержки наземных сил сможет заменить F-35 и другие-похожие ему летные единицы, которые состоят на вооружении в ВВС США. Напомним, что на сегодняшний день США проводит комплекс мер для перевооружения своей армии.
Такие самолеты уже неоднократно пытались списать, но теперь их могут передать Украине. Не исключено, что 45-летние штурмовики А-10, о которых стали восторженно высказываться в Пентагоне, останутся еще долгое время на вооружении американских ВВС. Некоторые украинские пилоты уже прошли обучение по управлению штурмовиками в условиях боя.
A-10 Thunderbolt II: основной штурмовик армии США
DCS: A-10C Warthog | Заслуженные штурмовики A-10 и Су-25, которым дали прозвища «Бородавочник» и «Грач» соответственно, много десятилетий стоят на службе в Соединенных Штатах – Самые лучшие и интересные новости по теме: СССР, США, а-10 на развлекательном портале |
Штурмовики A-10 Thunderbolt II получили новые крылья | Если при действиях в светлое время суток штурмовики оказались весьма эффективным противотанковым средством, то ночью и в условиях большой запыленности и задымленности выявилась относительно низкая эффективность А-10А. |
DCS: A-10C Warthog | «Часовой» отправляется на один из полигонов вблизи линии боевого соприкосновения, где тренируются наши штурмовики. |
В США испытали вооружение штурмовиков A-10 | Этот самолет станет настоящим ночным кошмаром для орков. А-10 "Бородавочник" является культовий - в своем классе. |
ВВС США захотели списать штурмовики A-10
A-10 Thunderbolt II - один из самых грозных штурмовиков в мире в строю уже более полувека | Американские штурмовики A-10 Thunderbolt II, которые начали списывать, несовместимы с современными конфликтами с развитыми противниками. |
Штурмовик A-10 Thunderbolt II, описание с фото и видео | Американские штурмовики A-10 Thunderbolt II, которые начали списывать, несовместимы с современными конфликтами с развитыми противниками. |
Украина может получить штурмовики A-10 | Военно-воздушные силы США еще в 1975 году обзавелись знаменитым штурмовиком A-10 «Удар молнии», также известным, как «Бородавочник». |
США перебросят на Ближний Восток штурмовики A-10 - | Штурмовик А-10 имеет два генератора переменного тока выходным напряжением 120/200В. |