Новости лучшие фильмы отечественные

Все главные российские фильмы популярных жанров, которые уже вышли и выйдут в 2023 году в одной подборке русского кино от Мегакритика.

Нет ни героев, ни идей... Эксперты выявили главные беды российского кино

Российское кино стало лучше. Почему его не смотрят? 30 лучших российских фильмов, в которых отражается вся наша жизнь.
Названы лучшие российские фильмы и сериалы 2023 года Список лучших российских фильмов последних лет, которые стоит посмотреть, продолжит первое в истории кино, частично снятое в космосе.

100 лучших советских и российских фильмов

Кинокритик Евгений Ткачев рассказывает о лучших российских фильмах, вышедших в 2023 году. Лучшие новые российские фильмы. Яркие отечественные кинокартины, вышедшие за последний год. Ей везет, она попадает в болливудский проект, в котором собраны звезды кино, лучшие диджеи и хореографы страны. Не все фильмы в этом списке окажутся хорошими — более того, мы прямо-таки уверены в том, что отдельные участники этого топа попадут в категорию «Отборная дрянь».

Примите участие в опросе

  • Примите участие в опросе
  • Сердце Пармы
  • Итоги 2023: 35 лучших российских фильмов 2023 года
  • 50 лучших новых российских фильмов 2022 года
  • Обсуждение (6)

Лучшие российские фильмы 2024 года

Это кино о советских идеалах и идеях в интерпретации режиссера Алексея Германа-младшего. Их окружает разрушенный город, но главное — в душе у каждой тоже руины и пустота. Здесь пытаются расшифровать загадки одного из направлений экспериментальной медицины. Драматический ну кроме радио, что ли. Депресняк что ли мучил составитель? А где растащенные на цитаты? Вы их видите - вот и я не вижу, а они есть...

Из этого списка фильмы видела не все. Некоторые хотелось бы добавить. Но мне лично очень стыдно за Россию - ни одной положительной картины я в этом списке не увидела. Все картины из мною просмотренных показывают как же гадко и мерзко жить в нашей стране. Еще внести в этот список нужно было Левиафан и тогда полный треш.

RU Споры о качестве современного российского кино продолжаются из года в год. Однако в последнее время у сторонников отечественных фильмов появился железобетонный аргумент — внушительные кассовые сборы. Разбираемся, ходили ли зрители на российские фильмы в кино до того, как кроме них там ничего не осталось, и говорят ли миллиардные сборы о качестве картин. Путь к успеху С тех самых пор, как в российских кинотеатрах появились зарубежные новинки, зрители голосовали рублем именно за них, а отечественные картины лишь изредка прорывались в топ-10 по кассовым сборам. Но все-таки 2013 год оказался скорее исключением из правил: уже в 2014 году первенство вновь перехватили голливудские новинки. Антон Мегердичев, 2017. В 2020 году кинотеатры переживали один из сильнейших кризисов: из-за пандемии залы оказались закрыты больше чем на полгода. Едва оправившись от пандемийного года, кинотеатры столкнулись с новой проблемой: в 2022 году, после начала СВО, из России ушли крупные американские студии, оставив российского зрителя без голливудских новинок. Это склонило чашу весов на сторону российского кино: впервые отечественные фильмы собрали больше зарубежных в прокате. Еще лучше, если все эти три направления объединены в одно.

Первый богатырь» 1 января 2025 года Фильмы из трилогии «Последний богатырь» всегда были любимцами публики — оценки получали неплохие, деньги собирали вообще отличные, причём сборы постоянно росли: 1,7 млрд рублей у первой части, 2,1 млрд — у второй и 2,3 млрд — у третьей. Разумно предположить, что приквел про Финиста, которого представили ещё в «Корне зла», выступит плюс-минус на том же уровне. А оставшаяся почти неизменной творческая команда, включая невероятно успешного режиссёра Дмитрия Дьяченко помимо «Богатырей», на его счету «Чебурашка» , дилогия «Кухня» и первые две части «О чём говорят мужчины» , практически гарантирует, что и качество останется неизменным. В «Финисте. Первом богатыре» нам расскажут не только о самом Ясном Соколе, но и о становлении знахарки и колдуньи Яги, которая вынуждена скрываться после победы светлых сил над тёмными.

Самим названием «Айта» и расследованием Саргылааны Степан Бурнашев привлекает внимание к человеку, о котором нужно позаботиться в первую очередь. В их старом фургончике припрятана урна с прахом матери — его пора развеять, поэтому двое кочевников отправляются с теплого юго-запада страны к северным, ледяным морям. Документалист Илья Поволоцкий в игровой картине «Блажь» демонстрирует интересный взгляд на образ России, рассматривая страну не через жизнь вечно спешащих мегаполисов, а застывших в безвременье деревень. Там все еще носят одежду с животными принтами, покупают диски с порнографией и смотрят «Брата» 1997 Алексея Балабанова. Не только прошлое, но и настоящее можно углядеть в «Блажи» — во время поездки на север дочь и отец замечают последствия экологической катастрофы кино снималось в 2021 году, разлив нефти в Норильске случился в 2020-м. Но все же цель у Поволоцкого другая — показать Россию такой, какой ее видит только он. Бесконечной и очень тихой: ее шепот слышен в кружащихся лопастях ветряков, шелесте травы и скрипе разваливающихся домов. Будто с печальной страной хочет проститься и сам режиссер, делает он это через героев, несущих к морю прах той, кого они очень любили. Ее «Не хороните меня без Ивана» — еще более светлое произведение, где главный герой буквально падает в обморок от красоты окружающего мира. Якут Степан Бересеков вместе с русским этнографом Иваном Поповым путешествует по региону, записывает песни, фотографирует и зарисовывает утварь: чорон, бастынга, сережки, вышивки, сбруи, куклы — все несут жители деревень на оценку Попову. Можно подумать, что Любовь Борисова всего лишь устроила выставку родной культуры, но ее кино выполняет важную роль: приглашает к диалогу о сохранении искусства и быта многих коренных народов России.

За Россию не стыдно: 35 русских фильмов, которые стоит посмотреть

Спортивные ребята из его качалки, которые ужасают всех горожан, любят и опекают девочку, они готовы убить всех, кто хотя бы косо на нее посмотрит, однако в итоге Маша становится очередной их жертвой. Правда узнает об этом только через десяток лет. Режиссер фильма Анастасия Пальчикова признает , что в основе фильма ее реальная история, однако не уточняет, где правда, а где вымысел, ведь другие участники произошедшего еще живы. Главный герой фильма в одно не прекрасное для него утро просыпается не в роскошной квартире, а в хлеву, и все окружающие убеждают его, что он крепостной крестьянин, а на дворе середина ХIХ века. В перевоспитании участвуют Иван Охлобыстин и Александра Бортич. По сути, это крайне смелая и оригинальная экранизация романа «Идиот» Федора Достоевского с перенесением персонажей в ХХI век. Именно в ХХI, потому что действия фильма разворачиваются не в 90-е, как думает большинство зрителей, а в 2018 году, о чем лично рассказал режиссер «Даун Хауса» Роман Качанов. Герои фильма разговаривают на уникальном русском языке, в котором что ни фраза, то мем: «Все бы им над русским человеком издеваться», «Я такая затейница», «Полное освобождение от депрессии в вечно зелёных единицах».

И да, после этого фильма Ивана Охлобыстина признали большим талантом. Спектакль «День радио» очень хвалил, например, сатирик Михаил Задорнов, причем не в интервью или на концертах, а в книгах. Представляете, как ему понравилось? Песни «ВыборА», «Снежинка», «Учительница» и другие моментально ушли в народ, а фильм разлетелся на цитаты. С тех пор «Квартет И» регулярно превращает свои спектакли в киношедевры разного калибра.

Смелая «Верность» Нигины Сайфуллаевой, где много откровенных сцен секса, собрала немало, но лишь по меркам авторского кино. За эти месяцы появился ряд фильмов, которые смогли заинтересовать зрителей. Так, например, онлайн стала доступна комедия Клима Шипенко «Холоп», которая совершенно неожиданно стала самой кассовой российской картиной в новой истории. Более того, «Холоп» в данный момент занимает вторую строчку в рейтинге самых кассовых фильмов российского кинопроката вообще, уступая только «Аватару». Фильм о перевоспитании мажора с помощью разыгранного перемещения во времени — герой Милоша Биковича верит, что попал в деревню времен крепостного права — «пощекотал скрепы», но каким-то крайне нестыдным образом. Получилось весело, задорно, изобретательно и неглупо — этого оказалось достаточно для такого невероятного результата. Некоторые работы, которые планировали выпустить в прокат, в итоге перекочевали в стриминговые сервисы. Вообще, стриминги в большинстве случаев не раскрывают цифры своих просмотров, но некоторые выводы можно сделать по общественному резонансу. Персонаж Федорова возвращается в начале 1980-х из космоса не один, а, как выясняется, с инопланетным гостем внутри. Авторы стильно снятого «Спутника» не только нас развлекают, но и придумывают изящную метафору для питающейся страхом репрессивной советской системы. Когда серьезные, и, опять же, национальные проблемы спрятаны под жанровой оболочкой, фильм имеет шанс на успех. Впрочем, у картины могут быть и другие трактовки, и это тоже ее несомненный плюс: она провоцирует на диалог с другими и с самим собой.

В своей самой известной социальной драме режиссер продолжает традиционную для русской культуры тему «маленького человека», в одиночку вступившего в схватку с безжалостной государственной машиной. Главный герой «Дурака» — молодой сантехник, который пытается достучаться до городского начальства и рассказать об аварийном состоянии общежития, которое со дня на день должно рухнуть. Быков создает на экране образ современного юродивого — простого честного парня, готового любой ценой спасти человеческие жизни. Главная героиня фильма — девочка-колясочница, после домашнего обучения впервые отправившаяся в коррекционный класс общеобразовательной школы. Там она не только влюбится и заведет новых друзей, но и столкнется лицом к лицу с жестокостью и равнодушием окружающего мира. Две семнадцатилетние подружки в исполнении Марины Васильевой и Александры Бортич приезжают в Крым к отцу одной из них. Ситуация осложняется тем, что девушка никогда его не видела и потому страшно волнуется. Однако более бойкая подружка предлагает неожиданный выход: она притворится дочерью нелюдимого отца и разведает обстановку.

Остается только сидеть и смотреть на Волгу, которая течет издалека долго. Авторы фильма предлагают самим разгадать ребус. Подсказка: смотрите перевод слова с испанского. Виктор Тихомиров Это экранизация одноименного романа режиссера-писателя Виктора Тихомирова, написанного по мотивам «Евгения Онегина». Действие происходит в 80-90-х годах. Главный герой Евгений Евгений Ткачук — теперь не Онегин, а Телегин — молодой творческий неформал неопределенного рода занятий. Он приезжает в деревню за наследством, где знакомится с художником-хиппи Владимиром Иван Сотников-мл. Тихомиров — один из «Митьков», поэтому и фильм вышел соответствующий: с шутками про Псоя Короленко, отсылками к джазу и року, пьяными драками вместо дуэли и плохой версией Виктора Цоя. Рекомендуется смотреть тем, кому экранизация от Сарика Андреасяна показалась скучной. Владимир Котт Фильм состоит из нескольких новелл о мужчинах и женщинах: к одинокой героине приходит сантехник вместе со своим сыном чинить кран; таксист пытается найти себе супругу; мажор возвращается в родную деревню, где встречает бывшую подругу; жена рассказывает мужу об изменах, а он избивает ее; соседи обнимаются в подъезде; полицейский орет на жену из-за ее игры на фортепиано, и она умирает; школьница приглашает одноклассника на танец, и он в нее влюбляется. Все зарисовки так или иначе отсылают к любви и ее проявлению.

Новинки русского кино

Подозрения обращаются к полицейскому Афанасию, водившему девочку домой. Кентавр «Кентавр» — триллер от российского режиссёра Кирилла Кемница где в главной роли снялся Юра Борисов. В центре внимания — молодой водитель такси Саша, проводящий ночи за рулём и предпочитающий ночной график из-за "труднее притворяться" в темноте. Во время одной из поездок с клиенткой-эскортницей Лизой, он сталкивается с странными событиями, включая таинственного мужчину, который связывает его с убийствами эскортниц. Лиза оказывается втянутой в опасную игру, в которой ей приходится рисковать своей жизнью. Вызов «Вызов» — драматический фильм Клима Шипенко 2023 года.

Он стал первым художественным фильмом в истории, часть которого была снята в космосе профессиональными кинематографистами. Сюжет фильма о космической операции, где хирург Евгения Беляева проводит сложную операцию на космонавте Олеге Богданове на борту Международной космической станции. Чебурашка «Чебурашка» — российский семейный фильм от режиссера Дмитрия Дьяченко, вышедший 1 января 2023 года и ставший одним из самых успешных российских фильмов. Сюжет основан на приключениях знаменитого персонажа из детской литературы - Чебурашки, который встречает различных персонажей в маленьком городе у моря. Гром: Трудное детство «Гром: Трудное детство» - это российский супергеройский фильм, режиссёра Олега Трофима, о предыстории супергероя Игоря Грома.

Фильм является предысторией к фильму «Майор Гром» и основан на серии комиксов «Майор Гром» издательства Bubble Comics. Премьера фильма состоялась 1 января 2023 на платформе КиноПоиск. Фильм рассказывает историю юного Игоря Грома, который втягивается в сомнительную авантюру вместе с другом Игнатом, чтобы заработать много денег. В это время его отец вместе с будущим начальником петербургской полиции Фёдором Прокопенко охотится за боссом криминального мира по прозвищу Анубис.

Начать жить наконец-то своей жизнью. Но Кира не хочет ничего менять и мечтает лишь о том, что исчезнувшая мать чудом вернется. Чебурашка На небольшой приморский городок обрушивается дождь из апельсинов, а вместе с фруктами с неба падает неизвестный науке мохнатый непоседливый зверёк. Одержимое апельсинами животное оказывается в домике нелюдимого старика-садовника Геннадия, который из вредности решает оставить его жить у себя, так как местная богачка жаждет заполучить необычного зверя для своей избалованной внучки. Также эта коварная женщина, владелица кондитерской фабрики, пытается выведать секрет шоколада у хозяйки маленького магазинчика — дочери Геннадия, много лет обиженной на отца. Здоровый человек Успешный ведущий спортивных новостей Егор после трагического события принимает решение изменить свою привычную жизнь. Он отправляется на поиски себя: становится волонтером в детской больнице, развлекает тяжело больных детей, ищет пропавших людей. На этом пути он встречает ту, которая понимает его, как никто другой. А в прежней, внешне счастливой жизни, остались жена и когда-то любимая работа.

Куда его приведет этот поиск и какую цену придется заплатить за то, чтобы хоть немного приблизиться к осознанию смысла своего существования? Год рождения Мечтатель Филипп полон диких и утопических идей. Он живёт только своими увлечениями и, например, твёрдо намерен провести крупнейший в мире музыкальный фестиваль в родном Металлогорске. Но всё меняется, когда он встречает Марину и их обоих поглощает любовь. На горизонте уже маячит взрослая семейная жизнь, а он никак не может отказаться от нелепых фантазий. Однако, когда кажется, что суровая реальность берет верх, в Металлогорске начинают происходить настоящие чудеса. И чем фантастичнее становится мир вокруг, тем важнее для Филиппа не терять головы. Вызов Торакальный хирург Женя Беляева за месяц должна подготовиться к космическому полету, чтобы отправиться на МКС и спасти заболевшего космонавта.

Никто так и не смог повторить кассовый успех «Чебурашки» Источник: Кадр из фильма «Чебурашка», «Централ Партнершип» реж. Дмитрий Дьяченко, 2022 Второе и третье место по сборам занимает дилогия «Холопа»: комедия Клима Шипенко с Милошем Биковичем о мажоре, очнувшемся в средневековье, вышла в 2019 году. Вышедшее в январе 2024 года продолжение понизило возрастной рейтинг и привлекло еще больше зрителей. Замыкает четверку самых кассовых российских картин «Движение вверх». Весь топ-10 самых кассовых российских фильмов выглядит так. Ведь на то, пойдут ли зрители в кино, влияет огромное количество факторов. Например то, когда именно выходит фильм: многим картинам, собравшим больше миллиарда рублей в прокате, помог старт в самый прибыльный сезон в году — в начале января. Но релиз в январские каникулы не всегда гарантирует огромные сборы. Михаил Локшин, 2024 Экранизация главного романа Булгакова в целом показывает интерес зрителя к отечественным фильмам. О том, что в России хотят смотреть наше массовое кино, также считает заместитель редактора портала «Кинобизнес» Евгений Володин.

Советские войска попадают в котел под Вязьмой. Группе солдат удается прорвать окружение и выйти к заброшенной деревне. Но тут они сталкиваются с отрядом немцев, брошенного на розыски советского солдата, прозванного «Красным призраком».

ТОП 21 лучших новых российских фильмов, которые стоит посмотреть

Фильмы Amediateka. Все шесть работ сделаны молодыми российскими режиссерами, все отличает та свобода, которую редко встретишь в большом отечественном кино. Кинокритик Евгений Ткачев рассказывает о лучших российских фильмах, вышедших в 2023 году.

Россияне рассказали, как часто смотрят отечественные фильмы

В нашей подборке — фильмы российского кинематографа последних лет, которые действительно стоят потраченного времени. Лучшие отечественные фильмы – новинки проката. Хорошая новость для меня: фильмы из этого списка собраны по принципу «не волшебник выбирает палочку, а палочка — волшебника». Российские любители киноискусства выбрали лучший отечественный фильм, среди всех, что вышли на экраны за последние 15 лет. Портал «» назвал лучшие фильмы и сериалы 2023 года.

От городской комедии до панк-сказки: лучшие российские фильмы 2023 года

Руминов очень аккуратно рисует трудную жизнь, но без грязи, гнусности и пошлости. Герои получились совсем живыми, совсем обычными, а маленький Рома Зинчук сыграл потрясающе правдоподобно. Воспеть боевой дух и славу и при этом не впасть в патетику, дедукцию или пошлятину — задача не самая простая, но, похоже, именно с «Легендой» этот трюк получился. Оказывается, наши спортивные достижения — еще одна наша духовная скрепа, вполне безобидная и позитивная. Возможно, поэтому спортивная драма в России — кино, которое, как правило, получается. Это история человека-памятника, человека-бойца и его великой команды. Казалось бы, просто кино про хоккей, ан нет — про народ. В 1972 году в матче СССР — Канада наша сборная разбила противника со счетом 7:3, став легендой хоккея. Ну а Харламов, забивший две шайбы, моментально вознесся на спортивный Олимп. Да, кино может показаться чересчур триумфальным и пафосным, да, в нем есть ошибки, но, поверьте, все это его не портит, а зрителя восхождение легенды бодрит. Пьющий биолог Виктор Служкин от безденежья идет работать географом.

У него странные напряженные отношения с классом, в него влюблена романтичная ученица, его терпеть не может завуч, а в личной жизни его вообще черт ногу сломит. Это очень обычная история про очень обычных людей. Они не плохие и не хорошие, они полны низменных инстинктов и высоких надежд, они пьют и любят, учат и страдают. Получился довольно интересный портрет героя нашего времени, он такой простой, маленький и уставший, но у него такой огромный мир внутри. Ну и Хабенский, конечно, умеет. Женя и Егор — молодая парочка. Она вся в амбициях, работает в модном СМИ, вращается в интересных кругах. Он — работяга и бомбила. И они, кажется, совсем из разных миров. И то, что начинается как полная отрады и максимализма молодая любовь, которая, кажется, вечно будет прекрасной, страстной и романтичной, заканчивается обычным словом «брак», в котором молодые люди вырастают в кого-то непохожего друг на друга, в котором надо много работать и иногда случается плакать.

Если вы молоды или хотя бы помните, как это, когда вы молоды, это кино непременно тронет вашу душу и отзовется в ней своей реалистичностью. Режиссер Оксана Бычкова еще своим «Питер FM» доказала нам, что она умеет снимать и любит трогательные истории о молодых. Эта картина получилась чуть жестче, однако и в ней много нежности, страсти и чувства. Но вы же понимаете, даже если вы презираете кино «про рашку-говняшку», как окрестили проект, нельзя просто осуждать, надобно обязательно посмотреть, тем более, фильм получил «Золотой глобус» Звягинцев довольно грубо рисует некую притчу то ли про одного несчастного, то ли про систему. Суть в том, что бьет не в бровь, а в глаз, и бьет больно. Кино и правда, что называется, чернушное, неприятное. Герои в нем неприятные, ситуации — тоже. Но это не отменяет того, что получился серьезный и важный критический фильм. Ну и нельзя не отметить на редкость красивые кадры — нам будто весь фильм показывают, как прекрасна наша природа, и как уродливы мы сами. Такое же злобное, злободневное, мрачное и довольно жесткое.

Однако, пожалуй, работа Звягинцева более масштабна, более увесиста и интеллигентна, чем произведение Быкова. Однако «кинематография беспокойства» Быкова заслуживает внимания и уважения.

Кстати, за это стоит сказать «спасибо» и самому популярному YouTube — кинообзорщику Bad Comedian, которого можно любить или не любить, но в кропотливости выискивания различных ляпов ему не откажешь. На волне этого скепсиса проваливаются иногда даже не самые слабые, а с визуальной точки зрения так и вовсе эффектные картины вроде недавнего фантастического «Аванпоста». Не обходится, конечно, и без больших кассовых хитов.

Выстреливают зачастую картины с национальным зерном, объединяющим зрителей: будь то знаменитая баскетбольная победа из «Движения вверх» или русские народные сказки, лежащие в основе «Последнего богатыря». И, конечно, все еще часто хорошо смотрят военное кино с патриотическим зарядом — от «Сталинграда» до «Т-34». Но одно дело кинопоказы: обычно под отечественные потенциальные хиты расчищают новогодний кинопрокат, и разумеется, в такой ситуации фильмы нередко собирают хорошую кассу — заняться нечем, хочется выйти в свет, при этом реклама окружает со всех сторон, а западных громких картин в кино нет. Другое дело онлайн, где можно смотреть всё, что угодно. И тут уже всё более грустно: почти треть респондентов сообщила, что вообще никогда не станет смотреть российское кино онлайн — и речь об ответе времен режима самоизоляции, когда свободного времени у некоторых стало больше.

Многие сказали, что смотрят советское кино, проверенное временем — очевидно, не доверяя современным авторам. Помимо разочарования в кино массовом и зрительском, не стоит забывать и о предубеждении против российского авторского кино. Многие, например, относят те редкие фильмы, создатели которых высказываются на социально-политические темы, к так называемой «чернухе» и сторонятся их. Даже те, кто ценит хорошее, глубокое кино, не всегда готовы смотреть ленты, авторы которых показывают ту отнюдь не самую радужную действительность, которая их окружает и в реальности.

Список, по данным информационного агентства РИА Новости , был составлен по итогам голосования, проведенного сотрудниками организации "Первый канал. Всемирная сеть". В голосовании, как уточняется, приняли участие пятьдесят с лишним тысяч человек, которые выбрали лучшие фильмы из предложенных ста.

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов. Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель.

За Россию не стыдно: 35 русских фильмов, которые стоит посмотреть

Он играет высокопоставленного чиновника, который приезжает в провинциальный музей, по сути, чтобы закрыть его ради освобождения дорогостоящей земли. Однако там он встречает влюбленную в литературу Машу в исполнении Ксении Раппопорт, идет на риск, круто меняет планы, да и вообще всю свою жизнь. И нет, он не превращается в добродушного библиотекаря, который умеет довольствоваться малым, однако определенный рост личности наличествует. Это мелодрама, но комедийная, так что многие аспекты провинциальной и московско-чиновничьей жизни показаны весьма иронично. В одной молодая пара сначала выбирает, как устроить свадьбу, а затем им предлагают подумать и о последующей жизни: определиться, кто и когда начнет изменять, и даже заранее подобрать варианты. В другой истории хорошо показан круговорот взяток в России вплоть до президента в исполнении Игоря Угольникова, хотя он, к слову, берет не деньгами.

Больше всего фильм обсуждали из-за последней истории, в которой персонаж Константина Юшкевича, осознав, как же глупа его любовница, произносит сакраментальную фразу: «О чем с тобой трахаться? Впрочем, вряд ли наши предки не сталкивались с подобными проблемами. Главный герой фильма — сантехник Дмитрий Никитин — приезжает на вызов в общежитие и понимает, что простоит здание не больше суток, а там, на минуточку, проживают 800 человек. Он пытается достучаться до властей города, однако высокопоставленные лица приходят к выводу, что лучше оставить все как есть. Однако эта история не про коррупцию и плохих чиновников.

Это экзистенциальные размышления на тему спасения, о том, кто его достоин, и почему спасателей у нас во все времена считали дураками. Маша — племянница Крестного, который, выражаясь блатным языком, «держит» весь город.

Причём мотивирует оно не похудеть, хоть эта тема и служит завязкой для сюжета, а менять жизнь к лучшему. Можно сказать, что здесь есть целый сборник полезных советов о том, как следует относиться к себе, своим увлечениям и окружению. Порой выводы из этих советов могут быть грустными, порой весёлыми, равно как и сама жизнь не состоит исключительно из одного цвета тоски или счастья.

Роман Ковалев «Батя» 2020 Молодой москвич Максим Стас Старовойтов торопится в аэропорт, чтобы встретить своего отца Владимир Вдовиченков , наконец пожелавшего навестить сына, невестку и внуков. А заодно отметить с ним свой юбилей. Но в последний момент выясняется, что отец Максима так и не собрался в путешествие, предпочитая отсидеться дома. Тогда Максим берёт в охапку семью и едет к нему сам, по пути вспоминая батины методы воспитания и невольно сравнивая их со своими. Фильм сделан в формате анекдотов — коротких и забавных историй с обязательным панчлайном в конце, но смеяться над ними в основном будут зрители, чей возраст приходится на условные 30-40 лет.

Все объекты в фильме, от ковра на стене и до пакетов молока «треугольником», кажется давно забыты, но при одном взгляде на фактуру «Бати» всё будто снова становится осязаемым. Кроме того, это кино не только про папу и сына и поколенческом разрыве. Это кино про страну и про людей, пытавшихся осмыслить свалившиеся на них перемены, а самое главное — понять как с ними жить дальше. Виталий Гизатуллин «Жги! Счастливая Алевтина ещё стесняется зрителей и поэтому поёт в подаренный микрофон в гордом одиночестве.

Но в какой-то момент её тайно снимают на видео. Ролик мгновенно завирусился в сети, и вот, Алевтину уже приглашают на главный песенный конкурс страны, где она сможет показать свой талант миллионам зрителей. В некоторых моментах режиссёр фильма Кирилл Полухин лукавит перед зрителям и выдаёт абсолютно наивный финал. Но само течение истории и не предполагает другого. Здесь всё пропитано оптимизмом и светлой верой в чудеса.

Понравился материал?

В начале 2000-х, когда появилась экранизация «Ночного дозора» — первый российский фэнтези-блокбастер западного образца, — подобное кино было любопытно посмотреть очень многим. Сейчас, спустя более чем пятнадцать лет и десятки не всегда удачных, иногда просто халтурных заходов на территорию массового кино, зрители в кинотеатры на отечественные фильмы уже не так стремятся.

Кстати, за это стоит сказать «спасибо» и самому популярному YouTube — кинообзорщику Bad Comedian, которого можно любить или не любить, но в кропотливости выискивания различных ляпов ему не откажешь. На волне этого скепсиса проваливаются иногда даже не самые слабые, а с визуальной точки зрения так и вовсе эффектные картины вроде недавнего фантастического «Аванпоста». Не обходится, конечно, и без больших кассовых хитов.

Выстреливают зачастую картины с национальным зерном, объединяющим зрителей: будь то знаменитая баскетбольная победа из «Движения вверх» или русские народные сказки, лежащие в основе «Последнего богатыря». И, конечно, все еще часто хорошо смотрят военное кино с патриотическим зарядом — от «Сталинграда» до «Т-34». Но одно дело кинопоказы: обычно под отечественные потенциальные хиты расчищают новогодний кинопрокат, и разумеется, в такой ситуации фильмы нередко собирают хорошую кассу — заняться нечем, хочется выйти в свет, при этом реклама окружает со всех сторон, а западных громких картин в кино нет.

Другое дело онлайн, где можно смотреть всё, что угодно. И тут уже всё более грустно: почти треть респондентов сообщила, что вообще никогда не станет смотреть российское кино онлайн — и речь об ответе времен режима самоизоляции, когда свободного времени у некоторых стало больше. Многие сказали, что смотрят советское кино, проверенное временем — очевидно, не доверяя современным авторам.

Помимо разочарования в кино массовом и зрительском, не стоит забывать и о предубеждении против российского авторского кино.

Герои Александра Петрова, Сергея Бурунова и Александры Бортич перекочевали на большой экран в декабре 2018 года и к концу новогодних каникул собрали для своих создателей более миллиарда рублей. При том, что на съёмки было потрачено всего 80 млн рублей, кассовый успех фильма называли сенсацией! На тот момент это была самая популярная комедия в истории российского проката. Ровно через год вышло продолжение — «Полицейский с Рублевки: Новогодний беспредел — 2». Вторая часть была уже без Александра Петрова, поэтому создатели были аккуратны в прогнозах. Однако сборы второй части тоже перевалили за отметку в миллиард рублей, лишь немного уступив первому «полицейскому».

Сидоров Третье место в списке самых успешных российских фильмов занимает военная драма Алексея Сидорова про танкиста-виртуоза, чье мастерство управления танком впечатляло даже немецкое командование. Только за первый день проката «Т-34» собрал более 114 млн рублей. Снимали фильм не просто как героическую драму, это была динамичная приключенческая картина с настоящей техникой и зрелищными боями в стиле танкового биатлона. Режиссёр хотел снять фильм про войну для самого молодого поколения и поэтому выбрал такую подачу серьёзной темы. На главную роль пригласили снова Александра Петрова — так получилось, что за 2018 год актёр снялся сразу в трёх проектах, соперничавших между собой за звание самого кассового фильма. Мегердичев Российская спортивная драма о финальном турнире между баскетбольными сборными СССР и США была основана на исторических событиях — на мюнхенской Олимпиаде 1972 года матч закончился со счётом 51:50 в пользу советской команды. Почти все актёры играли реальных персонажей, а прототипом героя Владимира Машкова был баскетбольный тренер Владимир Кондрашин.

Синефильская Россия — Десятка лучших в моменте

100 лучших советских и российских фильмов В этом списке мы решили подвести итоги 2023 года и собрали подборку из лучших новых российских фильмов 2023 года.
ТОП 21 лучших новых российских фильмов, которые стоит посмотреть Обзор кинокартин, по своему внушительному рейтингу попавших в топ-500 лучших российских драм.
Лучшие отечественные фильмы последних лет В нашей подборке — фильмы российского кинематографа последних лет, которые действительно стоят потраченного времени.
Российские кинокритики назвали лучший отечественный фильм 2021 года Фильмы «Вызов» и «Чебурашка» стали главными российскими кинокартинами в уходящем году, заявил гендиректор объединенной киносети «Синема Парк» и «Формула Кино» Алексей Васясин.

Лучшие российские фильмы. ТОП 100

Топ-15 российских фильмов 2023 года | Пикабу Действие фильма, номинированного на лучший режиссерский дебют на «Кинотавре», происходит в провинциальной Калуге.
Не стыдно: новые и хорошие российские фильмы, которые стоит посмотреть - Приз «Серебряный Святой Георгий» за лучший фильм конкурса «Русские премьеры» получила картина «Лгунья», снятая режиссером Юлия Трофимова.
Эти 10 российских фильмов будут пересматривать годами. Все вышли в 2022 В данном списке представлены 100 самых кассовых фильмов современного российского проката, ведущего историю с 2004 года.
Трава у дома и рокот космодрома: Российские фильмы 2023 года Рассказываем про главные новинки отечественной киноиндустрии.

Не стыдно: новые и хорошие российские фильмы, которые стоит посмотреть

Лучший фильм режиссера Дуни Смирновой и одна из лучших ролей Федора Бондарчука. Фильм про подростков, из которых готовят смертников во время Великой Отечественной войны, вызвал скандал. Приз «Серебряный Святой Георгий» за лучший фильм конкурса «Русские премьеры» получила картина «Лгунья», снятая режиссером Юлия Трофимова.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий