В связи с праздником Пурим на имя Главы Республики Саха (Якутия) поступило поздравление от Президента Федерации Еврейских общин Российской Федерации Поздравление еврейскому народу с праздником Пурим от президента ФНКА АзерРос Мехрибан Садыговой От имени Федеральной национально-культурной автономии азербайджанцев России сердечно поздравляю весь еврейский народ с жизнеутверждающим праздником Пурим! Президент Государства Израиль Реувен Ривлин (Reuven Rivlin) решил лично поздравить с Пуримом тех, благодаря кому израильтяне могут жить в безопасности, не забыв прихватить с собой традиционное угощенье для служащих [.].
Праздник Пурим
Вы знаете, очень хочется вас поздравить, друзья, с тем Пуримом, который вот-вот наступит. 26 февраля премьер-министр республики Юрий Гоцанюк, на официальной странице в Facebook, поздравил крымских евреев с праздником Пурим. Губернатор Еврейской автономной области Ростислав Гольдштейн поздравляет жителей региона с Пуримом и желает им здоровья, благополучия, успеха во всех делах, мира и добра, сообщили корр. РИА Биробиджан в правительстве ЕАО.
Главы еврейской общины РФ поздравили верующих с праздником Пурим
Поздравляю всех приверженцев иудейской религии Свердловской области, с праздником Пурим! Поздравление с Пуримом Президента ТОЕБЦ "Хасдэй Нэшама" Саневич Ф.П. от Губернатора Тульской области Дюмина А.Г. Поздравляем всех вас с праздником Пурим! погромом русской культуры Так что советское поздравление с 8 марта (равно как и с 23 февраля) - это еще и поздравление с "избавлением" от "царизма".
23 февраля и 8 марта – один еврейский праздник смерти - Пурим.
Коллектив Санкт-Петербургского Дома национальностей поздравляет всю еврейскую общину Санкт-Петербурга с традиционным праздником Пурим! Мы хотим поздравить всех вас с наступающим праздником Пурим! 23 марта, народ Израиля празднует замечательный библейский праздник Пурим. В ответ председатель общины Григорий Альтман выразил благодарность за поздравление и праздничную программу, представленную детьми.
НЬЮ-ЙОРК. ПОЗДРАВЛЕНИЕ С ПРАЗДНИКОМ ПУРИМ 2023
Вы знаете, очень хочется вас поздравить, друзья, с тем Пуримом, который вот-вот наступит. погромом русской культуры Так что советское поздравление с 8 марта (равно как и с 23 февраля) - это еще и поздравление с "избавлением" от "царизма". погромом русской культуры Так что советское поздравление с 8 марта (равно как и с 23 февраля) - это еще и поздравление с "избавлением" от "царизма". Поздравление с Пуримом Президента ТОЕБЦ "Хасдэй Нэшама" Саневич Ф.П. от Губернатора Тульской области Дюмина А.Г. Но еще более важно, что, согласно Торе, на Пурим нужно посылать подарки друг другу и подаяние бедным. Важный иудейский праздник — Пурим — в 2024 году пройдет в начале весны.
С Пуримом поздравляют граждан первые лица ЕАО
Вас в Пурим спешу поздравить, Счастья, мира пожелать, Никогда не падать духом, Верить свято, процветать. Главный раввин России Берл Лазар в поздравлении общине с Пуримом, одним из главных праздников иудаизма, который в этом году отмечают с вечера 23 марта до вечера РИА Новости, 22.03.2024. Смотрите видео на тему «Поздравление С Еврейским Праздником Пурим» в TikTok. Сердечно поздравляем с Пуримом членов еврейских общин области и всех, кому он близок! «Поздравляю Вас с Пуримом – светлым праздником, который дарит людям радость и надежду, обращает их к вечным ценностям добра и справедливости. От всей души поздравляю с Пуримом представителей еврейских общин области «Фрейд», «Бейт-Тшува» и всех, кому этот праздник близок и дорог!
Губернатор Ростислав Гольдштейн поздравляет с Пуримом
Это отражает наше межнациональное согласие и солидарность в неприятии антисемитизма и любой формы ксенофобии. Сердечно поздравляем с Пуримом членов еврейских общин области и всех, кому он близок! От души желаем вам здоровья, благополучия, успеха в делах, мира и добра", - говорится в поздравлении.
История этого торжества уходит своими корнями в V век до нашей эры.
Он посвящен отраженным в Ветхом завете событиям и связан с избавлением еврейской общины Персидской империи от истребления, когда царский министр Аман задумал уничтожить еврейский народ. Но что же заставило министра Персии принять такое, казалось бы, жестокое решение? Приведем краткую историю праздника Пурим, используя главу из книги известного миссионера, диакона Андрея Кураева "Как делают антисемитом".
А праздник этот очень веселый. Это единственный день, в который Талмуд предписывает напиваться до полного бесчувствия.
Дядя царицы Эстер, благочестивый Мордехай, наставлял ее: «И кто знает, не для такой ли поры и достигла ты достоинства царского». Потому что даже будучи царицей, Эстер казалось, что она абсолютно бессильна. Но мудрый Мордехай помог ей осознать, что Всевышний наделил ее силой, способной спасти целый народ. Мы должны знать, что даже самые тяжелые события посланы нам по великому замыслу Всевышнего.
Какими бы темными ни были времена, они закончатся. Нам же следует смиренно и достойно переносить трудности, не ожесточаться и лишь укреплять свою веру.
Это единственный день, в который Талмуд предписывает напиваться: «После полудня едят праздничную трапезу и пьют алкогольные напитки, пока не перестанут различать между словами «проклят Аман» и «благословен Мардохей». Врата молитвы. Иерусалим — Москва.
Праздничная трапеза включает в себя пирожки с названием «уши Амана», которые в простонародье стали называться «беляши». Есть ли другой народ в мире, который с таким веселием на протяжении тысячелетий празднует день массовых безнаказанных убийств, причем убийств тысяч детей? Ведь можно же было расправиться с одним, Аманом. Итак, не случайно еврейские революционерки избрали этот день. У евреев сохраняется лунный календарь, и потому время празднования Пурима скользит по отношению к нашему солнечному календарю.
В год установления «Международного женского дня» Пурим пришелся именно на 8 марта. Менять каждый год дату праздника женщинам-разрушительницам было бы и неудобно, и слишком откровенно. И опять же, «праздник», как правило, случается Великим Постом. А по 69 Правилу Святых Апостолов мирянин, если «не постится в святую Четыредесятницу то есть в Великий Пост пред Пасхою или в среду, или в пяток. Пурим — это праздник избиения врагов.
А кто такие враги для иудеев? Это все неевреи и, в первую очередь, христиане. Ведь те, кто не признал и распял Христа, ожидают своего мессию — антихриста — и хотят господствовать с ним над всеми народами. Он установлен Святой Православной Церковью в третью неделю по Пасхе второй воскресный день после Пасхи , для тех женщин, которые считают себя верующими во Христа. Вспоминаются в этот день те верные Спасителю женщины, которые не предали Его, не оставили в трудную минуту, сострадали с Ним на Голгофе и после погребения тела Иисуса Христа спешили отдать по иудейскому обычаю последний человеческий долг — помазать тело Его благовонными мазями.
За свою преданную любовь к Богочеловеку они первые удостоились явления воскресшего Христа. Этим Святым Женам и должны подражать христианки, храня во всем верность Господу, исполняя Его Божественные заповеди и свято почитать память верных учениц Небесного Учителя Источник: Листок храма Покрова Пресвятой Богородицы г. Никольск-Уссурийский, 2003 год. В первой части приводится мнение самих иудеев о «международном женском дне», а во второй: краткий, но точный пересказ библейской истории Эсфири, которую по праву можно считать одной из основательниц «института иудейских невест». Совсем не обязательно дожидаться иудейского 8 марта, чтобы уделять внимание и достойно относится к своим женщинам-Берегиням, нормальный человек делает это постоянно.
А если уж захочется выделить специальный «женский» день, то пусть это будет Славянский женский день, например, день весеннего равноденствия, когда сама природа направлена на физическое и духовное рождение, смену старого новым. Итак, откровенное признание в иудейских корнях праздника «международный женский день». Теперь этот праздник начали отмечать и в Израиле. Историю этого праздника привыкли связывать с Кларой Цеткин. По инициативе Клары Цеткин была созвана в 1907 первая Международная женская конференция.
