Замминистра строительства и ЖКХ Алексей Ересько заявил, что сейчас в России эксплуатируются 545 тыс. лифтов, из них замене подлежат 78,4 тыс., сообщает ТАСС.
«Коммерсантъ»: российским регионам нечем заменить старые лифты
Опубликованы новые правила производства лифтов. Российская лифтовая отрасль продолжает идти по пути импортозамещения. Власти России решили продлить на пять лет сроки для замены устаревших лифтов, срок службы которых исчерпан. Как сообщили в пресс-служба краевого МинЖКХ, в крае одновременно идут работы по замене старых лифтов в 21 доме — в Ставрополе, Георгиевске и Ессентуках. Иностранные производители двери своих лифтов для нашего рынка закрыли.
Между небом и землей. Почему новые лифты отказываются возить людей со старыми привычками?
Панорама лифтовых новостей. Замена лифтов в жилом фонде Прикамья, да и в любом другом регионе, – сегодня задача номер 1. В России изменились требования к эксплуатации лифтов. Это обеспечит прозрачный процесс замены лифтов по всей территории России, доступ к сведениям о лифтах в режиме реального времени. Замена старых лифтов сулит серьёзные бюджеты. По данным того же Минстроя, в прошлом году в стране прошли аукционы на замену более 14 тыс. лифтов. В Истре приступили к замене старых лифтов на новые.
Выбор редактора
- Что еще почитать
- Старые лифты в многоквартирных домах скоро полностью исчезнут?
- Китай не входит в лифт › Статьи › 47новостей из Ленинградской области
- Серпуховский лифтостроительный завод выпустит тысячный лифт к концу года - Ведомости
Все лифты старше четверти века заменили в Мособласти
это 20% всего фонда Российской Федерации. Особое внимание уделяют замене лифтов в тех домах, где проживают ветераны Великой Отечественной войны и инвалиды. Вы тоже боитесь заходить в старый лифт?
В Ярославле жители дома на Оржоникидзе пожаловались на старые лифты
Сначала два, через год, когда жители подкопили взносы на капремонт, — еще один лифт. Вместе с собственниками определяли очередность работ, находили решения. С 2017 года Жилищный кодекс РФ разрешил региональным властям передвигать вперед капремонт по газовому оборудованию и лифтам. Эти два вида работ приоритетные, поскольку влияют на безопасность проживания. Все остальные работы можно сдвигать на более поздние сроки.
Оборудование, у которого истек срок эксплуатации, периодически проходит освидетельствование. Если лифт в работоспособном состоянии, ему продлевают срок эксплуатации. Я ни разу не сталкивался, чтобы собственники сделали выбор в пользу лифтов, — отметил гендиректор АО «Нера. Если крыша течет, а лифт вроде пока ездит и гнилые трубы можно залатать, то жители предпочитают ремонтировать кровлю.
Выбирают то, что наиболее важно прямо сейчас. Эксперт отметил, что ни разу не сталкивался с поломкой лифта до такой степени, что требовался капитальный ремонт. Если шестеренки сточились, масло потекло, то механики смотрят, отремонтировать редуктор или поменять. Если сгорела обмотка, тот же двигатель можно снять и перемотать.
Двигатель не подлежит восстановлению? Меняем, и лифт опять работает, — объяснил Никита Алешкин. Всё это стоит не такие сумасшедшие деньги, как замена всего лифтового оборудования целиком. При плановом ремонте даже лифты 70-х годов до сих пор работают, подчеркнул эксперт.
В последнее время в регионах России получила распространение схема установки лифтов в рассрочку. Ее предлагают некоторые заводы-производители либо финансовые организации. В этом случае половину стоимости работ собственники перечисляют со спецсчета, а потом на основании решения общего собрания в течение 10 лет оплачивают оставшуюся сумму. Скорее всего, проценты за рассрочку уже включены в стоимость лифта или в ежемесячный платеж, — добавил Никита Алешкин.
Пришло время их менять. Жильцы начали собирать средства по программе замены лифтового оборудования, но не успели: проект прекратили финансировать. Депутаты намерены подключить к проблеме власти региона.
Максим Егоров поручил заменить их в ближайшие три года. Максим Егоров, врио главы Тамбовской области: Вопрос оперативной замены лифтов в жилых домах мы обсуждали на Петербургском экономическом форуме с генеральным директором АО «ДОМ.
РФ» Виталием Мутко, представителями банковского сектора. Будем использовать новые механизмы финансирования замены кабин, в том числе систему факторинга. Лифты в жилых домах должны быть полностью безопасными. По официальным данным, на сегодняшний день в Тамбовской области находятся в эксплуатации 2147 лифтов. Причём возраст 465-ти кабин - старше 25 лет.
В 2022 году число поломок выросло до 35. Производители смогут наладить деловые связи с зарубежными заказчиками и расширить клиентскую базу 18. В документе содержится просьба о принятии мер по ускоренному обновлению лифтового хозяйства.
Подмосковье стало первым регионом, где полностью заменили лифты старше 25 лет
И в следующем году, возможно, такие отключения уже начнутся. А во второй половине 2017-го стартует массовая замена лифтов. На эти цели в Фонде капремонта предусмотрено около 500-от миллионов рублей. Всего же планы по модернизации рассчитаны на шесть лет. Оснастят новыми подъёмниками 629 домов.
Белорусские коммунальники всерьез взялись за проблему старых лифтов и обещают каждый год заменять все большее их количество.
Заменить все подъемники сразу невозможно один новый лифт стоит примерно 40 млн рублей, плюс расходы на установку и демонтаж старого оборудования. Например, в этом году будет заменено почти 850 лифтов, в то время как в прошлом году новых машин было на сотню меньше. Как правило, средства как минимум их большая часть на покупку лифта выделяются из городских и областных бюджетов. В некоторых случаях коммунальники используют деньги из отчислений на капремонты. Товарищества собственников же рассчитываются за любой, даже самый мелкий ремонт лифта из собственного кошелька.
А если учесть, что наша ближайшая перспектива — всем без исключения стать полноправными хозяевами своих домов, то готовиться к потенциальным растратам нужно уже сейчас. А это уже забота специалистов. Заметили ошибку?
Почему новые лифты не хотят возить белорусов, и как нам «обуздать» умную технику? Тем более что лифт должен был быть современным, электронным, а коммунальники обещали завершить все работы по его установке через два месяца — в соответствии с нормативами. Однако и с новым подъемником дело не заладилось.
После долгих подготовительных работ машину отдали в пользование жильцам, но техника упорно отказывается возить людей. При этом в доме все нормальные люди, никто в кабине не прыгает, мебель не перевозит. В результате даже пенсионеры уже предпочитают подниматься на последние этажи пешком — все-таки страшно оказаться между этажами. Даже если из-за незначительного мусора или какой-то пыли дверь закрылась не до конца, контакты не срабатывают и лифт просто не едет. Поэтому люди и застревают. Кстати, специалисты заметили, что подобные проблемы с новыми электронными лифтами есть и в других домах.
Больше всего закупки новых лифтов сократили в Москве — в январе-июле 2022 года в городе закупили всего 35 штук, а в 2021 году — 2,2 тысячи. Закупки лифтов также снизились в Красноярском крае, Волгоградской, Ростовской, Смоленской областях и других регионах страны. На момент написания заметки установка нового лифта стоит от 2 до 3 миллионов рублей, включая демонтаж старого оборудования.
В Ярославле жители дома на Оржоникидзе пожаловались на старые лифты
По словам эксперта, лучше всего дела обстоят с заменой лифтов в домах старого жилого фонда. Подмосковный губернатор дал поручение профильному блоку регионального правительства изыскать возможность ускорить замену старых лифтов. Власти Калининградской области хотят заменить все старые лифты в многоквартирных домах до конца следующего года, сообщили в пресс-службе правительства региона. По словам специалистов, вес металлических частей оборудования старых лифтов составляет 1 — 1,5 тонны в зависимости от его типа. В Истре приступили к замене старых лифтов на новые.