В рационе человека, который решил резко перейти на растительное питание, обычно не хватает белков и жиров. Эксперты в области экологии и питания обсудили вопрос о том, может ли растительный белок полностью заменить животный. Если человек придерживается растительного питания и не хочется прикасаться к мясу ни физически, ни «энергетически», то такой продукт он просто не станет рассматривать. — Давно доказано, что растительная пища в наших широтах не может дать растущему организму необходимый комплект аминокислот и витаминов.
Почему москвичи не едят мясо
- Чем опасны растительные продукты - Парламентская газета
- Раздел навигации по сайту fishretail.ru
- Вегетарианство: польза и вред
- Чем опасны растительные продукты - Парламентская газета
ВЕГАНЫ и ВЕГЕТАРИАНЦЫ СЛАБЫЕ И ЕДЯТ ОДНУ ТРАВУ ! Топ-3 мифа о растительном питании без мяса и рыбы
Нутрициолог Соня Литошенко рассказала, чем растительное питание отличается от веганства и сыроедения, а также предупредила о возможных ограничениях. Научно-исследовательский центр «Здоровое питание» провел дискуссию «Растительное питание: игры маркетологов или принцип ЗОЖ». По данным Good Food Institute, в США растительное молоко охватывает почти треть всей категории растительных продуктов. Россияне начали активно переходить на растительное питание. По его словам, которые приводит «Общественная служба новостей», в растительных продуктах может концентрироваться до 50% жиров, что «является очень высоким показателем».
Названы лучшие производители натуральной продукции в рамках Премии «Здоровое питание-2023»
Еще очень помогает принцип радуги в тарелке, когда мы сочетаем разные цвета. Очень часто здоровое питание обеднено микро- и макроэлементами за счет того, что мы едим одно и то же. И принцип разнообразия и ротации заключается в том, что мы каждый день добавляем в рацион какой-то новый продукт или меняем продукт на новый был кабачок — теперь баклажан, был картофель — теперь тыква, была скумбрия — теперь лосось. Третий важный принцип — принцип цельной еды. Еда должна быть настоящей. Чем меньше перечислено на упаковке продукта количество ингредиентов в нем, тем лучше. Мы едим цельную еду, не измельченную, промышленно не обработанную. Но вегану независимо от сезона стоит помнить всегда об источнике белка, который дает энергию и согревает, его достаточное количество предотвращает срывы и переедание, тягу к быстрым углеводам. Среди качественных ферментированных продуктов — тофу или темпе. Они содержат полноценный состав аминокислот.
Также можно использовать различные сочетания бобовых и цельных злаков, например, чечевица и красный рис, фасоль и киноа. А также можно добавлять в рацион готовый протеин особенно если веган занимается спортом для этого можно использовать смеси протеинов, например, коноплянового, рисового, горохового или чистого коноплянового протеина.
В похожей ситуации оказалась компания Kraft Heinz, годовой оборот которого совсем недавно равнялся десяткам миллионов долларов, а портфель молочных брендов состоял из десятков имен, любимых поколениями американцев. Эти компании допустили одну и ту же ошибку: не стали вкладываться в развитие новых технологий, когда в индустрию пришли стартапы со свежими идеями и новыми, незнакомыми продуктами. Как реагирует ритейл Реализация стратегии здорового образа жизни становится важным шагом и для ритейла. В европейских супермаркетах появляются специальные торговые пространства для продажи растительных альтернатив — «зеленые полки». Эта концепция впервые появилась в Финляндии.
Сеть Kesko — для удобства покупателей выделила особое пространство «vege», в котором представлены только продукты на растительной основе. Тренд на растительное питание формируется в России, хотя и с отставанием от Европы. Продажи растительного молока в объемах выросли более чем в 5 раз по сравнению с прошлым годом. От производителей ЗОЖ мы ждём продукты с чистым составом, вкусные и в привлекательной упаковке. Свежий пример быстрого развития направления — растительное молоко вошло в корзину покупок не только веганов, людей с непереносимостью молока, но и более широкого круга сторонников ЗОЖ», - заметила Лидия Макшейн, руководитель направления «Здоровье» сети «Перекресток». Лидер нашего рынка — овсяное молоко. Овсянка традиционно связана в нашем сознании с пользой и здоровьем.
