Предположения являются существительным во множественном числе и дополнением к глаголу "подтвердить" или "опровергнуть". 2) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно.
Материалы по подготовке к ЕГЭ.Пунктуационный блок
Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. 252Б С опорой на схему докажите что первое предложение является назывным. Часть С предполагает ответ в свободной письменной форме, что достаточно сложно для учеников. Ответов: 1 на вопрос по русскому языку: 1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. ответы на вопрос: 1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. 2) В последние годы жизни Рубенс достиг удивительного, 111417772 Ответ из категории Русский язык.
Русский язык .ЕГЭ
ОТВЕТ(ОВ) 3 вопрос: 1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. Главная. / Русский язык. / 1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. 4) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. Одиночный союз ИЛИ, запятая не ставится.
Материалы по подготовке к ЕГЭ.Пунктуационный блок
Искусство живописи существует столетия: во все времена люди стремились познать гармонию мира, созерцая полотна великих мастеров. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения. Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена тому, о чём говорится в первой части. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части. Расставьте знаки препинания: укажите цифру -ы , на месте которой -ых в предложении должна -ы стоять запятая -ые. Во времена Моцарта 1 Зальцбург представлял собой столицу маленького княжества 2 во главе 3 которого 4 стоял зальцбургский архиепископ. Сегодня в области охраны природы активно развивается направление 1 основой 2 которого 3 является экология — наука о взаимоотношениях организмов со средой обитания.
Списать предложения, расставить знаки препинания при прямой речи 2 Упражнение 149. Списать предложения, расставить знаки препинания при цитатах 3 Готовимся к ЕГЭ стр. Задания 16,17, 21 Вариант 1 1. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую 1 Багряные золотые листья медленно и плавно кружатся в воздухе и тихо опускаются на влажную землю. Ломоносова по риторике пользовался большой популярностью и при жизни автора издавался трижды. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Встречный ветер 1 внезапно налетевший на нас 2 обдал всех волнами 3 разомлевшего за день 4 разнотравья. Остап 1 воодушевлённый красотами Кавказа 2 кричал что-то 3 стараясь 4 перебороть грохот и стоны Терека. Великий комбинатор 1 заложив руки в карманы 2 гулял вдоль борта 3 не замечая оставшегося на берегу 4 Воробьянинова. Материал 1 собираемый писателем для работы 2 хранится в записных книжках 3 представляющих особую художественную ценность. Птицы 1 сверху донизу занимавшие отвесные скалы 2 ни малейшего внимания не обращали 3 на проплывавшую внизу 4 шлюпку. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. З Любое существо тысячами невидимых нитей связано с живой и неживой природой. По материалам интернета 14. Найдите предложения, в которых запятая -ые ставится -ятся в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Козловский перестроил дом. По материалам интернета 15. Задания 16,17, 21 Вариант 2 1. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую 1 Я имею поручение как от судьи так и от всех наших знакомых помирить вас с приятелем вашим. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую 1 Первые тополиные листочки сильно и терпко пахли и аромат их перебивал все остальные запахи. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую 1 В передней врачи переговариваются на латыни и это придаёт их разговору ещё большую таинственность. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую 1 Крестьяне разводили кур и уток и гусей.
Тракторы проваливались в наледь или увязали в торосах. Писательский талант равно проявит себя как в книгах для взрослых так и в детской литературе. Крылов и Даль и Гончаров были чиновниками и не утратили из-за того своих дарований. Небосвод покачивался и то приближался то отходил. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Я 1 встревоженный 2 и 3 огорченный до глубины души 4 сидел молча 5 надеясь на благоприятный исход дела. В счастливую пору юности многие 1 наверное 2 пишут дневник. Дело это 3 конечно 4 святое, тайное и берет много сил. Но что придумаешь иное? Ведь 5 человеку нужны исповедь, а дневник помогает ему в этом. Существуют ученые 1 которые 2 охотнее выискивают ошибки в чужих работах 3 нежели устанавливают истину. Астрономы считают 1 что 2 хотя кометы 3 астероиды 4 и метеориты стороной облетают нашу Землю 5 никак нельзя утверждать 6 что когда-нибудь столкновения не произойдет. Вариант 5 1 Савинов зажёг несколько свечей и теперь можно было рассмотреть обстановку гостиной. Степной воздух 1 наполненный тысячью разных птичьих свистов 2 был жарким, а в высоком небе неподвижно стояли ястребы 3 распластав свои крылья 4 и неподвижно устремив глаза свои в траву... Листья на деревьях не шелохнутся, в жаркий летний день они 1 будто 2 сквозят изумрудами, так что видно кружева прожилок. Лишь отдельные листочки вдруг качнутся 3 по-видимому 4 от движения внезапно вспорхнувшей с ветки птицы. Валовой внутренний продукт является тем показателем 1 на основании 2 которого производится подразделение стран 3 на развитые и развивающиеся. Мальчик рос смышлёным и здоровым 1 и 2 когда он стал старше 3 отец разрешил ему делить с рыбаками 4 трудности и опасности морского промысла. Вариант 6 15. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую 1 Молодые великаны-сосны устремлены в голубое небо и от этого ещё шире кажутся просторы золотой нивы. Расставьте знаки препинания: укажите цифры или цифру , на месте которых в предложении должны стоять запятые или запятая. Перифраза - оборот речи, который состоит в замене слова описательным сочетанием 1 содержащим 2 элемент характеристики описываемого предмета или лица 3 и помогающим 4 избежать неоправданных повторов в тексте. Расставьте знаки препинания: укажите цифры , на месте которых в предложении должны стоять запятые. Комплиментом 1 как известно 2 называется лестное, любезное замечание или краткая похвала, а умение говорить комплименты - это настоящее искусство, требующее такта, остроумия и 3 конечно 4 внимательного, тёплого отношения к собеседнику. Лена - главная судоходная восточносибирская артерия 1 значение 2 которой 3 для интенсивно развивающегося хозяйства 4 огромно. Через пару часов 1 когда стало уже совсем жарко 2 и толчея в порту замерла 3 мальчики выбрались за городскую черту 4 и поднялись на холм 5 с которого видна гавань. Вариант 7 номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую 1 Прибрежные горы прикрывают долины от холодных морских ветров и деревья здесь высокие и прямые. С трудом я открыл дверь 1 заваленную ночным снегом 2 и 3 пробивая лопатою траншею 4 стал раскидывать белый пух этой ночи и поднимать тяжелые пласты 17. Это музыкальное произведение 1 конечно 2 привлекает внимание слушателя. Но в его звучании 3 пожалуй 4 недостаёт собственного чувства исполнителя, его любви и страсти, тихой нежности и светлой грусти. Расставьте знаки препинания: укажите цифру , на месте которой в предложении должна стоять запятая. Роман Гончарова «Обломов» 1 выгодно отличался от нравоописательных повестей натуральной школы обстоятельностью и «монографичностью» картины 2 естественным началом 3 которой 4 было изображение обычного дня героя.
При однородных членах имеются двойные союзы. Это союзы как. Мама не то что сердилась, но все-таки была недовольна. Пример 2: Песни были разные: про радость и горе, день прошедший и день грядущий. А снег шёл и шёл. Об этих условиях сказано во второй части правила. Например: Много труда предстоит ему, и он это знал. Схема: [предстоит], и [он знал ]. В дверь позвонили, и никто не сдвинулся с места. Схема: [позвонили], и [никто не сдвинулся ]. Что случилось через год? Дочка пошла в школу. Мама смогла выйти на работу. И теперь этот второстепенный член уже не общий, а относится лишь ко второму простому предложению. Пример 2: К вечеру ветер утих и начало подмораживать. Что произошло к вечеру? Ветер утих. Начало подмораживать. Общего второстепенного члена нет.
ЕГЭ по русскому языку "Задания 16,17, 21"
Сосед на него обиделся, ведь он сломал их общую вещь. А после Мишка сделал из сломанного телефона звонок на дверь. Расстроился герой, но, подумав, тоже сделал звонок. И намного более аккуратно. К этому времени Мишка разломал батарейку, чтоб узнать «секрет электричество». Разозлился герой на глупый поступок, а после бессонной ночью разломал свою — из любопытства.
Пример 2: Везде её встречали весело и дружелюбно. Пример 3: Только ты да я останемся жить в этом доме. Пример 4: Я приготовлю рис с овощами либо плов. Общая схема: О, О и О. Общая схема: и О, и О, иО. Два союза и, четыре ОЧ. Запятая между ОЧ. Три союза и, три ОЧ. Два союза и, три ОЧ. Обратите внимание, после последнего ОЧ нет запятой, ибо это не между ОЧ, а после него. Обратите внимание: данное правило работает лишь при условии, что союз И повторяется в одном ряду ОЧ, а не во всём предложении. Сколько рядов? Два: дети и взрослые; собирались и читали. Союз и не повторяется в каждом ряду, он употреблён по одному разу. Поэтому запятые НЕ ставятся по правилу 15. Два ряда: ушёл и сел; сел зачем? Пример 1: Ученик пишет быстро, но неаккуратно. Пример 2: Малыш уже не хныкал, а плакал навзрыд. Пример 3: Мал золотник, да дорог.
