Новости подстаканник для граненого стакана

Граненые стаканы. Горячий гранёный стакан — именно для него придумали необходимое изобретение — было неудобно брать: ручек на нём не было.

Стакан для подстаканника граненый

  • История подстаканника. Символ двух эпох
  • Подстаканники подарочные
  • Подарочные подстаканники купить в Москве - интернет магазин сувениров Русь Великая
  • Эту фотографию можно купить в следующих форматах:
  • Подстаканник: история появления

СТАКАН ПОБЕДИВШЕГО СОЦИАЛИЗМА. ПРАВДА И МИФЫ О ГРАНЕНОМ СТАКАНЕ - ИнАгент опять врет

Подстаканник – подставка, охватывающая и поддерживающая стеклянный стакан, в большинстве своем цилиндрической формы, имеющая ручку для того, чтобы наслаждаться горячим. фото, описание, доставка по России и миру. Советские подстаканники многие считают аксессуаром, история появления которого связана с СССР. Несомненно, применение подстаканников позволяет не обжечь руки о стакан, стенки которого нагреваются о горячего напитка. По сути, эти приборы были придуманы для граненых стаканов, не имеющих ручек. И вот такое изобретение для поддержания граненого стакана, как подстаканник, очень пришлось по вкусу императору и, соответственно, дальше пошло в массы.

Подстаканники, стакан с подстаканником

В мире есть два «чайных» праздника: первый — 15 декабря, второй — 21мая. Декабрьский день чая более актуален, ведь именно зимой люди не могут прожить без чашки горячего душистого напитка. А чтобы не обжечься, стакан с чаем можно поставить в подстаканник. В прошлом веке подстаканник можно было увидеть практически на каждом чаепитии.

Особенной популярностью чай из стакана с подстаканником пользовался в поездах.

Рейтинг — 5 из 5 звезд. Это 2000 и 1260 рублей по нынешнему курсу соответственно. Для сравнения, в российском поезде подстаканник будет стоить от 500 до 1500 рублей. В продаже — изделия из мельхиора, латуни, меди, серебра, железа и алюминия. Это самое крупное производство подстаканников в России, которое работает с XIX века. В комментариях отмечают удобство, красоту изделия и его способность вызвать ностальгию по временам, в которые даже не жил.

Он якобы на досуге рисовал эскизы многогранных стаканов, но собирался делать их из металла. А Мухина все переиграла и предложила стекло. По другой версии, над стаканом Мухина трудилась вместе с известным художником-авангардистом Казимиром Малевичем тем самым, который написал «Черный квадрат». Но, надо сказать, все эти версии не выдерживают критики. Во-первых, Николай Славянов умер в 1897 году, Малевич — в 1935-м, а канонический граненый стакан увидел свет в 1943-м. Во-вторых, знатоки творчества Мухиной отмечают, что она стала активно работать со стеклом только во второй половине 40-х годов прошлого века, да к тому же свои смелые эксперименты со стеклом она ставила на базе Ленинградского экспериментального завода художественного стекла. А, как известно, с 1941 по начало 1944 года Ленинград был в блокаде и вряд ли скульптор творила в таких нечеловеческих условиях. По другой версии, уникальную форму подсказал Мухиной муж, любивший пропустить после работы рюмашку-другую. Кстати, те посудомоечные машины, ради которых модернизировался граненый стакан, долго не продержались — бой посуды в них продолжался, молодцом держались только обновленные стаканы. Секрет, вероятно, был в технологии изготовления стакана. Он был изготовлен из достаточно толстого стекла. А еще, говорят, для пущей крепкости в стаканы добавляли свинец, который делает стекло прочнее и более «играющим» на свету. Но любителям стеклянной посуды советского периода все же не стоит забывать Мухину. По свидетельству правнука Веры Мухиной Алексея Веселовского, его знаменитая прабабушка разработала классический дизайн всенародно любимого питейного сосуда - пивной кружки. И это, в отличие от «стаканных» домыслов, факт! Но и эта популярная версия происхождения граненого стакана имеет документальное опровержение. На картине Петрова-Водкина «Натюрморт» 1918 года изображен настоящий граненый стакан.

Коллекции антикварные, коллекционные, традиционные, с российской символикой. Ищите по акции эксклюзивные подстаканники тонкие, латунные, подарочные наручные часы с кожаным ремешком, хрустальные вазы и теплые пледы. В эксклюзивной упаковке фирменные подарочные наборы - латунные подстаканники РЖД с символикой с чернением, граненые стаканы из хрусталя, серебряные ложки. Мы рекомендуем посмотреть оригинальные именные подарки - коричневые, серые, золотистые и сувенирные модели красные.

Как выбрать стакан к подстаканнику?

Набор для чая с подстаканником никелированным, граненым стаканом и ложкой в сувенирной коробке. Несомненно, применение подстаканников позволяет не обжечь руки о стакан, стенки которого нагреваются о горячего напитка. По сути, эти приборы были придуманы для граненых стаканов, не имеющих ручек. ОСЗ Граненый стакан стеклянный 250 мл СССР.

Подстаканники подарочные

Металлический подстаканник для стакана из латуни Придворный Фабрикантъ. Купить кольчугинский подстаканник со стаканом в Москве по цене производителя. Стакан, Набор гранёных стаканов для подстаканника, классический, 250 мл. Добрый вечер, друзья А вы помните вкус горячего чая с лимоном из гранëного стакана в подстаканнике?

Подстаканники СССР. Сколько стоят сейчас?

ОСЗ Граненый стакан стеклянный 250 мл СССР. Подстаканник Для Граненого Стакана – покупайте на OZON по выгодным ценам! У мну раньше был гранёный стакан с подстаканником и я любил пить из него чай.

За гранью: история гранёного стакана

Легко купить в ассортименте подставки для вина бордовые, синие, голубые и колокольчики белые. Новинки подарков на юбилей и день рождения компании - для руководителя, ветерана, для директора. Разновидности с логотипом, ложкой, стаканами из хрусталя и позолотой. Предлагаем заказать антикварные серебряные подстаканники оптом - сиреневые, оранжевые, серебристые. Рекомендуем посмотреть лучшие часы в Саранске, Белгороде, Хабаровске и фирменные вазы в Туле.

Они не «вписываются» в советскую действительность, от них начинают избавляться. В этой круговерти оказался и подстаканник. Он был объявлен «элементом пережитка старой власти». Но проходит время, и многое меняется. С наступлением времен НЭПа 1921-1924гг. Он снова становится символом уюта и домашнего быта. Изначально, выполняя бытовую функцию как подручного средства во время домашнего и дорожного чаепития в пассажирском вагоне, подстаканник, существуя в эпохе социализма, невольно стал помощником в идеологической политике страны. В советский период нашей истории подстаканник, прочно занял место на столе любого ранга партийного, государственного деятеля, военного. В кабинетах органов государственной власти, рядом с настольной лампой и набором письменных принадлежностей на письменном столе, можно было увидеть подстаканник с граненым стеклянным стаканом, наполненным горячим чаем. На подстаканниках стали изображать символику советской власти, портреты политических вождей, сюжеты значимых событий, происходящих в нашей стране. Подчеркивая единство города и деревни, как символ и идеал советской эпохи, на них изображалась знаменитая композиция В. Мухиной «Рабочий и колхозница». С первым запуском в СССР на орбиту земли спутника, и полетом первого человека в космос, на подстаканниках появились сюжеты с изображение летящего спутника и ракеты. Многие серийные выпуски подстаканников посвящались определенным историческим и политическим датам. Но тяга к красоте и доброте в душе русского человека живет всегда. И наряду с политическими сюжетами, украшали мастера подстаканник, часто, сюжетами, идущими еще с дореволюционного времени. Вновь сюжетами декора подстаканника стали скачущие во весь опор тройки, сцены картин известных русских художников, изображения храмов. Появились сюжеты из басен и русских народных сказок или просто орнамент из стелящихся полевых цветов и листьев. В Советском Союзе этот предмет посуды в разные годы выпускался более чем на почти 50 предприятиях. В их число входили крупнейшие: ЗИШ Вольнянский машиностроительный завод им. Электросталь и многие другие. Подстаканники выпускались и на ювелирных фабриках и заводах, в городах Баку, Киеве, Москве, Ленинграде, Таллинне.

Распространена точка зрения, что в России гранёные стаканы начали делать в эпоху Петра I в городе Гусь-Хрустальный. Он не скатывался со стола, если опрокидывался во время корабельной качки. Во всяком случае, можно c уверенностью сказать, что до революции стаканы и стопки с гранями в России уже изготавливались.

Учитывая большое количество версий, можно составить некую эволюционную ветвь. Если брать события Петра I, то стакан был зеленой, толстостенной, вмещавшей в себя 300 мл жидкости емкостью. Дизайн же более привычной для нас «граненки» разработала Вера Игнатьевна Мухина, автор небезызвестной композиции « Рабочий и колхозница ». Он был прозрачным, объемом 250 мл встречается много разновидностей с разным количеством граней колебалось от 8 до 20 и всегда было четным, потому что с точки зрения технологии их было проще выпустить и вместительностью от 50 мл до 350 мл , однако эталоном является 16-гранник с 250 мл. Созданием стекольных изделий она увлеклась в конце 1940-х годов, когда нужно было разработать прочную, подходящую по форме к посудомоечной машине в то время была очень требовательна к формам и размерам посуды конструкцию для общепита. Возникает опровержение авторства Веры Игнатьевны — картина Петрова-Водкина «Утренний натюрморт» 1918 г. Вообще вся эта история покрыта тайной, потому что существует и третья версия: об уральском инженере Николае Славянове.