Роль играет и дешевизна: овсяное молоко в 3-4 раза дешевле миндального или кокосового. На полках российских супермаркетов можно встретить бельгийское растительное молоко марки Alpro, финское Oddlygood — бренда Valio.
Отсутствие избытка этих составляющих в питании — профилактика атеросклеротических образований и здоровые сосуды, залог долголетия». В растительных маслах содержатся полезные жиры омега-3, 6 и 9. За счет сочетания нескольких видов масел производители формируют баланс этих компонентов и других важных составляющих. Современные технологии позволяют производить безопасные и полезные для здоровья маргарины и спреды, в которых целенаправленно задают оптимальное для здоровья соотношение жирных кислот. Производители, которые не успели перестроиться под потребительские предпочтения, оказываются на пороге банкротства. Dean Foods была основана в 1925 году — каждый американец выпивал стакан молока в день.
Эксперты связывают банкротство с тем, что компания не выдержала конкуренции с растительными аналогами. В 21 веке американцы употребляют все меньше традиционной молочной продукции и все больше альтернативных продуктов на растительной основе. Продажи молока в 2018 году составили 13,6 миллиардов долларов США, по сравнению с 14,7 миллиардами в 2017. В похожей ситуации оказалась компания Kraft Heinz, годовой оборот которого совсем недавно равнялся десяткам миллионов долларов, а портфель молочных брендов состоял из десятков имен, любимых поколениями американцев. Эти компании допустили одну и ту же ошибку: не стали вкладываться в развитие новых технологий, когда в индустрию пришли стартапы со свежими идеями и новыми, незнакомыми продуктами. Как реагирует ритейл Реализация стратегии здорового образа жизни становится важным шагом и для ритейла. В европейских супермаркетах появляются специальные торговые пространства для продажи растительных альтернатив — «зеленые полки». Эта концепция впервые появилась в Финляндии.
Он четко отстроился от классического молока, в том числе с упором на «страшные» для потребителей слова например, холестерин , которые годами в качестве угрозы использовали производители на других рынках. Кроме того, грамотно выстроенная рекламная кампания демонстрировала преимущества продукта и ситуации его потребления способы использования. Оставим за рамками жалобу отраслевого объединения на этот бренд в ФАС, в которой заявляется о дискредитации традиционного молока. Четвертое — упор на прозрачность и безопасность, о которых мы говорили раньше исследование Deloitte. Бренд отпозиционируется от традиционного молока, на рынке которого в последнее время выявлялось немало случаев фальсификации и введения потребителей в заблуждение. Продукт, четко «сыгравший» на трендах, обречен на успех, как это уже было на многих других рынках. Но при наличии значительного бюджета и возможности встать в федеральные сети. В противном случае продукт был бы вынужден медленно расти из нишевой новинки до полноценного продукта.
Растительное молоко все еще мало понимается россиянами, а его высокая цена и пока еще слабая представленность в рознице еще больше тормозят этот процесс. Тем не менее можно говорить о том, что Nemoloko проложил дорогу на российском рынке не только себе, но и своим последователям, сформировав товарную категорию за счет объяснения россиянам сути растительного молока в своей рекламе и активного развития дистрибуции. Иными словами, растительное молоко перешло из нишевого продукта к полноценной товарной категории. Можно ожидать, что в ближайшие годы на рынке появятся и другие сильные игроки, которые будут расти вместе с рынком. Например, компания Coca-Cola выводит на российский рынок бренд растительного молока. Кроме того, росту потребления помогает и HoReCa, прежде всего, кофейни сетевого формата. На мой взгляд, в ближайшие 10—15 лет это вряд ли возможно. Но перспективы у рынка, а значит, и представленных на нем брендов, однозначно есть.