Была уже ночь. Когда я вернулся домой. Была уже ночь, когда я вернулся домой. Работа проводится в парах пары составляются по принципу психологической совместимости. Во время выполнения работы разрешено использовать записи в тетради и памятки, имеющиеся у каждого учащегося. Время выполнения работы. Владение нормами русского языка зависит от речевого развития говорящего и пишущего. Повторив орфоэпические и лексические нормы, мы особое внимание уделили нормам грамматическим, с которыми связано выполнение заданий А4 — А6, А28 ЕГЭ. Домашнее задание 1. Подготовить сообщение по одному из разделов темы в устной форме или мультимедиа данное задание не является обязательным для всех учащихся. Его выполняют только учащиеся, проявляющие интерес к предмету.
Знаменитая «Голубка» Пикассо 1 созданная несколькими штрихами 2 и 3 изображённая на чёрном фоне 4 в 1949 году стала символом мира.
Бабушка читала малышкам сказку да украдкой рассматривала нового гостя
Лермонтова и отражается в его творчестве. Пушкине не потеряли художествоенного значения и актуальности и в наши дни. Слайд 15 Описание слайда: 2014 Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. Знаки препинания не расставлены.
Работа с компьютерными программами 3 непременно 4 увлечёт вас. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Знаменитая «Голубка» Пикассо 1 созданная несколькими штрихами 2 и 3 изображённая на чёрном фоне 4 в 1949 году стала символом мира. Лецитин является веществом 1 дефицит 2 которого 3 влечёт повышенную утомляемость и ухудшение памяти. Не помню 1 как я добрался до места 2 но 3 когда я очнулся 4 то друзья уже стояли подле меня. Прочитайте текст и выполните задания 20—25. Ю Дядя так рано никогда не приезжал — мы решили, что это разбойники-грабители.
Доказательство и опровержение гипотезы. Способы подтверждения гипотезы. Файл со сверкой. Росгграмм Дата запуска. Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. Медвежонок лежал на соломе у самой мачты или взбирался на неё вверх. Подтвердить или опровергнуть факт. Свойства доказательств. Доказательство обладает свойством относимости если оно. Специалист и его значение в доказывании это. Черт для презентации. Черт описание. Опричнина это зло или благо для России. Опричнина, благо или зло?. Цель доказательства. Реестр для презентации. Статус Отклонено в отчете. Отчет отклонен 06030002. Аргумент к авторитету. Довод аргумент. Аргументами к авторитету являются Авторитеты. Аргументированные доводы. Качество доказательств. Доказательство силы. Опровергнуть утверждение. Докажите или опровергните утверждение. Похожа ли Феврония на героинь русских народных. Похожа ли Феврония на героинь русских народных сказок. Похожа ли Феврония на героинь русских народных волшебных сказок чем. Сказочные приемы изображения героини Февронии. Дать или опровергнуть. Подтвердить или опровергнуть картинки. Автор данного утверждения. Рисунки, опровергающие утверждение что дают. Репетиционное сочинение. Тезис древнерусской литературы. Тезис при Иване 3 в России сложилось единое государство. Подтвердите или опровергните слова Лихачёва русская литература. Докажите или опровергните. Аргументированная точка зрения. Аргументированно доказывать свою точку зрения.
Среди предложений 49—58 найдите такое —ие , которое —ые связано —ы с предыдущим при помощи сочинительного союза, личного и указательного местоимений. Напишите номер —а этого —их предложения —ий. Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста.
Отработка навыков по пунктуации при подготовке к ЕГЭ по русскому языку
Назовите не менее трех фактов. Положений суждений. Которые могут служить аргументами избранной вами точки зрения. О причинах выбора на русский престол Михаила Романова: — Романовы, имевшие родственные связи с предшествующей династией, в наибольшей степени устраивали все сословия, что дало возможность достичь примирения и национального согласия. Аргументы: -для боярства — Романовы- потомки старинного боярского рода; — для казачества Михаил Романов- сын патриарха Филарета, долгое время находившегося в тушинском лагере и связанного с казаками; — для крестьянства, посадских людей Михаил Романов был «природным царем», символом национальной независимости и православной веры. Многие западные историки считают Советский Союз виновником развязывания «холодной войны» во второй половине 1940-х гг. Какие другие оценки причин «холодной войны» вы знаете? Какую оценку вы считаете наиболее убедительной? Приведите не менее трех фактов, положений, которые аргументируют избранную вами точку зрения. Другие оценки, альтернативные приведенной в задании: А виновниками развязывания «холодной войны» являются руководители США и их союзников, представители агрессивных сил этих государств; Б в возникновении «холодной войны» «виноваты» обе стороны.