Она была избрана секретарём Международного женского секретариата. На Международной конференции женщин-социалисток в Копенгагене 1910 по предложению Цеткин было принято решение о праздновании Международного женского дня 8 марта. Число для праздника выбирала сама Кларе Цеткин, сумевшая талантливо идентифицировать рождение нового женского революционного отряда с историей еврейского народа, ее народа. Она очень удачно соединила две истории, которые произошли весной. Прообразом Международного женского дня стала история об Эстер Эсфирь , с именем которой был связан ежегодный весенний и самый веселый праздник еврейского народа — Пурим.
Возможно, в тот год, когда было принято решение о праздновании «Международного женского дня», праздник Пурим пришелся именно на 8 марта. Хотя у евреев, согласно лунно-солнечному календарю, время празднования Пурима смещается, но у революционерок этот день стал единым и неделимым, число прижилось, и дату больше не меняли. Символичным для Клары Цеткин было и то, что Пурим считался величайшим еврейским праздником, по этому поводу у талмудических мудрецов даже существовало мнение «…. Что, когда все книги пророков будут забыты, книга Эстер Эсфирь все-таки не забудется, а праздник Пурим не перестанут соблюдать». Это так было созвучно планам революционеров, которые считали, что объединились в своей борьбе навсегда.
История Клары Цеткин канула в лету, а праздник остался. Сегодня в Израиле мужчины всех цветов поздравляют своих женщин, считая их в этот день самыми красивыми, умными и желанными. Так что Пурим продолжается. Кто такая Эсфирь? Краткий пересказ «Книга Есфири» повествует о секретных операциях некоего раба Мардохея из колена Венеаминова, «человека великого, служившего при царском дворце».
Чем он конкретно занимался, сложно сказать — в книге говорится, что он «сидел у ворот царских». А вот, в чём состояла «великость» царедворца, понять нетрудно — он виртуозно плёл интриги и заговоры, устраняя конкурентов в борьбе за власть и влияние на царя. Действие происходит в Персии, в городе Сузах, во время правления Артаксеркса — одного из 3—х одноимённых царей, которому Судьба подложила свинью, посадив на трон в период еврейско — персидского рабства. Всё началось с семейной ссоры. Как—то Артаксеркс по обыкновению закатил большой пир.
На седьмой день пира, изрядно захмелев, он решил похвастаться перед гостями красотой одной из своих жён — царицы Астини. Однако Астинь, оскорблённая тем, что её будут демонстрировать, как собственность среди прочих королевских украшений, отказалась явиться пред ясные очи пьяных гостей, вполне справедливо полагая, что негоже свободной женщине Востока терпеть такое унижение. Этим, по мнению царедворцев, она подала весьма дурной пример остальным женщинам царства, которые тоже могли бы начать «пренебрегать мужьями своими». Поэтому, чтоб другим неповадно было, ослушница была строжайшим образом наказана… лишена царского благоволения и знаков царской власти. Кроме того, мужская часть населения империи так переполошилась они сразу же в Новостях все об этом узнали , что решили, в приказном порядке, закрепить статус мужчины, как главы дома.
По всем 127 персидским уездам разослали соответствующие постановления «к каждому народу на языке его, чтобы всякий муж был господином в доме своём». На должность царицы открылась вакансия. Был объявлен конкурс и со всех концов царства во дворец стали свозить соискательниц, каждая из которых должна была, в течение года, готовиться к главному дефиле, чтобы предстать пред царские очи — для этого девушек обеспечивали всем необходимым. Среди многочисленных претенденток оказалась воспитанница Мардохея — его двоюродная сестра опять сестра. Брат ежедневно её проведывал, справляясь о здоровье, выслушивал подробный отчёт «о том, что делается с нею» и тщательно инструктировал свою протеже, обучая своего агента прямо в процессе внедрения.
Он же категорически запретил ей упоминать о том, что она еврейка. Кроме того, не иначе, как по совету брата, Есфирь расположила к себе евнуха Гегая, занимавшегося подготовкой девушек и, поскольку он лучше всех знал вкусы царя, в точности следовала его советам и рекомендациям. Усилия сладкой парочки не пропали даром — через четыре года на Эсфирь возложили царский венец. Ну, прямо по щучьему велению, по мардохейскому хотению: раз и назначили «любимой женой». И поскольку «слово Мардохея Есфирь выполняла и теперь так же, как тогда, когда была у него на воспитании», братец вовсю этим пользовался для своего карьерного роста.
Схема была проста: «Мардохей сообщил царице Есфири, а Есфирь сказала царю от имени Мардохея». А Царь, понятное дело лопух, сразу же бросался выполнять все капризы своей самой любимой жены одной из тысяч. Начал раб Мардохей с плетения интриг и устранения ближайших помощников Царя — верных ему людей. По его наговору пытали и затем казнили двух евнухов, близких к царю, обвинив их в намерении только лишь организовать покушение на венценосную особу. Мардохей смело и решительно рвался к власти, вовсю используя засланную казачку — Есфирь.
Однако, Царь каков негодяй! Мардохей не растерялся и начал плести новый заговор. И тут, как по заказу библеписцев, возник весьма серьёзный конфликт. По приказу царя все должны были кланяться и падать ниц перед Аманом. Все так и делали, не желая расставаться с головой по таким пустякам.
Однако, герой — Мардохей, наплевав на царский указ и смертельную опасность, стоял в присутствии царского фаворита с гордо поднятой головой, «чтобы не воздать славы человеку выше славы Божией». Вызывающее поведение мелкого служащего вызвало настолько сильный гнев царедворца Амана, что он, вместо того, чтобы рубануть шашечкой и исчерпать конфликт, начал вынашивать страшный грандиозный план, как вместе с Мардохеем устранить и «весь народ Мардохеев». Сгорающий от гнева царедворец начал тщательно выбирать время проведения кровавой операции. Целый год! Он пришёл к царю и доложил ему всё накипевшее на евреев, объявив их «враждебным народом» с «законами, противными всякому народу», которые издевательски пренебрегают царскими указами и законами.
К тому же, Аман пообещал хорошо заплатить Царю?! Эк его зацепило! Царь проникся, посчитал и подмахнул указ на уничтожение «тишайшего и нижайшего» народа, к тому же находящегося у него в рабстве.
Пурим 2024: когда и как евреи отмечают праздник пира и веселья?
Вместе с тем Пурим очень многозначительный праздник, так как он воплощает идеалы гуманизма и милосердия, символизирует торжество добра и справедливости. Желаю всем счастья, благополучия,здоровья, душевного тепла, удачи и счастливого праздника!
Но еще более важно, что, согласно Торе, на Пурим нужно посылать подарки друг другу и подаяние бедным. Так что это не только день сохранения традиции, но и день милосердия и благотворительности - всего того, что делает евреев частью своего народа. Российский еврейский конгресс желает вам, чтобы испытания, с которыми все мы, как и весь мир, боремся уже без малого год, остались в прошлом. И чтобы, пройдя через эти трудности, мы стали сильнее, мудрее, внимательнее к окружающим.
Во время чтения свитка при произнесении имени Амана присутствующие должны поднимать шум топаньем ног, свистом, треском, выражая ненависть и презрение к памяти злодея. Пурим — веселый праздник, в который принято пить вино, причем нужно пить до тех пор, пока человек не перестанет различать, произносит ли он проклятия Аману или благословения Мордехаю, который вместе со своей сестрой Эсфирь и были спасителями евреев. Пурим - карнавальный праздник. Особый жанр этого праздника — Пуримшпиль пуримское представление , исполняемый одним или несколькими актерами во время праздничной трапезы.
И наша радость по поводу позорной гибели всех этих врагов выражает главную идею Пурим: ненависть к тому, кто отличается от тебя, это самое страшное преступление в глазах Б-га. Б-г создал всех нас разными, чтобы дать каждому свое задание; но Он заповедал нам относиться друг к другу с уважением, помогать друг другу, любить ближнего. Как бороться с беспричинной ненавистью? Противопоставив ей беспричинную любовь! Если мы покажем, что готовы любить всех, даже тех, кого видим в первый раз — перед силой нашей любви никакая ненависть не устоит. В этом как раз смысл «мишлоах манот» и помощи нуждающимся. Посылая съедобные подарки друзьям и знакомым, помогая даже незнакомому человеку, мы ощущаем радость от единства — от того, что у нас много друзей, что мы все одна семья, связанная любовью.
Володин поздравил российских иудеев с праздником Пурим
Getty Images Раввин напомнил, что Пурим установлен еврейскими мудрецами в память о чудесном избавлении еврейского народа от физического уничтожения в IV веке до н. Веселье этого дня мы поддерживаем карнавальными костюмами и спектаклями, мы дарим подарки друг другу и стараемся сделать так, чтобы у каждого нуждающегося человека была возможность провести Пурим достойно, - обратился с письменным поздравлением к еврейским общинам глава ФЕОР. В праздник иудеи молятся, помогают нуждающимся, отправляют подарки друзьям, устраивают праздничную трапезу.
И главный урок Пурим — это радоваться самим и радовать других.
Для этого мишлоах-манот, сладкие подарки друзьям; для этого помощь бедным; для этого совместное чтение Мегилат Эстер, да и все остальные пуримские традиции и обычаи. Радуешь ближнего — и этим радуешь себя: вот, по сути, главный принцип не только праздника Пурим, но и всей нашей еврейской жизни! Поэтому давайте больше радоваться, чувствовать еще большую уверенность в том, что Б-г всегда с нами и всегда поможет.
Дядя царицы Эстер, благочестивый Мордехай, наставлял ее: «И кто знает, не для такой ли поры и достигла ты достоинства царского». Потому что даже будучи царицей, Эстер казалось, что она абсолютно бессильна. Но мудрый Мордехай помог ей осознать, что Всевышний наделил ее силой, способной спасти целый народ. Мы должны знать, что даже самые тяжелые события посланы нам по великому замыслу Всевышнего. Какими бы темными ни были времена, они закончатся. Нам же следует смиренно и достойно переносить трудности, не ожесточаться и лишь укреплять свою веру.
Поэтому вырезанию подверглась элита страны, то есть конкуренты. Участь персидской империи была предрешена. Если речь идёт об Артаксерксе III и 367-353 годах, то Персии осталось жить четверть века — уже в 332-332 годах она окажется бессильна перед лицом Александра Македонского. Социум отторгает вирус, евреи подвергаются гонениям… и цикл запускается вновь… Что бы говорили «либералы», если б Московская Патриархия каждый год открыто и шумно праздновала штурм Казани войсками Ивана Грозного, при этом подчёркивая, что в нём она видит образец для обращения со всеми врагами Святой Руси?
В 1975 году Генассамблея ООН приняла Резолюцию 3379, которая квалифицировала сионизм как «форму расизма и расовой дискриминации». И в течение двух дней всем желающим было разрешено убить любого, кого они подозревают в симпатии к Гитлеру… Нигде в этих библейских текстах мы не видим, чтобы сначала собрались толпы погромщиков и рванулись в еврейские кварталы, а тут отряды еврейской самообороны исполнили свой долг… Наоборот: «собрались иудеи, чтобы наложить руку на зложелателей своих…» Есф. Да, народ имеет право на защиту и на месть преступникам. Ради отмщения Аману достаточно было казнить его. Но зачем было продолжать убийства после устранения действительно виновного? При чём тут ещё десятки тысяч людей? При чём тут дети? Либералы не прочь поговорить о «слезинке невинно ребёнка», при этом уже 25-е столетие подряд радостно танцуют, вспоминая убийства 75 тысяч человек, включая детей Есф. И превентивный удар по национальной элите, которая составляла конкуренцию иудейским торговцам и госслужащим. Перед Первой мировой войной в Варшаве из-под полы продавалась среди евреев открытка с изображением цадика с Торой в одной руке и белой птицей — в другой.
У птицы голова Николая II. Внизу надпись на иврите: «Это жертвенное животное да будет моим очищением; оно будет моим замещением и очистительной жертвой». Открытка эта сохранилась. Публиковалась она и за рубежом, включая Австралию. России прибыл специальный поезд, состоящий из паровоза и одного пассажирского вагона, в котором приехал человек в чёрном облачении раввина и с закрытым лицом. Приезжего встречал, подчёркнуто оказывая ему всяческое внимание, сам председатель Уралсовета Шая Исаакович Голощекин. Раввин осмотрел подвал Ипатьевского дома и острым предметом начертал на стене каббалистическими знаками: «Царь принесён в жертву — царство уничтожено! В тот же день он уехал, предварительно назначив жертвоприносителем Янкеля Юровского, сына Хаима Юровского, сосланного с Украины в Сибирь на поселение за воровство. Этим раввином мог быть только Лазарь Каганович, ибо по иудейско-хазарской обрядности сделать такую каббалистическую надпись может только каган. Представим, что группа «русских патриотов» начала открыто, громко праздновать день сожжения «жидовствующих еретиков», как русский национально-церковный праздник.
Что скажет пресса? Христиане склонны понимать аллегорически тексты Ветхого Завета, описывающие «священные войны» древнего Израиля; для иудеев же до сих пор весь Ветхий Завет остаётся актуальным, предназначенным к применению в нынешней жизни. И никакие требования совести не мешают и поныне писать о «весёлом празднике Пурим» и даже величать сей день погрома «днём любви и радости». А праздник этот для победителей и в самом деле очень весёлый. Это единственный день, в который трезвый и педантичный Талмуд предписывает напиваться: «После полудня едят праздничную трапезу и пьют алкогольные напитки, пока не перестают различать между словами «барух благословен Мордехай» и «арур проклят Аман»». В кулинарных книгах этот каннибализм описывается так:«Такие маленькие печенюшки пекут к еврейскому празднику Пурим. Они формируются в виде ушей, и поднимаются во время обжаривания в масле. Съесть всего лишь одно совершенно невозможно! У некоторых народностей у чеченцев, например до сих пор считается, что враг, у которого отрезали уши, никогда не попадёт в рай. Очевидно, что во время погрома у жертв отрезали уши, которые и поедаются символически по указанию Эсфири и Мордохея вот уже более 2300 лет.
Кроме того, есть и свидетельства монаха Неофита — нерядового выходца из иудейской среды, бывшего раввина. Познав сущность иудаизма, он отказался от своего высокого сана, окрестился и стал христианским монахом Неофитом. После чего в 1803 году он издал книгу-покаяние «О Тайне крови у иудеев в связи с учением каббалы». Раввины, узнав о столь опасной книге, сразу пообещали большие деньги правителю Молдавии, чтобы уничтожить весь её тираж. Но отдельные экземпляры книги Неофита всё же сохранились, поскольку в 1818 г. Слухи об этом дошли до Николая I — притом, что в Западной России в это время участились случаи убиения христианских детей. Николай повелел командующему армии в Молдавии генералу Дибичу сыскать хоть один экземпляр этой книги и выслать в Петербург. Это удалось сделать только в 1829 г. В 1834 г. Потом появились издания этой книги на французском и арабском языках.
На русском языке книга Неофита для массового христианского читателя долго не допускалась, но в 1913 г. Троицкий рассказал, что экземпляр этой книги на греческом языке в 288 страниц находится в библиотеке Духовной академии в Петербурге, куда она была прислана от монахов с Афона в 1892 г. В сокращённом виде книга Неофита напечатана была в России под названием «Изуверские убийства. Разоблачение греческого монаха Неофита, бывшего иудейского раввина», в переводе В. В 1914 г. Христианская кровь в обрядах современной синагоги» в переводе с греческого Македонца. После 1917 года книга была на 70 лет запрещена по понятным причинам. Массовым тиражом брошюра монаха Неофита, тиражом в 10 тысяч экземпляров, была опубликована в России только в 1995 г. Вот что там с поразительной откровенностью говорится о «весёлом Пуриме» в то время: «Евреи принимаются в этот день бить всех христиан, которых могут встретить, особенно мальчиков. В эту ночь, однако, они убивают только одного, в память казни Амана.