Прежде всего, за счет поколения Z, которое уже сейчас имеет другие пищевые привычки и со временем будет отличаться все сильнее от поколений Х и Y. Одновременно с этим, желающее жить дольше поклонение Y также внесет вклад в рост рынка. Прогнозировать успех новых ЗОЖ-продуктов крайне сложно, что связано с молодостью данного рынка. Первым шагом на пути к этому должно стать создание системы постоянного мониторинга потребительских трендов на российских и зарубежных рынках и правильное позиционирование новинок. Рынок растительного молока дает для этого прекрасные возможности. Подписаться на новости Спасибо за подписку. Проверьте почтовый ящик Email адрес Оставляя свой email, я принимаю Политику конфиденциальности Для подписки на рассылку необходимо принять политику конфиденциальности Обсудить в Telegram.
СМИ в соцсетях
А ведь обещает очень активно развиваться производство мяса из насекомых и из стволовых клеток, которое тоже будет претендовать на свою долю в общем мясном «пироге». Большие выгоды для России И вот здесь свое веское слово может сказать Россия. Наша страна — мировой лидер по количеству пахотных земель, тогда как «пробирочное» мясо и мучные черви здесь не имеют серьезного будущего в силу культурных особенностей. Развитие рынка растительных заменителей мяса в России пока что тормозится тем, что у нас дешевое натуральное мясо, особенно куриное, — и в пересчете на покупательскую способность, и тем более в абсолютных цифрах. Для сравнения, у лидеров списка, Гонконга и Швейцарии, цыплята стоят более 11 долларов за 1 кг.
С говядиной у нас сложнее, согласно этому рейтингу 10,76 доллара за 1 кг в реальности все же дешевле , но и это в пять раз дешевле, чем в тех же Швейцарии, Гонконге, а также Южной Корее. А вот свинина в России относительно дорогая, даже дороже курятины, хотя почти во всем мире наоборот. Зато экспортные перспективы — гигантские, особенно в случае ослабления санкционного режима. Россия имеет потенциал стать крупнейшим производителем высококачественного растительного мяса.
Людям, соблюдающим вегетарианскую или полностью растительную диету, DGE предлагает употреблять больше этих ключевых групп продуктов вместо традиционного мяса и заменять молочные продукты растительными альтернативами. На тематической сессии «Мода в еде: тренды, инновации, рынок новых протеинов и новых видов пищи» модератором выступил председатель Правления Союза Андрей Волков.
Кроме того, из-за перехода на растительную пищу может наблюдаться нехватка цинка, необходимого для иммунной системы, воспроизведения ДНК и синтеза белков. В то же время Павличенко отметила, что переход на растительное питание имеет и ряд преимуществ. Так, это способствует снижению уровня холестерина, улучшению пищеварения и нормализации артериального давления.
Секрет в том, что японцы серьезно относятся к своему образу жизни. Они тщательно следят за тем, что, а главное — как они едят.
Строго ограничивать себя необязательно: достаточно просто чуть сократить количество потребляемого и добавить в тарелку больше овощей и зелени. Кстати, особое внимание приковано к питанию долгожителей. Практически ни один японец не ест жирную, калорийную пищу. Эксперты рассказывают, что жители этой страны в большинстве своем равнодушны к специям и соли. Долгожители Окинавы, например, обожают блюда из шпината, листьев горчицы, сладкого картофеля и тофу. Они едят свинину, рыбу, птицу, курицу и другое мясо, но обычно оно составляет меньшую часть рациона. Еще секреты японских долгожителей По данным Министерства здравоохранения, труда и соцобеспечения Японии, в стране в 2023 году проживает более 85 тысяч долгожителей.
Вы не поверите, но их возраст — 100 лет и старше. И с каждым годом число бодрых бабушек и дедушек увеличивается. Чаще всего до 100 лет в Японии доживают женщины. Японские женщины составляют 80 процентов от всех долгожителей в мире.
Бесполезное или лучше коровьего? Разбираем мифы о растительном молоке с учеными пермского политеха
Что такое веганство и какие существуют типы растительного питания. Веганская или растительная (plant-based) диета предполагает полный отказ от продуктов животного происхождения — всех видов мяса, птицы, рыбы, яиц и молочных продуктов. «Уже через неделю растительного питания улучшится настроение, ведь растительное питание напрямую связано с эмоциональным фоном.
Выбросы углерода делают растительную пищу менее питательной — исследование
В моде акцент на растительную пищу, безотходное производство и интуитивное питание — в статье разбираем подробно главные ПП-тренды 2023 года. По данным Good Food Institute, в США растительное молоко охватывает почти треть всей категории растительных продуктов. Доказано, что растительная диета является наиболее питательной. В FYI мы не только подаем здоровое питание, но и проводим семинары по питанию.
Глобальный тренд на растительное питание
Однако новое исследование показало, что повышенный уровень дикосида углерода затрудняет получение растениями минералов, что делает их менее питательными. Обсудить Фотосинтез не обеспечивает растения ключевыми минералами, необходимыми им для роста. Большинство растений получают эти минералы, такие как азот, фосфор и железо, из почвы через корневую систему. Азот особенно важен, поскольку он является ключевым строительным блоком для аминокислот.
Наша миссия делать людей счастливыми, а как мы знаем здоровый человек — это счастливый человек. Мы рады, что Гурманика получила признание в виде такой награды», — рассказала Ирина Ложкина, заместитель генерального директора отдела маркетинга ТД Нефтьмагистраль.
Участники фестиваля «Вкус лета» В современном мире, где время является одним из самых ценных ресурсов, люди ищут полезные перекусы, которые насыщают. Анна Хворостяная, к. Наш органический бренд Углече Поле ориентирован на современный образ жизни, на ускоренный ритм. Качественное питание — залог сил и энергии на целый продуктивный день. Мы были рады принять участие в большой и насыщенной программе 8 июля и рассказать всем о пользе органики в ежедневной жизни».
Получение Премии в области здорового питания является важным показателем ее дальнейшей успешной работы. Нам важно, чтобы, покупая нашу продукцию, вы были уверены в ее качестве, пользе и вкусе, поэтому при ее производстве мы используем только лучшие ингредиенты: свежайшее мясо индейки, ароматные приправы и специи, чтобы порадовать покупателей идеально сбалансированным продуктом, который легко и просто готовить. Мы уверены, что среди широкого ассортимента наших продуктов каждый найдет себе что-то по вкусу!
Оказалось, что диета играет ключевую роль в развитии и тяжести аллергии, регулируя тканевой и иммунный гомеостаз способность самоподдержания баланса в системе. Основными диетическими факторами риска аллергии были названы: высокое содержание энергии калорийность , белка, насыщенных жиров, омега-6-полиненасыщенных жирных кислот, среднецепочечных триглицеридов, холестерина, низкое содержание пищевых волокон, низкое содержание овощей и фруктов, высокие показатели простых сахаров и обработанных пищевых продуктов, низкий уровень цинка, железа, а также витаминов A, D и E. Эти факторы способны активировать защитный механизм иммунной системы и подготовить организм к аллергическим реакциям. В качестве меры профилактики предлагается ограничение калорийности в сочетании с достаточным количеством пищевых волокон и адекватным потреблением макроэлементов.
Тренд находит свое отражение и в сегменте продуктов питания, которые позиционируются как функциональные, инновационные, полезные, удобные, органические и т. Заметным событием на рыке стало появление новой товарной категории — растительного молока. Остальные стараются его придерживаться, регулярно «соскакивая» в сторону вредной пищи например, фастфуда , пропуская тренировки и не следуя предписаниям врачей. Рост заболеваемости становится одним из основных стимулов для россиян задуматься о своем здоровье. Например, по итогам 2017 года почти 2 млн жителей страны имели диагноз «ожирение». Исследование РБК, в ходе которого было опрошено более 4 тыс. Одновременно с этим, по оценкам экспертов, в Москве и Санкт-Петербурге спортом в разных формах и с разной регулярностью занимается почти четверть трудоспособного населения. В этом проявляется разница в глубине проникновения трендов. В первую очередь ЗОЖ пришел в обе столицы, затем начал движение по стране. С учетом роста заболеваемости населения болезнями сердца, желудочно-кишечного тракта, ожирением и сахарным диабетом и интереса россиян к занятиям спортом, можно ожидать, что в ближайшие годы ЗОЖ будет все глубже проникать на российские рынки. Рынок продуктов питания, в частности молочной продукции, реагирует на происходящие изменения в поведении потребителей. Согласно исследованию компании Deloitte, проведенному в 2017 году, зарубежные потребители в качестве критериев при принятии решения о покупке продуктов питания рассматривают не только традиционные вкус, качество и цену, но и оценивают их влияние на здоровье, самочувствие и вес, безопасность отсутствие вредных ингредиентов и добавок и прозрачность понимание потребителями технологий производства, рецептур и используемого сырья. Если на помощь в соответствии последнему критерию приходит система «Меркурий», то безопасность и польза для здоровья — это критерии, которые позволяют производителям эффективно отпозицинироваться от конкурентов, в том числе за счет инновационных молочных продуктов, которых ранее на рынке не было. Например, в 1990-х годах на российском рынке появились первые йогурты, без которых россияне сейчас уже не представляют свою жизнь. Одна из последних новинок, которая стала ответом на ЗОЖ-тренд, — это растительное молоко. Как и в случае с йогуртами, оно пришло из-за рубежа. Несмотря на то, что большинство рынков продуктов питания начали активное движение в сторону «оздоровления» ассортимента, ни за рубежом, ни в нашей стране пока нет единого четкого понимания, что же такое ЗОЖ-рынок — какие продукты и категории его составляют и как определяются его границы например, в чем отличие продуктов для здорового питания от органических. Сегодня рынок ЗОЖ формируют следующие сегменты: продукты питания, БАДы, товары для фитнеса, спортивное питание, услуги диетологов, фитнес-услуги, часть рынка медицинских услуг и др. Разные эксперты предлагают свои вариации структуры рынка, поэтому оценить его емкость невозможно даже примерно. Здоровье на полке Если же говорить о продуктах для здорового питания, ситуация аналогичная. Продукты для здорового питания позиционируются на критериях, соответствующих запросам современных потребителей: польза, натуральность, удобство потребления и «легкость», позволяющие в совокупности сохранять здоровье и выступающие в качестве профилактики заболеваний. На упаковке это находит отражение в виде использования зеленого цвета, «легких» цветов, женских силуэтов, качественных фотографий или рисунков фруктов и ягод, значков и надписей, позволяющих сделать выводы о составе и свойствах продукта, даже если ранее у потребителя не было опыта совершения его покупок. Упаковка молочной продукции в ЗОЖ-сегменте визуально позволяет потребителям выделить ее на полках не только благодаря необычному дизайну, но и форме упаковки.
Тренды в области здорового питания на 2023 год
Этот продукт является, по сути, соевой мукой со вкусовыми добавками. В отличие от «соевого мяса», которое имеет мало общего с мясом животных, инновационные растительные продукты стремятся воссоздать аминокислотный и минеральный состав мяса животных, а затем добиваются необходимой структуры, вкуса, аромата и цвета. Растительные продукты — это не просто тренд. Это — бизнес с особой социальной инфраструктурой, определённая повестка, как ESG-индекс. В этой индустрии много идей о том, как изменить мир к лучшему. Кто наш покупатель Женщины 25—35 лет. Не веганы, а флекситарианцы. Наша аудитория — люди, которые не экономят на качестве питания. Для них важен состав продуктов, а с учётом качества ингредиентов мы демократичны в ценах. Наши продукты готовы покупать и за 500 рублей, и дороже, потому что покупатель знает, за что платит.