При выборе оценки, изложенной в задании: — одной из основ государственной идеологии СССР было утверждение о неизбежной победе мировой революции, советское руководство пыталось осуществлять это положение при возникновении благоприятных условий; — установление просоветских режимов в государствах Восточной Европы расценивалось правящими кругами западных стран как насильственное навязывание советской модели развития, «экспансия» СССР. При выборе оценки, изложенной в части 1 а содержания ответа: -послевоенная внешняя политика США и их союзников была направлена на установление своего лидерства в мире; — после войны США разрабатывали планы возможного использования против СССР атомного оружия; — военное руководство США разрабатывало стратегические планы военных действий против СССР. При выборе оценки, изложенной в части 1 б содержания ответа: -обе стороны отстаивали свои интересы; — столкновение этих интересов возникало при решении каждой из сложных проблем мирового устройства после войны; — принципы Атлантической хартии и Устава ООН, призванные урегулировать международные конфликты, каждая из сторон понимала и трактовала по- разному , используя их в своих интересах; — каждая из сторон формировала свои военно- политические и экономические организации для защиты своих интересов; — каждая из сторон вела не только идеологическое соперничество, но и психологическую войну, формируя «образ врага» по отношению к противостоящему «лагерю»; — обе стороны в тот период не поднялись до уровня общемировых интересов, каждая из них внесла свой вклад в развязывание «холодной войны», одного виновника здесь найти нельзя. Славянофилы в середине 19 века резко отрицательно оценили преобразования Петра 1, возложив на них ответственность за всесилие бюрократии и ужасы крепостничества. Какую другую точку зрения по вопросу о значении преобразований Петра вы знаете? Раскройте ее и приведите не менее трех положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими вашу точку зрения. Точка зрения, альтернативная приведенной в задании: Преобразования Петра 1 были подготовлены всем предшествующим развитием, они способствовали преодолению отставания России от развитых стран, превращению ее в великую европейскую державу. При выборе точки зрения, изложенной в задании: — в правлении Петра 1 окончательно сложился абсолютизм, неразрывно связанный с формированием бюрократии, бюрократического аппарата управления страной -при проведении преобразований усилилось крепостничество, несвобода всех сословий, в том числе дворянства — одним из последствий реформ Петра 1 стал культурный раскол российского общества на европеизированную элиту и массу населения, чуждого новым европейским ценностям -основным методом проведения преобразований было насилие, применявшееся в отношении всех слоев общества, опора на карательную мощь государства. При выборе альтернативной точки зрения: — реформы Петра 1 опирались на те изменения во всех сферах жизни страны, которые произошли в середине и во второй половине 17в.
Командующий 2- й русской армией П. Багратион неоднократно резко критически высказывался о деятельности командующего 1- й русской армией М. Барклая де Толли в первый период Отечественной войны 1812г. Какую другую точку зрения по вопросу о деятельности М. Барклая де Толли вы знаете? Раскройте ее и приведите не менее трех фактов и положений. Которые могут служить аргументами, подтверждающими вашу точку зрения. Точка зрения, альтернативная приведенной в задании: — М. Барклай де Толли был опытным и мужественным военачальником; избранные им тактика отказа от генерального сражения, план отступления и соединения двух русских армий были единственно правильными.
При выборе точки зрения, изложенной в задании: — 1-я и 2-я русские армии избегали сражения с Наполеоном. Отступали в глубь страны — уклонение от генерального сражения с Наполеоном вызвало широкое недовольство в действующей армии — в придворных кругах разделяли это недовольство, обвиняя М. Барклая де Толли в слабости патриотического чувства, равнодушии к судьбе страны. При выборе альтернативной точки зрения: — французская армия значительно превосходила по численности русскую армию — отступление было преднамеренным, с целью завлечь французскую армию в глубь страны, растянуть ее тылы — в ходе отступления 1-я и 2-я русские армии блестяще маневрировали, не раз ставя в тупик Наполеона и его генералов — удалось обеспечить соединение русских армий под Смоленском, а их дальнейшее отступление провести организованно и планомерно. Историк В. Ключевский считал, что все начинания Александра 1 были безуспешны. Какую другую точку зрения по вопросу о значении реформ, проведенных в период правления Александра 1, вы знаете? Какую точку зрения считаете более убедительной7 Раскройте ее и приведите не менее трех фактов и положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими вашу точку зрения. Точка зрения, альтернативная приведенной в задании: Преобразования, проведенные в царствование Александра 1, при всей их противоречивости и непоследовательности имели важные последствия, внесли заметные изменения в систему управления, социальные отношения в стране.
При выборе точки зрения, изложенной в задании: — конституционные проекты Негласного комитета, М. Сперанского, секретного комитета н. Новосильцева реализованы не были, Россия осталась самодержавной монархией — планы на освобождения крестьян, отмены крепостничества остались на уровне разработки проектов и обсуждения в Негласном комитете, секретных комитетах А. Аракчеев, Н. Мордвинов -бесплодность деятельности Александра 1 подтверждает возникновение тайных обществ декабристов и их выступление на Сенатской площади 14 декабря 1825г. При выборе альтернативной точки зрения: — была успешно осуществлена реформа высшей исполнительной власти, созданы министерства — был принят указ о вольных хлебопашцах, давший крестьянам возможность по добровольному соглашению с помещиком выходить из крепостного состояния — был учрежден Государственный Совет — была проведена давшая значительный положительный эффект университетская реформа — Царству Польскому была дарована Конституция. По мнению некоторых историков, основной причиной победы большевиков в Гражданской войне было то, что им удалось предложить программу преобразований, решения насущных проблем, которая была поддержана основной частью крестьянства. Какие другие точки зрения по вопросу о причинах победы большевиков в Гражданской войне вам известны? Какую точку зрения вы считаете наиболее убедительной?
Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую 1 На утренней морозной заре или в золотистых летних сумерках город был похож на ожившую сказку. Слайд 5 Описание слайда: 1 Багряные золотые листья медленно и плавно кружат-ся в воздухе и тихо опускаются на влажную землю. Ломоносова по риторике пользовался большой популярностью и при жизни автора изда-вался трижды. Слайд 6 Описание слайда: 1 В конце XVI века в царских и боярских палатах и в мо-настырях печи стали облицовывать изразцами.
Слайд 7 Описание слайда: 1 Первые тополиные листочки сильно и терпко пахли и аромат их перебивал все остальные запахи. Слайд 8 Описание слайда: 1 В передней врачи переговариваются на латыни и это придаёт их разговору ещё большую таинственность. Слайд 9 Описание слайда: 1 Крестьяне разводили кур и уток и гусей.
В сокровищнице русского искусства 1 одно из самых почётных мест принадлежит И. Шишкину 2 с именем 3 которого 4 связана история отечественного пейзажа второй половины XIX столетия. Подросток 1 должен научиться реагировать на новые для него ситуации 2 для разрешения 3 которых 4 нет готовых рецептов. На солнечных участках 1 хорошо развивается дицентра 2 цветки 3 которой 4 напоминают перевёрнутую капельку или сердце. Обычно 1 ирис 2 корневища которого 3 могут залегать довольно глубоко 4 высаживают на глубину 25 сантиметров. Роза 1 первые упоминания 2 о которой 3 относятся к V веку до нашей эры 4 описана в древнеиндийских сказаниях.
Высаживают шалфей 1 на лёгких почвах 2 к питательности 3 которых 4 растение нетребовательно.
Вам точно не надо верить сомнительным подсказкам, которые распространяются в день экзамена по коридорам, раздевалкам и туалетам. Опасная бравада. Не советую.
Увидят — отправитесь на пересдачу. Теперь о сотрудничестве учителей и учеников в день экзаменов. Для кого-то из читателей будет диковато то, что я сейчас напишу. Однако бывает, что педагоги помогают своим ребятам.
Относиться к этому можно по-разному. Я о фактах. Так вот, довериться вы можете только знакомому учителю. Короткий и грустный эпизод: на одну школу было много жалоб, с целью расследования туда отправили проверку.
Прямо в день ОГЭ. Учителя с ребятами заранее договорились, где и как будет происходить поддержка. Ученики выходили из кабинета, а к ним подходил незнакомый учитель и предлагал помощь. Ребята соглашались, думая, что так и должно быть.
И всем, кто воспользовался помощью, ОГЭ не засчитали.
Запиши к какому слову относится фрагмент словарной статьи с маленькой буквы и без знаков препинания
Подтвердить или опровергнуть факт. Научная гипотеза это. Научное предположение выдвигаемое для объяснения каких-либо явлений. ОТВЕТ(ОВ) 3 вопрос: 1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. 4) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно. 5) Медвежонок лежал на соломе у самой мачты или взбирался на неё вверх до беседки и здесь сидел или тоже лежал. Тегивыдернуть усложнить обжигающий егэ, подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно егэ, что сдавать на огэ если ты тупой, пре и при все исключения егэ, правда ли что на огэ дают ответы.