И в то время, как тело убитого христианина повешено, они все кружатся вокруг него с издевательствами, как будто они делают это вокруг тела Амана». Правда, в Западной Европе «евреи уже остерегаются это делать. Такой обряд сохранился ещё только на Востоке». Раввин в этот день собирает кровь убитого христианина и делает с этой кровью маленькие хлебцы, смешав их с мёдом. Раввин придаёт этим хлебцам обязательно треугольную форму — «уши Амана». Сами евреи в этот день едят сладкие, с мёдом и маком, «уши Амана» без крови». Потому что кровь, собранная при таких обстоятельствах, не идёт в дело для других обрядов, а только для приготовления пресного хлеба. Этот хлеб распределяется между главнейшими еврейскими семьями, которые дают его «уши Амана» в подарок христианам, подарок этот, по их евреев мнению, весьма ценный». Христиане, получив такой «подарок» не ведают, что вкушают сладкие хлебцы с кровью христианина. В таком неистовом исступлении евреи и бьют христиан на улицах.
А если евреям удаётся поймать христианских мальчиков, евреи «прячут их в подземелье до дня Пасхи, близкого ко дню Пурима». В треугольной форме хлеба для евреев, живущих в христианских странах, есть ещё один большой смысл, который тщательно скрывается от христиан. А когда евреи дают эти треугольные хлебцы христианам, «они изрекают конечно, про себя ужасную хулу на эту тайну Святой Троицы и молят своего Бога, чтобы Он посрамил христиан за их веру в Святую Троицу» Стр. Поедать «уши Амана» рекомендуют раввины и вероучительные книги иудеев. Одно дело «древние» былины, другое — живая и рекомендуемая раввинами ныне практика. Милая семейная сцена: родитель, не отличающий уже имени Амана от имени Мардохея, предлагает сынишке: «милый, не хочешь ли еще покушать плоти нашего врага? И этот праздник почитается величайшим. Хуже всего, что в иудаизме Пурим — это прежде всего детский праздник. Принято шуметь стучать ногами по полу, кулаками по столам и крутить специальные пуримские трещётки при упоминании имени злодея Амана. Особенно усердно исполняют этот обычай, конечно, дети»[7].
Постоянный урок мстительности. Мало того, при этом еврейских детей учат водить хороводы вокруг деревьев с «повешенным Аманом и его детьми»! Для самых маленьких есть и другие достойные педагогические пособия повешенные 10 котят и папа-кот :. Два дня сионистские террористы убивали и грабили людей, насиловали женщин, обезглавливали людей, изувечили 52 ребёнка на глазах у их матерей, вспороли животы 25 беременным женщинам и разделались с зародышами. По огнестрельным ранам на телах можно судить, что это было преднамеренное убийство…» Чудовищность этого «весёлого праздника» в том, что из поколения в поколение он воспроизводит модель обращения с теми, кого евреи сочтут своим врагом. Истории нет, прогресса нет. Роста духовного сознания и нравственности нет.
Светлана Орлова поздравляет с праздником Пурим
И пусть сегодня, как и на протяжении многих сотен лет, в синагогах, еврейских культурных центрах, школах, молодёжных клубах, на праздничном семейном застолье прозвучат жизнеутверждающие и гордые слова «Хаг Пурим самеях! От всей души желаю вам крепкого здоровья, успехов, исполнения самых заветных желаний, счастья и процветания.
Веселье этого дня мы поддерживаем карнавальными костюмами и спектаклями, мы дарим подарки друг другу и стараемся сделать так, чтобы у каждого нуждающегося человека была возможность провести Пурим достойно, - обратился с письменным поздравлением к еврейским общинам глава ФЕОР. В праздник иудеи молятся, помогают нуждающимся, отправляют подарки друзьям, устраивают праздничную трапезу. Также принято надевать карнавальные костюмы и разыгрывать спектакли - "пуримшпили".
Желаю здоровья, удачи и всего самого доброго».
Поддержка малоимущих в Пурим является одной из центральных его заповедей, и каждый год ФЕОР устраивает праздничные акции, в рамках которых в 2023 году около 40 000 семей по всей России получили праздничные наборы, а также оказана адресная помощь малоимущим. Особое внимание уделяется мероприятиям для детей - концертам, спектаклям, представлениям - и угощениям.