Стоит ли заходить на рынок Производить растительное инновационное питание в России сложно. Продажи по году нестабильны: летом — падение, зимой — рост. Объяснить это мы пока не можем. Возможно, причина зимнего роста продаж в том, что многие люди соблюдают православные посты. А летом все разъезжаются на дачи и переходят на питание овощами со своего участка — но это пока просто предположения. Однако на мой взгляд, бизнес по растительному мясу в России — это не для стартаперов. Это в основном верифицированный бизнес в крупных компаниях и холдингах. Вот у Greenwise есть производство растительного белка — компания «Партнёр-М». Они практически единственные в России, кто сам производит растительный белок и делает из него альтернативное мясо.
Tasir Food — компания внутри большого холдинга, где есть разные производства, поэтому мы, как верифицированный бизнес холдинга, имеем больше возможностей. Например, можем использовать оборудование мясокомбинатов. Важно также понимать, что любой пищевой проект начинается с сильных технологов: чтобы продать растительный продукт, нужно его правильно сделать. Покупатели читают составы и хотят видеть их чистыми — без Е-добавок. Сделать технологическую карту непросто. Ошибёшься в чём-нибудь — будет отслойка и расслоение продукта. Про это тут же напишут в отзывах. А это моментально может повлиять на репутацию и продажи. Мясную сосиску или колбасу сделать намного проще, чем растительную.
Для растительной продукции нет специального оборудования. В отрасли работают на мясном, а оно одно из самых дорогих. Чтобы построить производство, только на оборудование нужно потратить около 200—300 млн рублей. Это достаточно большие инвестиции для стартапа. Наш главный конкурент — мясо, а не другие компании, выпускающие растительные продукты. Сейчас мы строим новое производство в пищевом кластере в Подольске.
По словам специалиста, вегетарианцы меньше страдают от хронических заболеваний, поэтому стоит задуматься о переходе на растительное питание. Существуют два основных принципа любых вегетарианских диет и систем питания — это употребление растительной пищи, цельных и нерафинированных продуктов, а также полное исключение яиц, мяса молока и даже меда. Хотя решиться на исключение такого количества блюд из рациона будет сложно, эффект не заставит себя долго ждать.
К сожалению, на данный момент торговля с государствами, где этот продукт наиболее востребован, находится практически на нуле, но это не значит, что нам не нужно развиваться в этом направлении, осваивать технологии, накапливать ноу-хау.
Потенциал внутреннего рынка тоже есть — достаточно вспомнить взрывной рост спроса в мегаполисах на молоко растительного происхождения. Поэтому инвестиции в эту сферу понемногу идут, рынок формируется, на нем появляются свои лидеры. В начале августа 2023 года комиссия по экологии Общественной палаты России провела круглый стол «Может ли мясо быть растительным? В нем приняли участие представители Минсельхоза, Росстандарта и Роскачества, Союза производителей продукции на растительной основе, Ассоциации производителей альтернативных пищевых продуктов и многие другие. Было показано, что в России уже имеются десятки производителей растительного мяса, что оно уже продается в федеральных сетях, имеет доступную цену. То есть индустрия уже формируется, но никакой монополизации, никакого зафиксированного разделения в ней нет, а порог входа очень невысок. В отличие от многих других продуктов питания здесь критически важно взаимодействие с кафе и ресторанами — как правило, люди сначала пробуют растительное мясо именно там, из любопытства. А потом начинают покупать его и в магазинах, заказывать на дом.
Главный тренд 2023 года — всплеск интереса к «зеленым» продуктам Андрей ВОЛКОВ, Председатель Правления НКО «Союз производителей продукции на растительной основе» Россияне все больше проявляют интерес к продукции с органическим знаком, а торговые сети стали активнее поддерживать местных производителей и фермерские хозяйства, расширяя ассортимент «зеленых» товаров на полках. Но с другой - потребители все больше переходят к осознанному потреблению, ориентируясь на здоровый и безопасный состав продуктов, а также поддерживая экологическую повестку. Еще одним интересным направлением стал потребительский интерес к категории фермерских и органических продуктов. Федеральные розничные сети начинают активнее поддерживать местных производителей и фермерские хозяйства, расширяя ассортимент органической продукции на полках. Но стоит отметить, что на практике слово «фермерский» на упаковке не всегда означает высокое качество.