Стаканы для подстаканника

Пассажиропоток резко возрастает, возникает необходимость в обеспечении более-менее комфортного прибывания пассажиров в многочасовом, а то и многосуточном пути. Чайку попить — обязательно, а что может быть удобнее подстаканника для чаепития в качающемся вагоне?! Он и устойчив, и защищает хрупкий стакан. Не удивительно, что Министерство путей сообщения стало самым крупным заказчиком подстаканников в стране. Таковым оно остается и сейчас. Примечательно, что и в вопросе внедрения подстаканников в поезда СССР не был новатором. Впервые на железных дорогах подстаканники появились еще в конце XIX века.

Именно тогда директор департамента железнодорожных дел Министерства финансов и министр путей сообщения Российской империи С. Витте реорганизовал российскую железнодорожную систему и решил привнести в путешествия атрибуты комфорта и уюта. В какой-то момент стаканы в поездах в качестве эксперимента пытались сделать пластиковыми. Но пассажиры не приняли новшества: такая посуда оказалась недостаточно устойчивой, к тому же это нововведение не лучшим образом сказалось на вкусе горячего напитка. Так что подстаканник себя отстоял. Отхлебывается чай.

И доливается до верху коньяком. Еще отхлебывается — и еще доливается. И вот когда стакан еще полный, а бутылка уже пустая — это и есть настоящий адмиральский чай». Начиная с 30-х годов ХХ века, подстаканник вдруг становится популярным, мало того, он начинает нести функцию средства государственной пропаганды. Трудно сказать, кому именно из идеологов нового государства принадлежит эта идея. Определяющим здесь, скорее всего, явился тот факт, что государственная пропаганда это тема почти всего советского искусства: от кино до посуды.

Производство подстаканников с этого периода становится на промышленный уровень. Меняется и сам способ производства. Теперь это высоко точная штамповка. Подобран и материал, обеспечивающий простоту изготовления и «породистость» внешнего вида — серебро. Поскольку подстаканник в этот исторический момент это «зеркало» событий, происходящих в СССР, выпускаются разнообразные тематические серии и отдельные подстаканники, отражающие важные аспекты политической и культурной жизни государства. Настоящий расцвет подстаканника как «рупора эпохи» приходится на период конца 40-х — начала 70-х годов.

Были еще с 17, но выпуск с нечетным количеством граней более сложен, поэтому остановились на наиболее приемлемом и удобном — с 16 гранями. Первые стаканы были с 10 гранями и стоили 3 копейки. Классический 16-ти гранный — 7 копеек, а если более рифленый, с 20 гранями, то 14 копеек. Но вместимость стакана оставалась неизменной: до стеклянного ободка — 200 мл, до краев — 250 мл. Со стаканом связано известное выражение «сообразить на троих».

В чайной церемонии женщинам полагалось пить чай из фарфоровой посуды, а мужчинам — из стаканов. Как уже было сказано, пить горячий чай из стакана неудобно. Тогда и придумали подстаканники.

Третьи считают началом истории появления подстаканника 1631 год, когда в страну привезли чай. Соответственно и «железные доспехи» для стеклянного стакана были также «заморскими». Мужской быт теперь украшал не только, портсигар, табак, но и подстаканник. Кстати, ближе к XIX веку в Россию привезли и дамские маленькие подстаканники. Маленькие потому, что женщинам не надобно было много есть и пить. Тоже по этикету. Декор и внешний вид подстаканников Поначалу подстаканник функционировал, как поддержка для посуды, производился по той же причине для удобства. Затем, когда подстаканники стали появляться на торжественных столах, мастера стали декорировать их — ввели технику художественного литья и гравировки.

Какие только рисунки не украшали подстаканники! История, литература, искусство и сама эпоха отражались в украшениях подстаканников!

Но Пётр не стал наказывать оконфузившегося стекловара.

А, наоборот, чуть ли не наградил его. И, якобы, после этого случая появилась традиция — бить стаканы «на счастье». Есть, впрочем, ещё одна версия.

Якобы вот снова «якобы» , Пётр сказал не «стаканы — бить», а «стакану — быть». И тем самым как бы дал гранёному стакану путёвку в жизнь. Даже не верится, что столько мифов и легенд вместилось в эту простенькую и дешёвую стекляшку.

И Павел I определял ежедневную дозу вина для солдат в количестве одного гранёного стакана. С 1924 по 1937 годы гранёные стаканы выпускали на стеклозаводе имени Бухарина. Якобы, именно поэтому возникло всем известное слово «бухать».

Но в 1937 году Бухарина арестовали, а завод переименовали. Именно тогда и стали разрабатывать принципиально новый, социалистический гранёный стакан.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий